Новости что такое специи в фильме дюна

Что раскрывают книги и фильмы о Дюне. Вопреки тому, что многие могут подумать, учитывая то, как они изображены в фильме, песчаные черви Дюны на самом деле не охотятся на людей как на добычу.

В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Пряность, также Спайс, Меланж — вещество в романе Фрэнка Герберта «Дюна» необходимое для межзвёздной навигации. В «Дюне» нет ресурса важнее Специй (в других переводах Пряность, Спайс, Меланж). О влиянии экранизации на киноиндустрию также снят документальный фильм «Дюна» Ходоровски» Фрэнка Павича. Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч.

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу.

Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений.

Потом Дени пояснил, что это были «слезы радости», потому что он понял, что не ошибся в выборе актера. По его словам, инстинкты и интуиция Тимоти безупречны. Когда песчаный червь «проходил» под ними, платформа грохотала и дрожала, а конечности актеров заметно начинали «погружаться» в землю.

Практические визуальные эффекты такого масштаба действительно дорогостоящие и иногда могут быть слишком громоздкими, но при правильном использовании они могут вызвать искреннюю реакцию актеров. И что самое главное — создать более реальный эффект, который потрясающе выглядит на экране.

Получилось 155 минут чистого киноманского удовольствия, припудренного лёгким чувством неудовлетворённости.

Сравнивать экранизацию с первоисточником — занятие всегда сомнительное. Но в данном случае это необходимо, поскольку роман «Дюна» долгое время считали неподдающимся переносу на экран. Всё дело в том, что большую часть книги занимают мысли героев и их разговоры друг с другом, а собственно действия там практически нет.

Это что-то вроде «Игры престолов» с той разницей, что смысловая нагрузка в «Дюне» гораздо больше, и сюжетные перипетии не сводятся к банальным дворцовым интригам. По этой причине все режиссёры, покушавшиеся на произведение Герберта, впадали в крайности. Начало положил скандальный Алехандро Ходоровски — в 70-х он решил превратить роман в гимн поколения ЛСД, усмотрев в «специи» самом ценном ресурсе мира «Дюны», вызывающем пророческие видения однозначный намёк на наркотический трип.

Надо сказать, что задуманная Ходоровски 12-часовая картина, кажется, могла поколебать устои не только кинематографа, но и мироздания. Однако в 70-х такой экстравагантный проект, разумеется, профинансировать никто не взялся, поэтому от него остался только красивый альбом с наработками, гулявший по студиям в качестве уникального артефакта. Из всех участников авантюры выиграл только Гигер — его подобрал Ридли Скотт, с которым они вместе сотворили «Чужого».

Герберт писал: Недаром пряность часто называли «тайной чеканкой». Без меланжа высокопоставленные игроки Пространственной Гильдии не могли двигаться. Меланж вызвал «навигационный транс», благодаря которому просвечивающий путь можно было «увидеть» до того, как по нему пройти. Без меланжа и его усиления иммуногенной системы человека продолжительность жизни очень богатых людей снизилась как минимум в четыре раза. Даже огромный средний класс Империума ел разбавленный меланж небольшими порциями, по крайней мере, один раз в день. Он намекает на его цвет в « Дюне Мессия», когда отмечает, что навигатор гильдии Эдрик «плавал в контейнере с оранжевым газом [... Позже в « Еретиках Дюны» 1984 обнаруженный клад меланжа выглядит как «холмы темно-красновато-коричневого цвета». Герберт также указывает на флюоресценцию в « Боге-императоре Дюны» 1981 , когда персонаж Монео отмечает: «Вокруг огромной комнаты, вырезанной из естественного камня и освещенной светящимися световыми лучами, лежали огромные ящики с меланжем. И запах - горькая корица , безошибочно ".

Герберт неоднократно пишет, начиная с « Дюны» 1965 , что меланж пахнет корицей. В Дюне , леди Джессика отмечает , что ее первый вкус специй « на вкус как корица». Доктор Юэ добавляет, что аромат «никогда не бывает одинаковым дважды [... И, как и жизнь, никогда не будет по-настоящему синтезирован ». Физиологические побочные эффекты Широкое использование препарата окрашивает склеру , роговицу и радужную оболочку пользователя в темно-синий оттенок, называемый «синим в синем» или «Глаза Ибада», что является предметом гордости среди фрименов. В Дюне у Пола изначально зеленые глаза, но после нескольких лет на Арракисе они начинают приобретать темно-синий цвет фрименов. На других планетах зависимые часто используют тонированные контактные линзы, чтобы скрыть это изменение цвета. Пока Император смотрел, кто-то толкнул члена гильдии, рука пошевелилась, и открылся глаз. Мужчина потерял одну из своих маскирующих контактных линз, и его глаз выглядел совершенно синим, настолько темным, что почти черным.

Меланж также вызывает сильную зависимость, а абстиненция означает верную смерть, хотя точный способ смерти не упоминается. Пол Атридес отмечает в « Дюне», что пряность - это «яд - такой тонкий, такой коварный...

«Дюна» без спойлеров

Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021 Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта.
Что видно под Черным Солнцем Гьеди Прайм? / Хабр Специя (также переводится как «меланж» или «пряность») добывается только в песках Арракиса и обладает уникальными свойствами.
Джихад, инцест и заговор: чего ждать от третьей «Дюны» Дени Вильнева? Именно из-за него начинаются все конфликты в мире, придуманном Фрэнком Гербертом.
Пряность (Дюна) — Википедия. Что такое Пряность (Дюна) Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна».
Пряность (Дюна) — Что такое Пряность (Дюна) После не самой удачной экранизации Дэвида Линча 1984 года считалось, что вселенную «Дюны» крайне сложно воспроизвести в кино.

Как выглядит человек в ИК?

  • Экология спайса
  • Происхождение специи
  • Вам будет интересно
  • Роман, который невозможно экранизировать
  • Кто сыграет во второй части «Дюны»?
  • Далеко от Вьетнама

Когда выйдет вторая часть «Дюны»?

  • Управление рынком пряности в Dune: Spice Wars
  • Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия • Arzamas
  • Дюна, часть 2 – пряность: что такое меланж, для чего он нужен
  • Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
  • «Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва - DELARTE Magazine

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2». Поговаривают, что «Дюна» может стать последним крупным кино в таком формате. Фильмы Новости ТВ Видео Технологии Производство События Дистрибьюторы везде. Специи (спайс, пряность, меланжа) — ценнейшее вещество во вселенной Дюны. В «Дюне» пряность, или меланж, своеобразное ментальное топливо, играет ту же роль, что и углеводороды сегодня.

Пряность (Дюна)

Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника. Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна. На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов. Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой. Герцог погибает в результате предательства. Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов. Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros. При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа. Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным.

Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них. Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве. Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов. А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен.

Это не давало вести торговлю и перебрасывать армию.

Появились организации вроде Космической гильдии и Бене Гессерит, которые развивали человеческий мозг. Там воспитали множество великих людей, но для решения главной задачи их способностей не хватало. Спасением стала Специя. Космическая гильдия посадила отобранных людей в колбы и долго воздействовала на них ресурсом с планеты Арракис. Так и появились Навигаторы — люди-мутанты, способные просчитывать маршрут в космосе. Получается, без Специи путешествия между планетами прекратятся, а Империя — развалится. То есть это одновременно аналог нефти и наркотика. Настолько грандиозно, что смотреть другие фильмы больше не хочется Специя связана с огромными червями Изначально Арракис был обычной планетой с зеленью и водоемами, но затем туда случайно завезли песчаную форель.

В 1984 году он выпустил свой вариант «Дюны» с Кайлом МакЛокленом в главной роли. Ранее актер уже снимался в нескольких картинах Линча, самая известная его роль — в мистическом сериале «Твин Пикс». Несмотря на уже сложившийся тандем Линча и МакЛоклена, а также на работу профессиональной команды, «Дюна» 1984 года провалилась в прокате.

Фанаты книги не признали картину Линча из-за большого количества несоответствий. Позже роман Фрэнка Герберта пытались экранизировать в формате сериала. Трехсерийные шоу «Дюна» и «Дети Дюны», которые выходили в начале 2000-х на Sci Fi Channel, в итоге получили премии «Эмми» и имели больший успех, чем полнометражные экранизации.

О чем была первая часть «Дюны»? В центре сюжета молодой наследник аристократического рода Атрейдесов по имени Пол, которого в экранизации Дени Вильнева играет Тимоти Шаламе. По приказу падишах-императора его семья покидает свой дом — планету Каладан — и отправляется на Арракис, планету, сплошь покрытую песчаными морями, из-за чего ее называют Дюной.

В песках Арракиса содержится spice в русском дубляже — специя , особая пряность, которая является уникальным ресурсом — она позволяет путешествовать в межпланетном пространстве, а тем, кто употребляет ее в пищу, специя дает долголетие, сверхъестественную силу и ловкость. Таких людей видно сразу — из-за специи их глаза приобретают ярко-синий цвет. Так называемая «специя» — важнейший ресурс во вселенной «Дюны» Специя Дюны — главный источник богатства для всей империи.

Поэтому Атрейдесов и отправили на Арракис — лидер клана Лето I, отец Пола, должен восстановить регулярные поставки специи в государство. Однако эта миссия невыполнима — вот уже несколько веков Дюной владеет семья Харконненов, которые ни за что не отдадут контроль над ценнейшим ресурсом. Император просто захотел уничтожить сильный клан Атрейдесов, но не своими руками, а в процессе жестокой войны с Харконненами.

Кадр: фильм «Дюна: Часть вторая» По прибытии на Арракис Лето попадает в плен, а его наложница, мать Пола, и сам наследник укрываются в пустыне. Им приходится искать помощи у местных жителей Фременов, и, чтобы добиться уважения гордого народа пустыни, Полу нужно одолеть предводителя племени в честном поединке. Стоит подчеркнуть, что Пол — не просто наследник рода Атрейдесов.

Юноша, как и его мать, обладает сверхъестественными способностями — он умеет гипнотизировать и подчинять себе людей силой мысли. Также он часто видит вещие сны — в одном ему явилась девушка по имени Чани Зендея , которую он позже встретил среди Фременов. О чем будет вторая часть «Дюны»?

В июне 2023 года Warner Bros. Discovery представила новый трейлер второй части «Дюны», которая после успеха первого фильма, стала одной из самых ожидаемых премьер.

Жизненный цикл червя по Герберту делится на несколько стадий. На первой, личиночной, червей называют песчаной форелью — это бесформенные многоклеточные существа. Вырабатывают специю именно они: ползая в толще песков и питаясь другими микроорганизмами, личинки производят экскременты — так называемую предспайсовую массу. Глубоко под барханами спрятаны закрытые «карманы» с водой — они остались со времен, когда Арракис был зеленой планетой сродни нашей Земле. В отличие от взрослых особей, форель обожает воду и стремится ее «выпить».

Но при соединении влаги с экскрементами происходит мощная химическая реакция с выделением углекислого газа, ведущая к взрыву. От него погибает большое поголовье форели, а предспайсовая масса выходит на поверхность песков. Высыхая и преображаясь под действием ультрафиолета и атмосферных газов, бывшие экскременты становятся тем самым драгоценным ресурсом для мира людей. Выжившая форель формирует цисту и впадает в спячку на шесть лет. Все это время она крепнет, растет и просыпается уже в форме небольших песчаных червей размерами несколько метров в длину. Большая их часть становится жертвами крупных особей, поэтому лишь единицы дорастают до гигантских размеров. Но те, кому удается выжить, формируют облик планеты.

Продукты жизнедеятельности взрослого червя — песок и кислород, создающий атмосферу Арракиса. Некогда Дюна была зеленым миром, наполненным водой, но первые колонизаторы планеты завезли сюда песчаную форель. Постепенно личинки «выпили» всю видимую воду Арракиса, превратив его в пустыню и создав благоприятные условия для появления гигантских червей, которых фримены называют Шаи-Хулуд — то есть создатель, прадед пустыни, или отец вечности. Влажный климат смертелен для подростков и взрослых особей. Парадокс — ведь фримены, так умело пользующиеся дарами песчаной форели и Шаи-Хулуда, поколениями живут мечтой о преображении планеты из губительной пустыни в прежний зеленый сад. В книгах Герберта аборигенам все же удается успешно терраформировать Дюну — на планете вновь появляются реки и леса на какое-то время. Постепенно черви с их пустынями исчезают, забирая с собой и драгоценную специю, на которой держится не только быстрый товарообмен и путешествия между планетами, но и жизнь многих людей.

Пряность коварна — человек, долго не употреблявший, становится немощным и быстро умирает. Жизнь и смерть на Арракисе Герберта всегда дополняют друг друга — как, впрочем, и на Земле. Жизнь одних находится рядом со смертью других, а смерть всегда дает начало новой жизни. Погибающая форель производит животворящую специю, которая не только позволяет людям вести свои дела в космических масштабах, но и физически продлевает их существование. Однако жизнь на самом Арракисе — вещь хрупкая, требующая адаптации к жестким условиям пустыни и соблюдения правил местной природы.

Как фримены садятся (и катаются) на песчаных червей

  • Как образовалась Империя?
  • Жители "Русской Кибердеревни" показали рецепт пряности из "Дюны" - Российская газета
  • «Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва
  • Дюна, часть 2 – пряность: что такое меланж, для чего он нужен
  • Происхождение

«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки

Как управлять рынком пряностей в Dune: Spice Wars К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен.
Как фримены садятся и выходят из гигантских червей Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим».
Пряность (Дюна) — Википедия Переиздание // WIKI 2 In Dune, there exists a substance called spice melange, native to the planet Arrakis.
Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна? | Кибер на Спортсе | Дзен В ходе повествования произведения «Дюна» – в том числе в последних фильмах – упоминается, что когда-то был обширный план по озеленению Аракиса.

Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?

даже полному крЭтину понятно, что это нефть, за которую борются на планете. После не самой удачной экранизации Дэвида Линча 1984 года считалось, что вселенную «Дюны» крайне сложно воспроизвести в кино. Кадр из фильма Дэвида Линча «Дюна», 1985 г. В компьютерных играх Dune II, Dune 2000, Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска.

Топ-8 захватывающих фактов о фильме «Дюна», которые остались за кадром 😍

Вселенная «Дюны»: почему спайс стал самым дорогим веществом в галактике — Почитать на DTF Фильм «Дюна» (2021) режиссера Дени Вильнева дарит зрителю порядком забытое чувство, будто поход в кино — это окно в другую Вселенную.
Тайны и секреты специи в фильме Дюна: происхождение и причины охоты О влиянии экранизации на киноиндустрию также снят документальный фильм «Дюна» Ходоровски» Фрэнка Павича.
Загадочная специя в фильме Дюна ее происхождение и причины охоты Оказалось, что легче снять фильм, использующий отдельные идеи «Дюны», как это сделал Лукас со «Звездными войнами», чем перенести на экран большой и сложный философский трактат в форме научной фантастики.
Пряность (Дюна) Тимоти Шаламе и Джон Бролин в фильме «Дюна».
Топ-8 захватывающих фактов о фильме «Дюна», которые остались за кадром 😍 кадр из фильма Дюна.

Спайс, черви и пророчества: разбираем вселенную «Дюны» по первому трейлеру

Это произошло благодаря обучению, которое он получил от матери. Пол выпил всего одну каплю, и это ввело его в такую глубокую кому, что его посчитали мертвым. Однако через три недели он пришел в себя, успешно преобразовав желчь в «Воду Жизни». Вместе с этим он обрел множество новых способностей, таких как феноменальное провидение. Пол начал видеть не только прошлое и будущее, но и настоящее — пространство над Арракисом, где на орбите вращался флот Императора. Это позволило ему предугадать все возможные варианты развития событий и выбрать единственный путь, который приведет к спасению планеты.

Легенда о первом обитателе пустоши Одна из легенд, связанных с загадочной специей, использовалась в фильме «Дюна». Эта легенда рассказывает о первом обитателе пустоши, который взялся откуда-то из самых глубин пустынной дюны. Говорят, что эта существо обладало невероятной мощью и мудростью, и было неподвластно времени. Оно контролировало специю, и охотились за ним многие, желая обрести его силу и знания. Происхождение и распространение Согласно сюжету, специя добывается на планете Арракис, известной также как «Дюна». Арракис является пустынной планетой, покрытой огромными песчаными дюнами. Именно в этих дюнах скрывается загадочная специя. Специя использовалась на протяжении многих веков как ценное сырье. Она обладает разнообразными свойствами, такими как продление жизни, усиление сознания и способность предсказывать будущее. Именно из-за этих свойств специя стала предметом охоты для многих цивилизаций и народов во всем известном космосе. Читайте также: Приватизация квартиры-хрущевки под проектом реновации когда стоит не терять время Происхождение специи до сих пор остается загадкой. Многие считают, что она является природным продуктом планеты Арракис, другие полагают, что ее появление на планете было результатом влияния Великой Храмовой Сестры Гайус Хелены Мохиам и ее использования самой специи для достижения своих целей. Все, что известно, что специя играет главную роль во вселенной «Дюны» и является предметом желания и борьбы между разными фракциями и цивилизациями. Уникальный экологический феномен Итак, откуда же взялась эта загадочная специя? Эксперты полагают, что она возникла в результате длительного процесса эволюции растений, а также под воздействием уникальных климатических условий на песчаных дюнах. Этот процесс занял много лет, и в результате он привел к появлению этой редкой специи. Также стоит отметить, что специя имеет огромное значение для местных обитателей пустыни. Она является не только приятным добавкой к пище, но и имеет целебные свойства, которые помогают людям сохранять здоровье и бороться с различными заболеваниями. Именно поэтому в фильме «Дюна» специя играет такую важную роль. Она символизирует мощь и богатство, а также вызывает зависть и желание управлять ею. Таким образом, специя становится причиной охоты и борьбы за власть. Географическое распределение Специя, которая взялась всеми любимым фильмом «Дюна», использовалась на планете с одноименным названием. Сам фильм описывает будущее человечества, где огромный песчаный гигантский шар планеты заселен исключительно в самых суровых условиях. Эта загадочная специя, известная как Мель by the way the water epi nut taken from the planet Dynegeyk, воспроизводится только на этой планете, что делает ее ценнейшим ресурсом во всей вселенной. Дюна — это место, откуда берется эта уникальная специя, но ее происхождение остается загадкой для всех. Неизвестно, каким образом она возникает на этой планете и какие уникальные условия позволяют ей процветать. Некоторые гипотезы предполагают, что Мель получается из экскрементов песчаных червей, которые являются основным источником ее производства. Однако, точные механизмы ее создания и охоты на нее до сих пор остаются тайной. Ценность и влияние специи Охота на специю является рискованным занятием и может быть смертельно опасной. Основная опасность заключается в существах, называемых «червями-песчанниками», которые обитают в пустыне и охраняют запасы специи под поверхностью планеты. Охота на специю требует мастерства и дерзости. Специя имеет множество полезных свойств и широко использовалась не только в межзвездных путешествиях, но и в медицине и продовольственной промышленности. Она обладает антибактериальными и консервирующими свойствами, что позволяет сохранять пищу дольше. Кроме того, специя способствует улучшению когнитивных функций и повышению физической выносливости. Влияние специи на общество Арракиса и всю галактику трудно переоценить.

До появления съемочной группы главный менеджер по съемочным площадкам Ник Оливер и его команда должны были разбить базовый лагерь на те четыре недели, которые отводились под съемку. Так как в той части Иордании нет ничего, кроме песка, понадобилось почти шесть недель и 200 рабочих, чтобы построить лагерь и снабдить его всем необходимым. Команда создала огромную инфраструктуру: привезла блок-контейнеры, развернула сеть мобильной связи, а в основном подразделении вместо трейлеров или жилых фургонов поставили стационарные домики для актеров. Еще у них были воздушные компрессоры, чтобы песок не засорял оборудование и электронику. Как только были закончены работы в одной локации, команда ехала дальше, к следующей базе, и начинала все заново. Команда столкнулась с многочисленными логистическими сложностями, особенно при доставке на съемочную площадку гигантской модели орнитоптера. Оливеру и его коллегам пришлось проложить дорогу через пустыню, чтобы шестиколесные грузовики смогли перевезти аппарат на место съемки. Для завершения сцены, в которой Дункан Айдахо падает с неба на скалы, потребовалась огромная работа страховщиков и был нанят 300-тонный кран, чтобы держать риг с тросом для каскадера и обеспечивать его безопасность. На другой площадке под названием «Каменная чаша» возникли непредвиденные трудности с установкой страховки, так как поверхность скалы оказалась рыхлой, а сверлить ее запрещал закон охраны природы. Команде пришлось привезти из Аммана специалистов, которые нашли участки, куда можно было, не повреждая скалу, установить скобы, достаточно крепкие для удержания каскадеров на тросах. От них требовалось разработать множество футуристических костюмов, не прибегая к стандартным ориентирам. С самого начала Вильнев сказал: «Никаких космолетов и инопланетян». Ему нужно было больше психологии. Костюмеры перебрались из Лос-Анджелеса в Будапешт и собрали вокруг себя опытных коллег из разных уголков планеты. Уэст и Морган перелопатили горы материала, относящегося к будущему и прошлому. Я просмотрела множество полотен Гойи, которые заворожили меня тем, как на них представлена религиозная тема, добро и зло. В романе также содержатся отсылки к древнегреческой мифологии, что привело меня к очередной кроличьей норе». Авторы костюмов также стремились к тому, чтобы их творения были функциональными. В то же время костюмы должны были выглядеть правдоподобными для мира, технологии которого не имеют ничего общего с компьютерными и кажутся довольно примитивными по меркам наших представлений о будущем. Мы потом назвали этот стиль современно-средневековый». Уэст и Морган отталкивались от общей цветовой гаммы планет, на которых жили персонажи. Костюмы Атрейдесов были большей частью зеленого цвета, так как на планете Каладан прохладно и сыро, часто идут дожди и буйно растут трава и деревья. Арракис, наоборот, покрыт скалистой пустыней, поэтому костюмы местных жителей должны были иметь песочно-желтый и бежевый цвета. Одним из важнейших костюмов был конденскостюм — высокотехнологичный комбинезон фрименов. Благодаря технологии сбора и фильтрации жидкости костюм позволяет выживать в пустыне. Согласно книге, внутри дистикомба находится сложная система канальцев с подачей жидкости и носовой трубкой для отведения выдыхаемого воздуха. Также в костюме расположена система переработки мочи и пота, так что его носитель теряет лишь глоток воды в день. Концепт-арты дистикомба нарисовал художник Кит Кристенсен. Морган и Уэст добавили к образу полупрозрачные плащи и накидки, которые во многом служили камуфляжем. Их песчаный цвет разнообразил серые оттенки дистикомбов. Для каждой из армий была сделана различная военная форма определенного цвета: для сардукаров — безжалостных элитных бойцов императора — разработаны белые бронескафандры с красными знаками различия, которые зловеще горели в темноте. Атрейдесы носили серые доспехи, а харконнены были похожи на насекомых в черных чешуйчатых латах и шлемах, похожих на муравьиные головы. Для преподобной матери Моийам художники выбрали образ, сочетающий в себе черты шахматного ферзя и дамы из марсельского таро. Черный и строгий костюм состоит из платья в пол с длинными рукавами и накидки, украшенной шитьем. Ее высокий головной убор напоминает камилавку греческих монахов, обшитую черным бархатом, с черной бисерной вуалью, закрывающей лицо. Барон Харконнен — средоточие тьмы. Его авторы одели в слегка просвечивающую мантию из черного шелка. Гардероб леди Джессики представлял для художников отдельную сложность, так как на Каладане она была облачена в темные, почти монашеские одеяния, а на Арракисе носит более яркие, солнечные оттенки. Впервые мы видим ее в длинном черном платье с покрывалом на голове, а по прибытии на Арракис она носит облегающее бежевое, дополненное изысканной золотой вуалью и перчатками, а также летящим плащом с капюшоном. Ее фрейлины также одеты в наряды всех оттенков пустыни — желтых, охристых, янтарных. Их цвета творческая команда подсмотрела на рынке специй в Марракеше. Для Питера де Врие они с Морганом создали костюм человека-кинжала — облегающий, черный и строгий. Также костюм Пола Атрейдеса обязан своим происхождением еще одной киноклассике, снятой в пустыне. Пожалуй, то, как он был одет в пустыне, с повязкой на голове и плащом, было нашей данью уважения Дэвиду Лину». За макияж, прически и грим отвечал Дональд Моват, который четвертый раз работает с Вильневым. Художник признался, что, в отличие от остальных участников проекта, книгу не читал. Свои эскизы для грима и причесок он описывает как «основанные на реальности с современными и архаичными элементами, разработанные для невероятного актерского состава и массовки». Вдохновение Моват черпал в статьях по антропологии, истории искусства, фотографии и даже монастырской жизни.

Однако жизнь на планете не исчезла — ее поддержание также обеспечивал Песчаный Червь. В процессе своей жизнедеятельность Черви производили кислород, необходимый для атмосферы Арракиса. Также они производили и сам песок, который покрыл поверхность планеты. Еще одним важным продуктом их жизнедеятельности стал спайс, который ценился во всей галактике — так как он невероятно усиливал ментальные способности и позволял повышать вычислительные мощности мозга. Влияние Песчаного Червя на культуру фрименов Неудивительно, что такое создание стало основой культуры местных жителей — фрименов. Песчаный Червь фактически давал им все. Они использовали пряность в огромном количестве сфер бытовой жизни: от еды до взрывчатки и одежды. Зубы мертвых червей фримены использовали как оружие, а их самих, как — средство передвижения. Без Червей в пустыне не удавалось бы поддерживать связь между разрозненными поселениями сиетчами. Еще одно важное значение этих созданий заключалось в том, что их использовали в ритуальных целях. У фрименов были Преподобные матери — женщины, которые делились с народом своей мудростью и советами. Процесс инициации в Преподобную Мать включал употребление особой "воды жизни" — вещества, которое испускал Песчаный Червь во время своей гибели при соприкосновении с водой. Вода жизни пробуждала в женщинах ментальную связь с предыдущими поколениями. Для фрименов Червь стал чем-то вроде божества. В этом случае они называли его Шаи-Хулуд. Еще одно имя — Податель, так как Червь фактически давал людям все, что было им нужно для жизни. Дальнейшая судьба этого вида Фримены в итоге адаптировались к условиям Арракиса и научились жить в суровой пустыне, закаляя свой характер. Именно эти условия в итоге сделали из них самую мощную силу во всей империи — ведомые Полом Атрейдесом, они покорили тысячи миров. Однако они все равно мечтали вновь превратить свою планету Арракис в оазис. Для этого у фрименов даже был план по накоплению огромного количества резервуаров с водой, которая запустит процесс обновления климата планеты. Пришедший к власти Пол Атрейдес запустил этот план. При нем на Арракисе началось терраформирование.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий