Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье. Революция в Иудее [Иисус и еврейское Сопротивление] Маккоби Хаям. Революция в Иудее [Иисус и еврейское Сопротивление] Маккоби Хаям.
Почему евреи не верят в Иисуса?
Но Дух творит себе формы. Тело, внешность имеют характерные национальные особенности до момента Воскресения, а далее это уже иное тело — духовное, которое имеет другие особенности оно может быть видимым и становиться невидимым, проходить через запертые двери и т. Иисус говорит ей: жена! Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его.
Но Он стал невидим для них.
Оккупация группой лиц, называющих себя евреями земель, в которых когда-то проживали древние евреи не имеет ни какого юридического основания, как, впрочем, и решение ООН о создании еврейского государства - Израиль. Этот юридический казус в соответствии с правилом прецедента имеет глубокие последствия. По существу, сейчас, уже на полном основании коренные американцы имеют юридическое право восстанавливать свои государства, ссылаясь, при этом, на решение о создании еврейского государства на том основании, что, когда-то, около двух тысяч лет назад здесь жили евреи.
С коренными североамериканцами дело обстоит значительно проще. Здесь, не прошло ещё более двух-трех сотен лет с того момента, когда их земли были насильно захвачены выходцами из Западной Европы, с последующим образованием США и Канады!!! Так что, у североамериканских коренных жителей имеется значительно больше юридических оснований, чем у евреев, а, правильнее будет сказать, у тех людей, которые называют себя евреями, вернуть себе исконно принадлежавшие им земли на землях Северной Америки, на которых сейчас находятся США и Канада! Аналогичная ситуация наблюдается с землями Австралии.
Уважаемые господа художники, всё-таки, старайтесь хотя бы немного придерживаться каких-то исторических и этнических данных при изображении тех или иных лиц, проживавших на Ближнем Востоке. Да никогда не было в тех местах коренных белых людей.
Дева Мария родилась в 19 г. Умерла в 48 г.
Иисус Христос родился в 5 г. Распят в 30 г. Брюссель, 1989г. Немецкий ученый этнолог Х.
Чемберлен англичанин по рождению показал, что Дева Мария, все апостолы Христа кроме предателя Иуды и "примкнувшего" после Голгофы Павла , все святые жены, сопровождавшие Иисуса Елизавета, Мария, Магдалина , и, конечно, сам Мессия не имели ни капли еврейской крови. Они были галилеянами — и пора об этом говорить во всех христианских храмах, исповедующих Христа. Христос, как Сын Человеческий — так Он именовал себя во всех Евангелиях - был галилеянином, а галилеяне не были евреями. Таков вердикт истории и таков вердикт Природы, который она запечатлела в характерных чертах галилеян и евреев.
Если кто-то придерживается противоположного мнения, доказать это надлежит им самим. Chamberlain H. Foundations of the Nineteenth Century. Следовательно, как мы видим, нет ни малейшего основания для предположения, что и родители Христа были еврейского происхождения.
Памятник был настолько известен в античном мире, что римский император Август приказал сделать создать памятник себе, выполненный в таком же стиле только без длинных волос и бороды. Византийские художники, перед которыми стояла задача показать Христа царем всего сущего, придумали новый образ, по сути являвшийся отражением помолодевшего Зевса. Со временем такое изображение богочеловека стало нормой. В наши дни к этому образу также добавилось что-то от хиппи. Так как же на самом деле выглядел Христос? Рассмотрим от головы до пят. Волосы и голова Если первые христиане не пытались изобразить Христа небесным правителем, и он представал обычным человеком: без бороды и с короткими волосами. Возможно, у Иисуса была борода, как это бывает свойственно странствующим мудрецам, но только лишь по той причине, что он не посещал цирюльника.
В целом небритость и борода были присущи философам и отличали их от всех остальных. Древнегреческий философ Эпиктет называл это «обоснованным, исходящим от природы». В целом же в греко-римском мире I века считалось обязательным, чтобы мужчина был гладко выбрит и коротко стрижен. Длинные роскошные волосы и борода были уделом богов. Стриглись даже некоторые философы. В древние времена борода не считалась отличительной чертой евреев. Мало того, когда евреев преследовали, гонителям было сложно отличить их от всех остальных это описывается в Маккавейской книге. При этом на монетах, выпущенных Римом после взятия Иерусалима в 70 году, можно увидеть плененных евреев с бородами.
Поэтому возможно у Иисуса в соответствии с традицией философов была короткая борода, как у мужчин с римских монет, но, скорее всего, у него были короткие волосы. Будь у него волосы чуть длиннее, чем было общепринято, можно было бы ожидать какую-то реакцию. Считалось, что евреи с неостриженными бородами и длинными волосами были назареями, то есть теми, кто принял обет. То есть на какое-то время они посвящали себя Богу, обязуясь не пить вино и стричь волосы. В конце своего обета на специальной церемонии они брили голову в иерусалимском храме об этом можно прочитать в новозаветной книге Деяний глава 21, стих 24. Но Христос не принимал обет назарея, потому что в Библии говорится, что он пил вино. Его даже обвиняли, что он пьет его чересчур много. Будь у него длинные волосы и отличительные черты назарея, без комментариев о несоответствии его вида и стиля поведения точно бы не обошлось.
Вино назарею не полагалось вообще. Одежда Во времена Христа богатые люди надевали длинные одежды по особым случаям, чтобы показать людям свой высокий статус. В одной из своих речей Христос сказал: «И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях» Евангелие от Марка глава 12, стих 38. Считается, что слова Христа являются наиболее исторически точными частями Евангелия, поэтому мы можем предположить, что сам он длинные одежды не носил. В те времена средний мужчина носил тунику до колен — хитон, а туника женщины была длиной до щиколоток. Если что-то в этом распорядке менялось, возникал скандал. В апокрифических Деяниях Павла и Феклы, относящихся ко II веку, рассказывается, какой шок вызвала ситуация, когда женщина надела мужскую тунику. Чаще всего туники были сшиты из одного куска ткани.
Также мы знаем, что поверх туники также носили накидку, и известно также, что именно к этой части одежды прикоснулась женщина, желавшая получить исцеление Евангелие от Марка глава 5, стих 27. Накидку носили по-разному. Иногда она полностью закрывала тунику. Некоторые философы предпочитали носить лишь накидку без туники, оставляя открытой правую верхнюю часть туловища. Определить положение и богатство человека можно было по размеру, качеству и цвету накидки. Фиолетовый и некоторые оттенки синего говорили о роскоши и почете владельца. Это были королевские цвета, потому что использовавшаяся краска была невероятно дорога. Но цвета могли свидетельствовать и об ином.
Был ли Иисус Христос евреем?
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» Гал 3:24-29. Не смущайтесь национальностью по плоти Господа и Спасителя Христа, ибо Он отменил всякие национальные различия среди своих учеников. Просто давайте будем следовать за Ним и исполнять заповеди Божии. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
В Псалме 110 и Евреям 7:1-17 утверждается, что Мелхиседек служит образом Христа. Его священство почтено как более высокое и предшествующее священству Аарона, указывая на предвестие и превосходство Христа как Верховного Священника. Gargar1188 2 недели назад Мусульмане смотрите на иконы это не идолопоклонство, а иллюстрация Священного Писания, которая имеет такое же почтение, как письменное.
Иллюстрации Священного Писания делали потому что большинство людей того времени не были грамотными и с помощью изображения было удобнее проповедовать Истину.
Такое заявление ставило Иисуса, по их мнению, на уровень Бога, или, во всяком случае, человека, большего, чем Моисей Ин 9:28-29. Но Мессия не должен превышать свою роль человека, который должен стоять на страже Закона Моисея. Иисус допускал даже еще более дерзкие высказывания. Очевидно, Иисус считал себя воплощением Мелхиседека или самим Мелхиседеком, вечным первосвященником, не имевшим еврейской родословной, которому Авраам принес десятину, показав ему тем самым своё подчиненное положение.
Эта концепция в дальнейшем получила отражение в Послании к Евреям Евр 7:1-7 , а также в гностических трактатах. Но такими речами Он мог только оттолкнуть их от себя, так как Его взгляд на Себя не находил подтверждений в Законе и Пророках. Справедливо было бы отсюда сделать более логичный вывод — что Иисус приходил в Иерусалим с каким-то принципиально иными целями, далёкими от того, чему учат иудеохристианские катехизисы. В Мк 10:19 Иисус цитирует не декалог, поскольку число заповедей сокращено до шести. Помимо заповеди о субботе, исключены заповеди о почитании только одного иудейского Яхве, о запрете на изображения и поклонение перед ними, о произнесении имени Яхве напрасно — то есть опущено всё то, что иудейскую религию существенно отличало от прочих.
Оставлены только заповеди морально-нравственного кодекса, которые формировали поведенческую психологию в социуме и соблюдались практически у всех цивилизованных народов. В глазах ортодоксальных иудеев такая формула была уже не ересью, а недопустимым богохульством, в чём они постоянно обвиняли Иисуса, а потом и Его учеников. Иисус открыто противоречил Торе. Для Иисуса родственниками являются прежде всего те, кто исполняют волю Отца Мф 12:46-50. Подобным антагонизмом к Торе пронизаны все речи Иисуса, начиная с рождения и заканчивая смертью на Кресте.
Этот еврейский летописец первого века, по словам Эрмана, «безусловно является нашим лучшим источником информации о Палестине того периода». Он дважды упоминает Иисуса в « Еврейских древностях», своей огромной 20-томной истории еврейского народа, которая была написана около 93 года нашей эры. Многие исторические документы подтверждают достоверность истории, описанной в Новом Завете.
Иосиф Флавий родился через несколько лет после распятия Мессии. По свидетельствам исследователей, около 37 года нашей эры. Он был аристократом с хорошими связями, успел побывать военачальником в Палестине, в Галилее, во время первого восстания евреев против Рима.
Было это между 66 и 70 годами. Флавий не был последователем Иисуса. Историк был живым свидетелем зарождения ранней христианской церкви.
Кроме этого, он лично знал людей, которые видели и слышали Христа. Историк Иосиф Флавий. В одном отрывке из «Иудейских древностей», где рассказывается о казни апостола Иакова, Иосиф Флавий называет жертву «братом Иисуса, которого называют Мессией».
По словам профессора Микитюка, очень немногие учёные сомневаются в подлинности этого отрывка. У Флавия есть другой отрывок, более длинный, который вызывает гораздо больше споров. Там Иосиф Флавий пишет об Иисусе, как о человеке «совершившем удивительные деяния» и приговорённом к распятию Пилатом.
Иисус Христос изгоняет легион бесов из одержимого. Этот рассказ появляется в Анналах Имперского Рима, истории Римской империи первого века, написанной около 116 года нашей эры римским сенатором и историком Тацитом. В хронике летописец упоминает, что император Нерон ложно обвинял «людей, которых обычно называли христианами в чудовищных преступлениях» и жестоко расправлялся с ними.
Христос же, основатель этой веры, был казнён Понтием Пилатом, прокуратором Иудеи во время правления Тиберия. Подробнее о римском прокураторе Иудеи прочтите в нашей статье каким на самом деле был прокуратор Понтий Пилат, который мог спасти Христа.
Юрий Табак: почему евреи приняли/не приняли Иисуса Христа
Итак, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму? Парадоксально, но Крайон пишет, что Иисус был евреем. Иисус Христос – иудей (Гал 4:4) из потомков Давида (Рим 1:3–4), имевший братьев (Гал 1:19), в том числе одного по имени Иаков (Гал 1:19).
Евреи и Христос
Казандзакис Скорсезе, как крупные художники, увидели по-своему образы Иисуса и Иуды. Они как бы спустили Иисуса с небес на землю, представив его не чуждым сомнений и слабостей. Эти мучения коренятся в самой природе человека, его устремлениях и очень близки нам. Но верующим фундаменталистам такие трактовки кажутся кощунственными, неслучайно у Казандзакиса всю жизнь были напряженнейшие отношения с официальной Церковью, а кинотеатры, где демонстрировался фильм, громили фундаменталисты-протестанты. Ну и да, агиографы жития святых , — в значительной мере плод благочестивой фантазии верующих. В романе Сарамаго «Евангелие от Иисуса», очень сложном, это вообще интеллектуальный ребус, особенно в последних главах — тот же мотив. Даже еще более страшный: Иисус встречается с каким-то неопределенным Злом, таким все-Сатаной. И является как бы одной стороной его, светлой только с виду. Это величайший роман, сделанный на всех уровнях — но высший уровень от меня, к примеру сказать, ускользает.
Боюсь, тут и знания не помогут: высшая математика почти. Но он представляет собой ярко выраженный и распространенный тип левого светского гуманиста, которому и христианская догматика, и христианская история видятся в мрачном свете. Так он и выстраивает образ Иисуса. Для него Иисус - мучительно ищущий, искренний человек, который сначала верит обратившемуся к нему Богу и следует его велениям, а в конце осознает, что Бог ведет человечество по ложному пути, пути рабства, крови и страданий. Поэтому писатель трансформирует знаменитый евангельский призыв, прося не Бога простить людей за их грех, а наоборот, людей, чтобы они простили Бога, который их губит: Люди, простите Его, ибо Он не знает, что творит. Кстати, такой мотив можно встретить и в иудаизме. Погибший вместе со все семьей в Холокосте польский раввин-хасид Калонимус Шапира в проповедях призывал Бога покаяться за все то зло, которое тот причинил своему народу. Как человек, трактующий древние еврейские книги, вы часто сталкиваетесь с непониманием ортодоксов — чувствуете себя условным Сарамаго?
Или Казандзакисом? Я, надеюсь, достаточно адекватен, чтобы не сравнивать свою скромную персону с художниками такого масштаба. Да я, собственно, и не трактую книги — я не являюсь ученым-исследователем и не считаю себя достаточной подготовленным, чтобы иметь независимое мнение по вопросам, над которыми веками бились столпы научной и религиозной мысли. Но, конечно, я много читаю — и религиозной, и академической литературы. В написанных текстах и лекциях я раскрываю те проблемы, которые мне кажутся наиболее важными в религиозной сфере, ну и стараюсь ознакомить аудиторию с текстами, которые религиозные деятели стараются обходить и не замечать по причине их неполиткорректности для рядового гражданина. А таких текстов в средневековом религиозном корпусе огромное количество — я и знакомлю с ними читателя и слушателя, чтобы у них складывалась по возможности реальная, сложная и противоречивая в своей сложности картина религиозного мира, а не та благостная и упрощенная схема, которую ему часто предлагают. Ну и непонимание, неприятие, а то и открытую вражду мне приходилось за многие годы встречать довольно часто. Привык, меня это не слишком беспокоит.
Вы еврей, выросший в лоне христианской культуры. Как еврей вы, я знаю, не хотите повторять мертвые формулы, трактуете их по-своему, как человек, живущий в России, ищете диалог? Сначала я попробую уточнить ваш тезис. Никто из нас, за небольшим исключением, не живет в мире христианской культуры, даже, скажем так, постхристианской культуры. Мы живем в мире светской культуры, хотя и выросшей в известной степени на фундаменте христианской. Один из самых, на мой взгляд, умных, образованных и открытых миру раввинов современности, Адин Штайнзальц, написал когда-то небольшую статью, в которой заметил, что по-настоящему соблюдающий законы еврей, одновременно желающий быть в современной культуре, на двух стульях усидеть не сможет. Надо выбрать что-то одно, иначе это чревато раздвоением личности, а проще говоря, шизофренией.
У него всегда были проблемы с законом. Его мама не знала, кто был его папой. Три утверждения о том, что Иисус был итальянцем: 1. Он говорил руками. Он пил вино при каждом приеме пищи. Он работал в секретариате профсоюзов. Три утверждения о том, что Иисус был негром: 1. Он каждого называл братом.
Иисус ходил в синагоги, в Храм, читает Священные тексты, ведёт религиозную жизнь. Его называют раввином. И даже надпись на кресте была - "Царь Иудейский". Елена Каратеева Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.
Бас Утервайк обратил внимание на бурное обсуждение своей работы, сообщает. Он рассказал, что 14 лет занимался фотографией, но в последнее время стал увлекаться искусственным интеллектом. Он нашел программу Artbreeder, построенную на принципах нейросети. ИИ обучили на фотографиях и портретах тысячей разных людей. Теперь программа может любую картину превратить в реалистичную фотографию. В качестве основы для создания внешности Иисуса Христа он использовал Туринскую плащаницу и картину Сальвадора Дали «Спаситель мира». Фотограф признался, что внес некоторые правки в алгоритм.
I.2. Иисус не исповедовал ветхозаветный иудаизм
Последние новости России и Мира» Новости» Иисус Христос и древние евреи были неграми. Иисус Христос – иудей (Гал 4:4) из потомков Давида (Рим 1:3–4), имевший братьев (Гал 1:19), в том числе одного по имени Иаков (Гал 1:19). Евреи,иудеи,Тора и Христос-ЕВРЕЙ. В мировой литературе немало работ на тему "Иисус Христос не был евреем".
Содержание номера
- Смотрите также:
- (Эксклюзив) Он был просто «Равви» | ТБН
- Был ли Иисус евреем?
- Почему именно Божий, еврейский народ, не принял Христа?
О национальности "родителей" и учеников Христа
Думаю, что утверждение, что Христос был иудеем является ошибочным, так как Он будучи Творцом не принадлежит какой бы то ни было национальности и уже был до сотворения мира. Иисус Христос, хотя и называл себя учителем, а, значит, в еврейской трактовке раввином, был совсем непохожим на привычных для иудеев раввинов. украинцами) исходя из такой же логики? Re: Был ли Иисус Христос евреем? весьма интересный взгляд на привычную трактовку. Иисус Христос был евреем, но неверно утверждать, что Иисус был галахическим иудеем.
О национальности Христа, религии и о роли Путина в мировой истории
По сути, в Мф 5:17-18 только декларируется Его ревностное иудейство, но на практике не только ничем не подтверждается, но и опровергается всем тем, что о Нём известно из Евангелий. Очевидно, мы имеем здесь дело с очередной поздней вставкой иудействующих. Закон иудейский разрешал иметь несколько жён, а также разводиться Втор 24:1. Этим Он бросал тень на авторитет Моисея. Борьба Иисуса состояла не в очищении еврейской религии от раввинистических толкований путем личного примера в точном следовании законам Торы. Иисус выступал против неё самой, подрывая тем самым веру в её божественное происхождение.
Поэтому еврейскими духовными вождями Он был обвинён в богохульстве — самом тяжком религиозном преступлении с точки зрения их веры. То, что Иисус в своих спорах с иудеями иногда использовал тексты Торы или других книг Ветхого Завета, вовсе не может свидетельствовать в пользу теории признания Им еврейской национальной религии в её тогдашнем виде, или что Он имел с евреями одни и те же верования. Иисус цитировал тексты Торы только в качестве полемического приёма, чтобы изобличить своих оппонентов на основе авторитетных для них самих писаний. Если Иисус исповедовал иудаизм, то в какой форме? Иосиф Флавий разделяет иудаизм I в.
Ни к одной из них Иисус не принадлежал, поскольку полемизировал со всеми данными направлениями. Поэтому источник вести Иисуса следует искать, несомненно, за пределами ветхозаветной религии. Проанализировав многочисленные параллели христианства с индоиранскими и германско-кельтскими верованиями, станет ясно, что Иисус был далёк от того, чтобы создать новую философскую школу на базе иудаизма.
Отец наш небесный, услышь этот голос, отец наш небесный, грешны мы пред тобою, отец наш небесный, к тебе мы с мольбою - спаси и помилуй детей наших и нас. Отец наш небесный, дай нам жить без раздора, чтоб не было в мире ни глада, ни мора, отец наш небесный, дай нам радость и тепло, пусть кончатся невзгоды и не властвует зло. Отец наш небесный, отец наш небесный, ты запиши нас в книгу жизни, не жалея забот, отец наш небесный, будь щедрым, как прежде, будь щедрым, как прежде был, дай нам хороший год.
Иисус ходил в синагоги, в Храм, читает Священные тексты, ведёт религиозную жизнь. Его называют раввином. И даже надпись на кресте была - "Царь Иудейский".
Елена Каратеева Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.
Также известно, что когда власть в Константинополе оказалась в руках иконоборцев, противники этой ереси могли находить убежище в арабском государстве, где в середине VIII века в Дамаске, а затем в монастыре в Иерусалиме жил и проповедовал самый авторитетный защитник иконопочитания Иоанн Дамаскин, преданный анафеме в Византии19. В мировой литературе немало работ на тему "Иисус Христос не был евреем". Почему большинство верующих и неверующих этого не знает или не хочет знать? Не сродни ли сей психологический феномен попыткам приписать к семитам Христофора Колумба, Гитлера, В. Ленина, св.
Х Галилеяне. Взятие под стражу Иисуса Христа, окруженного учениками, согласно Евангелиям, выглядит почти военной акцией, и выдал Иисуса единственный приближенный к Нему негалилеянин, Иуда. Из истории известно, что первое антиримское восстание, жестоко подавленное, началось в 6 году н. Галилея являлась базой фанатичных непримиримых зилотов к ним, в частности, принадлежал апостол Симон , их вождь Менахем во времена Нерона истребил римский гарнизон Иерусалима и был казнен по обвинению в том, что выдавал себя за Мессию. Иоанн из Гешалы город на севере Галилеи руководил отчаянной обороной Иерусалима против легионов Тита в 70 году, а после взятия города галилеянин Елеазар почти три года продолжал сопротивление в горах, в крепости Масада, и его воины вместе с ним предпочли погибнуть, но не сдаться: умертвили своих жен и детей, а затем самих себя. Позднее, в 614 году, галилеяне отличились в походе перса Шарбарца на Иерусалим, входивший в те времена в состав Византийской империи20, 21, 22.
Возможно, что на характере галилеян отразилась народная память о происхождении из страны, внушавшей ужас всем соседям, где царь лично выкалывал глаза пленникам, а кожу, содранную с них, набивали на стены взятых крепостей. Но что может быть тому противоположней, чем проповедь "любите врагов ваших" и "отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку"? Такой идеал, к которому человечество сегодня не ближе, чем две тысячи лет назад, становится более понятен, если вспомнить, что он возник из глубины самой ужасной предыстории: данный психологический парадокс близок тому явлению, когда из болезненного ребенка вырастает великий полководец, заика становится оратором, а склонный к глухоте - композитором. Девичья фамилия матери Ленина - Бланк, но в Петербурге такую фамилию носили не только евреи, но также шведы и немцы. Мать святого князя Владимира, согласно летописям, была ключницей княгини Ольги по имени Малуша, которую некоторые авторы переделывают в "Малку", что является чистой фантазией. Такая же фантазия переименовывать Садко в "Садока" или "Цадика".
Галилеяне могут считаться первыми христианами в лице первых учеников Спасителя и также потому что после Его Воскресения уверовавших в Него в Галилее насчитывалось гораздо больше, чем, например, в Иерусалиме 1 Кор. Духовное важнее генетики. После исчезновения галилеян со страниц истории, на первенство в принятии христианства претендуют ассирийцы. Действительно, уже со II века н. Исторически, однако, пожалуй, не ассирийцы стали первыми христианами, а, наоборот, потомками "населения земли Ашшура" самоназвание древней Ассирии осознало себя население Месопотамии, принявшее христианство. Предки их в течение многих веков после падения Ниневии, произошедшем в 612 г.
Данный факт напоминает более известный, о котором говорится: "евреи сохранили субботу, и суббота сохранила евреев". Ответ на данный вопрос, по крайней мере, частично - в Библии. Там отношение к Вавилону - худшее, что исторически несправедливо, поскольку Ассирия, "бич Божий", полностью уничтожила Израиль, а Вавилон на последующие почти две тысячи лет! Тем не менее "вавилонская блудница" и бестолковщина "вавилонской башни" стали нарицательными определениями, и, фигурально говоря, получилось, что лучше иметь отцом жестокого царя, чем мать-блудницу. Так, например, Багратиды, правители средневековой Армении и Грузии, гордились происхождением от двух ассирийских принцев, бежавших на Кавказ после того, как они убили своего отца, знаменитого Синаххериба. Определенное место в исторической памяти ассирийцев занимает пророк Иона, израильтянин из Галилеи еще прежде завоевания ее Ассирией , призывавший древних ниневитян к покаянию.
Считалось, что там похоронен Иона, и на этом холме стояла церковь, позже превращенная в мечеть. Согласно последнему, служение в Ниневии галилеянина пророка Ионы, - вероятно, мифическое - явилось прообразом служения Галилеянина Иисуса Христа также в призыве к покаянию, и некоторые откликнувшиеся ощутили в себе даже кровное родство с древними ниневитянами. История галилеян, ассирийцев, евреев и русских тоже; список можно продолжить - примеры решающего значения духовного начала над генетическим. Одним из первых среди историков об этом писал А. Токвиль 23, критикуя расовую теорию Ж. Гобино; противником "племенной политики" был Константин Леонтьев 24, а сегодня доказано, что различия между расами генетически несущественны.
Более того: большинство наших генов - общие даже со всем животным миром! Так что "нет ни эллина, ни иудея" не только во Христе, то есть в высшем смысле, но и на низшем уровне в биологическом отношении тоже зато достаточно различий на промежуточном уровне.