Новости тип климата европейского севера

В целом, климат Карелии сравнительно неустойчив, один тип погоды может резко сменяться другим.

Опишите климат европейского севера?

В целом, следовательно, для района характерно изменение климатических условий с севера на юг в сторону все возрастающей сухости: от климата лесной зоны, характеризующейся избыточным увлажнением, большим количеством осадков относительно высокой влажностью воздуха, малыми потерями на испарение, к климату лесостепной зоны, являющейся переходной областью, а еще южнее - к климату степей и полупустынь, где осадков мало, воздух сух и относительные потери на испарение очень велики. Различие климатических условий проявляется не только в различной густоте речной сети и характере режима рек, но также и в степени заболоченности местности. Северной части района - лесной зоне - свойственна значительная заболоченность и широкое распространение верховых моховых или сфагновых болот, занимающих водораздельные пространства. В лесостепной зоне распространение болот резко сокращается; здесь болота преимущественно располагаются в долинах рек, В степной полосе болота редки и встречаются исключительно в условиях местного избыточного увлажнения - в поймах рек. Климат Арктической зоны Арктический климат России В этой климатической области располагаются зоны арктических пустынь и тундр. Здесь земная поверхность прогревается достаточно слабо, что и является причиной таких суровых условий и, как следствие, растительный и животный мир этого района довольно скуден. Кроме того, что в течение всего года здесь господствует холодный воздух, суровость климатических условий также усиливают продолжительные полярные ночи.

Здесь находятся крупнейшие озера в Европе, такие как Онежское, Ладожское, Сегозеро и другие. Озера Европейского Севера богаты рыбой и обеспечивают отдых и туризм. Европейский Север России также известен своими уникальными природными явлениями. Здесь находятся такие природные достопримечательности, как Кивач — крупнейший в Европе водопад, Беломорско-Балтийский канал — уникальное гидротехническое сооружение, Кольский полуостров — самый северный полуостров Евразии и другие. В целом, Европейский Север России является уникальным регионом, который имеет свои особенности природы и климата. Этот регион богат лесами, реками и озерами, а также уникальными природными достопримечательностями. Он привлекает туристов со всего мира, которые хотят увидеть красоты российской природы и насладиться ее уникальными достопримечательностями. Население Европейского Севера Европейский Север России — это не только уникальная природа, но и население, которое живет на этой территории. В этом регионе проживают различные народы, которые имеют свою культуру, традиции и языки. Одним из крупнейших народов Европейского Севера являются русские.

Эти комбинаты стали крупными загрязнителями рек и воздуха, так как имеют несовершенные очистные сооружения. Топливно-энергетический комплекс На реках Европейского Севера построены системы и каскады небольших, но эффективных гидроэлектростанций. Кроме того, созданы тепловые электростанции на базе печорских углей. В Кислой губе действует первая и единственная в России станция, использующая энергию морских приливов - Кислогубская ПЭС. Стабильность природной среды в этих условиях без преувеличения является залогом жизни на полуострове, ведь основная часть населения Мурманской области сосредоточена в районах добычи полезных ископаемых и на побережье Кольского залива. Металлургия Важная отрасль специализации Европейского Севера — металлургия. В Кольско-Карельском подрайоне работают комбинаты, производящие медь, никель, кобальт «Североникель» и «Печеганикель». Они используют руду, привозимую Северным морским путем из Норильска. Два алюминиевых завода построены на юге Кольского полуострова в Карелии Кандалакша и Надвоицы. Особое значение имеет крупнейший завод черной металлургии — Череповецкий «Северсталь». Он занимает 1 место в России по производству листового проката, который направляется на автозаводы, судостроительные предприятия Санкт-Петербурга и трубопрокатные заводы. Гигантский комбинат в то же время является одним из крупнейших загрязнителей природы. Здесь в многочисленных центрах расположена сложная система производств, обслуживающих военно-морские базы Северного флота Североморск, Полярный, Снежнегорск, Гаджиево, Заозерск, Островной. В городе Северодвинске помимо строительства и ремонта атомных подводных лодок, создаются мощные платформы для добычи газа и нефти в Баренцевом море. Другие важные военные объекты Европейского Севера: космодром у станции Плесецк и полигоны для испытания ядерного оружия на Новой Земле. Со сверхмощной системой ВПК связаны сложные экологические проблемы. Транспорт Республика Карелия Через территорию республики проходят магистральные пути , железная дорога на Мурманск, Беломорско-Балтийский канал. Протяженность железных дорог - свыше 2000 км. Сани и машины, груженные лесом, передвигались по зимникам - проложенным в снегах дорогам — к единственной железнодорожной линии, пересекающей Карелию с севера на юг. Дорога эта, построенная в 1916 г. Только в середине 70-х гг. С тех пор леса Карелии стали ещё доступнее для вырубки, а кроме того, появилось много автотуристов и сборщиков грибов и ягод. Республика Коми Во многом республика своим экономическим развитием обязана транспорту. Постройка в 1941 г. До революции часть территории Коми входила в Архангельскую, другая часть в Вологодскую губернии. В настоящее время протяженность железных дорог составляет 1262 км. На втором месте - трубопроводный транспорт по грузообороту на первом ; здесь начинаются международный газопровод "Сияние Севера" от г. Вуктыл и нефтепровод на Ярославль. На третьем месте водный транспорт судоходные реки 6,1 тыс. Автомобильный транспорт обслуживает местные перевозки. Архангельская область Протяженность железных дорог 1,7 тыс. Длина судоходных участков рек - 3,8 тыс. Здесь находится пока единственный в России космодром вблизи г. Важнейшие промышленные центры: Архангельск здесь сосредоточен комплекс деревообработки , мебель, целлюлоза, бумага, продукция лесохимии; судостроение и производство оборудования для лесной индустрии ; Северодвинск 250,0 крупнейшая военно-морская верфь ; Котлас 61,2 и соседняя Коряжма 43,1 ЦБК, судостроение и обслуживание предприятия. Старейший центр художественных промыслов - Сольвычегодск 4,0 - ныне известен как бальнеологический курорт. Вологодская область Транспортная сеть определена промежуточным положением области между индустриальными районами Центра, Северо-Запада и ресурсными районами, а также морскими портами Европейского Севера. Водные пути связывают область с бассейнами Белого и Балтийского морей и Волги через Волго-Балтийскую систему ; судоходные пути - 11 тыс. Общая протяженность железнодорожных магистралей на Москву, Архангельск, Воркуту, Петербург, через Буй на Урале составляют 739 км; автомобильных дорог - 10 тыс. Общая обеспеченность территории современным транспортом остается низкой. Первый 250-метровый канал невдалеке от Вологды был прорыт ещё в 1237г. Сyдoxодныe пути, соединявшие бассейны Cухоны и Волги, прокладывались в эпоху Ивана Грозного. В начале XIX в. Более скромная по размерам Северо-Двинская водная система в 1828г. В 1872 г. После создания надёжной транспортной сети стали возникать крупные предприятия по переработке древесины. На пересечении железной дороги с лесосплавной Сухоной, где сейчас стоит город Сокол, уже в 1900 г. Мурманская область Транспорт - один из ключевых факторов хозяйственного развития области, особенно после проведения железной дороги в 1916 г. В настоящее время протяженность стальных путей 903 км, 341 км электрифицирован, проектируется строительство ветки в Норвегию. Протяженность автомобильных дорог - около 2 тыс. Но главное, конечно, это морской транспорт внешнеторгового назначения. Кроме того, Мурманск является начальным пунктом Северного морского пути по обслуживанию российского побережья Северного Ледовитого океана. В стране область выделяется своими портовыми функциями, изделиями рыбной промышленности и цветной металлургии, а на апатито-нефелиновом сырье работают практически все глиноземные и алюминиевые заводы и заводы фосфатных удобрений Европейской России. Население 351,6 тыс. Город расположен в устье реки Северная Двина в 40-45 км от места впадения её в Белое море. Территория городского округа «Город Архангельск» составляет 29442 га, также в городе находится административный центр другого муниципального образования области Приморского муниципального района. Городские набережные протянулись вдоль речных рукавов на 35 км. Первые русские поселения на мысе Пур-Наволок, на излучине болотистого правого берега Северной Двины, были основаны новгородцами ещё в XII веке. К тому же времени, по преданию, относится возникновение в этом месте Михайло-Архангельского монастыря, названного так по имени Архангела Михаила. Однако впервые монастырь упоминается в летописи только в 1419 году. Около обители располагались поморские селения Низовской волости — Лисостров, Княжостров, Уйма, Лявля и другие. С этого времени начинается торговля с англичанами и голландцами в устье Северной Двины. Вскоре после этого вокруг монастыря уже стояли многочисленные иностранные фактории, а также склады, амбары и избы купцов из Холмогор, Вологды и Москвы, приезжавших сюда на сезон навигации. Образовавшееся поселение получило название Новые Холмогоры и на полтора века стало единственным морским портом России. Огородников Очерк истории г. Архангельска в торгово-промышленном отношении. В 1584, который и считается годом основания города, воеводы спешно, «одним годом … поставили город круг Архангельского монастыря» «Двинской летописец», запись под 1584 г. Напротив крепости на двинском берегу выстроили корабельную пристань, укрепив берег бревенчатым обрубом. Помимо резиденции воеводы и Михайло-Архангельского монастыря, в крепости находились холмогорские и московские стрельцы. Под ее стены были переведены на пристань торговые фактории англичан и голландцев. В 1587 г. Рост торговли сопровождался и ростом города. Плотная деревянная застройка была причиной множества пожаров, в одном из которых, в 1637 году, сгорел давший название городу монастырь. Но город быстро отстраивался заново. В 1684 году был построен обширный каменный Гостиный Двор, значительная часть которого хорошо сохранилась до настоящего времени. Здание Гостиного двора, помимо торгового имело и важное оборонное значение ввиду вновь назревавшей войны со Швецией. Плоские верхи угловых и центральной башен являлись площадками для пушек раскатами. Благодаря этой выгодной позиции можно было держать под обстрелом главное направление вражеского приступа — реку. Активная деятельность международного торгового порта преобразовала во второй половине XVII в. Его центром сделался порт. Прежний город—деревянный острог—оказался как бы отодвинутым в сторону и потерял часть своих административных функций, поскольку приказная изба была выведена из него в «каменный город». Первооснова города — восстановленный Михайло-Архангельский монастырь — еще ранее был перемещен на его южную периферию. Иностранная слобода потеснила русский посад. В городе появились здания лютеранской и реформаторской церквей. К концу XVII в. Таким сложился Архангельск к эпохе Петра I. Интерес Петра Великого к единственному в то время русскому морскому порту возник одновременно с замыслом о строительстве флота. Петр I впервые прибыл в Архангельск 30 июля 1693 года. Для царя и его свиты на Мосеевом острове на Двине была поставлена небольшая деревянная «светлица с сеньми». Свыше двух месяцев царь провёл в Архангельске, познакомился с корабельным делом и коммерческими операциями торговых людей и отдал распоряжение о строительстве на острове Соломбала первой в России государственной судостроительной верфи. С середины 18 века верфь, имевшая к тому времени эллинги, мастерские, склады и другие вспомогательные предприятия, стала именоваться Архангельским адмиралтейством. После окончания Северной войны верфь была закрыта, но в 1733 году строительство судов на ней возобновилось. За полтора века здесь было построено около 700 больших и малых судов. Павел», а в свой следующий приезд в город, 20 мая 1694 года, подрубил опоры уже построенного корабля и спустил его на воду. Тогда же Петр совершил морское путешествие к Соловецкому монастырю. Петр I в третий раз приехал в Архангельск 30 мая 1702 года, взяв с собой сына Алексея, большую свиту и пять батальонов гвардии. Он поселился в специально срубленном для него домике на острове Маркове напротив строившейся Новодвинской крепости, чтобы лично руководить строительством крепостных сооружений. Отсюда гвардейцы вместе с Петром начали легендарный переход к Онежскому озеру. Вырубленная в лесах и вымощенная в болотах дорога, по которой волоком были протащены два построенных в Архангельске фрегата, получила название «Государевой». Поход окончился взятием Нотербурга Орешка. В 1708 году в числе 8 губерний Российской Империи была образована Архангелогородская губерния, и Архангельск стал губернским городом. Первым губернатором назначен двинской воевода П. Начиная с 1713 года царь Петр I своими указами начал стеснять торговлю через Архангельск, фактически жертвуя его интересами в пользу нового балтийского порта — Санкт-Петербурга. В Архангельск он разрешил ввозить только такое количество товаров, которое было необходимо «для прокорма населения». В 1718 году Петр издал указ, запрещавший экспорт хлеба и импорт большей части заграничных товаров через Архангельск. Число кораблей, приходивших в Архангельск, резко сократилось. Если в 1715 году в порт пришло 230 судов, то в 1724 — уже 19. Герб 1781 В 1762 году Екатерина II сняла ограничения на внешнюю торговлю через Архангельск, все же сохранив более высокую торговую пошлину, но город уже не вернул себе статус главного порта России, хотя в период наполеоновских войн и в связи с так называемой континентальной блокадой Великобритании в 1807—1813 гг. Архангельск испытал новый экономический подъем, так как был в то время единственным в России портом, куда могли поступать колониальные товары. Город продолжал оставаться одним из крупных кораблестроительных центров. Так, на его верфях под контролем М. Лазарева, его будущего капитана, в 1826 году был построен 74-пушечный линейный корабль «Азов», первым в российском флоте получивший Георгиевский флаг и вымпел за героическое участие в Наваринском сражении. Город служил также важной базой для освоения Арктики и налаживания судоходства по Северному морскому пути. От причалов порта отправились свыше 200 полярных исследовательских экспедиций, в том числе В. Чичагова, Ф. Литке , В. Русанова , П. Пахтусова , Г. В 1915 году при Управлении Архангельского торгового порта открыто Ледокольное бюро, в составе которого было 13 ледоколов и ледокольных судов, положивших начало ледокольной флотилии.

Воздушные массы субарктического пояса оказывают заметное влияние на климат соседних регионов. Наконец, третьим климатическим поясом является приполярная тундра. Здесь холодно практически круглый год, но отмечается небольшое потепление в летние месяцы. Зимой температура может опускаться до экстремальных значений. Отсутствие деревьев и постоянное присутствие снега и льда характеризуют этот климатический пояс. Таким образом, климатические пояса европейского севера представлены умеренным морским климатом, субарктическим климатом и приполярной тундрой.

Опишите климат европейского севера?

В Баренцевом море есть никогда не замерзающая часть, поскольку её согревает Северо-Атлантическое течение. Немалая часть Европейского Севера находится за Полярным кругом. Этот район, как запад страны, важен в геополитическом смысле. Через его порты происходит сообщение с Европой. Петрозаводск, столица Карелии, является ровесником Санкт-Петербурга. Архангельск и Мурманск — это, по сути дела, столицы Европейского Севера. Природные условия и ресурсы Европейского Севера Опишем природу и ресурсы севера России и посмотрим, чем богат данный регион и как используется. Рельеф Благодаря тому, что район находится на территории Балтийского щита, здесь существуют горные массивы, которые со временем только поднимаются над уровнем моря вместе с Кольским полуостровом, на котором они расположены. Эти массивы называются Хибинами. На Русской равнине, которая тоже вместила на своей территории часть района, следует отдельно отметить Тиманский кряж и Печорскую низменность. Климат Поверхность Земли освещается и нагревается особым образом.

Для той части района, которая находится за Полярным кругом, характерна полярная ночь. Природа разделена на тундру, лесотундру и тайгу. Три четверти площади заняты лесом. Зима в этом районе очень суровая. Южная полоса региона располагает к занятию земледелием и животноводством. Реки и озера В Карелии очень много озёр. Они есть не только на Кольском полуострове, но и в центральной части района.

Это когда в течение суток в рамках хотя бы одного из восьми сроков метеорологических наблюдений температура воздуха поднимается выше нуля. Примерно то же самое наблюдается с температурой почвы: она также возрастает, причем даже сильнее, чем температура воздуха.

Уменьшается промерзание почвы. Так, ранее в районе Петрозаводска на глубине 20 см почва всегда промерзала и этот период был устойчивым. Но за последние 15 лет отрицательная температура почвы на глубине 20 см практически не наблюдается. К каким последствиям это приводит? Увеличивается зимний сток рек, в связи с чем растет поступление аллохтонных веществ с водосбора в водоемы. Назаровой — А что насчет атмосферных осадков? Кроме изменения температуры воздуха и почвы, по всему водосбору Белого моря меняется режим выпадения атмосферных осадков, причем это сильнее выражено в районе северных территорий: Мурманская область, Карелия, Архангельск, часть Республики Коми. Менее выражены эти процессы в Вологодской области, на юге водосбора Белого моря. При сравнении среднего 30-летнего значения с предыдущей климатической нормой мы сейчас фиксируем рост годовых сумм выпадающих атмосферных осадков примерно на 80 мм — это достаточно много.

Увеличение количества осадков отмечено в течение всех четырех сезонов года. Причем доля твердых осадков повсеместно сокращается, как и период их выпадения. В зимний период у нас значительно увеличена доля смешанных осадков. В ней есть прямые, опосредованные, а также обратные связи. Изменение климата — многофакторный процесс, и есть разные гипотезы о том, какой фактор вносит наибольший вклад, доминирует. Утверждать, что верна какая-то определенная гипотеза, видимо, будет неправильно. Основные гипотезы об изменении климата условно можно разделить на три группы: космические, астрономические и геофизические. Приверженцы космических гипотез считают, что в изменении климата решающую роль играют процессы, происходящие на Солнце. Причем одни ученые доказывают, что связь солнечной активности с температурой нашего воздуха прямая, а другие настаивают лишь на периодическом коррелировании.

Астрономические гипотезы, в свою очередь, связывают изменение климата с параметрами орбиты Земли: тем, как изменяется угол наклона оси Земли так называемые циклы Миланковича , и другими параметрами. Конечно, такие процессы, как изменение угла наклона Земли, происходят, но, на мой взгляд, они не могут претендовать на полноценное объяснение климатической проблемы. Все-таки эти процессы занимают более длительное время, а изменение климата происходит буквально у нас на глазах: в данном случае мы говорим о периоде в 30 лет. Теперь мы подходим к геофизическим гипотезам. Что входит в них? Это и вулканическая активность, выбросы аэрозолей в атмосферу, изменение соотношения «суша — море», а также изменение высоты места, загазованность атмосферы, влияние Мирового океана. И отдельно отмечаем антропогенное воздействие, которое ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Мое личное мнение таково: антропогенный фактор, конечно, очень важен и оказывает большое влияние, но более локально. Человек, например, может вырубить деревья в каком-то месте, изменить русло рек или осушить болота — в результате климат в этом районе изменится, но речь все равно будет идти о местном, локальном изменении климата, а не о глобальном.

Изменение климата, например, у нас в Карелии, я связываю больше с перестройкой глобальной циркуляции атмосферы, усилением западного переноса.

Юго-западная часть ее представлена смешанными лесами, лиственными и хвойными, а северо-восточная - хвойными лесами подзона тайги. К югу от лесной зоны идет широкая полоса лесостепи, представляющая собой переходную область между лесом на севере и степью на юге. Климатические условия района обладают некоторыми общими чертами, позволяющими отнести климат к бореальному типу, характеризующемуся признаками континентальности: теплым летом и холодной снежной зимой. Однако большая протяженность района в широтном и меридиональном направлениях обусловливает существенные различия в климатических условиях отдельных его частей: севера и юга, запада и востока.

В направлении с севера на юг климат становится все более теплым, а с запада на восток, по мере удаления от Атлантического океана, - все более континентальным.

Западные ветры с Атлантического океана приносят на территории, находящиеся в умеренном климатическом поясе зимой оттепели, а летом дождливую и прохладную погоду.

Климат европейского севера россии

Европейская часть Севера России отличается географическим положением и климатическими особенностями от остальной территории. Характеристика климата на крайнем севере: особенности и условия. Климат в Коми суровый, с долгой и морозной (до -56 'С) зимой. географическое положение, особенности природы и размещения населения. В целом, климат Карелии сравнительно неустойчив, один тип погоды может резко сменяться другим. Своеобразие климата и природы европейского севера.

Европейский Север. Географическое положение, основные черты природы. Видеоурок по географии 9 класс

Развитию европейского Севера способствовало его чрезвычайно выгодное ЭГП по отношению к районам Центральной России и внешнеторговым партнерам (граница с Финляндией и Норвегией, выход к морям) и богатство природными ресурсами (нефть, газ, уголь, сланцы. Климатические пояса и типы климатов России. Ответ на вопрос: Климат европейского севера России. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. В целом, Европейский Север России является уникальным регионом, который имеет свои особенности природы и климата. В целом, климат Карелии сравнительно неустойчив, один тип погоды может резко сменяться другим. Хозяйство европейского севера: Месторождение апатито-нефелиновых руд – Кольский полуостров, Хибины.

Почвы и растительность Европейского Севера

2 Климат и природные условия европейского севера России. Если же определенные климатические проявления наблюдаются более 30 лет кряду, то мы говорим о колебании климата, но, опять же, при условии, что процесс не однонаправленный. Европейский Север отличается степенью освещенности и прогрева поверхности в зависимости от времени года. Вечная мерзлота, заболоченность, суровый климат Влияние ГП на природу, население, и хозяйство европейского Севера. Новости. Европейский Север.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий