Детская железная дорога в Перми станет не только уникальным центром дополнительного обучения, но и любимым местом отдыха горожан и гостей города. Свердловская детская железная дорога в парке Маяковского в Екатеринбурге переходит на летний график. Специально для детей в городе с 1948 года работает Малая Октябрьская железная дорога. Список детских железных дорог включает в себя как ныне действующие, так и разобранные или перепрофилированные детские железные дороги, а также неосуществлённые проекты таких дорог.
Последние новости
- Последние новости
- Форма поиска
- Публикация «Фотоотчет о месячнике „Безопасная железная дорога“» размещена в разделах
- Юные железнодорожники начнут управлять составами на Детской железной дороге
Московская детская железная дорога откроет сезон 27 мая
На линии всего две станции — Пионерская на берегу Кратовского озера в парке культуры и отдыха и Юность около платформы Отдых Казанского направления МЖД. Также есть промежуточная платформа Школьная. В течение учебного года они прошли подготовку по основам железнодорожного дела». Первый в этом году поезд с пассажирами отправится 27-го числа в 12:00. По традиции управлять локомотивом будет лучший воспитанник МДЖД, а пассажирами станут местные жители и туристы.
Сюда приходит много ребят, которые интересуются железной дорогой, обучаются на оборудовании и технике РЖД. Ежегодно практику на детской дороге проходит более 500 детей», — рассказал губернатор Денис Паслер, присутствовавший на церемонии открытия. Решение о восстановлении объекта было принято в начале 2021 года. Как уточняет РИА «Оренбуржье» , с открытием станции стартовал 70-й сезон Оренбургской детской железной дороги.
Во время посадки в поезд пассажир предъявляет проездной документ и удостоверяющий личность документ, на основании которого был приобретен билет детям до 14 лет можно предоставить заверенную нотариусом копию свидетельства о рождении. До этого воспользоваться правом льготного проезда можно было только в течение учебного года с сентября по июнь.
Благодаря этому школьники могут экономить на проезде весь год. При этом дети младше 5 лет имеют право путешествовать бесплатно, если не занимают отдельное место.
Так в СССР 24 июня 1935 года появилась одна из первых детских железных дорог. Дети, проводившие стройку, были там и работниками: машинистами, начальниками станций, стрелочниками, дежурными, кондукторами, кассирами, дорожными мастерами. У дороги даже была своя газета «Сталинский электровоз». Современный вид ДЖД в Тбилиси. Этот паровоз сохранился до наших дней и сегодня стоит на постаменте у входа в парк. Но выросшая из идеи макета реальная железнодорожная ветка положила начало новой программе профориентации, которую, конечно, тогда так никто не называл.
Из 19 строителей ДЖД, которые в тот год оканчивали школу, 17 поступили в транспортные вузы. Инициативу он оценил и даже особенно ею увлекся, подписав в 1936 году предписание о строительстве еще 24 дорог и расширении пути в Тифлисе. Паровозостроительные предприятия получили задание на разработку и постройку узкоколейных на 750 миллиметров тягачей для ДЖД. Но до войны сделать все задуманное не успели — появилось только 13 новых дорог, некоторые из которых в 1941—1945 годах были разрушены. Другие же смогли достроить уже после войны. При этом, по неисполненному замыслу, она должна была быть не там: самую крупную дорогу планировали создать, конечно, в Москве, на территории Измайловского парка. Проект подписали 20 июня 1941 года, за два дня до начала войны.
Большие задачи малой жд-дороги. Читинская детская железная дорога открыла 51-й летний сезон
детская железная дорога — самые актуальные и последние новости сегодня. В первый день лета на Детской железной дороге пройдет праздник открытия летней практики и Дня защиты детей. Свердловская детская железная дорога в парке Маяковского в Екатеринбурге переходит на летний график. Первый рейс детской железной дороги в этом сезоне запланирован на 1 мая. Дети прокатились в вагонах по кольцу, останавливаясь на станциях. Там для них подготовили конкурсы по стрельбе из пневматического ружья, викторины на знание истории железнодорожных войск и постройки Байкало-Амурской магистрали. Весь апрель под постами с представлениями станций межрегионального этапа международного фестиваля "Локобол – 2024 – РЖД" мы оставляли вопросы викторины, посвященные поездам ОАО "РЖД", Байкало-Амурской магистрали и истории железных дорог в России.
Детская железная дорога к лету отремонтировала тепловозы и пассажирские вагоны
«РЖД лицей № 9» | 28 апреля в Новомосковске стартует сезон летней практики на Тульской детской железной дороге. |
А вы знали, что в России действуют настоящие детские железные дороги? (ФОТО) | Детские железные дороги ГЖД. Детская железная дорога Нижнего Новгорода. |
Более 35 тысяч пассажиров перевезли на Московской детской железной дороге | Детская железная дорога в Перми станет не только уникальным центром дополнительного обучения, но и любимым местом отдыха горожан и гостей города. |
«Кванторианцы» выходят на железные дороги | В подмосковном поселке Кратово после перерыва, связанного с пандемией коронавируса, возобновила работу знаменитая Детская железная дорога. |
Гудок зовет. Как с детской железной дороги начинается взрослая жизнь - 1 июня 2021 - ФОНТАНКА.ру | В первый день лета на Детской железной дороге пройдет праздник открытия летней практики и Дня защиты детей. |
Детские железные дороги СССР История и современность
Модернизацию Ростовской детской железной дороги в парке имени Николая Островского начали ещё в 2018 году, но в итоге она затянулась на четыре года. Детская железная дорога в Перми станет не только уникальным центром дополнительного обучения, но и любимым местом отдыха горожан и гостей города. Новости Конкурса. Как сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги, первый поезд проехал по узкоколейной железной дороге от станции Кировская до Озёрной. Железная дорога сейчас — это километры магистралей, соединяющие самые отдаленные уголки нашей необъятной страны, а во время Великой Отечественной войны железные дороги спасали миллионы людей. Сергей Ливенцев, начальник Ростовской детской железной дороги: «Работы будут продолжаться и в следующем году, у нас есть объекты хозяйственных нужд для деятельности железной дороги, это локомотивные депо, в которых работы будут продолжены осенью.
Детская железная дорога в Петербурге начала работать с 1 июня
Сергей Ливенцев, начальник Ростовской детской железной дороги: «Работы будут продолжаться и в следующем году, у нас есть объекты хозяйственных нужд для деятельности железной дороги, это локомотивные депо, в которых работы будут продолжены осенью. Пензенская детская железная дорога была открыта в 1985 году и отличается необычной конфигурацией. Московская детская железная дорога возобновит работу 27 мая. В Санкт-Петербурге 1 июня 2023 года торжественно возобновила работу Малая Октябрьская детская железная дорога. С целью обогащения знаний детей о железной дороге и предупреждения травматизма, воспитатель с детьми провела беседу «Безопасность на железной дороге». Свердловская железная дорога в преддверии летнего отдыха детей усилила информационно-разъяснительную работу.
Станция из детства: Как устроена Малая Октябрьская железная дорога
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 930 074-52-17. Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время.
Такой стандарт узкоколейки был в СССР, и это позволяло использовать уже имеющиеся подвижные составы и локомотивы. Город Горький ныне Нижний Новгород. Горьковская детская железная дорога. Конечная станция - "Счастливая".
Часть из них оказалась разрушена, но после 1945 года строительство возобновилось. А к концу 1980-х в стране было 52 железные дороги для детей. Ученица 10 класса - машинист тепловоза на Малой Оренбургской детской железной дороге открыта в Оренбурге 26 июля 1953 г. Sputnik После распада СССР многие советские и зарубежные дороги закрылись, в том числе, из-за отсутствия государственной поддержки. Они остались в Украине, Белоруссии, Венгрии, Германии и Словакии, причем многие превратились в обычные аттракционы. Из самых первых дорог остались только Красноярская в Сибири, Кратово в Московской области и Днепропетровская на Украине.
Санкт-Петербург Малая Октябрьская железная дорога имеет две разные трассы, расположенных в разных концах города. Перевозки пассажиров будут выполняться четыре дня в неделю по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Обучение азам железнодорожных профессий пройдут 856 школьников Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2023 году перечень расширила новая специальность в рамках программы обучения «Устройство паровозов». В преддверии нового эксплуатационного сезона благоустраивают территорию, подготавливают путевое хозяйство, подвижный состав, платформы и станции. Ещё одно новшество этого года — на станции Царскосельская в Пушкине для пассажиров дороги появится буфет и детский игровой уголок. Октябрьская железная дорога особо отмечает , что по Южной трассе три раза в неделю будет курсировать поезд, состав которого возглавит паровоз. Тюмень В Тюмени ДЖД в 2023 году работает с 3 мая по 30 сентября с 9:00 до 16:30 ежедневно, кроме понедельников и вторников. Уфа Новостные ленты сообщают не только об открытии сезона на детских железных дорогах. Известно, что некоторые подвергнутся модернизации. В частности, 22 мая Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан уведомило , что на усовершенствование детской железнодорожной дороги в парке Якутова направят 1,8 млрд рублей. Известно, что уже разработана дорожная карта. В 2023—2024 годах приступят к разработке проектно-сметной документации, а в 2024—2025 годах — совместно с РЖД выполнят строительные и монтажные работы железной дороги и по всему парку. В 2023 году Уфимская ДЖД работает с 1 июня по 31 августа с 10:00 до 19:00 ежедневно, кроме понедельников и вторников. Детская железная дорога в Хабаровске будет работать во все дни кроме понедельника и вторника. Первый рейс отправляется в 10:00, последний — в 16:20. Стоимость билетов: детский — 170 рублей, взрослый — 230 рублей, сообщила Дальневосточная железная дорога. Челябинск 1 мая стартовал летний сезон пассажирских перевозок на Челябинской ДЖД. Первый поезд отправился в 11:01 по местному времени от станции «Звёздная». Ожидается, что в этом году на Челябинской ДЖД пройдут практику более 800 ребят. Прежде чем приступить к пассажирским перевозкам, они усвоили теорию об организации движения поездов, работе локомотивного и вагонного хозяйств, хозяйств пути, связи, централизации и блокировки. График работы малой магистрали в Челябинске: со среды по пятницу с 10:36 от станции «Солнечная», последний рейс — 16:46; в выходные и праздничные дни первый рейс отправляется в 11:01 от станции «Солнечная», последний — в 17:11. Стоимость билетов туда и обратно : детский от 3 до 10 лет — 150 рублей; взрослый — 200 рублей. Стоимость билетов в одну сторону: детский от 3 до 10 лет — 100 рублей; взрослый — 150 рублей; дети до 3-х лет бесплатно. Сезон работы Челябинской ДЖД продлится по 17 сентября. Чита Читинская ДЖД открылась в сентябре 1971 года. Это единственный в Забайкальском крае центр профессиональной ориентации подростков в железнодорожной сфере. Полный курс обучения — пять лет. В первый год дети получают общее представление о железнодорожном транспорте, во втором — переходят на углублённый уровень, а с третьего по пятый идёт специализация. Протяжённость магистрали — 3,75 км. Подвижной состав включает три узкоколейных тепловоза и девять узкоколейных пассажирских вагонов. В 2019 году состоялось открытие технопарка «Кванториум». Открытие Читинской ДЖД для пассажирских перевозок в 2023 году состоялось 1 июня. Тепловозы и пассажирские вагоны прошли обслуживание, завершается благоустройство территории и полосы отвода, а учебные классы и общежитие подготовлены к приёму ребят. За июнь-август до 31 августа пройдут практику около 900 юных железнодорожников из Читы и районов Забайкальского края, а также более 350 воспитанников Свободненской ДЖД Амурская область , основная станция которой в этом году закрыта на реконструкцию, сообщила Забайкальская железная дорога. Традиционно оно приурочено ко Дню Победы. Праздничную линейку организовали на станции Комсомольская в городском парке имени Гагарина.
От тебя порой может зависеть безопасность людей. ДЖД — это большой механизм, в котором важна каждая деталь. И как же здорово понимать, что ты неотъемлемая часть этого механизма. Обычно дети из нашей школы с удовольствием едут на практику на ДЖД. Попробовать себя в роли машиниста, проводника, дежурного по станции, кассира, диктора, путевого обходчика может каждый их них. Многие ребята, пройдя эту школу, выбирают свой путь и становятся железнодорожниками.
А вы знали, что в России действуют настоящие детские железные дороги? (ФОТО)
Однако ДЖД — это не только учебный полигон, но и место, доступное обычным пассажирам. В 2023 году в связи с реконструкцией поездная работе не выполняется в Пензе и Владикавказе. А в Свободном, где реконструируется станция Юность, движение поездов выполняется только для проведения практического ознакомления юных железнодорожников с профессиями железнодорожного транспорта без перевозки пассажиров. К началу июня практически все ДЖД уже открыли сезон. Волгоград 1 мая начался 75-й практический сезон на Приволжской ДЖД, сообщила Приволжская железная дорога. Детская железная дорога Волгограда объединяет многофункциональный корпус, депо для размещения подвижного состава и полигон в 1,2 км. В новом сезоне водить поезда, а также обслуживать инфраструктуру и пассажиров будут более 800 юных железнодорожников.
Приволжская ДЖД действует со 2 мая 1948 года. Её первоначальный маршрут проходил вдоль Волги до Мамаева Кургана. В 1979 году в связи со строительством речного вокзала ДЖД перенесли в пойму реки Царица. График работы магистрали: по будням отправление со станции «Площадь Чекистов» в 10:00, 11:00, 12:00, 15:00, 16:00, 17:00; по выходным отправление со станции «Площадь Чекистов» каждые полчаса с 10:00 до 17:30. Стоимость билетов: детям до 5 лет бесплатно; для детей старше 5 лет — 150 рублей; взрослым — 200 рублей. Екатеринбург Единственная российская круглогодично действующая Свердловская ДЖД перешла на летний график работы 1 мая.
Она является визитной карточкой парка Маяковского и излюбленным местом отдыха горожан. Малая магистраль объединяет три станции и два остановочных пункта. Её протяжённость составляет 3,1 км. Парк подвижного состава насчитывает пять действующих локомотивов включая раритетный узкоколейный паровоз и девять пассажирских вагонов среди них два отреставрированных ретровагона серии 3Aw Pafawag. После реконструкции 2017 года ДЖД работает круглогодично. С 2016 года при малой магистрали работает Музей узкоколейных железных дорог.
Под открытым небом представлено более 50 образцов техники: паровозы, тепловозы, путевые машины, пассажирские и грузовые вагоны различного назначения. Семь экспонатов обладают официальным статусом памятников науки и техники РФ. В апреле этого года коллекцию пополнили два редких образца: отечественная автомотриса АМ1 самоходный вагон для пассажироперевозок и промышленный паровоз с вертикальным котлом Cockerill, выпущенным в 1890-х годах в Бельгии. Оба восстановлены до рабочего состояния. В канун 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в здании старого вокзала станция Центральная открылся новый зал. Он посвящён истории военно-полевых железных дорог, сообщила Свердловская железная дорога.
График работы магистрали с 1 мая до 30 сентября: по будням первое отправление со станции Екатеринбург-Детский — в 11:00, последнее — в 18:28; в выходные и праздничные дни первое отправление со станции Екатеринбург-Детский — в 11:00, последнее — в 20:27. Жуковский — Кратово Московская область 27 мая в посёлке Кратово открылось движение поездов на Московской ДЖД — одной из старейших на постсоветском пространстве. Проехать по узкоколейной магистрали через лесопарковую зону могут все желающие. Линия Московской ДЖД включает две станции. Пионерская расположена на берегу Кратовского озера в парке культуры и отдыха. Также имеется промежуточная платформа Школьная.
Помимо этого, малая магистраль включает пост электрической централизации, вагонное и локомотивное депо, а также шесть переездов на пути протяжённостью 3,8 км. Обслуживают инфраструктуру, управляют перевозочным процессом и водят поезда 600 воспитанников в возрасте от 12 до 17 лет. Они прошли подготовку по основам железнодорожного дела и получили допуск к практике. Малая магистраль открыта со среды по воскресенье по 27 августа. Стоимость билета в одну сторону для взрослых — 80 рублей, для детей — 60 рублей, сообщила Московская железная дорога. Иркутск 84-й пассажирский сезон на Иркутской ДЖД открылся 9 мая.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт — зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.
Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива. Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее. Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила: 1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.
Ческе Будейовице 1958—01. Находилась на окраине города в парке «У длоуге лоуце» У большого луга , возле автокемпинга. Была закрыта «временно» с целью строительства водопровода, но после так и не была восстановлена. Ширина колеи 750 мм. В 1974 в пионерлагерь был завезён подвижной состав. Был построен участок пути в 90 метров.
Более 35 тысяч пассажиров перевезли на Московской детской железной дороге
В этом году практику на детской железной дороги Челябинска и Кургана пройдут более тысячи юных железнодорожников. Они будут работать машинистами тепловоза, дежурными по станциям, проводниками пассажирского вагона, осмотрщиками вагонов и монтерами устройств сигнализации.
Ученица 10 класса - машинист тепловоза на Малой Оренбургской детской железной дороге открыта в Оренбурге 26 июля 1953 г. Sputnik После распада СССР многие советские и зарубежные дороги закрылись, в том числе, из-за отсутствия государственной поддержки. Они остались в Украине, Белоруссии, Венгрии, Германии и Словакии, причем многие превратились в обычные аттракционы.
Из самых первых дорог остались только Красноярская в Сибири, Кратово в Московской области и Днепропетровская на Украине. При этом Россия остается единственной страной, которая продолжает строить новые детские железные дороги. Детская железная дорога в Южно-Сахалинске. Самой длинной - 11,6 км - считается Свободненская железная дорога в Приморье. А самое короткой - Курганская 1,065 км.
Более половины из них затем поступают в профильные университеты.
Для детской железной дороги специально прокладывают узкоколейный рельсовый путь шириной 750 мм протяженностью обычно 1,5-5 км, предоставляют подвижной состав 1-2 тепловоза и 4-5 пассажирских вагонов , оборудуют дорогу устройствами СЦБ и связи, строят небольшое вокзальное здание, депо, стрелочные посты, а также создают учебные кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения занятий с юными железнодорожниками. Юными железнодорожниками изучаются в основном в зимний период теоретические основы железнодорожной техники, технологии перевозок, правил технической эксплуатации, необходимых для выполнения должностных обязанностей определенных профессий. В летний период, во время каникул, школьники под руководством инструкторов-педагогов из числа опытных железнодорожников проходят учебно-производственную практику по организации перевозочного процесса в качестве машиниста локомотива и его помощника, диспетчера, дежурных по станции и стрелочному посту, проводника и осмотрщика вагонов, кассира, ревизора-контролера, монтера пути, дежурных по переезду и перрону и др. Современная детская железная дорога — уникальное учреждение, соединившее в себе функции настоящего железнодорожного предприятия, образовательного учреждения профессиональной подготовки и учреждения дополнительного образования детей. Это комплекс железнодорожных, учебных, игровых, культурных, спортивных сооружений и помещений, предназначенных для обучения школьников железнодорожным специальностям и пропаганды этих специальностей среди молодежи. Детские железные дороги сегодня оснащаются современными системами управления движения поездов, переходят на новые типы рельсов, внедряют диагностическую технику.
В результате модернизации здесь появится новый образовательный комплекс, и у юных железнодорожников будет ещё больше возможностей погрузиться в любимое дело. На данный момент завершаются работы по созданию депо, где одновременно могут проезжать два состава, в высокой степени готовности здание вокзала и других объектов. Планируется, что обновлённая детская железная дорога будет введена в эксплуатацию в следующем году.
"Осторожно! Железная дорога!" Мероприятия по профилактике травматизма на железной дороге
На ДЖД нет ребячества, тут все по — серьезному, настоящая железная дисциплина. От тебя порой может зависеть безопасность людей. ДЖД — это большой механизм, в котором важна каждая деталь. И как же здорово понимать, что ты неотъемлемая часть этого механизма. Обычно дети из нашей школы с удовольствием едут на практику на ДЖД. Попробовать себя в роли машиниста, проводника, дежурного по станции, кассира, диктора, путевого обходчика может каждый их них.
Идея малых железных дорог для детей зародилась в середине 30-х годов прошлого века.
И первый проект был реализован в 1935-м году в Краснодаре. Изначально она была предназначена для подготовки кадров и профориентации для работы на железнодорожном транспорте. Кто может принять участие в этой программе? Буквально каждый ребёнок. Сегодня в распоряжении «РЖД» находятся более 25 детских железных дорог по всей территории страны — от Санкт-Петербурга до Сахалина. Как выстроен образовательный процесс?
Это уникальная программа. В течение 6 лет дети работают в том же формате, что и взрослые. Занятия проходят с сентября по май. Лето отводится на практику. После обучения каждый выпускник может самостоятельно управлять поездом. С какими профессиями можно познакомиться благодаря программам?
Ребята получают базовые знания по всем основам хозяйства: управление поездом, обслуживание путей, организация движения, электроснабжение.
На ближайшее же время - задачи перед юными железнодорожниками тоже не меньшие: без происшествий и строго по графику провести состав "Юность Забайкалья" от станции "Поречье" до конечной остановки в районе улицы Ковыльной. Протяженность маршрута около четырех километров - в дороге тепловозная бригада четверть часа, но готовились к этому событию школьники долгие годы. Начиная с нынешнего их обучение будет проходить и вот в этом классе.
Здесь современное интерактивное оборудование. И даже кошка, которую запустили сюда первой, не простая, а электронная. Диана Никитина: "Это даже не сложно, это очень интересно. Покататься на поезде, быть проводником, дежурить на станции, когда приезжает поезд встречать его.
Это очень интересно и не сложно". Сегодня Диана - дежурная по станции.
Это лучше. Место, где дети становятся взрослыми, место, где ты можешь почувствовать себя настоящим железнодорожником, — это и есть Детская железная дорога. Три слова, а сколько радости и счастья. Мне посчастливилось побывать на ДЖД. Нет ничего лучше, чем работать и видеть, как твоя работа кому — то приносит радость.
Видеть, сколько восторга вызывает у ребятишек то, как ты проверяешь билеты или осматриваешь вагоны.
Информация о детских железных дорогах России
Ростовская детская железная дорога — это учебное предприятие, в котором под руководством преподавателей, методистов и машинистов началам железнодорожного дела обучаются школьники 11-17 лет. Весь апрель под постами с представлениями станций межрегионального этапа международного фестиваля "Локобол – 2024 – РЖД" мы оставляли вопросы викторины, посвященные поездам ОАО "РЖД", Байкало-Амурской магистрали и истории железных дорог в России. Сегодня Александр Збарский расскажет юным и взрослым зрителям о том, что такое детская железная дорога и, как дети могут обучиться управлять поездом. В первый день лета на Детской железной дороге пройдет праздник открытия летней практики и Дня защиты детей.