Все новости по тегу: «Георгий Данелия».
Детские и юношеские годы или корни всех историй Георгия Данелии
- Персона: Георгий Данелия - Российская газета
- Георгий Данелия - биография, новости, личная жизнь
- 11 фильмов великого Георгия Данелии
- Пора пересмотреть: любимые фильмы Георгия Данелии
- Прощание. Георгий Данелия (2021)
«Не горюй!» – скажи «Ку!». Что Георгий Данелия оставил людям?
А вот в 1956-м году, когдя дядя после смерти Сталина попал в опалу и вместо работы на Мосфильме работал сначала на Свердловской киностудии, а потом на студии "Грузия-фильм", Георгий бросил архитектуру и поступил на Высшие режиссёрские курсы в мастерскую Михаила Калатозова точнее - Калатозишвили. Возможно, этому поступлению поспособствовало знакомство Калатозишвили с Мери Анджапаридзе. Слёзы капали. Рейтинг фильма - 8,115. По окончании курсов в 1960-м году Георгий Данелия совместно с Игорем Таланкиным снял фильм " Серёжа ", который сразу же получил международное признание. Кроме того, фильм "Серёжа" завоевал главную премию - Хрустальный Глобус - Карловарского кинофестиваля и Особое упоминание высшее признание для иностранных фильмов на кинофестивале в греческом городе Салоники. Рейтинг фильма - 8,025. В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т. Следствием явилось отлучение Данелии от кинематографического творчества на 4 года.
По этой раскадровке Геогрия Данелию зачислили на курсы, хотя на испытании он ответил не на все вопросы по теории кино. Кто по национальности режиссёр Георгий Данелия? Георгий Данелия родился в грузинском городе Тбилиси, имеет грузинские корни. Кинематографические успехи Фото: culture. В своей автобиографии не раз подчёркивал, что все комические диалоги — это случайно подслушанные разговоры на улицах Грузии. Его первой работой, после окончания режиссёрских курсов, стал фильм «Серёжа», снятый совместно с режиссёром Игорем Таланкиным. Дебютная лента имела международный успех, её отметили на конкурсной программе в Карловых Варах. Всеобщая любовь пришла к режиссёру после съемок комедии «Я шагаю по Москве» в 1964 году. Кинокартина стала настоящим культурным феноменом отечественного кинематографа. Сам Данелия называл свою любимую работу, фильм «Я шагаю по Москве», «лекарством против всякого стресса». Георгий Данелия преподавал на курсах киностудии «Мосфильм» и писал сценарии в соавторстве с другими сценаристами.
Сам он привлекать внимания к своей персоне не любил. Он уже много лет не снимал картин. Больше писал. Последняя книга вышла с символичным названием «Кот ушел, но улыбка осталась». Но, нам, которые смотрели его картины по сотни раз и знали все диалоги героев наизусть, было спокойно от того, что он здесь, с нами, пока… С одной стороны, ты вроде как понимаешь, закон природы таков, люди проживают долгую, замечательную жизнь и уходят. А с другой, не можешь смириться с такой утратой и не можешь писать о нем в прошедшем времени. Так же, как и писать не от первого лица. Потому, что все, что касается его творчества — это сугубо личное и дорогое. Георгий Данелия вошел в жизнь каждого из нас. Притом, с самого же начала, с детства. И его творчество сопровождало нас всю жизнь. Данелия — это наше ДНК, набор качеств, определяющий человеческую сущность. Язык гения и его сила Он оказался в Москве через год после рождения, но оставался грузином всегда. Не сними он любимого всеми «Мимино», в Советском союзе не узнали о Грузии с той стороны, с какой рассказал о ней Данелия. Только после того, как Данелия создал гениальную комедию, мир узнал о том, что каждый кавказский мужчина «хочет Ларису Ивановну», и это нормально. И о том, что грузин и армянин живут в вечном споре кто круче и лучше из них. И о том, что грузин открутит голову любому за поруганную честь женщины, и многое-многое другое. Хотя, фильм-то, о дружбе между людьми и месте человека в жизни, а это уже общенациональные и вечные ценности жизни. Вахтанг Кикабидзе, Георгий Данелия и Фрунзик Мкртчян В своих картинах Данелия рассказывал об очень сложных вещах очень простым и понятным для всех языком. В этом и состояла гениальность режиссера. Вплести в сюжетную канву свою фирменную и неподражаемую иронию. Показать зрителю несовершенство человеческой природы и заставить посмеяться над самим собой, что является, по сути самой большой силой. Смеяться над бытием и персонажами так, как это делал Данелия, мог только он — человек с абсолютным чувством юмора. Они все с недостатками, огромное количество глупостей делают, как Афоня или Мимино, но они никогда не переступали ту черту, после которой человек становится противен», — говорил о своем отношении к героям мэтр. Кому доверил бы Данелия снимать фильм… С молодым кинорежиссером Эдуардом Оганесяном мы познакомились в Тбилиси лет шесть назад. Он тогда снимал тут свой фильм.
Одно время за регулярное присутствие в лентах драматурга Ирину Скобцеву называли музой Данелии. Не пропустите Ирина Скобцева — разлучница или идеальная жена? Именно Георгий Данелия открыл дорогу в кино Роману Мадянову, пригласив его в картину «Совсем пропащий», признанную американцами лучшей экранизацией повести Марка Твена в истории. А с середины 70-х и вовсе началась «звездная пора» в карьере режиссера: трагикомедия «Афоня» с ее реалистичными зарисовками быта и фильм «Мимино» побили все рекорды в прокате. Лента «Осенний марафон» едва не стоила драматургу жизни: он так выкладывался на съемках, что перенес клиническую смерть. Лишь через три года Данелия вернулся к работе, выпустив притчу «Слезы капали». А в середине 80-х Георгий Николаевич неожиданно выступил в новом жанре, сняв фантастический фильм «Кин-дза-дза! Картины последующих лет — «Настя», «Орел и решка», «Фортуна» — были прохладно встречены критиками, и постановщик отошел от дел, занявшись написанием мемуаров. С первой женой он познакомился на вечеринке у друзей. Избранницей тогда еще начинающего режиссера стала дочь министра строительства Ирина Гинзбург. Стремительно развивающийся роман привел не только к браку, но и к рождению у пары дочки Светланы. Однако уже через год супруги приняли решение развестись: не сошлись характерами. Они расстались без скандала и сумели сохранить хорошие отношения. Тогда Данелия заключил, что не стоит больше спешить со вступлением в официальный брак. Не планировал он и служебных романов, но, встретив на съемках «Хождения по мукам» эффектную актрису Любовь Соколову, влюбился. Артистка пережила смерть мужа во время блокады и, боясь начинать новые отношения, долго не подпускала к себе драматурга. Однако настойчивый режиссер добился расположения пассии. Будучи старше на девять лет, умудренная опытом женщина терпеливо сносила выходки партнера: Георгий Николаевич пренебрегал ею из-за работы, мог исчезнуть без предупреждения на несколько дней, нередко злоупотреблял спиртным. Соколова прощала ему все, а сама оставалась дома, вела хозяйство, забросила кино. В 38 лет избранница подарила драматургу сына Николая. Когда мальчик немного подрос, Любовь решила вернуться к съемкам. Ей часто предлагали роли матерей, самой популярной из которых стала родительница Нади в «Иронии судьбы». Карьера артистки шла в гору, но семейная жизнь становилась все более невыносимой — коллеги судачили о романе Данелии с писательницей Викторией Токаревой.
"Кино должно быть добрым" - Георгию Данелия 90 лет
4 апреля 2019 года ушел из жизни режиссер Георгий Данелия, чьи фильмы стали культовыми. Данелия задумал фильм как многоязычный, в нем говорят на русском, грузинском и иврите. Все новости по тегу: «Георгий Данелия». Все новости по тегу: «Георгий Данелия». В 1956 году Георгий Данелия поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм».
В центре внимания
- Как француз стал грузином, а Кейдж заломил цену. Интересное из истории создания фильма «Паспорт»
- Георгий Данелия - РТ на русском
- Все материалы
- Москва. Другие новости 25.08.15
- Пора пересмотреть: любимые фильмы Георгия Данелии
Слезы капали: разводы, смерть сына и тяжелая болезнь Георгия Данелии
Авторы фильма рассказывают о большой семье Георгия Данелии, знаменитых фильмах, часто тесно связанных с биографией режиссера, об истории их создания, родных местах известного режиссера. Сегодня не стало Георгия Данелии — режиссера, который сам себя называл кинолириком, мог приступить к съемкам без сценария или придумать целый фильм под одну только сцену. Георгий Данелия про свои фильмы говорил: люди достойны лекарства, которое делало бы их жизнь светлее. Так вот, она из картины «Сережа» — полнометражного дебюта Георгия Данелии, которую он снял вместе с режиссером Игорем Таланкиным по одноимённой повести Веры Пановой. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Я шагаю по Москве" 60 лет: как снимали легендарный советский фильм Блокада, потеря семьи, измены Данелии: женская доля Любови Соколовой.
Ушёл великий Георгий Данелия
Прощание с Георгием Данелией пройдет 9 апреля в Доме кино. Сегодня исполнилось бы 90 лет Георгию Николаевичу ДанелияВ нашем кино когда-то появилась традиция ставить его в один ряд с Гайдаем и Рязановым, хотя все – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, режиссеры, факты на развлекательном портале Жизнь Георгия Данелии. Георгий Данелия — режиссер, снявший всеми любимые фильмы «Мимино» и «Афоня», больше всех других качеств ценит в фильмах доброту, а в людях — человечность.
Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия
Лента Георгия Данелии «Паспорт» могла изменить историю мирового кино Лента Георгия Данелии «Паспорт» могла изменить историю мирового кино 14:12, 10 мая 2023 Последний советский фильм Георгия Данелии «Паспорт» мог изменить историю мирового кинематографа. Фото: pxhere Самое интересное, о чем можно рассказать, это не юридические и бумажные тонкости в ходе создания киноленты, а трудный подбор исполнителя главной роли. Однако артист не смог принять участие в данном проекте, и тогда режиссёр задумал парадоксальный ход — пригласить на роль «кавказского джигита» актёра из Литвы Регимантаса Адомайтиса.
Я из таких. Я не могла бы строить счастье на слезах своей дочки. У нее с отцом была и есть такая страстная, бесконечная любовь, что раздирать их, растаскивать значило бы просто уродовать ребенка. Я не могла оттаскивать дочь от родного отца и тащить к другому — чужому дядьке, которому она совершенно не нужна. И в этом причина моего долгого и непрекращающегося брака». РИА Новости При этом Данелия и Токарева не скрывали своих отношений — режиссер признавался в любви молодой сценаристки прямо посреди шумных вечеринок.
Их творческий союз подарил миру сразу несколько шедевров: «Джентльмены удачи», «Совсем пропащий», «Мимино». Но жизнь на две семьи давалась Данелии тяжело: он начал выпивать еще сильнее. Потом трезвел и брал свои слова обратно. Однажды позвонил ночью и твердо сказал, что завтра все объявит жене. Наутро я встала, подошла к мужу, но не смогла ему признаться. Спустя несколько часов встретила Данелию: он прятал глаза. Тогда-то я поняла, что он опять напился, и теперь жалеет о сказанных вчера словах», — рассказывала Токарева.
На написание сценария ушло полгода. Картину « Я шагаю по Москве » показали на Международном кинофестивале в Каннах — жюри отметило оригинальность работы молодого режиссёра. Так, в 1965 году вместе с писателями Виктором Конецким и Валентином Ежовым он начал работать над комедией «Тридцать три».
По сюжету главный герой стал знаменитостью из-за неправильного строения челюсти: у него было на один зуб больше нормы. Сценарий писали 3 месяца по 16 часов в день, путешествуя по Крыму. На главную роль Данелия позвал Евгения Леонова, которого потом снимал во всех своих фильмах. Режиссёр считал, что в Евгении Павловиче есть некий магнетизм, который вызывает положительные эмоции у зрителей. Фильму грозила печальная судьба многих советских картин, оказавшихся на полке. Цензоры потребовали вырезать некоторые фрагменты, в которых усмотрели критику власти. Однако директора кинотеатров успели забрать копии с «Мосфильма» и показывали ленту неофициально. Зрителям картина очень нравилась, билеты на «Тридцать три» было не достать. Между съёмками Данелия преподавал на курсах по режиссуре. А с конца 1960-х работал с начинающими режиссёрами, был художественным руководителем их фильмов.
Иногда дорабатывал сценарии других авторов и снимал миниатюры для киножурнала «Фитиль». Фитиль «Маляр» 1967. Режиссёр: Г. Данелия Один из знаковых проектов в карьере Данелии — сценарий комедии «Джентльмены удачи». В 1971 году Георгий Николаевич написал его вместе с прозаиком Викторией Токаревой. История о жуликах, нашпигованная шутками, пародиями и каламбурами, насмешила весь Союз. Фильмы о малой родине, любви и других планетах Георгий Николаевич с любовью снимал фильмы о малой родине.
Почему так? Потому что на их планете мысли в любой момент могут свободно прочитать карательные органы и за неправильные мысли наказать смертью или пожизненной пыткой. Итак, внутренняя жизнь инопланетян пропитана ложью, как нам и не снилось. А внешняя жизнь инопланетян не лучше. По жадности они вытянули из своей планеты все соки, уничтожили леса, моря и живут в бесконечной пустыне, прячутся от нестерпимой жары по норам. В конце фильма хлестко названа и причина: они плохо живут, потому что живут страстями. Страсти и губят планету. Эта мысль советского фантастического фильма созвучна христианской аскетике. Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Страсти и губят планету. Эта мысль советского фантастического фильма созвучна христианской аскетике Между собой инопланетяне в основном враждуют. Власть на планете захватили чатлане. Они стараются эксплуатировать и унижать пацаков. Слово «пацак» — это «кацап», только написано наоборот. Земляне думают, что чатлане от пацаков отличаются национальностью, сословной принадлежностью или чем-то подобным. Оказывается, нет. Весь инопланетный «расизм» держится на том, что какое-то электронное устройство реагирует зеленой лампочкой на пацака и оранжевой — на чатланина. Других отличий нет! Но для разжигателей ненависти и такого отличия достаточно. Автор фильма с горькой сочувственной улыбкой следит, как на другом конце Вселенной живет-доживает тоталитарное общество с его коррупцией, как искусство деградировало до жути, как едят суррогатную пищу, воды не вдоволь, зато необычайно развиты отдельные виды техники. Например, техника перемещения в пространстве. Вместо золота и бриллиантов инопланетяне высоко ценят серу от наших копеечных спичек.
20+ фактов о том, как снимались фильмы Георгия Данелии
Его ругали и говорили, что это автоматическое повторение немого кино. И тем не менее никто не сумел сделать ничего подобного. Его задача была в том, чтобы всё время было смешно. Кадры, которые нужны только для того, чтобы было смешно, я выкидываю. Юмор, который мне интересен, чаще кроется в характерах».
Данелия «Когда превозносят моё творчество — не скрою, конечно, приятно, но чувствую я себя при этом примерно как безбилетный пассажир в трамвае: вот сейчас войдёт контролёр, оштрафует, опозорит и попросит выйти вон! Если она правильная». Может быть, дело в том, что в них заложена энергетика добра?! По режиссуре — классная работа, но почему-то не пользуется такой популярностью.
Наверное, не совсем добрый фильм.
Никакой претензии на величие, хотя он и был великим». Кинорежиссёр Георгий Данелия награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени, 2010 г. Фото: пресс-служба Президента России «Он один из символов нашего времени. На его фильмах воспитано не одно поколение, — подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Наш золотой фонд. Будем чтить его память, пересматривать его ленты, и он останется с нами». Лучший способ, которым россияне могут воздать дань памяти ушедшему из жизни режиссёру, — это пересмотреть его фильмы в кругу семьи, считает зампред Комитета Госдумы по культуре Сергей Шаргунов.
Тяжело говорить на эти темы. Но режиссёр живёт, пока мы смотрим его фильмы. А творческое наследие Георгия Данелии не забыто. Его фильмы смотрят растроганно, со смехом, с живым участием, у него появляются новые и новые зрители». По словам депутата, прекрасные фильмы Данелии всегда будут востребованы. Его киноленты — из разряда тех работ, к которым всегда хочется вернуться и пересмотреть. Шаргунов вспомнил, что недавно как раз пересмотрел замечательную комедию Данелии «Тридцать три».
Чтобы избежать конфликтов, сразу договорились так: решения принимать вместе, каждый будет иметь право вето, но через день. Ко всеобщему удивлению, главную роль в ленте согласился исполнить сам Сергей Бондарчук, который к тому времени уже снял «Судьбу человека». Именно там дебютировал 18-летний Никита Михалков, именно там сыграл свою первую большую роль Евгений Стеблов. Поклонники хорошего кино называют эту картину «самым московским фильмом». Снимали фильм летом. Однако после знаменитой сцены с ливнем Георгий Данелия чуть было не слег, но на помощь ему пришел Михалков. Он принес режиссеру стакан водки из дома, чем изрядно напугал своего отца, на глазах которого он и наполнял этот самый стакан. А до этого предприимчивый дебютант хотел попросить у Георгия Николаевича повышения зарплаты почти в три раза. На это его надоумил старший брат Андрон Кончаловский. Данелия, конечно, раскусил все сразу. И сказал: «Никита, а вас из фильма мы уберем. На ваше место есть другой актер». Воспитательная мера сработала: больше Михалков об этом не говорил. Самая известная — с его любимым актером и другом Евгением Леоновым «О пользе алкоголя». Его, кстати, он пригласил сыграть и в «Афоню», а вместе с ним — Леонида Куравлева и Евгению Симонову. Ради актрисы, у которой было только три свободных дня, режиссер пошел на уступки и вначале снял те эпизоды, где должна была появиться она. История о простом слесаре-сантехнике Борщове стала самым кассовым фильмом 1975 года. Сам Данелия объяснял это так: «Он простой, оттуда добром веет».
Постановщик подарил миру непревзойденные шедевры кинематографа, но ради работы часто пренебрегал здоровьем и семьей. Его путь был трудным: Георгий Данелия перенес два расставания с избранницами, потерял сына и годами боролся с эмфиземой легких. Он работал на износ, часами не выходя из студии, переделывал сценарии и общался с актерами, чтобы вдохнуть в очередную картину жизнь и при этом довести ее до идеала. Перфекционизм дорого стоил драматургу: однажды на съемках он даже перенес клиническую смерть. За спиной режиссера всегда был надежный тыл — сначала Любовь Соколова, а потом Галина Юркова пожертвовали собственными карьерами ради ухода за Данелией. Они сыграли огромную роль в личной жизни и творчестве Георгия Николаевича, создавая вокруг него уют, обустраивая дом, в который мог вернуться усталый драматург. С кем же из возлюбленных он был по-настоящему счастлив и о чем до конца дней жалел? С кинематографом были связаны и другие родственники Георгия Данелии: тетя и двоюродная сестра — актрисы, а дядя — режиссер. Творческое окружение привило будущему драматургу любовь к искусству. Он планировал стать архитектором, но, окончив вуз, осознал, что ошибся в выборе профессии, и поступил на режиссерские курсы. Дипломную работу выпускника «Тоже люди», созданную по отрывку из «Войны и мира», высоко оценили коллеги. Устроившись на «Мосфильм», Данелия вскоре получил звание одного из пионеров «новой волны» советского кино. Критики в один голос твердили: драматург по-другому взглянул на вопросы воспитания детей, разглядев в юном герое картины личность. Пока эксперты расхваливали подающего большие надежды режиссера, его главный критик, отец, после просмотра фильма ограничился скупой фразой «Так себе». Возможно, поэтому сам Данелия считал успех «Сережи» случайным. Однако следующую его картину «Путь к причалу» вновь тепло приняли зрители. Что и говорить о ленте «Я шагаю по Москве», сделавшей Георгия Николаевича звездой кинематографа. Появляется парень на велосипеде, едет за девушкой и держит над ней зонтик». Так и решили снимать фильм о хороших людях. В тот же день мы с Геной придумали весь сценарий». Фильм положил начало его сотрудничеству с Евгением Леоновым. Уже тогда постановщик понял, что для создания шедевра необходимо делать ставку на ярких персонажей, исполнение которых можно поручить только проверенным актерам. Одно время за регулярное присутствие в лентах драматурга Ирину Скобцеву называли музой Данелии.
Как француз стал грузином, а Кейдж заломил цену. Интересное из истории создания фильма «Паспорт»
Она звучит в каждом фильме Данелии, кроме картины «Совсем пропащий». Там действия развиваются в Америке времен Марка Твена, поэтому песня была бы неуместной. На съемках «Афони» 2. На съемках «Слезы капали» 3. Самый яркий оттепельный фильм — «Я шагаю по Москве». Картина полна оптимизма, радости жизни, ощущения, что все на свете хорошо. В фильме много остроумия и свежести, его кинематографический язык свободный и современный. Когда оттепель уходит, меняется и интонация, больше нет радости и солнечности. Но режиссер продолжает честно исследовать советскую действительность и образ советского человека. Герой — довольно распространенный вариант усредненности, который влечет за собой атрофию человеческого в человеке.
Критики того времени замечают, что «Афоня» — довольно забавный персонаж, но чем смешнее, тем страшнее становится.
Срочно поплакать, слышишь?! Тогда, дедушка, теперь ты спой песенку, чтобы все грустинки испугались и откинули копыта в тартарары, прямо лешему в лоб.
Паша, а тартарары — это где? Ей кажется, что для счастья ей не хватает красоты, — и она чудесным образом ее получает. Теперь у Насти нет проблем с поклонниками, но это не приносит ей любви и тем более — счастья.
Все налаживается, только когда девушка снова становится прежней.
Не хотелось бы на ней оказаться». Мы приехали в горную Грузию снимать этот фильм. По характеру Мимино должен был походить на Бенжамена из «Не горюй! Типичный имеретинец. А в горах народ совсем другой. Более суровый. Вахтанг посмотрел на это и сказал, что надо менять какие-то сцены, менять характер Мимино именно под того героя, который родился в этой деревне.
Тогда ему будет легче играть эту роль. И вот с его подачи фильм получился достоверным.
В память о режиссере «Правмир» собрал его самые известные картины.
Да, я подал это с юмором, но сейчас мне фильм смотреть уже страшно: сбывается предсказанное в нем. Не хотелось бы на ней оказаться». Мы приехали в горную Грузию снимать этот фильм.
По характеру Мимино должен был походить на Бенжамена из «Не горюй! Типичный имеретинец. А в горах народ совсем другой.
Более суровый. Вахтанг посмотрел на это и сказал, что надо менять какие-то сцены, менять характер Мимино именно под того героя, который родился в этой деревне.
«Афоня», «Мимино», «Кин-дза-дза!»: каким мы запомним Георгия Данелию
Лауреат множества государственных премий, почетный член Российской академии художеств, с 1987 года — президент и художественный руководитель киностудии «Ритм» концерна Мосфильм ушёл из жизни 4 апреля. Мастеру было 88 лет.
В своей автобиографии не раз подчёркивал, что все комические диалоги — это случайно подслушанные разговоры на улицах Грузии. Его первой работой, после окончания режиссёрских курсов, стал фильм «Серёжа», снятый совместно с режиссёром Игорем Таланкиным. Дебютная лента имела международный успех, её отметили на конкурсной программе в Карловых Варах.
Всеобщая любовь пришла к режиссёру после съемок комедии «Я шагаю по Москве» в 1964 году. Кинокартина стала настоящим культурным феноменом отечественного кинематографа. Сам Данелия называл свою любимую работу, фильм «Я шагаю по Москве», «лекарством против всякого стресса». Георгий Данелия преподавал на курсах киностудии «Мосфильм» и писал сценарии в соавторстве с другими сценаристами. Он помог с текстом дебютного фильма сценаристу Виктории Токаревой.
Позднее они вместе создали сценарий уморительной комедии «Джентельмены удачи». В прокате её посмотрело около 70 миллионов зрителей. Яркая лирическая комедия «Афоня», которая вышла в 1975 году, лидировала в советском прокате весь год.
Но уже через год его семья переехала в Москву.
Будущий режиссёр окончил Московский архитектурный институт и работал архитектором. Однако в 1959 году решил посвятить жизнь кинематографу. Он поступил на Высшие режиссёрские курсы при "Мосфильме" и уже в 1960 году снял первую картину — "Серёжа" — о сложных взаимоотношениях между приёмным сыном и строгим отцом. В 1964 году вышла лирическая комедия "Я шагаю по Москве", после которой к режиссёру пришла всесоюзная слава.
Х Московский международный кинофестиваль. Гневашев — Он сформировал целое поколение кинозвёзд, которые до сих пор определяют развитие нашего кино. Например, это он открыл Никиту Михалкова.
К тому же он тбилисец, он не мог по — другому», — отметил Эдуард. Георгий Шенгелая Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелия Георгий Шенгелая.
Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант. Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались. Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор. Хотя, мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал. Возможно потому, что режиссер драматически-трагического характера.
Искусство тем и примечательно, вы все чувствуете, понимаете. Мы ведь с Гией были и друзьями, и родственниками. Я тогда был женат на Софико Чиаурели, двоюродной сестре Гии Данелия. Их матери были сестрами. И мы много и подолгу общались.
Я люблю все его картины. Но, любимой для меня остается «Я шагаю по Москве». Наверное, потому, что это очень чистая картина. Все то, что делалось позже и интересно, и глубоко и с иронией. Но этот фильм для меня занимает отдельную нишу.
Жизнь устроена нехорошим образом. Потому, что в тот самый момент, когда человек достигает совершенства, он уходит. Создатель должен был подумать о том, чтобы талантливых людей оставлять вечно живыми», — замечает Георгий Шенгелая. Данелия всегда был, есть, и будет. А его физический уход, всего лишь переход в другое качество или состояние, и, наверное, правильнее всего воспринимать, его как одну из его трагикомичных мистификаций.
Где в самом конце обязательно появится главный персонаж, и подмигнув, скажет: «Не горюй, мы еще встретимся. Где-нибудь там, в другом измерении. Да, грустно, да, печально, но не думаешь же ты, что вот на этом все и заканчивается…?
Георгий Данелия
Георгий Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси, Грузия, в семье инженера Николая Дмитриевича Данелии и Мери Ивлиановны Анджапаридзе, много лет проработавшей на телевидении. Георгий Данелия родился в Тбилиси в грузинской семье. Главные новости о персоне Георгий Данелия на Будьте в курсе последних новостей: Советские комедии давно вошли в культурный код россиян: без них невозможно представить длинные выходные, новогодние праздники, дачные вечера. Георгий Николаевич Данелия (25 августа 1930, Тифлис — 4 апреля 2019, Москва) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист и мемуарист. "Осенний марафон" Какой из фильмов Георгия Данелия вам нравится больше всех? Георгий Данелия вошел в жизнь каждого из нас.