О главных магистрата делах. По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить.
Что нового было введено в управление городами при Петре I: бурмистерские палаты, главный магистрат
Регламент главного магистрата при Петре 1 кратко Регламент главного магистрата при Петре 1 1701 — это важный исторический документ, который определил порядок организации и функционирования государственной власти в Российской империи. Устав главного магистрата от 16 января 1721 г., воплотивший в себе квинтэссенцию законодательства Петра о городском управлении, практически никак не затронул этот вопрос, если не считать положения гл. Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители. В 18 веке Петр I в 1721 году утвердил регламент главного магистрата, который определял правовое положение определенных категорий городского населения. Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания.
Указом Петра I основан Главный магистрат — бюрократическое учреждение России
С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан.
В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I.
Учреждение главного магистрата. Адмиралтейст -коллегия при Петре 1. Адмиралтейская коллегия при Петре. Управление при Петре 1.
Реформы при Петре. Городское управление при Петре 1. Регламент Петра 1. Генеральный регламент при Петре 1.
Генеральный регламент Петра 1 1720. Реформа местного управления Петра 1 схема. Реформы Петра 1 система государственного управления при Петре 1. Реформы органов местного управления Петра 1.
Бурмистерская палата Петра 1. Бурмистерская палата в 1699 году. Бурмистерская палата и главный магистрат. Судебная система 1775 схема.
Органы суда по реформе 1775 схема. Судебная система при Петре 1. Судебная система при Петре 1 схема. Внутренние реформы.
Внутренние реформы Петра первого. Городская реформа 1699 года при Петре 1. Ратуша магистрат Арзамас. Здание магистрата Арзамас.
Арзамас 18 век. Арзамас городской магистрат 19 век. Схема местного самоуправления при Петре 1. Местное управление в 18 веке.
Система городского управления в 18 веке. Магистры при Петре 1. Магистраты в древнем Риме. Городской магистрат.
Магистрат города. Трибуны в средневековье. Устав главного магистрата 1721 года. Российское общество в Петровскую эпоху.
Города и горожане в Петровскую эпоху. Российское общество в Петровскую эпоху города и горожане. Города и горожане. Города и горожане российского общества.
По судебной реформе 1864 г. Судебная реформа 1864 года основные положения реформы. Итог судебной реформы 1864 г. Судебная реформа 1864 года система судов.
Появление магистратов. Магистраты Петровская эпоха. Реформы местного самоуправления в России при Петре 1. Система местного самоуправления при Петре 1.
Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения. Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы.
Причем, делалось это уже в условиях в тяжёлых условиях Северной войны со Швецией 1700 — 1721 гг. Последнее обстоятельство, впрочем, совсем не помешало Петру в 1703 г. В ходе этой реформы территория будущей Российской Империи была разделена на восемь обширных губерний правда, впоследствии число губерний Российской Империи увеличилось до 20. Любопытно, что в это же время в 1708 г. Петр занимается вопросами, казалось бы, и вовсе мелкими, незначительными — проводит реформу русского кирилличного шрифта, вводит в обращение т.
Впрочем, последнее было лишь данью тогдашней моде на латиницу, и потому новый гражданский шрифт т. Так постепенно, шаг за шагом, в 1718 г. После полутора лет пробуксовки на ровном месте, главным образом, из-за разного рода бюрократических проволочек и недостатка у Петра времени в связи с разными событиями на завершающем этапе Северной войны , в начале 1720 г. Причём руководствоваться Трубецкой должен был, по-видимому, резолюцией своего суверена 1718 г. Под регламентом, в данном случае, следует понимать городской устав, то есть устав, который регламентировал отсюда и «регламент» вопросы городского самоуправления.
За образец же такого «регламента» Петр предлагал взять городские уставы Ревеля нынешнего Таллина и Риги.
ГЛА́ВНЫЙ МАГИСТРА́Т
Они отвечали: за своевременный сбор налогов с городских жителей, сменив в данном деле воевод, за судебные процессы, исключая политические дела; за сыск беглых солдат и крестьян, а также возвращение их на место службы, или к хозяину, или на мануфактуру. В Бурмистерскую Палату и Ратуши посадские люди и купцы избирали своих представителей, которые обязаны были отслужить в них в течение года. Постепенно, после нескольких неудачных попыток вызвать у жителей города интерес к выборам в Ратуши и Земские избы выборы в городские органы управления стали обязательными для всех городов государства. Схема сбора налогов выглядела в этот период следующим образом: кабацкие и таможенные бурмистры сдавали собранные налоги земскому, а тот уже отправлял их в Москву, в центральную Ратушу.
Сбор средств проходил три раза в год: два раза весной и один раз осенью. Контроль за деятельностью местных чиновников и содержанием отчетных книг также проходил раз в год в Москве. Петр Алексеевич много делал для того, чтобы нивелировать злоупотребления на местах.
В 1705 году он даже ввел новую должность наблюдателя, или инспектора, при Ратуше, которые следили за деятельностью бурмистров и собирали различные сведения с населения о воровстве и мздоимстве. Кстати, холопам за правдивый донос могла быть дарована свобода. После губернской реформы Ратуши фактически утратили свое значение, хотя просуществовали вплоть до 1710 года.
Всеми финансовыми вопросами и вопросами организации постоя армии и армейских поставок стали заведовать губернаторы. Городской Магистрат Петр I, освободившись от тягот войны и понимая, что городская реформа осталась незавершенной, а также стремясь исправить ошибки, допущенные за десятилетие войны, когда посадское население насильно «прикреплялось к тяглу», создал в 1720 году Главный Магистрат. Он, как и Ратуша до него, подчинялся Сенату и приравнивался по своему статусу к коллегиям.
Еще до создания Главного Магистрата, в 1714 году, был издан указ, который расширил социальную прослойку городских обывателей, разрешив всем, а не только посадским людям заниматься торговлей, ремеслом и промышленным производством в пределах города. Главный Магистрат при Петре I ведал вопросами: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка полиции ; создания или поддержкой при создании фабрик и заводов на территории городов или в пригородах; создания уставов для городских органов самоуправления; контроля за соблюдением правосудия на местах. Членов Магистраты выбирали «сходы».
Состав их при Петре I был минимизирован: президент и один или два бурмистра.
Был упразднен в 1727 г. Верховным тайным советом, в 1743 … Юридический словарь Главный магистрат — в России гос ное учреждение, основанное Указом Петра I от 13. Был призван ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать.
Создание Г.
Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий.
Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году. Главной задачей магистрата была централизации управления делами посадского населения на правах коллегии. Необходимость создания нового органа было связано с ростом промышленности и с возросшей ролью купечества в экономике страны. Кроме того, Главный магистрат стал главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны.
Она была представлена Преображенским приказом и Тайной канцелярией, которые существовали параллельно и занимались расследованием государственных преступлений «Слово и дело государево». В их ведении находились заговоры на жизнь и здоровье государя, а также измена, участие в бунтах и восстаниях. Прикрепление дворянства к государственной службе Создание новых органов управления требовало большого количества образованных чиновников. В России, однако, чиновничий аппарат был в зачаточном состоянии: чиновников было мало, а уровень образования большинства был крайне низок. Дворянство было наиболее образованным сословием, среди которого можно было находить подходящие кадры. Представители благородного сословия между тем не желали идти на государственную службу, которую они презирали, предпочитая ей военную. Многие же вовсе уклонялись от всякого участия в государственных делах, живя на доходы от своих поместий. Пётр I решил вопрос с кадрами, как и другие вопросы, в свойственной ему решительной манере. В 1714 г. Наследником выступал только старший сын, что оставляло всех остальных детей без наследства. Дочерей выдавали замуж, а младшие сыновья вынуждены были поступать на военную или гражданскую службу, чтобы содержать себя. Кроме того, Указ о единонаследии окончательно ликвидировал различия между вотчинами и поместьями. Прежде дворяне владели поместьями только на условиях службы, теперь они превратились в частную собственность дворян. Таким образом, разница между боярским и дворянским землевладением исчезла. Каждый дворянин, достигший 15-летнего возраста, определялся на гражданскую или военную службу. Вся система государственной службы, включая военную и придворную, была разделена на 14 классов рангов , где 14-й был низшим. Для достижения первого класса необходимо было пройти по всей служебной лестнице с самого низа. Знатность рода не имела никакого значения, всё определяли личные качества человека, ум, отвага, желание учиться и преданность государю. Даже самые худородные то есть незнатного происхождения могли достичь высших должностей. С принятием Табели о рангах социальный статус определялся не древней фамилией, а чином человека. Табель о рангах открывала дорогу к получению дворянства даже «подлым» низшим категориям граждан. Чины с 14-го по 9-й давали личное дворянство, без права передачи его потомкам. Тем же, кто дослужился до 8-го чина, полагалось потомственное дворянство. Подобная мера пополнила ряды старой аристократии наиболее честолюбивыми и деятельными людьми незнатного происхождения, которые приложили немало усилий на государственной или военной службе. Самый наглядный пример этого социального лифта — светлейший князь А. Меншиков, который вышел из низов, а добился личными заслугами высших должностей и званий в государстве. Из Табели о рангах, 1922 г. Принцы, которые от Нашей крови происходят, и те, которые c Нашими Принцессами сочетаны: имеют при всяких случаях председательство и ранг над всеми Князьями и высокими служители Российского Государства. Кто выше своего ранга будет себе почести требовать, или сам место возмет выше данного ему ранга, тому за каждой случай платить штрафу, 2 месяца жалованья; а ежели кто без жалованья служит: то платить ему такой штраф, как жалованья тех чинов, которые с ним равного ранга, и действительно жалованье получают; из штрафных денег имеет объявитель того, третью долю получать, а достальныя имеют в гошпиталь употреблены быть. Но сие осмотрение каждого ранга не в таких оказиях требуется, когда некоторые яко добрые друзья и соседи съедутся, или в публичных асамблеях, но токмо в церквах при службе Божией при Дворовых церемониях, яко при аудиенции послов, торжественных столах, в чиновных съездах, при браках, при крещениях, и сим подобных публичных торжествах и погребениях; равной же штраф и тому следует, кто кому ниже своего ранга место уступит, чего надлежит фискалом прилежно смотреть, дабы тем охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать вышеписанной штраф как мужескому, так и женскому полу необходимо за преступления надлежит. Все замужния жёны поступают в рангах, по чинам мужей их, и когда они тому противно поступят: то имеют они штраф заплатить такой же, как бы должен платить муж её был за своё преступление». Задания: Предусматривались ли в Табели о рангах какие-либо исключения из принципа выслуги лет? Какие наказания предусматривались для тех, кто занимал не подобающее своему чину место во время официальных мероприятий? Какой ранг получали жёны чиновников и военных? Областная реформа Для удобства управления страной и централизации власти Пётр I решил изменить территориальное устройство России. За образец было взято административное деление Швеции, которое адаптировали к российским реалиям — огромным протяжённостям территорий, низкой плотности населения, жёсткой ограниченности в финансах.
Указом Петра I основан Главный магистрат — бюрократическое учреждение России
При этом 83 места были вакантными, так как в России остро не хватало профессиональных офицеров. Военное ведомство подразделялось на 3 структуры: Армейское - действующая сухопутная армия. Гарнизонное - войска, несшие гарнизонно-караульную службу. Она прекратила самостоятельное существование и передала свои функции Министерству. Адмиралтейская коллегия Адмиралтейств-коллегия была создана в 1717 году. Основанием послужил указ от 22 декабря 1717 года. Ведомство управляло всем флотом России, как гражданским, так и военным. С момента формирования коллегии, до смерти Петра 1, ею заведовал Апраксин Федор Матвеевич.
Его заместителем значился норвежец, Крюйс Корнелиус. С 1723 году Адмиралтейство подразделялось на 12 контор: адмиралтейская вопросы работы верфей , цейхмейстерская артиллерия , комиссариатская решение проблем служащих , подрядная ведение подрядов , провиантская вопросы продовольствия , казначейская финансовые вопросы , цалмейстерская выдача жалования , контролерская надзор за финансами , мундирная вопросы обмундирования , обер-сарваерская непосредственное кораблестроение и прием материалов для этого , вальдмейстерская управление лесами для нужд флота , московская. Самостоятельное существование коллегия завершила в 1802 году, когда перешла под контроль Морского Министерства. Окончательное же прекращение существования относится к 1827 году, когда орган стал совещательным и никаких практических задач не решал. Коллегия иностранных дел Коллегия иностранных чужестранных дел была создана в 1718 году. Она преобразована из Посольского приказа. Коллегия являлась аналогом современного министерства иностранных дел.
Именно эта государственная структура решала все вопросы, связанные со взаимоотношения с другими чужими государствами. Коллегия существовала до 1802 года, когда было создано министерство иностранных дел, которому перешли многие функции коллегии. Окончательное же упразднение пришлось на 1832 год. Берг-коллегия Берг-коллегия была сформирована в 1719 году и отвечала за горнорудную промышленность Российской Империи. То есть, ведомство управляло тяжелой промышленностью. Специфика ее работы регламентировалась задачами, поэтому основные центры работы были сосредоточены на Урале и в Сибири.
Важно отметить, что при Петре берг-коллегия работала совместно с Мануфактур-коллегией, поэтому Брюс руководил обоими департаментами. Основная задача этого органа - стараться расширять и увеличивать количество промышленных предприятий, прежде всего, в районе Урала. Коллегия работала с перерывами.
Непрерывная работа осуществлялась в периоды 1719-1731 закрыта Анной Иоанновной , 1742-1783 закрыта Екатериной 2 , 1797-1807 ликвидирована Александром 1. Тяжелая промышленность России 18 века Мануфактур-коллегия Мануфактур-коллегия создана в 1719 году. Ее основная задача заключалась в создании мануфактур. То есть, основная сфера ответственности - легкая промышленность. Руководители при Петре 1: Брюс Яков Вилимович 1719-1722 - совмещал пост с президентством в берг-коллегии. Новосильцев Василия Яковлевич 1722-1731. После смерти Петра, в 17272 году мануфактур-коллегия была ликвидирована. Восстановили ее только в 1742 году. В 1779 году опять прошла ликвидация, но в 1796 году вновь восстановили.
Окончательно упразднено управление в 1805 году. Приказ о закрытии был подпиmanufactur802 году. Коммерц-коллегия Коммерц-коллегия была создана Петром Первым в 1716 году. Изначально ею руководил Апраксин, но после того как указом от 1717 года утверждались руководители, управляющим был поставлен Толстой Петр Андреевич 1718-1722. Следующим президентом утвердили Бутурлина Ивана Федоровича, занимавшего пост с 1722 по 1725 годы. Основная задача управления - решение всех вопросов, так или иначе связанных с торговой деятельностью. С 1731 года данной структуре были отданы функции трех коллегий, которые временно прекратили работу: берг, мануфактур, главный магистрат. Функции первых двух исполнялись до 1742, а магистрата до 1743 года. Это требовало определенного времени, но уже 2 ноября Екатерина 2 умерла, а Павел 1, занявший престол после нее, коммерц сохранил указом от 30 ноября 1796 года.
Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом — стал князь Ю. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов.
Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах».
Но существовал и второй источник противоречий между наукой и Главный удар и главный отпор Из книги Ленин - Сталин. Технология невозможного автора Прудникова Елена Анатольевна Главный удар и главный отпор Каждое подлинное произведение искусства… имеет одну непременную особенность: основа его всегда проста, как бы сложно ни было выполнение. Гилберт Кийт Честертон …Ни для кого не было секретом, где находятся важнейшие промышленные центры Фото 1. Главный теоретик и Главный конструктор - М.
Келдыш и С. Королев Из книги Ракеты и люди. Королев Главный теоретик и Главный конструктор - М. Избирался из крупного купечества и других представителей городских верхов "первостатейных граждан". В 1775 г. Магистрат Магистрат в новейшее время.
В Германии так наз. В Англии именем М. Во Франции от лат. Magistratus образовался термин «магистратура». Если между ними существует напряжённость, это затрудняет его собственную задачу, так как и у него есть определённые идеи, которые он хотел бы воплотить в жизнь. В Виртуальный Магистрат публикует свое первое решени Из книги Криптоанархия, кибергосударства и пиратские утопии автора Ладлоу Питер Виртуальный Магистрат публикует свое первое решени Для срочной публикации, 21 мая 1996 года AOL рекомендуется удалить сообщение пользователя, предлагающее для продажи миллионы адресов электронной почтыСегодня проект Виртуального Магистрата опубликовал свое первое Кто главный?
Из книги Интегральные отношения автора Учик Мартин Кто главный? Первое уникальное свойство индивидуальных холонов — это их независимая воля или сознание, действующая как единая управляющая сила, которой подчиняются все его составные части холоны.
Адмиралтейская коллегия
- Главный магистрат | это... Что такое Главный магистрат?
- Главный магистрат это кто такой? 🤓 [Есть ответ]
- Главный магистрат
- Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов. История России.
- Магистрат при петре 1
ГЛА́ВНЫЙ МАГИСТРА́Т
ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ, центр. гос. учреждение в Рос. империи. Образован, возможно, не позднее второй половины 1719 с целью развития торгово-пром. сословия (собрать «купецких людей рассыпанную храмину»); название с 1721. Регламент Главного магистрата (1721 г.). Инструкция городовым магистратам (1724 г.). Создание Главного магистрата и городовых магистратов. Их компетенция. Главный магистр при петре 1. Главный магистрат.
Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов
Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1 гос. Главный магистр при петре 1. Главный магистрат. Регламент Главного магистрата (1721 г.). Инструкция городовым магистратам (1724 г.). Создание Главного магистрата и городовых магистратов. Их компетенция. Регламент главного магистрата при Петре 1 стал основой для управления и контроля за единицами управления в Российской империи.
GPS Failed
- Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов
- Регламент или устав главного магистрата
- Создание новых органов управления
- Смотрите также
- Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко
- Адмиралтейская коллегия
Коллегии при Петре 1
Власть сделала соответствующие выводы и 20 октября 1699 года появился указ, по которому двойной платеж как условие реформы отпадал, а выборы бурмистров стали обязательными для всех городов. К 1708 г. Московская Ратуша напомним, что 17 ноября 1699 г. Бурмистрская палата была переименована в Ратушу собирала около половины всех доходов казны[6]. Дальнейшие реформы. Согласно этому указу вся территория России была разделена на 8 губерний во главе с губернаторами. Главной функцией губернатора была, как, и у ратуш, фискальная. Петр сделал попытку ввести в строй губернского управления коллегиальное и избирательное начала.
Однако жизнь обратила названное начинание Петра в нечто прямо противоположное тому, о чем мечтал реформатор. Ландраты не избирались, а назначались из дворянства Сенатом или губернатором последний подбирал нужных себе людей. Окружение губернатора ландратским советом не создавало никакого выигрыша для русского провинциального самоуправления. Ландраты не просуществовали и пяти лет, были ликвидированы. Губерния не стала самоуправляющимся общественным союзом[7]. В этих условиях ратуши становились ненужными. Существование ратуши как центрального учреждения можно проследить до 1710 года.
Прямого указа об ограничении ведомства ратуши не было издано, и совершилось это ограничение по частям. В 1709 году было приказано всем воеводам, бурмистрам и приказам составить окладные книги денежных и хлебных податей и всяких других окладных сборов и доставить их непосредственно губернаторам. С 1710 подлинные окладные книги передаются в канцелярию Сената; ратуша обязывается доставить туда же ведомость о сборах таможенной пошлины со времени ее учреждения до 1711 года. В 1714 году всем приказам, канцеляриям, ратуше, губерниям, денежным дворам, соляному сбору в приходах и расходах было приказано отчитываться в Ближней канцелярии. В этом указе ратуша поставлена в один ряд с любым приказом и даже с соляным сбором, недавно ей подведомственным[8]. В 1721 году Пётр I Учреждает Главный магистрат, обязанностью которого были учредить во всех городах магистраты, учредить полицию, следить за соблюдением правосудия и увеличить число мануфактур. Однако, инструкции городовым магистратам, по которой нужно было устроить в российских городах магистраты по образцу петербургского, появилась только в 1724 году.
Магистратская реформа вводила небывалое отношение самих магистратов к городским мирам. Магистрат не заменял выборных властей города, старшин и старост, а становился над ними с новыми полномочиями, судебными и административными. В инструкции 1724 г. Члены магистрата были выборными должностями, но при этом бессменными. По закону членам магистрата полагались за службу чины по табели о рангах, а президентам за выслугу - даже возведение в дворянство. Вот что пишет историк Ключевский по этому поводу: Все это должно было отчуждать магистраты от гражданства, особенно от городской рабочей массы. Так, начав устройство городского управления сословно-земскими избами, Петр закончил реформу сословно-бюрократическими приказными магистратами.
Такой поворот произошел от перемены во взгляде Петра на задачи городского самоуправления. В 1699 г. К 1720 г. Такие зонды для своих городов он и нашел или ему указали в магистратах, которые так хорошо управляли городами на Западе.
В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей.
С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах.
В бурмистры же было выбрано трое мещан. Указ от 30 января касался не только городов, но дворцовых волостей. В дворцовых волостях жили дворцовые крестьяне, принадлежавшие лично царю и членам царской фамилии. Восемь таких волостей было достаточно много и в Смоленской области. Как и предполагалось указом, в них также прошли выборы. Таким образом, во главе всей волости с селом становилась коллегия из 14 бурмистров, следовательно, гораздо более обширная, чем коллегия бурмистров в самом Смоленске. Необходимо отметить, что среди городов Смоленского края нашлось два, согласившихся на двойной платёж — это Белая и Рославль.
Удивительно, но в Новгороде с его вечевыми традициями отказались не только от двойного платежа, но и от самих выборов. Причиной отказа от повышения налогов был указан разорительный пожар Торговой стороны 22 мая 1696 г. В качестве отказа от выборов было указано, что «к расправным и челобитчиковым делам в Великом Новгороде купецкие люди незаобычны» В новгородском пригороде — Старой Руссе — выборы были произведены отдельно на посаде и отдельно в Старорусской волости. Посад избрал 3 посадских людей, волость — 3 крестьян. И посад и волость заявили, что платить окладных доходов вдвое им не в мочь[3]. В Поморском крае только Кеврольский уезд и Кунгур — приняли реформу в полном объёме и согласились на двойной платеж. В Олонце и Каргополе отказались и от двойного платежа, и от выборов. Двинский уезд совместно с холмогорским посадом выбрал бурмистров в числе 4 человек; одного от Холмогор — посадского человека и 3 из уездных крестьян. Десять Устьянских волостей, состоявших каждая из нескольких десятков деревень и расположенных на большом пространстве по верхнему течению реки Ваги, выборы бурмистров произвели, а о платеже двойного оклада умолчали. Отличие избирательных списков 1699 г.
Прежде всего, бурмистр, как и прежний земский судейка, которого он сменил, есть сборщик казенных податей и сборов. Особенно подробен и, надо сказать, особенно архаичен тот раздел устьянских избирательных списков, который посвящен полицейским обязанностям бурмистра с товарищами. Здесь целые фразы формул целиком воспроизводят тексты губных наказов, включавшихся в старинные устьянские списки без всяких перемен, даже с сохранением денежных штрафов в тех же самых размерах, в каких они взимались в начале XVII или еще и в XVI вв. Бурмистр с товарищами — целовальником и сотскими — и в особенности с губными своими товарищами — розыскным сотником и пятидесятником — должны преследовать в волости татьбу, разбой и душегубство. Значительные города Замосковного края - Владимир, Переяславль, Суздаль, Юрьев-Польский и Коломна отказались и от выборов и от двойного платежа. В Звенигород грамота из Устюжской четверти с сообщением указа 30 января пришла в марте. Примечательны выборы в Комарицкой волости Севского уезда. В связи с образованием укрепрайона волость во середине 17 века перешла в ведение судом и расправой в Разрядный приказ, от куда теперь назначались в волость приказные люди. В августе 1646 г. За крестьянами оставили их земельные участки и по началу освободили их от податей, но со временем подати и обложения стали увеличиваться и превзошли бывшие прежде.
В 1679 году камаричан освободили от драгунской службы, но волость осталась в ведении Разряда и сделалась золотым дном для назначавшихся туда приказных людей. Воеводы у каждого из них по 10 "знакомцев" , два дьяка и несколько подьячих разделили волости между собой и производили с них сборы в свою пользу, как со своих собственных вотчинных владений. Однако эти жители почему-то, может быть, вследствие того, что были недовольны севскими воеводами, решили воспользоваться указом о реформе и весной, 21 мая, ранее многих других городов Разряда, выбрали бурмистров. На выборы явились представители из 98 селений, именно, от 67 сел и от 31 деревни в числе 160 человек[4]. Избраны были в бурмистры трое деревенских жителей, однако в Разряде они показались для бурмистерской должности неподходящими и не были утверждены. Итоги выборов Как видно, реформа затронула широкие слои населения — в выборах принимали участие не только городские жители, но и крестьяне.
О корреспонденции Что же ныне к сочинению магистратскому принадлежит, и о том из вышнего магистрата, покаместь оные определены будут, посылать указы в губернии и провинции к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам; а когда магистраты определены будут, тогда о всяких магистратских делах указы посылать к ним, по которым должны они исполнять неотложно, а с коллегиями иметь главному магистрату сношение о таких делах, как выше объявлено, или какие особые обстоятельства вновь будут требовать, а особливо о гражданских сборах, о судных делах, о купечестве, мануфактурах и сим подобных, с подписанием мнения.
А ежели которой коллегиум о чем не учинит надлежащего ответа, и о том доносить в сенате. Глава XVII. О ярманках Понеже в других государствах не токмо в городах в больших и малых, но и в местечках и в селах, едва не во всех ярманки и торги учреждены большие и малые, от которых приносится такая польза. Первое, умножают казенные сборы. Другое, споспешествуют оные купецким и ремесленным людям в торгах и в ремеслах их. Третие, привозят отовсюду во внутренние, не при море лежащие города, всякие потребные товары, которых тамошние жители в дальних городах сыскивать, купить принуждены в цене с передачею. Четвертое, привозят же на те ярманки из других мест всякие хлебные и харчевые припасы, и лошадей и скот пригоняют на продажу, и от того везде торги и промыслы умножаются, а в народе происходит из того всякое довольство.
Того ради надлежит в главном магистрате о умножении таких ярманок и торгов в городах и в уездах в пристойных местах; а больше в таких, к которым водяной ход есть свободной, иметь старание; и оные производить со временем, и о том в удобные времена с камор- и комерц-коллегиями советовать. О биржах или о схожих местах Такожде надлежит в больших приморских и прочих купеческих знатных городах, со временем же в удобных местах недалеко от ратуши, по примеру иностранных купеческих городов, построить биржи, в которые б сходилися торговые люди граждане для своих торгов и постановления векселей, також и для ведомостей о приходе и отпуске кораблей и коммерции: понеже в таком месте каждой купец и продавец в один час по вся дни тех может найти, с которыми ему нужда есть видетися. Глава XIX. О маклерах или о торговых сводчиках Понеже определенных и присяжных маклеров дело весьма есть потребное, и касается до установления и доброго в купечестве порядка, чего для во европских купечествах никакие договоры в торгах без оных не утверждаются, и для того журнал или вседневная записка маклеров, такую силу имеет, как протокол в суде, и избирается такой маклер и определяется от магистрата, но никакого жалованья не имеет; токмо получает за труды свои определенные деньги от купеческих людей, что ему от магистрата определено будет, и какие торги и векселя через такого человека заключаются, те надежны от всякого обмана, и обмены товаров суть безопасны. Того ради главному магистрату велеть в приморских и в других знатных городах, в тех, где знатные торги есть, таких маклеров выбрать магистратам из купечества добрых и во всех торгах и вексельных переводах искусных людей, и приведчи к присяге или к вере содержать их во всем так, как выше объявлено, а за труды их определить им брать указное, по чему с чего надлежит, снешись о том с камер и с коммерц-коллегиями. Глава XX. А гошпиталям быть ради призрения сирых, убогих, больных и увечных, и для самых престарелых людей обоего пола.
И такие домы построить магистратам земским иждивением впредь со временем, сыскав к тому, також и на пропитание оных людей средство, и по состоянию места, чтоб гражданам было безобидно: понеже в других государствах такие домы не токмо в больших, но везде и в малых городах обретаются, и имеют первое свое начало от фундации земского начальства, такожде и от подания таких людей, которые во имении суть свободны, к чему уставы и полиции регулы всякой город и землю обязуют, а именно должны собственных своих убогих снабдить; еще ж и кроме гошпитали, есть в тамошних больших и знатных городах особливо сиротские домы, в которых определенное число убогих и после родителей оставшие дети содержатся и воспитаны бывают, такожде и другие есть домы, в которых от разных болезней бедных людей лечат, и в призрении имеют, и все такие домы градским тщанием с потребными покоями каменные строятся: и для того главному магистрату иметь в том старание, чтоб оное исправить со временем, без отягчения народного. Глава XXI. О школах Понеже академии и школы дело есть зело нужное для обучения народного, в чем уже по его царского величества высокому соизволению, и доброе начало учинено, дабы такое нужное и благоугодное дело по всей возможности в действо произвесть; того ради надлежит магистрату учреждения того не пренебрегать, но по должности всякое к тому вспоможение чинить; а что до содержания малых школ принадлежит, в которых токмо читать, писать и арифметики обучатися будут, о том во всех городах магистратам самим иметь старание. Глава XXII. О ратушах Во всех больших и средних городах надлежит, на площади или на ином удобном месте, по препорции каждого города, на ратушу дом каменной или деревянной построить из земских доходов, в чем главному магистрату должно иметь старание, и магистратам вспомогать, и чтоб каждая ратуша была построена в два жилья и исполнения б были для всяких ратушских нужд и для отдачи в наем лавок и кладовых анбаров, а верхние иметь для управления дел. О служителях при городских магистратах Надлежит в городских магистратах иметь одного секретаря и потребное число приказных и прочих служителей, которых сами избрать должны, потом требовать от юстиц-коллегии каждому магистрату гражданских прав, по которым магистрату судные дела отправлять надлежит, потом немедленно в городах полицейские, коммерц и мануфактурные, нужные обстоятельные ведомости собрать к сочинению купеческих уставов и прав гражданских , також разделение в гражданских нациях цехами определить. Глава XXIV.
Об определении в главном магистрате членов Обер-президенту не иметь особливой канцелярии, но в магистрате здешнем, где иметь бургомистров, ратманов и прочих чинов, как к полному магистрату надлежит, из которых половина или, сколько сыскать возможно, иноземцов, а особливо таких, которые б по руски умели, и со оными все вышеписанное определять и делать. А ежели главный магистрат впредь сверх сей инструкции, что к лучшему усмотрит: и о том доносить в сенате. Глава XXV. И тако главному магистрату над всеми магистратами государства по сей данной инструкции, елико в чем возможно, споспешествовать, и о благополучии толиких городов и народов с должною верностию, тщанием и попечением старатися надлежит, в чем его царское величество при таком деле свою высокую протекцию и милость и всемилостивейше вспоможение обнадеживает. О формуляре главного магистрата. Формуляр, по которому город с надлежащими обстоятельствы описан быть имеет. Описание, звание города и о положении оного 1 до которых мест земля и владение того города разширяется, и с кем смежна земля разумеется, которая к городу надлежит, а не к уезду ; 2 та городская земля плодовита ль и равная ль, или гориста, и суха ль, или болотна; 3 может ли заведена быть скотиною, и коликим числом; 4 какой хлеб, и овощи более около тех мест родятся; 5 оной город при какой реке стоит, и та река сколь далеко от оного, и чрез какие места течение свое имеет, и в которые реки впадает, и оною корабли ходят ли, или очищена быть может, чтоб корабли ходили, и ежели корабли, или иные большие, средние и малые суда на оной употреблены быть могут, какие суды там обретаются, и сколь глубоко оные ходят, и сколько ластов подымают; 6 ежели город при море стоит, сколь далеко; и буде далеко, то потомуж при каких реках, и те реки в то море впадают ли, или какой гавань сделан, и в каком состоянии оной обретается.
О состоянии вне города надлежит смотреть: 1 каким строением строен, и сколь давно, и какими крепостьми и древним или новым маниром укреплен, и какою аммунициею снабден, или весьма отверст; 2 буде оной рвом окружен, какой глубины, и оной сухой или с водою, и с какою, и корабли по оной ходить могут ли, и с каким морем или рекою коммуницию имеет. О внутренном состоянии надлежит смотреть: 1 в каком состоянии как публичные, так и приватные городовые строения обретаются, и каменные или деревянные; 2 коликое число церквей, монастырей, школ, гошпиталей и иных публичных строений.
Главный магистрат
Главный Магистрат при Петре I ведал вопросами. Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г. Главный магистрат, основанный в 1720 году по указу Петра I – высшее государствен-ное учреждение, регулирующее деятельность городовых магистратов других городов. Главный Магистрат при Петре I ведал вопросами: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка (полиции). Основные положения регламента Регламент главного магистрата при Петре I включал в себя детальное описание прав и обязанностей глав магистратов различных городов России. В 18 веке Петр I в 1721 году утвердил регламент главного магистрата, который определял правовое положение определенных категорий городского населения. президенту Главного магистрата.
Петр 1 главный магистрат. Указом Петра I основан Главный Магистрат. Кто у нас главный
Их избирали состоятельные граждане. Магистрат должен был контролировать на какие нужды тратятся средства из бюджета. А также они распределяли выплату налогов. Главный магистрат просуществовал только 7 лет.
Представители благородного сословия между тем не желали идти на государственную службу, которую они презирали, предпочитая ей военную. Многие же вовсе уклонялись от всякого участия в государственных делах, живя на доходы от своих поместий. Пётр I решил вопрос с кадрами, как и другие вопросы, в свойственной ему решительной манере. В 1714 г. Наследником выступал только старший сын, что оставляло всех остальных детей без наследства.
Дочерей выдавали замуж, а младшие сыновья вынуждены были поступать на военную или гражданскую службу, чтобы содержать себя. Кроме того, Указ о единонаследии окончательно ликвидировал различия между вотчинами и поместьями. Прежде дворяне владели поместьями только на условиях службы, теперь они превратились в частную собственность дворян. Таким образом, разница между боярским и дворянским землевладением исчезла. Каждый дворянин, достигший 15-летнего возраста, определялся на гражданскую или военную службу. Вся система государственной службы, включая военную и придворную, была разделена на 14 классов рангов , где 14-й был низшим. Для достижения первого класса необходимо было пройти по всей служебной лестнице с самого низа. Знатность рода не имела никакого значения, всё определяли личные качества человека, ум, отвага, желание учиться и преданность государю.
Даже самые худородные то есть незнатного происхождения могли достичь высших должностей. С принятием Табели о рангах социальный статус определялся не древней фамилией, а чином человека. Табель о рангах открывала дорогу к получению дворянства даже «подлым» низшим категориям граждан. Чины с 14-го по 9-й давали личное дворянство, без права передачи его потомкам. Тем же, кто дослужился до 8-го чина, полагалось потомственное дворянство. Подобная мера пополнила ряды старой аристократии наиболее честолюбивыми и деятельными людьми незнатного происхождения, которые приложили немало усилий на государственной или военной службе. Самый наглядный пример этого социального лифта — светлейший князь А. Меншиков, который вышел из низов, а добился личными заслугами высших должностей и званий в государстве.
Из Табели о рангах, 1922 г. Принцы, которые от Нашей крови происходят, и те, которые c Нашими Принцессами сочетаны: имеют при всяких случаях председательство и ранг над всеми Князьями и высокими служители Российского Государства. Кто выше своего ранга будет себе почести требовать, или сам место возмет выше данного ему ранга, тому за каждой случай платить штрафу, 2 месяца жалованья; а ежели кто без жалованья служит: то платить ему такой штраф, как жалованья тех чинов, которые с ним равного ранга, и действительно жалованье получают; из штрафных денег имеет объявитель того, третью долю получать, а достальныя имеют в гошпиталь употреблены быть. Но сие осмотрение каждого ранга не в таких оказиях требуется, когда некоторые яко добрые друзья и соседи съедутся, или в публичных асамблеях, но токмо в церквах при службе Божией при Дворовых церемониях, яко при аудиенции послов, торжественных столах, в чиновных съездах, при браках, при крещениях, и сим подобных публичных торжествах и погребениях; равной же штраф и тому следует, кто кому ниже своего ранга место уступит, чего надлежит фискалом прилежно смотреть, дабы тем охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать вышеписанной штраф как мужескому, так и женскому полу необходимо за преступления надлежит. Все замужния жёны поступают в рангах, по чинам мужей их, и когда они тому противно поступят: то имеют они штраф заплатить такой же, как бы должен платить муж её был за своё преступление». Задания: Предусматривались ли в Табели о рангах какие-либо исключения из принципа выслуги лет? Какие наказания предусматривались для тех, кто занимал не подобающее своему чину место во время официальных мероприятий? Какой ранг получали жёны чиновников и военных?
Областная реформа Для удобства управления страной и централизации власти Пётр I решил изменить территориальное устройство России. За образец было взято административное деление Швеции, которое адаптировали к российским реалиям — огромным протяжённостям территорий, низкой плотности населения, жёсткой ограниченности в финансах. Учреждение губерний областная реформа проходило в несколько этапов. В 1708 г. Во главе каждой стоял назначавшийся царём губернатор, в руках которого была сосредоточена вся военная и гражданская власть. Главной обязанностью губернаторов было следить за поступлением в казну налогов, набором рекрутов и исполнением повинностей. Губерния — высшая административно-территориальная единица Российской империи, во главе которой стоял губернатор или генерал-губернатор.
На местах создавались его отделения, которые комплектовались из бурмистров и ратманов.
Поскольку война подходила к концу, то император озаботился о механизме функционирования новой системы в мирных условиях. Теперь представители городских властей были обязаны не только собирать налоги и повинности, но и заботиться о благоустройстве вверенных им участков. Последнее обстоятельство особенно важно при определении, что нового было введено в управление городами в рассматриваемое время. Отныне бурмистрам и ратманам вменялось в обязанность следить за безопасностью то есть они должны были создавать полицейские органы , содержать больницы, школы, богадельни. Кроме того, население опять-таки в целях исправного сбора налогов было разделено на две гильдии: регулярную и нерегулярную. К первой относились собственники, ко второй — лица, не имевшие частного имущества. Гильдии также имели свое управление.
Регламент главного магистрата 1721 г. Регламент главного магистрата. Главный магистрат 1720 года. Главный магистрат при Петре 1 функции. Здание главного магистрата при Петре 1. Магистраты бурмистры ратманы. Реформа городского управления Петра. Реформа самоуправления Петра 1. Городская реформа Петра 1. Адмиралтейств-коллегия при Петре 1. Ревизион- коллегия Вотчинная коллегия Военная коллегия Берг коллегия. Петербург городская Дума 19 век. Магистраты при Петре 1. Главный магистрат это в истории. Регламент главного магистрата 1721. Регламент главного магистрата фото. Картинка издания 1721 "регламент, или устав главного магистрата",. Магистраты при Петре картинки для презентаций. Реформы Петра 1 главный магистрат. Городская реформа Петра 1 схема. Реформа главного магистрата. Первая городская реформа Петра 1. Городовые магистраты при Петре 1. Главный магистрат при Петре 1 это кратко. Реформа городского управления Петра 1 схема. Главный магистрат при Петре 1 схема. Городская реформа управления при Петре 1 кратко. Главный магистрат коллегия. Создание главного магистрата Дата. Главный магистрат это в истории России. Бурмистрова палата ратуша при Петре 1. Бурмистрова палата при Петре 1. Схема городского управления при Петре 1. Реформа городского управления. Городская реформа при Петре 1. Реформа местного самоуправления при Петре 1. Реформы центрального и местного управления Петра 1. Учреждение главного магистрата. Адмиралтейст -коллегия при Петре 1. Адмиралтейская коллегия при Петре. Управление при Петре 1. Реформы при Петре. Городское управление при Петре 1. Регламент Петра 1. Генеральный регламент при Петре 1. Генеральный регламент Петра 1 1720. Реформа местного управления Петра 1 схема. Реформы Петра 1 система государственного управления при Петре 1.
Петр 1 главный магистрат. Указом Петра I основан Главный Магистрат. Кто у нас главный
Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге Указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Главный магистрат был введен в 1720 году. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. Регламент Главного магистрата 1721 г. разделял все городское население на разряды. Указом Петра I основан Главный Магистрат. В управлении городами Петром I были проведены следующие изменения: ** 1) Губернаторы были лишены функций управления городом, теперь эти функции стали выполнять городские магистраты, над которыми с.