Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) — это альтернатива бумажному паспорту транспортного средства. Все ЭПТС хранятся в системе электронных паспортов, СЭП. По разным причинам: нет аккаунта на сайтах госуслуг (к ним привязана авторизация в «Системах электронных паспортов»), неверная интерпретация положения о том, что «данные о собственнике вносят в документ добровольно».
Электронный ПТС: как получить
В последнем случае допускается только внесение четырех собственников. Приобретение машины в лизинг или при ее переоформлении между юрлицами это может доставить ряд неудобств. Возможность исправления описок. Если в ПСМ в бумажном варианте допускается ошибка, то потребуется менять документ, что является длительным и не особо приятным процессом. Быстрое оформление ПСМ. Теперь не нужно ждать бумажный экземпляр от таможенных органов. Внедрение электронных паспортов позволяет избежать необходимости пересылки документов, что значительно ускоряет процесс реализации самоходных машин.
Клиенты в этом случае не будут длительное время ждать оформления полного пакета документов. К тому же исключается утрата паспорта при пересылке. Неоспоримое преимущество электронных ПСМ в том, что они будут всегда доступны самим производителям, официальным дилерам, владельцам техники, а также налоговым, таможенным органам и подразделениям Гостехнадзора. Собственнику достаточно будет зарегистрироваться в системе электронных паспортов.
Но возможность законодатель в закон заложил для того, чтобы мы стремились к информатизации», — сказала Валентина Казакова в эфире телеканала «Россия 24» цитата по ТАСС. По ее словам, электронный паспорт выглядит как пластиковая карта, внутри которой находится чип с персональными данными человека. Проект готовили МВД и Минцифры.
Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех. Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства ОТТС , а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов.
Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе. Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное! Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле. Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы.
Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО. Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий за это отвечает Минпромторг , причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку. С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.
В случае недействительности в ответном сообщении передается причина недействительности и дата, с которой недействителен паспорт. Обратиться за консультацией можно через форму обратной связи ниже.
Электронный паспорт самоходной машины. Для чего нужна регистрация в системе электронных паспортов?
После этого цифровые документы выдаются на все машины, которые сделали в этих странах или ввезли из государств, не входящих в Евразийский союз. В каждой из четырех стран есть своя система электронных паспортов. Но сама компания не выдает ЭПТС. Она лишь ведет их реестр. Доступ к нему есть у организаций и частных лиц, но у всех них четко разграничены полномочия. Как бумажный ПТС заменить на электронный Получить электронный паспорт транспортного средства можно в трех случаях. Когда покупаешь новый автомобиль. Первый владелец машины по цифровому паспорту — это ее производитель, он и делает первую отметку в системе. При покупке автомобиля в салоне у дилера вы получаете его уже с электронным паспортом, оформленным заводом-изготовителем. Номер ЭПТС записывают в договоре купли-продажи.
Делать какие-либо распечатки из электронного ПТС не нужно — сотрудники Госавтоинспекции сами проверят правильность всех данных. Когда ввозишь машину из государства — члена ЕАЭС. Оформлением цифрового паспорта в этом случае занимаются специальные организации — официальные автоимпортеры. Их список утвержден Минпромторгом. Получить ЭПТС можно, например, в испытательных лабораториях. В них одновременно выдают и свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Документ оформляется за 24 часа и действует бессрочно. Если у авто бумажный паспорт, можно продолжать им пользоваться без ограничений. В 2025 году обычные ПТС перестанут выдавать, но ранее выданные будут действительны до тех пор, пока владелец не решит их заменить или не избавится от автомобиля.
Действующий бумажный ПТС при желании можно поменять на цифровой, тогда первый вариант станет недействительным. У одного автомобиля может быть только один паспорт — бумажный или электронный. Кто может вносить изменения в ЭПТС — Владелец автомобиля — он самостоятельно дополняет электронный паспорт своего транспортного средства. Например, при продаже автомобиля вносит данные нового хозяина. Как это сделать, описано ниже. Это происходит в случаях, когда автовладелец установил на автомобиле, например, новый кузов. Но у лабораторий нет права вписывать данные о собственнике. Доступ к ЭПТС им нужен для того, чтобы вносить в документ информацию как о залоге кредитного автомобиля, так и о его снятии. Также просматривать информацию об электронных паспортах в системе могут: Официальные дилеры.
Хватит ли этих лабораторий? Сколько их всего? Борис Ионов: Всего по России сейчас 19 лабораторий, которые имеют техническую и юридическую возможности оформлять электронные паспорта. Они все представлены и на сайте минпромторга в соответствующем реестре, и на нашем сайте. ПТС стал электронным - и это не просто фотография бумажного документа. Роман Мишуров: Для нас разницы технической и юридической для регистрации таких автомобилей, или ввезенных импортером, или произведенным у нас - нет. При регистрации машины по системе межведомственного электронного взаимодействия подтягиваются данные электронного паспорта. Сведения из него подгружаются в нашу систему, и происходит дальнейшая регистрация автомобиля. Такие машины уже регистрируются, и никаких вопросов нет.
Сложности мы видели именно на Дальнем Востоке, поскольку понимаем, что львиная доля транспортных средств, бывших в употреблении, ввозится именно через Дальневосточный федеральный округ. Если там не будут обеспечены условия по оформлению электронных паспортов, это может привести к неприятным последствиям, которые мы видели, когда вводилось обязательное требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Но, судя по той информации, которую дают минпромторг и Росаккредитация, проблем с наличием организаций, которые могут оформлять электронные паспорта в данном федеральном округе, на данный момент нет. Сейчас посмотрим, как будут развиваться события. Но, я думаю, что ответственные за данное направление и федеральные органы в лице министерства промышленности и торговли и АО электронный паспорт в случае необходимости будут принимать оперативные меры. То есть сейчас все проходит достаточно гладко? Борис Ионов: Есть одна техническая особенность. Прохождение платежей, особенно уплата утилизационного сбора, бывает, проходит с некоторой задержкой. До тех пор, пока сведения об уплате не поступят в систему, паспорт будет иметь статус "незавершенный".
С таким паспортом регистрационные действия провести нельзя. Платежи проходят за 2-3 дня. Где-то порядка от полутора до 2 тысяч автомобилей периодически имеют такой статус в системе электронных паспортов в связи с задержкой поступления платежа.
Речь идет о допустимых сроках оформления применяемых паспортов самоходных машин и других видов техники, о продлении срока начала их регистрации в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации только при наличии электронных паспортов, а также об обеспечении возможности осуществления таких регистрационных действий. Настоящее решение вступает в силу с 30 апреля 2023 года. РУ — эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля.
Копию письма получила редакция Autonews. А без этого документа дилеры не могут выдать клиентам уже оплаченные и доставленные в салоны автомобили. В письме РОАД говорится, что дилеры несут финансовые убытки, поскольку многие компании приобретают машины для перепродажи в кредит.
ВТБ Лизинг развивает интеграцию с системой электронных паспортов транспортных средств
Обратился для получения электронного паспорта и кнопки Глонасс на хонду аккорд, все сделали оперативно, максимально быстро, всегда на связи, даже в выходные. все самое важное и интересное из отрасли связи, IT и телекоммуникаций. Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Новая компания предоставляет участникам рынка аналитику, основанную на оперативных данных из систем электронных паспортов. Идея электронного паспорта гражданина России как альтернативы бумажному прорабатывалась в течение 2010-х годов, но сроки запуска проекта неоднократно переносились.
Электронный ПТС. Документ виртуальный, грабли реальные.
На нее оформлен электронный ПТС, но в базе стоит статус «незавершенный». Перегонщик уверяет, что такой статус сохраняется, пока машину не зарегистрируют на конкретного владельца. Сам он оформлять на себя не хочет. Подскажите, не возникнет ли проблем при регистрации?
Что делать в сложившейся ситуации? Если идти «сверху», то проблема быстро вряд ли решится. В свою очередь уже они, ссылаясь что СЭП не их компетенция, отправляют дальше. Для начала надо попробовать самый простой и короткий путь — позвонить продавцу в моем случае дилеру и попросить вписать меня в ЭПТС. Видимо я был не первый кто с этим обращался, потому как меня довольно быстро переключили на специалиста, и проблема была решена буквально в течении получаса. Какие вводы можно сделать? Если информация о вашем ЭПТС отсутствует — звоните дилеру и просите его внести необходимые изменения. В общем, в наш электронный век необходимо соблюдать цифровую гигиену.
Из более 1,4 миллиона машин с такими паспортами уже 85-90 процентов прошли регистрацию. Бывает, связь иногда нестабильно работает, но это оперативно решается. На новые автомобили электронные ПТС оформляют производители или импортеры. Как должны будут действовать те, кто ввозит автомобили сам? Борис Ионов: Живой пример могу привести. Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт. Потом проводится электронное декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус "действующий". Прямо вживую проводили эксперимент. Был оформлен паспорт, в течение часа-полутора провели декларирование и в электронный паспорт попали сведения о таможенном оформлении, о выпуске машины в обращение и об оплате утилизационного сбора. На сегодняшний день только в Приморском крае представлено четыре лаборатории, в том числе одно из подразделений НАМИ. И еще четыре лаборатории, которые готовы поддержать в случае превышения количества оформляемых автомобилей. Ведь в год там завозится примерно 80-85 тысяч автомобилей. Хватит ли этих лабораторий? Сколько их всего? Борис Ионов: Всего по России сейчас 19 лабораторий, которые имеют техническую и юридическую возможности оформлять электронные паспорта. Они все представлены и на сайте минпромторга в соответствующем реестре, и на нашем сайте. ПТС стал электронным - и это не просто фотография бумажного документа. Роман Мишуров: Для нас разницы технической и юридической для регистрации таких автомобилей, или ввезенных импортером, или произведенным у нас - нет. При регистрации машины по системе межведомственного электронного взаимодействия подтягиваются данные электронного паспорта.
Юридическим лицам вообще без цифровой подписи такой доступ закрыт. Вообще никак от слова «совсем» не настроена система службы поддержки клиентов по данному вопросу. Нет телефонов горячей линии. И самое главное не оставили гражданам право выбирать, какой ПТС им выдавать электронный или обычный. Людям которые плохо разбираются в интернете очень сложно.
Электронный ПТС: распространенные проблемы и пути их решения
Как утверждают эксперты по безопасности дорожного движения, система электронных паспортов успешно прошла тестовые испытания, и на сегодня никаких серьёзных недочётов в ней не выявлено. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась к главе Минпромторга Денису Мантурову в связи с задержками в выдаче электронных паспортов транспортного средства (ЭПТС) для ввозимых в страну новых автомобилей. С указанной даты на самоходные машины и другие виды техники оформляется электронный паспорт самоходной машины (ЭПСМ).
Электронный ПТС. Документ виртуальный, грабли реальные.
В России система цифровых паспортов для самоходных машин действует уже несколько месяцев, правда, пока ещё в пробном режиме. Однако уже сейчас регистрация доступна для всех регионов. Всего к системе подключились больше 150 машиностроительных производств, а с июля 2021 года уже продали свыше 250 транспортных средств с соответствующим документом. Разговор о переходе на электронную документацию ведётся уже довольно давно.
Чтобы оформить паспорт, собственник машины должен быть зарегистрирован в системе электронных паспортов и процедуру эту необходимо осуществить самостоятельно и заранее, до обращения за выдачей электронного паспорта. Зарегистрироваться не сложно, для каждой категории лиц разработаны подробные инструкции и вся процедура займет не более 10-15 минут. Сделать это можно двумя способами: во-первых, используя подтвержденную запись на портале госуслуг; во-вторых, через систему электронных паспортов по электронной подписи.
А тем, кто сейчас пользуется бумагой, реально при желании заменить её на цифру.
Для этого надо обратиться в любую организацию, включённую в реестр, как имеющую право на подобное переоформление. Но пути назад в этом случае уже не будет. При этом обязательной замены ПТС, которые были оформлены ранее на бумажных носителях, не требуется. Это дело сугубо добровольное. Кстати, переходить на цифру большинство красноярских автовладельцев пока не спешат. И никакой сбой в системе или не дай бог её взлом не может уничтожить данные. Я точно не собираюсь менять ПТС на электронную версию.
Как один из вариантов овеществления электронного паспорта автовладельца рассматривается получение его нотариально заверенной бумажной копии. Возможно ли её оформить?
Это актуально не только для нашей страны, но и для всех остальных членов Евразийского экономического союза. Несмотря на то, что необходимость перехода к электронной системе очевидна, для качественной подготовки проекта, действительно, понадобится время. Евразийское сообщество в настоящий момент считает, что 12 месяцев будет достаточно: именно на столько решили продлить переходный период.
В России система цифровых паспортов для самоходных машин действует уже несколько месяцев, правда, пока ещё в пробном режиме.
Изменения в Порядок функционирования систем электронных ПСМ и других видов техники
электронные сообщения). Начальник управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова сообщила, что сейчас у ведомства отсутствуют технические возможности для выдачи электронных паспортов. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
В Рoссии нaчнут выдaвать элeктрoнные пaспoрта
Прописана возможность выдачи такого паспорта с электронным носителем, но при возможности именно технической. ВТБ Лизинг совместно с АО «Электронный паспорт» реализовал пилотный проект по развитию интеграции внутренних систем лизинговых компаний с системой электронных паспортов транспортных средств (СЭП). Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.