Новости советские фильмы оскар получившие

В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми. В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман».

Слезы застилали глаза

  • Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар» -
  • Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»
  • Первый советский фильм, получивший «Оскар», 20 декабря показали в Волоколамске
  • 6 отечественных фильмов, получивших «Оскар» | РБК Стиль | Дзен

Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России

Как снимали эту ленту? В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". О том, чего стоило создание этой картины 16 фронтовым операторам, часть из которых и учебу-то не успела закончить, — в одной из самых заметных премьер апреля. Российская драма "Первый Оскар" вот-вот появится в кинотеатрах. Рассказываем, как снимали одну войну с разницей в 80 лет. Там он познакомился с продюсером Егором Одинцовым, который и рассказал историю первого советского "Оскара". Мокрицкого она не могла не зацепить: во-первых, тема войны ему близка, во-вторых, он, как и снимавшие бои студенты в 1942 году, учился во ВГИКе.

Причем преподавателями у будущего режиссера оказались как раз такие операторы — побывавшие на фронте. Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной. Сергей Урусевский, ставший затем славой нашего кино. Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим. И тогда возникла идея через историю студентов ВГИКа показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество, — объяснил Сергей Мокрицкий.

Всего за историю премии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" было представлено девять советских и семь российских лент, из них четыре получали награду. В категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" были одна советская и пять российских номинаций победу одержала одна работа. Две советские работы номинировались в категории "Лучший документальный короткометражный фильм": "Жизнь в зоопарке" 1947, объединение "Арткино" и "Воспоминания о Павловске" 1985, режиссер Ирина Калинина. Один раз советская работа претендовала на награду в категории "Лучшая музыка к фильму" - это был фильм-опера Веры Строевой "Хованщина" по сочинению Модеста Мусоргского 1962. Номинанты в категории "Лучший фильм на иностранном языке" Первым советским номинантом и лауреатом в категории "Лучший фильм на иностранном языке" в 1969 году стала эпопея Сергея Бондарчука "Война и мир", снятая по роману Льва Толстого.

Год спустя, в 1970 году, вторым соискателем стал трехсерийный фильм Ивана Пырьева "Братья Карамазовы" по роману Федора Достоевского.

По мнению Александра Шпагина, сейчас премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана». Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями, заключил киноэксперт. Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала».

Он требовал, чтобы картина не была излишне агитационной, смягчил дикторский текст за счет сдержанной подачи. Сталин был очень доволен результатом, говорил, что картина "Разгром немецких войск под Москвой" стоит четырех дивизий. В программе волоколамского праздника не только показ легендарной картины, но и посещение могилы неизвестного солдата Танк Т-34 , Стелы воинской славы, Мемориала погибшим волоколамцам на Октябрьской площади. Особый акцент этого дня — мероприятие "Волоколамский рубеж — Донбасскому рубежу" и выставка фотопроекта "Мы вместе".

6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар»

Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее. Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты. Перед вами список советских и российских фильмов, которые номинировались или получали золотые статуэтки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, оскар на развлекательном портале

Лента новостей

  • Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»
  • Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
  • Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
  • Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара" - МК

6 отечественных фильмов, получивших «Оскар»

"Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию. В этом ролике я расскажу какие фильмы от России и Советского Союза выигрывали ды:00:00 Как голосуют на Оскаре00:52 Разгром немецких войск под Мос.

Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»

В Москве прошла премьера нового патриотического фильма «Первый Оскар» о подвигах советских солдат и работе кинооператоров во время Великой Отечественной войны. Творения советских кинематографистов часто получали призы самых престижных международных кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский форумы, однако наибольшее внимание всегда было приковано к категории «Лучший фильм на иностранном. В 1969 году фильм получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны. За историю кинопремии четыре советских фильма получили «Оскар». В 1943 году лучшим документальным фильмом был признан «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина. Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты.

Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»

После провозглашения курса на перестройку и гласность новые веяния коснулись и кинематографа. Художники и страна жаждали перемен. И они не заставили себя долго ждать. На том историческом съезде был затронут ряд важных вопросов, например, упразднение цензуры, возможность автономного существования независимых студий. Также шансы увидеть свет получили картины, которые ранее были положены на «полку». Режиссеры стали поднимать «фривольные» темы, которые когда-то замалчивались.

Например, в 1988 году настоящую революцию в кинематографе произвел фильм «Маленькая Вера», ставший символом перестроечного кино. В этой ленте впервые был показан половой акт. Но проблематика фильма Пичула, конечно, была гораздо шире… Кадр из фильма «Маленькая Вера» Однако мы отвлеклись от основного вопроса. Возможно, перемены, затронувшие сферу кинематографии, оказались к лучшему. Но ряд нововведений затронул, прежде всего, человеческий фактор.

И главный итог пятого съезда — снятие Сергея Бондарчука с должности секретаря правления Союза кинематографистов, которым он руководил с 1971 года. Переизбрание сопровождалось едва ли не травлей Бондарчука, Ростоцкого, Льва Кулиджанова и других режиссеров, не относящихся к либеральному крылу. Как вспоминали очевидцы того съезда, когда вдруг ставшие опальными режиссеры поднимались на трибуну, их выступления сопровождались агрессивными выкриками, шиканьем, хохотом и топотом. Самого Бондарчука обвиняли в приверженности партийной идеологии, официозе и кумовстве.

Правда, лента вызвала негативную реакцию в КНР: критики усмотрели в сюжете попытку использовать литературу для пропаганды экспансионистской политики советских ревизионистов. Эта картина просто не могла остаться без внимания киноакадемии: в 1980 году лента стала лидером проката в СССР, ее посмотрели около 90 миллионов зрителей. Правда, по началу критики картину восприняли неоднозначно: одни уповали на то, что мелодрама играет на низменных чувствах зрителей, другие и вовсе заклеймили фильм "излишне упадническим". Для самого режиссера новость, что его фильм стал лучшим среди иностранных картин, была неожиданностью. О том, что он получил престижную премию, Меньшов узнал из программы "Время".

Кстати, он сам и команда создателей не приехали на церемонию вручения "Оскара". Как объяснял сам режиссер, тогда он просто не мог попасть в Лос-Анджелес, поскольку был "невыездным". Название картины отсылает к популярному в 1930 годы танго "Утомленное солнце", которое неоднократно звучит в фильме.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962.

К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками. Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года. Нет худа без добра: благодаря этой задержке фильм удалось дополнить свежими кадрами из Можайска, чье освобождение завершилось только 20 января 1942 года. Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны.

Если верить титрам, в него вошли съемки 15 операторов, но есть свидетельства, что их было больше. География получилась широкой: московские улицы, на которых строят баррикады и записываются в ополчение, парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, штаб Западного фронта, бои за Солнечногорск, Рогачев, Яхрому, свидетельства фашистских бесчинств в Истре и Клину… В первый же день картину посмотрели почти 84 тысячи человек. Сюжеты из освобожденных местностей заряжали ненавистью к захватчикам, а демонстрация технического и человеческого потенциала в фильме много длинных панорамных эпизодов с обилием боевой техники, в том числе трофейной, с несущимися по снежной равнине всадниками укрепляла веру в мощь советского государства. Вскоре разделить эти чувства смогли жители союзных и нейтральных стран — туда направили копии «Разгрома…» Наиболее яркая судьба ждала его по ту сторону океана. Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате. Советская стилистика была непривычна для американского зрителя. Поэтому картину перемонтировали, полностью переозвучили и даже переименовали: она стала называться Moscow strikes back «Москва наносит ответный удар». Занималась этим небольшая группа опытных кинематографистов, близких к Голливуду.

Советский «Оскар»

Уваров Минобороны выделило для съемок целые воинские подразделения. Сформировали специальный кинематографический кавалерийский полк из полутора тысяч всадников, который потом участвовал в других фильмах. Девять тысяч костюмов, 12 тысяч киверов, 200 тысяч пуговиц, точные копии русских и французских наград, оружия — заслуга Госплана и Министерства легкой промышленности. Семья Ростовых в театре эпизод из 2-й серии. Уваров Размах поражает: построили 50 декораций, восемь мостов, из них три — через Днепр. Съемки Бородинского сражения начались в день его 151-й годовщины.

В массовке было около 15 тысяч человек пехоты, полк кавалерии в 950 сабель. У каждого оружие, исторический костюм. Использовали 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина, 15 тысяч ручных дымовых гранат, 1,5 тысячи снарядов. Бюджет — 100 миллионов долларов по ценам 1967-го.

Пришлось уговаривать командира партизанского отряда, чтобы молодые партизаны сделали это на рассвете. Когда они уже уходили, немцы их заметили, начали стрелять. Молодого парня ранили, и он умер на руках у Школьникова. Если бы все ночью происходило, то он остался бы жив.

Школьникову до конца жизни снился этот человек. Вот цена кадра. Меня это поразило. Я включил в мой будущий фильм эпизод, где солдат погибает только потому, что оператор попросил его вести себя не как в условиях реального боя, а как лучше для кадра. Он снимал битву за Севастополь, попал в Америку и привез на пароходе первый «Оскар», стал свидетелем подписания акта капитуляции Японии. Одного из этих событий достаточно для масштабного фильма, а в его биографии их десятки. Но я решил создать собирательный образ. У нас два таких героя — Иван и Лев.

Иван, воспитанный советской властью и детдомом, верит в идеологию, считает, что кино должно воодушевлять, поднимать бойцов в атаку. Во время войны операторы работали в паре, поскольку камеры надо было часто перезаряжать, и если одного убьют, второй должен завершить дело и забрать материал. Напарником Ивана стал Лев Альперин. То, что Лев в реальности видит на фронте, и то, что снимает Иван, в его понимании не соответствует правде на войне. Он пытается понять истинное лицо войны, не пропаганду, а то, как эта трагедия проявляет человека. Происходит столкновение двух методов съемки и двух характеров, а еще они оба влюблены в одну девушку. Все обстоятельства взяты из судеб 258 фронтовых операторов.

Но, тем не менее, живопись приносила ему душевное успокоение и радость.

Повезло ему и в личной жизни. Роковой съезд Переломный момент в судьбе Сергея Бондарчука наступил после исторического пятого съезда Союза кинематографистов, прошедшего в 1986 году в Кремле. После провозглашения курса на перестройку и гласность новые веяния коснулись и кинематографа. Художники и страна жаждали перемен. И они не заставили себя долго ждать. На том историческом съезде был затронут ряд важных вопросов, например, упразднение цензуры, возможность автономного существования независимых студий. Также шансы увидеть свет получили картины, которые ранее были положены на «полку». Режиссеры стали поднимать «фривольные» темы, которые когда-то замалчивались.

Например, в 1988 году настоящую революцию в кинематографе произвел фильм «Маленькая Вера», ставший символом перестроечного кино. В этой ленте впервые был показан половой акт. Но проблематика фильма Пичула, конечно, была гораздо шире… Кадр из фильма «Маленькая Вера» Однако мы отвлеклись от основного вопроса. Возможно, перемены, затронувшие сферу кинематографии, оказались к лучшему. Но ряд нововведений затронул, прежде всего, человеческий фактор. И главный итог пятого съезда — снятие Сергея Бондарчука с должности секретаря правления Союза кинематографистов, которым он руководил с 1971 года.

Но он, в первую очередь, о любви. Первой, а потому наивной и трогательной, обречённой быть несчастливой. И о взрослой любви, с ответственным отношением и пожеланием счастья даже в ущерб самому себе. Режиссёру удалось на экране во всех деталях передать состояние мальчика, тяжело переживавшего смерть своего друга, степной коровы черкасской породы. Современное кино просто невозможно себе представить без ярких спецэффектов, которые привлекают зрителей ничуть не меньше, чем увлекательный сюжет и талантливая актёрская игра. Визуальные эффекты в кинематографе постоянно совершенствуют, а работают над ними лучшие специалисты по компьютерной графике. Кинопремии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты были удостоены больше 70 фильмов. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Советский «Оскар»

Несмотря на это, Никите Михалкову удалось снять очень теплую и трогательную картину, которая в 1995 году выиграла «Оскар». В съемках также участвовали французские режиссеры и продюсеры, что вывело проект на международный уровень! Старик и море 1999 Фото Кадр из анимационного фильма «Старик и море» 1999 Над созданием мультфильма работали сразу три страны — Россия, Канада и Япония. Сюжет основан на одноименной книге Эрнеста Хемингуэя, которая в дальнейшем получила множество экранизаций.

Эта версия стала одной из самых успешных благодаря детализированной рисовке и усердному труду режиссеров. Она выиграла «Оскар» в 2000 году в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». Маленький мальчик из деревни знакомится со старым рыбаком Сантьяго.

В последнее время его работа идет не очень хорошо. Он отказывается мириться со своим возрастом, который отбирает у него все силы. Улова все нет, и тогда мужчина решает отправиться далеко в море, лишь бы вернуть себе былую уверенность и силы.

И хотя выиграть заветную статуэтку ему не удалось, проект все равно был номинирован на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Главный герой — пес Бим, который живет в квартире с веселым и заботливым ветераном Великой Отечественной Войны. Однажды, из-за проблем со здоровьем, его хозяин пропадает, и тогда собака решает отправиться на его поиски.

Она встречает разных людей на своем пути, добрых или жестоких. Что же поджидает ее в самом конце? Частная жизнь 1982 Фото Кадр из фильма «Частная жизнь» 1982 «Частная жизнь» был не только номинирован на «Оскар», но и забрал премию с Венецианского фестиваля.

Сюжет рассказывает о трудностях жизни человека сталинской закалки. Сергей Абрикосов всю свою жизнь посвятил работе. Наконец-то он решает объединить компанию с другим предпринимателем и выйти на пенсию.

Вот только без работы герой совсем не знает, чем себя занять. Абрикосов начинает больше времени проводить с семьей, и тогда оказывается, что он слишком сильно отдалился от близких. Мужчина берется налаживать контакт с детьми и женой, но работа не стремится его отпускать и ему поступает новое деловое предложение.

На дворе 1936 год, и пока родственники просто наслаждаются компанией друг друга, не подозревая о грядущих испытаниях. Главный герой — офицер Гражданской войны. Он наконец возвращается к своим близким в покой и уют загородного дома. В 1994 году киноиндустрия переживала тяжелый период из-за сложной ситуации в стране. Несмотря на это, Никите Михалкову удалось снять очень теплую и трогательную картину, которая в 1995 году выиграла «Оскар». В съемках также участвовали французские режиссеры и продюсеры, что вывело проект на международный уровень! Старик и море 1999 Фото Кадр из анимационного фильма «Старик и море» 1999 Над созданием мультфильма работали сразу три страны — Россия, Канада и Япония.

Сюжет основан на одноименной книге Эрнеста Хемингуэя, которая в дальнейшем получила множество экранизаций. Эта версия стала одной из самых успешных благодаря детализированной рисовке и усердному труду режиссеров. Она выиграла «Оскар» в 2000 году в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». Маленький мальчик из деревни знакомится со старым рыбаком Сантьяго. В последнее время его работа идет не очень хорошо. Он отказывается мириться со своим возрастом, который отбирает у него все силы. Улова все нет, и тогда мужчина решает отправиться далеко в море, лишь бы вернуть себе былую уверенность и силы.

И хотя выиграть заветную статуэтку ему не удалось, проект все равно был номинирован на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Главный герой — пес Бим, который живет в квартире с веселым и заботливым ветераном Великой Отечественной Войны. Однажды, из-за проблем со здоровьем, его хозяин пропадает, и тогда собака решает отправиться на его поиски. Она встречает разных людей на своем пути, добрых или жестоких. Что же поджидает ее в самом конце? Частная жизнь 1982 Фото Кадр из фильма «Частная жизнь» 1982 «Частная жизнь» был не только номинирован на «Оскар», но и забрал премию с Венецианского фестиваля. Сюжет рассказывает о трудностях жизни человека сталинской закалки.

Сергей Абрикосов всю свою жизнь посвятил работе.

Станислав Ростоцкий Роман «А зори здесь тихие» писателя-фронтовика Бориса Васильева был опубликован в журнале «Юность» в 1969 году. Экранизация Станислава Ростоцкого вышла на экраны в конце 1972 года. Несмотря на то что актерский ансамбль состоял почти полностью из дебютантов, картина имела огромный успех — в СССР ее посмотрели 66 млн зрителей. Фильм Ростоцкого был отмечен призом на Венецианском кинофестивале и в 1973 году был номинирован на «Оскар». Однако в борьбе за статуэтку американской киноакадемии военная драма уступила сюрреалистической сатире от Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии».

Однако и в этот раз американские академики обошли стороной трагическую картину из СССР, сделав выбор в пользу мелодрамы Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки» с Жераром Депардье. Сам Ростоцкий объяснял прохладное отношение со стороны киноакадемии США причинами идеологического характера. Главную роль в фильме «Частная жизнь» об отставном директоре большого предприятия сыграл легендарный Михаил Ульянов. Однако съемочная группа не предполагала, что история о человеке «старой закалки», опирающаяся на исторический опыт СССР, может быть востребована за рубежом — Райзман и Ульянов были удостоены специальных призов Венецианского кинофестиваля, а сама «Частная жизнь» была номинирована на «Оскар». На следующий день — показ, успех и сразу огромная пресса. Оказывается, проблема ненужности, неприкаянности волнует повсюду», — говорил позднее Ульянов.

На церемонию награждения отправился режиссер Петр Тодоровский с фильмом «Военно-полевой роман». За год до «Оскара» состоялась премьера картины на Берлинском кинофестивале, где исполнительница одной из главных ролей Инна Чурикова была удостоена премии «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль. Исполнитель главной роли в фильме Николай Бурляев говорил, что после поездки в США Тодоровский рассказывал ему об энтузиазме киноакадемиков, которые заверили режиссера в грядущем триумфе на «Оскаре». Однако победа досталась фильму «Диагональ слона» постановщика Ришара Дембо о шахматном чемпионате, в котором советский гроссмейстер вступает в схватку с эмигрировавшим из СССР соперником. Наши были в Афганистане. Аэрофлот выгнали из Америки.

Так что я понимал…», — вспоминал Тодоровский.

Но, увы, в то время советские люди и понятия не имели о важности и престижности такой награды. Шла война, обратный путь домой было долгим и трудным - через Тихий океан и Дальний Восток.

Возвратившись в Москву, В. Микоша отдал статуэтки председателю Комитета по делам кинематографии И. Но до создателей картины «Оскары» так и не дошли.

По легенде неподтверждённой, но и неопровергнутой, документалисты, считая «Оскар» несущественной наградой, высказали пожелание пожертвовать её на нужды фронта. На этом история на какой-то момент обрывается… Долгое время одна статуэтка числилась в ЦСДФ как копия. И в фонды Музея кино она тоже поступила как гипсовый муляж.

Автор побывал в Голливуде, достал фрагменты хроники награждения и побеседовал с американскими кинематографистами. В ходе разговора выяснилось, что тогда не было золотого «Оскара», поскольку церемония проходила в годы войны и атмосфера в обществе была соответствующая - аскетичная, без излишеств.

Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность

Был даже такой рассказ "Пар изо рта Сталина". Всем сообщили, что парад должен начаться в 10 часов утра, но немецкие войска уже стояли под Москвой, и в целях безопасности время поменяли на 8 часов. Это было неожиданностью, и камеры еще не успели полностью подготовить к съемке. Пришлось речь Сталина повторить уже в студии, где построили декорацию мавзолея. Но в день парада на Красной площади стоял сильный мороз, изо рта говорящих шел пар, и в студии безуспешно пытались добиться этого пара.

Открывали настежь окна, чтобы напустить в помещение холод, - ничего не помогало. Там заметны постановочные кадры? Сергей Мокрицкий: Понимаете, есть постановка явная, а есть - талантливая. Оператор может попросить человека повернуться, чтобы свет лег правильно, - здесь уже есть элемент вмешательства, то есть постановки.

Чем велик этот фильм? Там найден ход, позволивший показать всему миру, что фашисты ведут неправедную войну. В США тогда бушевала охота на ведьм, и все, связанное с идеей коммунизма, нещадно преследовалось. Даже были силы, которые хотели победы Германии - мол, большевики получают заслуженную кару.

Картина из России показала, что такое на самом деле развязанная фашистами война. Кроме эпизодов атак и побед там были потрясающие кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей. Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед миром предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире.

Фашизм явил свое лицо - физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы. Кадр из фильма "Первый Оскар". Фото: Central Partnership Восстанавливая историю борьбы продюсера Дэвида Селзника за премию для советского фильма, вы пользовались документальными источниками?

Между ним и Дэвидом Селзником, тоже видным продюсером среди его фильмов знаменитые "Унесенные ветром" - прим. Это все становится очевидным из того, как складывались их судьбы, из сообщений в газетах, которые мы внимательно прочитали. Известно, что Майер любил артистично ругаться по-русски, чем очень развлекал окружающих, - это был его коронный номер. И насколько я знаю, снимались эти сцены в доме Уолта Диснея.

Сергей Мокрицкий: Да, сцены в доме Майера мы снимали именно там. Этот дом Диснея сохранился в первозданном виде.

Его «Нелюбовь» посвящена расколу в типичной семье, где мать Женя Марьяна Спивак и отец Борис Алексей Розин уже готовы расстаться и начать все с чистого листа, забыв об общем сыне Алеше Матвей Новиков. Вспоминают о нем родители только после его пропажи. Петр Тодоровский Поздне-советское кино очень хорошо отражало реалии интимной жизни людей. В «Военно-полевом романе» действие происходит спустя много лет после войны: бывший солдат Саша Нетужилин Николай Бурляев теперь работает механиком в кинотеатре, в уличной продавщице пирожков он узнает свою давнюю любовь, фронтовую санитарку Любу Наталья Андрейченко.

Ему хочется сблизиться с женщиной, только он уже объединил судьбу с другой — педагогом Верой Николаевной Инна Чурикова.

Его «Нелюбовь» посвящена расколу в типичной семье, где мать Женя Марьяна Спивак и отец Борис Алексей Розин уже готовы расстаться и начать все с чистого листа, забыв об общем сыне Алеше Матвей Новиков. Вспоминают о нем родители только после его пропажи. Петр Тодоровский Поздне-советское кино очень хорошо отражало реалии интимной жизни людей. В «Военно-полевом романе» действие происходит спустя много лет после войны: бывший солдат Саша Нетужилин Николай Бурляев теперь работает механиком в кинотеатре, в уличной продавщице пирожков он узнает свою давнюю любовь, фронтовую санитарку Любу Наталья Андрейченко. Ему хочется сблизиться с женщиной, только он уже объединил судьбу с другой — педагогом Верой Николаевной Инна Чурикова.

В 2000-м году он всё же становится победителем в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм», обогнав соперников из других стран.

Длительность картины составляет всего 20 минут, однако автору потребовалось два с половиной года на её создание из-за сложной техники «ожившей живописи». Петров создавал свой фильм, рисуя масляными красками на стекле, используя не только кисти, но и пальцы. Другие отечественные фильмы-номинанты на Оскар: — «Братья Карамазовы», реж. Иван Пырьев 1969 — «Чайковский», реж. Игорь Таланкин 1971 — «…А зори здесь тихие», реж. Станислав Ростоцкий 1972 — «Белый Бим Черное ухо», реж. Станислав Ростоцкий 1978 — «Частная жизнь», реж.

Юлий Райзман 1982 — «Военно-полевой роман», реж. Петр Тодоровский 1984 — «Урга — территория любви», реж. Никита Михалков 1992 — «Кавказский пленник», реж. Сергей Бодров старший 1996 — «Вор», реж. Павел Чухрай 1998 — «12», реж. Никита Михалков 2007 — «Левиафан», реж. Олег Трофим В апреле 2021-го в кинотеатрах России на экраны вышел «Майор Гром: чумной доктор», созданный по мотивам одноимённых комиксов студии Bubble.

Честный и справедливый полицейский Игорь Громов спасает родной Санкт-Петербург от загадочного мстителя в маске чумного доктора. Уже через три месяца российский кинокомикс вышел на стриминговом сервисе Netflix и произвёл там фурор. Новинка попала в десятку самых просматриваемых картин в 65 странах включая Россию. У пользователей из США российская премьера тоже попала в топ-10, где заняла финальную строчку. Юрий Быков Телесериал, вышедший на экраны Первого канала в 2015-м.

Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар»

коллективная героическая работа 16 фронтовых кинооператоров, получившая первую в нашем кино премию "Оскар" в категории "Лучший. Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский. Первой лентой СССР, получившей «Оскара», стала документальная кинокартина «Разгром немецких войск под Москвой». Второй «Оскар» СССР получил за киноэпопею в четырёх частях «Война и мир». «Оскар» получали и советские, и российские картины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий