23-часовой киномарафон фильмов Леонида Гайдая состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 30 января 2023 года – в день 100-летия со дня рождения режиссера. Например, телефонная будка, откуда героиня Натальи Кустинской звонила подруге, стояла на Новокузнецкой <br> На фото: Наталья Кустинская и Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1972 год. «Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы. Знаменитости СССР Кино Лучшие фильмы Наше кино Леонид Гайдай. Сегодня, 30 января, исполняется 100 лет со дня рождения легендарного режиссера, чьи комедии стали визитной карточкой советского кинематографа — Леонида Гайдая. Гайдай обожал Бастера Китона, Чарли Чаплина, Гарри Ллойда, Макса Линдера — в ранние шестидесятые в советском прокате часто крутили их фильмы, и Гайдай сеансы не пропускал.
Леонид Гайдай: все фильмы (список)
Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Сборник фильмов : Пес Барбос и необычный кросс Самогонщики Операция "Ы" Кавказская пленница Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию Не может быть! Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». 18 фильмов великого советского режиссера Леонида Гайдая (1923-1993) в хронологическом порядке. #гайдай #киноссср #советскоекино Смотрите также на нашем канал. Топ списки» Фильмы» Фильмы Леонида Гайдая.
Пёс Барбос и необычный кросс (СССР, 1961 год)
- Леонид Гайдай: фильмы и сериалы с участием режиссёра — фильмография
- А ВЫ ЗНАЛИ ЧТО
- Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
- Леонид Гайдай (Leonid Gayday) - Фильмы и сериалы
- Леонид Гайдай: биография, роли и фильмы на канале Дом кино
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
Петров , М. Булгаков , М. Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая.
Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра. Согласно опросу журнала «Советский экран» в 1989 году, в категории «Лучший режиссёр-комедиограф» Гайдай получил лишь третье место 120 голосов , его опередили Юрий Мамин 140 голосов и Эльдар Рязанов 570 голосов. Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии.
Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Рост Леонида Гайдая: 183 сантиметра. У пары родилась дочь Оксана. У нее, в свою очередь, есть дочь Ольга.
Гребешкова была его однокурсница, но с другого отделения - актерского. Будущие режиссеры ставили отрывки, используя будущих актеров в качестве «подопытных кроликов». Одним из таких «кроликов» и стала для Гайдая Гребешкова - он взял ее на одну из ролей в свой отрывок из бальзаковского «Отца Горио». Роман между ними начался случайно.
Его вызывали в высокие кабинеты, бранили за насмешки над чиновничеством. За Саахова, похожего на Сталина, за фразы типа «в соседнем ауле жених украл члена партии». А он - внутренне свободный, отвечал в духе тех самых зайцев из песни: «А нам все равно».
Гайдаю повезло. У него был могущественный покровитель. В самом начале пути его заметил Иван Пырьев, мастер кинокомедии и директор «Мосфильма», которого за глаза называли Иваном Грозным.
Он взял Длинного как называл Гайдая к себе на «Мосфильм». Помогал, отмазывал, отвоевывал. Поддерживал бредовые идеи.
Например, сценарий знаменитого «Пса Барбоса» в гайдаевском исполнении выглядел так. Иван Пырьев в центре с противником Гайдая по карточным играм - актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший» «Бежит Пес три метра пленки. Бежит Бывалый три метра пленки.
Оглядывается - полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра.
Ситуация разрешается милиционером, который рвет пресловутое свидетельство о смерти.
Контору разгоняют, а оскандалившегося начальника увольняют. Пёс Барбос и необычный кросс 1961 Троица браконьеров решает поживиться добычей с помощью динамитной шашки. Расположившись на берегу в компании своей собаки, злоумышленники забрасывают в воду палку с прикрепленной взрывчаткой.
Дрессированный питомец кидается вернуть хозяевам брошенный предмет, посчитав их действия очередной проверкой собачьих навыков. Заметив намерения пса, браконьерская шайка обращается в бегство. Барбос преследует беглецов по пересеченной местности, держа в зубах динамит с зажженным бикфордовым шнуром.
Погоня заканчивается взрывом и оглушает неудачливых любителей незаконного промысла, взобравшихся на дерево. Самогонщики 1961 В лесной избушке, замаскированной под заснеженный заповедник, трое злоумышленников занимаются массовым производством самогона. Изготовление зелья поставлено на поток, где участники нелегального процесса выполняют определенные функции.
Трус заготавливает дрова для поддержания огня под самогонным аппаратом. Балбес регулирует технологию выработки самодельного напитка. Бывалый руководит незаконным бизнесом и ведет учет продукции.
При снятии пробы с новой партии суррогата, герои решают пошутить над собакой, живущей во дворе. Они кидают псу кусочек сахара, обмакнутый в свежий продукт. Оскорбленный Барбос вырывает из подпольного агрегата змеевик и пускается наутек.
Самогонщики бросаются в погоню, которая приводит их прямиком в милицию. Полнометражные фильмы Долгий путь 1956 За попытку убить своего начальника станционный смотритель ссылается в Сибирь. Однажды генерал требует от Кругликова поехать в качестве свата к невесте, оказавшейся возлюбленной подчиненного.
В ответ он стреляет в зарвавшегося чиновника и оказывается за решеткой. Ссыльный живет в глухом сибирском поселении, куда неожиданно привозят партию политических заключенных. В толпе пересыльных герой узнает любимую девушку.
У разлученной пары есть несколько минут на свидание. Затем Раю отправляют дальше по этапу. Трижды воскресший 1960 В строящемся приволжском городке стоит на приколе старенький буксир со славной историей.
В гражданскую войну он возит добровольцев бить белогвардейцев. В Великую Отечественную «Орленок» служит для эвакуации раненых и детей. Нынешние комсомольцы используют судно в качестве музея, где ведется вахта, и хранятся добытые экспонаты.
Случайно в городе оказывается комсомольская делегация, доставляющая подарки для строителей гидроэлектростанции. В окрестностях еще отсутствует железнодорожное сообщение, и руководительница заблудившейся группы предлагает местному активу возродить героическое суденышко для путешествия по Волге.
Правда, с внушительной долей актуальной сатиры: даже сам сюжет построен на высмеивании реалий престройки и только появившейся кооперации, в кадре появляются характерные признаки времени вроде толкучек и первых частных предприятий. Все это превращает «Операцию» в один из немногих остросатирических фильмов Гайдая. Все лучшие приемы и техники Гайдая как на ладони: скоростной ритм действия, пародийно-авантюрный сюжет о совместной борьбе советской и американской спецслужб с русской мафией, череда ярчайших образов и находчивых трюков. Наконец, здесь Гайдай напоследок дарит нескольким выдающимся актерам неожиданные, яркие и лучшие в их карьере комедийные роли.
7 главных киношедевров Леонида Гайдая
70 лет (Россия). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, награды, новости, день рождения и возраст, дата смерти. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амур. Запустившись с фильмом «Опасно для жизни!», «Фитиль» Гайдай на время оставил. Его плотное сотрудничество с журналом падает на период 1986-1988 годов. Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. Бориса Барнета. «Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы. Первому успешному фильму Гайдая предшествовала череда неудач.
Леонид Гайдай
Предприимчивый родственник задумывает выгодно выдать ее замуж. Претендентом на руку красавицы становится дядюшкин высокий районный начальник, у которого он работает водителем. Но невеста отказывает пожилому чиновнику. Тогда дядюшка решает украсть непокорную племянницу для высокопоставленного жениха, наняв для похищения троих жуликов.
Путем обмана в авантюру оказывается замешанным и влюбленный фольклорист. Узнав тайный замысел похитителей, отважный Шурик бросается на спасение возлюбленной, пользуясь поддержкой знакомого шофера санитарной машины. Бриллиантовая рука 1968 Скромный экономист из южного приморского городка отправляется по путевке за границу.
На круизном лайнере он знакомится с обаятельным контрабандистом, едущим для переправки партии бриллиантов на родину. По роковой случайности честный Горбунков попадает в условленное место для встречи мошенников и произносит заветный пароль, поскользнувшись на арбузной корке. Ему накладывают гипс с сокровищами на поврежденную при падении руку.
По приезде в родной город банда жуликов начинает охоту за Семеном Семеновичем, заманивая примерного семьянина в злачные заведения. В уездный городок прибывает харизматичный авантюрист Остап Бендер. Совершенно случайно он сводит знакомство с бывшим предводителем местного дворянства Кисой Воробьяниновым.
Узнав о тайне спрятанных сокровищ в стуле фамильного гарнитура покойной тещи нового знакомого, великий комбинатор предлагает сделку обретенному компаньону и помощь в розыске бриллиантов. Сомнительная парочка отправляется по стране, на поиски проданной на аукционе мебели, испытывая множество приключений и забавных происшествий. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Экранизированная комедия по пьесе Михаила Булгакова.
Талантливый инженер Тимофеев изобретает машину времени. Решив испробовать свое детище, он вовлекает в эксперимент рецидивиста Милославского, застигнутого в ограбленной квартире соседа, и управдома Буншу, оказавшегося тезкой и точной копией Ивана Грозного. Открыв временной портал, изобретатель оказывается в компании настоящего царя.
Пока незадачливый Шурик устраняет кроткое замыкание в своем изобретении, парочка из вора и домового активиста остается в царских палатах, пытаясь править от имени пропавшего монарха. Не может быть! Зощенко, включает три новеллы.
Супруга Горбушкина, подстрекаемая братом, спешно распродает имущество и жилплощадь. Опасаясь конфискации, она разводится с мужем, находящимся у следователя, и выходит замуж за соседа. Познакомившись с будущей женой, одетой в зимнюю одежду, жених не может отыскать среди гостей невесту и попадает в щекотливое положение.
Инкогнито из Петербурга 1977 Комедия по мотивам знаменитой пьесы русского классика Гоголя. В заштатном провинциальном городке Российской империи местные власти ожидают прибытия ревизора. Проверяющий должен приехать скрытно и здешние чиновники пытаются вычислить среди приезжающих таинственного гостя.
Неожиданно в гостинице обнаруживается подозрительный постоялец, ведущий себя странным образом. Мелкого мошенника Хлестакова принимают за высокопоставленную особу и окружают всяческим вниманием и заботой.
Опять же, со слов жены, Гайдай в быту был совершенно не приспособлен. Он неловок, у него всегда что-то падало и валилось из рук. Поэтому домашними делами, и даже ремонтом, занималась исключительно его спутница жизни. Но, видимо, гениям это позволено и простительно. Черный список Леонида Гайдая: кто попал и почему Талантливый режиссер при выборе актеров для своих картин руководствовался не только их профессиональными качествами, для него также была важна человеческая сущность.
Он всегда ответственно и даже с трепетом относился к своей работе, поэтому не терпел, когда кто-то препятствовал ему или создавал проблемы. С такими людьми он не хотел иметь ничего общего, даже если это были талантливые актеры. После еще не раз комедийная троица — Моргунов, Вицин и Никулин — появлялась на экранах телевизоров. Последней картиной, в которой сыграл Моргунов, стала «Кавказская пленница». Гайдай официально заявил, что он больше не будет снимать трио Бывалый, Трус и Балбес. О причинах режиссер предпочел не говорить, но многие догадывались, что виною стал конфликт между Гайдаем и Моргуновым. Посмотрите также Читать Как оказалось, не все могли сработаться с Евгением Александровичем.
В процессе съемок актер рассорился с Никулиным, работая над фильмом «Пес Барбос и необычный кросс», поругался с дрессировщиком собаки. Присутствующие на съемочной площадке не могли без обид воспринимать грубоватые шутки Моргунова. Через время Евгений Александрович попытался наладить отношения с Гайдаем, но тот был непреклонен. Арчил Гомиашвили Утверждая на роль Остапа Бендера грузинского актера Арчила Гомиашвили, Гайдай даже не подозревал, чем обернется их совместная работа. Режиссер долгое время не мог подобрать актера на главную роль в фильме «12 стульев». Из двухсот претендентов Леонид Иович остановился на Владимире Высоцком, но тот перед началом работы ушел в запой. Тогда, по чистой случайности, Гайдай узнал, что есть неизвестный актер грузинского происхождения, который в театре талантливо играет Остапа Бендера.
В семье Гайдая родилось трое детей: старший Александр, дочь Августа и самый младший — Леонид. Лене было полгода, когда семья перебралась в Читу, а в школу он пошел уже в Иркутске. Леня был заворожен движущейся картинкой кинематографа — обожал Чарли Чаплина, при любой возможности посещал кинотеатр. Там после сеанса прятался между рядами, чтобы снова посмотреть фильм, — иногда целый день проводил в темном зале кинотеатра. Здесь творилась самая настоящая магия: на экране создавался, вновь и вновь, особенный мир, который ты мог наблюдать, но только как зритель. Ах, как же хотелось маленькому Лене Гайдаю стать не просто наблюдателем, но и активным участником действа! С детства он был уверен в том, что мир театра и кинематографа когда-нибудь, потом, станет его жизнью. И пока он участвовал в школьных постановках, запоем читал все подряд, увлекался музыкой. Забавный эпизод: совсем маленьким сам смастерил себе скрипку и пришел «поступать» в музыкальную школу. Самодельная скрипка на комиссию впечатления не произвела, и Гайдай музыкантом не стал.
Через несколько дней после выпускного он узнал, что началась Великая Отечественная война. До мельчайших подробностей помнил Леонид Иович тот день: как сажал вместе с отцом тополя перед домом и услышал о том, что Германия напала на Советский Союз. Как вместе со своими ровесниками помчался к военкомату — писать заявление на фронт в действующую армию. Но сразу на войну его не взяли — был слишком молод. И полгода Гайдай, ожидая призыва на фронт, прослужил монтировщиком декораций в Иркутском драматическом театре. Запомнился эпизод: нас уже погрузили в теплушки, вечер, и вдруг я слышу: «Леня! Как она меня нашла — уму непостижимо... Принесла свежеиспеченных пирожков», — вспоминал Гайдай. Черно-белые фото тех лет сохранили для нас того самого Леонида Иовича Гайдая-призывника. Очки, белый отложной воротничок рубашки, строгий взгляд, непокорный чубчик, — удивительно, что такой вот «Шурик» проявил на войне самое настоящее мужество и отвагу.
Не только когда ходил в разведку за линию фронта, приводил «языков», за что получил заслуженную военную награду. А и тогда, когда уговорил врачей не ампутировать изувеченную ногу. Терпел боль, боялся гангрены, но твердил: «Я же актером буду! Как я — и без ноги? В 1947 году Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, в котором работал и актером, и осветителем. Играл драматические и комедийные роли и, конечно, мечтал о большой столичной сцене. Григорий Васильевич Александров, руководитель курса, поставил перед собой амбициозную цель: подготовить режиссеров-комедиографов. Закончилась война, но по-прежнему жизнь была очень тяжелая. Заставить людей смеяться — задача не из легких. Увидеть смешное в повседневном мало кто способен, а уж показать это смешное другим!..
После окончания ВГИКа Гайдай начал работать на киностудии «Мосфильм» и в 1956 году снял совместно с Валентином Невзоровым свой первый фильм по мотивам сибирских рассказов Короленко «Долгий путь». Драма прошла незамеченной, но зато второй фильм Гайдая, едкая сатира «Жених с того света», произвела фурор. Правда, со знаком «минус». После того как молодому режиссеру велели вырезать все сцены, расцененные как «пасквиль на советскую действительность», от фильма осталась едва-едва половина. От режиссерской работы Гайдай был практически отстранен. Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». Снять ленту о буксирном пароходе, на котором в годы революции комсомольцы отправились бить белогвардейцев, в годы Великой Отечественной перевозили детей и раненых бойцов, а в мирное время «Орленок» снова отправился в плавание, посоветовал мудрый Иван Пырьев.
Окончил школу 18 июня 1941 года, а 23 июня 1941 года пошёл записываться добровольцем в армию. В армию его не взяли из-за возраста. Гайдай устраивается рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время остался в эвакуации Московский театр сатиры. Он работал с Театром сатиры, смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне. Был призван в 1942 году и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы и направили в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне - Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актёром. В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году. В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая - «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. Пырьева, Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы. Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики».
Леонид Гайдай - лучшие фильмы и сериалы
- От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
- Чуть не потерял ногу
- «Долгий путь» (1956)
- «Бриллиантовая рука» (1968)
Фильмы онлайн
Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Рост Леонида Гайдая: 183 сантиметра. У пары родилась дочь Оксана. У нее, в свою очередь, есть дочь Ольга. Гребешкова была его однокурсница, но с другого отделения - актерского.
Будущие режиссеры ставили отрывки, используя будущих актеров в качестве «подопытных кроликов». Одним из таких «кроликов» и стала для Гайдая Гребешкова - он взял ее на одну из ролей в свой отрывок из бальзаковского «Отца Горио». Роман между ними начался случайно. Нина как-то подошла к Леониду и возмутилась: почему, составляя график репетиций, он всегда ставил ее последней?
Из-за этого Гайдай не всегда успевал на последнюю электричку он жил в общежитии в Подмосковье и порой ночевал на вокзале. Нина узнала об этом случайно: заметила, что на Леониде несвежая рубашка, и предложила ее постирать. Вот тут он и сознался, что уже неделю не может попасть домой и ночует на вокзале. С тех пор Гребешкова старалась, чтобы их прогулки не затягивались.
Будем как Пат и Паташонок! Но "да" я ответила только ему", - рассказывала Гребешкова. Леонид Гайдай и Нина Гребешкова Фильмография Леонида Гайдая: 1958 - Ветер - Науменко, красный командир 1960 - Трижды воскресший - изобретатель нет в титрах 1961 - В пути короткометражный - Толя, встречал на вокзале жену с ребёнком 1968 - Бриллиантовая рука - пьяница в подворотне, напевает «Песню про медведей» озвучание - Г. Вицин нет в титрах 1971 - 12 стульев - Варфоломей Коробейников нет в титрах 1977 - Риск - благородное дело - режиссёр на съёмках фильма нет в титрах 1978 - Композитор Никита Богословский документальный 1992 - На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди - сумасшедший игрок в казино нет в титрах Режиссерские работы Леонида Гайдая: 1958 - Жених с того света короткометражный 1960 - Трижды воскресший.
Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован режиссер Леонид Гайдай - это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди 1992 , Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989 и Опасно для жизни! Список фильмов Леонид Гайдай.
Грандиозная задумка рушится из-за обычной собаки, убежавшей с важной деталью с прибыльного агрегата. Мне понравился1 Не понравился Пес Барбос и необычный кросс 1961 Собака — друг человека, но не для трех товарищей, что отправились на рыбалку, взяв игривого пса. По дороге друзья развлекались, дрессируя собаку приносить им брошенную палку. Знали бы они тогда, чем для них обернется обучение животного, проявившего свои способности в самый неподходящий момент. Мне понравился2 Не понравился Совершенно серьезно 1961 В сборнике комедийных повествованиий рассказывается о трех жизненных ситуациях, показывающих в доброй шуточной манере истории советского времени.
Главные герои, попадая в различные смехотворные переделки, пытаются разрешить проблемы, вызывая смех у зрителя. Справедливость и честность движут общественностью в то время. Мне понравился4 Не понравился1 Деловые люди 1963 Трилогия фильмов рассказывает о разных историях. В первой три налетчика совершают ограбление пассажирского поезда. Во время преступления двух убивают, а третий помнит об этой передряге, будучи уже состоятельным человеком. Вторая истории о воре, пробравшемся в имение богатого владельца, которые нашли общую тему и причину для дружбы. У обоих одинаковая болезнь спины. Третья повесть — о похищении ребенка ради наживы.
Вот только похитители не ожидали, с какими капризами им придется столкнуться. И сами решат откупиться от своего заложника. Мне понравился4 Не понравился2 Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию.
Было бы забавно, что в трех фильмах подряд у Шурика одна и та же девушка с разными именами еще и в «Иван Васильевич меняет профессию». Но вследствие длинных фото кастингов из более чем 50 претенденток на роль Нины была выбрана именно Наталья Варлей. Вот такая «Спортсменка, комсомолка и просто красавица»! В этом фильме режиссёр отходил не от своих придуманных образов, а уже от подобраных актёров. Особенно знаменит фильм песнями. Практически все композиции придумал Александр Зацепин. Гайдай не одобрил сначала только «Остров невезения», но услышав её в блестящем исполнении Андрея Миронова, не смог не вставить её в одну из сцен. Занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Если ещё говорить об интересных фактах о фильме, то нельзя не вспомнить сцену, где мальчик идёт по воде, а Геша Андрей Миронов даёт ему пинка. Мальчика этого играет не кто иной, как Максим Никулин, сын того самого Никулина, сейчас генеральный директор и художественный руководитель цирка на цветном бульваре.
Знаменитые фильмы Леонида Гайдая
Интересно, что голос Варлей в ленте не слышен: роль переозвучивала Надежда Румянцева, знаменитая киноактриса и ведущая телепрограммы "Будильник". Популярную песенку про медведей исполняет тоже не Наталья Варлей, а певица Аида Ведищева. В народе она известна песней про лесного оленя и монументальным шлягером "Помоги мне! Не имевшая профессионального опыта Варлей, по мнению режиссера, не справлялась с процессом закадровой записи голоса. Сама Варлей признавалась, что во время премьерного показа "Кавказской пленницы" в Доме кино она была разочарована озвучкой: "Я смотрела на себя на экране, говорящую совсем не юным голосом и поющую чужим, взрослым, с вибрато в припевах, голосом, и мне становилось плохо, потому что я физически ощущала, что нарушена гармония, три компонента не соединяются воедино". Но не только Варлей сталкивалась с трудностями во время съемок "Кавказской пленницы". Были они и у заядлого трезвенника Георгия Вицина. Дело в том, что за каждый придуманный актерами комедийный трюк Гайдай выдавал гонорар — бутылку шампанского. Все, конечно, очень старались.
Юрий Никулин, к примеру, организовал трюк в эпизоде, где его герой лежит под одеялом и запросто чешет пятерней свою пятку: для этого понадобилось спрятать под одеялом человека, страдающего дварфизмом карликовостью. Артисту об этом трюке рассказала одна цирковая актриса. Никулин рассказ запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию. В общей сложности Никулин заработал на съемках 24 бутылки, Евгений Моргунов — 18, а Георгий Вицин — одну, непьющему актеру больше и не надо было, хотя придумал Вицин как раз очень много. Трезвый образ жизни артиста вообще доставлял немало хлопот: в легендарной сцене "Жить хорошо! У настоя не оказалось пены, что выдавало в кадре подделку. В итоге Вицина все же уговорили выпить одну кружку настоящего пива. В одной из заметок упоминался хитроумный способ провоза: швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе на руке.
Сценаристы написали историю о Семене Семеновиче Горбункове, который в заграничном туре случайно попал в центр махинации контрабандистов. Закон больше обращал внимание на вывоз драгоценностей из СССР, поэтому для комедийного эффекта золото и бриллианты решили тайно ввозить. Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария. Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре. Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой. Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке. Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного. Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским.
Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории. Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его.
И снова режиссер столкнулся с бюрократией. Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию. Романов в отместку решил положить фильм на полку. Но в понедельник Романов заявил, что картине присвоена высшая прокатная категория. Что же повлияло на его мнение?
Оказывается, вечером в пятницу, когда в здании Госкино остался лишь дежурный, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать на выходные на дачу генерального «что-нибудь новенькое». Дежурный днем отдыхал перед ночной сменой, о скандале не знал, и отправил комедию, которой публика еще не видела. Брежнев смеялся до слез, а потом позвонил Романову и поздравил с прекрасной работой. Леонид Гайдай снял очень легкую комедию про мужчину, из которого сделали сенсацию, обнаружив у него тридцать третий зуб.
При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg. Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news weburg.
В том же году на фестивале короткометражных фильмов в Кракове новелле «Наваждение» был присуждён главный приз — «Серебряный дракон Вавеля». Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». YouTube «Бриллиантовая рука» 1968 Данная советская эксцентрическая комедия снята в 1968 году, где Леонидом Гайдаем выступил в качестве режиссёра. Леонид Гайдай сам сыграл в нескольких эпизодах: пьяницу в подворотне которого увозит милиция , руку во сне у Козодоева, актёра массовки в сцене интервью Горбункова. Отзывы художественного совета, принимавшего картину, были в целом прохладные. Критики отмечали сбалансированную эксцентричность комедийного начала, но не лучшим образом они отозвались об актёрской игре Нонны Мордюковой и Юрия Никулина. А вот зрителям картина понравилась с первого просмотра. Фильм является лидером советского кинопроката 1969 года и входит в пятёрку лучших картин за всю историю советского проката — 76,7 млн зрителей. Кадр из фильма «Бриллиантовая рука». YouTube «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 Картина снята в 1966 году под режиссёрским руководством Леонида Гайдая. Премьера фильма состоялась в 1967 году одновременно в 53 столичных кинотеатрах.
Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
ДЕБЮТ В КИНО: Режиссёр фильма «Долгий путь» (1956). Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали. Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. 70 лет (Россия). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, награды, новости, день рождения и возраст, дата смерти. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амур. В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой 3 короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди». Леонид Гайдай: смотреть фильмы онлайн.
Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино!
В не меньшей степени Гайдай — настоящий автор, в том смысле, который подарили этому слову режиссеры французской «новой волны». Этот визуальный юмор Гайдая корнями уходит в фильмы Чарли Чаплина. На них во многом и вырос сам Гайдай. Режиссер, как пишут, пропадал в кинотеатре и смотрел именно его работы, а не условного «Чапаева». Я иногда его фильмы — они у меня все есть на видеокассетах — показываю французам, которые очень смеются, совершенно не зная языка и не понимая текста, — рассказывал композитор Александр Зацепин, который много писал для гайдаевских фильмов. Это как анекдот. Рассказали — и все засмеялись. Если же история сложная, она тоже может быть и интересной, и смешной, но ее не сразу так ухватишь. Кстати, все фильмы Гайдая киноконцерн «Мосфильм» несколько лет назад выложил на YouTube. Там миллионы просмотров.
Он экранизировал очень много русскоязычных авторов: например, «12 стульев» сняты по книге Ильфа и Петрова, «Иван Васильевич меняет профессию» — по пьесе Булгакова, «Не может быть! Гайдай решил экранизировать несколько произведений американца О. Генри — мастера короткого рассказа и неожиданных концовок. Так, например, Гайдай предпочел рассказы «Дороги, которые мы выбираем», «Вождь краснокожих» и «Родственные души». Интересно, что ни один из них не вошел в состав сборника Strictly Bussiness, у которого Гайдай позаимствовал название для своего фильма. Источник: кадр из фильма «Деловые люди» реж. Леонид Гайдай, 1962 «Деловые люди» вышли к 100-летию писателя О. Несмотря на не очень понятный для советских людей материал, у Гайдая получилось отлично экранизировать автора. Еще один интересный факт о Гайдае и О.
Генри: они оба очень любили кошек.
В похожем жанре работают Луи де Фюнес и Пьер Ришар», - отмечает культуро лог. Гайда й стремился говорить со зри телем коротко, понятно, просто и остроумно, фразы персонажей были отточены до предела, многие ушли в народ: «Ваше политическое кредо? Гайдая «12 стульев» 1971 г. Реж иссер в р о ли архивариу са Варфоломея Коробейникова.
Не все попытки б ыли одина ково успешны, но превратить пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич» в ки ношедевр режиссер у удалось. Как от мечает культуролог, кастинг на главные роли был долгим. Писался сценарий под Юрия Никулина, но артист от роли царя от казался. Роль д осталась Юрию Яко влеву - только ем у удалось «раздво иться» правдо подобно и сыграть самодержца и управдома так, как этого хотел режиссер. Не просто дался выбор и главной героини.
Но в к адре мы видим повз ро слевшую Лиду из «Операции «Ы»... Роль изобретателя машины времени сыграл эк ранный Шурик — Александр Демьяненко. Кстати, в этом году «И вану Васильевичу…» и сполняется 50 лет. Полв ека картина не сх одит с экрана.
Но Пырьев отнесся к провалу любимца философски: «Сними что-нибудь патриотическо-революционное! И от тебя отстанут! Так появилась лента «Трижды воскресший». Рассказывать об этом фильме Гайдай не любил, но она позволила ему остаться в профессии. Тем не менее, молодой режиссёр был настолько раздавлен, что вернулся в Иркутск. Вместе с ним поехала и жена Нина Гребешкова. Они познакомились еще во время учёбы во ВГИКе. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет. А мне было 17…», — вспоминала Гребешкова. Их сблизила работа над совместным студенческим проектом, потом долгие прогулки по московским улица. А полгода спустя Гайдай то ли в шутку, то ли всерьёз сказал: «Что же это мы всё ходим и ходим… Давай поженимся! Весь быт, воспитание их единственной дочери Оксаны легли на плечи Нины. Она была не просто женой, но и другом, поддержкой режиссёра. Ей одной из первых Гайдай рассказал замысел смешной короткометражи, как три браконьера бегут от пса с динамитом в зубах. Пырьев дал добро на съёмки, и они вернулись в Москву. Звезда гения комедии засияла с новой силой… Ещё новости по теме Высоцкие отношения: кого на самом деле любил знаменитый поэт и актёр «Она или дура, или гений»: почему Инна Чурикова стала одной из самых любимых актрис в России Театр Вахтанга: как советские актёры превращались в русофобов Бриллиантовый наш Именно на съёмках «Пса Барбоса» сложилась знаменитая троица — Трус, Балбес, Бывалый. Трусом сразу назначили Вицина, на роль Бывалого Пырьев предложил Моргунова. А вот Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, но его в момент съемки не оказалось в столице. Тогда Георгий Вицин предложил попробовать клоуна, которого приметил в цирке на Цветном бульваре. Увидев Никулина, Гайдай утвердил его без проб: «Вас и гримировать не надо. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще…».
В 1947 году Гайдай окончил театральную студию в Иркутске, работал актером и осветителем в драматическом театре. Через два года он поступил во ВГИК на режиссерский факультет. На последнем курсе института прошел практику, а после получения диплома работал на киностудии «Мосфильм». Дебютной картиной Леонида Гайдая как режиссера была драма «Долгий путь». Но гениальный талант раскрылся при создании комедий. Первый короткометражный фильм в этом жанре — «Пес Барбос и необычный кросс» — был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. После оглушительного успеха режиссер снял еще одну короткометражку с участием уже полюбившихся персонажей — «Самогонщики». С 1965 года Гайдай начал снимать полнометражные комедийные художественные фильмы, многие из которых вошли в летопись классических отечественных фильмов. Леонид Иович часто выступал не только режиссером, но и сценаристом, и даже актером. Особенности характера гениального режиссера Гайдай был спокойным, уравновешенным и стеснительным человеком, не любил общаться с прессой и давать интервью. Журналистам он говорил, чтобы смотрели его фильмы, в которых все сказано. И это не были просто слова. Опять же, со слов жены, Гайдай в быту был совершенно не приспособлен. Он неловок, у него всегда что-то падало и валилось из рук. Поэтому домашними делами, и даже ремонтом, занималась исключительно его спутница жизни. Но, видимо, гениям это позволено и простительно. Черный список Леонида Гайдая: кто попал и почему Талантливый режиссер при выборе актеров для своих картин руководствовался не только их профессиональными качествами, для него также была важна человеческая сущность. Он всегда ответственно и даже с трепетом относился к своей работе, поэтому не терпел, когда кто-то препятствовал ему или создавал проблемы. С такими людьми он не хотел иметь ничего общего, даже если это были талантливые актеры.