Именно в это время на всю посуду, произведенную в Конаково, ставится клеймо ЗиК, выполненное в виде елочки. Фарфоровая Статуэтка Василий Теркин Высота 26 см ЗиК Конаково Кракелюр! ЗиК Конаково ЗиК 1952-1962 ЗиК Конаково 1962-1974 ЗиК С 1974 ЗиК (посуда). Запись опубликована в рубрике Конаковский фаянс. Добавьте в закладки постоянную ссылку. Вы можете приобрести Конаковский фаянсовый завод им. М. И. Калинина (ЗиК Конаково) и другие редкие, старинные предметы и доставкой по всей России.
Конаковский фаянс: колокольчики, производство, экспозиции
Новости. Контакты. Фарфор, ЗиК Конаково — Посуда. Главная. Художник Н.А. Коковихин разработал в этот период оригинальные рисунки для надглазурной печати, новые формы салатников, набор посуды для пива и другие изделия. Марка, клеймо, штамп на фаянсе ЗиК Конаково с 1962 по 1991 год.
Вспоминая посуду Конаково (ЗиК).
С ноября 1924 носит имя М. В продукции завода воплотились типичные для того или иного времени художественные течения. В его истории отразились все основные этапы развития русской фаянсовой промышленности, начиная от ее зарождения в начале XIX века. С середины 1920-х годов к работе над формой и росписью сосудов и для создания скульптуры главным образом анималистической завод стал привлекать крупных художников И. Фрих-Хар , С. Лебедева, В. Фаворский, И. Ефимов, В.
На вопрос, есть ли традиционная роспись или символ конаковского фаянса, экскурсовод ответил, что нет.
Особенностью является белый черепок. Возвращаясь на железнодорожный вокзал из туристического центра, из окна такси мы увидели часть здания заброшенного завода. История города Конаково неотделима от фаянсового производства, основанного в 1809 году. Первоначально фабрика располагалась в селе Домкино Корчевского уезда Тверской губернии и принадлежала Ф. Бриннеру, в 1810-м была выкуплена А. В 1829-м фабрика была переведена в село Кузнецово. В 1870 году предприятие перешло в собственность М. Кузнецова, который модернизировал производство, оснастив его новым оборудованием.
В 1889 году фабрика вошла в состав Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. Фамилия Кузнецова и название села — случайное совпадение. В 1918-м фабрика была национализирована. В 1929 году Кузнецово переименовано в Конаково в честь революционера П. В фрагменте из фильма «Груня Корнакова» 1936 г. События в фильме происходят в дореволюционной России, а съемка — на заводе в Конаково. Музей в Конаковской межпоселенческой центральной библиотеке В Конаковской межпоселенческой центральной библиотеке работает музей, в котором представлены изделия кузнецовского периода, работы советских мастеров, современный авторский фаянс из коллекции Ольги Юрьевны Ярцевой. Экспонаты с колокольчиками: Е.
Скульптура-сувенир «Царь-колокол». Конаковский фаянс в Тверской картинной галерее Самое большое собрание изделий из Конакова около 7000 экспонатов! Правда, в постоянной экспозиции представлена только часть. Вот некоторые из них октябрь, 2019 : Исидор Григорьевич Фрих-Хар 1893-1978. Декоративная скульптура «Носильщик тарелок». Конаковский фаянсовый завод им. Калинина Исидор Григорьевич Фрих-Хар 1893-1978. Сухарница «Тракторист».
Калинина Иосиф Моисеевич Чайков 1888-1979. Сахарница «Футбол». Конец 1920-х начало 1930-х. Тверская фаянсовая фабрика им. Калинина Софья Борисовна Прессман 1904 — 2001.
С той лишь разницей, что фарфоровых музыкантов, влюбленных парочек и охотников европейцам никто не навязывал. Впрочем, на Конаковском фаянсовом заводе, чтя многолетние художественные традиции, от прежних спокойных мотивов в оформлении предметов нового советского быта решили до конца не отказываться. Яркий пример тому — декор наших настенных тарелок. Присмотритесь: здесь из героев «нового времени» — только пионеры у костра, да и те будто перенесены в жанровые сценки из прошлого, «разрушенного до основанья старого мира». А пастушок и деревенские девицы так и вовсе в дореволюционном духе получились — ни одного пролетарского символа ну, разве что красная косынка на голове. В общем, если и следует относить эти декоративные блюда к агитационному фарфору, то очень сдержанному, не навязчивому и не агрессивному. Удачно соблюсти непростой баланс между соцреализмом и романтизмом, уйти от рубленных плакатных форм и очеловечить тарелочных героев удалось художнику-керамисту Софье Борисовне Прессман 1904-2001. Она родилась в Минске — успела узнать не только дореволюционную, но и мирную довоенную жизнь в самом начале XX века. Во время учебы во Вхутеине несколько раз бывала на производственной практике на фаянсовом заводе в Конаково. Получив в 1930 году диплом выпускницы керамического факультета Ленинградского высшего художественно-технического института, 26-летний художник Софья Прессман решила остаться работать в Конаково. На фаянсовом заводе она проработала до 1933 года.
Чайков, С. Лебедева, А. Зеленский и И. Слоним, М. Холодная и В. Интенсивная работа художников лаборатории завода позволила заместить выпуск изделий, создававшихся по формам времён М. Кузнецова, новыми произведениями на современные темы. В 1936 году в Конаково пришёл работать по приглашению художник по фаянсу и фарфору Подрябинников Трифон Захарович 1887-1974 , который изучил и модернизировал на фабрике технику нанесения печати на фаянс. Ныне Конаковский фаянсовый завод признан банкротом и заброшен. Художественной заводской лабораторией пользуется компания "Конаковский Фаянс".
Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково
Крупнейшими предприятиями по производству фарфора и фаянса стали Киево-Межигорский завод и завод Ауэрбаха, ныне Конаковский. Сам Конаковский завод был основан несколько ранее. В 1809 году Фридрих Бринер, выходец из Богемии Кобоцки и немец саксонского происхождения Рейнер открыли предприятие по производству фарфора и фаянса в Тверской области. Были они работниками фабрики Гарднера, считались мастерами в своем деле, и вскоре производство стало приносить прибыль. Несмотря на это, всего спустя год фабрика была продана А.
Ауэрбаху, который и считается первым из ее владельцев. Занимавшему видное положение в обществе Ауэрабаху ничего не стоило получить для своей фабрики государственные заказы. Благодаря этому, спустя всего несколько лет производство удостаивается высших государственных знаков отличия. В 1829 году проходит первая в истории России мануфактурная выставка, на которой завод Ауэрбаха получает серебряную медаль качества.
Спустя два года завод удостаивается золотой медали, что позволяет получить разрешение на украшение изделий гербом Российской империи — двуглавым орлом. В конце 40-х годов XIX века завод Ауэрбаха налаживает контакты с производителями за рубежом. В 1870 году производство переходит Матвею Сидоровичу Кузнецову, на тот момент уже имевшему несколько фабрик по производству фаянса. Кузнецов полностью переоборудовал завод, ввел новые технологии и материалы, отстроил корпуса.
В 1889 году было образовано «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Конаковский завод в советскую эпоху После революции завод стал народным достоянием, но работу не прекратил. В 1923 году завод Кузнецова переименовывается в завод имени М. В 1929 году деревня Кузнецово также переименовывается, получив новое название — Конаково.
В это же время здесь прекращают выпуск фарфора, направив все усилия на освоение новой техники производства изделий из фаянса и майолики. В начале 30-х годов на территории завода возникла целая художественная лаборатория, сотрудники которой работали над расширением и трансформированием старого ассортимента под нужды нового советского общества. Появляются замечательные по красоте фруктовницы, салатницы, анималистические скульптуры, различные декоративные блюда. В 1937 году Конаковский завод принимает участие в международной выставке в Париже, где удостаивается Гран-При.
Не обходят вниманием и работающих над производством художников И.
Оплата Оплата за выбранные в каталоге изделия производится по квитанции Сбербанка России, кредитной картой, или через кошельки Яндекс-деньги, Киви, WebMoney и по системе PayPal. Доставка Наша компания организует доставку вашей покупки во все регионы России и заграницу, куда это возможно осуществить посредством Почты России Скидки.
В этом момент общая балансовая стоимость завода была чуть меньше 100 млн рублей, долги по зарплате составляли 21 млн рублей. Ещё в январе 2006 года на заводе работало пусть не 5000 человек, как в прошлые времена, но 1500 рабочих ещё не покинули завод, несмотря на то, что давно не получали зарплату. В мае 2007 года здесь было уже 315 сотрудников. А сейчас - лишь 15 человек в двух комнатах под заказ занимаются выпуском штучной продукции. Что предприняла «похоронная команда» завода? Все активы завода были поделены между несколькими фирмами: ООО «Связьинвест», некоммерческое партнёрство «Межрегиональное правовое управление», ООО «Торговый дом» Конаковский фаянсовый завод». Их оценили и выставили на продажу. За год до 200-летия завода прошли торги по продаже зданий и земельного участка под заводом. И здания, и земля ушли по смешным ценам. Достаточно лишь сказать, что за землю по итогам аукциона было уплачено чуть больше полутора миллионов рублей. И кто же купил комплекс исторических зданий и 18,5 га земли в центре Конакова? Победитель торгов - всё тот же ООО «Связьинвест», теперь консолидировавший все активы у себя. Смысл, судя по всему, в том, чтобы их перепродать. Но в эпоху глобального экономического кризиса это долгая история. Сегодня надежды на восстановление завода уже призрачны. Цеха разрушены, в них работают «старатели», которые свинчивают всё, что может «пригодиться в хозяйстве». Нет даже окон. Не заделаны проломы в стенах, через которые выносилось оборудование.
Именно тогда в работу завода стали поступать императорские заказы. Длилось это до его смерти, после чего наследники так и не смогли поддерживать высокий статус завода. Все попытки по улучшению производственного процесса закончились лишь большой финансовой растратой. Имея уже на тот момент аналогичные предприятия, он сумел целиком и полностью обновить и улучшить производство, отстроить новые корпуса, внедрить качественные материалы. Так, в 1889 году образовалось уже модернизированное предприятие под названием «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова», ассортимент которого помимо фарфоровых изделий пополнился еще фаянсовой и майоликовой продукцией. Революция в советскую эпоху превратила завод в народное достояние, однако и после этого он продолжал свою работу. А уже в 1923 году предприятию было присвоено новое название, посвященное имени Калинина М. Сама же деревня, где оно располагалось, также в 1929 году переименовалась на Конаково. Еще в те давние времена Конаковский фаянс выгодно отличался от аналогичной продукции своим качеством и художественным исполнением. Продукция этой фабрики много раз участвовала в разнообразных международных выставках и получала высокие награды. В советское время популярность и репутация Конаковского завода только возрастала, делая его крупнейшим производителем декоративной майолики и фаянса на всей территории СССР. Для создания современной продукции предприятием использовались как современные технологии, так и перешедшие в наследие старинные секреты.
Каталог конаково
Заходите и посмотрите. Видео ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. ПОСУДА С БЛОШИНОГО РЫНКА. канала Мила Людмила. #конаковский_фаянс народные тарелки. Авторская статуэтка в "Кошка" 1961г.(без реставраций)-ЗиК Конаково.
И это погубили.... Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина. ТРАГЕДИЯ И ПОЗОР!
Этот податливый материал позволял убить одновременно нескольких зайцев: и правильные идеи наглядно и доступно в массы внедрить, и украсить нехитрое жилье советских граждан приятным бонусом вытеснив собой многочисленные образчики «бездуховного» буржуазного искусства из прошлой жизни. Считается, что в Советской России идею наделить фарфор пропагандистской функцией впервые озвучил новоиспеченный наркомпрос Анатолий Луначарский. Однако здесь большевики не изобретали ничего нового: еще в пору Великой французской революции на мануфактурах в Невере и Марселе создавался так называемый «патриотический фаянс» — дешевые предметы быта для ежедневного использования с изображением революционной символики или даже целых исторический сюжетов. Чего, например, стоит уникальная французская агитационная тарелка «Арест короля в Варенне 22 июня 1791 года». Сразу вспоминается неудачный побег Людовика XVI и его семьи.
Вот и в Советской России спустя 130 лет появились столовые сервизы, украшенные яркими плакатными элементами и супрематистскими орнаментами, графическими индустриальными образами и большевистскими лозунгами, сюжетами с коммунистическими символами в пролетарском стиле. Не удивительно, что агитационный фарфор очень скоро оказался в числе самых передовых форм пролетарской культуры. От античных тем и классических сюжетов советские творцы с легкостью переметнулись за вдохновением к дояркам, трактористам, жницам, металлургам. При этом фаянс действительно украсил нетребовательный быт наших людей.
Так, на книжных полках и столах к 1930-м годам появились фигурки холеных рабфаковцев, кузнецов, гармонистов. Статуэтки балерин, розовощеких пионеров с горнами, девушек-спортсменок с веслом и без штамповались огромными тиражами на десятках фарфоровых заводов СССР.
Однако после смерти Ауэрбаха, второго владельца фабрики, его наследники оказались не в состоянии грамотно вести дела и пустили на ветер отцовские капиталы, неудачно вложившись в модернизацию производства. Годы спустя сидевшее в долгах предприятие выкупил знаменитый промышленник Матвей Кузнецов, прозванный «королем русского фарфора». В итоге старинный завод вошел в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова», объединявшее чуть ли не десяток предприятий, разбросанных по европейской части Российской империи. Его продукцию высоко оценили на международных выставках незадолго до Первой Мировой войны. Однако на этом золотая эпоха подошла к концу.
Февральская революция, Октябрьский переворот и кровавая Гражданская война очень тяжело отразились на коммерческих делах. Жесточайший финансовый кризис сделал невозможными выплаты работникам, денег не хватало даже на топливо для обжиговых печей. Неразбериха в железнодорожном сообщении приводила к затовариванию складов и дефициту сырья.
У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й. За набор на шесть персон — 6 чашек с блюдцами, 6 тарелок побольше, глубокую тарелку, чайник, сахарницу и молочник — готовьтесь заплатить 33 тысячи. За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров.
И она может стать явью для того, кто готов выложить за посуду 135 тысяч рублей. Всё-таки 1-й сорт с красным клеймом, а не китайская штамповка.
Васильев, А. Хихеева, И. Неоднократно выполняли отдельные работы И. Фрих-Хар и С. Орлов, П.
Кожин и М. Левина и другие. Лишь в середине 50-х годов, после внедрения столового сервиза 6-го фасона, который создала В. Филянская, практически полностью были заменены «кузнецовские» модели и росписи посуды. В эти же годы замечательные росписи для сервизов и для майоликовых изделий создал выдающийся художник и керамик Г. Произведённые им чайно-кофейный сервиз «Шиповник» и прибор для завтрака «Пламенеющий» были отмечены серебряной медалью Брюссельской Всемирной выставки 1958. Филянская создала серию прекрасных оригинальных по форме и росписи изделий.
Большую творческую работу проводила Е. Её скульптурные композиции «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок» на брюссельской выставке заслужили серебряную медаль. Золотую медаль в Брюсселе получил созданный на заводе художницей М. Левиной Прибор для фруктов «Пламя». Бронзовой медалью награждена ваза «Москва» О. Интересные изделия вышли из-под кисти и стеки Н.
Содержание
- Наша рассылка
- Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина.: arch_heritage — LiveJournal
- [зик] в категории ссср 1917-1991 гг.
- Грибное лукошко ЗИК 1940-е Конаково фаянс | Масленка, Сервировка стола, Винтаж
Конаковский фаянсовый завод
Ауэрбах 1796-1846. Фабрика стала получать заказы императорской фамилии. В 1870 году завод был выкуплен предпринимателем и заводчиком Матвеем Кузнецовым, который также занимался фарфоровым производством. Фамилия Кузнецова и название села — случайное совпадение. Оно было названо так еще до появления там фаянсового завода, по имевшимся там кузнечным мастерским. В 1889 году завод вошёл в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Ассортимент стремительно расширялся, завод стал производить помимо фарфора еще фаянс и майолику. Продукция была самой разнообразной: от сантехники до сервизов. В 1918 году предприятие было национализировано, но выпуск продукции, разработанной мастерами фаянса во времена владения ею М. Кузнецовым, не прекратился.
Калинина, а в 1929 году по просьбам трудящихся село Кузнецово переименовывают в Конаково. Калинина был одним из наиболее крупных и широко известных керамических предприятий в нашей стране. Его продукция - разнообразная фаянсовая и майоликовая посуда, скульптура малых форм с успехом демонстрировалась на отечественных и зарубежных выставках, массово использовалась в быту, для украшения квартир и общественных интерьеров. Завод выпускал более ста тринадцати миллионов штук изделий в год и насчитывал в своем коллективе около пяти тысяч человек. Предприятие создало мощную инфраструктуру для своих работников: были построены многоквартирные дома, детский сад… В начале 90-х состоялось возвращение завода в лоно капитализма. В 1992 году по решению Тверского комитета по управлению имуществом было создано акционерное общество открытого типа «Конаковский фаянсовый завод». В 1996 году предприятие стало именоваться ОАО «Конаковский фаянсовый завод». Под новыми названиями стала невостребованной некогда славная торговая марка, пошёл спад производства. К 1997 году объемы производства ЗиК снизились в три раза.
Декоративное блюдо «Первый тоннель» из серии «БАМ». Калинина Фото В. Леонова, О. Поповой 4 комментария Анна 19. Изумительный фаянс! Я только с возрастом оценила, насколько он хорош, легок и самобытен.
Дома тоже почти ничего осталось, есть пара предметов 90-х годов. И еще блюдо и кувшин, принесенные с помойки в прямом смысле: Как хорошо, что идет возрождение, теперь на Ладье каждый раз покупаю какую-нибудь одну штучку. Колокольчик и вазочка с алой розой прекрасны, чувствуется профессиональная легкая рука. Ваза «Москва» и «Дон-Кихот» шедевры! Olga 19. Ностальгия:- В дополнение к материалу слышала, но не видела : - глухарь — символ завода?
Ирина Лапина 29. Очень познавательно. Хочу вспомнить один случай. Я только-только начинала собирать колокольчики. И вот в одну из поездок на монреальский загородный блошиный рынок, где позже будет приобретена громадная часть моей коллекции, я увидела композицию «Царь колокол». Я обрадовалась, увидев такую до боли знакомую достопримечательность России.
Но не приобрела. Это же не колокольчик! Хотя задумалась, как такой сувенир оказался в Канаде. Помню только, что потом быстро пожалела, что не взяла, и с каждой поездкой, надеялась, что встречу этот сувенир. А сейчас печалюсь вдвойне, узнав, на каком славном предприятии его изготовили. А вдруг найду?
Я понимаю, что этот сувенир можно отыскать в России, Но в Монреале то интереснее! Olga 29. У меня был похожий случай на блошином рынке в Вильнюсе. Правда, фарфоровую звонницу все же приобрела. Оставьте комментарий.
Продукция этой фабрики много раз участвовала в разнообразных международных выставках и получала высокие награды. В советское время популярность и репутация Конаковского завода только возрастала, делая его крупнейшим производителем декоративной майолики и фаянса на всей территории СССР. Для создания современной продукции предприятием использовались как современные технологии, так и перешедшие в наследие старинные секреты. Все это позволяло мастерам выпускать уникальные по своей красоте и эксплуатационным характеристикам столовые и чайные сервизы, статуэтки и многую другую продукцию. Фаянсовые изделия на любой вкус — что останется в наследие потомкам? Пройдя через национализацию, тяжелые военные и революционные времена, пережив значительные производственные изменения, Конаковский фаянсовый завод смог стать достойным представителем дореволюционной, а затем и советской эпохи.
Произведенная фабрикой продукция и во все времена находила свое широкое применение в быту совершенно различных слоев общества. Разнообразные фигурки и статуэтки Конаково и сегодня поражают одновременно своей оригинальностью и банальностью, реалистичностью и наивностью. Именно поэтому коллекционеры не упускают возможности пополнить свой собственный арсенал столь раритетной продукцией с насыщенным историческим наследием. Сегодня характерный и легко узнаваемый значок ЗиК можно увидеть на самых разных по назначению предметах — декоративных блюдах, скульптурной продукции, подставках для канцелярских принадлежностей, кашпо, посуде и статуэтках. И совершенно не важно, выступает Конаковский фарфор в качестве коллекционной вещи или предмета для бытового использования, он по своей природе и дальше остается совершенно уникальным. Глядя на каждое изделие фабрики, возникают только самые приятные и добрые ассоциации, чувства и воспоминания.
Оригинальная продукция фабрики по праву станет эксклюзивным элементом декора в любом современном доме или займет почетное место в личной раритетной коллекции.
Технология изготовления посуды из глины была освоена еще жителями Древнего Египта. Изделия из фаянса той эпохи были изготовлены с добавлением в глину сплава меди. В итоге посуда и украшения приобретали зеленовато-голубой цвет, напоминавший нечто среднее между малахитом и бирюзой. К сожалению, технология изготовления фаянса из глины с медью была утрачена. Секрет производства фаянса также был известен жителям Междуречья и Китая. Китайский фаянс отливал серо-голубым и серо-зеленым цветом. В X—XII вв. В 1724 году в России возникла первая фабрика по производству изделий из фаянса и фарфора, известная как фабрика Гребенщикова.
Следует отметить, что изначально в России производили все же не фаянсовую посуду, а посуду из майолики, являвшейся всего лишь отходами фаянсового производства. Первые фарфоровые заводы и фабрики по изготовлению фаянсовых изделий и посуды из фарфора в больших масштабах возникли лишь спустя столетие. В 1833 году фабрикой «Гарднер» впервые были произведены столовые приборы исключительно из фаянса. Спустя 10 лет мастера освоили технологию «опак», позволившую создавать посуду белого цвета. Центрами производства становятся Петербург и Гжель. Крупнейшими предприятиями по производству фарфора и фаянса стали Киево-Межигорский завод и завод Ауэрбаха, тот самый наш Конаковский. Производство ориентировано на широкий круг потребителей. Производство изделия начинается с создание из глины, или из пластилина скульптуры по которой будет отливаться форма. Далее, после устранения выявленных шероховатостей, в форму заливается гипс и получается гипсовая копия изначальной скульптуры, которая в дальнейшем именуется «модель».
Модель пропитывается олифой, чтобы не впитывала влагу и в таком виде может хранится достаточно много времени. Далее берется модель, с нее снимается гипсовая форма, в которую уже заливается фаянсовая масса для получения изделия.
Каталог Конаковский фаянс
преемник знаменитого ЗиК (посуда времен СССР) на выставке нее. В своих лучших произведениях конаковские художники сумели раскрыть привлекательные свойства фаянса и майолики, их художественную выразительность и декоративность. Советский фарфор посуда и предметы быта Посуда. Посуда из сервиза зик Конаково СССР.
Конаковский фаянс
Выставка конаковского фаянса в местной библиотеке никогда не пустует — бывшие художники, работавшие на росписи конаковской посуды, приходят сюда на встречи со своими коллегами. ЗиК Конаково 1962-1974. Подписи художников, в то или иное время участвовавших в становлении Конаково, скульпторы и мастера, ставшие визитными карточками конаковского фаянса. Источник ЗИК фаянс Конаково — конаковский фаянсовый завод — фото клейм, каталог статуэток, марки и подписи скульпторов и художников. #конаковский_фаянс народные тарелки.
Конаковский завод
На Второй мануфактурной выставке в Москве в 1831 году Ауэрбах получает золотую медаль. При раздаче наград было отмечено, что Ауэрбахом развёрнуто «обширное производство фаянсовой разного рода посуды, удовлетворяющей ныне вполне внутреннему потребителю». Ещё через два года в 1833 году Ауэрбах одним из первых владельцев фарфоровых и фаянсовых заводов России удостаивается права употребления на своих изделиях государственного герба двуглавого орла. Фабрика стала получать заказы императорской фамилии. И всё-таки наивысшего расцвета ауэрбаховский завод достигает во второй половине 40-х годов ХIХ века.
Ещё прошло 10 лет и что-то опять пошло не так. Во второй половине XIX века для завода наступили тяжелые времена. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом.
Причем у англичан производство было механизировано, а у нас в почёте в те времена был ещё ручной труд. Поэтому, если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, то англичанин — в семь раз больше. В 1870 году бывший завод Ауэрбаха стал собственностью Матвея Сидоровича Кузнецова, главы крупной фарфоро-фаянсовой фирмы, объединявшей Дулёвскую, Рижскую фарфоровые фабрики, а также фабрику в Волчьей Поляне под Харьковом. В 1889 году было образовано «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.
Новая метла — новые инвестиции и модернизация. У завода появляется новый шанс для роста. Кузнецов не только расширяет производство, но и начинает изготовление новых видов продукции. Появляется фарфоровое производство, производство майолики, санитарного фаянса, улучшается техническое качество изделий.
Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили также выпуск изоляторов. В 1918 году фабрика была национализирована. Калинина, а в 1929 году по просьбам трудящихся село Кузнецово переименовывают в Конаково. Примерно в это же время здесь прекращают выпуск фарфора, направив все усилия на освоение новой техники производства изделий из фаянса и майолики.
В начале 30-х годов на территории завода возникла целая художественная лаборатория, сотрудники которой работали над расширением и трансформированием старого ассортимента под нужды нового советского общества. Появляются замечательные по красоте фруктовницы, салатницы, анималистические скульптуры, различные декоративные блюда. После чего Конаковский фаянс получил мировое признание и на Всемирной Парижской выставке в 1937 году, где предприятие было удостоено высшей награды Диплома «Гран-При». Теперь на всю посуду, произведенную в Конаково, ставится клеймо ЗиК, выполненное в виде елочки.
Также на посуде иногда ставилось клеймо в виде еловой ветви. С тех самых пор многие иностранцы стремились увезти из России сувениры, изготовленные именно на Конаковском заводе. А потом война внесла свои коррективы. Во время Великой Отечественной войны завод в основном выпускал медицинский фаянс и посуду для госпиталей.
Заработать вновь на всю мощность Конаковскому заводу удалось лишь спустя несколько лет после окончания войны. В 50-х годах на заводе освоили производство нескольких видов ваз, столовых и кофейных сервизов, приборов для воды, молока, конфет, появились несколько новых скульптурных форм. Вырос ассортимент и сувенирных изделий.
В организации работают специалисты бывшего фарфорового завода ЗИК. К сожалению сейчас этот старейший и крупнейший завод прекратил свое существование. По какой причине это произошло не разъяснили,но конечно сам факт огорчителен. Вот специалистами с него и укомплектовано данное предприятие Конечно отрасль переживает не лучшее время,но хочется надеятся что со временем данное направление промысла возродится в былой красоте и величии. Ведь это история и престиж России.
В 1992 году по решению Тверского комитета по управлению имуществом было создано акционерное общество открытого типа «Конаковский фаянсовый завод». В 1996 году предприятие стало именоваться ОАО «Конаковский фаянсовый завод». Под новыми названиями стала невостребованной некогда славная торговая марка, пошёл спад производства. К 1997 году объемы производства ЗиК снизились в три раза. Многое из того, что в советское время казалось простым и само собой разумеющимся, с наступлением рыночных времен оказалось для завода непреодолимым препятствием. Например, расходы по содержанию социальной сферы, которую Конаковский завод, как градообразующее предприятие, имел немалую, оказались буквально разорительными. Кроме того, начались перебои с поставкой основного сырья — специальной белой глины, которую везли из Украины. Более дешевое сырье нашли в России, но оно оказалось и менее качественным, что немедленно сказалось на спросе — конаковские тарелки перестали покупать. Можно было бы договориться и с поставщиками с Украины, и наладить систему сбыта. В основе всех таких историй всегда лежит неумелый или нечистоплотный менеджмент». К концу 90-х уникальность, вековые традиции и высокий художественный уровень ЗиК соседствовали с устаревшим, изношенным оборудованием и безденежьем. На тот момент основным акционером предприятия был Валерий Газаров, директором завода был назначен человек Газарова Андрей Губа. Пытаясь спасти неуклонно падающий спрос, новые собственники приступили к выпуску низкокачественных реплик как собственных наиболее удачных произведений прошлых лет, так и знаменитых изделий других марок. Однако и это не помогло — объемы продаж и выпуска продукции продолжали катастрофически падать. В 2001 году начались массовые сокращения и задержки зарплаты. Спустя ещё четыре года завод оказался фактически банкротом. Единственным ликвидным активом, на котором стоял завод, оставалась земля, на которой он стоит — 18,65 гектаров на берегу реки в центре Конаково. Оборудование к тому времени уже растащили, офисы управления сдали в аренду, и даже уникальные заводские цеха — краснокирпичные корпуса, типичный образец «промышленного модерна» рубежа XIX — XX веков, площадью более 100 тыс. Разве что на предмет снести их и построить здесь многоэтажные дома или коттеджи для «новых русских».
Данный артефакт был популярным украшением в домах советских граждан поздней брежневской эпохи. Пейзаж 1974-1991 Было бы ошибкой полагать, будто Конаковский завод имени Калинина ЗиК Конаково занимался лишь изделиями агитационного характера. Встречалось множество вещей, не имевших связи ни с политикой, ни с громкими событиями из жизни СССР. Среди них эта настенная тарелка с нейтральным сюжетом в виде пейзажа. Логотипы ЗиК Конаково Законы экономики неумолимы, и в 2013 году старинный Конаковский завод был признан банкротом. Ныне его изделия можно найти лишь на вторичном рынке. Однако на базе его художественной лаборатории основана компания «Конаковский Фаянс», продолжающая традиции ЗиК Конаково. Оцените статью.