«Нехорошая квартира», работающая как музей Булгакова, стала лидером по количеству впечатлённых фильмом туристов из Среднего Урала. «Нехорошая квартира» Булгакова – место, где мистика переплетается с реальностью | Фотогалерея.
"Вокруг Булгакова": расселение "нехорошей квартиры"
На улице посетителей встречают статуи Бегемота и Коровьева. Они находятся у Театра Булгакова. Музей — в соседнем подъезде. Однако уже при входе в подъезд понимаешь, что идёшь в «гости к Булгакову».
Вход в первый подъезд и саму квартиру свободный и бесплатный, но не круглосуточно, что тоже мало удивило бы. Можно изучать личные вещи семьи Булгаковых, только теперь они экспонаты и находятся под стеклом.
Это что-то вроде склянок и шприцев лекаря Михаила Афанасьевича, ридикюлей и шляпок его супруги Татьяны Николаевны Лаппы. Буфет, жардиньерка, стулья, фортепьяно - это в свободном доступе. Можно читать афиши на стенах. Смотреть фильм "Собачье сердце" - без звука, зато в золотой картинной раме. С трепетом решпекта потрогать клавиши печатных машинок.
Их там несколько, то ли каждая была под своё настроение автора, то ли Михаил Афанасьевич в духе времени был многостаночником. Можно вообразить как Татьяна Николаевна вот на этой швейной машинке сотворяла изящные манжеты к платью. Можно попробовать вдохновиться на собственный бестселлер, постояв у рабочего стола писателя. А пока потренироваться в Книге отзывов. Сотрудникам будет приятно, ведь комплекс организован энтузиастами при доброжелательстве меценатов.
В 90-х годах прошлого века практиковалось густое подселение вновь прибывших постояльцев к имеющимся жильцам. Коммунальный быт был невыносимым: отсутствие отопительной системы, алкоголики по соседству, проблемы с водой, светом, антисанитарные условия на общей кухне. В дневнике Булгаков прозвал подобное жилье «гнусной квартирой гнусного дома», в романе «Мастер и Маргарита» - «зданием 302-бис с нехорошей квартирой 50». Музей олицетворяет памятные моменты из жизни Булгакова.
Сочетает обыденность, фантастику. Показывает читателям булгаковскую Москву в тоскливом, загадочном, полуразрушенном виде. В «нехорошей квартире» установлен мемориал Булгакова, на входе экскурсию открывает памятник Коровьеву, Бегемоту. Обозрению представлены дорожные сумки, зонты, трости, шляпки, изрядно попутешествовавшие по свету.
Сундук - с секретом. Даже крючки для пальто собраны в различных странах, городах, домах… Высоко под потолком находится особая вешалка, служившая в прихожей Булгакову. Деревянный платяной шкаф Недорогой предмет интерьера середины 19 столетия украшен скромным декором. Согласно утверждениям старожилов, старый элемент мебели помнит коммунальный быт дома Пигит.
Западноевропейский саквояж 19 столетия Кожаный дорожный саквояж — незаменимый атрибут путешественников, совершавших экскурсии в бричке или дилижансе по плохим дорогам Москвы. Жесткий металлический каркас в сочетании с картоном, тканевой подкладкой снижает риск повреждения хрупких вещей, система открывания моментально раскрывает содержимое. Подобными чемоданами меньших габаритов пользовались врачи — ампулы, склянки не подвергались разрушению, в раскрытом виде сумка превращалась в переносную аптечку, операционную. Возможно, саквояж служил земскому врачу Булгакову в 1916-1917 годах.
Экспонат подарен музею М. Каверзневой в 2010 году. Деревянный сундук 20 века Сундук - универсальный элемент мебели крестьян, купцов, мещан Москвы. Служил платяным шкафом, буфетом, лавкой, чемоданом.
Простой небольшой сундук обнаружен в заброшенной коммуналке сретенских переулков Москвы. Второй сундук, экспонирующийся в квартире Булгакова, является представительным, с металлическими набойками. Внутри изделие обклеено бумагой, рекламирующей «экономическое мыло «Пчела». Синий кабинет Булгакова В 1921 году Булгаков описывал идею «фикс»: «…за 3 года восстановить норму — квартиру, одежду, литературу.
Удастся ли — посмотрим». Хорошо выглядеть, собрать домашнюю библиотеку автору удалось достаточно быстро, решение «жилищных вопросов» затянулось на долгие годы.
В наши времена тут обосновалась диспетчерская инженерных служб района Хамовники. Казенный дух еще не выветрился, но уже через несколько лет здесь откроется новый официальный музей Булгакова. Пока же помещениям на Пироговке требуется капитальная реконструкция. Гости жмутся в квартире. Двор и улица тоже теснится народом. Толстый рыжий кот почему, спрашивается, не черный с недоумением, но по-хозяйски поглядывает на собравшихся с подоконника.
Квартира Булгакова веет мистикой
Квартира Михаила Булгакова: мистика и обыденность быта гениального писателя (Россия) | это мир, где царят мошенники и спекулянты, сутенеры и прочие авантюристы. |
Жители Екатеринбурга отправились по загадочным локациям романа Булгакова | Гор.Сайт | из пяти квартир, которые он сменил в Москве, именно в дом на Садовой,10 писатель поселил обаятельную нечисть из романа "Мастер и Маргарита". |
Мистика Булгакова в реальности и творчестве | ранее не публиковавшийся дневник Михаила Булгакова, описывающий события 1918-1921 годов. |
Мистическая Москва Булгакова | События | Литературный портал «Печорин.нет» | из пяти квартир, которые он сменил в Москве, именно в дом на Садовой,10 писатель поселил обаятельную нечисть из романа "Мастер и Маргарита". |
БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ: если хотите любви и мистики
Воланда и его свиту. Дом Булгакова в Москве знают как мистическое место, в котором происходили «нехорошие» вещи, описанные в романе «Мастер и Маргарита». будь то мистическая атмосфера дома или же реальный передел собственности - старается просто не думать. – Образ жизни Ахматовой, коммунальная квартира, говорили об ее безразличии к тому, как обустроен быт, главное – интеллектуальная и духовная жизнь. А Булгаков достоинство и достаток соединял вместе. Корреспонденты побывали в квартире № 50, где сейчас расположился музей Михаила Булгакова. В Музее истории российской литературы имени Даля устроили не просто экспозицию, а настоящую квартиру, где можно почувствовать атмосферу мистических 30-х, когда Михаил Афанасьевич и написал свой великий "закатный роман".
Булгаков и мистика
Квартира Михаила Булгакова Удивительно, но та самая «нехорошая квартира» номер 50 из всемирно известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет свой прототип. Чтобы попасть в самую мистическую квартиру Москвы нужно доехать на метро до станции Маяковская. Это квартира самого Михаила Булгакова на Большой Садовой, 10. Самая мистическая квартира с секретными комнатами|Дом-музей Михаила Булгакова в Москве. Кстати, история знакомства Булгакова с третьей супругой тоже связана с мистикой.
Ночная экскурсия «Квартира №50 – квартира со странной репутацией»
Власти к паранормальным явлениям охладели. А вот Фефелов все еще ищет ответ, откуда вся эта чертовщина берется. Но в духов и призраков он не верит. Это все не имеет никакого отношения к полтергейсту. Полтергейст — это объективное природное явление: стуки, потом перемещение предметов, исчезновение их, появление, ну и так далее. Возникает водная стадия.
Как будто полведра воды вдруг выливается на голову. Потом часто - не всегда, но часто — возникает так называемая огненная стадия: начинают загораться предметы, вещи, одежда загорается прямо на людях", — рассказывает исследователь. Записки и странные совпадения Научного объяснения этим чудесам в решете Фефелев и его команда почти за 40 лет так и не нашли. Зато вычислили некие закономерности. Якобы чаще всего полтергейсты проявляются в зданиях, которые построены на геологических разломах.
Выборка квартир и жильцов — абсолютно случайная, но в большинстве случаев номера делятся на 11. Виктор лишь разводит руками: сам не понимает, откуда у призраков любовь именно к этой цифре. А еще "потусторонние жители Сибири" очень любят писать записки. У исследователя их накопилась целая коллекция. А это логотип, представляющий собой очки круглые, и над ними — просто кудри.
Он появлялся в десятках мест в самой квартире и других домах Томска". На этот счет у Виктора есть своя гипотеза. Вот если, допустим, в Москве население 10 миллионов, это значит, что там за год произошло в разных частях Москвы 10 полтергейстов. Главная цель полтергейста — это создать суперстресс для человека. А зачем нужен стресс?
Склонившись над постелью больного, он сердито погрозил тому пальцем. Впоследствии Булгаков уверял, что загадочная встреча помогла ему на долгие годы избавиться от пагубной зависимости. Предвестник большой любви Вторая встреча с Булгакова с Гоголем состоялась многими годами позже и послужила, по мнению Михаила Афанасьевича, предзнаменованием последней, самой сильной любви. В 1927 году писатель, выйдя подышать воздухом, бесцельно бродил по московским улочкам, погруженный в свои мысли.
Неожиданно у него на пути возник человек невысокого роста. Едва незнакомец поднял голову, как Булгаков узнал в нем Гоголя. Классик, не сказав ни слова, указал ему на высокое, украшенное вычурной лепниной здание. Спустя время, провожая после званого ужина свою новую знакомую Елену Сергеевну Шиловскую, литератор обнаружил, что живет она в том самом доме, на который ему указал таинственный призрак.
Вскоре Елена Сергеевна стала третьей женой Булгакова, а впоследствии — прототипом знаменитой героини романа «Мастер и Маргарита». Даже сегодня специалисты в области литературы и просто любители мистики пытаются разгадать тайну произведения. Более того, многие по сей день уверены, что столь правдоподобные описания Сатаны и его свиты удались автору благодаря личной встрече с Нечистым. Подобная теория вызывает сомнения, впрочем, один случай вполне может заставить задуматься.
Охранники вверху в черной чоповской форме и безмолвны - внизу секьюрити ходят в мундирах русской армии и с охотой общаются с посетителями. В культурном центре вовсю торгуют сувенирами - в "нехорошей квартире" только задумываются об этом. Эксплуатировать писательскую славу вдвоем неудобно, поэтому в "нехорошей квартире" "нижних" логично недолюбливают: за бойкость, за то, что перехватывают большинство посетителей что, впрочем, нетрудно - государственный музей работает с 13 до 19, кроме понедельника и вторника, частный - до часу ночи без выходных, да еще и плюшками угощает , за ненаучный подход к творчеству Булгакова. Впрочем, вполне интеллигентские трения с "нехорошей квартирой" - ничто по сравнению с настоящей битвой, которую частный музей пятый год ведет с жителем дома Александром Морозовым. В смутные годы перестроечной разрухи он боролся за сохранность дома, возглавляя Фонд спасения дома Булгакова. Борьба включала в себя не только хозяйственные хлопоты, но и планомерную работу по прекращению паломничества в легендарный подъезд - так, однажды дверь в квартиру оказалась заваренной, пришлось вскрывать автогеном. Боролся против "чертовщины на Патриарших" - возглавляемая им община стала ядром сопротивления установке памятника Александра Рукавишникова на Патриарших прудах. Потом появился новый объект для борьбы - культурный центр. Борьба идет с переменным успехом.
Иск о вампирах "... В настоящее время стало известно, что под видом "музея" и "культурной деятельности" в ночное время в спорном помещении собираются ведьмы, колдуны, вампиры, медиумы, дьяволицы и прочая нечисть... Под видом "музея" орудует сатанинская тоталитарная секта... Просим выселить... Зато следующий - назовем его "иск о диванах" - выиграл. Дело в том, что культурный центр в 2004 году на основании решения районной комиссии по борьбе с терроризмом занял помещение, где ранее размещался Фонд спасения правда, по информации компании "Ликом-центр", занимавшейся расселением коммуналок в доме, размещался незаконно. Как рассказывал Морозов "Известиям" в 2004 году, в процессе этого пропали ценные вещи инженерная документация на дом, старинный патефон с набором пластинок, реквизит детского театра... За пять лет список вещей заметно разросся - теперь он включает в себя 107 пунктов "холодильник ЗИЛ - 1000 руб. Суд присудил взыскать с культурного центра 6 млн руб.
А что еще? Обвинения абсурдные, и я не понимаю, почему суд их удовлетворил, - уверен Николай Голубев. Александр Морозов интервью никому не дает - зато каждое воскресенье приходит во двор с крестным ходом и предает своих недругов анафеме... Так повелось еще с тех пор, когда подъезд жил круглосуточной жизнью. Ближе к полуночи на лестнице начиналось столпотворение - у юных булгакофилов было поверье, что если прийти к "нехорошей квартире" ровно в 12 и поцеловаться, то будет им большая и чистая любовь, как у Мастера и Маргариты. Тот, кто хотел детализировать нюансы, писал записки и заталкивал в дверь или в щели между рамами. Когда подъезд окультурили, целоваться стало неловко - прямо напротив на стенке появилась камера видеонаблюдения. Поэтому пульт управления чудесами переместился в культурный центр - причем без всяких усилий со стороны организаторов. Просто через несколько дней после открытия уборщица начала приносить груды записок вроде "Хочу выйти замуж за Петю", вытащенных из всех щелей.
Что оставалось делать? Поставили фанерный ящик с надписью "Почта любви" - заявки на чудо теперь можно бросать туда. Раз в год все накопившиеся записки привязывают к воздушным шарикам и отпускают в небо. Чудо - вещь упрямая: если его так ждут, оно обязательно случится.
В 80-е это было массовое паломничество. Замечательная традиция оставлять цитаты из Булгакова на стенах живёт. К счастью, в подъезде не осталось жилых квартир. Только офисы. Что интересно россиянам, что иностранцам? В этом читатели не очень отличаются. Вместе с тем в романе жители разных стран видят разные смыслы. Выставка, которую мы привезли в Калининград, посвящена именно этому феномену и истории первой публикации романа в Германии в 1968 году. Как выяснила Марина Савранская, моя коллега, куратор выставки, у немцев невероятно популярны театральные постановки по мотивам Булгакова, за последние десятилетия сделано много интересного. И есть основания полагать, что в ближайшие годы мы увидим голливудскую экранизацию «Мастера и Маргариты». Что увидели немцы - Что вы почувствовали, оказавшись в Калининграде, у могилы Канта, которому в романе отведено важное место? В наше время это чудо! Булгаковскими местами в последнее время стало принято называть особенные места, с особенной репутацией. Собор с могилой Канта вполне может считаться одним из них. Эту версию сначала переводили в ГДР. В один прекрасный день переводчик Томас Решке нашёл у себя в почтовом ящике текст с теми самыми ненапечатанными купюрами. Для него это был незнакомый текст, набранный на машинке.
Мистическая Москва Булгакова
В этой квартире Булгаков полностью испытал все прелести коммуналки. будь то мистическая атмосфера дома или же реальный передел собственности - старается просто не думать. Квартира Булгакова В г. Москва по улице Б. Садовой в доме № 10 есть загадочная квартира № 50. В Музее истории российской литературы имени Даля устроили не просто экспозицию, а настоящую квартиру, где можно почувствовать атмосферу мистических 30-х, когда Михаил Афанасьевич и написал свой великий "закатный роман".
БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ: если хотите любви и мистики
При этом интересно, что место, где, вероятно, могла жить главная героиня романа — особняк Саввы Морозова на Спиридоновке — южноуральцы посещали почти в 2 раза реже, чем в прошлом году. В целом по России больше других интересуются булгаковскими местами москвичи и петербуржцы. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama ozersk74. Телефон редакции 5-94-14.
Кажется, что вот-вот откроется дверь и на лестничную клетку высунется любопытный нос Аннушки, по ступенькам застучат каблуки рыжей Геллы, а на площадку важно прошествует огромный чёрный кот с примусом в лапах… Квартира Булгакова - это старинный музей, состоящий из 8 комнат. Каждая их них олицетворяет одну из сторон многогранной личности писателя и даёт почувствовать посетителям дух той эпохи. Атмосфера этих помещений пронизана тонкой нитью мистики, прикрыта едва прозрачной шалью таинственности и возможно неспроста... Есть свидетельства случайных очевидцев, что иногда безлунными ночами из окон квартиры Булгакова доносятся звуки пианино, а некоторым доводилось даже наблюдать странные отсветы, проскальзывающие по стёклам окон, с внутренней стороны. И это при том, что по ночам в квартире-музее нет ни единой живой души.
Именно в этой квартире писались страницы «Мастера и Маргариты».
Москва, Новоспасский пер. Бесплатно Творчество Булгакова тесно связано с Москвой, куда он приехал осенью 1921 года. Москва для Булгакова стала огромной сценой, где встречаются его герои и происходят самые невероятные события.
В этой квартире до недавнего времени висело большое старинное зеркало. Со временем оно немного помутнело, и стало искажать изображение. Считается, что именно оно является «воротами» для входа в потусторонний мир, и что именно через него можно было войти в то самое пятое измерение, где и проходил тот самый бал у Сатаны в книге Булгакова.
Считается, что если пристально посмотреть в него, то там появится какое - то иное отражение, которое сможет ответить на все вопросы. Так это или нет, но многие отмечают, что если в течение некоторого периода времени находится напротив него при этом можно даже стоять к нему спиной , то может начаться необъяснимый приступ паники. Самовнушение это или нет — это решит каждый для себя. Есть свидетельства и того, что из этой квартиры Булгакова каким-то таинственным образом пропадали люди, которых потом нигде не могли найти. Правда все это или вымысел , но некоторые соседи до сих пор не очень рады такому соседству с «нехорошей» квартирой Булгакова.