Специальность 51.03.01 – Культурология в СПбГУ (программа: Культура Китая). РХГА им. Ф.М. Достоевского традиционно приняла в своих стенах XXV международную научную конференцию «Санкт-Петербург и страны Северной Европы».
Культурология
Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. Узнай, как поступить в Санкт-Петербургского государственного университета на программу Культурология по направлению 51.03.01 Культурология. 25-27 апреля 2024 года Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений. Леонов Иван Владимирович – доктор культурологии, доцент, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны. гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун.
Всероссийская научная конференция XVI Ковалевские чтения
В среду, 11 октября, из СПбГУ уволили филолога Светлану Друговейко-Должанскую, которая является автором альтернативной экспертизы в деле «о фейках об армии» художницы Саши. По приглашению руководства СПбГУ студенты Герценовского университета 11 ноября приняли участие в форуме «Культурный код — 2022». Ирина Цымбал, доцент, заместитель декана Факультета искусств СПбГУ по работе с молодежью. 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ.
Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ
В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. Отзывы 0.
И это разные вопросы. Какое произведение считать искусством? Что должно попасть в музей? Искусство элитарно или нет? Однако, так или иначе, надо помнить, что именно по произведениям искусства о нас, о нашей эпохе будут судить последующие поколения», — отметила директор института когнитивных исследований СПбГУ Татьяна Черниговская. Форум стал местом для дискуссий на самые актуальные для молодой аудитории темы, связанные с ключевой ролью культуры в современном мире, а также формированием целостного представления об историческом наследии и национальных традициях.
Были представлены музейно-выставочные проекты, творческие события, цифровые ресурсы, посвященные подвигам универсантов-героев. II Молодежного форума «Культурный код — 2023». В этом году форум охватывает три направления: познание истории через культуру, искусственный интеллект и традиционную культуру в построении цивилизованного общества.
Получить полное впечатление от каждого объекта гербария поможет текстовая информация и фотографии, которые сопровождают экскурсию. Посетители также в деталях увидят отреставрированную винтовую чугунную лестницу с драконами, которая ведет на второй этаж. Посмотреть виртуальную экскурсию по университетскому гербарию СПбГУ можно по ссылке.
СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики
Мы работаем с авторами научных статей и стремимся продвигать науку на глобальном уровне, объединяя исследователей с международными экспертами для повышения качества их научных изысканий.
Рассматриваемая тема будет близка и интересна не только специалистам в данной или смежных областях — курс рассчитан на широкую аудиторию и не требует специальной подготовки. Онлайн-курс «Культурология» Запись в свободном доступе уже открыта. Чтобы стать слушателем, необходимо зарегистрироваться на платформе «Открытое образование» , там же можно ознакомиться с полной программой курса. В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ.
Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной. Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека.
Говорили не только о книгах, но и о коллекциях СПбГУ. Университет презентовал сразу несколько пространств, среди которых Музей современных искусств Сергея Дягилева, Музей-архив Дмитрия Менделеева и квартира Владимира Набокова — это единственный в мире музей, посвящённый творчеству и жизни писателя. Музей расположен на первом этаже особняка в стиле раннего модерна, который принадлежал Набоковым с 1898 года.
Всероссийская научная конференция XVI Ковалевские чтения
Санкт-Петербургский государственный университет, предмет Цифровая культура, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. проходной балл, количество бюджетных мест. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны.
В петербургском вузе произошла вспышка кори
Сегодня в фондах Гербария СПбГУ хранится не менее 80 000 гербарных листов высших растений — это уникальное собрание по географическому и систематическому охвату коллекционных фондов. Для информации Книга «Сад Эрмитажа» была торжественно представлена в Государственном Эрмитаже и стала продолжением совместной работы специалистов Государственного Эрмитажа и Санкт-Петербургского университета. Ранее энтомологи СПбГУ провели исследование бабочек на произведениях музея.
Вместе со студентами форум посетили директор института философии человека Алексей Воскресенский и заместитель директора по воспитательной работе Алёна Телькунова.
Дискуссия «Экосистема творческого образования» в рамках молодежного форума «Культурный код — 2022», впервые организованного СПбГУ, была посвящена вопросам миссии творческого образования в эпоху технологической и социальной турбулентности. Цель дискуссии — привлечь внимание к актуальной повестке, которая позволит определить ценности творческого образования, внесет вклад в решение глобальных задач, среди которых — преодоление дегуманизации социума, развитие интеллектуальной и духовной жизни, равный доступ к культуре и образованию для всех. В обсуждении приняли участие признанные эксперты в области творческого образования и культуры, представители российских и международных образовательных и общественных организаций, определяющих культурную политику в России и мире.
Я прикладываю эти вопросы к тому полю, которое изучаю сама. И это разные вопросы.
Благодаря участию в мероприятии я приобрел новые навыки, которые буду применять в своей дальнейшей научной деятельности, — отметил председатель СНО ГГиТ Даниил Дюкарев.
Анна продемонстрировала результаты ономасиологического анализа сложносокращенных апеллятивов, входящих в аббревиатурную группу «энерго». Все студенты получили сертификаты участника конференции.