Структура хозяйства Специализация стран Европы Выводы:Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мировом хозяйстве по размерам экономики и Промышленность: главные отрасли. На эту отрасль промышленности Западной Европы приходится 1/3. Ведущей отраслью промышленности зарубежной Европы является машиностроение. Презентация, доклад на тему Общая характеристика Зарубежной Европы Хозяйство, главные отрасли промышленности.
Отрасли специализации стран западной европы на мировом рынке. Зарубежная европа
В основном это хвойные породы деревьев. На сегодняшний день отмечается прирост их количества. Деревообрабатывающая промышленность позволяет задействовать около 4 млн. Наибольшая площадь лесных насаждений приходится на Северную Европу — Финляндию и Норвегию. Меньше всего лесов располагается на островных государствах. Земельные ресурсы способствуют развитию сельского хозяйства Европы.
Наиболее благоприятная почва для земледелия представлена в южных регионах. Животноводством занимаются в основном в горах. Европа лидирует в мире по доле обрабатываемых земель. Рекреационные ресурсы Природные условия зарубежной Европы обуславливают то, что она является главным центром туризма в мире. Ежегодно сюда приезжает большая часть всех туристов.
В основном их привлекают достопримечательности различных европейских стран. Туризм представляет собой одну из главных отраслей экономики. Главные рекреационные районы Европы — это горы и южные морские побережья. Наиболее благоприятные для пляжного отдыха находятся в Средиземноморье. В местных морях активно практикуются круизные путешествия.
В горах люди занимаются лыжным спортом и альпинизмом. Регион имеет высокие показатели плотности населения. Он лидирует в мире по уровню урбанизации. В её пределах сосредоточено более 40 городов-миллионеров. Примером европейской урбанизации является Европейский мегалополис.
Для большинства стран Европы характерен первый тип воспроизводства населения. Убыль населения происходит в Венгрии и Германии. В возрастном составе населения увеличивается доля пожилых людей.
Европа Промышленность и сельское хозяйство зарубежной Европы Зарубежная Европа — один из главных центров мирового хозяйства.
Однако в целом Европа отличается большой зависимостью от импорта энергоносителей. Главные металлургические центры расположены в старых металлургических регионах Рур, Верхняя Силезия, Центральная Англия или в портовых городах, ориентирующихся на импортное сырьё Таранто — крупнейший металлургический комбинат Западной Европы, а также Фос, Дюнкерк, Гамбург.
Но химическая индустрия включает много сегментов будет отдельный обзор.
Металлургическая отрасль снижается на 6. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов — минус 4. Снижается производство бумаги и бумажных изделий на 6.
Текстиль и одежда — плохо.
Доля сельского хозяйства в экономике стран также максимум в странах Восточной Европы. По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и заинтересовано в ее сбыте на внешних рынках. Основным типом сельскохозяйственного предприятия является крупная высокомеханизированная ферма. Но в Южной Европе еще преобладают помещичье землевладение и мелкое землепользование крестьян-арендаторов. Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Основные типы сельского хозяйства Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных типа сельского хозяйства: Североевропейский Среднеевропейский Южноевропейский Для североевропейского типа, распространенного в Скандинавии, Финляндии, а также в Великобритании, характерно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве — кормовых культур и серых хлебов. Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства.
Очень высокого уровня достигло животноводство в Дании, где оно давно стало отраслью международной специализации. Эта страна — один из крупнейших в мире производителей и экспортеров масла, молока, сыра, свинины, яиц. Ее нередко называют «молочной фермой» Европы. Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство. Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря — главный «сад Европы».
Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют садом. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции, Италии, Испании более 90 млн. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь — знак мира. Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания. Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль.
Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г. Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры.
В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей.
Во Франции еще в середине 1950-х гг. К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства.
Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс.
В 1999 г. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер».
Районы зарубежной европы
Европейские компании имеют возможность доставлять свою продукцию в любую точку мира благодаря хорошо развитым транспортным инфраструктурам и международным торговым соглашениям. Это обеспечивает им конкурентное преимущество и позволяет успешно осуществлять экспорт и выходить на новые рынки. Третьим фактором является высокий уровень квалификации и образования работников в химической промышленности Европы. Компании могут рассчитывать на высококвалифицированный персонал, что позволяет им улучшать производственные процессы и повышать эффективность своей деятельности. Кроме того, высокий уровень квалификации работников способствует инновационной деятельности и созданию новых технологий. Все эти факторы в совокупности обеспечивают европейским химическим компаниям стратегическую позицию на мировом рынке. Они предлагают высококачественные продукты, использующие последние технологии, и имеют возможность доставлять их клиентам в любой уголок планеты.
Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем, — ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии.
Южная металлургическая база Польши сформировалась на основе Верхне-Силезского каменноугольного бассейна. В ее состав входит около двух десятков заводов, и в том числе два очень крупных комбината — «Хута-Краков» и «Катовице». После второй мировой войны крупные металлургические комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. Его мощность — более 10 млн. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини-заводы. Важнейшие отрасли цветной металлургии — алюминиевая и медная промышленность. Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция , так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии Норвегия, Швейцария, ФРГ, Австрия.
В последнее время алюминиевые заводы все более ориентируются на сырье, поступающее из развивающихся стран морским путем. Лесная промышленность, ориентирующаяся прежде всего на источники сырья, превратилась в отрасль международной специализации Швеции и Финляндии, которые давно уже образуют главный «лесной цех» региона. Легкая промышленность, с которой, как вы уже знаете, начиналась индустриализация зарубежной Европы, в значительной мере утратила свое былое значение. Лодзинский район Польши существуют и в наши дни. Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы.
Главные отрасли промышленности. Основные отрасли промышленности Европы.
Легкая промышленность зарубежной Европы страны. Главная промышленность зарубежной Европы. Главные отрасли промышленности зарубежной Европы. Ведущие отрасли европейской промышленности. Главной отраслью европейской промышленности является. Отрасли машиностроения в зарубежной Европе. Машиностроение Европы.
Машиностроение ведущая отрасль. Химическая промышленность зарубежной Европы таблица. Лесная промышленность зарубежной Европы карта. Отрасли специализации промышленности зарубежной Европы. Общая характеристика промышленности зарубежной Европы. Отрасли специализации Европы таблица. Промышленность Европы таблица.
Таблица по географии промышленность зарубежной Европы. Характеристика химической промышленности зарубежной Европы. Машиностроение зарубежной Европы. Химическая промышленность Западной Европы на карте. Центры промышленности зарубежной Европы. Отрасли промышленности зарубежной Европы. Промышленные районы Западной Европы география 10 класс.
Промышленность зарубежной Европы таблица. Промышленность Западной Европы таблица. Отрасли зарубежной Европы таблица. Лесная промышленность Западной Европы. Лесная промышленность Европы карта. Лесная промышленность зарубежной Европы страны. Легкая промышленность Европы Запада.
Главные промышленные центры зарубежной Европы на карте. Крупнейшие промышленные центры зарубежной Европы на контурной карте. Химическая промышленность в зарубежной Европе Катра. Отрасли хозяйство Европы карта. Химическая промышленность Европы. Химическая промышленность Западной Европы. Зарубежная Европа химическая отрасль.
Промышленность стран зарубежной Европы. Хозяйство зарубежной Европы промышленность и отрасли таблица. Хозяйство зарубежной Европы промышленность таблица. Хозяйство зарубежной Европы промышленность. Отрасли специализации хозяйства зарубежной Европы. Хозяйство зарубежной Европы кратко. Отрасли сельского хозяйства Европы.
Центры хим промышленности Европа. Промышленность Западной Европы карта. Важнейшие центры обрабатывающей промышленности Европы на карте. Промышленность Западной Европы. Автомобильная промышленность зарубежной Европы. Промышленность Южной Европы. Важнейшие центры обрабатывающей промышленности зарубежной Европы.
Отрасли промышленности зарубежной Европы карта. Машиностроение Западной Европы таблица. Хим промышленности в зарубежной Европе страны. Химическая промышленность Европы таблица. Центры химической промышленности в зарубежной Европе на карте. Промышленности Западной Европы карта. Важнейшие отрасли цветной металлургии зарубежной Европы.
Основные центры металлургической промышленности зарубежной Европы. Металлургическая промышленность зарубежной Европы карта. Главные центры цветной металлургии зарубежной Европы. Отрасли промышленности Западной Европы. Хозяйство Западной Европы. Отрасли промышленной специализации Западной Европы таблица.
В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и всего мира - ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась "к нефти". В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой.
Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу. В восточной части региона сдвиг "к нефти" привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода "Дружба" и газопроводов, по которым поступают нефть и природный газ. В Болгарии по той же причине нефтехимия "сдвинута" к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах.
Самый большой из гидроузлов на Дунае построен в начале 70-х гг. Мощность ГЭС - 2,1 млн. Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем, - ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. Южная металлургическая база Польши сформировалась на основе Верхне-Силезского каменноугольного бассейна. В ее состав входит около двух десятков заводов, и в том числе два очень крупных комбината - "Хута-Краков" и "Катовице". После второй мировой войны крупные металлургические комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. Его мощность - более 10 млн. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини-заводы.
Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая и медная промышленность. Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция , так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии Норвегия, Швейцария, ФРГ, Австрия. В последнее время алюминиевые заводы все более ориентируются на сырье, поступающее из развивающихся стран морским путем. Лесная промышленность, ориентирующаяся прежде всего на источники сырья, превратилась в отрасль международной специализации Швеции и Финляндии, которые давно уже образуют главный "лесной цех" региона. Легкая промышленность, с которой, как вы уже знаете, начиналась индустриализация зарубежной Европы, в значительной мере утратила свое былое значение. Лодзинский район Польши существуют и в наши дни. Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась едва ли не в главную "швейную фабрику" региона. А Италия по производству обуви уступает только США.
Отрасли специализации европы. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы
3 Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Главные отрасли промышленности зарубежной Европы. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой. Машиностроение является основной отраслью промышленности стран зарубежной Европы, которая является eгo родиной. Одной из ключевых отраслей промышленности, которая сыграла важную роль в развитии Зарубежной Европы, была текстильная промышленность.
География промышленности Европы
Также на химическую промышленность зарубежной Европы приходится производство удобрений из фосфора и калия. Чтобы указать главную отрасль промышленности зарубежной Европы, нужно посмотреть, где работает наибольшее количество людей. В зарубежной Европе главную роль играет транспорт. Также на химическую промышленность зарубежной Европы приходится производство удобрений из фосфора и калия.
Отрасли промышленности Зарубежной Европы
В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение. Если вам нужна характеристика одной из отраслей промышленности зарубежной Европы, то стоит внимательно изучить современное состояние химической сферы региона. Структура хозяйства Специализация стран Европы Выводы:Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мировом хозяйстве по размерам экономики и Промышленность: главные отрасли. Главные отрасли промышленности европы. Отрасли машиностроения в зарубежной Европе.