отзыв о Большой театр, Москва, Россия - Tripadvisor. «Кармен» — это опера, в основе которой лежит одноименная новелла Проспера Мериме, написанная в 1845.
Билеты на оперу Кармен
- Кармен не в шортах, не в мини-юбке и даже не в скафандре. Спасибо Большому театру
- Опера Кармен 2024 в Большом театре, Москва
- Опера Кармен 2024 в Большом театре, Москва
- Премьера оперы "Кармен"! / "Carmen" opera premiere!
- Большой театр перенес оперу «Лоэнгрин» на осень. Вместо нее покажут «Кармен»
Кармен не в шортах, не в мини-юбке и даже не в скафандре. Спасибо Большому театру
Особое внимание уделяют эмоциям. Зрители, которые не могут видеть, прекрасно слышат тихий голос комментатора через специальные наушники. И воссоздают картинку вместе со всеми. Возможно, этот спектакль с тифлокомментированием станет первым среди многих подобных. Ведь сейчас более 300 тысяч россиян испытывают трудности в просмотре постановок.
С красотой вопрос, как минимум, спорный. Облик спектакля должен соответствовать чаяниям аудитории, а публика Большого театра на большую часть состоит из людей, изредка заходящих в оперу в рамках культурного моциона. И эта публика любит красоту в самом прямолинейном ее понимании — как богатство и роскошь.
От Большого театра всегда ждали, ждут и будут ждать недоступной другим театрам грандиозности — той, что сейчас живет на его сцене в антикварном «Борисе Годунове». Отсюда и вздохи разочарования в зале. Первый раз — когда фигуры за поднятым полупрозрачным занавесом оказываются всего лишь плоскими конструкциями из досок, второй раз — когда после антракта ничего не меняется. При общей тенденции к покорности современного зрителя причудам режиссеров, костюмы часто становятся объектом споров и придирок — то за недостоверность, то за недостаточно богатое украшение. Костюмы Валентины Комоловой красочны, с геометрическими акцентами и останавливающей глаз асимметрией. В цветовой гамме прослеживается соответствием драматургии всей оперы — беззаботные пастельные тона в первом действии сменяются зловещей агрессивностью в финале. Наверное, единственная бесспорная удача визуального облика спектакля — свет Дамира Исмагилова.
Завораживающие тени, выделение на сцене смысловых зон, следование света за репликами героев — свет царит на сцене, четко регламентируя пространство для каждой мизансцены. Отложим на время наводящий на грустные раздумья рассказ о постановке и вернемся к куда более воодушевляющему исполнению. В премьерной серии Хозе пели два тенора — приглашенный в первый состав Мурат Карахан и солист Большого театра Олег Долгов, певший на второй день. Карахан не первый раз появляется на сцене Большого театра — помимо выступления в роли Эдгардо гастрольной «Лючии ди Ламмермур», в апреле он выходил на Историческую сцену Альфредом в «Травиате». Певец продемонстрировал звучный, объемный лирико-драматический голос с уверенным верхним регистром. Впечатление несколько портили бедность динамики и тенденция неприятно ширить звук при подходе к верхним нотам. Кроме того, Хозе у Карахана в первых двух отделениях проявлял еще меньше эмоций, чем замороженная режиссером Кармен, но ситуация исправилась во второй половине спектакля.
Даже если пение Олега Долгова нельзя назвать безупречным из-за проскакивающих эпизодов с широковатым вибрато, певец остается знаком качества своих ролей в том, что касается надежности крепкого взятия высоких нот и владения тонкими динамическими оттенками. Помимо чисто вокальных достоинств артиста отличает подчеркнутая добросовестность исполнения — благодаря ей Хозе на втором спектакле выгодно выделялся проявлением живых чувств с первой же сцены, не откладывая воспламенение на финал. Воплощение роли Эскамильо осложнилось тем, что лишенная огня и низведенная режиссером до субретки Кармен по законам бытовой логики не могла стать объектом внезапной самозабвенной страсти тореадора, привыкшего к игре со смертью и, стало быть, ищущего острых ощущений во всем, не исключая любовь. Режиссерский ход умышленно или подспудно сделал образ Эскамильо концертно-цирковым номером: во втором действии — куплеты, сопровождающиеся манипуляциями капоте матадорским плащом , в третьем действии — драка на ножах и табуретках, в четвертом — романс с признанием. Но кто он — этот явно храбрый и мужественный, но не встроенный в действие персонаж? В постановке Алексея Бородина Эскамильо всерьез претендует на звание «лишнего человека». Зато выдалась возможность послушать в партии тореадора двух принципиально разных исполнителей, и оба, каждый по-своему, сделали все для того, чтобы роль стала интересной.
Певший в первый день Эльчин Азизов обладает голосом, без труда достающим трудные для баритона нижние ноты в куплетах и столь же уверенно взлетающим наверх. Манера пения не отличалась тонкостью выделки, необходимой для французской оперы, но напористость и звучность должны прийтись по вкусу любителям «брутального» варианта Эскамильо. Более галантного тореадора показал Николоз Лагвилава — вкрадчивая плавность движений гармонировала с легатированным звуком, а в романсе зазвучали совершенно лирические интонации. Особая южная обходительность героя Лагвилавы с окружавшими его девушками гармонировала с восторженным вниманием, которое те выказывали герою корриды. Если регламентируя страстность Кармен режиссер хотел вывести на первый план Микаэлу — он преуспел. В сонном царстве условного пространства спектакля Анна Нечаева и Динара Алиева блистали в этой благодатной роли подлинным драматизмом и красотой вокала: Анна Нечаева — сочным голосом с объемным нижним регистром и яркими форте, Динара Алиева — удивительной ровностью регистров и филигранной аккуратностью исполнения сложных пассажей. Обе Микаэлы с самого начала были героинями — не проходя фазу легковесной субретки, на которую в музыке может намекать и девичий испуг при встрече с солдатами, и патриархальный тон дуэта в первом действии.
Публика не замедлила вернуть певицам вложенные ими эмоции — обе Микаэлы получили самые бурные аплодисменты от традиционно холодного премьерного зала Большого. Цунигами удачно выступили два артиста Большого, умеющих рельефно подавать небольшие роли. У Николая Казанского Цунига получился авторитарным и заносчивым.
Премьера спектакля состоялась 15 июля 2015 года. Исполняется на французском языке с русскими супратитрами. С 10 по 14 января Большой театр приглашает зрителей на оперу Жоржа Бизе «Кармен» в постановке режиссера Алексея Бородина. Историческая премьера оперы «Кармен» состоялась 3 марта 1875 года на сцене парижского театра «Опера Комик». Тогда опера Жоржа Бизе вызвала непонимание и даже негодование буржуазной публики. История, главными героями которой стали цыгане, воры, контрабандисты, женщины легкого поведения и тореадоры, ярко выделялась среди популярных оперных постановок второй половины XIX века.
Первую постановку оперы в Большом театре осуществили: дирижер Ипполит Альтани, режиссер Антон Барцал, художник Анатолий Гельцер в 1898 году. Известный театральный режиссер Алексей Бородин в Большом театре представил спектакль «Кармен» в 2015 году. Алексей Бородин — народный артист России, режиссер, театральный педагог, художественный руководитель Российского академического молодёжного театра. Режиссер ставил спектакли в Музыкальном театре им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, в театрах Берлина и Рекъявика. Дирижер-постановщик оперы — Туган Сохиев, занимавший пост музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра до 2022 года.
За кулисами Большого театра просто не помнят, чтобы перед премьерой здесь было так спокойно. Режиссер пришел одним из самых последних и пребывал в прекрасном расположении духа. Хозе в гримерке вспоминал упражнения для укрепления голоса, а Кармен в самый последний момент обнаружила, что куда-то задевалось ее платье для финала. Но пока есть время его найти, ведь вначале роковая красавица выходит на сцену в банном полотенце. И именно в таком наряде она бросит вызов страсти незнакомому солдату: "Меня не любишь ты, но я люблю, так берегись любви моей". Надя Крастева, исполнительница роли Кармен Болгария : "Она женщина, как белое и черное, и у нее очень много контрастов, и это делает образ интересным, ее контрасты бьются вместе". Опера "Кармен" - это безусловный хит мировой сцены. Полный провал шедевр Жоржа Бизе испытал лишь однажды - в 1874 году - во время первой постановки.
«Кармен» Ж. Бизе в Новой Опере
Опера "Кармен" Жоржа Бизе, дополненная описаниями действия, стала доступна для незрячих посетителей театра. Для Большого этот показ оперы "Кармен" – 1228-й по счету, но впервые в истории театра спектакль пройдет с тифлокомментированием: рассказ диктора позволит слабовидящим людям. Опера Кармен в Большом театре. «Кармен» стала одной из самых репертуарных опер в Большом: со дня премьеры она выдержала свыше 1200 представлений. Такой предстала Кармен на сцене театра "Новая Опера" в исполнении Анастасии Лепешинской. В Нижегородском театре оперы и балета прошла премьера «Кармен». Оперу Бизе поставили теперешний главный дирижер Нижегородской оперы Дмитрий Синьковский и режиссер Елизавета Мороз.
Опера «Кармен»
- Опера "Кармен" возвращается на сцену Большого театра
- В Большом театре представили оперу "Кармен" - Российская газета
- «Кармен» Ж. Бизе в Новой Опере
Увидеть оперу чужими глазами
16+ Опера «Кармен» в Большом театре Фото: Юсупов. Спустя более десяти лет в репертуар Воронежского театра оперы и балета вернулась опера «Кармен». Государственный академический Большой театр России прекратил показы оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин", являвшейся совместным проектом с Метрополитен-опера (Нью-Йорк). Опера "Кармен" Жоржа Бизе, дополненная описаниями действия, стала доступна для незрячих посетителей театра. Глава администрации Ростова посетил оперу «Кармен» в Ростовском Музыкальном театре. Первая постановка «Кармен» в Большом театре была осуществлена в 1898 году.
Большая любовь и трагедия развернулись на сцене театра
Театр оперы и балета ждет своих поклонников на премьеру оперы «Кармен»! 22 мая, 19:00 /. Площадка: Большой театр - Историческая сцена. хореографический жанр родам из одноименного города Испании. Так, о горьком разочаровании от просмотра классической оперы «Кармен» в трактовке волгоградской «Царицынской оперы» высказалась театралка Нина Синяк. В Нижегородском театре оперы и балета прошла премьера «Кармен». Оперу Бизе поставили теперешний главный дирижер Нижегородской оперы Дмитрий Синьковский и режиссер Елизавета Мороз.
Михайловский театр откроет сезон премьерой оперы «Кармен»
На днях я, наконец, посетила хваленую всеми местными и не местными оперу «Кармен» в волгоградской «Царицынской опере». Однажды я туда не попала и долго грела себя мыслью, что я обязательно посмотрю на жгучую цыганку в красной широкой юбке, поющую о своей любви к свободе в зажигательном танце с кастаньетами. Но первое, что я увидела — Кармен в брюках. Да, в кожаных брюках с портупеей на поясе под грудь.
На заднем фоне отвратительные картинки на проекторе, массовка бегает вокруг, создавая эффект оживленной улицы, но в нее лучше было не вглядываться. Потому что там вы увидите и спортивный рюкзак у невесты Хозе, и мальчика на электрическом самокате, и я молчу уже про жутко неуверенную нелепую игру даже главных актеров. К музыкальному исполнению у меня претензий нет — всё было вполне профессионально к счастью, я не владею французским языком.
Но ведь актеры оперы еще и актеры! Жуткие резкие движения рук Кармен, чтобы показать эксцентричность, выглядели, как движения выпившей женщины в караоке, которая решила привлечь к себе внимание случайных мужчин. Во втором действии ее одели, к счастью, в платье, но игру это не спасло, как минимум потому что молодым солдатом Хозе был актер, которому явно перевалило за пятьдесят.
Двигался он также неуклюже, по-старчески, чуть не упал, когда вставал на колено, признаваясь в любви, да и вообще их пара не создала даже ни на минуту ощущения жгучей, сводящей с ума страсти. Игра второго состава была гораздо убедительнее, поэтому такой выбор главных героев пьесы до сих пор остался мне не понятен. В вокальном исполнении они все были на одном уровне, а количество завоеванных премий теми, кого выбрали — лишь результат количества прожитых лет пожилого актера да простит меня вся волгоградская богема.
Всё это можно списать на просто неудачную постановку, непрофессионализм молодого сценариста, отсутствие элементарного понимания очевидных вещей а где хотя бы испанские танцы?! Но зачем было примешивать сюда глупые, неуместные еще больше «издержки» современности? Современную одежду, технику, секс?
Я не против постельных сцен, пусть даже совсем откровенных и на сцене театра, когда это оправдано, но колхозная похабщина меня не привлекает.
По словам Людовика Галеви, одного из авторов либретто, «после закрытия занавеса в зале оставалось только двое-трое верных друзей Бизе». Тем не менее в течение года опера выдержала сорок восемь представлений. Композитор не дожил совсем немного до того успеха, который ждал его «Кармен» на мировых оперных подмостках. После смерти Бизе его друг композитор Эрнест Гиро вместо разговорных диалогов сочинил речитативы и добавил в четвертый акт музыку из других сочинений Бизе.
И вот эта фатальная страсть — еще одна краска в режиссерском решении: Кармен-героиня отдается власти рока, принимает смерть, которые карты и Проспер Мериме ей предпослали. Это очень здорово показано в сцене гадания, когда Кармен многократно отбрасывает, а ассистент методично вкладывает ей в ладонь ту самую карту. И музыка уже идет дальше, а она все пытается переиграть судьбу — неудачно. Визуально спектакль раскрывается к финалу. На сцене — железные конструкции в несколько ярусов, за которыми угадываются контуры бычьих голов. Освещение в снятом для репетиций ангаре составляют обычные лампы в несколько рядов. Александр Романов, художник по свету, создает приглушенную и вместе с тем уютную атмосферу репетиционного зала. Но в четвертом действии сценографическая интрига наконец раскрывается, и декорации выстраиваются в роскошную арку арены, украшенную с двух сторон огромными фигурами быков, сияющее золото которых так удачно гармонирует с блистательным музыкальным антрактом. А пальто хора, выстроенного в подвижную линию, в какой-то момент превращаются в боевой плащ Тореодора, красный с лица и желтый с изнанки. За сценографию в постановке отвечал Денис Шибанов, известный прежде всего своими работами в кино: в частности, он был художником-постановщиком нашумевшего проекта Ильи Хржановского «Дау». А за бессчетное множество костюмов кажется, это львиная доля бюджета спектакля отвечали Ольга и Елена Бекрицкие, известные фантасмагорическими образами в постановках театра «Трикстер», одна из которых есть в репертуаре Нижегородского театра «Орфей и Эвридика» Глюка. Тут сестры отступили от этой черты своего стиля, создав галерею образов примерно вековой давности.
Агунда Кулаева в роли Кармен и Мурат Карахан в роли Хозе Помимо постановки ГАБТ приглашает к просмотру ретроспективной выставки, на которой можно ознакомиться с эскизами декораций и костюмами постановок разных лет. Она развернута в фойе бельэтажа Исторической сцены. Кармен — Агунда Кулаева Опера будет представлена в варианте 1875 года.
Билеты в наличии:
- «Кармен» Ж. Бизе в Новой Опере
- Билеты на оперу Кармен
- В Большом театре представили оперу "Кармен" - Российская газета
- G.Bizet : Carmen, Большой театр 7/9.06.2018
В полотенце и с розой. На сцене Большого театра премьера оперы «Кармен»
Опера "Кармен" прозвучит со сцены Большого театра в честь легендарной Ларисы Александровской | 11 и 12 января при поддержке программы «Особый взгляд» благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» в Большом театре прошли два показа оперы Жоржа Бизе «Кармен» с тифлокомментированием. |
Большой театр представляет новую «Кармен» | «Кармен» — это опера, в основе которой лежит одноименная новелла Проспера Мериме, написанная в 1845. |
Опера «Кармен»
Михайловский театр откроет сезон премьерой оперы «Кармен» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Опера "Кармен" Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России стала первым в истории ГАБТ спектаклем с тифлокомментированием. |
«Утерли нос Москве»: в Большом театре представили оперу «Бал-маскарад» | Статьи | Известия | Михайловский театр представляет премьеру оперы «Кармен» в постановке Начо Дуато 5, 6, 7 сентября 2023 года. |
ГАБТ готовит премьеру новой версии оперы "Кармен" | нижний новгород, театра, премьера, опера кармен, елизавета мороз Наталья Ляскова и Иван Гынгазов исполнили главные роли. |
Большой театр: "Кармен" вместо "Лоэнгрина"
Для Большого этот показ оперы "Кармен" – 1228-й по счету, но впервые в истории театра спектакль пройдет с тифлокомментированием: рассказ диктора позволит слабовидящим людям. Опера Кармен пройдет 11 февраля в 19:00 на площадке Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко по адресу Москва, Большая Дмитровка, 17. Опера Кармен пройдет 11 февраля в 19:00 на площадке Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко по адресу Москва, Большая Дмитровка, 17. Оперу Бизе "Кармен" впервые представили с тифлокомментарием. Такой предстала Кармен на сцене театра "Новая Опера" в исполнении Анастасии Лепешинской.