Новости пост великий по типикону

они заметно разные) в период Великого поста Минея отменялась. Великим постом, как и на протяжении всего остального года, отцы и братья ежедневно совершают поминовение поданных имен.

Пост, яблоки и Типикон

Великий пост в 2024: когда начинается и заканчивается, календарь питания Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале.
Что разрешается есть в Великий пост В этот день установлен пост в память воздержного жития великого пророка Иоанна и беззаконного его убиения Иродом.
Богослужение будних дней Великого поста - Лекции по литургике (Религиоведение) Великий Пост — это путь, который ведет нас празднику Пасхи, Светлому Христову Воскресению.
Великий Пост по Типикону Святитель Василий Великий предостерегает: «Берегись измерить пост простым воздержанием от пищи.
Канон Минеи в Великий пост: ustav — LiveJournal Что касается устава Великого Поста, то об этом разговор особый, который мы отложим до времени, как и разговор о том, как воспринимать и применять вышеизложенные требования Типикона о трапезах к своей жизни.

Жизнь по Типикону

Зачем нужен Великий пост современному человеку? Как правильно поститься? В Википедии сказано, что пост — это «религиозно обусловленная традиция воздержания от принятия определенной пищи и питья, сопряженного с другими духовно-аскетическими практиками». Определение по сути верное. Протоиерей Алексей Уминский размышляет о том, что же это все означает. Пост — составная часть очень многих религиозных систем, это очевидно. Википедия в качестве справки дает общее представление о посте, который, действительно, начинается именно с некого ритуального воздержания от какого-либо рода пищи. В ветхозаветные времена перед великими событиями, перед битвами, в периоды глубокого покаяния, перед тем, как приблизиться к святыне или услышать голос Божий, люди старались поститься, воздерживаясь от пищи и супружеских отношений, поскольку Ветхий Завет предписывал соблюдение телесной чистоты во время поста. Важна, однако, цель, ради которой происходит такое ритуальное воздержание.

Стал ли пост другим по смыслу, содержанию или форме в новозаветное время? Конечно, очень многое изменилось, хотя что-то осталось прежним — нечто глубокое, архетипическое. В последнее время обращается много внимания на то, что основное в посте — это не воздержание от пищи. В результате возникает впечатление, что на пищу серьезного внимания можно не обращать. В то же время определение поста звучит как воздержание от пищи прежде всего, и это самое простое, доступное людям, самое очевидное. Как поститься? Чего-то не есть. А почему чего-то не есть?

Какой в этом смысл? Аскетическое учение говорит нам о том, что воздержание в пище — это борьба с чревоугодием. Многие святые отцы пишут, что Адам с Евой вкусили в раю плод запретный и теперь нам надо поститься. Я долго этого не мог понять. Но вот святые отцы рассуждают о страстях и борьбе с ними. И преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит о восьми главных страстях. Среди них первой он называет отнюдь не гордыню, гордыня стоит восьмой, последней. Первая среди страстей — чревоугодие.

Протоиерей Алексий Уминский. Фото: Правмир О пожирающих машинах Что же страшного, сверхгреховного в чревоугодии, когда есть, как кажется, намного более опасные и тяжкие грехи, в мире бушуют страсти роковые? Человек поел в свое удовольствие, что здесь такого? Почему это — страсть, ведущая человека к погибели? И почему надо воздерживаться, поститься? Долгое время и я не мог понять. И в какой-то момент осознал — под словом «чревоугодие» имеется в виду не просто удовольствие вкусно, плотно поесть, насытиться сверх меры, но чревоугодие — это страсть пожирания. А пожирание — свойство ада.

Ад пожирает, это такое адское свойство — все сожрать и ничего не оставить, вгрызться и пожрать. Таким образом, чревоугодие не означает просто любовь человека к вкусной еде. Дальше преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в таком порядке перечисляет страсти: вторая — блуд, третья — сребролюбие, за ними — гнев, печаль и уныние. Каждая новая страсть вырастает из предыдущей, они связаны между собой, как звенья одной цепи. Потому что блуд — это тоже настоящее пожирание — потребить, использовать другого в своих целях. И сребролюбие — разновидность пожирания, приобретательства. Человек же, предающийся гневу, истребляет, испепеляет все вокруг себя. Эти адские свойства происходят из чревоугодия.

Мы сейчас живем в обществе потребления. Можно сказать по-другому: мы живем в обществе чревоугодия. Потому что характерной его особенностью является постоянное ощущение, что мне чего-то не хватает, мне всегда что-то нужно, мне нужно постоянно что-то покупать, приобретать, глазами пожирать. Когда человек этой страстью заболевает, тогда начинает к миру относиться потребительски, в его душе рождается ад. Как писал Владимир Маяковский: «Товарищ Ленин, работа адовая будет сделана и делается уже». И это действительно так. Приучить человека быть пожирающей машиной — стремление современного мира.

Как и в прочие воскресные дни, положено две трапезы, естественно сохраняется разрешение на вино и елей. На Страстной седмице Типикон в первые три дня, то есть в Понедельник, Вторник и Среду предписывает сухоядение, при этом указывает: «якоже в 1-ю седмицу святаго сего Поста, сице и в сия дни, в великий Понедельник, во Вторник и в Среду поститися подобает» Глава 49, стр. Здесь очевидно противоречие, так как для Первой седмицы предписывалось полное воздержание в первые два дня, а в среду разрешались «снеди овощные теплые», то есть вареная пища.

Также не совсем логично особо подчеркивать строгость этих дней, тогда как все будние дни Великого Поста Типикон в другой главе назначал таковое же сухоядение глава 35. Попробуем разъяснить это противоречие. С одной стороны, в Типиконе нередко повторяется информация в разных местах с незначительными вариациями, так что, возможно, это именно такой случай. Но с другой стороны, можно предположить, что в данном случае мы имеем дело с фиксацией разных уставов, что также характерно для Типикона. Один из них более строгий, предписывает сухоядение в течение будних дней всего Поста. Другой предполагает сухоядение только в понедельник, среду и пятницу, подобно прочим Постам, а во вторник и четверг предполагал все же вареную пищу, хотя и единожды в день и без елея. В Великий Четверг пища вкушается после вечерни, соединенной с Литургией св. Василия Великого, то есть один раз в день, вечером. Начало Вечерни Типикон назначает в 8-й час дня то есть с 14.

И в основном я встречаюсь с двумя подходами к предписаниям Устава. Первый, особенно модный в наше время, — это свободомыслие, либерализм на церковной ниве. Многим кажется, что по своему усмотрению можно искажать богослужение, лепить из него что угодно, основываясь лишь на формуле «аще предстоятель изволит». Второй подход — полностью противоположен первому — это «типиконщина», консерватизм, возведенный в абсолют. В этом случае уже теряется конечная цель предписаний Устава — гармоничное общение с Богом в рамках богослужения, и исключительной задачей клирика становится только выполнение законоположений Типикона. Чтобы нащупать золотую середину, нужно попытаться понять дух установлений Типикона, мотивы святых отцов, которые его составляли. Тогда станет понятно, что есть некие главные моменты, которые оговариваются особо, а есть второстепенные, выбор которых предлагает сам Типикон. Например, глава 6 «О всенощных бдениях» говорит, что в год должно совершаться минимум 68 всенощных бдений тут же замечу, что всенощное бдение Типикона — это далеко не наша двухчасовая вечерняя служба, а пять-шесть часов молитв. Однако иногда возникает искушение сократить бдение как мы это делаем сейчас. Поэтому уже в следующей, 7-й главе, читаем [1] : «Да будет известно, что в малых обителях и соборных и приходских храмах в дни воскресные, где всенощных не бывает или настоятель не благословляет совершать их, поется великая вечерня, а также утреня в свое время следующим образом» С. То есть вместо сокращения всенощного бдения можно провести другие, более краткие уставные богослужения. Однако в этой статье я хочу затронуть другой важный аспект, который касается поста, хотя на первый взгляд эта связь может показаться надуманной. Я хочу поговорить о времени совершения богослужений. Время Типикона В обычные дни Литургия должна начинаться в 9 или около того часов утра, чтобы закончиться до полудня. Однако в особые дни время Литургии сдвигается. Чтобы понять логику Типикона, нужно оговориться, что пост условно можно разделить на аскетический и евхаристический. Аскетический пост — это постоянное воздержание в многодневные посты. Его суть хорошо раскрывает протоиерей Александр Шмеман: «Аскетический пост состоит в сильном сокращении пищи, так, чтобы постоянное состояние некоторого голода переживалось нами как память о Боге… Этот аскетический пост вместо того, чтобы ослаблять, создает в нас известную легкость, собранность, трезвость, радость и чистоту». Евхаристический пост — полный отказ от пищи и питья перед Причащением. В период Великого поста усиливается не только аскетический пост, но и евхаристический. И в богослужении это проявляется в первую очередь тем, что Причащение совершается далеко за полдень. И главное великопостное богослужение, которое специально для этого создано, — Литургия Преждеосвященных Даров. В отличие от обычной Литургии на этой службе не освящаются Святые Дары, а используются Дары, уже освященные в предыдущее воскресенье. Литургия Преждеосвященных Даров начинается с вечерни. Уже одно это показывает, в какое время эта служба должна совершаться. По Уставу время вечерни не оговаривается определенно, но привязывается к заходу солнца и длине службы. По Типикону вечерня начинается в основном с 13 до 17 часов. То есть Причащение в будние дни Великого поста совершается вечером для увеличения времени евхаристического воздержания, для усиления великопостного подвига. Как это может выглядеть для нас? Человек молитвенно готовится накануне и с утра к Причащению, идет на работу, где, не вкушая еды и не испивая воды, держит память, что сегодня приобщится Святым Тайнам, соединится со Христом. Весь рабочий день: в общении с коллегами, в транспорте, на улице — он живет ожиданием Литургии. И наконец наступает благословенный вечер, где он с «верою и любовию» приступает к тому, чего ждал весь день. Когда мы причащаемся с утра в воскресенье, ночь субботы служит как бы неким буфером, который смывает все ощущения и мысли дня предыдущего, и мы приходим в храм «с чистого листа». Когда же причащаешься вечером — сохранить себя незапятнанным от недостойных мыслей, слов и поступков в течение дня становится настоящим подвигом воздержания. Сложилась совершенно не уставная практика служения Преждеосвященной Литургии утром — по образцу непостных дней К сожалению, почти повсеместно сложилась совершенно не уставная практика служения Преждеосвященной Литургии утром — по образцу непостных дней. Богослужение начинается с утра часов в 8 и заканчивается около полудня.

Рекомендуется отдать предпочтение тушеным, вареным или приготовленным на пару блюдам. Растительное масло. Служит источником жиров и жирорастворимых витаминов. Добавляется в качестве заправки к салатам и гарнирам. Разрешено в дни нестрого поста. Его едят в качестве десерта, а также добавляют в другие блюда: фруктовые салаты, каши, кисели, компоты, выпечку. Кондитерские и хлебобулочные изделия. Разрешены те продукты, для приготовления которых не используют яйца и продукты молочного происхождения. Что нельзя кушать во время Великого поста Мясо и все производные продукты: колбасные изделия, ветчину, копчености. Животные жиры Яйца и продукты, для производства которых они используются. Молочные продукты: молоко, кефир, йогурт, сметана, сыры, сливочное масло Пищу с интенсивным вкусом: слишком соленые или сладкие продукты, пряности Рыбу и морепродукты за исключением Благовещения Пресвятой Богородицы и в Вербного воскресенья Жирные сладости: сдоба, шоколад, фаст-фуд Растительное масло разрешается только в дни нестрогого поста Алкоголь в нестрогие дни допускается немного вида — до двух бокалов Нельзя переедать Правила поведения и традиции Великого поста Великий пост — важный период для христиан, во время которого люди проверяют и воспитывают себя. В этот период не только придерживаются пищевых ограничений, а и отказываются от удобств повседневной жизни, освобождая место для духовных ценностей. Великий пост подразумевает некоторые ограничения: Из рациона питания исключают мясные, молочные продукты, яйца и рыбу. В некоторые дни запрещено приправлять пищу растительным маслом. Запрещается употреблять алкоголь, за исключением воскресных дней, когда разрешается вино в количестве до двух бокалов. От табакокурения рекомендуют воздерживаться на протяжении всего поста. В период Великого поста следует отказаться от свадьбы и венчания. Супругам рекомендуют воздерживаться от интимной близости В пост нельзя веселиться, посещать развлекательные мероприятия, тратить слишком много времени на просмотр телепередач, социальные сети и компьютерные игры. Нельзя допускать негативных мыслей, ссориться, ругаться с окружающими людьми, поддаваться агрессии, злости, ссорам, зависти и осуждению. Как питаться после окончания поста В первую очередь нужно соблюдать осторожность в период пасхального разговения. Не стоит налегать на яйца и мясные продукты. Это является большой нагрузкой для организма и может привести к возникновению или обострению хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Следует постепенно увеличивать в рационе долю пищи животного происхождения. В первые дни рекомендуют добавить молочные продукты, рыбу, яйца, и в последнюю очередь мясо. Не стоит налегать на жирную, копченую и пряную пищу. Отдавать предпочтение следует блюдам, приготовленным путем варки, тушения или на пару. В период разговения также не следует в большом количестве употреблять алкогольные напитки. От крепкого спиртного лучше отказаться, отдав предпочтение вину. Соблюдение этих правил уменьшит стресс для организма. Что можно и что нельзя делать во время Великого поста Великий пост не ограничивается исключением из рациона продуктов животного происхождения и алкоголя. Он подразумевает духовное очищение, которое означает воздержание от некоторых повседневных занятий. Во время поста нельзя унывать, злиться, раздражаться, ругаться, сплетничать, таить обиды и зависть. Рекомендовано воздержаться от развлечений и веселья. Свободное время необходимо уделить молитве и посещению храмов. В пост приветствуется благотворительность, забота о близких и помощь нуждающимся людям. Можно ли крестить ребенка Крещение разрешается церковью в любой день года. Можно ли играть свадьбу В период поста молодожены могут планировать законное оформление отношений в государственных учреждениях расписываться. Отгулять свадьбу и обвенчаться в таком случае лучше после окончания поста. Можно ли венчаться Церковь не благословляет связывать себя семейными узами во время поста.

Что говорит Типикон об Апостольском посте?

Мариино стояние (в Типиконе – Четверток Великого канона) – так называется утреня четверга 5-й седмицы Великого поста (служится, обычно, в среду вечером). А вот дисциплинарный раздел Типикона касается каждого из нас, особенно в той части, где содержатся предписания о посте. Великий Пост – важнейший покаянный период христианского календаря, предназначенный для подготовки верующих к празднованию Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Пятая седмица Великого поста в 2024 году: с 14 по 20 апреля. +V-I3v1qoSYD99MM2В случае блокировки.

Почему не постимся?

Что говорит Типикон об Апостольском посте? Великий пост делится на две основные части – Четыредесятница (40 дней) и Страстная седмица.
Великий пост 2024 Т.е. подобно Успенскому посту, что косвенно и подтверждается фразой в Типиконе, которая приравнивает Успенский Пост к Великому.
Великий Пост по Типикону Мариино стояние (в Типиконе – Четверток Великого канона) – так называется утреня четверга 5‑й седмицы Великого поста (служится, обычно, в среду вечером).

Великий пост в 2024: когда начинается и заканчивается, календарь питания

Рождественский и Петров посты они решили упразднить, а Великий Пост сделать на пару недель короче – поскольку народ все равно не постится. Какие уроки из рекомендаций относительно Апостольского поста по Типикону может вынести для себя обычный мирской человек? Первая неделя Великого поста такая же строгая, как и в вышеуказанных уставах. Здесь есть и «месяцеслов» — аналог нашего современного календаря, — и правила служения служб Великого Поста и Пасхального периода, а также главы, посвященные всему спектру возможных вариантов соединения служб.

Самое читаемое

  • Опыт пощения по Типикону на первой седмице Великого Поста
  • Рекомендуем
  • «Неправильно проведенный пост приведет к надрывно встреченной Пасхе» -
  • Как правильно поститься?

Что такое Типикон, в чем суть и зачем он нужен современному мирянину

Вопрос такой: целесообразно ли пастырю требовать от мирян соблюдения поста по Типикону? Типикон – это богослужебный устав, правила о постах, правила монастырского общежития и указания о совершении храмовых праздников, трапезе и других сторонах церковной и монастырской жизни. Первое воскресенье Великого поста – один из немногих дней в году, когда он брал в руки толстенный фолиант, глубокомысленно его раскрывал на известной странице и торжественно зачитывал настоятелю. Почти все знают, что в строгие дни поста Типикон предписывает два вида воздержания: совершенный отказ от пищи (например, в первые два дня Великого поста или в Великую пятницу) и сухоядение. Великий пост является самым строгим и продолжительным для христиан. они заметно разные) в период Великого поста Минея отменялась.

Что разрешается есть в Великий пост

Во вторник капуста, и ягоды, и толокно. В четверг щи, и лапша гороховая, и каша соковая, все без масла. В великую пятницу братия и миряне не едят. В великую суботу по отпущении Литургии братия «укрухи». Структура пищевых ограничений во время Великой четверодесятницы одинакова во всех уставах. Первая неделя поста самая строгая, также серьезные ограничения накладываются в пятницу и суботу Страстной седмицы. Однако в другие дни степень воздержания варьируется. Так, в одних указаниях в суботние и воскресные дни разрешается лишь пища с маслом, в других допускается более широкий ассортимент блюд.

В этом «Обиходнике» дается подробная роспись практически каждого дня Великого поста, как, впрочем, и других дней церковного года. Первая неделя Великого поста такая же строгая, как и в вышеуказанных уставах. Посмотрим на трапезные установления этой знаменитой обители, касающиеся второй недели Великого поста. И в которые дни братии сухоядение, тогда четцу подачи и чаши с квасом нет. Во вторник: Братии ясти в столех по чети хлеба брацкого, сухари, шти борщевы с соком, квас с меньшего погреба в болших чашех, горох или каша сочена. Аще в сий вторник или в которые иные дни Великого поста прилучится Обретение главы Иванна Предтечи, или 40 мученик, или новых святых: Евъфимия Новгородскаго, Димитрия Прилуцкаго, Алексея митрополита, Макария Колязинского, Ионы митрополита, тогда ясти хлебы белые, квас ячной в больших чашех, шти, в мисах губы в соку или капуста греты с маслом, горох терт с маслом, икра или короваи, каша сочена или лапша гороховая с перцем, четцу подача. В среду: Ясти сухоядение: хлебы брацкие, ретка, по ставцем квас, в чашех болших вода, капуста с хреном, толокно, репа или грибы или грузди под чесноком.

В четверток: Ясти в столех по чети хлеба брацкого, шти борщевы сочены, сухари, квас брацкой, горох или каша сочена. В пяток: Ясти сухоядение: хлебы брацкие, пo ставцем квас, в чашех больших вода, в мисах капуста с хреном, толокно, репа или грибы под чесноком. В суботу: Служат собором по царе Иване, на погребение его на братию корм: хлебы белые, по чаше квасу подделного, шти с перцем, тавранчюг осетрей блюдо из томленых овощей и осетра — прим. На людей корм делают. В ужине хлеб брацкой, шти, квас в больших чашех с меньшего погреба, по ставцу квасу. Во 2-ю неделю поста: Ясти хлебы белые, шти, по чаше квасу ячного, по мисам губы в соку или капуста греты с маслом, горох терт с маслом, икра или короваи, каша или лопша горохова с перцем. Того же дни в ужине хлеб брацкой, шти, по чаше квасу ячново в болших чашех, в ставцех квас».

Интересно, что по Уставу Кириллова монастыря во все суботы Великого поста кроме Великой суботы, которая, по сути, к четыредесятнице не относится , поставлялась рыба. Также чаще, чем в предыдущих уставах, посреди недель Великого поста, в чтимые праздники, поставлялась икра. В Уставе Кириллова монастыря такими праздниками являлись: «главы Иванна Предтечи, или 40 мученик, или новых святых: Евфимия Новгородскаго, Димитрия Прилуцкаго, Алексея митрополита, Макария Колязинского, Ионы митрополита». Также икра поставлялась в Вербное воскресенье наряду с рыбой. Рудименты этой древней традиции можно наблюдать в отдельных старообрядческих приходах, в которых на престольные праздники допускается готовить рыбу «аще настоятель благословит». На Вербное воскресение в Кирилловом монастыре также подавалась рыба: «На братию корм: хлебы белые, сковороды с ушным или шти с перцем, квас подделной, двоя рыба, оладьи с медом, чаши схожие. Того же дни в ужине хлеб брацкой, шти, по мере квасу ячного в больших чашех, двоя рыба, подсыпка».

Рыбный стол был приурочен, как правило, к заупокойным кормам: 1 и 2 суботы — по царе Иване Грозном, 3 и 5 — по царевиче Иване Ивановиче сына Иоанна IV и Анастасии Романовны , и 4-я — по игумене Христофоре 3-й игумен монастыря, ученик прп. Кроме того, в 1-ое воскресенье Великого поста был заздравный корм за царя также с рыбой. Всего по Кириллову уставу рыба поставлялась 8 раз за Великий пост. Устав о велицем посте из Соловецкой кормчей 1493 г. Устав о Великом посте из Соловецкой кормчей 1493 г. Надо отметить, что устав о Великом посте, имеющийся в этой кормчей, это не собственно устав Соловецкого монастыря, а один из уставов, имевший хождение на Руси в то время. Не исключено, судя по содержанию, что этот устав представляет собой потерянный и забытый ныне мирянский устав благочестивой жизни.

На это наводят цитаты о воздержании от жен в пост зачем это указание монахам?

Нормативная структура церковных служб пополняется особыми песнопениями и молитвами, в том числе молитвой преподобного Ефрема Сирина, суммирующей покаянный путь христианина. Уникальный характер имеют богослужения Страстной седмицы, воспроизводящие события последних дней земной жизни Спасителя. О рыбке, моллюсках, акридах, оливках и иных великопостных изысках «Ох! Славно заговелись! Теперь будем хорошей рыбкой поститься.

Я вчера в «Metro» самолично затоварился, еле в багажнике всё поместилось. А ещё разные там креветки и устрицы знакомый поп благословил: дескать, не оскоромишься, — ведь это даже и не рыба; сам вкушаю , овощи и фрукты заморские много витаминов. Прислуга долго складывала в большой холодильник. Он у меня так и называется — «великопостный»! Да канистру елея привёз: буду поститься, как афонский монах; там же нет подсолнечного масла». Всё твердит о каком-то сухоядении.

Не врубаюсь: так ведь и помереть недолго. А что, нет книги, где всё конкретно было бы прописано? А то выходит, что и в Церкви живут не по законам, а по понятиям? А ведь такая книга существует, и каждый может обратиться к её современному изданию!

Попробуем разъяснить это противоречие. С одной стороны, в Типиконе нередко повторяется информация в разных местах с незначительными вариациями, так что, возможно, это именно такой случай. Но с другой стороны, можно предположить, что в данном случае мы имеем дело с фиксацией разных уставов, что также характерно для Типикона. Один из них более строгий, предписывает сухоядение в течение будних дней всего Поста. Другой предполагает сухоядение только в понедельник, среду и пятницу, подобно прочим Постам, а во вторник и четверг предполагал все же вареную пищу, хотя и единожды в день и без елея. В Великий Четверг пища вкушается после вечерни, соединенной с Литургией св. Василия Великого, то есть один раз в день, вечером. Начало Вечерни Типикон назначает в 8-й час дня то есть с 14. Относительно качества пищи в Великий Четверг Типикон приводит три чина: По обычному Палестинскому последованию положено одно блюдо, но разрешается вкушение вареной пищи с растительным маслом. По Студийскому уставу «ясти едино варение, и сочиво, и обварен боб, пием же и вино» стр. По уставу Святой Горы Афон положено два вареных блюда с елеем и вином. В Великий Пяток предписывается полный пост, т.

В четверг снова подаются на стол горячие блюда, приветствуется умеренность в объемах порций. В пятницу переходят на сырые овощи, фрукты, блюда из них, а также из свежей зелени. Например, можно приготовить холодные супы, каши. Пятница пятой недели считается строгим постным днем, когда разрешен только хлеб и вода. А в пятницу Светлой седмицы седьмой недели духовенство и монашествующие, а также некоторые православные миряне совсем отказываются от приемов пищи. По субботам наблюдается заметное послабление в ограничениях, разрешены горячие блюда, а также виноградный сок и разбавленное водой вино. Блюда подаются с добавлением растительного масла. По воскресеньям также готовятся горячие блюда, заправленные растительным маслом, допускается небольшое количество разбавленного вина. В дни послаблений основное правило — умеренность. Последнее воскресение Великого поста приходится на светлый праздник Пасхи Христовой, когда разрешается употреблять все ранее запрещенные продукты и блюда из них. Постное меню действительно имеет много ограничений, но в настоящее время по благословению священника в него могут войти некоторые послабления, например: употребление рыбы или морепродуктов в определенные дни понедельник, вторник, четверг ; отказ от пищи в указанные дни Чистый понедельник, Страстная пятница может быть заменен на сухоядение или уменьшенные порции пищи; в Великую субботу разрешаются вареные блюда, а не только сухоядение. Также послабления могут заключаться и в количестве приемов пищи. Так, например, монашенствующим в зависимости от устава монастыря и духовенству чаще разрешен 1 или 2 приема пищи в день, а миряне могут есть, как обычно, 3 — 4 раза в день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий