1. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали. А вы не задавались вопросом, почему классическая литература читается в принципе? И почему не нужно читать только профессиональную литературу. В этом выпуске говорим с ним о том, почему читать все же важно, а также спрашиваем, как чтение влияет на работу мозга и какие способности открывает.
Зачем детям читать классику и как их заинтересовать
Зачем нужно читать классическую литературу Зачем нужно читать классическую литературу Дата публикации: 29. Тогда, в силу юного возраста, нам было сложно понять, что хотел сказать автор, и мы были не способны оценить глубинный смысл произведения. Из-за этого уже будучи взрослыми мы часто отказываемся от прочтения литературных трудов классиков и выбираем что-то попроще. Вместе с тем, всем нам хорошо известно, что читать классическую литературу полезно и даже необходимо.
В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает. Польза классической литературы Начинаем лучше разбираться в людях. Сталкиваясь на страницах книги с разными героями их поведением и взаимодействием с этим миром, нам становится понятным, почему люди поступают именно так, а не иначе.
Также перед нами раскрываются разные типы личности и их особенности.
Чем длиннее выбранное вами произведение, тем лучше работает ваш мозг. Богатый словарный запас Результаты исследований показывают прямую зависимость между количеством прочитанной художественной литературы и словарным запасом. В таблице приведены результаты опроса 30-летних читателей. Читательские привычки Читают много, много художественной литературы 29 558 Читают много, иногда художественную литературу 28 299 Читают много, художественную литературу редко 24 064 Читают иногда, иногда художественную литературу 23 353 Читают иногда, художественную литературу редко 21 947 Читают редко, художественную литературу редко 12 402 Если вы хотите говорить красиво, читайте художественную литературу. Так вы научитесь лучше формулировать мысли и рассказывать истории, избавитесь от шаблонных фраз в речи и на письме.
Новые друзья и открытия Художественная литература знакомит нас с людьми и отправляет в приключения, которых нам не достаёт в реальной жизни. Персонажи становятся нашими друзьями, моделями поведения и советчиками. Мы спорим с ними, ненавидим и поддерживаем. При этом мы испытываем настоящие эмоции. Читая литературу, мы не просто уходим от реальности, но обретаем новый опыт. Журналист и продюссер Лиза Бу рассказала на конференции TED, как книги помогли ей пережить кризис и открыть новые возможности.
Художественная литература учит понимать окружающих, сочувствовать и сострадать.
Вход свободный. Владимир Короленко. История моего современника Пред.
Галины Юзефович, М. Пытаясь возвысить личный опыт до универсального, растворяя первый во втором, он достигает в этом странном на первый взгляд деле выдающихся успехов: его книга, оставаясь исповедально искренней снова та самая фирменная короленковская честность , в то же время воспринимается как самый точный слепок эпохи. Задолго до сегодняшней моды рассказывать о себе через других людей а еще через любимые места, книги, стихотворения, предметы Короленко, по сути, делает то же самое. Вместо того, чтобы пастозными мазками писать автопортрет, он изображает мир — и в первую очередь людей - вокруг себя, собственную личность обозначая при этом лишь легким контуром.
Но в результате почти незаполненное зияние на месте фигуры автора чудесным образом оказывается куда более живым, узнаваемым и говорящим, чем самая четкая фотография, и противиться обаянию этого образа невозможно. Город делал к этому приезду торжественные приготовления, и на площади, около костела отцов бернардинов, была выстроена огромная триумфальная арка. Мы смотрели ее накануне, причем это дощатое сооружение поразило меня своей громадностью и странностью, как будто ненужностью среди площади. Затем мне смутно вспоминаются толпы народа, страшный гул человеческих голосов и что-то невидимое, промчавшееся где-то в глубинах этого человеческого моря, после чего народ, точно вдруг обеспамятевший, ринулся к центру города.
Все говорили, что это проехал царь. Гораздо отчетливее сохранилось впечатление вечерней иллюминации. Я помню длинные вереницы огней, протянувшиеся к площади, где над всем высилась огромная арка, пылавшая, как костер.
И доктор Живаго, прежде всего, профессионал, и Гумберт, и Григорий Мелехов — пахарь и солдат.
Профессия становится способом быть незаменимым, спастись и в армии, и в лагере, а еще это аналог совести. Кроме мастерства, у человека нет ни способа удержаться, ни способа наладить самооценку. Как можно в России XX века оценивать себя? Есть ли хоть какое-то правильное мировоззрение?
Профессионализм в XX веке — единственный способ сохранить в себе человеческое. Бегство, которое является синонимом революции, как правило, заканчивается катастрофичным ухудшением положения героев. Попытка отдаться соблазну приводит не к избавлению от него, а к ужесточению стартовых условий. К сожалению, в этом смысле российский путь, путь 1917-го года — это точная метафора.
Это и есть метасюжет XX века. Когда пытаешься улучшить свое положение, Россия загоняет тебя в безвыходную катастрофическую ловушку, в которой, кстати, не спасает и профессионализм. Данила-Мастер за счет своего самосовершенствования уходит в гору, в камень — в гораздо более страшную несвободу, в шарашку хозяйки Медной горы. Проблема в том, что цветок оказывается каменным — не цветущим и не пахнущим, и этот уход только выглядит спасением.
Метасюжет XX века — это когда пытаешься улучшить свое положение, а Россия загоняет тебя в безвыходную катастрофическую ловушку Литература XXI века Метасюжет XXI века указан впервые в ленинградском романе Александра Житинского «Потерянный дом, или разговоры с милордами». История о потерянном доме стала предсказанием распада Советского союза. Удивительным образом этот метасюжет осуществился через пять лет после того, как журнал «Нева» со скрипом и скрежетом рискнул в пяти номерах опубликовать это гигантское произведение. В нем говорится об утрате дома, бегстве и странной, гибридной войне, которая идет для того, чтобы все на нее списать.
А самое ужасное, что это война всех со всеми. Тут уже приходится упоминать, хотя это совсем нескромно, собственную книгу «ЖД», которая казалась в момент своей публикации в 2006 году какой-то идиотской антиутопией. Этот бред стал реальностью уже в 2014 году. Многие стали спрашивать, откуда я знал, а я не знал — просто внимательно читал русскую литературу.
Это один из способов в России все знать заранее. Все, кто читает русскую классику, ничего не могут предотвратить, но, по крайней мере, ничему и не удивляются. К этому прибавился еще один важный кинематографический метасюжет. Почему кинематографический?
Потому что прозой сейчас не больно-то проживешь, и все пишут сериалы или сценарии. Это история уже не о мертвом, а о пропавшем ребенке. Первым додумался Кирилл Серебренников в сериале «Юрьев день». Потерянный ребенок в нем — это образ не мертвого или нежизнеспособного, а утраченного будущего.
Какие перспективы у героев фильма «Нелюбовь», кроме бега по кругу в спортивной форме? Их нет, отсутствие образа будущего — это главная проблема в сегодняшней России. Мы все понимаем, что нам придется и заново переписывать историю, и заново пересматривать отношения к национальному характеру, и перепродумывать страну.
5 причин зачем нужно читать классическую художественную литературу от античности до современности
Если книга оторвана от реальности школьника, её трудно понять и не хочется читать. Здесь нужно найти способ связать сюжет произведения с жизнью. Мы читали «Капитанскую дочку» А. Пушкина, и школьница жаловалась, что ей неинтересно. Тогда я предложила посмотреть на персонажей истории не как на «взрослых дяденек и тётенек», а как на сверстников. Школьнице тогда было 16, а героине повести Маше Мироновой около 18 лет. Я сказала: «Представь, что это твои одноклассники, например, Гринёв — твой парень».
Так читать оказалось гораздо интереснее. Взять к примеру «Недоросль» Д. Фонвизина — это прекрасное произведение, и смысл его ребятам понятен, но конкретные слова в тексте приходится долго разбирать, переводить на наш язык. Времени для вдумчивого прочтения на уроках нет, а поверхностное знакомство не даёт понять произведение до конца. Фонвизина: традиции сватовства и домашнего образования у мещан трудно понять без знания отечественной истории Отрывки из «Недоросля» Д. Фонвизина: традиции сватовства и домашнего образования у мещан трудно понять без знания отечественной истории Неактуальность тем Ещё одно тяжёлое произведение — «Тихий Дон» М.
Последний том романа-эпопеи написан в 1940 году, и книга оставалась понятной ещё лет 50. Там описывается незнакомый современным россиянам быт, непривычные отношения между мужчинами и женщинами, гражданская война. Я стараюсь сделать так, чтобы старшеклассников тронула эта история. Часто мне это удаётся, но с большим трудом. Такие объёмные вещи не обязательно изучать в школе, порой сложный язык повествования становится барьером для учеников. На занятиях по произведению Е.
Замятина «Мы» школьники приходят в восторг, равнодушных не бывает, каждый стремится высказаться. Антиутопии близки и понятны подросткам, ведь герои этих произведений борются против всего мира, отстаивают свои взгляды. Однако таких книг в списке обязательной литературы мало. На этой неделе мы с девятиклассниками рассматривали байроновский тип героя.
Современные писатели канут в лету ещё раньше. В чём же секрет классической музыки и литературы? Почему мы знаем имена и фамилии этих писателей спустя десятки поколений? Всех людей, вне зависимости от их поколения и взглядов на мир, интересуют так называемые бессметные вопросы. И эти вопросы и поднимаются в классических творениях. Они были актуальны пятьсот лет до нашего рождения и продолжат интересовать людей так же после нашей смерти.
Итак, первая причина читать классику — это вечные истины. Но чем ещё хороша классика помимо вечных истин?
Достаточно сравнить того же Онегина и современную японскую лайт-новеллу.
Даже в хорошем переводе в последней разнообразия слов нет от слова совсем, описания событий скучны и невыразительны. Да и, на мой взгляд, скучность литературы классической сильно преувеличена. Войну и Мир, ад любого старшеклассника, я осилил за 5 дней под дождик на даче.
Не могу сказать, что прям умер внутри - было интересно. Интересно из стандартной программы было, определенно, не все. Но бОльшую часть я прочитал как минимум без отвращения.
Описания типичных тропов и анализ точно нужен - тут согласен.
Нет, не подумайте, я не заставляю вас становиться поклонниками Скарлетт. У каждого свое мнение на этот счет, и осуждать его я не имею права. Маргарет Митчелл создала ее настолько реальной, живой, не идеализированной, что в этой героине каждая женщина видит себя. Со всеми своими пороками, она — просто женщина, которая хочет, чтобы ее любили, хочет хоть иногда быть слабой в руках сильного мужчины. Сильной женщине всегда было нелегко. Потому что сколько бы сильной она не была, она всегда хочет мужчину сильнее себя, дабы иметь возможность быть слабой. С такими женщинами труднее, их сложно порой понять, но если вам это удастся, то не сомневайтесь, наградой вам будет безмерная ласка, нежность, верность и любовь. Современным девушкам многому можно поучиться у Скарлетт.
Ну, например, эта ее гордость. Девочки, не зря классик писал: «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». Этот закон действует и с мужчинами. Хотя здесь уже вопрос о современных мужчинах, которым зачастую лень добиваться внимания понравившейся дамы относится не ко всем. И здесь идеальный пример мужчине 21 века — Ретт Батлер. Ну, и скажите мне, кто из вас не влюбился в этого истинного мачо во время прочтения романа? Для меня он и теперь остается эталоном мужских ухаживаний. Даже эти его колкости предательски заставляют улыбаться. Батлер готов идти против разъяренной толпы, если его мнение не совпадает с ней.
Он чертовски уверен в себе, что делает его неотразимо привлекательным в глазах многих женщин. О, а этот прекрасный романтичный туман таинственности: ведь никто, в сущности, не знал, что такого чудовищного натворил Ретт Батлер. Словом, это мужчина, знающий наверняка, чего он хочет, и всегда добивающийся этого.
Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу
Мы часто слышим о пользе классической литературы, но чем она в действительности отличается от любого другого чтива? Зачем школьникам читать классику. Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Зачем читать классическую литературу в 21 веке? Непраздный вопрос, ведь существует масса альтернатив. Чем классика может быть полезна, чему учит? Объясняем, почему не стоит недооценивать литературу и как она помогает читателям занимать свое место в обществе, проходить психотерапию и избавляться от стресса.
Зачем детям читать классику и как их заинтересовать
Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. – Давайте договоримся: современная ли, классическая литература, плохие ли, хорошие художественные произведения – это учебный материал. Объясняем, почему не стоит недооценивать литературу и как она помогает читателям занимать свое место в обществе, проходить психотерапию и избавляться от стресса. Почему важно в школе изучать произведения классической литературы 19 века.
Почему нужно читать классику
Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен изменить соответствующие настройки подписки в соответствующем разделе Личного кабинета. С момента изменения указанных настроек получение рассылок Продавца возможно в течение 3 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера.
Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом: Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам.
Посмотри на себя, если обнаружил такое — значит, меняйся. Русская литература как раз и способствует изменению человека. У Гоголя — опять же-таки с правильным толкованием — могу рекомендовать и «Ревизор». Что такое финальная сцена в «Ревизоре»? Это картина Страшного суда. Нужно понимать, почему все они замерли.
Когда настанет Божий суд, не сможешь уже пошевелить ни одним членом — ни рукой, ни ногой, и ничего уже не сможешь изменить в своей судьбе. Вот это должно воздействовать, сильно должно воздействовать на зрителя и читателя, полагал Гоголь. Немая сцена. Московский Художественный театр. Можно рекомендовать к чтению и его романтические произведения, но обязательно посмотреть, как они написаны и с какой целью. Почему человек сильнее нечистой силы, и когда он сильнее? Когда он с Богом, когда он верующий. Почему, скажем, Фома Брут погибает в повести «Вий»?
Потому что он маловерный, хотя и бурсак, учится в семинарии — понимаете? Он и напивается для храбрости, так сказать, перед тем, как идти в храм отчитывать панночку. Потому что слаб верой, он не верит, что Господь его может спасти. А что, горилка поможет, храбрости добавит? Понимаете, вот в каждом произведении есть своя определенная изюминка, ее нужно непременно видеть. Но их следует изучать вместе. Вот как они стоят в цикле «Петербургских повестей» Гоголя, так их и нужно рассматривать. Потому что «Портрет» посвящен рассмотрению таланта у человека, тому, что талантом надо служить Богу.
Вот этот безымянный художник, который написал портрет ростовщика, в котором воплотил нечистую силу, чем и согрешил, потом раскаялся, ушел в монастырь и послужил Богу — написал «Рождество». Понимаете, мы видим здесь преображение личности. И повесть «Шинель». Разбирая ее, мы говорим о духовной нищете маленького человека Акакия Акакиевича, который собирает земные богатства, а не духовные. Несомненно, «Тараса Бульбу» нужно прочитать, особенно через призму тех событий, которые происходят сейчас на Украине. И обратить внимание именно на вторую авторскую редакцию повести — это тоже немаловажный момент. Существуют первая и вторая редакции. Во второй редакции слово «русский» в значении «православный» употреблено Гоголем, если не ошибаюсь, 36 раз, а в первой редакции, по-моему, три или четыре раза.
Русский — значит православный. Это синонимы, и Гоголь это знал А как сейчас перевели эту повесть на украинский язык? Там вместо «русский» — употреблено слово «украинец», а это — совершенно другой смысл. Потому что русский — значит православный. Это — синонимы, и Гоголь это знал. Так было в Древней Руси и в древнерусской словесности, точно в таком же значении Гоголь употребляет это понятие и в своей повести. Вот когда мы посмотрим на «Тараса Бульбу» именно с этих позиций, то открывается особый смысл… Почему? Потому что там за веру православную, за землю русскую они сражаются и за братьев своих православных… Понимаете, тогда это совершенно другое восприятие.
И еще нужно вспомнить: «Ну шо, сынко, помогли тебе твои ляхи? Достоевского нужно хотя бы три произведения прочесть, по нарастающей. Это «Преступление и наказание», «Идиот» и «Братья Карамазовы». Сложные произведения, но читать надо именно так, по нарастающей. Достоевского нужно рассматривать и читать после Гоголя, потому что он отталкивается от Гоголя. И попытаться рассмотреть, какую проблему поднимает писатель. В первом романе — проблему гордой личности. И роман «Идиот» первоначально замысливался как роман о проявлении смирения в гордой личности.
Наши культуры различны, но при этом дают прекрасный материал для изучения эпохи классицизма. Среди русских классицистов - легко узнаваемые Пушкин, Лермонтов, Тургенев и прочие. Их романы как нельзя точно передают дух той России, рассказывают о быте и знати. Неужели мы сможем заглянуть в прошлое, не изучая классическую литературу?
Когда пытаешься улучшить свое положение, Россия загоняет тебя в безвыходную катастрофическую ловушку, в которой, кстати, не спасает и профессионализм. Данила-Мастер за счет своего самосовершенствования уходит в гору, в камень — в гораздо более страшную несвободу, в шарашку хозяйки Медной горы. Проблема в том, что цветок оказывается каменным — не цветущим и не пахнущим, и этот уход только выглядит спасением. Метасюжет XX века — это когда пытаешься улучшить свое положение, а Россия загоняет тебя в безвыходную катастрофическую ловушку Литература XXI века Метасюжет XXI века указан впервые в ленинградском романе Александра Житинского «Потерянный дом, или разговоры с милордами». История о потерянном доме стала предсказанием распада Советского союза.
Удивительным образом этот метасюжет осуществился через пять лет после того, как журнал «Нева» со скрипом и скрежетом рискнул в пяти номерах опубликовать это гигантское произведение. В нем говорится об утрате дома, бегстве и странной, гибридной войне, которая идет для того, чтобы все на нее списать. А самое ужасное, что это война всех со всеми. Тут уже приходится упоминать, хотя это совсем нескромно, собственную книгу «ЖД», которая казалась в момент своей публикации в 2006 году какой-то идиотской антиутопией. Этот бред стал реальностью уже в 2014 году. Многие стали спрашивать, откуда я знал, а я не знал — просто внимательно читал русскую литературу. Это один из способов в России все знать заранее. Все, кто читает русскую классику, ничего не могут предотвратить, но, по крайней мере, ничему и не удивляются. К этому прибавился еще один важный кинематографический метасюжет.
Почему кинематографический? Потому что прозой сейчас не больно-то проживешь, и все пишут сериалы или сценарии. Это история уже не о мертвом, а о пропавшем ребенке. Первым додумался Кирилл Серебренников в сериале «Юрьев день». Потерянный ребенок в нем — это образ не мертвого или нежизнеспособного, а утраченного будущего. Какие перспективы у героев фильма «Нелюбовь», кроме бега по кругу в спортивной форме? Их нет, отсутствие образа будущего — это главная проблема в сегодняшней России. Мы все понимаем, что нам придется и заново переписывать историю, и заново пересматривать отношения к национальному характеру, и перепродумывать страну. Сериал «Юрьев день» Но у нас есть еще один очень важный сюжетный узел, который появляется в литературе XXI века — это новое решение гендерного вопроса.
Если раньше, как правило, революция выступала метафорой адюльтера, в сегодняшней русской литературе совсем нет революции и очень мало адюльтеров. Отношение между героями — это очень интересно, это блестяще! Они перешли в другое качество — в товарищество, содружество, совместное преодоление проблемы. То ли потому что этим героям не до любви, им все время приходится выживать, им не до страстей, не до измен, то ли потому что каким-то образом в России усилилась внутренняя солидарность людей, понимающих катастрофичность происходящего. Но в русской литературе XXI века появились, наконец, темы счастливой любви, взаимопонимания, братства. Но что порождает такую ситуацию? Страшно сказать, но это отсутствие надежды, общность участи. Адюльтер могут позволить себе те, кто верит в счастливое будущее, кто может надеяться на то, что дальше будет хорошо. Но мы по «Анне Карениной» знаем, что дальше будет плохо.
Может быть, вот эта безнадежность русской жизни породила новый, необычайно трогательный, нежный мотив русской прозы — например, у Александра Снегирева. Это, пожалуй, самый позитивный исход происходящего.
6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни
Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? Нужна ли классическая литература в школьной программе, какой профит от ее изучения может получить современный подросток? Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни.
Почему важно читать книги?
Он сможет понять, какие ценности были важны людям той эпохи. Классицизм скрывал в себе множество прелестей. В это время было написано множество произведений. От любовных романов до научных трудов - всё это важно читать и изучать.
Здесь можно найти практически все классические предупреждения. Классика — это источник знаний и вдохновения. В книгах великих писателей и поэтов можно найти ответы на все вопросы, которые волнуют тебя в жизни, а также они являются источником мудрости. Классические произведения — это не просто слова, это истории, которыми человечество делится с нами веками. Почему нужно читать классическую литературу? Учит нас ценить жизнь и людей вокруг себя.
Читает человек после школы или не читает? Хоть раз в жизни он взял тот текст, к которому обратился в школе, или нет? Это первый аспект. Второй аспект. Мы должны перестать сосредотачивать массовое внимание на ОГЭ и ЕГЭ, и соответственно, в старших классах отказаться от так называемого историко-литературного курса: ведь на самом деле он таковым не является, потому что мы изучаем только вершины. В-третьих, мы должны очень существенное внимание обратить на младшие классы. Почему ребёнок не читает: ему не интересна вся эта классика, как нам кажется? Потому что не видит все те вопросы, которые она перед ним ставит? А сам их ставить он еще не умеет. Может быть, у него нет просто огромного лексического запаса, чтобы сформулировать свои впечатления от прочитанного. Как считала Мария Александровна Рыбникова, человек воспринимает в окружающем мире гораздо больше, чем понимает. Понимает он только то, что может назвать. Путь «от маленького читателя к большому писателю» лежит через выражение своих мыслей, чувств, ощущений, эмоций, словесному выражению которых его надо учить с детства. Поэтому программа 5—6-го класса, возможно и начальных классов, должна быть существенно перестроена в пользу письма и устной речи. Ребенка нужно учить писать живые тексты , этюды и так далее, тогда ему писать будет интересно. Менять надо не список, а подходы — Сейчас в школьный курс по литературе добавлены произведения современных авторов , которые еще не прошли проверку временем. Не сделано ли это в угоду моде и не повлияет ли отрицательно на формирование читательского вкуса? Путь к классике всегда лежит через беллетристику, и это нормально, что ученики читают не очень хорошие тексты. Всё равно большая часть людей, к сожалению или к счастью, я не знаю, остаются наивными читателями, то есть отождествляющими себя с героями книг. Не список надо обсуждать. Невозможно договориться о списке — давайте договариваться о тех вещах, о которых договориться можно: о новых технологиях, о новых практиках чтения , как их осваивать, как через визуальное вести к словесному, как совмещать то и другое. Если нагрузка учителя — 30 часов и выше, ничего нового появиться не может. К этим часам нужно а подготовиться, и б проверить работы. У учителя должно быть время на то, чтобы читать самому, на то, чтобы слушать интересные лекции, на то, чтобы учиться дальше. Если мы ему этого времени не дадим, если на законодательном уровне не будет установлено ограничение на нагрузку свыше 22—24 часов в неделю, то мы ничего не добьемся. А вот если эта ситуация вынужденная, связанная с нехваткой кадров, давайте эту проблему признаем и будем ее решать. Кроме того, сначала следует повысить зарплату учителя, а потом требовать с него качество образования. И только после этого думать о программах, учебниках и прочем. Методисты разработают технологию, но у педагога просто физически не будет времени на её освоение. Есть прекрасно работающая, 100 лет отработанная технология медленного чтения, чтения с комментариями, но на неё нужно элементарное время и грамотно сформулированная учебная задача. Она очень сложна и одновременно очень проста — это формирование читателя, способного на самостоятельное общение с книгой. Способности, в общем, у нас у всех разные. И если водопроводчик дядя Вася будет читать какой-нибудь масскульт, а не пить пиво, это будет великолепный уровень достижения. Нас интересует, читает ли человек через пять лет после окончания школы или нет? Нет, такая задача перед учителем не ставится, потому что чиновников волнует средняя температура по больнице — рейтинг, в том числе включающий результаты ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, то есть результат здесь и сейчас.
С одной стороны, она как будто безнадежно устарела. С другой — способна привить нам высокие идеалы, которых, как предполагается, в современной литературе нет. Писателей, творящих здесь и сейчас, обвиняют в том, что у их книг непродуманный сюжет, они содержат неправдоподобные отношения, картонные диалоги и так далее. Проблема в том, что обвинения основаны на книгах, которые у всех на слуху: «50 оттенков серого», «Сумерки», «Голодные игры» и прочие бестселлеры. Но ведь современная литература этим не ограничивается. Редакция ADME попыталась разобраться, стоит ли классическая литература такого благоговейного отношения, а современная — презрения. Времена между тем меняются: сейчас людей волнует совсем не то, что волновало несколько десятков лет назад. Классика начинает казаться скучной, потому что мы не узнаем реалии, описанные в ней. Подчас нам вообще трудно понять, о чем идет речь, поскольку у нас нет подобного опыта. И наоборот, современная литература отражает реальность, в которой мы живем, поэтому многие тянутся к ней. Конечно, есть и вечные темы: отношения между родителями и детьми, между возлюбленными, любовь к Родине, природе, братьям нашим меньшим и так далее. Однако даже эти вещи меняются: мы теперь не обращаемся к родителям на вы, не поем серенады под окном, да и кошки с собаками для нас — это больше не дворовая живность, а члены семьи.