Полотенце алого цвета на песке говорит о том, что Грей и его кают-компания уже провели с Ассоль дивный вечер, результатом которого явился спазм всей поверхности возлюбленной. она была в ожидании,что принц приплывёт на корабле с алыми парусами и заберёт её к проговорил к ней через человека, через игрушку. Ассоль Алые паруса кадры из фильма. В картине «Алые паруса» Анастасия Вертинская сыграла главную героиню — Ассоль, на тот момент девушке было всего 17 лет, однако она сумела произвести впечатление на всю съемочную группу, не уступая опытным актерам в трудолюбии. Ассоль не увидела свои алые паруса, Грей не встретил девушку мечты.
Ассоль из "Алых парусов"
Краткое содержание: «Алые паруса» | Лишь сейчас, уже во взрослом возрасте, перечитав «Алые паруса», начинаешь понимать, что эта книга вовсе не о том, как бедная девушка, которую травили земляки, дождалась своего принца на белом бриге. |
Любовь под алыми парусами, или Зачем Ассоль заходила в бордель? | Ассоль Алые паруса. Корабль с алыми парусами и Ассоль. |
«Алым парусам» - 100 лет: в музее Грина открылась выставка, посвящённая повести об Ассоль
Он покупает собственный корабль, «Секрет», «трехмачтовый галеон в двести шестьдесят тонн». Пару раз в год он продолжает навещать мать. Четыре года спустя после начала самостоятельного плавания, судьба приводит его в Лисе. Глава III.
Рассвет Закончив продажу товаров, Грэй еще на 12 дней задерживается в городе, и постепенно начинает скучать. Однажды он берет одного из матросов, Летику, и отправляется с ним на ночную рыбалку. К утру его утомляет и это, Грэй отправляется на прогулку и почти у берега, в траве, видит спящую Ассоль.
Место, время и ее слияние с пейзажем глубоко поражает его: «Быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел ее. Все стронулось, все усмехнулось в нем» Матрос разделяет его впечатление. Сам не понимая, почему, Грэй надевает Ассоль на мизинец родовое кольцо и покидает ее.
Вмести с Летика они заходят в трактир Меннерса, и невзначай Грэй интересуется девушкой. Презрительно вкратце рассказав приезжему капитану о «Корабельной Ассоль», Хин Меннерс называет ее полоумной. За девушку вступается угольщик Филипп: он давно знает Ассоль, и признает, что она, хотя и необычная, вполне здорова.
Она говорит, как большая , — так отзывается о ней Филипп. Слыша все это, Грэй полон странного предчувствия. Глава IV.
Накануне Ассоль возвращается домой из Лисе: в этот раз ей не удалось продать игрушек. Она рассказывает отцу, что лавочник отказал ей, поскольку продать удалось на меньшую сумму, чем он им заплатил. В других лавках, куда он отправил ее, торгуют красивыми современными игрушками… Лонгрен не в обиде на дочь: он задумал отправиться в рейс.
Ассоль привыкла быть одна, но порой одиночество тяготит ее. В ней словно есть какая-то надломленность, страдальческая морщинка , отстраняющая ее от людей. Друзей у нее нет, женщин в Каперне и Лисе любят иных: полнотелых, веселых, живых, а она все еще больше напоминает девочку.
Узнав об отцовском рейсе, Ассоль убегает ночью из дома, очевидно, ей это не впервой. Она говорит с растениями и травами, встречающимися ей на пути. Наглядевшись вволю на море, она остается спать на берегу.
А вообще 2023-й — это год столетия «Алых парусов». На протяжении шести лет Грин работал в Петрограде над этой повестью-феерией. Она переносила его из охваченного революцией города в мир благородных, светлых и сильных духом людей.
Свою главную книгу Александр Грин посвятил Нине Николаевне — третьей жене, которая была на 14 лет его младше и в которой он видел Ассоль. Ей удалось обнаружить в себе то, что увидел в ней талант писателя и дать Грину точку опоры для его воображения, дать ему картину его самых лучших женских образов, и она воспитала себя в этом ключе», — рассказала заведующая домом-музеем Александра Грина Ольга Байбуртская. Этот дом-музей в Старом Крыму — посвящение не только писателю, но и его музе.
Беды падают одна за другой. У Грина диагностируют рак желудка, произведения перестали печатать, гонораров нет и не предвидится, пенсию не назначают. Из курортной Феодосии семья вынуждена переехать туда, где жизнь дешевле.
В Старом Крыму Грины меняют один адрес за другим и понимают, что необходимо собственное жилье. Купить его не на что — и Нина Николаевна обменивает на дом драгоценный подарок мужа из более сытых петроградских времен — золотые часы.
Балет «Алые паруса». Ольга Лепешинская в партии Ассоль Фото: wikipedia. Так что она танцевала свою Ассоль и на лесных полянах во время фронтовых передышек, и перед ранеными в больничных палатах.
Балерина встретила 9 мая 1945 года в освобожденной Варшаве. И уж кто-кто, а ее Ассоль имела к победе самое непосредственное отношение. Ассоль влюбляющаяся Жарким летом 1960 года туристический Крым «сошел с ума». Яхта с алыми парусами, пришвартованная у Коктебеля, снилась морским курортницам в их беспокойных снах. А как иначе, если на ее борту — Василий Лановой, красивое лицо которого было известно всей стране.
Да крымское побережье только и говорило, что о съемках нового фильма с его участием. Птушко, 1961 год Фото: wikipedia. Главный кино-сказочник Советского Союза Александр Птушко уже выбрал свою Ассоль — молдавскую актрису Маркач, ни о ком другом режиссер, и слышать не хотел. Но вмешался его величество Случай. Художник будущей картины Леван Шангелия случайно встретил на улице жену Александра Вертинского с дочерями, увидел младшую Настю и понял: «Она и только она!
Небесная чистота чуть раскосых глаз, трогательная хрупкость едва распустившегося цветка… Анастасия Вертинская мгновенно влюбила в себя в миллионы. Актриса была ровесницей Ассоль, на начало съемок ей было всего 15 лет. Как ни странно, Анастасия Вертинская не очень-то любит вспоминать об этой самой первой своей работе, не уставая подчеркивать свою собственную непохожесть на экранный образ: — Я не ждала никогда принцев, они ко мне не приплывали, и вообще алые паруса ко мне не приплывали, — говорила она. А вот к жене Василия Ланового — приплывали. Актер уговорил команду баркантины «Альфа», исполнявшей в фильме роль галиота «Секрет», сделать эффектный круг перед санаторием, где тогда отдыхала его молодая супруга Татьяна.
Фильм «Алые паруса» разбудил всю страну, возведя юную Вертинскую в статус самой желанной красавицы.
В пути для безопасности Ассоль сопровождал гидроцикл. Организаторы праздника отметили, что это был один из сюрпризов, заготовленных для выпускников 2020 года.
Фото: Концерт "Алые паруса-2020" Праздничное шоу проходило не в центре города, как раньше. Площадкой для выступления стало "секретное место" на Крестовском острове. Но самым обсуждаемым стало выступление Димы Билана.
Он очень проникновенно исполнил "Я тебя отвоюю". Президент поздравил школьников и студентов с выпускным Путин появился на экране ТВ.
А. С. Грин. «Алые паруса» (1922). 6 класс
Писателей на похоронах не было… Через два года после смерти Грина писатель Малышкин, встретив 39-летнюю Нину в гостях у Паустовских, встал перед ней на колени и воскликнул: «Ассоль! Ну почему же ты седая? Немецкая оккупация застала Нину Грин в Старом Крыму, где она жила со старухой-матерью и работала медсестрой в местной больнице. Когда она хотела бежать, было уже поздно.
К ноябрю 1941 года женщины уже основательно голодали и начали серьезно болеть. В 1944 году умерла ее мать, и Нина поехала в Одессу к друзьям. Прямо с парохода ее и других пассажиров снял отряд немецких солдат.
Через несколько дней женщину вывезли в Германию в лагерь под Бреслау. В 1945 году, когда очевидным стал конец войны, лагерь сожгли, а пленных погнали на запад. По дороге, во время бомбежки, воспользовавшись паникой, Грин спряталась в груде мусора, а затем добралась до расположения советских войск.
Встретили ее настороженно… В октябре 1945 года Грин наконец вернулась в Старый Крым, но через месяц была арестована. Следователь заявил напрямую: «Государству важны не причины, заставившие совершить преступление, а важно само преступление». Главное обвинение — работа на немцев в Крыму и в Германии.
Нина Грин получила 10 лет лагерей за «коллаборационизм и измену Родине», с конфискацией имущества. После конфискации ее участок и постройки в Старом Крыму передали первому секретарю Старо-Крымского горкома партии Л. Нина отбыла почти весь свой срок и вышла на свободу в 1955 году по амнистии.
После смерти Сталина в 1953 году запрет на многих писателей был снят — произведения Грина были возвращены в литературу.
Сценография — заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь. Композитор — М. Композитор — Владимир Савчик. Автор либретто и балетмейстер-постановщик — народный артист Беларуси Владимир Иванов. Постановщик и композитор — Сергей Чвокин.
Постановщик — Дарья Самоукова. Мюзикл «Алые паруса» М. Режиссёр-постановщик — Дмитрий Белов. По мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Премьера 18 октября 2013 г. Музыкальный спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова «Ассоль» в Новгородском академическом театре драмы имени Ф.
Постановщик Сергей Гришанин. Композитор — засл. Постановщик Игорь Ларин. Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Государственном академическом русском театре для детей и юношества Казахстана им. Постановщик — засл. Режиссёры-постановщики — Оксо и Илья Небослов.
Премьера 13 июля 2013 года. Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Акмолинском областном русском драматическом театре. Режиссёр-постановщик — О. Луцива Кокшетау, Казахстан. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене театра «Русская песня». Режиссёр-постановщик — Светлана Горшкова.
Премьера 13 февраля 2015 г.
Автор книг по детской психологии и психотерапии Какой будет семейная жизнь Ассоль и Грея? Грей последние пять лет провел на своем корабле и никем кроме как капитаном себя не мыслит. Если Ассоль остается плавать с ним, в команде, которую он тщательно подбирал и которая стала ему новой семьей, назреет кризис: женщина на корабле меняет всю структуру командной «семьи». Ему придется выбирать: или команда и дальнейшие приключения, или Ассоль. Вариант первый: он отказывается от своей капитанской идентичности и оседает на берегу, осваивает другие, более приземленные виды реализации, строит отношения с женой. Дальше все зависит от его зрелости и способности меняться.
И от ее умения общаться с человеком другой культуры, другого социального уровня. Вариант второй: он отвозит ее в фамильный замок и продолжает бороздить моря.
Его освещает божий свет,сходящий с небес. Всё судно освещено божьим светом. Яхве - Я есмь все наполняющий. Всё во всём. Дающий жизнь. Новый день,новая жизнь. Корабль любви -- большой корабль,плывущий на небо.
Этот корабль Церковь избран Богом,как Его личное судно. Христос - капитан и штурман корабля. Все, кто желает быть частью этого избранного корабля и быть с его капитаном, могут сделать это через живую веру в Христа, через которую они и попадают на борт. Пока человек находится на борту,вместе с капитаном, он среди избранных. Если же он решает оставить корабль и капитана,он перестаёт быть избранным. Избрание всегда возможно только в союзе с капитаном. И на корабле. Предопределение же говорит нам о том ,каково назначение корабля и что Бог приготовил для тех ,кто на нём остаётся. Бог зовёт каждого взойти на борт избранного корабля через веру в Иисуса Христа.
И плыть с ним к нашей мечте ,к нашей цели - вечной жизни с Иисусом Христом. Мы можем мечтать о многом, но у нас есть одна самая большая ,общая мечта для всей церкви - вечная жизнь с Богом, в Его присутствии. Любовь состоялась, когда есть какое-то действие во имя любви. Когда мы что-то предпринимаем, совершаем. Плод ,а не бесплодие. Грэй в Алых парусах сшил алые паруса. Вложился в это - время, силы ,деньги ,музыканты, корабль. И приплыл через море, расстояние, преграды, разделения - всё, что мешает быть вместе, в единстве. И получил награду, приз ,подарок, счастье - Ассоль.
Цена счастья - это то,чего ему это стоило. За всё нужно платить цену. Иисус заплатил цену. Иисус заплатил своей кровью за единство с верующими. Иисус пришёл на Землю, пожертвовал Собой, умер за нас на кресте, искупив наши грехи. Цена -кровь. Церковь тоже должна заплатить цену. Откликнуться на зов и встать под его власть, последовав за ним. Войдя на корабль любви,быть там, находясь в Его присутствии.
И приплыть к конечной цели , к месту, где они будут счастливы вместе. У каждого своя цена счастья. Но в конечном итоге она одна -жизнь. Отдать свою жизнь за другого, за того, кого любишь и ждёшь. Это в духовном мире ,а в физическом мире, в физичес- кой жизни мы всё ещё остаёмся здесь, на Земле. И ожидаем, когда наш принц, наш жених заберёт нас отсюда, приплыв за нами на корабле любви, корабле нашей мечты. Ассоль- она была в ожидании ,что принц приплывёт на корабле с алыми парусами и заберёт её к себе. Бог проговорил к ней через человека, через игрушку. Ассоль ответила на призыв верой.
Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина
Алые паруса Ассоль. В такую погоду сам бог велел завернуться в пледик и посмотреть что-то очень красивое. Ассоль в программе «Тема». В каждом выпуске реальные истории, интригующие расследования, рискованные эксперименты. Праздник выпускников "Алые паруса" в Ленинграде оказался необычным и красочным зрелищем, которое привлекло внимание выпускников из других городов.
"Алые паруса": Ассоль ждала Грея в Коктебеле
Мы встретим его в борделе, где, кстати, побывает и Ассоль. Сие заведение символично называется «Маяк» и, как ни странно, в какой-то момент становится единственным прибежищем девушки. Быть может, потому что она и есть проекция возможного будущего Ассоль? Впрочем, и Грей вовсе не отважный, благородный юноша, которого мы так ждали. Принцем мечты окажется потрёпанный жизнью, разочарованный в ней капитан. Да и паруса он может предложить не из чистого шёлка.
Previous Next Сергею Юнгансу удалось сохранить заложенный в мюзикле драматизм. Актёры чётко следуют поставленным перед ними задачам. Романтический флёр исчезает в самом начале, со сцены, когда Мэри — мать Ассоль — приходит в таверну к Меннерсу-старшему попросить хлеба. Зрителя словно бросают в бассейн с ледяной водой. Сказку ждёте?
Будем вам сказка — страшная. Вот вам мрачный, жестокий мир, где нет места сочувствию и жалости. Где тот, кто не похож на всех — объект для травли и насилия. Мне всего 24 года и опыта материнства нет. Поэтому было непросто.
Опорой, на которой строился образ стало тепло, особая связь матери с ребёнком, — рассказала исполнительница роли мамы Ассоль Ксения Ковыляева. Задача перед девушкой стояла непростая. Роль небольшая, но одна из самых драматичных и тяжёлых эмоционально. Неслучайно выходить из неё, призналась Ксения, было непросто. Девушка — студентка эстрадно-джазового отделения Хабаровского государственного института культуры.
В спектакль Ксению пригласили после народного кастинга. По его итогам на роль юной Ассоль была приглашена и её однокурсница Офелия Товмасян. Лично для меня девушка стала настоящим открытием. Очень красивый тембр голоса, очарование, артистизм — у этой актрисы есть всё, чтобы вырасти в большую «звезду». Это прежде всего виденье режиссёра.
Они поют хором я не шучу! Так патриотическое воспитание становится то ли постмодернистским высказыванием, то откровенным стебом, то ли банальным освоением наших с вами налогов. Так и видишь, как большое петербургское начальство перед праздником вдруг озаботилось: «А что это у нас алые паруса такие безыдейные? Кому они трепещут, под каким-таким ветром, уж не западным ли?
Куда они, спрашивается, нашу молодежь ведут и чему учат? Любви к капитану Грею, явному иностранцу? Нет, давайте-ка мы эти паруса поднимем над нашей баржой «Патриотическое Воспитание»!
Он состоится 28 июня. Об этом сообщил 27 апреля в своем телеграм-канале вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский. Ключевой темой праздника в этом году, по его словам, станет Год семьи, объявленный президентом РФ Владимиром Путиным.
А потом неумолимо приближается ненавистный тридцатый день рождения и ждунья оказывается у разбитого корыта. Ничего не случилось, никто не приехал.
А кто виноват? Правильно, Александр Грин! Заморочил девушкам голову своей писаниной! Что можно сказать по этому поводу? Если коротко, то всего лишь одну вещь: учитесь читать книги по-настоящему, а не просто скользить глазами по страницам, не вникая в сюжет и идею. А если развернуто... Давайте представим, что никакой мечты у нее не было? Неужели товарищи обличители полагают, что Ассоль бы тогда спокойно выскочила замуж и слилась с ровной массой обывателей?
А вот этот отрывок из "Алых парусов" они помнят? Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре". Видите здесь ключевую фразу: "ей дано больше прочих"?
Ассоль listen online
- Газета «Суть времени»
- Алые паруса Ассоли оказались "кровавыми"? Или...это путь на небо?
- Цитаты из алых парусов
- Алые паруса
- Три юбилея
- В чём Ассоль: как Александр Грин написал «Алые паруса»
«Алые паруса»: реинкарнации Ассоль
Полотенце алого цвета на песке говорит о том, что Грей и его кают-компания уже провели с Ассоль дивный вечер, результатом которого явился спазм всей поверхности возлюбленной. Ассоль Алые паруса. Когда потянулись, в более широких местах, осоковые и тростниковые заросли, Ассоль совсем было потеряла из вида алое сверкание парусов, но, обежав излучину течения, снова увидела их, степенно и неуклонно бегущих прочь. Старик предсказал, что Ассоль в будущем встретит принца. Он приплывет на корабле с парусами алого цвета и заберет девушку в далекую страну. Праздник назвали «Алые паруса» в честь одноименной повести-феерии Александра Грина, в которой такой корабль стал символом сбывшейся мечты главной героини Ассоль. Ассоль в программе «Тема». В каждом выпуске реальные истории, интригующие расследования, рискованные эксперименты.
Цитаты из алых парусов
Ассоль мечтала о человеке, который придет к ней под алыми парусами и полюбит ее. Ассоль спела песню Save It и продемонстрировала эффектный номер, однако занять первое место не смогла. Судьба писателя Александра Грина драматична, что только не пришлось испытать ему и всегда рядом с ним была его жена, Нина Николаевна, женщина, которой посвящены laquo;Алые паруса raquo. это красивое и романтичное изображение, которое стало популярным в мире искусства.
Картинки алые паруса ассоль
Любовь под алыми парусами, или Зачем Ассоль заходила в бордель? | Кроме того Ассоль высмеивали за ее веру в принца, все знали эту историю, называли ее сумашедшей, обзывали корабельная Ассоль, приводили аналогии парусов и висельницы. |
Реальная Ассоль отсидела 10 лет в лагерях. 100 лет повести «Алые паруса» | Главная Главные новости Ассоль + Грэй = премьера. В оперном театре готовятся к премьере мюзикла «Алые паруса». |
«Алые паруса»: реинкарнации Ассоль | Не верьте выдумщикам, рассказывающим об алых парусах, якобы предупреждающих предупреждающих о тифе и об уродливой сумасшедшей Ассоль. |
На роль Ассоль из "Алых парусов" претендовали около ста юных сахалинок
Развлечения Культура. Другое Самая юная "Ассоль" рассказала о своей роли в "Алых парусах" Одна из исполнительниц роли Ассоль, 6-летняя Алиса Волкова, рассказала о подготовке к "Алым парусам" и о том, как ей нравится выступать. Из-за пандемии девочка прошла кастинг онлайн - и сразу получила главную роль. Мне нужно нежно очень петь и танцевать нежно", - рассказала артистка и специально для РЕН ТВ исполнила отрывок из своей песни. К выступлению на главном празднике выпускников Алиса готовилась несколько месяцев.
Когда она хотела бежать, было уже поздно. К ноябрю 1941 года женщины уже основательно голодали и начали серьезно болеть.
В 1944 году умерла ее мать, и Нина поехала в Одессу к друзьям. Прямо с парохода ее и других пассажиров снял отряд немецких солдат. Через несколько дней женщину вывезли в Германию в лагерь под Бреслау. В 1945 году, когда очевидным стал конец войны, лагерь сожгли, а пленных погнали на запад. По дороге, во время бомбежки, воспользовавшись паникой, Грин спряталась в груде мусора, а затем добралась до расположения советских войск. Встретили ее настороженно… В октябре 1945 года Грин наконец вернулась в Старый Крым, но через месяц была арестована.
Следователь заявил напрямую: «Государству важны не причины, заставившие совершить преступление, а важно само преступление». Главное обвинение — работа на немцев в Крыму и в Германии. Нина Грин получила 10 лет лагерей за «коллаборационизм и измену Родине», с конфискацией имущества. После конфискации ее участок и постройки в Старом Крыму передали первому секретарю Старо-Крымского горкома партии Л. Нина отбыла почти весь свой срок и вышла на свободу в 1955 году по амнистии. После смерти Сталина в 1953 году запрет на многих писателей был снят — произведения Грина были возвращены в литературу.
Они издавались миллионными тиражами. Получив стараниями друзей Грина гонорар за «Избранное» 1956 , Нина приехала в Старый Крым, с трудом отыскала заброшенную могилу мужа и выяснила, что дом, где умер Грин, перешел к чиновнику и использовался как курятник. В этом доме Нина хотела открыть музей писателя, но чиновник ни за что с курятником расставаться не хотел.
Макс сохранит камень, и сейчас его можно увидеть в постоянной экспозиции музея. В начале XX века Коктебель охватила каменная болезнь, сродни золотой лихорадке.
Люди приезжали сюда за сердоликом — этот полудрагоценный камень встречался на берегу до 70-х годов. Сейчас его уже нет: весь выбрали. Грин, когда находил сердолик, забрасывал его далеко-далеко, чтобы сокровища моря оставались в море, а не доставались алчущим богатства людям. И в этом весь Грин, непонятый современниками в силу замкнутого характера и нежелания писать оду революции, партии и новой эпохе, хотя в 1903 году его арестовали в Севастополе как раз за распространение революционных идей. Лишь «хрущёвская оттепель» — время лириков и романтиков — вернёт читателям книги Грина.
Совершенно открытые пути для молодёжи, которая в это время осваивала науки, целину, мечтали освоить огромнейшие пространства космоса, морей, неизведанных стран, и Грин, конечно, был спутником в этом. Потому что кто ещё, как не Грин, может укрепить романтическую направленность юности на свершения? В год 100-летия «Алых парусов» готовится к выходу новое издание с иллюстрациями севастопольского художника Владимира Адеева. Часть рисунков из будущей книги можно увидеть на выставке в центральной городской библиотеке.
Им следовало бы теперь повернуть к лодке, но Грэй медлил, рассматривая даль низкого берега, где над зеленью и песком лился утренний дым труб Каперны. В этом дыме он снова увидел девушку. Тогда он решительно повернул, спускаясь вдоль склона; матрос, не спрашивая, что случилось, шел сзади; он чувствовал, что вновь наступило обязательное молчание. Уже около первых строений Грэй вдруг сказал: — Не определишь ли ты, Летика, твоим опытным глазом, где здесь трактир? Ничего больше, как голос сердца.
Они подошли к дому; то был действительно трактир Меннерса. В раскрытом окне, на столе, виднелась бутылка; возле нее чья-то грязная рука доила полуседой ус. Хотя час был ранний, в общей зале трактирчика расположилось три человека. У окна сидел угольщик, обладатель пьяных усов, уже замеченных нами; между буфетом и внутренней дверью зала, за яичницей и пивом помещались два рыбака. Меннерс, длинный молодой парень, с веснушчатым скучным лицом и тем особенным выражением хитрой бойкости в подслеповатых глазах, какое присуще торгашам вообще, перетирал за стойкой посуду. На грязном полу лежал солнечный переплет окна. Едва Грэй вступил в полосу дымного света, как Меннерс, почтительно кланяясь, вышел из-за своего прикрытия. Он сразу угадал в Грэе настоящего капитана — разряд гостей, редко им виденных. Грэй спросил рома.
Накрыв стол пожелтевшей в суете людской скатертью, Меннерс принес бутылку, лизнув предварительно языком кончик отклеившейся этикетки. Затем он вернулся за стойку, поглядывая внимательно то на Грэя, то на тарелку, с которой отдирал ногтем что-то присохшее. В то время, как Летика, взяв стакан обеими руками, скромно шептался с ним, посматривая в окно, Грэй подозвал Меннерса. Хин самодовольно уселся на кончик стула, польщенный этим обращением и польщенный именно потому, что оно выразилось простым киванием Грэева пальца. Я встретил ее неподалеку отсюда. Как ее имя? Он сказал это с твердой простотой силы, не позволяющей увильнуть от данного тона. Хин Меннерс внутренне завертелся и даже ухмыльнулся слегка, но внешне подчинился характеру обращения. Впрочем, прежде чем ответить, он помолчал — единственно из бесплодного желания догадаться, в чем дело.
Она полоумная. Разумеется, эта история с тех пор, как нищий утвердил ее бытие в том же трактире, приняла очертания грубой и плоской сплетни, но сущность оставалась нетронутой. Грэй машинально взглянул на Летику, продолжавшего быть тихим и скромным, затем его глаза обратились к пыльной дороге, пролегающей у трактира, и он ощутил как бы удар — одновременный удар в сердце и голову. По дороге, лицом к нему, шла та самая Корабельная Ассоль, к которой Меннерс только что отнесся клинически. Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов, предстали перед ним теперь в свете ее взгляда. Матрос и Меннерс сидели к окну спиной, но, чтобы они случайно не повернулись — Грэй имел мужество отвести взгляд на рыжие глаза Хина. Поле того, как он увидел глаза Ассоль, рассеялась вся косность Меннерсова рассказа. Между тем, ничего не подозревая, Хин продолжал: — Еще могу сообщить вам, что ее отец сущий мерзавец. Он утопил моего папашу, как кошку какую-нибудь, прости господи.
Он… Его перебил неожиданный дикий рев сзади. Страшно ворочая глазами, угольщик, стряхнув хмельное оцепенение, вдруг рявкнул пением и так свирепо, что все вздрогнули. Корзинщик, корзинщик, Дери с нас за корзины!.. Хин Меннерс возмущенно пожал плечами. Я же вам говорю, что отец мерзавец. Через него я, ваша милость, осиротел и еще дитей должен был самостоятельно поддерживать бренное пропитание.. Его отец тоже врал; врала и мать. Такая порода. Можете быть покойны, что она так же здорова, как мы с вами.
Я с ней разговаривал. Она сидела на моей повозке восемьдесят четыре раза, или немного меньше. Когда девушка идет пешком из города, а я продал свой уголь, я уж непременно посажу девушку. Пускай она сидит. Я говорю, что у нее хорошая голова. Это сейчас видно. С тобой, Хин Меннерс, она, понятно, не скажет двух слов. Но я, сударь, в свободном угольном деле презираю суды и толки. Она говорит, как большая, но причудливый ее разговор.
Прислушиваешься — как будто все то же самое, что мы с вами сказали бы, а у нее то же, да не совсем так. Вот, к примеру, раз завелось дело о ее ремесле. Я, — говорит, — так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать». Я, это, захохотал, мне, стало быть, смешно стало. Я говорю: — «Ну, Ассоль, это ведь такое твое дело, и мысли поэтому у тебя такие, а вокруг посмотри: все в работе, как в драке». Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил». Вот какое слово она сказала! В ту же минуту дернуло меня, сознаюсь, посмотреть на пустую корзину, и так мне вошло в глаза, будто из прутьев поползли почки; лопнули эти почки, брызнуло по корзине листом и пропало. Я малость протрезвел даже!
А Хин Меннерс врет и денег не берет; я его знаю! Считая, что разговор перешел в явное оскорбление, Меннерс пронзил угольщика взглядом и скрылся за стойку, откуда горько осведомился: — Прикажете подать что-нибудь? Летика, ты останешься здесь, вернешься к вечеру и будешь молчать. Узнав все, что сможешь, передай мне. Ты понял? Запомни также, что ни в одном из тех случаев, какие могут тебе представиться, нельзя ни говорить обо мне, ни упоминать даже мое имя. Грэй вышел. С этого времени его не покидало уже чувство поразительных открытий, подобно искре в пороховой ступке Бертольда, — одного из тех душевных обвалов, из-под которых вырывается, сверкая, огонь. Дух немедленного действия овладел им.
Он опомнился и собрался с мыслями, только когда сел в лодку. Смеясь, он подставил руку ладонью вверх — знойному солнцу, — как сделал это однажды мальчиком в винном погребе; затем отплыл и стал быстро грести по направлению к гавани. Накануне Накануне того дня и через семь лет после того, как Эгль, собиратель песен, рассказал девочке на берегу моря сказку о корабле с Алыми Парусами, Ассоль в одно из своих еженедельных посещений игрушечной лавки вернулась домой расстроенная, с печальным лицом. Свои товары она принесла обратно. Она была так огорчена, что сразу не могла говорить и только лишь после того, как по встревоженному лицу Лонгрена увидела, что он ожидает чего-то значительно худшего действительности, начала рассказывать, водя пальцем по стеклу окна, у которого стала, рассеянно наблюдая море. Хозяин игрушечной лавки начал в этот раз с того, что открыл счетную книгу и показал ей, сколько за ними долга. Она содрогнулась, увидев внушительное трехзначное число. И он уперся пальцем в другую цифру, уже из двух знаков. Я видела по его лицу, что он груб и сердит.
Я с радостью убежала бы, но, честное слово, сил не было от стыда. И он стал говорить: — «Мне, милая, это больше не выгодно. Теперь в моде заграничный товар, все лавки полны им, а эти изделия не берут». Так он сказал. Он говорил еще много чего, но я все перепутала и забыла. Должно быть, он сжалился надо мной, так как посоветовал сходить в «Детский Базар» и «Аладинову Лампу». Выговорив самое главное, девушка повернула голову, робко посмотрев на старика. Лонгрен сидел понурясь, сцепив пальцы рук между колен, на которые оперся локтями. Чувствуя взгляд, он поднял голову и вздохнул.
Поборов тяжелое настроение, девушка подбежала к нему, устроилась сидеть рядом и, продев свою легкую руку под кожаный рукав его куртки, смеясь и заглядывая отцу снизу в лицо, продолжала с деланным оживлением: — Ничего, это все ничего, ты слушай, пожалуйста. Вот я пошла. Ну-с, прихожу в большой страшеннейший магазин; там куча народа. Меня затолкали; однако я выбралась и подошла к черному человеку в очках. Что я ему сказала, я ничего не помню; под конец он усмехнулся, порылся в моей корзине, посмотрел кое-что, потом снова завернул, как было, в платок и отдал обратно. Лонгрен сердито слушал. Он как бы видел свою оторопевшую дочку в богатой толпе у прилавка, заваленного ценным товаром. Аккуратный человек в очках снисходительно объяснил ей, что он должен разориться, ежели начнет торговать нехитрыми изделиями Лонгрена. Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели.
Все это пахло краской и школой. По всем его словам выходило, что дети в играх только подражают теперь тому, что делают взрослые. Ассоль была еще в «Аладиновой Лампе» и в двух других лавках, но ничего не добилась. Оканчивая рассказ, она собрала ужинать; поев и выпив стакан крепкого кофе, Лонгрен сказал: — Раз нам не везет, надо искать. Я, может быть, снова поступлю служить — на «Фицроя» или «Палермо». Конечно, они правы, — задумчиво продолжал он, думая об игрушках. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль. Сумеешь ли ты прожить без меня время одного рейса?
Немыслимо оставить тебя одну. Впрочем, есть время подумать. Он хмуро умолк. Ассоль примостилась рядом с ним на углу табурета; он видел сбоку, не поворачивая головы, что она хлопочет утешить его, и чуть было не улыбнулся. Но улыбнуться — значило спугнуть и смутить девушку. Она, приговаривая что-то про себя, разгладила его спутанные седые волосы, поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, сказала: — «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю». Пока она охорашивала его, Лонгрен сидел, крепко сморщившись, как человек, боящийся дохнуть дымом, но, услышав ее слова, густо захохотал. Ассоль некоторое время стояла в раздумье посреди комнаты, колеблясь между желанием отдаться тихой печали и необходимостью домашних забот; затем, вымыв посуду, пересмотрела в шкафу остатки провизии. Она не взвешивала и не мерила, но видела, что с мукой не дотянуть до конца недели, что в жестянке с сахаром виднеется дно, обертки с чаем и кофе почти пусты, нет масла, и единственное, на чем, с некоторой досадой на исключение, отдыхал глаз, — был мешок картофеля.
Затем она вымыла пол и села строчить оборку к переделанной из старья юбке, но тут же вспомнив, что обрезки материи лежат за зеркалом, подошла к нему и взяла сверток; потом взглянула на свое отражение. За ореховой рамой в светлой пустоте отраженной комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование». Отраженная девушка улыбнулась так же безотчетно, как и Ассоль. Улыбка вышла грустной; заметив это, она встревожилась, как если бы смотрела на постороннюю. Она прижалась щекой к стеклу, закрыла глаза и тихо погладила зеркало рукой там, где приходилось ее отражение.
Рой смутных, ласковых мыслей мелькнул в ней; она выпрямилась, засмеялась и села, начав шить. Пока она шьет, посмотрим на нее ближе — вовнутрь. В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением — определенно человеческое, и — так же, как человеческое — различное. Нечто подобное тому, что если удалось сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила.
Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирнотонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда — и это продолжалось ряд дней — она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния. В другое время, размышляя обо всем этом, она искренне дивилась себе, не веря, что верила, улыбкой прощая море и грустно переходя к действительности; теперь, сдвигая оборку, девушка припоминала свою жизнь. Там было много скуки и простоты. Одиночество вдвоем, случалось, безмерно тяготило ее, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления. Над ней посмеивались, говоря: — «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара. Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих — лишь на другом языке.
Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре. Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рева. Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии: то, что от любви, — здесь немыслимо. Так, в ровном гудении солдатской трубы прелестная печаль скрипки бессильна вывести суровый полк из действий его прямых линий. К тому, что сказано в этих строках, девушка стояла спиной. Меж тем, как ее голова мурлыкала песенку жизни, маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины. Хотя Лонгрен не возвращался, она не беспокоилась об отце. Последнее время он довольно часто уплывал ночью ловить рыбу или просто проветриться. Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится.
В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: — «Здравствуй, бог! По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам. Кончив шить, Ассоль сложила работу на угловой столик, разделась и улеглась. Огонь был потушен. Она скоро заметила, что нет сонливости; сознание было ясно, как в разгаре дня, даже тьма казалась искусственной, тело, как и сознание, чувствовалось легким, дневным. Сердце отстукивало с быстротой карманных часов; оно билось как бы между подушкой и ухом. Ассоль сердилась, ворочаясь, то сбрасывая одеяло, то завертываясь в него с головой. Наконец, ей удалось вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов.
Сон, действительно, как бы лишь ждал этой подачки; он пришел, пошептался с Мери, стоящей у изголовья, и, повинуясь ее улыбке, сказал вокруг: «Шшшш». Ассоль тотчас уснула. Ей снился любимый сон: цветущие деревья, тоска, очарование, песни и таинственные явления, из которых, проснувшись, она припоминала лишь сверканье синей воды, подступающей от ног к сердцу с холодом и восторгом. Увидев все это, она побыла еще несколько времени в невозможной стране, затем проснулась и села. Сна не было, как если бы она не засыпала совсем. Чувство новизны, радости и желания что-то сделать согревало ее. Она осмотрелась тем взглядом, каким оглядывают новое помещение. Проник рассвет — не всей ясностью озарения, но тем смутным усилием, в котором можно понимать окружающее. Низ окна был черен; верх просветлел.
Извне дома, почти на краю рамы, блестела утренняя звезда. Зная, что теперь не уснет, Ассоль оделась, подошла к окну и, сняв крюк, отвела раму, За окном стояла внимательная чуткая тишина; она как бы наступила только сейчас. В синих сумерках мерцали кусты, подальше спали деревья; веяло духотой и землей. Держась за верх рамы, девушка смотрела и улыбалась. Вдруг нечто, подобное отдаленному зову, всколыхнуло ее изнутри и вовне, и она как бы проснулась еще раз от явной действительности к тому, что явнее и несомненнее. С этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло ее. Так, понимая, слушаем мы речи людей, но, если повторить сказанное, поймем еще раз, с иным, новым значением. То же было и с ней. Взяв старенькую, но на ее голове всегда юную шелковую косынку, она прихватила ее рукою под подбородком, заперла дверь и выпорхнула босиком на дорогу.
Хотя было пусто и глухо, но ей казалось, что она звучит как оркестр, что ее могут услышать. Все было мило ей, все радовало ее. Теплая пыль щекотала босые ноги; дышалось ясно и весело. На сумеречном просвете неба темнели крыши и облака; дремали изгороди, шиповник, огороды, сады и нежно видимая дорога. Во всем замечался иной порядок, чем днем, — тот же, но в ускользнувшем ранее соответствии. Все спало с открытыми глазами, тайно рассматривая проходящую девушку. Она шла, чем далее, тем быстрей, торопясь покинуть селение. За Каперной простирались луга; за лугами по склонам береговых холмов росли орешник, тополя и каштаны. Там, где дорога кончилась, переходя в глухую тропу, у ног Ассоль мягко завертелась пушистая черная собака с белой грудью и говорящим напряжением глаз.
Собака, узнав Ассоль, повизгивая и жеманно виляя туловищем, пошла рядом, молча соглашаясь с девушкой в чем-то понятном, как «я» и «ты». Ассоль, посматривая в ее сообщительные глаза, была твердо уверена, что собака могла бы заговорить, не будь у нее тайных причин молчать. Заметив улыбку спутницы, собака весело сморщилась, вильнула хвостом и ровно побежала вперед, но вдруг безучастно села, деловито выскребла лапой ухо, укушенное своим вечным врагом, и побежала обратно. Ассоль проникла в высокую, брызгающую росой луговую траву; держа руку ладонью вниз над ее метелками, она шла, улыбаясь струящемуся прикосновению. Засматривая в особенные лица цветов, в путаницу стеблей, она различала там почти человеческие намеки — позы, усилия, движения, черты и взгляды; ее не удивила бы теперь процессия полевых мышей, бал сусликов или грубое веселье ежа, пугающего спящего гнома своим фуканьем. И точно, еж, серея, выкатился перед ней на тропинку. Ассоль говорила с теми, кого понимала и видела. Большой жук цеплялся за колокольчик, сгибая растение и сваливаясь, но упрямо толкаясь лапками. Жук, точно, не удержался и с треском полетел в сторону.
Так, волнуясь, трепеща и блестя, она подошла к склону холма, скрывшись в его зарослях от лугового пространства, но окруженная теперь истинными своими друзьями, которые — она знала это — говорят басом. То были крупные старые деревья среди жимолости и орешника. Их свисшие ветви касались верхних листьев кустов. В спокойно тяготеющей крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов, их аромат мешался с запахом росы и смолы. Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон. Ассоль чувствовала себя, как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья. Она шла, шепча то мысленно, то словами: «Вот ты, вот другой ты; много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня. Я вас узнаю всех, всех помню и почитаю».
Она выбралась, перепачкав ноги землей, к обрыву над морем и встала на краю обрыва, задыхаясь от поспешной ходьбы. Глубокая непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала ее взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета. Тем временем море, обведенное по горизонту золотой нитью, еще спало; лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в синий и черный. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света; белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие, божественные цвета светились в них. На черной дали легла уже трепетная снежная белизна; пена блестела, и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану, к ногам Ассоль, алую рябь. Она села, подобрав ноги, с руками вокруг колен.
Внимательно наклоняясь к морю, смотрела она на горизонт большими глазами, в которых не осталось уже ничего взрослого, — глазами ребенка. Все, чего она ждала так долго и горячо, делалось там — на краю света. Она видела в стране далеких пучин подводный холм; от поверхности его струились вверх вьющиеся растения; среди их круглых листьев, пронизанных у края стеблем, сияли причудливые цветы. Верхние листья блестели на поверхности океана; тот, кто ничего не знал, как знала Ассоль, видел лишь трепет и блеск. Из заросли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь. Корабль шёл прямо к Ассоль. Крылья пены трепетали под мощным напором его киля; уже встав, девушка прижала руки к груди, как чудная игра света перешла в зыбь; взошло солнце, и яркая полнота утра сдернула покровы с всего, что еще нежилось, потягиваясь на сонной земле.
Девушка вздохнула и осмотрелась. Музыка смолкла, но Ассоль была еще во власти ее звонкого хора. Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием и, наконец, просто усталостью. Она легла на траву, зевнула и, блаженно закрыв глаза, уснула — по-настоящему, крепким, как молодой орех, сном, без заботы и сновидений. Ее разбудила муха, бродившая по голой ступне. Беспокойно повертев ножкой, Ассоль проснулась; сидя, закалывала она растрепанные волосы, поэтому кольцо Грэя напомнило о себе, но считая его не более, как стебельком, застрявшим меж пальцев, она распрямила их; так как помеха не исчезла, она нетерпеливо поднесла руку к глазам и выпрямилась, мгновенно вскочив с силой брызнувшего фонтана. На ее пальце блестело лучистое кольцо Грэя, как на чужом, — своим не могла признать она в этот момент, не чувствовала палец свой. Чья шутка? Может быть, нашла и забыла?
Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые заросли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко озаренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее «да». Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо. Вся дрожа, сдернула она его с пальца; держа в пригоршне, как воду, рассмотрела его она — всею душою, всем сердцем, всем ликованием и ясным суеверием юности, затем, спрятав за лиф, Ассоль уткнула лицо в ладони, из-под которых неудержимо рвалась улыбка, и, опустив голову, медленно пошла обратной дорогой. Так, — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности. Боевые приготовления Когда Грэй поднялся на палубу «Секрета», он несколько минут стоял неподвижно, поглаживая рукой голову сзади на лоб, что означало крайнее замешательство. Рассеянность — облачное движение чувств — отражалась в его лице бесчувственной улыбкой лунатика. Его помощник Пантен шел в это время по шканцам с тарелкой жареной рыбы; увидев Грэя, он заметил странное состояние капитана. Что видели? Впрочем, это, конечно, ваше дело.
Маклер предлагает выгодный фрахт; с премией. Да что с вами такое?.. Это как холодная вода. Пантен, сообщите людям, что сегодня мы поднимаем якорь и переходим в устье Лилианы, миль десять отсюда. Ее течение перебито сплошными мелями. Проникнуть в устье можно лишь с моря.
"Алые паруса": Ассоль ждала Грея в Коктебеле
Ассоль — Викицитатник | В декабре Путин назвал «Алые паруса» уникальным праздником, у которого нет аналогов в мире. |
«В каждой девочке живёт Ассоль»: в Самарском драмтеатре «Алые паруса» сыграли в 200-й раз | Город - 28 июня 2020 - Новости Санкт-Петербурга - |
Цитаты из алых парусов
Ассоль — дожидается корабля с алыми парусами, уходит с Грэем на корабль. Сегодня в Волгоградском музыкальном театре премьера – долгожданный мюзикл «Алые Паруса» по мотивам повести Александра Грина. Волшебник сказал девочке Ассоль:«Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Её просто выбрали на роль Ассоль в «Алые паруса», она ещё училась в 10-м классе.[9].
Названы страны, для поездки в которые не нужен загранпаспорт
- Повод для гордости: как прошел грандиозный праздник "Алые паруса"
- Реальная Ассоль отсидела 10 лет в лагерях. 100 лет повести «Алые паруса» | АиФ Крым
- Картинки алые паруса ассоль - 73 фото
- «Алые паруса» незалежной Ассоль, или уроки украинского на старом Арбате
Ассоль + Грэй = премьера. В оперном театре готовятся к премьере мюзикла «Алые паруса»
7. Ассоль Алые паруса надежды. Одна из исполнительниц роли Ассоль, 6-летняя Алиса Волкова, рассказала о подготовке к "Алым парусам" и о том, как ей нравится выступать. Такой была реальная судьба женщины, ставшей прототипом романтичной Ассоль, которая продолжает радовать и давать надежду уже не одному поколению читателей повести «Алые паруса» и зрителям фильма, снятого по этому произведению писателя. Ассоль ждала свой алый парус.
Место и время действия
- Упомянутые авторы
- Победить чёрствость
- ⛵ Алые паруса · Краткое содержание по главам
- Три юбилея
- Победить чёрствость
- Ассоль listen online