О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Компания "Ситрас" (Ceetrus) из структуры французской группы "Ашан" закрыла сделку по продаже активов в России, передает РБК 14 апреля. Компания Ceetrus, подразделение группы Auchan, завершила процесс продажи своих активов на российском рынке.
Наши проекты
- Магазин «Ашан»
- Минпромторг увидел риск ухода из России "Ашана", Globus и Metro
- «Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России?
- Прояснилась судьба «Ашана» в России
Российские комплексы «Ашан» получили нового владельца
Развитие бизнеса. В начале 70-х годов прошлого века, Auchan стал походить на тот гипермаркет, каким мы его знаем сейчас. На прилавках магазина появилась абсолютно вся продукция, начиная от банальных предметов быта вроде чашек и кастрюль и заканчивая одеждой, косметикой и даже автомобильными запчастями. Тогда же сформировался и еще один принцип, который, впрочем, был обусловлен современностью — в большом магазине должно быть все. Кроме того, Мюлье придумал и отличный способ поощрить работников своей корпорации. Уже тогда зарплаты сотрудников Auchan были чуть выше рынка, что позволяло нанимать и, главное, удерживать квалифицированных специалистов. Сотрудники могли выбирать — получать акции, обычную зарплату или частями и то и другое. Принцип децентрализации работал и здесь, сотрудник обязан был продать компании акции, которые у него были на момент увольнения.
В 80-е годы Auchan начал международную экспансию, уже тогда на территории Франции функционировало большое количество гипермаркетов. Начать решили с Испании, а в последствии распространились на всю Европу. В 90-е годы корпорация начала осваивать азиатские рынки, ну, а в 2002 году первый магазин сети Auchan открылся в России. Пыталась компания освоится и в Китае, однако, там дочернее предприятие выкупила небезызвестная Alibaba Group. Один раз компанию Мюлье пытались купить, в 1999 году владелец американской сети гипермаркетов Walmart, Роб Уолтон хотел выйти на европейский рынок и планировал приобрести Auchan за почти 30 млрд долларов с учетом инфляции. Однако, Мюлье не только отклонил предложение американского магната, но и сам предпринял попытку купить Walmart. Компанию также не коснулись и финансовые кризисы, в особо тяжелые периоды семья всегда поддерживала бизнес и не давала ему упасть.
Где сейчас Жерар Мюлье? Французскому предпринимателю уже больше 90 лет, в 2006 году он покинул наблюдательный совет и сейчас он простой пенсионер. Тем не менее, его философия живет до сих пор.
Первые шаги Жерара Мюлье не увенчались успехом, но молодой предприниматель, подпитываемый семейным капиталом, не сдавался. Жерар обратился за помощью к Эдуарду Леклерку, основателю другой мегауспешной французской сети супермаркетов — E. Leclerc, которого историки ставят в один ряд с Бернардо Трухильо.
Совет Леклерка был прост — снижать цены. Мюлье воспользовался советом и применил принципы E. Leclerc в Аuchan: объемы продаж начали возрастать пропорционально снижению цен. Через много лет сам Жерар Мюлье станет ярым пропагандистом «акционной экономики». Аuchan пришел в розничные продажи с противоположной установкой, считая, что разница между этими двумя ценами должна быть минимальной, чтобы покупатели хотели вновь вернуться в магазин. Нашим принципом стало продавать как можно больше товаров, как можно дешевле, максимальному числу клиентов.
И чем больше мы снижали цены, тем больше увеличивались объемы продаж», — цитирует Бертран Гобин основателя Аuchan в своей книге Mulliez Group — «Ассоциация семьи Мюлье» Второй магазин Аuchan был открыт спустя год в соседнем районе Ронке, но Жерар Мюлье все четче осознает, что для расширения сети ему требуются все более внушительные финансовые вливания. Аuchan нужен был капитал, и Мюлье решает начать использовать организацию, созданную по его инициативе еще в 1955 году — «Ассоциацию семьи Мюлье», или Mulliez Group. Доподлинно неизвестны внутреннее устройство и структура ассоциации, французские СМИ пишут лишь, что изначально это был некий пакт, в котором зафиксировано, что акции в существенном объеме всех компаний клана Мюлье могут принадлежать только членам семьи, а прибыли компаний в первую очередь используются внутри семейной империи, условно говоря, предприятия финансируют друг друга. Жерар Мюлье с самого начала был противником использования банковских займов и кредитования, открытия финансовых отчетностей и выхода на фондовый рынок. Акции Аuchan никогда не торговались на бирже. Многие эксперты считают, что именно такое «семейное финансирование» позволяет группе компаний Мюлье оставаться независимой до сегодняшнего дня.
Аuchan до сих пор хранит много загадок, в том числе и для налоговой службы Франции, что косвенно подтверждают недавние обыски и расследования в отношении членов клана, но об этом чуть позже. В 60-х и 70-х Жерар Мюлье, заручившись деньгами ассоциации, продолжает расширять Аuchan — на территории Франции появляются десятки торговых точек сети, покупателям нравятся принципы Мюлье, и очень скоро супермаркеты новой формации заполоняют рынок розничных продаж. Мюлье старается идти в ногу со временем и на протяжении всего существования компании постоянно проводит оптимизации. На прилавках Аuchan со временем появляется продукция non-food, в магазинах сети становится возможным найти абсолютно все, что необходимо человеку в быту. Сейчас подобный формат уже не в новинку, и купить суперклей или швабру в казалось бы продуктовом магазине — не проблема, но в свое время Жерар Мюлье стал настоящим новатором. Теперь каждый работник Аuchan может выбрать: получать заработную плату наличными или акциями предприятия.
Покидая компанию, сотрудник обязан продать имеющиеся у него на момент увольнения акции. При этом, по данным французских СМИ, уже в начале 70-х заработная плата группы Аuchan была значительно выше среднерыночной, что позволяло Мюлье привлекать самые квалифицированные кадры. Международная экспансия начинается с открытия гипермаркета в Испании — название бренда адаптируется под особенности местного языка, превращаясь в Alcampo. В 1983 году для обеспечения большей независимости холдинга Мюлье создает дочернюю финансовую компанию Аuchan — банк Banque Accord с 1 июля 2016 года переименован в Oney Banque Accord. С 1980-х годов группа начинает активно расти, открывая новые магазины Аuchan по всей Европе.
Наши супермаркеты радуют покупателей разнообразием не только мясо-молочнымх, фруктово-овощных, бакалейных прилавков, но и всевозможными полуфабрикатами, а так же готовой вкусной кулинарной продукцией.
Кроме того, супермаркет предлагает все промышленные группы товаров, необходимых для дома и дачи, содержания домашних питомцев. Помимо широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров различных производителей и брендов у сети "Ашан" есть собственная линия производства товаров с оптимальным соотношением цены и качества.
Тем не менее, оглушительного успеха не последовало. Первые годы магазина были убыточными, но и сам Жерар и его окружение, а в особенности семья, верили в проект. Поворотным решением стал принцип снижения цены и введения акций. Именно тогда зародились популярнейшие идеи: акции по временам года и дням недели, первые прародители черной пятницы и глобальных распродаж, скидки на товары первой необходимости. Революционные, по своей мере, решения начали приносить прибыль. Принципы компании были сформированы: покупатель должен снова хотеть вернутся в Auchan, у клиента должно быть очень много товаров, причем разница цен должна быть минимальной, недорогие товары — множество клиентов. Впоследствии, это практически стало визитной карточкой магазина во всех его отделениях, при том, что тогда гипермаркет торговал исключительно продуктами питания и мелкими бытовыми предметами. Сформированная философия и прибыль вскоре помогли открыть второй, а затем и третий магазин, превращая бренд в сеть.
Философия семьи Мюлье После того, как политика продаж была сформирована, Мюлье понял, что хочет превратить свое детище в огромную сеть и выйти на международный рынок, однако, не смотря на прибыль, которую приносили магазины, для запуска проекта такого масштаба нужен куда более серьезный капитал. Это при том, что один из ярких признаков философии Мюлье заключался в отказе от банковский займов, ценных облигаций и другого кредитования. По его словам, компания должна быть независимой от внешних инвесторов, а политика бизнеса не должна меняться. Этот принцип с успехом применяется до сих пор, Auchan не выходил на биржу, а внешние инвесторы, как и внешнее управление не появлялось в компании за все время существования. Для того, чтобы расширить бизнес, Мюлье основал, как пишут французские и американские журналисты, специальный документ, а именно, группу Мюлье или Ассоциация семьи Мюлье. По данным источников СМИ, весь капитал должен быть сформирован членами семьи и их приближенными, предприятия должны поддерживать и финансировать друг друга, ресурсы и деньги на любой стартап должна давать семья, а не внешние инвесторы. По сути, Мюлье создал максимально закрытый элитный клуб из близких людей. Журналистам так и не удалось выяснить полный объем активов группы Мюлье или же их капитал. Несколько раз налоговая полиция Франции проводила обыски на предприятиях подконтрольных семье и даже затевала расследования, однако они не привели к серьезным результатам. Хотя обвинения тогда выдвигались достаточно серьезные — уход от налогов.
«Дочка» Auchan продала свои российские активы
Первый гипермаркет «Ашан» открылся в России 28 августа 2002 г. С декабря 2015 г. Всего у «Ашан» в России более 300 магазинов.
Получить его комментарий не удалось. РБК направил запрос в «Ситрас». Компания «Ситрас» является частью французской группы «Ашан» семьи Мюлье, до 2018 года она называлась Immoauchan. В ее российском портфеле находится свыше 150 тыс.
Она управляет 40 торговыми центрами и галереями, в их числе — торговые комплексы «Акварель» в подмосковном Пушкине, Тольятти, Волгограде, «Тройка» в Москве. Консультанты, работавшие с этими объектами, также говорили «Ведомостям», что «Ситрас» владеет и прикассовыми зонами в гипермаркетах «Ашан». Предварительный договор купли-продажи был подписан в октябре 2023 года, говорится в пояснении к бухгалтерской отчетности «Ситраса».
Такое заявление ретейлер сделал на фоне последних событий по продаже его "дочкой" компании "Ситрас" своих российских активов. Это послужило поводом для слухов об уходе с российского рынка самого АШАНа. Разделение прав собственности на объекты недвижимости АШАН в России произошли еще в 2012 году: с этого времени права собственности на торговые галереи в собственных объектах АШАН были оформлены на другую компанию.
На фоне происходящей спецопераций ряд иностранных компаний объявили об уходе или временном прекращении деятельности в России. Однако «Ашан» по такому пути не пошел. Тем не менее недавно уведомили антимонопольную службу об отказе ограничивать наценку на сахар. RU «Ашаном» владеет семья Мюлье им же, например, принадлежит Leroy Merlin — крупный клан, который включает в себя несколько сотен членов. У нас в стране работает подразделение «Ашан Ритейл Россия». С 2015 года после изменения структуры объединила три формата — гипермаркеты, суперсторы и супермаркеты. Разбиты на ряд дочерних компаний. Выручка ООО «Ашан» ее гендиректором является Иван Мартинович в 2020 году составила 223,2 миллиарда рублей, а чистый убыток — 4,8 миллиарда рублей. Ориентируется на мелкооптовую торговлю. Ее в 1964 году основал предприниматель Отто Байсхайм. В России первые два центра мелкооптовой торговли Metro открылись в 2001 году. Спустя четыре года — в Тюмени. На сайте компании указано, что клиентами Metro являются представители малого и среднего бизнеса.
Минпромторг рассказал о желании «Ашана» остаться в России
Ашан - все новости на сегодня | Сеть гипермаркетов Ашан принадлежит семье Мюлье (Франция), им также принадлежат Леруа Мерлен, Брикомен, Декатлон. |
Решение принято. «Ашан» объявил об уходе из России | Мы поговорим с директором по качеству Ашан Ритейл Россия Ризваном Джанарслановым. |
Auchan | это... Что такое Auchan? | Сеть гипермаркетов Ашан, пришедшая на российский рынок в 2002 году, с трудом пытается изменить свою модель, так как в этой стране, долгое время остающейся ее |. |
Минпромторг увидел риск ухода из России "Ашана", Globus и Metro
Владельцы французской сети "Ашан" сделали заявление об уходе из России. Французская «дочка» Auchan компания Ceetrus продала свои активы в России. Это следует из данных единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).Согласно выписке, новым собственником активов с 12 апреля стала компания «Торговые галереи». Далеко не все западные компании стремятся уйти из России, например французская сеть «Ашан» не планирует закрывать или продавать магазины. Торговые сети «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Декатлон», принадлежащие французской семье Мюлье, попали в России под проверку финансово-хозяйственной деятельности. На днях такая информация всплыла в информационном пространстве в очередной раз, на что тут же отреагировали представители сети «Ашан». В Китае сетью Auchan управляет совместное тайваньско-французское предприятие Sun Art Retail Group, базирующееся в Гонконге.
Решение принято. «Ашан» объявил об уходе из России
Французская «дочка» Auchan — компания Ceetrus — закрыла сделку по продаже своих активов в России. Один из крупнейших в мире оператор розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan)[2]. Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье». Надо сказать, что с 2015 года оборот «Ашан» значительно снизился, с начала 2019 года из сети уволилось почти 5 500 человек.
Минпромторг рассказал о желании «Ашана» остаться в России
Закрытие магазинов «Ашан» С июня 2020 года по июнь 2021 в России закрылось 36 магазинов «Ашан». Только в первом полугодии 2021 года французская торговая сеть закрыла 17 магазинов. В качестве главной причины неудач «Ашана» на российском рынке, специалисты видят негативное воздействие санкций. Также небольшие магазины вроде «Магнита» или «Пятерочки» стали продавать продукты по сниженным ценам, находясь при этом в шаговой доступности от жилых домов. В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль», — рассказывает редактор издания Rusbankrot.
В конце года она получила разрешение праавительственной комиссии и Федеральной антимонопольной службы ФАС на проведение сделки. Она была зарегистрирована в июне 2023 года, в качестве собственника указан 23-летний Тагир Шаймарданов — сотрудник юрфирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» сейчас — «Шаймарданов и Сабитов» , офис которой находится в Казани, а управляющим партнером является адвокат Роберт Шаймарданов. Тагир Шаймарданов также владеет компаниями «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад», которые, как утверждают источники РБК, были зарегистрированы для приобретения аутлетов Hines в Котельниках под Москвой и на Пулковском шоссе в Петербурге. Источники «Ведомостей» в декабре 2023 года говорили, что эта фирма может купить БЦ «Метрополис» на Ленинградском шоссе в Москве для транспортной компании «Лидертранс» — одного из клиентов юрфирмы «Шаймарданов и Сабитов». Однако близкий к «Лидертрансу» источник РБК утверждал, что транспортная компания не имеет отношения к покупке аутлетов и бизнес-центра.
По словам гендиректора «Ашан», на реализацию плана головной офис компании во Франции выделит сотни миллионов евро инвестиций. В четверг «Ашан» открыл в Московской области гипермаркет в обновленном формате торговой площадью 13,6 тыс. Его ассортимент насчитывает 50 тыс. В новом магазине сделан акцент на продукцию собственного производства кулинарию, в том числе приготовленные завтраки и ланчи, сэндвичи, бургеры, салаты в бистро и фреш-баре, продукции на гриле , свежие товары в магазине выделены зоны — мясная, колбасная, рыбная, сырная лавка, пекарня, овощи и фрукты.
По данным издания, Мишустин уже поставил подпись под бумагами Белоусова, а проект закона поступил в кабмин РФ. Ранее пресс-службы торговых сетей "Ашан" и Metro заявляли , что не планируют покидать российский рынок. Россия вернулась в десятку крупнейших мировых экономик впервые с 2014 года Читайте также.
Пенсия.PRO
Французская «дочка» Auchan продала торговые комплексы в РФ | Сеть Auchan и Leroy Merlin принадлежат французской семье Мюлье, которая также владеет сетью спортивных товаров Decathlon. |
В Минпромторге подтвердили намерение «Ашана» продолжить работу в России — РТ на русском | Сеть Auchan и Leroy Merlin принадлежат французской семье Мюлье, которая также владеет сетью спортивных товаров Decathlon. |
«Ашана» в России скоро не будет? | Входящая в группу «Ашан» (Auchan) компания «Ситрас» (Ceetrus), которая владеет торговыми комплексами и занимается их управлением, закрыла сделку по продаже своих активов в России. |
Минпромторг увидел риск ухода из России "Ашана", Globus и Metro – Москва 24, 06.12.2023 | Бизнес - 15 апреля 2024 - Новости Казани - |
Минпромторг увидел риск ухода из России "Ашана", Globus и Metro | Владеющая и управляющая торговыми комплексами «Ашан» компания «Ситрас» (Ceetrus) продала свои российские активы. |
«Ашана» в России скоро не будет?
О планах «Ашана» сократить одну из сетей слышали и другие участники рынка. Правда, они думали, что речь идет не об «Атак», а о сети дрогери Lillapois. Сам «Ашан» в январе заявил об отказе развивать ее в России. В момент выхода на российский рынок в августе 2016 года в «Ашане» планировали открывать по 20 Lillapois в год, но к январю 2018 года в стране работали всего три точки сети. Источники MarketMedia настаивают на том, что закрывать будут «Атаки». Мария Курносова директор по корпоративным коммуникациям «АШАН Ритейл Россия»: Renaissance — это внутреннее название процесса анализа рентабельности объектов в рамках операционной деятельности компании. В розничной торговле существует общая практика, в рамках которой нерентабельные магазины закрываются, а ставка делается на открытие более перспективных. Большинство из них относятся к форматам супемаркеты и магазины у дома. Последний пример — закрытие отдельно стоящих магазинов косметики Lillapois в Москве из-за реинтеграции их ассортимента в большие гипермаркеты.
Анализ показал, что рентабельность отдела косметики в гипермаркете выше, чем в отдельно стоящих магазинах. Мы не подтверждаем информацию о массовом сокращении персонала центрального офиса. В настоящее время в рамках проекта автоматизации и централизации департамента кадрового администрирования, который не имеет отношения к «Ренессансу», упразднены региональные отделы расчета заработной платы. Сотрудникам был предложен перевод на аналогичные должности в Москву либо на другие должности в рамках их региона. Отказались от предложений 25 человек. Письмо от босса О серьезных изменениях в организации российского бизнеса гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми сообщил в конце января в письме сотрудникам компании. Он пояснил, что решение «уменьшить состав и сплотить команду дирекции компании» принято «в контексте сложных финансовых результатов с целью повышения эффективности работы». По его плану, 2019 год должен «ознаменовать собой перезапуск «Ашан Ритейл Россия».
Но участники рынка считают, что эта реорганизация — запоздалая мера. В результате множества ошибок компания проигрывает конкуренцию и, скорее всего, покинет рынок России уже в течение ближайших 2-3 лет. Увы, но «Ашан» — пример того, что преимущества, продолженные до бесконечности, превращаются в противоположность», — говорит один из собеседников MarketMedia. В ближайшее время мы открываем самый крупный логистический центр в Европе — «Южные врата» в Московской области, а также гипермаркеты в Челябинске и Пушкино», — парировала Мария Курносова. У него на это шесть причин… Арно Труссе, сооснователь и генеральный директор компании Geomatrix Predictive Analytics более 3 лет работал в сети «Ашан» и отвечал за работу отдела исследований и анализа потребительского поведения, обучение и подготовку специалистов по геомаркетингу , говорит, что главная беда «Ашана» — промах в стратегии развития. А будущее продуктовой розничной торговли оказалось за форматами «супермаркет» и «магазины у дома». Но «Ашан» слишком поздно заявил о развитии этого формата, открыв первые объекты только в 2013 году, когда у "Пятерочки" было уже более 3 тысяч магазинов, а у "Магнита" более 7 тысяч. В 2018 году "Ашан" имел 12 точек, в то время как "Магнит" и "Пятерочка" - более 26 тысяч.
Французский ретейлер больше экспериментировал с большими форматами - "Ашан Сити", "Радуга", "Ашан Сад". Он попробовал в течении 10 лет запустить "Ашан Драйв", но так и не открыл ни одного магазина. Их попытки диверсификации бизнеса в сегменте косметики с проектом Lillapois также закончились закрытием этой сети в 2019 году», — говорит Арно Труссе.
В самой сети поспешили успокоить своих покупателей. Ретейлер принял окончательное решение: магазины не будут закрываться, а продолжат работу в прежнем режиме.
Доверять им нет основания: наши магазины продолжают работать как обычно», — отметили в «Ашане». Напомним, что такое же решение недавно приняла и сеть гипермаркетов строительных товаров «Леруа Мерлен», которая тоже родом из Франции.
По данным РБК, у компании Auchan Holding ранее возникали налоговые проблемы с бизнесом в Европе, что способствовало распространению слухов об уходе всего холдинга из России. Однако 16 апреля «Ашан» опроверг слухи о своем уходе с российского рынка. В пресс-релизе говорилось о том, что компания продолжает свою деятельность в России и намерена развивать несколько направлений. В «Ашане ретейл Россия» подтвердили, что не планируют изменять свою стратегию и организацию работы в России, а также продолжают реализацию поставленных целей.
Компания не только не закрывается, но и планирует расширять сферу деятельности и увеличивать прибыль. Ранее «Ашан» опроверг слухи об уходе из РФ и рассказал о намерении расширять сеть.
Предполагается, что перезапуск увеличит прибыль и решит все скопившиеся проблемы. Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем. Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале. Убыточные гипермаркеты «Ашан» Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты. На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома».
В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000. К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет.
Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию. Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей.
Российские комплексы «Ашан» получили нового владельца
В ответ на это Auchan решила переименовать свои магазины в России под новым именем «Ашан: Родной, и всё тут». Это не означает, что магазины закрываются или что Auchan уходит из России. Просто компания решила зарегистрировать новый бренд и продолжит работать в России под новым именем. Что такое «Мой Auchan» и что это значит для покупателей «Мой Auchan» — это торговая марка, которую компания Auchan начинает использовать в России. Согласно заявлению Auchan, «Мой Auchan» — это алгоритм, который позволяет покупателям находить товары быстрее, совершать покупки быстрее и удобнее. Компания Auchan также сообщила, что в рамках этой торговой марки будут представлены новые собственные продукты Auchan.
По словам партнера компании, вопрос выхода из недвижимости в России возникал еще давно. Представитель Ceetrus в РФ от комментариев отказался, а запросы в головной офис во Франции и в сам оператор из Татарстана остались без ответа. В том же месяце австрийский концерн Wienerberger, который является крупным производителем кирпича, продал свои заводы в России.
В уже существующих магазинах также должны расширить ассортимент товаров. Французская компания Auchan была основана в 1961 году. Первый гипермаркет в России открылся в 2002 году. ООО «Ашан» зарегистрировано в Московской области в 2001 году. Уставный капитал — 16 млрд рублей. Генеральным директором является Иван Мартинович.
Для того, чтобы обеспечить соблюдение всех правил, введенных семьей, со временем была создана уникальная конструкция управления собственностью, не имеющая аналогов. В совет директоров не могут входить члены семьи, занимающиеся управлением бизнесом. В 1986 г. Просьба-требование прямо противоречила Конституции ассоциации. Однако согласие было дано, видимо в качестве благодарности за развитие розничной торговли а это не только Ашан. Таблица 1. Основные акционеры Auchan Retail Holding Акционер.
Не ради прибыли. «Ашан» отказался уходить из России
Выручка сети магазинов «Ашан» в России по итогам 2023 года составила 226 млрд рублей. Входящая в группу «Ашан» компания «Ситрас», которая управляет и владеет торговыми комплексами, продала свои активы в России. По подсчетам INFOline, выручка сети «Ашан» в России снижается уже несколько лет подряд. Министерство промышленности и торговли РФ увидело риск ухода из страны иностранных продуктовых торговых сетей – "Ашана" и "Атака", Metro Cash&Carry, Globus и Selgros. «Ашан» начал переговоры об аренде бывшей штаб-квартиры Henkel в МосквеТорговая сеть «Ашан» договаривается об аренде офиса в бизнес-центре «Европа Хаус» в центре Москвы.