Новости Байкала: наука, экология, туризм. Главная» Новости» Новости казачинско ленского района иркутской области сегодня. Кто уничтожает Байкал? В 2022 году Байкал может утратить статус объекта всемирного наследия. Меж тем глава района заплатит более 7 миллионов в качестве возмещения ущерба, добавили в прокуратуре. Заместитель мэра Иркутского района Кузнецов.
Сделать всё, чтобы уничтожить Байкал: почему иркутский власти закрывают глаза на проблему БЦБК
Мэр иркутского района уничтожает байкал. В пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области прокомментировали видео, которое бывший мэр Иркутска Виктор Кондрашов опубликовал в соцсетях. Исполнение поручений президента, связанных с охраной озера Байкал депутаты Госдумы взяли под парламентский контроль. Байкал также является ядром местной экосистемы и с этой точки зрения может рассматриваться как центральное звено продовольственной безопасности региона.
Жители побережья Байкала пишут Фетисову о поддержке изменений в закон о защите озера
В Иркутском районе продолжительные осадки усугубили и без того сложную ситуацию. Как сообщил «МК Байкал» сегодня, 22 апреля, мэр Иркутского района Игорь Наумов, соответствующее ходатайство администрации Марковского муниципального образования об обеспечительных мерах суд удовлетворил в минувшую среду, 15 апреля. В интервью губернатор Иркутской области откровенно рассказал, за что он благодарен президенту, чем уникален Байкал и куда продают его водные ресурсы, каковы масштабы воровства при незаконной вырубке леса, а также – когда взлетит новый российский самолет. Участие в обсуждении также приняла делегация из Иркутской области, в состав которой вошли заместитель председателя правительства Георгий Кузьмин, министр природных ресурсов и экологии Светлана Трофимова, мэр Слюдянского района Алексей Шульц. В пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области прокомментировали видео, которое бывший мэр Иркутска Виктор Кондрашов опубликовал в соцсетях. Экология - 19 июля 2023 - Новости Иркутска -
Реальная защита Байкала: Как новый закон поможет предотвратить экологическую катастрофу
Спасибо каждому за вашу силу, спортивный дух, за ваш подвиг! Он пообщался с участниками акции, вручил им благодарственные письма и памятные медали. Вы в очередной раз доказали, что возможности человека безграничны. Благодарю вас за этот спортивный и человеческий подвиг. Ваша акция получила большой общественный резонанс и привлекла внимание не только к этому экстремальному виду спорта, но и к сохранению озера Леонид Фролов Источник фото: пресс-служба администрации Иркутского района Сначала спортсмены хотели направить заявку о включении результатов заплыва в Книгу рекордов Гиннесса. Но в итоге от этой идеи пришлось отказаться, так как это обойдется в круглую сумму. В любом случае россиянам удалось сделать то, что до них никто не делал.
Четыре человека без гидрокостюмов — это было сделано впервые в мире», — подчеркнул Бугай. Весь заплыв проходил в рамках акции «За чистый Байкал ». Своим поступком пловцы хотели привлечь максимальное внимание к экологическим проблемам озера. Спортсмены надеются, что у них это получилось.
Здесь небо голубое видишь. И солнце. Ольхон - место сакральное. В 2015 году он выиграл торги и купил в Хужире землю под жилое строительство. Дом построили на средства маткапитала.
А в 2016-м прокуратура подала на него в суд: никакой частной собственности на территории нацпарка быть не должно. После 4 лет хождения по судам Гармаеву все же удалось сохранить землю: она была переоформлена из собственности в аренду. Никаких гостиниц у меня нет. Частный дом. Как и ко всем, иногда приезжают друзья. Больше ничего вам не скажу! Опять придет прокуратура, начнет что-то искать, - чуть не в истерике говорит мне Гармаев и бросает трубку. Многие действительно запуганы и предпочитают помалкивать. Даже обращение на прямую линию к президенту вышло боком: прокуратура зачастила с проверками и ужесточила запреты.
Правда, сделала это избирательно. Строят не местные. Им прокуратура про нацпарк почему-то ничего не говорит. Кто ближе к власти, у кого есть ресурсы - то и прав. Что-нибудь не то сказал, тебе говорят: «Ты что высовываешься? И так на птичьих правах тут живешь», - рассказали корреспонденту «Комсомолки» жители Хужира. Первыми на зимний Байкал потянулись китайцы. Так под раздачу попал бывший мэр Ольхонского района Сергей Копылов. Он погорел на строительстве дороги от поселка Еланцы до ледовой переправы.
Копылов предоставил подрядчику в аренду участок земли для установки дробильно-сортировочного комплекса, чтобы щебень можно было прямо на месте дробить. Дорога получилась отличная, а Копылов получил 3 года реального срока. Следствие пришло к выводу, что выделенная Копыловым земля принадлежит нацпарку, и несмотря на то, что раньше на этом месте находилось поселение, природе нанесен ущерб в 29 миллионов рублей. Завели уголовное дело и на бывшего главу Хужира Григория Огдонова, обвинив его в нецелевом использовании средств при уборке мусорной свалки. В течение трех лет ему запрещено занимать государственные должности. Сейчас Огдонов, как и большинство мужчин на острове, занимается развозом туристов на экскурсии. Если бы его не было, весь Ольхон попилили бы между собой чиновники и бизнесмены из Иркутска и других регионов. Все крупные турбазы на острове принадлежат им, - говорит мне Огдонов. Бывший глава Хужира Григорий Огдонов лишился должности после того, как на него завели уголовное дело.
Теперь он занимается развозом туристов на экскурсии. В одной из них поучаствовала спецкор "КП" Елена Кривякина справа. Многие получали землю бесплатно, а потом ее перепродавали или, минуя экологическую экспертизу, открывали гостиницы. Людям захотелось иметь квартиры в городе и ездить на «лэнд крузерах». Если прокуратура по-настоящему возьмется, то выживут только крупные гостиницы. Тоже самое и с сертификацией машин. Стали бы проверять — ничего бы тут не было. Все нарушаем, - признались мне местные. Представляете, какое поле для коррупции и сведения счетов?
Достаточно натравить на неугодного соседа или конкурента прокурора — и проблема решена. Китайский бизнес к нам активно лез. Единственное, в чем я поддерживаю прокуратуру, что нельзя сюда пускать китайцев. Они же наш Байкал считают своим северным морем! Китайским детям в школах рассказывают, что это по праву их земля. А русские гиды приезжающим на Ольхон китайцам это подтверждали! Признавались, что китайцы им за это больше платят, - рассказывает мне Андрей Тыхеев. Сейчас на Ольхоне работает всего одна китайская турбаза, и та горела. В народе говорят: подожгли.
Они граждане России, у них жены русские. Заключили договора на Марину Ивановну, а она может оказаться женой какого-нибудь Юн Ли, - говорит Тыхеев. Тут жаба, там — эндемик - Настроение в нашем муниципальном районе — суперпротестное. Еще маленько — и может вспыхнуть.
Скульпторы шутят, что их морозом не испугаешь. Все-таки работа со льдом обязывает холод любить. Кроме сквера Кирова, мастера превращают снежный город в город ледяной еще на нескольких площадках. На Нижней набережной, например, свои ветви раскинут деревья изо льда. А у памятника Александру 3 уже появилась аллея хоккеистов. Все скульптуры мастера закончат создавать до Нового года. Также появятся елки, появятся гирлянды, появятся фигуры. Будут проведены детские игровые программы в сквере им. Кирова, на улице Урицкого. Откроют работу резиденции Деда Мороза», — говорит начальник управления культуры администрации г. Иркутска Антон Чернышов. Иркутяне рассказывают — новогоднее настроение уже появляется. Конечно, не без помощи атрибутов праздника, которые уже есть на улицах. Мы видим замечательные новогодние украшения световые.
Правила организации отдыха определяют сами прибайкальские регионы. Например, по нормам, которые утвердили в Иркутской области, туристам запрещено ездить на автомобилях и квадроциклах вне дорог с твердым покрытием, мусорить, собирать лекарственные растения, разводить костры во время пожароопасного сезона, рыбачить без разрешения и кататься на гидроциклах в бухтах и рядом с берегом, чтобы не побеспокоить животных и птиц, «особенно в период спаривания и выкармливания потомства». Нельзя и наносить надписи, граффити, расклеивать плакаты, объявления на скалах, камнях и деревьях. В Бурятии действуют похожие правила. Аргентина, Египет, Иран, ОАЭ, Саудовская Аравия и Эфиопия станут членами БРИКС Лес наступает Законодатели создали очень крепкую систему защиты Байкала, местами даже железобетонную, на его природной территории действует больше 50 запретов и ограничений, сказал во время визита на Байкал председатель Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин. По его мнению, это во многом оправдано, нельзя же пускать к озеру промышленников, но накопились вопросы, которые надо решить, чтобы от ограничений не страдали местные жители. Например, отметил депутат, без рубок лесных насаждений невозможно строительство селезащитных, очистных сооружений, ремонт дорог, расширение мест погребений и решение других социальных вопросов, а это делать на Байкале запрещено. За четыре дня визита в Бурятию и Иркутскую область депутаты объехали почти полтора десятка городов, поселков, деревень. И в каждом встречались с местным населением. Ему больше 100 лет. Мест нет, вся береговая линия заполнена. Кругом лес, расширяться некуда. Про это место говорил академик Арнольд Тулохонов, что скоро по Байкалу гробы поплывут», — рассказал об одной из проблем Дмитрий Кобылкин. Дмитрий Кобылкин. Лесной пожар прошел через него насквозь, 20 домов сгорело. А все потому, что там не было противопожарного разрыва, и его невозможно сделать, хотя по всей стране они обязательны. В поселках нет нормальной дороги, не везде есть электричество. Есть даже места, где люди живут 30 лет без света», — продолжил Кобылкин. И это не все проблемы. Первое, о чем заговорили в Иркутской области, — это селезащитные сооружения. Проблема в том, что прямо около озера — заброшенный Байкальский целлюлозно-бумажный завод, от которого остались 6,2 миллиона тонн производственных отходов, в том числе шлам-лигнина. Карты с отходами образуют полигон около 460 гектаров, а это почти 650 футбольных полей. Если со склона сойдут сильные сели, вода наполнит карты и перельется через их края, то отходы может смыть в Байкал.
Эх, прокачу: в Иркутске снова обсуждают канатную дорогу над Байкалом
О своем новом решении чиновник объявил в своём Telegram-канале : «В начале апреля во время своего ежегодного отчёта я объявил о намерении досрочно сложить с себя полномочия главы в связи с вынесенным решением районного суда. С которым, повторю, я не согласен, считаю его несправедливым и в связи с этим предпринимаю все меры, чтобы обжаловать его в вышестоящих инстанциях в рамках действующего законодательства». По словам слюдянского градоначальника, «намерение было обдуманным и искренним», но за три недели местные жители и депутаты гордумы смогли его переубедить.
Глава Бурятии Алексей Цыденов на встрече с жителями Северобайкальска высказался еще более радикально: «Сегодня у нас жители прибрежных районов не то, что землю оформить - машину у себя во дворе не могут поставить, если нет твёрдого покрытия. Эти нормы оторваны от жизни». Запреты центральной экологической зоны: 1. Ездить по дорогам без твердого покрытия и даже ставить машину на стоянку в местах без твердого покрытия. Жителей, которые находились вне правового, регулярно штрафуют за езду по дорогам без твердого покрытия. Размещать автозаправочные станции АЗС при новом строительстве. Автозаправочные станции построенные до 2015 года находятся в правовом поле, но их нельзя реконструировать. Размещение кладбищ и мусорных контейнеров.
Несмотря на то, что они уже там есть, муниципалитеты не могли заниматься их содержанием. Под ограничения центральной экологической зоны попадают 159 населённых пунктов в Бурятии и Иркутской области, где проживают 160 тысяч человек.
Авторы проекта, депутаты и сенаторы предложили разрешить возводить там очистные сооружения, коммунальные объекты, дороги, кафе, рестораны и туалеты, мотивируя это заботой о местных жителях и тем, что «жизнь не стоит на месте».
В парламенте вспыхнул скандал: противники внесенных поправок назвали их варварскими и «похоронами священного озера». Против выступило даже Правовое управление. Депутаты возмущались, что проект широко не обсуждался и его пытаются протащить втихаря.
Короче, много резкого наговорили. Известно, что еще в СССР даже цены на продукты власти повышали «по просьбам трудящихся». Авторы законопроекта тоже использовали эту практику, прикрываясь трогательной заботой о гражданах и инициированными откликами с мест.
По его словам, те, кто живет в границах населенных пунктов БПТ, были лишены права на получение земельных участков в собственность, при этом остальные наши граждане имели на это право в порядке и по основаниям, предусмотренным земельным законодательством РФ. Дополняет аргументы эксперта судебный юрист Саенко Юлия, заявляя, что якобы общественные обсуждения в Иркутске показали: большинство их участников поддерживают предложения по изменению законодательных норм. Они понимают, что только это позволит начать спасение байкальских лесов от вредителей, а также будет способствовать эффективному проведению селезащитных мероприятий.
И самое главное — позволит людям спокойно жить на Байкале. Байкал — самое глубокое озеро на Земле, максимальная его глубина — 1642 м.
Почему нельзя вести строительство подальше от заповедных зон? Впору просить помощи у Сергея Зверева», — пишет Василиса Ягодина в статье «Серёжа, у нас опять проблемы» на Greenpeace. Цитата из фоторепортажа Алексея Шмидта на global. Трубы по откачке воды в Китай всё дальше вгрызаются в Байкал Напомним, стилист Сергей Зверев, уроженец иркутского посёлка Култук, был упомянут в связи с тем, что 3 марта он вышел на Красную площадь в центре Москвы и устроил одиночный пикет против строительства завода в родном посёлке. На деле это означает 16-кратное ослабление действующего норматива.
Читайте также: «Кромешный позор»: чиновники готовят поблажки для загрязнителей Байкала Никуда не делась пока и угроза строительства десятков водозаборных предприятий в Култуке: Байкальской природоохранной прокуратуре на основании выявленных нарушений удалось добиться лишь временной приостановки первого такого предприятия. И представитель компании «АкваСиб» на днях заявил ИА «ИрСити» , что на сегодня нет угроз для запуска первой очереди завода: конце 2019 года он может быть введён в строй. Поэтому, вполне вероятно, это первая массовая неполитическая акция защитников Байкала, но далеко не последняя.
Жители Иркутской области почувствовали «ледовые удары» из-за становой трещины на Байкале
Автор Ютуб-канала «Редакция» Алексей Пивоваров в четверг, 29 апреля, опубликовал видео о проблемах жителей и предпринимателей, работающих в районе Байкала. За строительство дороги и был задержан мэр Ольхонского района. Госдума в первом чтении приняла законопроект, согласно которому в центральной экологической зоне озера Байкал захотели разрешить сплошные рубки для реализации строительных проектов. Иркутские компании разработали план по привлечению внимания к загрязнению Байкала микропластиком. Того, что сегодня происходит на площадках центральных очистных сооружений и Бабхинском полигоне, жители Байкальска, Слюдянского района Иркутской области долго ждали, никто не верил, что будет производиться очистка. Всего на территории Иркутского района в 2021 году будет работать семь детских стационарных лагерей и один палаточный, а также 23 лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений.
Обыск у мэра Иркутского района
Где ваш голос, почему не бьете в набат? Только общественники и неравнодушные граждане на местах сегодня составляют реальную силу, способную разово, локально, решать возникающие проблемы. Системно ничего в экологическом плане не решается. Прибыли капиталюги получают здесь и сейчас, не заботясь об экологии и здоровье людей. Они ж уже все ТАМ. ТУТ они сколачивают своё жирное и сладкопузое настоящее и безбедное, как они думают, будущее. Должен отметить, что сейчас в бассейне реки Терек в нашем районе крайне неблагоприятная экологическая обстановка, создавшаяся в результате деятельности спиртзаводов на территории Северной Осетии и Кабардино - Балкарии. Связано это со сбросом в реку Терек отходов их производства - барды. Я сам несколько раз видел как мертвая рыба шла потоком по Тереку, а на островках - отмелях сплошным слоем лежал погибший малек.
Экология на первом месте, и многие экономические вещи туда не закладываются», — сообщил глава республики. Чтобы туризм стал не только комфортным для путешественников, но и экологичным, не допускающим загрязнения Байкала. Это защита от неочищенных стоков и правильное обращение с отходами. Обеспокоенность вызывает то, что на Байкале населенные пункты окружены лесом. Но противопожарных разрывов вдоль границ населенного пункта нет. И новый законопроект снимает этот запрет. Но, главное, законопроект позволит защитить Байкал от максимально экстремального загрязнения шлам-лигнином, который накоплен на Байкальском ЦБК, так как в этой местности фиксируется высокая угроза селя. Необходимо создание защитных сооружений.
В накопителях, расположенных на берегу, за 50 лет работы комбината скопилось около 6,5 млн тонн твердых и жидких отходов, в том числе и токсичных. По данным за 2020г, скопилось 1,5 млн тонн надшламовых вод, которые могут перелиться из накопителей в Байкал. В 2019г, после отставки с поста губернатора региона Сергея Левченко, Путин рассказывал населению, что люди чуть ли не на коленях стояли, просили прислать им специалиста по вопросам экологии. Кобзев что ли тот самый профессионал? Левченко поднял экономику региона, социальную сферу, нанёс удар по мафии чёрных лесорубов, перенаправив доходы от продажи леса из карманов толстосумов в региональный бюджет. При губернаторе Левченко регламентные работы на шламоотвалах БЦБК стоили в 10 раз дешевле, чем сейчас.
Это совсем не означает, что в других местах нельзя запускать подобные проекты, просто необходимо соблюдать нормативы. В СМИ писали, что «губернатор приложил к этому руку», и мне пришлось разбираться со многими изданиями, демонстрировать им весь перечень документов. Оказалось, что в эксперты они взяли людей, которые непосредственно сами были причастны к тому проекту, поэтому они пытались обвинить региональную власть. То есть брать воду можно, но в определенных местах и в определенных количествах. Для того чтобы и жители Иркутской области, и все россияне могли пить воду из Байкала — самую чистую в мире. К сожалению, ситуация в гражданском самолетостроении на данный момент кризисная. Корпорация «Иркут» — один из флагманов отрасли. После всего негатива по «Суперджету» что вы можете сказать о перспективах МС-21, к которому «Иркут» имеет непосредственное отношение? Какие перспективы у линейки самолета «Су» и «Як»? Было сделано многое для того, чтобы этот самолет спроектировать, применить все новейшие разработки, задействовать около пятисот российских предприятий в этом комплексе. Было проведено множество испытаний, и что самолет получился, — это факт. Другое дело, что, когда создается передовой самолет, настраиваешься на то, что будут применены самые лучшие технологии, например, углепластиковые крылья, хвостовое оперенье. Ведь замахнулись на лучшие в мире показатели — по тяге, по экономии и т. Это же наука, исследования, и не всегда все получается. На первые самолеты было принято решение купить роллс-ройсовские двигатели. В сравнении с подобными самолетами типа «Боингов-737» МС-21 гораздо более инновационныйс точки зрения и материалов, и других технологий, но эксплуатация была отложена в связи с санкциями. Это, наверное, можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы. Сегодня мы уже понимаем, когда примерно будут двигатели, намеченные планы по производству около 70 самолетов остаются, и я думаю, что через некоторое время мы пополним парк нашей гражданской авиации. И гораздо более высокого уровня. Мы имеем дело с «Суперджетами» — у нас две региональные компании, и одна из них имеет лучшие эксплуатационные показатели — самые высокие в России. Наши результаты используют для исследования возможности доработки «Суперджета», чтобы он летал большее количество часов в сутки. И мы имеем лучший опыт. Су-30 МКИ — это, по сути, пятое поколение, и, хотя каркас самолета остается прежним, уже введено множество инноваций. На основе той информации, что у меня есть, этот модернизированный самолет является самым лучшим, и это не квасной патриотизм. Як-130 постепенно снимается с производства, хотя мне кажется, что он еще может послужить для обучения летчиков. Он прост в управлении, оптимален. Его еще и продавать можно, и сбрасывать со счетов преждевременно. У «Иркута» есть сложности — загрузка завода очень неравномерная, многое зависит от потребностей вооруженных сил в этих самолетах. Определить, сколько нужно произвести самолетов на следующий год, никто не может, поэтому мы не можем заранее сказать, сколько их продадим в другие страны. Я думаю, что правильно, что руководители нашего завода взяли на вооружение и стали развивать эту линейку «Яков» — Як-152, который вот-вот выйдет уже на конвейерное производство. Этот самолет очень хороший, он будет востребован. С учетом неравномерной загрузки завод для себя проработал очень хороший вариант — капитальный ремонт, в том числе и самолетов зарубежных стран. На мой взгляд, с организационной точки зрения, с технической и технологической завод может являться примером по многим показателям. Он модернизируется — сейчас заканчивается строительство логистического центра, в который будут поступать все те части из пятисот предприятий. Чтобы не было такого — из-за нехватки одной гайки простаивало все производство. Также специалисты разработали способ изготовления на месте жгутов, которые пучком по всему самолету идут под обшивкой.