В городе воинской славы и русских моряков Севастополе «актёрский десант» дал концерт в рамках XXX юбилейного кинофестиваля «Алые паруса Артека имени го». Фильм «Скарлет» тесно связан с российской культурой: режиссер вдохновлялся романом писателя Александра Грина «Алые паруса». «А́лые паруса́» — советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой.
Канны-2022 — «Алые паруса» Пьетро Марчелло
Драма, исторический, мелодрама. Режиссер: Пьетро Марчелло. В ролях: Ноэми Львовски, Луи Гаррель, Иоланда Моро и др. Французская мелодрама по мотивам романа Александра Грина. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial По мотивам одноименной повести А. Грина. Кроме "Алых парусов" в 1965 году "Альфа" "сыграла" еще одну роль – в фильме "Прощай". Для объявления награждения фильма-победителя XXXI международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового в «Артеке».
Алые паруса (2024)
Музыку сочинит Габриэль Ярэд, обладатель «Оскара» за саундтрек к «Английскому пациенту». Съёмки уже начались во Франции. В компании Hype Film отметили, что Марчелло свободно интерпретирует русское классическое произведение.
Отец с дочерью живут на ферме, приютившей их мадам Аделины. Деревенские относятся к ним плохо, поскольку винят Рафаэля в смерти местного лавочника. Однажды Джульетте предсказывают, что когда она вырастет, за ней явятся алые паруса и унесут в другую чудесную страну.
За счёт этого натурные съёмки выглядят особенно живыми и завораживающими. Природа здесь ощущается кожей, золотой солнечный свет ослепляет по-настоящему, а портреты героев полны естественного румянца, наивности и искренности. Плёнка придаёт изображению неповторимую красоту.
Благодаря техническому выбору Марчелло удаётся почти незаметно соединять собственные съёмки с послевоенной хроникой. Ещё одна важная характерная черта «Алых парусов» — это ручная камера. И вновь тому есть объяснение из биографии режиссёра. Марчелло долгое время снимал документальные работы, а ещё занимался гибридными фильмами, пытаясь найти точку соприкосновения между игровым и неигровым. В «Алых парусах» у него это получается как раз за счёт чуткой и даже интимной камеры. Она следит за героями то пристально, то издалека. В совокупности с плёнкой, хроникой и антуражными костюмами на грани правдоподобности и фантазии фильм легко перепутать с чем-то дошедшим до нас из ХХ века. Фото: cultura.
Продюсер компании Hype Film Илья Стюарт назвал Пьетро Марчелло одним из наиболее востребованных режиссеров мирового кино. Мастер любит экранизировать литературную классику. Ранее он снял фильм по роману Джека Лондона "Мартин Иден" именно с ним режиссер участвовал в Венецианском кинофестивале 2019 года. Сейчас обратился к "Алым парусам".
Фильм, вдохновленный романом Грина "Алые паруса", покажут в Каннах
Прохоров , а «Самым мудрым фильмом» - картину «Про Петра и Павла» реж. В конкурсе короткометражных картин победителями стали: «Лучший короткометражный игровой фильм» - «Фотография до и после»; «Лучший короткометражный анимационный фильм» - «Чужой среди айсбергов»; «Лучший полнометражный анимационный фильм» - «Волшебная страна». По решению Малого детского жюри было решено не присуждать победу в номинации «Лучшая актриса кинофестиваля». Нынешний фестиваль проходил в год 70-летия Великой Победы, 100-летия «Мосфильма» и 90-летия «Артека».
Все эти даты нашли отражение в программе: были ретроспективы фильмов о Великой Отечественной войне, показ киношедевров «Мосфильма». Но вот в буклете к 90-летию «Артека» о фестивале «Алые паруса» ничего не сказано, как будто и нет его.
К исполнителю, Луи Гаррелю, у меня, в принципе, претензий нет. Он хорош собой и, уж не знаю, что за молодильные яблоки ест, выглядит куда моложе своих сорока лет.
Зато есть претензии к авторам сценария. Ибо Грей тут - это пилот, проеб... Не сказано. При первой же встречи с Джульеттой, он лезет ей под юбку.
В прямом смысле. И меня совершенно убил конец.
Плохо сказалась появившаяся популярность и на школьной успеваемости девушки — в результате ей пришлось перевестись в вечернюю школу, где занималась рабочая молодежь. Мало кто знает, что свою роль Василию Лановому удалось воплотить в реальной жизни свою кинороль. Для своей жены второй жены Тамары Зябловой он стал Артуром Греем, приведшим корабль под алыми парусами. Сами алые паруса сшили из шелка, который в то время применялся для пионерских галстуков. А супруга актера в это время отдыхала в Ялте. Лановому удалось уговорить капитана подойти к этому городу с только что подготовленным реквизитом. Прибытие парусника под алыми парусами взбудоражило всю Ялту — каждый считал своим долгом посмотреть на чудо-корабль.
Иоланда Моро «Амели» выступила в роли волшебницы — очевидно, заступив на место фольклориста Эгля. Роль мадам Аделины досталась Ноэми Львовски «Моя жена — актриса». Режиссёр фильма, Пьетро Марселло, известен своими документальными работами, а также фильмом «Мартин Иден» по роману Джека Лондона. Картина была показана на Каннском фестивале и заслужила преимущественно положительные отзывы критики.
097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023
Праздник "Алые паруса" имеет непосредственную отсылку к советскому фильму с одноименным названием. По мотивам этого произведения ставились спектакли, оперы, мюзиклы, балеты. Книга вдохновила огромное количество деятелей искусства. Самой знаменитой экранизацией стала непревзойденная работа режиссера Александра Птушко. Его фильм вышел на экраны в 1961 году. Но легендарного кинофильма могло и вовсе не быть. Дело в том, что когда Птушко решился экранизировать "Алые паруса", то в его фильмографии уже было более десятка режиссерских работ. Практически все они были сняты по мотивам сказок.
Графским замком, в котором вырос юный Артур Грей, стал Воронцовский дворец в Алупке, построенный в середине ХIХ века в стиле английской неоготики. А галеон «Секрет» изображала баркентина «Альфа», принадлежавшая Ростовскому мореходному училищу. Декорации поселка Каперна, откуда родом была Ассоль, построили в Коктебеле, а в Лисс и Зурбаган, в чьи порты заходил корабль Грея, превратилась ялтинская набережная. Птушко практически сразу утвердил на роль Грея первого красавца советского кино Василия Ланового. Сам актер, идя на пробы, не сомневался, что роль достанется ему. А вот свою Ассоль режиссер не мог найти довольно долго. Анастасию Вертинскую на пробы привел художник-постановщик картины Леван Шенгелия… И Птушко она не понравилась! Пятнадцатилетняя школьница еще никогда не снималась в кино и пришла на пробы в спортивном костюме, с короткой дерзкой стрижкой — образ был совершенно не тот. Лишь когда над ней поработали костюмеры и гримеры, режиссер понял, что у этой милой девушки большой потенциал и на роль она подходит как нельзя лучше. Возможно, свою роль сыграло и то, что Птушко успел поработать с ее матерью, красавицей Лидией Вертинской — в фильме «Садко», где было много сложных спецэффектов, она сыграла сказочную птицу Феникс. А вот Шенгелия не видел в роли Ассоль никого другого и уже использовал образ Анастасии в эскизах к фильму. Окончательное решение принял худсовет, утвердив начинающую актрису на роль. Птушко склонялся к тому, чтобы снимать сказку с фантастической составляющей и волшебными спецэффектами, но при финансировании картины «по остаточному принципу» ему было не развернуться в своей стихии, да и сценарий диктовал другое прочтение. В нем появились целые эпизоды, не имевшие к сюжету Грина никакого отношения. Прежде всего это была сцена в трактире, куда вбегают скрывающиеся от полиции повстанцы, совершившие покушение на губернатора Зурбагана.
Жизнь то размеренно течет, как море в штиль, то проносится, будто пейзаж, мельком увиденный из окна поезда, то летит, словно ласточка из песни, которую Джульетта играет на старом фортепиано. Режиссер снимал не ради семиклассников-тугодумов, которым лень читать оригинал, а для тех, кто по завету гениального писателя верит в самодельное чудо и торжество любви и добра. Думается, по аналогии с повестью в России марчелловские «Алые паруса» предназначены будущим поколениям — детям, чьи отцы однажды вернутся из горячих точек. Пока демобилизованные и деморализованные предки будут тщетно искать места в новом мире, их сыновья и дочери займутся выведением уточненной и дополненной формулы счастья. В таком случае алхимическое пособие Грина вновь станет настольной книгой молодых — и случится тот самый взлет, обещанный Марчелло.
Александра Криволуцкая ; Лучший короткометражный игровой фильм — «Ленинградская сирень» реж. Наталья Кунгурова ; Лучший документальный фильм — «Чудомобиль» реж. Валентина Коровникова ; «Самый увлекательный фильм» — «Иван Семенов. Школьный переполох» реж. Антон Богданов ; Когда Антон вышел на сцену, он признался, что эмоции переполняют на протяжении всего фестиваля и он счастлив получить награду за свою режиссерскую работу. В дни кинофестиваля Антон Богданов представил свой премьерный фильм детям «Артека» — «Иван Семенов: большой поход», московская премьера которого намечена на 28 сентября. Антон отметил, что картина еще не завершена и предложил детям стать ее непосредственными участниками. Для этого нужно прислать свои фотографии из турпоходов почту компании «Проспект Мира» и они обязательно появятся в титрах киноленты. В номинации «Самый мудрый фильм» не обошлось без сюрпризов. Артековцы отдали свое предпочтение в сразу двум фильмам — «Я читаю» реж. Ольга Акатьева и «Солнце на вкус» реж. Эльдар Салаватов. Ланового в Артеке» ожидали решения Большого детского жюри в номинации «Самый самый фильм». Президент кинофестиваля народный артист Росиии Андрей Соколов и директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко объявили победителя под громкие овации Артек-арены — им стал самый полюбившийся фильм года — «Чебурашка»; награду получил исполнитель главной роли Сергей Гармаш Принимая награду, народный артист поблагодарил за великолепное, уникальное, удивительное неповторимое, детское жюри и сказал: «Я обещаю поговорить с Чебурашкой и договориться, чтобы он приехал к вам с новой историей».
097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023
097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023 | Киностудия "Крымнаучфильм" | Детский фильм, семейное кино, экранизация. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Елена Черемшанова и др. История, придуманная замечательным писателем Александром Грином, похожа на сказку. |
"Алые паруса": как создавался один из лучших советских фильмов — 30.05.2017 — В России на РЕН ТВ | Ранее он снял фильм по роману Джека Лондона "Мартин Иден" (именно с ним режиссер участвовал в Венецианском кинофестивале 2019 года). Сейчас обратился к "Алым парусам". |
"Мосфильм": специалисты отреставрировали снятый в Крыму советский фильм "Алые паруса" | Фильм «Алые паруса» выйдет в российский прокат 7 марта 2024-го года. |
097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023
Праздник "Алые паруса" имеет непосредственную отсылку к советскому фильму с одноименным названием. Впрочем, первым однозначно популярным, истинно народным фильмом для него стали «Алые паруса». Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм Алые паруса» (2024). Алые паруса Старый сказочник пообещал Ассоль, что принц приплывет за ней на шхуне с алыми парусами. Кроме "Алых парусов" в 1965 году "Альфа" "сыграла" еще одну роль – в фильме "Прощай". Фильм снят по мотивам «Алых парусов» Александра Грина.
Портал правительства Москвы
советский романтический фантастический фильм 1961 года производства "Мосфильма" режиссера Александра Птушко. Кинофестиваль «Алые паруса» имени го в Артеке — это уникальный проект симбиоза детей и взрослых, направленный на развитие творческих способностей подростков, логического мышления, процессов познания себя и общества. Праздник «Алые паруса» является знаковым для многих выпускников России. Об этом «Известиям» заявил режиссер-постановщик проекта Михаил Колпахчиев.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Как снимали фильм «Алые паруса»
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Портал правительства Москвы
- Портал правительства Москвы
- Фильм – АЛЫЕ ПАРУСА
Тридцать лет любви: в «Артеке» начался кинофестиваль, посвященный Василию Лановому
Сказочный город Лисс был выстроен в Ялте, а родной поселок Ассоль снимали в Коктебеле. Любопытно, чтобы сшить паруса, на ростовской фабрике закупили 2 тысячи метров алой ткани, из которой тогда строчились пионерские галстуки. Во время съемок Василий Лановой договорился с капитаном, чтобы он подвел судно с натянутыми алыми парусами к дому отдыха «Актер», в котором тогда останавливалась его невеста, актриса Тамара Зяблова. В результате, когда они зашли в створ Ялты Большой, по словам Ланового, народ бросился к набережной, люди кричали, махали чепчиками. А парусник гордо прошел мимо Ялты и остановился напротив «Актера». Тамара стояла растроганная и плакала. Режиссер Птушко обладал таким громовым голосом, что мегафон на съемках был лишним. Тем самым он очень пугал 16-летнюю московскую школьницу Анастасию Вертинскую, для которой эта работа была дебютной в кино. Девушка чувствовала себя растерянной и не понимала, что нужно играть. Из-за этого и Птушко не совсем был уверен в правильном выборе актрисы. Вообще, изначально девушку Ассоль режиссер представлял по типу Тамары Макаровой или Аллы Ларионовой — типичной русской красавицей.
А декорации поселка Каперна, в котором жила Ассоль с отцом, были построены в самом Коктебеле, в картине не раз можно увидеть местную достопримечательность — гору Карадаг. Замок, в котором рос маленький Грей, не что иное, как Воронцовский дворец в Алупке, возведенный в XIX веке по проекту британского архитектора Эдварда Блора. В съемках «Алых парусов» участвовали сразу два парусника: ростовская баркентина «Альфа» и учебный барк Херсонского мореходного училища «Товарищ». Роль Ассоль стала первой в карьере Анастасии Вертинской, которой к тому времени только-только исполнилось шестнадцать лет. Московскую школьницу привел на съемочную площадку главный художник картины Леван Шенгелия. Василий Лановой приступил к работе над фильмом, будучи уже известным актером, и роль Грея стала для него следующей в карьере после фильма «Павел Корчагин». Алые паруса в фильме были сшиты из материала для пионерских галстуков, было закуплено две тысячи метров алого шелка.
Судно киногруппе отдали вместе с экипажем и капитаном — Борисом Дворкиным. А на пошив алых парусов в Одессе выдали полтысячи метров красного шелка, того самого, из которого в советские годы шили пионерские галстуки. Как Лановой удивил всю Ялту Но знаменит на весь Крым белоснежный бриг с алыми парусами стал еще до съемок. В то время, когда судно шло из Одессы в Севастополь, супруга Василия Ланового Тамара Зяблова как раз отдыхала в ялтинском санатории и актер уговорил капитана Дворкина поднять паруса не дожидаясь прибытия в Коктебель. И вот где-то в районе Фороса мы их надели, подняли… Красота была невероятная! Видели бы вы Ялту, когда мы появились в ее створе, — город стал похож на растревоженный муравейник. Люди забегали, запрыгали, много визга вокруг было… Когда я сошел на берег у санатория «Актер», жена сказала: «Вы разбудили Ялту», — вспоминал потом Василий Лановой. Лановой или Дворкин — кто рулил «Секретом»? Все съемки с участием корабля проходили в полный штиль и около берега: сильного ветра иногда не выдерживала и парусина, а шелк портился еще и от соли. В движение «Секрет» приводили с помощью буксира. Снимать нужно было быстро, пока паруса выглядели действительно красиво. Баркентина «Альфа» в акватории Крыма, 1961 год.
А если уж так, то пусть его отец ненавидит крестьян. Для этого и придумали сцену с избиением служанки. Как считали чиновники, это должно было стать мотивом для ухода Грея из семьи. Основные натурные съёмки картины проходили в Крыму и Абхазии. Сказочный город Лисс был выстроен в Ялте, а родной поселок Ассоль снимали в Коктебеле. Любопытно, чтобы сшить паруса, на ростовской фабрике закупили 2 тысячи метров алой ткани, из которой тогда строчились пионерские галстуки. Во время съемок Василий Лановой договорился с капитаном, чтобы он подвел судно с натянутыми алыми парусами к дому отдыха «Актер», в котором тогда останавливалась его невеста, актриса Тамара Зяблова. В результате, когда они зашли в створ Ялты Большой, по словам Ланового, народ бросился к набережной, люди кричали, махали чепчиками. А парусник гордо прошел мимо Ялты и остановился напротив «Актера». Тамара стояла растроганная и плакала. Режиссер Птушко обладал таким громовым голосом, что мегафон на съемках был лишним.
"Одиннадцать молчаливых мужчин" назвали лучшим фильмом кинофестиваля "Алые паруса"
Кадр из фильма «Алые паруса». Кроме "Алых парусов" в 1965 году "Альфа" "сыграла" еще одну роль – в фильме "Прощай". Смотрите всю информацию о фильме «Алые паруса» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Советский художественный фильм «Алые паруса» вышел в 1961 году. Режиссер Александр Птушко сделал первую полнометражную звуковую экранизацию одноимённой повести Александра Грина. Антон Богданов — режиссер фильма «Иван Семенов: Школьный переполох» — за увлекательный рассказ о творческой личности юного озорника и хулигана.
Режиссёр-постановщик «Алых парусов»: «На мировой арене мы уже признанное мероприятие»
Тьери , и Аделина Н. Они живые, их любишь всей душой со всеми их сединами и морщинами. Тут отлично сошлись внешность Ж. Жуан, неяркая красота природы и музыка Габриэля Яреда. Но боль постепенно утихает, дети растут, жизнь налаживается, лохмотья сменяются новой и прочной, пусть и не дорогой одеждой. И если иметь в виду только картинку, то тут все прекрасно, фильм - просто рай для эстетов-созерцателей. Если же вспомнить, что это Грин, то не все так однозначно. В первую очередь плохо то, что Грина решили скрестить с повесточкой.
В ней акцент оставлен на романтической линии Джульетты и Жана, так что кажется, что вся история будет построена вокруг них. Но это совсем не так. Да, романтическая линия в фильме действительно есть, но появляется во второй половине хронометража. И даже в этом случае чувствам Джульетты и Жана уделяют не так много времени, как может показаться по трейлеру. Для сравнения посмотрите иностранный трейлер «Алых парусов» в английской версии фильм называется Scarlet — «Алый». Чувствуете разницу? Совсем другой фильм. Джульетта вообще не сразу становится главной героиней. Вначале зритель знакомится с её отцом Рафаэлем, который тяжело переживает уход своей любимой жены. Ему приносят малютку в пелёнках, но он даже не сразу понимает, что это существо — его дочь. Рафаэль не знает, как общаться с малышкой, что он, старый хромой ветеран, вообще может ей дать. Но он учится и налаживает уютные отношения отца и дочери. Джульетта искренне любит отца и как может помогает ему. А Рафаэль старается дать дочери всё, что может, не ограничивая её дух. Наблюдать за этими героями — словно укутываться в пуховое одеяло. Вторая сторона любви, показанная в фильме, — любовь к близким. Джульетта растёт в странной компании, как кажется со стороны окружающим: семья кузнеца, едва сводящая концы с концами, одинокая женщина, расплачивающаяся за долги мужа, и неотёсанный плотник с угрюмым взглядом. Действительно, дела на ферме и у её обитателей идут не слишком хорошо. То кредиторы наведаются, то работы не найти. Тем не менее люди, не соединённые кровным родством, находят друг в друге поддержку. Им не нужна одна фамилия, чтобы жить дружно. Днём они вместе трудятся по хозяйству, вечерами устраивают импровизированные концерты, а в свободные летние часы наслаждаются скромным ужином на природе.
Поэтому только справедливо, что полуостров стал местностью, где снимали фильм «Алые паруса» — одну из самых романтических лент советского кинематографа, экранизацию известнейшей повести этого автора. Недорогой Зурбаган Режиссер Александр Птушко был известен как автор фильмов-сказок. Повесть Грина не является вполне сказочной, да и вообще кинематографическое руководство СССР отнеслось к его идее снять «Алые паруса» скептически — и режиссер не тот, и автор не самый идеологически правильный, хоть и не запрещенный. На практике это означало финансирование по минимуму. Но режиссеру и не требовались заграничные вояжи или дорогие спецэффекты. Комбинированные съемки отечественные виртуозы камеры умели осуществлять практически голыми руками «за ту же зарплату», а несложное материальное обеспечение и оборудование можно было заполучить дешево. Место же проведения съемок было очевидно изначально — Крым. Ни для кого не секрет, что гриновские Зурбаган и Лисс — собирательные образы крымских городов. На фоне зелени гор алый шелк романтических парусов был обречен на успех. В Крыму и сняли основную часть фильма. Отдельные эпизоды отрабатывались в Абхазии и в Краснодарском крае , но Таврида затмила их. Черноморское происхождение имели и корабли — «Секрет» капитана Грея играли два учебных парусника. Без географических накладок Это редкость для крымских съемок, но «Алые паруса» практически не пострадали от географических накладок, когда взаимное расположение и удаленность съемочных точек разительно отличается от подобных же показателей периметра действия если не принимать в расчет Абхазию. Конечно, расстояние между отдельными пунктами было великовато. Но все же герои не пересекали весь Крым за секунды, да и в кадрах не встречались оплошности вроде снега летом или вида не с той стороны. Без декораций дело не обошлось, но сооружали их, максимально используя реальные населенные пункты. Так, городской пейзаж был оформлен прямо на Ялтинской набережной.
Две тысячи квадратных метров [5]. Ведь если у любимого человека есть мечта, а у любящего — возможность исполнить её, он не будет ни сомневаться, ни медлить. Тем более, что, по мнению старшего помощника, беспошлинный ввоз в любой порт огромного количества первоклассного алого шёлка под видом шапки парусов над их трёхмачтовым «Секретом» — совершенно блистательная идея контрабанды, которая не вызовет никаких вопросов у таможни. В одно прекрасное утро Ассоль видит, как из морской дымки вырастает алый корабль. Девушка сначала не может поверить, но бежит в гавань Каперны, где уже собрались жители деревушки, где её ждут с удивлением и восторгом. Отошедшая от корабля шлюпка плывёт к девушке, вбежавшей в воду, а прекрасный принц зовёт её по имени.
За кадром «Алых парусов»: почему картину назвали неудачей режиссера?
Режиссер фильма «Фотография до и после» — Сослан Макиев, композитор Вадим Киселев, операторы Руслан Макиев и Марат Мамиев, художники-постановщики Константин Притулас-Кантетти и Андрей Лапин, продюсер фильма Владимир Етдзаев. На последней странице «Алых парусов» счастливо женившийся на Ассоль капитан Грэй спрашивает Летику, как ему пришлось вино на свадьбе. Любопытно, что у критики «Алые паруса» однозначно положительной оценки не получили — режиссера упрекали за «слишком яркие» цвета, «манерную» актёрскую игру и прямолинейность сюжета.