10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». 29 марта 2010 года в Москве на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры» в утренний час-пик, с интервалом около 40 минут, произошли два взрыва, устроенные террористками-смертницами. "терроризм" и "умышленное убийство". В годовщину штурма захваченного террористами Театрального центра на Дубровке вспоминаем самые страшные теракты, потрясшие Москву на протяжении последних десятилетий.
Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро
последние новости. Теракты в метро в Москве и Петербурге. Первый громкий теракт в столичной подземке случился 6 февраля 2004 года. Исполнители террористического акта в Москве.
В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров на фоне теракта
Первый взрыв произошёл в 7:57 по московскому времени на станции «Лубянка» во втором по ходу движения вагоне именного поезда «Красная стрела». В момент остановки поезда, непосредственно перед открытием дверей, сработало взрывное устройство, закреплённое на женщине, стоящей у второй двери второго вагона. По рассказам очевидцев, после первого взрыва эвакуация из метро не проводилась, по громкоговорителям передавались сообщения о задержках в движении и рекомендации воспользоваться наземным транспортом. Второй взрыв произошёл в 8:36 на станции «Парк культуры» Сокольнической линии. Сразу после терактов было перекрыто движение поездов от станции «Спортивная» до станции «Комсомольская». Сотрудники метрополитена совместно с подразделениями МЧС эвакуировали со станций метро 3,5 тыс.
Дым идет на все небо. Крокус полностью горит. Повод для мобилизации? Атака «украинских диверсантов» — один из поводов об объявлении полномасштабной войны «СВО» себя исчерпало и всеобщей мобилизации. Не зря на прошлой неделе все мировые страны предупредили о возможных терактах в России. По данным разведок стран Запада, российская ФСБ запланировала серию атак на собственные гражданские объекты ещё минувшей осенью. Они могут найти по камерам пришедших на похороны Навального. Они могут разыскать лайкнувшего антивоенный пост. Но они НЕ могут предотвратить крупнейший за последние 20 лет теракт. Зато после таких событий ох как удобно ещё больше развязывать руки репрессивному аппарату. По поручению главы государства правоохранительные органы Казахстана при необходимости окажут помощь российским органам правопорядка. Мнения общественников Николай Митрохин, российский социолог и историк так оценивает произошедшее. Манера захода на объект, одеяний, стрельбы во всех подряд, вооружения, торбы, пояса разгрузки — это и Париж, это и Израиль 7 октября. Групповое взаимодействие их при том отработано на страйкболе. Не просто не верю, но знаю, что всё не так. Сергей Асланян, российский журналист, так комментирует случившееся: - Террористы в Крокусе огонь по людям уверенно, вальяжно, без суеты. Попавшая в кадр группа из четырех боевиков в зрительном зале показала слаженность и навык. Один прицельным огнем убивал, другие держали под контролем свои сектора. Все они не в первый раз стреляют, у них отличная подготовка, высокая слаженность, отработанное взаимодействие. На самом деле эти четверо — это две пары. Все террористы работали по двое. Это армейская тактика. Так на задание ходят в спецназе. Так учат воевать в специальных учебных заведениях, где отрабатывают действия малыми группами в условиях высокой концентрации противника. Очевидцы говорят о выстрелах и в вестибюле, и в зале и где-то еще. Из чего следует, что групп было несколько. Они заранее знали маршрут, отлично ориентировались в здании, имели проработанные пути отхода. Отличие от Норд-Оста — отсутствие заложников. Им не нужны переговоры. Они пришли убивать. И собой жертвовать террористы не собирались. Они выполнили задачу и ушли. Снаружи группами террористов управляли, держали в курсе обстановки, руководили отходом.
Суд происходил в строжайшей тайне и очень быстро. Родственники преступников даже не успели приехать попрощаться с ними перед расстрелом. По мнению некоторых современных историков, такая быстрота ответной реакции могла означать сфабрикованность дела, но правды до сих пор никто не знает. Спустя 19 лет Теракты в московском метро возобновились в 1996 году. Тогда взорвалось самодельное устройство, наполненное тротилом. Бомба была заложена прямо под сиденье пассажиров, и никто не замечал неизвестный черный предмет. Авария произошла между станциями «Тульская» и «Нагатинская». Трагедия унесла жизни четырех человек, еще 14 не могли самостоятельно выбраться из вагонов. Пассажирам с легкими ушибами пришлось по рельсам добираться до ближайшей станции. О том, кто виноват, говорили много. Вроде бы в содеянном признались чеченские боевики, но после проверки данных эта информация не подтвердилась. Допрашивали также лидеров сепаратистских группировок, но они отрицали свою причастность. Дело так и осталось нераскрытым. Новый 1998 год Утро первого января 1998 года началось с ужасного сообщения: «В Московском метро совершены теракты». Лишь удачливый случай помог этому событию не стать трагедией. Неизвестный бесхозный сверток с проводами и часами нашел машинист поезда рано утром, когда направлялся на службу. Он сразу отнес бомбу дежурной по станции. Пока она звонила на пост и рассказывала ситуацию, механизм сработал. На счастье, сила взрыва была невелика, и дежурную и еще двух уборщиц слегка ранило. Но психологическая травма, полученная ими, была более тяжелой. Расследование события зашло в тупик. Имеется версия, что этот теракт, и тот, что произошел двумя годами ранее, связаны между собой. Начало 21-го века С начала 21-го века люди стали опасаться спускаться в подземку. Причиной тому был взрыв метро «Пушкинская» в Москве. Возможно, из-за того что об этом теракте было наиболее подробно рассказано в СМИ, а может, потому что жертв было намного больше, чем за все время до этого, но именно с теракта 2000 года над нами нависла серьезная угроза. История происшествия такова. Примерно около 6 часов вечера, как раз в час пик, к одному из киосков на станции метро «Пушкинская» подошли двое неизвестных кавказской национальности. Они хотели совершить покупку за валюту, но продавец в киоске отказала им в этом, указав, что рядом есть обменный пункт. Мужчины направились туда, оставив свои личные вещи рядом на скамье. Когда они долго не возвращались, продавец киоска обратила внимание на пакет и тут же позвала охранника, который находился в другом конце зала. В тот момент, когда он направлялся к бомбе, и произошел взрыв. Трагедия унесла жизни 12 человек, еще около 120 получили ранения. Тяжесть нанесенных ударов увеличивалась еще и тем, что кроме тротила в бомбе были различные острые железные предметы.
Речь шла о миллионах долларов США, тогда я задал простой вопрос, есть ли в полиции подразделения, работающие личным сыском. Увы, подразделения, где работали специалисты, способные в толпе по поведению, по эмоциям распознать преступника канули в лету. А ведь подобные специалисты отлично справляются с задачей в Израиле. Начинать нужно с простых методов, а не спешить тратить огромные государственные деньги. Тем страшным 29 марта 2010 года. Зато помню, как начинался день. Дочь понеслась в институт не в то время. А потом оказалось - в то. Потому что проехала "Лубянку". И не доехала до "Парка культуры", вышла раньше.
Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника
Не нравятся Валентине и девушки в платках: — У меня давление, инсульт был недавно. А тут спускаешься в метро — они в хиджабах ходят. Или в чем там, я не знаю. Нет, я не плохо к мусульманам отношусь. И Кадыров молодец. Пусть они ходят в Чечне или в Дагестане в платках, пожалуйста. А тут встретишь такую даму в хиджабе беременную, едешь с ней в вагоне и думаешь — взорвет или не взорвет? От такого сразу давление подскочит, — объясняет Валентина.
Мужчин больше волнует вопрос юридической ответственности: — После теракта хотя бы одного кого-нибудь с должности сняли? Я помню то время прекрасно — в одном месте взорвали, Патрушев в своем кресле как сидел, так и сидит. Чуть ли не на следующий день снова взорвали — опять никто с должности не снят. Собрались на совещание у президента, пардон, потрындели, чаю попили, компенсации пострадавшим выплатили, и рукой махнули, уехали в Сочи отдыхать. А им что? Путин в метро не ездит, — переживает инженер Михаил. Были ли найдены исполнители теракта, он не помнит: — Не найдены?
То есть там что, вообще никто не наказан? Ну понятно. Хорошо, что хотя бы случайных людей вместо террористов не посадили. Пусть никто не найден. Хотя бы так. А то вон арестовали каких-то людей по делу Немцова — а они говорят, что никого не убивали.
В результате взрыва сильно деформировался вагон метро с последующим возгоранием.
В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется.
Погибло девять человек, включая саму террористку и её сообщника Николая Кипкеева, который был дважды судимым лидером "карчаевского джамаата". Около 50 человек получили ранения различной степени тяжести. Четыре террориста-смертника подорвали себя и пассажиров в метро, час спустя в городе был взорван автобус. В результате взрывов погибли 52 человека, ранено около 700. После атаки система общественного транспорта в Лондоне была парализована на сутки. Также не работала мобильная связь. В результате взрывов погибло 41 и ранено 88 человек. Ответственность за взрывы взял на себя лидер исламской террористической операции "Кавказский эмират" Доку Умаров.
По данным Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы: Движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена: Замоскворецкая от ст. Красногвардейской до ст. Павелецкая, включая Каховскую линию Серпуховско-Тимирязевская от ст. Серпуховской до ст. Бульвар Дм. Донского Калужско-Рижская от ст. Битцевский парк до ст. Проспект Мира Движение полностью отсутствовало на Люблинской линии, а также на Бутовской линии лёгкого метро На последней было восстановлено челночное движение, пассажиров перевозили только от улицы Старокачаловская. В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях. В 13:15 эвакуация пассажиров была завершена. По другим данным, отключение энергоснабжения привело к остановке поездов на Замоскворецкой , Таганско-Краснопресненской , Калужско-Рижской , Серпуховско-Тимирязевской , Бутовской , Люблинской , Калининской и Каховской линиях. По этим данным, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20—35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа, при этом мощностей аварийных генераторов в метро не везде хватало даже для того, чтобы обеспечить освещение на погрузившихся в полную темноту станциях [источник не указан 714 дней]. Остановились эскалаторы. На пересадочных станциях также часть поездов были возвращены. Например, на « Китай-Городе » работало только по одному эскалатору, вестибюль на Маросейку на выход, на Солянку — на вход. Свет на наклонах отсутствовал. После нормализации ситуации на соседних станциях, она была закрыта на вход и выход до конца дня. Обесточенные станции — фотографии очевидцев Разрушение тоннеля между станциями «Войковская» и «Сокол» Аналогичный инцидент на перегоне «Третьяковская» — «Марксистская» произошёл ранее, но там последствия были устранены за три часа, а также пассажиры своевременно предупреждены о необходимости ехать иной трассой, не выходя за пределы метрополитена Инцидент произошёл в воскресенье 19 марта 2006 года в 14:37. Поезд, отошедший от станции « Войковская » в направлении станции « Сокол », столкнулся с бетонной сваей , которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты. Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд. После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ. По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над метротоннелем в данном месте не поступало. Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена. В результате аварии часть Замоскворецкой ветки метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов. Машинист состава, попавшего в аварию, 25-летний Андрей Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом Президента Российской Федерации был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Черемушек Изменены рейсы трамвая 22 Сход с рельсов поезда между станциями « Владыкино » и « Отрадное » В среду, 25 июня 2008 года , в 16:59 мск, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса [26] последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки. Задымление между станциями « Электрозаводская » и « Семёновская » 27 марта 2010 года на Арбатско-Покровской линии подземки утром задымился головной вагон поезда. Пассажиры двух поездов провели в перегонах сорок минут в тоннеле между станциями «Семёновская» и «Электрозаводская». Была проведена эвакуация около шестисот пассажиров. Пассажиров начали выводить из поезда через торцевые двери вагонов к первому вагону, и далее по путям до станции «Семёновская». После этого напряжение ненадолго включили, чтобы два поезда, которые находились в тот момент на перегонах вместе с пассажирами, смогли дойти до ближайшей станции. Поезда курсировали на участках «Щёлковская» — «Партизанская» и «Курская» — «Митино».
20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"
Странное расследование странного теракта | Пикабу | Теракт в метро Москвы — история взрыва на Пушкинской площади в августе 2000 года. |
Взрывы в Московском метрополитене (2010) — Википедия | Несмотря на периодически появляющиеся новости о терактах, жители мегаполиса живут по законам мирного времени и даже не представляют, что через считаные минуты окажутся в эпицентре страшной трагедии. |
Хроника московских терактов | Во время двойного теракта в московском метро семь лет назад погибло 40 человек, полторы сотни получили ранения. |
Война, которая рядом. В марте 2010-го Москва пережила атаку террористов
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время - Hi-Tech | Как теракт десятилетней давности повлиял на дальнейшую жизнь очевидцев, читайте в материале РИАМО. |
Чудовищный теракт в Москве: что известно к этому часу | В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции". |
Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро
По последним данным МЧС, в результате двух терактов в московском метро погибли 35 человек, пострадали 40 человек. Серия террористических актов в Москве (1977) — Взорванный вагон метро Место атаки Московский метрополитен, магазин, улица Цель атаки Вагон метро, магазин. Сотрудники метрополитена начали эвакуацию пассажиров из подземки после второго теракта. теракты в московском метро (2010). москва. До 3 апреля 2017 г. все террористические акты в российских метрополитенах происходили только в Москве.
Страшный теракт в Москве — минимум сорок погибших
В такой ситуации рисковать и снова «злить» российские власти терактами в Москве было просто не в интересах чеченских экстремистов. Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. Взрывы в Московском метро: 37 погибших, десятки раненых – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале Сотрудники метрополитена начали эвакуацию пассажиров из подземки после второго теракта. Теракт в метро Москвы — история взрыва на Пушкинской площади в августе 2000 года. Теракт в «Крокус Сити Холле» Эксклюзивы ВМ Афиша Москвы Проще, чем кажется «Вечерке» — 100 лет Новости Фото Видео Спецпроекты.
15 самых страшных московских терактов
Чудовищный теракт в Москве: что известно к этому часу | Москва вспоминает погибших и пострадавших на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» 29 марта 2010 года. |
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» | Москвичка решила, что теракт готовится именно на станции метро «Коньково», о чем и сообщила милиционерам. |
Истории выживших.10 лет с терактов на «Лубянке» и «Парке культуры» | 360° | Жители Москвы на станции метро Лубянка, куда люди приносят цветы в память о жертвах взрыва 29 марта 2010 года. |
Страшный теракт в Москве — минимум сорок погибших — Столица С | В такой ситуации рисковать и снова «злить» российские власти терактами в Москве было просто не в интересах чеченских экстремистов. |
Самый таинственный теракт в московском метро
Самодельное взрывное устройство мощность 800 граммов в тротиловом эквиваленте было начинено винтами и шурупами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с торговым павильоном. Взрывное устройство было заложено на платформе рядом с первым вагоном поезда под тяжелую мраморную скамью. Взрывом выбило мощные плафоны на станции, с потолка сыпалась облицовка. В результате взрыва пострадали 20 человек, в том числе двое детей, погибших нет. Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, примененного спецназом при штурме, в сочетании с тяжелыми условиями, в которых находились заложники трое суток в сидячем положении практически без еды и воды. Погибло 16 человек, около 50 ранено.
Фото: Московский Комсомолец 9.
Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.
Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку.
Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже.
Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения.
Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью.
Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха.
Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна. Идеология была, по телевизору фильмы шли с посылом: «Давайте любить друг друга».
Сначала долго стояли, затем народ начал выходить из вагона, и в это время сработало как раз второй раз.
Я почти в том же вагоне был, просто успел на полустанок выйти, — рассказал пострадавший от взрыва Владислав М. Дальше всё перевернулось» Владислав М. Помню, стояла работница, кричала, народ пытался выйти, — сказал он. Я не могу это объяснить, как будто кто-то эти черные точки подкинул в воздух и они зависли в воздухе. Помню еще женщину, она с разбитыми ногами сидела.
Там же лечили еще 17 жертв теракта, среди которых были граждане Малайзии и Филиппин. Владислав признался, что сдружился с другими пострадавшими, но после выписки все контакты оборвались. Казалось бы, мелочи такие, но это всё в мирную жизнь. Такой диссонанс: здесь всё хорошо, едешь на работу, потом щелчок, и всё. Но мне в жизни это не мешает, даже помогает.
Особенно в общении с супругой, вообще замечательно» Владислав М. RU — Мы все в больнице общались, но потом ни разу не созвонились даже. Наверное, никому просто не хотелось лишний раз вспоминать о случившемся, — объяснил он. То есть выбираешь кого-то покрупнее и встаешь так, чтобы его тело закрывало тебя от половины вагона. Это я потом внимание на это обратил, что я так себя веду.
Понял, что когда нет какого-то большого препятствия, которое меня закрывает, то чувствую себя как-то не очень. Что было дальше Спустя два дня лидер запрещенной в России террористической организации «Имарат Кавказ» Доку Умаров заявил, что теракт 29 марта 2010 года был произведен по его приказу.
Организатора теракта Халилова убили в ходе операции в Дагестане в сентябре 2007 года. Еще двоих участников теракта приговорили к 18 и 11 годам лишения свободы. Теракт на Дубровке, 23 октября 2002 года Один из самых громких и массовых терактов современной России произошел во время мюзикла Норд-Ост в театральном центре на Дубровке. Нападавших было более 40 человек, все из которых были ликвидированы в результате штурма. Большую часть заложников, по данным МВД, удалось спасти. Взрыв грузовиков в Чечне, 27 декабря 2002 года В конце 2002 года в комплекс Дома правительства Чечни врезались два грузовика, прибывших из Ингушетии и начиненных взрывчаткой. В результате теракта погибли 83 человека, еще порядка 500 получили ранения различной степени тяжести.
Ответственность за террористический акт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев. Большую часть террористов и их сообщников ликвидировали, еще троих живыми взяли под стражу и приговорили к пожизненному заключению в колониях особого режима. Теракт на рок-фестивале «Крылья» в Тушино, 5 июля 2003 года Во время популярного рок-фестиваля на Тушинском аэродроме в Москве прогремели два взрыва. Погибли 16 человек, включая двух женщин — Зулихан Элихаджиеву и Марьям Шарипову, которые привели в действие взрывные устройства. Ранены после взрывов были 57 человек. Взрывы в поездах «Кисловодск — Минеральные воды», 2003 год Теракты на этом маршруте произошли дважды за полгода. Суд признал виновным жителя Чечни Ибрагима Исрапилова. Погибли 44 человека и еще 156 пострадали, включая 62 детей. Организатором снова признали Ибрагима Исрапилова, которого по итогу приговорили к 20 годам лишения свободы.
Взрыв в московском метро, 6 февраля 2004 года Первый громкий теракт в столичном метро случился ровно 20 лет назад. Погибли 42 человек, около 250 получили ранения.
Теракты в Москве. Взрывы в метро
Взрывы в метро в Москве были лишь начальной точкой для дальнейшей серии терактов уже на поверхности земли. 9 февраля 2004 года был объявлен в Москве днем траура в память о погибших в результате теракта в метро. Многие москвичи признаются, что после терактов в начале двухтысячных начали настороженно смотреть на сумки, которые едут в вагоне метро одни, без хозяина.
Теракты в Москве. Взрывы в метро
Первый вагон переполнен — и опаздывающим приходится с трудом втискиваться во второй. Именно там, во втором вагоне, находится неприметный молодой человек из Карачаево-Черкесии, 20-летний Анзор Ижаев, который сел в поезд на станции «Кантемировская». Никто из пассажиров не догадывается, что в рюкзаке за спиной Ижаева — взрывное устройство, мощность которого специалисты позже оценят в три килограмма в тротиловом эквиваленте. И вскоре после отправления с «Автозаводской», когда состав уже мчится по тоннелю в направлении станции «Павелецкая», раздается оглушительный взрыв. Следующий, третий вагон, буквально сложился в гармошку. Сразу после взрыва машинист депо «Сокол» В ладимир Горелов применил экстренное торможение. Своей молниеносной реакцией машинист Горелов спас много жизней: дело в том, что внутри второго вагона после срабатывания бомбы вспыхнул пожар. И если бы состав после взрыва еще некоторое время продолжил двигаться в тоннеле на скорости под 80 километров в час, огонь бы разгорелся. К счастью, этого не произошло — и благодаря оперативности машиниста, и из-за срабатывания противопожарной системы поезда.
Когда он остановился, Владимир Горелов пошел осматривать состав. Я должен был осмотреть весь состав, поэтому вышел в первый вагон и пошел ко второму. Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света. То, что я там увидел, — это был шок. Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи. Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Горелов машинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших. При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом.
Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи. Там умирали, это было очевидно Анна пассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято.
Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим.
Пожарные и медицинские вертолеты завершили работу и отправлены в места дислокации. Казахстанские студенты, обучающиеся в Москве, в теракте не пострадали, сообщил министр Саясат Нурбек.
Стрельба началась за несколько минут до концерта рок-группы "Пикник". Читайте также.
Городской общественный транспорт Москвы не первый раз становится мишенью террористов. Одно из первых проявлений терроризма произошло в 1974 году. Тогда обошлось без жертв. Следующий теракт был совершен спустя три года — 8 января 1977 года на перегоне «Измайловская» — «Первомайская» в результате теракта 7 человек погибли и свыше 40 были ранены. В результате теракта никто не пострадал.
Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было.
Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов.
Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут.
Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак.
Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта.
И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов.
RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир.
Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой.
Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией.
Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал.
RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая.
Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила.
Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла.
На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина.
Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой».
Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске.
Без требований и условий: кому и зачем нужен был теракт в Москве
"терроризм" и "умышленное убийство". В Москве расследуют дело о подготовке теракта в метро. В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции". В годовщину штурма захваченного террористами Театрального центра на Дубровке вспоминаем самые страшные теракты, потрясшие Москву на протяжении последних десятилетий. Жители Москвы на станции метро Лубянка, куда люди приносят цветы в память о жертвах взрыва 29 марта 2010 года.