Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении. Таким образом, даже с принятием нового законопроекта в законе об иноагентах по-прежнему останется много моментов, которые еще предстоит доработать.
«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?
Также ими будут признавать тех, кто входит входил в состав НКО или незарегистрированного общественного объединения — иноагента. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иноагентов. Для чего власти ввели этот закон? Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил , что законопроект приняли исключительно в интересах граждан Российской Федерации. Везде уголовные сроки, лишение свободы и многое другое, если думают о том, как будут их дети и внуки жить в своей стране.
Если эти решения не принять, понятно: государства не будет», — сказал Володин. По его словам, США и европейские страны оказывают вмешательства, от которых следует защищать Россию и ее граждан. Это мнение разделяет директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты Екатерина Мизулина. По ее словам , давно назрела необходимость правки законодательства в этой сфере.
Россия не должна отставать, мы должны отвечать на противодействие вмешательства во внутренние дела государства и вводить серьезную ответственность за такого рода действия», — сказала она. Что об этом законе думают правозащитники? По мнению юристов, широкое толкование термина «иностранный агент» и отсутствие конкретики может привести к злоупотреблению властью и превратиться в дополнительный способ давления на людей. Ведь под «иной формой оказания помощи» может быть что угодно и кто угодно, пишет издание «ПравоRU».
По ее словам, он «может уничтожить гражданское общество как таковое и будет прекрасным инструментом для сведения личных счетов». Это означает, что не будет никаких площадок для дискуссий, люди будут просто бояться говорить что бы то ни было», — говорит Ева Меркачева. По мнению адвоката Натэлы Пономаревой, с принятием закона об иностранных агентах в России не осталось ненаказуемых форм несогласия.
В нем содержатся данные обо всех иноагентах: НКО, СМИ, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах. Кроме того, появился список аффилированных с иноагентами лиц: в него включили 861 человека. Их данные не раскрывались, уточнить информацию о внесении в перечень может сам человек, обратившись в Минюст.
Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году, с того момента меры, регулирующие эту сферу, не раз ужесточались. Сейчас признанные иноагентами должны маркировать все свои сообщения и материалы специальной пометкой, не могут получать государственное финансирование при осуществлении творческой деятельности, преподавать и вести просветительскую деятельность среди несовершеннолетних, производить информационную продукцию для несовершеннолетних, принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, работать на госслужбе, быть членами избирательных комиссий, организовывать публичные мероприятия.
Закон об иностранных агентах в России 2 декабря 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о расширении списка СМИ, которые могут быть признаны иностранными агентами, а также о присвоении этого статуса физическим лицам, если они распространяют сообщения или материалы, предназначенные для неограниченного круга лиц, и получают финансирование из-за рубежа. В июле 2022 года российским парламентом был принят федеральный закон N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Этот документ обобщил нормы российского законодательства об иноагентах и ввел новые положения. Полный перечень иностранных агентов размещен на сайте Министерства юстиции России.
По данным на 9 марта 2023 года, он включает 552 пункта. В перечень включены как физические лица, в том числе и популярные артисты, музыканты и блогеры, например, Максим Галкин , Андрей Макаревич и Моргенштерн, так и организации. По словам замглавы Минюста РФ Олега Свириденко , иноагентом россиянина могут признать только на основании юридически подтвержденных фактов. Иноагенты не могут получать помощь от государства, в том числе для творчества.
Кроме того, иностранные агенты не смогут: осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях; производить информационную продукцию для несовершеннолетних; принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности; осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и деятельность по обеспечению ее безопасности; участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы. Иноагенты не смогут работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий. Также они не смогут инвестировать в стратегические предприятия в России, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Где будет содержаться информация об иноагентах? Министерством юстиции будет вестись единый реестр иностранных агентов, а также единый реестр физических лиц, аффилированных с ними. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов.
Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Минюста сведений о таком лице в реестре иностранных агентов, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. Что грозит за нарушения? В случае нарушений деятельности иноагента уполномоченный орган теперь будет обязан выдать предписание об их устранении, причем на это должно отводиться не менее месяца. Требования к форме и порядку размещения предупреждений о распространении материалов иноагентами, согласно поправкам, будут устанавливаться Правительством РФ. Кроме того, нарушение законодательства об иностранных агентах влечет за собой в установленном порядке административную, уголовную и иную ответственность.
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
Закон об иноагентах: что это такое? Они направлены на обеспечение прозрачности деятельности лиц и организаций, финансируемых из-за рубежа. В ряде случаев принятие таких законов вызывает негативную реакцию общества - как, например, в Грузии. Законы об иноагентах действуют в нескольких странах мира, другие задумываются об их введении, а в третьих полным ходом идет процесс их принятия. Такие законопроекты часто вызывают мощный общественный резонанс.
Кто такие иноагенты? Иноагент - юридическое или физическое лицо, занимающееся прямо или косвенно политической и финансовой деятельностью в интересах другого государства. После признания иностранным агентом, как правило, следуют ограничения на работу СМИ, некоммерческой организации или человека. Акт подвергался правкам в 1966 году - тогда его редакторы сосредоточились на агентах, фактически работающих с "вражескими странами".
Исключение — публичные акционерные общества с государственным участием и их дочерние общества. Нововведение закона — отнесение к иностранным источникам лиц, находящихся под влиянием указанных выше источников. Тем самым, чтобы исключить потенциальное взаимодействие с российскими организациями — иностранными источниками, недостаточно будет убедиться в том, что они не получают иностранного финансирования, и их бенефициарами не были иностранные граждане. Нужно будет также подтвердить, что они не сотрудничают с такими организациями, в том числе российскими, — не получают от них никакой поддержки в любой форме, и на них не было оказано воздействие. Представим, вы решили организовать совместное мероприятие с российским университетом. При этом вуз проводит исследования — получает помощь в сборе данных — с отечественными научными организациями, получающими иностранное финансирование. Можно ли в таком случае утверждать, что он находится под иностранным влиянием, а значит, также относится к иностранным источникам? Пока совершенно не известно, как эти положения закона будут применяться на практике. Таким образом, если раньше лишь понятие политической деятельности считалось размытым и довольно широким применительно к иностранным агентам, то теперь также необходимы официальные разъяснения, что считать «влиянием», «воздействием», «помощью». Время собираться: афиша важных событий для НКО в октябре Что относится к видам деятельности Мы уже привыкли, что для признания НКО иноагентом нужно установить факт политической деятельности, а для иностранных компаний — распространения сообщений для неопределенного круга лиц.
Теперь же границы стерты, а значит, связь между формой организации и видом деятельности не имеет значения. Так, термин «политическая деятельность» стал еще шире. К политической деятельности относится фактическая деятельность организации — вне зависимости от целей и задач, указанных в уставе — в сферах, связанных с конституционно значимыми интересами государства. Её нужно вести для оказания влияния на реализацию государственной политики, решений и действий государственных органов. При этом политической не считается деятельность в области науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, защиты традиционных семейных ценностей и благотворительная деятельность. Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической. Форм политической деятельности изменения не коснулись. Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование.
Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании.
Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр.
Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности.
На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1.
Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр.
Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8.
Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон? Москва Новости 4 августа вступили в силу поправки в законодательство об иностранных агентах. Пакет законов предусматривает большее регулирование деятельности иноагентов в России и вводит меры против их «пособников». Руководитель юридического департамента группы компаний Philin Philgood Злата Лебедева рассказала «Милосердию.
В чем суть поправок? Федеральный закон от 14. Какие это ограничения?
Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов
Государственная дума приняла в третьем чтении закон, обобщающий нормы законодательства об иноагентах, передает РИА "Новости". Госдума приняла законопроект об иноагентах в окончательном третьем чтении. Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов.
В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах
Согласно определению, иностранным агентом считается лицо, которое получило поддержку или «находится под иностранным влиянием в иных формах» и осуществляет политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ или распространяет предназначенные для неограниченного круга лиц сообщения и материалы. Также иноагентами могут быть признаны российские или иностранные юрлица, общественные объединения, действующие без образования юрлица, иностранные структуры без образования юрлица, а также физлица независимо от наличия или отсутствия у них гражданства. При этом органы публичной власти РФ, политические партии, госкорпорации и религиозные объединения не могут быть признаны иноагентами. Также иноагентами не могут быть признаны объединения работодателей и торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. В документе уточняется перечень иностранных источников.
Кто не может быть признан иноагентом? Законом также предусмотрен перечень лиц, которые не могут быть признаны иностранными агентами. Среди них: органы публичной власти РФ, госкомпании и госкорпорации, а также подконтрольные им лица; религиозные организации; политические партии; объединения работодателей, торгово-промышленные палаты. Также иностранным агентом нельзя будет признавать членов международных организаций, приехавших в Россию для исполнения служебных обязанностей. Какие ограничения есть для иноагентов? На иностранных агентов возлагается обязанность сообщать о наличии такого статуса своим работникам и органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы. Также они обязаны маркировать производимые ими материалы. Кроме того, иностранные агенты не смогут: осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях; производить информационную продукцию для несовершеннолетних; принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности; осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и деятельность по обеспечению ее безопасности; участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы. Иноагенты не смогут работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий. Также они не смогут инвестировать в стратегические предприятия в России, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Где будет содержаться информация об иноагентах?
Кроме того, появился список аффилированных с иноагентами лиц: в него включили 861 человека. Их данные не раскрывались, уточнить информацию о внесении в перечень может сам человек, обратившись в Минюст. Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году, с того момента меры, регулирующие эту сферу, не раз ужесточались. Сейчас признанные иноагентами должны маркировать все свои сообщения и материалы специальной пометкой, не могут получать государственное финансирование при осуществлении творческой деятельности, преподавать и вести просветительскую деятельность среди несовершеннолетних, производить информационную продукцию для несовершеннолетних, принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, работать на госслужбе, быть членами избирательных комиссий, организовывать публичные мероприятия. С декабря прошлого года, для того чтобы попасть в реестр иноагентов, необязательно иметь финансирование из-за рубежа — достаточно получать «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием».
Получил запрет в отношении концертной деятельности, хотя резких высказываний от него не слышали. Планирует работать в сфере гидрологии — соответственно полученному в юности образованию. На его супруге статус мужа не сказался — она по-прежнему снимается в телешоу и играет роли в театре. Константин Меладзе и Вера Брежнева. С началом СВО эмигрировали в Испанию, где и живут в собственном доме. На официальные выступления на территории РФ наложен негласный запрет. Тем не менее они готовы дать согласие на участие в частной вечеринке — при условии, что оплата выступления составит 30 тысяч евро. Группа Little Big. О перебазировании на территорию США коллектив заявил в июне 2022, после продолжавшейся с февраля паузы. Музыкантами был выпущен обозначивший их позицию провокационный клип. Возвращаться на родину не намереваются, не идет речь и о возобновлении концертной деятельности. Группа Anacondaz. У изначально прославившегося оппозиционным настроем коллектива на 2022 были запланированы концерты в различных российских городах — как столичном мегаполисе, так и на периферии. На сентябрь 2022 был намечен релиз нового альбома. Запретов на концерты, по всей видимости, не имеется. Анна Нетребко. Давно имеющая австрийское подданство оперная дива от статуса русской вокалистки открестилась, благодаря чему потеряла, после западных контрактов, и работу в России. Тем не менее на европейских просторах она понемногу работает. У ее супруга он также оперный певец запланирован гастрольный тур по России, но осуществится ли это мероприятие — покажет время. Также в негласном списке запрещенных в России артистов, опубликованном одним из отечественных изданий, фигурируют: певицы Мария Зайцев и Муся Тотибадзе, «Гречка» и «Монеточка». Исполнители: Лигалайз, Вася Обломов, Face. Список запрещенных зарубежных артистов: кому на 50 лет закрыт въезд в РФ Список представляющих Украину селибрити, лишенных права пребывания на территории РФ на 50 лет, был опубликован в апреле 2022 российскими СМИ. Помимо певцов, в нем числятся клипмейкеры, актеры, а также телеведущие и иные известные персоны. В первоначальной редакции фигурировала 31 фамилия, но позже к списку добавилась Наргиз Закирова певица. Повод — дискредитирующие Россию, а также подданных этого государства, высказывания в соцсетях. Подданства РФ все отмеченные в вышеуказанном списке личности не имеют. Среди этих личностей: Макс Барских Николай Бортник. Планирующий осваивать просторы американской поп-индустрии певец предъявил требование об удалении с российских площадок своих песен. Интерес к возвращенным песням у публики угас. Мила Сивацкая. Сниматься на территории РФ Василиса из телетрилогии «Последний богатырь» не будет наверняка — в связи с 50-летним закрытием для нее российской границы. Светлана Лобода. Из российской медиа-повестки исчезла возглавлявшая некогда российские чарты певица. Ее продюсер Крапивина лишена подданства РФ.
Изоляция иноагентов начнется 1 декабря без предупреждения
За злостные нарушения требований закона о деятельности иноагентов предусмотрена уголовная ответственность вплоть до пяти лет лишения свободы. Законы об иноагентах в Грузии, которые вызвали протесты в 2023 году: о чем грузинские законы об иностранных агентах, схожесть с российским и американским законами об иноагентах, кто такие иноагенты и как их ограничивают. Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Госдума приняла законопроект об иноагентах в окончательном третьем чтении. 126 неправительственных и медиаорганизаций Грузии отказались регистрироваться в качестве «лиц, проводящих интересы внешней силы», как того требует закон «О прозрачности внешнего влияния» или закон об иноагентах. Принятый Госдумой закон запрещает иноагентам состоять в политических партиях — отныне они смогут лишь заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК.
Новый закон об «иноагентах» вступил в силу
Как пояснил соавтор поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции, санкции остаются неизменными, однако законопроектами расширяется диспозиция: учитывается большее количество случаев, когда появляется основание для привлечения иноагентов к ответственности. По словам парламентария, если иностранный агент работает в интересах чужого государства, есть необходимость поставить под контроль прозрачность его финансирования.
Ранее в Госдуму внесли поправки о пожизненном заключении за государственную измену. По словам Пискарева, предлагается содержать осужденных по этой статье в учреждениях с особым режимом заключения. При этом право на условно-досрочное освобождение появится не раньше, чем через 25 лет, и при условии примерного поведения. Напишите нам!
В Грузии НПО отказались регистрироваться в качестве иноагентов РЕГИОН 26 Апреля 2024 - 14:20 126 неправительственных и медиаорганизаций Грузии отказались регистрироваться в качестве «лиц, проводящих интересы внешней силы», как того требует закон «О прозрачности внешнего влияния» или закон об иноагентах. Как пишет «Газета. Ру» , представители компаний оставили свои подписи под соответствующим заявлением. В документе говорится, что НПО считают подобную регистрацию «попирающей достоинство».
Иноагенты обязаны маркировать свои материалы специальным оповещением. Согласно постановлению правительства РФ от 22 ноября 2022 года, каждая публикация должна сопровождаться пометкой такого содержания: «Настоящий материал информация произведён, распространён и или направлен иностранным агентом наименование или Ф. Также иноагенты обязаны сообщать о своём статусе при обращении в органы публичной власти, а также лишены права преподавать и участвовать в избирательных кампаниях. Кто признаётся иноагентом Иностранные агенты в России делятся на четыре группы, которые появились в разное время: некоммерческие организации — с 2012 года; СМИ — с 2017 года; физические лица — с 2020 года; незарегистрированные общественные объединения — с 2021 года. Физлицо дополнительно могут признать СМИ: если это происходит, такой человек обязан зарегистрироваться в качестве юридического лица. Что такое иностранное влияние Под иностранным влиянием понимают поддержку от иностранных источников в виде денег и имущества, а также «оказание организационно-методической, научно-технической помощи и помощи в иных формах». Также влиянием считается «воздействие» со стороны иностранного источника, в том числе «путём принуждения, убеждения и или иными способами».
Иностранными источниками могут быть как зарубежные государства, организации и граждане, так и российские юрлица и граждане, получающие зарубежное финансирование или поддержку. Иноагенство могут присвоить за «формирование негативного отношения к военной и государственной службе» страны, «заявления антироссийской направленности» и высказывания против решений органов власти, СВО России на Украине, президента и других российских граждан, а также «пропаганду ЛГБТ-отношений». Минюст начал публично объяснять основания включения в реестр в 2023 году. До этого о причинах попадания в список можно было узнать через судебные документы если кто-то решал оспорить свой статус. Кого не могут признать иноагентом Согласно ст.
Кто такие иноагенты. Объясняем простыми словами
За злостные нарушения требований закона о деятельности иноагентов предусмотрена уголовная ответственность вплоть до пяти лет лишения свободы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Закон начнет действовать с 1 декабря, вводится единый реестр иноагентов вместо существующих четырех, а также новый реестр лиц, аффилированных с иностранными агентами (ограничения на них распространяться не будут). Что нужно знать о новом законе про иноагентов. Законопроект вносит изменения в ст.11 закона об иноагентах, ст.5 и ст.7 закона о рекламе и ст.4 закона о СМИ.
Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон
Религиозные организации, политические партии, объединения работодателей и торгово-промышленные палаты тоже останутся вне подозрений. Кого признают «лицами, аффилированными с иноагентами»? К «лицам, аффиллированным с иноагентами», отнесут учредителей, руководителей и работников организации, признанной иностранным агентом. Бывшие сотрудники тоже войдут в этот список. На «аффилированных лиц» пока не собираются распространять ограничения и требования, установленные для иноагентов. Но, например, на выборах кандидату придется признаваться, что у него есть такое «клеймо». Когда новые правила начнут действовать? Для того, чтобы закон вступил в силу, его должен утвердить Совет Федерации и подписать президент.
Да Не сейчас 17 апреля 2024, 21:53 Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении. Как заявил премьер Ираклий Кобахидзе, закон о прозрачности иностранного влияния не позволит, чтобы в Грузии стало хуже, чем на Украине. Прозападный президент Саломе Зурабишвили видит в нем препятствие для интеграции в Евросоюз и грозит наложить вето. Сразу после заседания к ней приехали послы Евросоюза и США.
К сожалению, в судебной практике не выявлено ни одного случая отмены судом решения Минюста о признании лица иноагентом. Рассмотрим текущее законодательство о статусе иноагентов и опишем риски, связанные с получением такого статуса. Виды иностранных агентов в России Статус иноагента может быть присвоен как организациям, так и физическим лицам. Сейчас в России можно выделить следующие виды иноагентов: 1. Иностранные агенты — некоммерческие организации и незарегистрированные общественные объединения. Иностранные агенты — средства массовой информации. Иностранные агенты — физические лица. НКО-иноагентами считаются российские некоммерческие организации, которые: получают денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; участвуют в политической деятельности на территории РФ. Обращаем внимание на то, что НКО и НОО, соответствующие указанным критериям, обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагента [2]. Неисполнение этого требования влечет наложение штрафа на их должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. Под иностранным финансированием понимается любое получение средств, осложненное прямо или косвенно через посредника , например, получение денежных средств от иностранного государства, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, граждан России или российских юридических лиц, получающих денежные средства и или иное имущество от указанных источников. Понятие «участие в политической деятельности» также определено очень широко. Политической деятельностью признают в том числе организацию мероприятий и публичные обращения к государственным органам, распространение мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике. Фактически под политической деятельностью в рамках указанного закона можно назвать любой пост в социальной сети с мнением по какому-либо вопросу управления в стране или новому закону. При этом наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и участием в политической деятельности не требуется: это могут быть отдельные действия, никак не связанные между собой. СМИ-иноагенты СМИ-иноагентами могут быть признаны российские и иностранные организации, а также физические лица.
Для них даже придумали специальную форму маркировки. Что теперь нужно сделать, чтобы попасть в реестр? Заниматься политической «или иной» деятельностью и получать поддержку или находиться «под иностранным влиянием в иных формах». Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно. Поддержкой, например, считается оказание иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах — иными словами, всё, что захочется такой посчитать законодателю. Авторы закона сами признавались, что формулировки специально не ограничены для большего простора правоприменителя. Что российские законодатели считают «политической деятельностью»? Что российские законодатели считают «иной деятельностью»? Кто такие «аффилированные лица»?