В программу Национального центра физики и математики включили цифровое материаловедение. Общественное телевидение России (ОТР) — российский федеральный общедоступный телеканал. Вышел в эфир 19 мая 2013 года. Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. Пульт позволяет давать задания «Алисе» — включать фильмы, ставить их на паузу или менять громкость. Яндекс Алиса» на канале «Секреты Творческого Вдохновения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 18:31, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE.
Яндекс — с Алисой
Облегченный фильтр товаров, содержащий основной, ограниченный и самый популярный список характеристик, достаточный для подбора необходимого оборудования в личных и бытовых целях. Интеллектуальный пошаговый фильтр-отбор для подбора оборудования исходя из целей и назначения объекта, помещений клиента. В нашем каталоге более 10 000 товаров Готовы Вас проконсультировать.
А когда привычная музыка наскучит, можно попросить «Алису» поставить что-нибудь новенькое, сказав «Алиса, включи другую версию» — может заиграть концертная запись, ремикс или кавер. Также «Алиса» научилась понимать и более сложные команды — например, если сказать ей «включи рок на максимум», она сможет сразу включить нужную громкость, даже если пользователь не знает, какой уровень стоит у колонки. И ещё одно новшество — обновление сценариев синхронной работы всех «Станций» в доме.
Вам не требуется приобретать дополнительные компоненты, настраивать определенные конфигурации или подписываться на сторонние службы. Где бы вы ни находились, используйте приложение или, что еще проще, говорите со своим голосовым помощником, чтобы управлять системой. Домашние устройства всегда реагируют на ваши команды: обеспечивая безопасность, пока вас нет, и оптимальным комфорт, когда возвращаетесь.
Для этого нужно лишь сказать «Алиса, включи режим DJ». Так ассистент будет объявлять треки перед тем, как их поставить. А когда привычная музыка наскучит, можно попросить «Алису» поставить что-нибудь новенькое, сказав «Алиса, включи другую версию» — может заиграть концертная запись, ремикс или кавер.
Алиса включи новости
А ещё приложение подскажет, кто звонит с незнакомого номера, поможет сэкономить на дорогих покупках, разобраться в сложных вопросах и решать другие повседневные задачи. Текстовый и голосовой поиск. Ищите как вам удобно: привычными текстовыми запросами с быстрыми подсказками и мгновенными ответами или голосом, если набирать текст неудобно. Умная камера. Наведите на что угодно и посмотрите, что будет. Умная камера распознаёт предметы, рассказывает о них и советует, где купить; переводит надписи, открывает QR-коды и даже заменяет собой сканер. Голосовой помощник Яндекса ответит на любой вопрос и поможет в повседневных делах: поставит таймер и напомнит о делах, подскажет погоду и пробки, поиграет с детьми, расскажет им сказку или споёт песенку.
А ещё Алиса может управлять устройствами умного дома или просто поболтать с вами — почти как обычный человек.
Погода с точностью до района. Подробный почасовой прогноз на текущий день с динамической картой осадков, ветров, температуры и давления. И ежедневный — на неделю вперёд с детальной информацией о скорости ветра, атмосферном давлении и уровне влажности. А ещё — специальные режимы с полезной погодной информацией для рыбаков, садоводов и не только. Что нового 24. Теперь можно задавать вопросы так, как они приходят вам в голову. Нейро разберётся и даст быстрый и понятный ответ. Свежий — с учётом всех знаний, которые доступны в интернете.
Справка о компании: ПАО «ТНС энерго Кубань» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, осуществляет энергоснабжение потребителей, приобретая электрическую энергию с оптового и розничных рынков электроэнергии. В состав компании входят 7 филиалов и 55 ЦОКов. Общество обслуживает более 54 тыс.
После вручную выберите колонку в списке устройств на вашем девайсе и наслаждайтесь музыкой. Рассказывает новости и прогноз погоды, ищет рецепты. Все это не требует подписки. И задавать вопросы Алисе тоже можно бесплатно. Работает радионяней. Для этой фишки потребуются две «Станции», но пользоваться функцией можно и без оплаты подписки. А вот сочинить сказку Алиса без «Яндекс. Плюса» не сможет, так как сказки голосовой помощник рассказывает при помощи доступа к данным «Яндекс. Какие «Станции» не будут работать без подписки Также обратите внимание, что не все колонки сохранят без подписки даже ограниченный список навыков. Например, особая красная «Станция». Это условное название для тех станций, которые можно купить в «Яндексе» в рассрочку. Иногда такие модели называют «колонка по ежемесячной подписке». Дело в том, что при покупке такой станции вы ежемесячно оплачиваете и часть суммы за саму станцию, и подписку. И пока вы не выплатите полную сумму, «Яндекс» не будет обслуживать станцию даже минимальным набором функций. Вот такие колонки в случае неоплаты действительно могут превратиться в пыльный кусок пластика. Разве что в качестве Bluetooth-колонки их еще можно будет использовать. Станцию» с рук Стоимость «Станций» зависит от модели и иногда может доходить до 30 тысяч. Поэтому у вас может возникнуть желание проверить — а не продает ли кто-нибудь желанный товар с рук. На популярных сайтах с объявлениями вы можете найти большое количество объявлений о продаже «Станции Лайт», «Мини» и других. И самое заманчивое — по приятной цене. Вы можете сразу же связаться с продавцом, а он отправит вам совершенно новую колонку. Но вот ситуация: вы распаковываете товар, оплачиваете подписку, а станция все равно не работает так, как нужно. Все дело в том, что колонка привязывается либо к тому аккаунту, который вы использовали для активации в первый раз, либо к аккаунту, на который оформлена подписка. Именно поэтому «Яндекс. Станции» по подписке не предназначены для перепродажи. И не ведитесь на заверения продавца, который обещает рассказать, как подключить «Яндекс. Станцию» без подписки — каждая колонка «Яндекс» имеет уникальный серийный номер, эти данные зашифрованы в системе самого «Яндекса». В итоге у вас в руках может остаться очень красивый, но абсолютно бесполезный кусок пластика, а хитрый продавец исчезнет из поля зрения, оборвав все контакты. Что делать, чтобы не попасть впросак Во-первых, лучше всего покупать «Станции» в крупных магазинах.
Алиса, включи музыку
Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор.
Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании.
В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей.
По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ».
По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC. Известно, что управление телевизором возможно с помощью поставляющегося в комплекте пульта с интегрированным микрофоном , либо вообще без пульта, только голосом, при подключении « Яндекс. Станции ». Допускается создание сценариев с помощью приложения «Умный дом с Алисой».
Желающие могут всего одной командой запустить в системе умного дома целую цепочку событий: например, включить сериал, задвинуть шторы и приглушить свет. В компании сообщили, что её телевизоры выгодно отличаются от традиционных Смарт ТВ — основываясь на предпочтениях владельца, они рекомендуют фильмы и сериалы, а «Алиса» обеспечивает интеграцию с системой умного дома. Источник изображений: Яндекс Голосовой ассистент предлагает полный спектр функций для управления телевизором: по команде можно включать и выключать его, производить поиск контента по нескольким онлайн-кинотеатрам, кроме того, «Алиса» готова делиться справочной информацией по любимым артистам. Голосовое управление производится как через комплектный пульт, так и через умную колонку «Яндекс Станция» — интегрировав телевизор в экосистему умного дома от «Яндекса», можно создавать собственные сценарии, настраивая их через приложение «Умный дом с Алисой». К примеру, рассказали в «Яндексе», можно запускать такой сценарий по сигналу от датчика движения в прихожей: когда владелец возвращается домой, в гостиной включается телевизор, показывая любимый сериал или играя музыку.
Телевизоры отличают тонкие рамки вокруг экрана и металлические ножки, подходящие под любой интерьер. Из технических характеристик отмечаются разрешение Ultra HD, контрастность 5000:1, а также поддержка звука Dolby Audio. Первые две модели поступят в продажу 8 ноября — это будут версии с 43- и 50-дюймовым экраном. А в первой половине 2023 года «Яндекс» выпустит ещё четыре модели. Цены пока что не уточняются.
Алисы» отмечает пятилетний юбилей своего проекта. Именно в этот день, 10 октября 2017 года, интеллектуальная голосовая система впервые была представлена широкой публике. По набору функций «Алиса» действительно способна дать фору многим другим AI-проектам: она отлично владеет русским языком, умеет давать быстрые ответы на вопросы и прокладывать маршруты, рассказывать сказки детям, вызывать такси, совершать покупки в интернет-магазинах, играть в различные игры, разбираться в музыке, распознавать фотографии, управлять «умным» домом, а также выполнять прочие действия. Отличительными особенностями «Алисы» являются умение общаться на отвлечённые темы и возможность встраивания голосового помощника в различные сервисы. Голосовой ассистент является ключевым элементом «умных» колонок «Яндекс.
Станция», а также интегрирован в медиаустройства на базе платформ «Яндекс. ТВ» и «Яндекс.
Так, если завести разговор о собаке и спросить «сколько времени ей нужно уделять», «Алиса» поймёт, что имеется в виду. А если не поймёт, задаст уточняющий вопрос, как это делает человек. Доступна и более мощная версия виртуального ассистента «Алиса Про», к которому подключена самая мощная из имеющихся в распоряжении «Яндекса» больших языковых моделей — YandexGPT 3 Pro. Передовая нейросеть помогает «Алисе» давать развёрнутые ответы, обрабатывать разные стили и следовать инструкциям с несколькими условиями.
Она может разбудить ребёнка, проведёт зарядку, напомнит почистить зубы или предложит развивающую игру. Продвинутая версия голосового помощника «Алиса Про» доступна для подписчиков «Яндекс Плюс» в качестве дополнительной опции по цене 100 рублей в месяц — первые полгода действует бесплатный пробный период. Пользователи жалуются на то, что приложение «Умный дом» перестало нормально функционировать и выдаёт сообщение об ошибке. А умные устройства, включая смарт-колонки с «Алисой» не откликаются на команды. Пользователи из России, в основном из Москвы, сегодня вечером стали жаловаться на перебои и проблемы в работе умных лампочек, розеток и других гаджетов, подключённых к «Умному дому» от «Яндекса». Также проблемы наблюдаются у умных колонок «Яндекс Станция» с голосовым помощником «Алиса».
Более того, фирменное приложение «Умный дом» пишет, что «случилось что-то непонятное» и рекомендует немного подождать и попробовать загрузиться ещё раз. В «Яндексе» прокомментировали ситуацию порталу РБК следующим образом: «У некоторых пользователей возникают кратковременные трудности в управлении устройствами умного дома по Wi-Fi. Наши специалисты уже работают над устранением сложностей». Обновлено: Компания «Яндекс» представила следующий комментарий по вчерашнему инциденту: «У некоторых пользователей возникали кратковременные трудности с управлением устройствами умного дома по Wi-Fi. На текущий момент все устройства работают в штатном режиме». Особенностью этой версии ассистента является то, что он способен поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учётом предыдущих реплик.
Источник изображения: «Яндекс» В дополнение к этому поисковые технологии открыли «Алисе» доступ ко всему интернет-контенту для формирования более точных и развёрнутых ответов. Уже в бета-версии алгоритма нет необходимости запуска навыка «Давай придумаем», поскольку «Алиса» научилась решать разные задачи в одном диалоге с учётом его контекста. К примеру, ассистент подскажет, какие сказки были написаны в XIX веке, после чего может перейти к чтению выбранной пользователем, или объяснит почему небо голубого цвета, и как появляется северное сияние. Ещё новая версия «Алисы» может не только предложить тезисный план презентации, но и дать советы о том, как лучше подготовиться к публичному выступлению. Голосовой помощник будет полезен при составлении меню новогоднего ужина и создании праздничных поздравлений. Вместе с этим «Алиса» предложит дополнительные игры и обучающие занятия для ежедневного развития детей.
Одним из нововведений стал навык «Помощь близких», который позволяет быстро связаться с родственниками. Принять участие в бета-тестировании новой «Алисы» могут подписчики «Яндекс Плюса». Желающие сделать это, должны оставить заявку на сайте , но количество участников программы тестирования ограничено. Бета-версия ассистента станет доступна пользователям «Яндекс Станций», а также в чате с «Алисой» в приложении «Яндекс», в браузере компании и на странице ya. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами. Источник изображения: Яндекс Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований.
Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок. Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года. Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"».
Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс. Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России. Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др.
Речь идёт о версии с диагональю дисплея 55 дюймов — самом большом смарт-телевизоре компании. Источник изображения: «Яндекс» По данным компании, телевизор не только обеспечивает высокое разрешение 4К, но и высокую контрастность 5000:1. Новый телевизор, как и все вышедшие ранее версии с меньшей диагональю, выполнен в современном безрамочном дизайне и получил два динамика по 12 Вт.
Наконец, добавили в «Яндексе», возможность запустить «Алису» появилась прямо в выдаче поисковой службы — здесь есть все её функции, включая генерацию текстов при помощи YandexGPT. Поддержка нейросети YandexGPT появилась в голосовом помощнике 17 мая — навык генерации текста запускается по команде: «Алиса, давай придумаем! Источник изображения: «Яндекс» company. ИИ-модель запоминает реплики и отвечает на уточняющие вопросы. Это позволяет общаться с ней, как с человеком, который следит за нитью разговора.
По словам разработчиков, включение в YandexGPT поддержки контекста потребовало решения ряда технически сложных задач. Для этого её дообучили на эталонных примерах обезличенных диалогов. Менее чем за три недели пользователи задали «Алисе» десятки тысяч вопросов, требующих контекстного ответа, а AI-тренеры научили модель давать на такие запросы максимально релевантный ответ. Также были использованы диалоги из Open Source датасета Open Assistant», — поясняют специалисты компании. YandexGPT была представлена широкой публике 17 мая 2023 года. Языковая ИИ-модель нового поколения доступна в «Яндекс. Браузере», мобильном приложении «Яндекса», в линейке умных колонок и телевизоров компании, а также на главной странице «Яндекса» ya. В планах разработчика — обучение нейросети новым знаниям и её внедрение в другие сервисы и продукты компании, прежде всего в поиск.
Как сообщают в пресс-службе компании, в веб-версии YandexGPT удобно составлять бизнес-планы, коммерческие предложения или тезисы для предстоящего выступления на совещании. Для доступа к сервису необходимо кликнуть по значку «Алисы» и выбрать «Давай придумаем». Обучение ИИ-модели производилось на суперкомпьютерах «Яндекса». Дообучение нейросети проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. Тем мне менее, в компании подчёркивают, что пока бот может ошибаться в некоторых фактах, но ведётся работа над устранением ошибок. О том, что «Яндекс» ведёт разработку генеративной сети на базе языковой модели YaLM Yet another Language Model , сообщалось ещё в январе. В итоге проект получил имя YandexGPT. По некоторым данным, в марте и апреле в «Яндексе» были открыты вакансии для специалистов-гуманитариев, включая журналистов, педагогов, филологов, а также редакторов-профессионалов и представителей других профессий, для помощи в обучении нейросети.
Известно, что в начале прошлого месяца компанией также была представлена нейросеть «Шедеврум» для генерации изображений по текстовым описаниям. Как сообщает пресс-служба компании, нейросеть способна писать тексты и генерировать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек». Источник изображения: "Яндекс" Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем! Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма. Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики. В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы.
Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск. В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики.
Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали.
Источник изображения: «Яндекс» В дополнение к этому поисковые технологии открыли «Алисе» доступ ко всему интернет-контенту для формирования более точных и развёрнутых ответов. Уже в бета-версии алгоритма нет необходимости запуска навыка «Давай придумаем», поскольку «Алиса» научилась решать разные задачи в одном диалоге с учётом его контекста. К примеру, ассистент подскажет, какие сказки были написаны в XIX веке, после чего может перейти к чтению выбранной пользователем, или объяснит почему небо голубого цвета, и как появляется северное сияние.
Ещё новая версия «Алисы» может не только предложить тезисный план презентации, но и дать советы о том, как лучше подготовиться к публичному выступлению. Голосовой помощник будет полезен при составлении меню новогоднего ужина и создании праздничных поздравлений. Вместе с этим «Алиса» предложит дополнительные игры и обучающие занятия для ежедневного развития детей. Одним из нововведений стал навык «Помощь близких», который позволяет быстро связаться с родственниками. Принять участие в бета-тестировании новой «Алисы» могут подписчики «Яндекс Плюса». Желающие сделать это, должны оставить заявку на сайте , но количество участников программы тестирования ограничено. Бета-версия ассистента станет доступна пользователям «Яндекс Станций», а также в чате с «Алисой» в приложении «Яндекс», в браузере компании и на странице ya. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами. Источник изображения: Яндекс Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований.
Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок. Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года. Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"». Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ.
Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс. Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России. Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др. Речь идёт о версии с диагональю дисплея 55 дюймов — самом большом смарт-телевизоре компании. Источник изображения: «Яндекс» По данным компании, телевизор не только обеспечивает высокое разрешение 4К, но и высокую контрастность 5000:1. Новый телевизор, как и все вышедшие ранее версии с меньшей диагональю, выполнен в современном безрамочном дизайне и получил два динамика по 12 Вт. Важным преимуществом умного телевизора с голосовым ассистентом стала способность «Алисы» искать контент в известных ей онлайн-кинотеатрах. При этом пользователь получит персональные рекомендации фильмов непосредственно на главном экране. Разумеется, этим функциональность смарт-телевизора не ограничивается.
Так, «Яндекс. Игры» обеспечивают доступ к десяткам игр в разных жанрах. Пульт позволяет давать задания «Алисе» — включать фильмы, ставить их на паузу или менять громкость. При этом можно обойтись и без пульта, если подключить телевизор к умной колонке, включив его систему умного дома. В самой компании приводят пример — при интеграции телевизора в экосистему «Яндекса» можно задать в приложении «Дом с Алисой» сценарий, при включении телевизора будут опускаться шторы и выключаться свет. Новинка уже появилась в российской рознице наряду с уже имевшимися в продаже вариантами от 43 до 50 дюймов. В «Яндексе» обещают три месяца подписки «Плюс» в подарок. Цена новинки — 36 990 рублей. Кроме того, работающий на основе нейросети голосовой помощник «Алиса» появился на страницах поисковой выдачи «Яндекса».
Раньше для создания объёмных текстов — эссе, докладов, длинных списков — нужно было ждать до 10 секунд. Теперь пользователь увидит начало ответа уже через одну—две секунды», — сообщили в «Яндексе». Создание текста в реальном времени поможет пользователям оценить, насколько результат соответствует ожиданиям, пояснили в компании, и процесс можно остановить в любой момент, чтобы уточнить запрос. Сгенерированный нейросетью YandexGPT текст при помощи голосового ассистента «Алиса» теперь можно отформатировать: выделить заголовки, цитаты или программный код.
Алиса включи новости
Алиса, включи «Мою волну»! Если никогда не произносили эту фразу — значит, у вас нет «Яндекс Станции» дома. Виртуальный ассистент Алиса следит за сотней СМИ и может рассказать, что случилось в мире или включить выпуск новостей популярной радиостанции. — В приложении Дом с Алисой: главный экран приложения → выбрать пункт «Настройки» (кнопка шестерёнки) → «Контент» → «Настройки новостей» → выберите новости, которые хотите слушать в ответ на команду «Алиса, расскажи новости». Неделя в городе, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы. Популярный блогер Игорь Позняев, автор блога системного администратора, рассказывает, как он привязал существующее оборудование от Arlight при помощи 5 релейных модулей к мобильному приложению и при помощи "Алисы" от "Яндекса" управляет освещением в доме. В «Алисе» доступны ее традиционные функции, к примеру, с ней можно сыграть в «Города» или узнать погоду.
Военная операция на Украине
Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года | Неделя в городе, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы. |
Новости — полезный навык Алисы | Пульт позволяет давать задания «Алисе» — включать фильмы, ставить их на паузу или менять громкость. |
Работает ли «Яндекс.Станция» без подписки: какие функции доступны
Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Включить музыку (Алиса откроет нужный трек в Яндекс Музыке). В «Алисе» доступны ее традиционные функции, к примеру, с ней можно сыграть в «Города» или узнать погоду.
Голосовой помощник Алиса не отвечает на команды, а «умный дом» поглупел. У «Яндекса» случился сбой
Запустить голосовой помощник возможно голосом или через главный экран. Анонс компании гласит, что в Яндекс. Картах представлены локации в мельчайших деталях. Приложение и веб-версию использует 85 млн человек ежемесячно. На прошлой неделе через приложение «Яндекс» стала возможной демонстрация QR-кодов о вакцинации от COVID-19, перенесенном коронавирусном заболевании или наличии медицинского отвода от вакцинации. Открыть код можно при помощи «Алисы».
Но какой профит от его подключения именно для «Станции»? Ведь смотреть с ее помощью кино или получать кэшбэк на заправке точно не получится.
Ниже разберемся, какие вы получаете при оплате подписки преимущества, связанные непосредственно с «Яндекс. Что умеет «Яндекс. Станция» с подпиской «Яндекс. Станция» — это в, первую очередь, Алиса. Не просто скучный голосовой помощник, который умеет включать свет в коридоре, а настоящий ассистент, способный поддержать разговор, искрометно пошутить и даже ехидно ответить. Все эти фишки доступны благодаря продвинутому голосовому движку. Именно с его помощью диалог с Алисой ощущается очень натурально, почти как с живым человеком.
А хотите знать, чьим голосом говорит Алиса и другие голосовые помощники? Читайте нашу статью. Читать С подпиской доступны все стандартные функции, ради которых обычно и покупается умная колонка. С помощью голосовой команды Алиса включит вашу любимую музыку, ответит на вопрос например, «Сколько калорий в апельсине? Кроме того, Алиса может включать и выключать свет, контролировать розетки, а еще — рассказывать анекдоты и сочинять сказки для детей. Это все стандартный набор, но есть у Алисы фишки, о которых знают не все пользователи. Раздел « Навыки Алисы» регулярно пополняется классными возможностями с помощью сторонних разработчиков.
Для запуска нужно всего лишь сказать «Запусти навык» и проговорить его название. Каталог навыков действительно огромный: игры для компании, настолки, превращение Алисы в ночник, викторины, рецепты, новости, помощь в изучении языка, подготовке к экзаменам или игре на музыкальном инструменте. Вот краткая подборка интересных навыков. Превратите Алису в голосовой мессенджер и обменивайтесь сообщениями с другими пользователями умных колонок, при этом не используя телефон или компьютер. Персональное утреннее шоу от Алисы. Вместо скучных новостей настройте колонку под себя так, чтобы Алиса включала только ту музыку, которая нравится именно вам. И зачитывала новости из тех источников и на те темы, которые вы сами выбираете в настройках.
Для поднятия настроения включите в навыках «Комплимент от Алисы». Уведомления «Яндекс. Настройте полезные уведомления о новинках в мире кино, музыки и подкастов. С помощью этой функции Алиса также может рассказать, что нового появилось в ее функционале. Запустите умный пересказ, если вам необходимо быстро узнать содержание книги для урока или экзамена по литературе. Или даже если вы решили просто вспомнить о классике из школьной программы, а прочитать полноценно пока не доходят руки.
Голосовой помощник поможет проложить маршрут, узнать местонахождение парковки, АЗС, развлекательных заведений. Также «Алиса» способна развлечь находящихся в машине играми. Помощник умеет полноценно отвечать на вопросы о пробках и времени в пути до определенной точки маршрута. Помимо этого, «Алиса» может скачивать офлайн-версий карт. Для этого лишь необходимо назвать необходимый регион и город. В «Алисе» доступны ее традиционные функции, к примеру, с ней можно сыграть в «Города» или узнать погоду.
Затем, если данные введены правильно, «Алиса» распознает вас как абонента, обратится по имени и отчеству, попросит передать показания. Все переданные «Алисе» данные будут внимательно проверяться специалистами гарантирующего поставщика электроэнергии, и только достоверная информация попадет в клиентскую базу. Так что ошибок в начислении платы не будет. В дальнейшем мы планируем научить «Алису» и другим полезным функциям, например, сообщать о задолженности за свет и другой полезной информации.
Новости Тольятти
Я — голосовой помощник, который может найти ответ на любой вопрос и даже выполнять простые задачи. Мероприятие прошло на фоне новостей о том, что в России — рекордное количество долларовых миллиардеров за всю историю. Виртуальный ассистент Алиса следит за сотней СМИ и может рассказать, что случилось в мире или включить выпуск новостей популярной радиостанции. «В городе-курорте Самаре экспериментируют с новыми способами привлечения туристов: в том числе и с грязелечением», — написал депутат Александр Хинштейн.
Алиса, включи котел BAXI!
Следите за событиями Севастополя в режиме онлайн. Происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики Лента новостей Благовещенска Лента новостей Благовещенска — последние новости Благовещенска оперативно. Происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики Лента новостей Горного Алтая Лента новостей Горного Алтая — последние новости Горного Алтая оперативно. Происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики Лента новостей Хакасии Лента новостей Хакасии — последние новости Хакасии оперативно. Происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики Лента новостей Севастополя Лента новостей Севастополя — последние новости Севастополя оперативно.
Новости Алиса, включи свет! Благодаря голосовым помощникам управлять умным домом KNX стало проще. Достаточно указать Алисе или Siri, что делать: включить свет, закрыть жалюзи, установить температуру — и команда тотчас будет выполнена.
Рассказывает новости и прогноз погоды, ищет рецепты. Все это не требует подписки. И задавать вопросы Алисе тоже можно бесплатно. Работает радионяней. Для этой фишки потребуются две «Станции», но пользоваться функцией можно и без оплаты подписки. А вот сочинить сказку Алиса без «Яндекс. Плюса» не сможет, так как сказки голосовой помощник рассказывает при помощи доступа к данным «Яндекс. Какие «Станции» не будут работать без подписки Также обратите внимание, что не все колонки сохранят без подписки даже ограниченный список навыков. Например, особая красная «Станция». Это условное название для тех станций, которые можно купить в «Яндексе» в рассрочку. Иногда такие модели называют «колонка по ежемесячной подписке». Дело в том, что при покупке такой станции вы ежемесячно оплачиваете и часть суммы за саму станцию, и подписку. И пока вы не выплатите полную сумму, «Яндекс» не будет обслуживать станцию даже минимальным набором функций. Вот такие колонки в случае неоплаты действительно могут превратиться в пыльный кусок пластика. Разве что в качестве Bluetooth-колонки их еще можно будет использовать. Станцию» с рук Стоимость «Станций» зависит от модели и иногда может доходить до 30 тысяч. Поэтому у вас может возникнуть желание проверить — а не продает ли кто-нибудь желанный товар с рук. На популярных сайтах с объявлениями вы можете найти большое количество объявлений о продаже «Станции Лайт», «Мини» и других. И самое заманчивое — по приятной цене. Вы можете сразу же связаться с продавцом, а он отправит вам совершенно новую колонку. Но вот ситуация: вы распаковываете товар, оплачиваете подписку, а станция все равно не работает так, как нужно. Все дело в том, что колонка привязывается либо к тому аккаунту, который вы использовали для активации в первый раз, либо к аккаунту, на который оформлена подписка. Именно поэтому «Яндекс. Станции» по подписке не предназначены для перепродажи. И не ведитесь на заверения продавца, который обещает рассказать, как подключить «Яндекс. Станцию» без подписки — каждая колонка «Яндекс» имеет уникальный серийный номер, эти данные зашифрованы в системе самого «Яндекса». В итоге у вас в руках может остаться очень красивый, но абсолютно бесполезный кусок пластика, а хитрый продавец исчезнет из поля зрения, оборвав все контакты. Что делать, чтобы не попасть впросак Во-первых, лучше всего покупать «Станции» в крупных магазинах. Так вы можете быть уверены, что вам не пытаются продать колонку, купленную по подписке, и вы спокойно привяжете к ней свой аккаунт Все колонки «Яндекс».
Запущена и более мощная её версия — «Алиса Про», которая доступна по подписке. Генерация текста стала доступной без подключения навыка «Давай придумаем» — можно просто спросить, что подарить коллеге или приготовить на завтрак. Чтобы общение с «Алисой» было комфортным, чат с голосовым помощником перенесли на отдельную страницу a. Чат синхронизируется на разных устройствах, но можно запустить несколько чатов параллельно и, к примеру, в одном общаться с «Алисой» голосом, а в другом — в текстовом формате. Голосовой помощник удерживает контекст беседы. Так, если завести разговор о собаке и спросить «сколько времени ей нужно уделять», «Алиса» поймёт, что имеется в виду. А если не поймёт, задаст уточняющий вопрос, как это делает человек. Доступна и более мощная версия виртуального ассистента «Алиса Про», к которому подключена самая мощная из имеющихся в распоряжении «Яндекса» больших языковых моделей — YandexGPT 3 Pro. Передовая нейросеть помогает «Алисе» давать развёрнутые ответы, обрабатывать разные стили и следовать инструкциям с несколькими условиями. Она может разбудить ребёнка, проведёт зарядку, напомнит почистить зубы или предложит развивающую игру. Продвинутая версия голосового помощника «Алиса Про» доступна для подписчиков «Яндекс Плюс» в качестве дополнительной опции по цене 100 рублей в месяц — первые полгода действует бесплатный пробный период. Пользователи жалуются на то, что приложение «Умный дом» перестало нормально функционировать и выдаёт сообщение об ошибке. А умные устройства, включая смарт-колонки с «Алисой» не откликаются на команды. Пользователи из России, в основном из Москвы, сегодня вечером стали жаловаться на перебои и проблемы в работе умных лампочек, розеток и других гаджетов, подключённых к «Умному дому» от «Яндекса». Также проблемы наблюдаются у умных колонок «Яндекс Станция» с голосовым помощником «Алиса». Более того, фирменное приложение «Умный дом» пишет, что «случилось что-то непонятное» и рекомендует немного подождать и попробовать загрузиться ещё раз. В «Яндексе» прокомментировали ситуацию порталу РБК следующим образом: «У некоторых пользователей возникают кратковременные трудности в управлении устройствами умного дома по Wi-Fi. Наши специалисты уже работают над устранением сложностей». Обновлено: Компания «Яндекс» представила следующий комментарий по вчерашнему инциденту: «У некоторых пользователей возникали кратковременные трудности с управлением устройствами умного дома по Wi-Fi. На текущий момент все устройства работают в штатном режиме». Особенностью этой версии ассистента является то, что он способен поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учётом предыдущих реплик. Источник изображения: «Яндекс» В дополнение к этому поисковые технологии открыли «Алисе» доступ ко всему интернет-контенту для формирования более точных и развёрнутых ответов. Уже в бета-версии алгоритма нет необходимости запуска навыка «Давай придумаем», поскольку «Алиса» научилась решать разные задачи в одном диалоге с учётом его контекста. К примеру, ассистент подскажет, какие сказки были написаны в XIX веке, после чего может перейти к чтению выбранной пользователем, или объяснит почему небо голубого цвета, и как появляется северное сияние. Ещё новая версия «Алисы» может не только предложить тезисный план презентации, но и дать советы о том, как лучше подготовиться к публичному выступлению. Голосовой помощник будет полезен при составлении меню новогоднего ужина и создании праздничных поздравлений. Вместе с этим «Алиса» предложит дополнительные игры и обучающие занятия для ежедневного развития детей. Одним из нововведений стал навык «Помощь близких», который позволяет быстро связаться с родственниками. Принять участие в бета-тестировании новой «Алисы» могут подписчики «Яндекс Плюса». Желающие сделать это, должны оставить заявку на сайте , но количество участников программы тестирования ограничено. Бета-версия ассистента станет доступна пользователям «Яндекс Станций», а также в чате с «Алисой» в приложении «Яндекс», в браузере компании и на странице ya. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами. Источник изображения: Яндекс Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований. Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок. Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года. Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"». Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс.