Новости ауп расшифровка персонал

1.12.4 Определение штата административно-управленческого (ауп) и оперативно-производственного персонала (опп). Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру.

Что такое ауп — административно управленческий персонал организации

Руководители предприятий, отделов, служб, финансисты, маркетологи, бухгалтерия. Общей чертой административно-управленческих специалистов по нормам всех отраслевых правовых документов является наличие функционала, связанного с управленческой деятельностью. На таких работников могут возлагаться обязанности по организации работы части трудового коллектива или всего персонала фирмы. Те, кто входит в АУП, не принимают непосредственного участия в производственном процессе, их главная задача — обеспечить непрерывное функционирование компании. Классификация сотрудников АУП Если понятно, какие должности относятся к административно-управленческому персоналу, то нужно определиться, каким образом их можно классифицировать на несколько групп. Так, разделение в основном проводится на основании линейной структуры управления хозяйствующим субъектом, и тогда выделяют следующие группы: руководители высшего звена генеральный директор, президент компании, председатель , которые отвечают за масштабную деятельность компании без акцента внимания на мелких деталях.

Они управляют предприятием в целом, координируют его деятельность и принимают оперативные и стратегические решения; руководители среднего звена начальники подразделений, отделов, цехов, производств , которые отвечают за конкретный вверенный им объект или часть компании без управления другими сходными подразделениями. В их подчинении находятся руководители низшего звена, а сами они подчиняются руководителям высшего звена. В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства; руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена. Они решают оперативные задачи, координируют деятельность простых специалистов или работников, не входящих в штат административно-управленческого персонала; рядовые специалисты, выполняющие всю текущую работу и отвечающие только за свои действия. Эти сотрудники подчиняются руководителям низшего звена и координируют действия сотрудников из других функциональных групп в пределах своей компетенции.

Организация труда. Организация труда — это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, либо право использовать ресурсы предприятия; Мотивация активизация. Мотивация активизация - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе; Решая эти задачи, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации.

Расходы на содержание административно-управленческого персонала Расходы на содержание административно-управленческого персонала относятся к затратам по управлению предприятиями и организациями. В административно- управленческие расходы включаются: заработная плата административно-управленческого персонала предприятия; отчисления с заработной платы административно-управленческого персонала предприятия, подлежащие уплате во внебюджетные фонды; амортизация по объектам основных средств, используемых в работе административно-управленческого персонала предприятия компьютеры, принтеры, сканеры и т. Величина административно-управленческих расходов в основном определяется численностью административно-управленческого персонала предприятия. Снижению административно-управленческих расходов способствуют мероприятия, направленные на упрощение структуры управления, сокращение численности административно-управленческого персонала предприятия, улучшение организации и технической оснащенности их труда.

Порядок отражения расходов на содержание административно-управленческого персонала в налоговом учете Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 264 Налогового Кодекса Российской Федерации НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.

К примеру, в школе — директор и завуч, в медицинском учреждении — главврач, в крупной корпорации — президент, в некоммерческой организации — председатель, но все они выполняют одну и ту же функцию — управляют хозяйствующим субъектом или государственным учреждением. В зависимости от того, насколько обширны административно-управленческие обязанности персонала, его процентное соотношение к общему количеству сотрудников компании может быть различным. Административно-хозяйственный персонал — что это такое Рассматривая вопрос того, что представляет собой административно хозяйственный персонал, необходимо понимать, что непосредственно законодательное регулирование данного вопроса в Российской Федерации обеспечивается достаточно слабо. Большая часть действий по определению структуры кадров организации возлагается на самого работодателя, а значит — именно он решает, как именно подразделять персонал на различные категории.

При этом существует два кардинально различающихся подхода к определению понятия административно-хозяйственного персонала, раскрывающихся следующим образом: В широком понимании, административно-хозяйственный персонал является одной из высших категорий структуры кадров, включая в себя как административно-управленческий, так и обслуживающий персонал, связанный с ведением внутренней хозяйственной деятельности. При этом во многом данное понятие часто оказывается тождественным административному персоналу в целом. В узком понимании, к административно-хозяйственному персоналу относят сотрудников, которые не принадлежат к административно-управленческому персоналу, а участвуют в первую очередь во внутренней хозяйственной деятельности предприятия. Именно с этой точки зрения далее и будет рассматриваться данное понятие. В некоторых ситуациях, вопросы отнесения работников к рассматриваемой категории персонала могут регламентироваться отдельными нормативными актами. Преимущественно данные требования распространяются на отдельные бюджетные учреждения и могут устанавливаться не только ведомственными документами федерального значения, но и регулироваться на муниципальном или региональном уровне.

Администрация предприятия — исполнительно-распорядит. Деятельность администрации осуществляется в соответствии с Законом о предприятиях и предпринимательской деятельности, а также др. Руководитель предприятия ген. Он действует от имени предприятия, представляет его на всех уровнях управления, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и др. В пределах предприятия его руководитель издает приказы и дает указания, обязат.

Административно управленческий персонал кто относится в рб

Административно-управленческий персонал (ауп) категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по техническому обеспечению управления.
Административно-управленческий персонал Административно-управленческий персонал (АУП) в компании.
Все об АУП 1.12.4 Определение штата административно-управленческого (ауп) и оперативно-производственного персонала (опп).

Виды административного персонала в организации

Структура административно-управленческого персонала. Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру. Что такое АУП — административно управленческий персонал организации. АУП расшифровка административно управленческий персонал состоит из опытных и грамотных специалистов в сфере управления. Административно-управленческий персонал, менеджеры компании, осуществляющие контроль над повседневной (операционной) деятельностью бизнес-структур в соответствии с их функциональными обязанностями и должностными полномочиями.

Структурное подразделение ауп. Ауп расшифровка

Административно-управленческий персонал должен руководить всем происходящим на предприятии. АУП — агрегат управления перепуском воздуха административно управленческие платежи административно управленческий персонал Академия угольной промышленности. И административно-управленческий персонал в большинстве ситуаций относится именно к категории служащих. это сотрудники, у которых есть свои конкретные обязанности.

Административный персонал

Так, по мнению инспекции, налогоплательщик необоснованно включил в расходы затраты на содержание производственного персонала. Что входит в административные расходы Административно-управленческие затраты. Структура платы за коммунальные услуги и жилое помещение установлена статьей Жилищного кодекса РФ. Этот список исчерпывающий, другими словами все другие наименования одолжений — это только составные части указанных выше одолжений.

Плата за услуги и работы по управлению МКД — это и имеется АУР административно-управленченские затраты , либо АХР административно-хозяйственные затраты , либо затраты на АУП административно-управленческий персонал в смете расходов и доходов и квитанциях. Административный персонал по электробезопасности Электротехнический персонал, который осуществляет работы на электрических установках, классифицируется на следующие категории: Административно-техническими работниками являются руководители и специалисты, которые выполняют обязанности, связанные с организацией оперативного и технического обслуживания, проведением монтажных, ремонтных и наладочных работ в отношении электроустановок. Оперативное сотрудники — персонал, который осуществляет обслуживание и оперативное управление электроустановок.

Сюда включается осмотр, подготовка рабочего места, оперативные переключения, допуск и последующий надзор за сотрудниками, исполнение работ в соответствии с текущей эксплуатацией. Персонал по ремонтным работам — персонал, который обеспечивает ремонт и техническое обслуживание, наладку, монтаж, а также испытание оборудования. Оперативно-ремонтные сотрудники — персонал по ремонту, который специально обучен и подготовлен для обслуживания оперативной направленности в определенном объеме электроустановок, закрепленных за ним.

Особенности переаттестации За соблюдение ПБ и обеспечение ОТ отвечает, в первую очередь, административно-технический персонал. Оперативные, ремонтные работы также могут входить в его задачи. Как выше говорилось, периодически сотрудники проходят переподготовку.

Однако нормами предусмотрены исключения. Если сотрудник инженерно-технической сферы выполняет несколько обязанностей, то плановая переаттестация не осуществляется в следующих случаях: При работе по совместительству, когда на основной должности уже была проверка. Установки должны функционировать с напряжением меньше 1000 В, а также обладать несложными схемами.

По документации на предприятии ответственные лица есть в каждом подразделении. Сотрудники оперативной и оперативно-ремонтной сферы проходят аттестацию, по которой им разрешено самостоятельно выполнять работы. Отнесение сотрудников к управленческому и вспомогательному персоналу Для управления предприятием существует административный персонал, который осуществляет контроль над выполнением возложенных функций на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность.

Разберёмся с особенностями понятия АУП. Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал.

Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Для этого на предприятиях и существует административно-управленческий персонал — чтобы правильно организовывать производство и управлять доверенными ему владельцем ресурсами предприятия, для улучшения экономических и финансовых показателей. Глава правления и его заместители с другими помощниками.

В данной статье пойдёт речь именно о специалистах звена АУП. Расшифровка аббревиатуры означает административно-управленческий персонал. АУП осуществляет управленческие задачи на предприятии Для управления предприятием существует административный персонал, который осуществляет контроль над выполнением возложенных функций на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность. Разберёмся с особенностями понятия АУП. Расшифровка сокращения была дана несколько выше. Повторимся: речь идет об администрации и управленцах. Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции.

Структура административно-управленческого персонала Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру.

Такой персонал зачастую состоит из следующих должностей: 1. Глава правления и его заместители с другими помощниками. Отделы, связанные с финансами предприятия, - финансовый, бухгалтерский, планово-экономический. Начальники других отделов. Управленческий персонал также может включать в себя и другие должности - это по усмотрению владельца бизнеса. Управленцы должны управлять Чем должно заниматься АУП? Расшифровка говорит сама за себя: администрировать и управлять. Другими словами, данный персонал должен руководить всеми происходящими делами на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия. При этом АУП ничего, по сути, не производит, то есть не создаёт никакой товар, не предоставляет платных услуг.

Таким образом, каждый рабочий, который, например, изготавливает какие-либо изделия, должен «кормить» АУП. Расшифровка источника покрытия расходов на такой персонал лежит в добавлении к стоимости услуг либо продукции накладных затрат, которые учитывают в себе расходы на административного персонала. Каким должно быть количество АУП на предприятии? Но это не является аксиомой, потому что есть некоторые специфики определённых видов хозяйственной деятельности, где количество АУП может как превышать данную норму, так и быть меньше. Как оказалось, расшифровка понятия «структурное подразделение АУП» является несложной, и название само по себе говорит о функциях, которые должны выполняться таким персоналом. Такие работники достаточно высоко ценятся и имеют достойную оплату труда. Административно-управленческий персонал - лишь часть всего персонала предприятия, при этом именно он призван создавать лучшие условия труда, вместе с профсоюзом налаживать производственные процессы. Кроме этого, способствовать увеличению доходов при сокращении расходов. АУП - административно-управленческий персонал. Эксперты расскажут, кто входит в административный персонал, какие функции возложены на специалистов и как законодательство регулирует деятельность администрации.

Из статьи этой вы узнаете АУП - расшифровка аббревиатуры относительно простая. Это административно-управленческий персонал, занимающийся руководящей деятельностью, устанавливающий административные задачи, которые предстоит решить сотрудникам организации. Кто входит в административный персонал? В административный персонал входят специалисты, обеспечивающие управленческую деятельность, сотрудники, занимающие ключевые , решающие задачи управления организацией. В нормативных документах российского трудового законодательства нет определения, какие сотрудники входят в АУП. Косвенно такое понятие раскрыто в квалификационном справочнике и отдельных отраслевых нормативных документах. В приказе Росархива под номером девять от 14 января 2004 года указано, что к категории руководителей и специалистов, обеспечивающих функции общего руководства, кадровое делопроизводство и бухгалтерский учет относятся руководители организации, , бухгалтерского, кадрового и делопроизводственного отдела.

В данную категорию необходимо также включить сметчиков, проектировщиков, сотрудников жилищно-коммунальной сферы и лабораторий. На производственных предприятиях административный персонал — это инженерно-технические и руководящие сотрудники, младший обслуживающий состав работников и служащие, занятые и в управленческом аппарате на производственных участках, и в подсобных производствах, обслуживающих хозяйствах. Административно-управленческий персонал: кто относится именно по должностям?

Укрупнено можно дать такие должности, но опять же, все зависит от компании и организации, структуры, личному мнению руководителя и т. Генеральный директор, Главный бухгалтер, Главный специалист по гражданской обороне, Главный специалист по строительству, Делопроизводитель, Директор, Документовед, Заведующий канцелярией, Заместитель генерального директора, Заместитель главного бухгалтера, Заместитель директора по административно-хозяйственной части, Заместитель директора по медицинской части, Заместитель директора по научно-методической работе, Заместитель руководителя, Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию, Инспектор отдела кадров, Инженер по защите информации, Инспектор по кадрам, Инженер по нормированию труда, Машинистка, Начальник договорного отдела, Начальник, заместитель начальника юридического отдела АУП расшифровывается как «административно-управленческий персонал». Отнесение конкретных работников к АУП важно с точки зрения бухгалтерского учета, формирования затрат и налогообложения. Однако в отдельных отраслевых нормативных документах можно найти определения АУП. Так, административно-управленческий персонал — это: категория руководителей и специалистов, осуществляющих общее руководство, руководство структурными подразделениями, бухгалтерский учет, кадровое и делопроизводственное обеспечение Приказ Росархива от 14. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. Приведен примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу. В него включены, в частности, генеральный директор, главный бухгалтер, их заместители, делопроизводитель, заведующий канцелярией. С рабочим персоналом всё понятно: к нему относятся слесари, сварщики и прочие трудяги, такие как ремонтники.

К инженерно-техническому персоналу относятся сотрудники, которые имеют высшее образование. Например, мастера служб, инженеры, техники, метрологи и т. В данной статье пойдёт речь именно о специалистах звена АУП. Расшифровка аббревиатуры означает административно-управленческий персонал. Ауп осуществляет управленческие задачи на предприятии Для управления предприятием существует административный персонал, который осуществляет контроль над выполнением возложенных функций на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность. Разберёмся с особенностями понятия АУП. Расшифровка сокращения была дана несколько выше. Повторимся: речь идет об администрации и управленцах. Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал.

Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Для этого на предприятиях и существует административно-управленческий персонал — чтобы правильно организовывать производство и управлять доверенными ему владельцем ресурсами предприятия, для улучшения экономических и финансовых показателей.

Все об АУП

Задачи, решаемые административно-управленческим персоналом Административно-управленческий персонал необходим прежде всего для управления предприятием. Административно-управленческий персонал (АУП). АУП – это сотрудники, занятые на административной и управленческой работе. АУП – это административно-управленческий персонал. Его численность и нормы, касающиеся оплаты, законодательством не регламентированы, поэтому в штатном расписании сотрудники этой категории отображаются руководством предприятия самостоятельно. Пожалуйста, разъясните, кто относится к АУП (административно-управленческому персоналу), к ИТР (инженерно-техническим работникам)? Административно-управленческий персонал (АУП). АУП – это сотрудники, занятые на административной и управленческой работе.

Виды административного персонала в организации

В частности, отдельное определение административно-хозяйственного персонала присутствует в образовательных учреждениях г. Москвы, а также в регламентирующих деятельность лепрозориев нормативных актах. Работодатель, в свою очередь, имеет право самостоятельно формировать структуру кадров и распределять работников по разным группам персонала. Такой подход может быть оправдан для максимально эффективной организации труда и использования удобных инструментов контроля и мотивации сотрудников. Кроме этого, распределение сотрудников на разные типы персонала может также помочь и в формировании системы субординации на предприятии. Использовать для решения означенных вопросов он может локальные нормативные акты и иную внутреннюю документацию.

Читайте также: Как оформить командировку сотруднику в 2020 году Юрист Зачастую юриста по-другому называют юрисконсультом. Он подчиняется генеральному директору или же начальнику соответствующего отдела. Подчиненными юриста являются делопроизводители данного отдела. Основной целью его деятельности является обеспечение поддержки работы юридического отдела. Ключевыми задачами специалиста являются следующие пункты: Разработка документации правового характера.

Обеспечение методического руководства правовой деятельностью компании. Реализация мероприятий в отношении укрепления финансовой, договорной и трудовой дисциплины. Консультация сотрудников структуры в плане профессиональных вопросов, содействие в оформлении документации и нормативных актов имущественно-правовой направленности. Юрисконсульт выполняет следующие функции: Участие в разработке юридической документации и контрактов. Участие в спорах правового характера.

Осуществление консультирования сотрудников и руководства компании в соответствии с юридическими аспектами. Участие в проверке грамотности документации, а также договоров с юридической точки зрения. Ведение файловой системы контрактов. Предоставление помощи работникам соответствующего отдела в разработке различного рода проектов. Вывод Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного административного или вспомогательного вида персонала нужно исходить из следующего: учитывать должностные обязанности сотрудников; к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования; технический вспомогательный персонал складывается из представителей других профессий общеотраслевых должностей , которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал — это руководящий состав любого предприятия. Расходы на заработную плату персонала Состав расходов и условия признания. Перечисленные в нем выплаты можно сгруппировать по следующим категориям:. Чтобы все перечисленные затраты можно было включить в расчет налога на прибыль, они должны одновременно удовлетворять таким условиям:.

Руководство компании ожидает, что доля стандартной управленческой работы будет расти с целью повышения качества управления, а, соответственно, исполнительская работа должна быть перераспределена на других сотрудников, что может повлиять на штатную численность в сторону увеличения.

Вот посмотрите, что получилось в ходе анализа данные компаний обобщены и обезличены. При этом у компании-заказчика семь руководителей из восьми тратят на стандартную управленческую работу меньше времени, чем в компаниях-бенчмарках. Без детального анализа это было не очевидно и можно было рубануть с плеча, применив привычный подход, сократив одинаковое количество персонала во всех подразделениях, сделав ситуацию в некоторых отделах значительно хуже. Если вы решили заниматься АУП в целом или анализировать отдельные процессы или функции компании, я советую смотреть не на бенчмарки по количеству доле АУП, а руководствоваться следующими принципами: 1. Не ищите ответы в документах, а общайтесь с людьми.

Документы врут: в них множество задач, которые не выполняются на самом деле, и наоборот, в них часто нет реально выполняющейся работы. Это не злой умысел, просто документы не успевают за жизнью. Смотрите не на подразделение, а на процесс. Анализируйте не работу подразделения самого по себе, а то, насколько эффективно оно встроено в сквозной процесс — от постановки бизнес-задачи до конечного, полезного для бизнеса результата. Смотрите на межфункциональное взаимодействие и выполнение SLA от англ.

Service Level Agreement — соглашение об уровне обслуживания. Большинство проблем рождаются на стыках между подразделениями — обратите внимание на распределение ответственности. Проанализируйте, не стремятся ли разные подразделения контролировать одно и то же. Не забывайте про мнение внутреннего заказчика. Проведите опрос внутреннего заказчика на предмет удовлетворенности работой АУП.

Внутренним заказчиком будут являться те функции и конкретные топ-менеджеры, которые ставят задачи АУП: например, для закупок это будет производство. Как правило, именно внутренний заказчик приносит компании прибыль, поэтому важно прислушиваться к его задачам. Присмотритесь к информационным системам: действительно ли они упрощают работу, а не усложняют ее.

Данная структура по своей сути является подразделением, решающим внутренние хозяйственные вопросы, к которым можно отнести: Проведение инвентаризации предприятия. Обеспечение предприятия необходимым инвентарем и расходными материалами, не участвующими в производственной деятельности. Контроль за состоянием находящегося на балансе организации имущества. Поиск поставщиков хозяйственных товаров и расходных материалов. Оптимизация работы административно-хозяйственного персонала и управление им. Необходимо понимать, что административно-хозяйственный отдел не обязательно должен включать в себя всех без исключения работников, отнесенных к административно-хозяйственному персоналу. И наоборот — руководители данного отдела могут вполне быть отнесены к категории управленческого, а не хозяйственного персонала.

Должности административно-хозяйственного отдела формируются также по общему принципу субординации на предприятии и в соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка и штатным расписанием организации. Учитывая, что если в организации присутствует означенный отдел как структурное подразделение, в нем обязательно должен быть руководитель. Иные же должности могут распределяться так, как это будет удобно работодателю. Задачи административно-управленческого персонала В общем виде задачи административно-управленческих сотрудников можно отнести к определенному списку, в который входят такие моменты: организация деятельности части компании, отнесенной к профессиональной деятельности сотрудника. Масштабы такой ответственности могут быть различными, к примеру, управление целым предприятием, конкретным подразделением, службой или кабинетом; осуществление документооборота между отдельными сотрудниками и подразделениями, а также внешними контрагентами, который может быть как бумажным, так и электронным. При этом грамотная организация документооборота влияет на внешнее и внутреннее взаимодействие компании, которое необходимо для эффективного функционирования; организация планирования в различных сферах функционирования предприятия на текущую, среднесрочную и долгосрочную перспективу, составление графиков мероприятий, разработка бизнес-планов; проведение мероприятий, связанных с техникой безопасности и охраной труда, а также организация всех видов медосмотров для сотрудников; хранение документации в установленном законом порядке, осуществление архивного производства; планирование финансовой деятельности компании, в том числе формирование бюджета доходов и расходов, а также бюджета движения денежных средств; организация обеспечения всех сотрудников нормальными бытовыми условиями работы на предприятии, а также материальное снабжение процессов хозяйственной деятельности. Для достижения указанных целей в компании должно быть оптимальное количество сотрудников, которых следует относить к административно-управленческому персоналу. Управленцы должны управлять Чем должно заниматься структурное подразделение АУП? Расшифровка говорит сама за себя: администрировать и управлять. Другими словами, данный персонал должен руководить всеми происходящими делами на предприятии.

Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия. При этом АУП ничего, по сути, не производит, то есть не создаёт никакой товар, не предоставляет платных услуг.

Разделение управленческого труда — это процесс выделения видов управленческого труда в самостоятельные сферы деятельности различных управленческих групп. Существуют следующие виды разделения управленческого труда в организациях: 1. Функциональное разделение труда представляет собой процесс выделения функций, объективно необходимых для эффективного управления организацией, выполнение которых закрепляется за определенными работниками или подразделениями аппарата управления. Иерархическое разделение труда представляет собой распределение работ по функциям, по уровням иерархии управления; закрепление их за определенными управленческими работниками и подразделениями и формирование на этой основе их полномочий. Технологическое разделение труда представляет собой дифференциацию процесса управления на операции по сбору, передаче, хранения и преобразования информации, выполняемых определенными категориями управленческих работников и технологических специализированных подразделений. Профессиональное разделение труда представляет собой — это дифференциация управленческих работников в соответствии с их профессиональной подготовкой.

Квалификационное разделение труда представляет собой распределение работ в соответствии с квалификацией, стажем работы и личными способностями управленческих работников. Должностное разделение труда представляет собой — это распределение управленческих работников в соответствии с их компетенцией. Направления управленческой деятельности в результате вертикального разделения труда: 1. Общее руководство связано с разработкой и реализацией перспективных направлений деятельности организации. Техническое руководство. Экономическое руководство связано со стратегическим и тактическим планированием и направлено на обеспечение рентабельной деятельности предприятия. Операционное управление. Управление персоналом связано с разработкой концепции управления персоналом и стратегии кадровой политики, формированием системы управления персоналом, планированием кадровой политики, разработкой операционного плана работы с персоналом, проведением маркетинга персонала, определением кадрового потенциала и потребностей организации в персонале.

Современный российский управленец как и большинство его сограждан находится в очень непростой, в чем-то экстремальной ситуации психологически болезненного выбора и сохранения ведущих смыслов собственной деятельности и бытия. С одной стороны, у всякого человека существуют не всегда сформулированные представления и порой индивидуально принятые общечеловеческие нравственные ценности о «заоблачных» смыслах «добра» и «зла» или «греха» , которые в современном массовом сознании становятся, к сожалению, чуть ли не реликтовыми. С другой стороны, в России все шире распространяются чужеродные модели, ценности и смыслы материального обогащения и безудержного «потребления» сугубо плотских потребностей, развлечений и удовольствий , вседозволенной морали, культуры и «свободной» от чести и совести торговли вся и всем. Из этих посылок исходит необходимость постоянной ориентации сознания руководителя на собственно достиженческие, прагматические, созидательные смыслы, в которых существуют и развиваются смыслы социальной инициативы и лидерства доминирования , гуманизма и сотрудничества, аффилиации, духовности и нравственности. Производственно-управленческий персонал Одним из основных факторов производственного процесса, как известно, является живой труд, а его источником на промышленном предприятии — его производственный персонал. Весь промышленно-производственный персонал предприятия, вне зависимости от категории работающих, подразделяется по профессиям, специальностям и уровню квалификации. Профессия характеризует определенный вид деятельности работника, требующий особого комплекса знаний, умений и практических навыков для ее выполнения, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы. Специальность — это результат углубления профессионального разделения труда определенной категории работающих.

Например, профессия инженер, а специальности: инженер-механик, инженер-технолог и т. Под квалификацией работающих следует понимать их способность выполнять работу служебные обязанности определенной сложности в рамках той или иной профессии в соответствии с уровнем образования и подготовки. Процесс подбора, подготовки и расстановки кадров на предприятии имеет своей главной целью доведение до полного соответствия квалификации работающих до уровня квалификации выполняемых ими работ. В основу классификации кадров в РФ положен характер осуществляемых на производстве отдельными категориями работников функций, то есть функциональное разделение труда. В составе кадров промышленного предприятия см. Весь промышленно-производственный персонал предприятия по характеру выполняемых функций подразделяется на следующие категории работающих: административно-управленческий персонал АУП , инженерно-технические работники ИТР , служащие, работающие, младший обслуживающий персонал МОП , работники охраны. К административно-управленческому персоналу относятся руководитель предприятия, его заместители, главные специалисты, начальники управлений и крупных отделов и руководители структурных подразделений предприятия производств, цехов и филиалов предприятия. К категории ИТР относятся работающие, осуществляющие техническое, производственное и экономическое руководство деятельностью подразделений предприятия технолог, экономист цеха, начальник смены, мастер участка и т.

Категория слу-жащих включает в себя работающих, занимающихся учетными, канцелярскими, административно-хозяйственными функциями бухгалтеры, секретари-машинистки, экономисты и т. К категории рабочих относится персонал, непосредственно участвующий в технологическом процессе по переработке исходного сырья в готовый продукт или занимающийся обслуживанием этого процесса. Рабочие подразделяются на основных производственных рабочих станочники, аппаратчики, прессовщики, доменщики и т. Ученики — это лица, зачисленные в штат предприятия и проходящие обучение для получения, как правило, рабочей профессии непосредственно на рабочем месте. Работники, относящиеся к категории охраны предприятия, занимаются сторожевой охраной материальных ценностей и имущества предприятия. Непромышленный персонал — это работники, занятые содержанием и обслуживанием жилых домов, амбулаторий, детских дошкольных учреждений, подсобных хозяйств и других подразделений непромышленной инфраструктуры, принадлежащих предприятию. В соответствии с Трудовым кодексом РФ ТК РФ «работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации на предприятии , а при необходимости — в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором» ст. Профессиональная подготовка осуществляется в целях получения рабочей или иной профессии по определенной специальности.

Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятия, а также перечень необходимых про-фессий и специальностей определяется работодателем с учетом пожеланий работников и потребностей предприятия. Работникам, проходящим профессиональную подготовку без отрыва от производства, работодатель обязан создать необходимые условия для совмещения работы с учебой, предоставлять гарантии, установленные законодательными актами, в том числе и ТК РФ, коллективным договором, соглашениями и трудовым договором. Процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров организуется и осуществляется на разных уровнях подготовки. Так, подготовка рабочих кадров разных профессий осуществляется в учебных учреждениях начальной про-фессиональной подготовки технических училищах и лицеях , в учебных центрах крупных предприятий или непосредственно на рабочих местах в качестве учеников. Ученичество осуществляется в форме индивидуального или бригадного обучения в соответствии с договором, заключенным между физическим лицом, ищущим работу, и работодателем. Средний уровень профессиональной подготовки ориентирован на обучение специалистов средней квалификации по ряду необходимых предприятиям профессий и в том числе техников-технологов, бухгалтеров, экономистов и др. Подготовкой таких специалистов занимаются образовательные учреждения среднего профессионального образования техникумы, колледжи. Высшее профессиональное образование предназначено для подготовки специалистов предприятия, для которых высшее специальное образование необходимо в соответствии с профессиональными требованиями.

Такую подготовку осуществляют как государственные, так и негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования. Предприятие может осуществлять набор специалистов с высшим профессиональным образованием как через открытый рынок труда, так и посредством целевой подготовки таких специалистов. Целевая подготовка специалистов, осуществляемая предприятиями посредством выдачи заказа высшему учебному заведению, приобрела в последние годы достаточно широкий масштаб. В этом случае предприятие, вне зависимости от организационно-правовой формы, через органы государственного или муниципального управления заключает с тем или иным вузом договора на целевую подготовку специалистов из числа лиц, рекомендованных данным предприятием. Практика работы по таким договорам показала достаточно высокую эффективность подобного пути подготовки кадров, поскольку, с одной стороны, это способствует закреплению таких специалистов на предприятии, пославшем его на учебу, а с другой — позволяет повысить качество подготовки специалистов ввиду их целевого и во многом индивидуального обучения. Повышение квалификации и переподготовка кадров — непременное условие их эффективной работы. Необходимость реализации этого процесса обусловлена такими обстоятельствами, как: развитие науки и техники и необходимость внедрения его результатов в производство, быстрое «старение» знаний и потребность их обновления, стремление работающих к повышению своей квалификации, мотивируемое возможностью профессионального роста и повышения на этой основе материального и морального вознаграждения. Повышение квалификации и переподготовка кадров в зависимости от конкретной профессии осуществляется на различных курсах, в специализированных институтах повышения квалификации, на специальных факультетах высших учебных заведений.

Планирование численности ППП — это целенаправленный процесс определения обеспеченности предприятия персоналом в соответствии с необходимым количественным составом, требуемой структурой по профессиям, специальностям и квалификации как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям, а также с учетом перспектив развития предприятия. В процессе разработки таких планов рассчитывается общая потребность в работниках, представляющая собой всю численность персонала по всем его категориям, необходимая предприятию для выполнения запланированного объема работ, а также дополнительная потребность в работниках, которая представляет собой количество персонала, необходимое в планируемом периоде дополнительно к имеющейся численности базового года и обусловленное запланированным увеличением объема работ предприятия. Планирование численности ППП предприятия осуществляется по-разному в зависимости от категории работающих. Так, например, планирование численности рабочих по предприятию в целом, его структурным подразделениям, профессиям и уровню квалификации осуществляется методом расчета по трудоемкости. Эта численность рассчитывается делением запланированного объема работ в нормо-часах трудоемкость на полезный эффективный фонд времени работы одного рабочего в часах и на запланированный процент выполнения норм выработки. Кроме того, плановая численность основных производственных рабочих может быть рассчитана путем деления намечаемого объема производства продукции в натуральных единицах измерения на запланированную норму выработки этой продукции в расчете на одного рабочего. Плановая численность рабочих-повременщиков определяется на основе установления норм обслуживания или исходя из числа рабочих мест. Расчет плановой численности ИТР и служащих осуществляется на основе штатного расписания, перечня функционально-должностных обязанностей, установленных нормативов, структуры предприятия и схемы управления, с учетом сменности и режимности его работы.

Производительность труда и организация его оплаты. Производительность труда выработка — это показатель, характеризующий эффективность его использования и оценивающий объем выработки в натуральных единицах измерения, в стоимостном выражении или в нормо-часах продукции одним работающим в единицу времени как правило, за год. Различают в соответствии с этим три метода определения этого показателя: натуральный, трудовой и стоимостной. Натуральный метод оценки показателя производительности труда используется в монономенклатурных производствах, когда объем выпуска продукции может быть выражен в соответствующих физических натуральных единицах измерения штуках, тоннах, м3 и т. Такой метод расчета этого показателя является точным, однако в силу его несопоставимости имеет ограниченную сферу применения, ввиду крайне небольшого количества промышленных предприятий, выпускающих однородную продукцию. При выпуске нескольких видов или марок однородной продукции используется условно-натуральный, или метод условных учетных единиц условная тонна, условная шина и т. Трудовой метод оценки производительности труда основан на использовании показателя трудоемкости продукции, отражающей объем затрат живого труда на изготовление единицы продукции. В данном случае весь объем производства, например, за год, оценивается суммой затрат труда и относится к численности работников, занятых изготовлением этого объема.

Такой показатель используется преимущественно на машиностроительных предприятиях и предприятиях обрабатывающих отраслей промышленности при оценке производительности труда основных производственных рабочих на отдельных участках, в бригадах и при выпуске разнородной и незавершенной производством продукции, объем которой нельзя измерить ни в натуральных единицах, ни в стоимостном выражении. Стоимостной метод измерения производительности труда является наиболее универсальным и поэтому нашел самое широкое применение. С его помощью можно рассчитать производительность труда на предприятиях со многономенклатурными производствами. При использовании стоимостного метода оценки можно определять и сравнивать производительность труда не только внутри одного предприятия, но и в регионе, отрасли и в стране в целом. В качестве объема производства при оценке этого показателя по стоимостному методу используется валовая, товарная или реализованная продукция. На уровень производительности труда влияет множество факторов, которые можно разделить на две группы: индивидуальные и внешние по отношению к работнику. К индивидуальным относятся квалификация, стаж работы на одном месте, возраст и т. Внешними считаются следующие факторы: условия труда, уровень трудоемкости про-дукции, действующая система оплаты и стимулирования труда.

В соответствии со ст. Заработная плата работника представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Организация заработной платы — важнейшая функция управления персоналом предприятия. Для работника заработная плата является практически единственным источником личного дохода и благосостояния его семьи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий