Новости закон о гражданской защите рк

Итогом парламентских слушаний стал проект Рекомендаций по вопросам совершенствования системы гражданской защиты РК, в которых учтены предложения директора Центра. Курс Закон РК О гражданской защите на русском языке, лектор Червонов Куаныш Кенесарыевич. О гражданской защите Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Скачать бесплатно Закон Республики Казахстан О гражданской защите (Закон О гражданской защите РК) от 11 апреля 2014 года № 188-V ).

Назарбаев подписал закон "О гражданской защите"

Если это рой дронов с гранатами летит, это третий формат защиты населения. И оповещение своевременное тоже должно быть", - сказал Павел Казанцев. Он добавил, что в Казахстане до сих пор используют оповещающие серены 1940-х годов, которые пугают людей. Также существуют sms-сообщения о погоде, но этого, по мнению мажилисмена, недостаточно. Вот в законопроекте каким образом эти вещи решаются? Ведь вы прекрасно знаете, что по той же системе оповещения у нас должны быть перехваты всех каналов связи, сценарийные вещи должны быть. Они у вас прописаны, а людям что делать? Вот заорала сирена: "Внимание!

Закон дополнен статьей 12-2 в соответствии с Законом РК от 29. Уполномоченный орган в области промышленной безопасности Уполномоченный орган в области промышленной безопасности осуществляет следующие полномочия: 1 осуществляет международное сотрудничество в сфере гражданской защиты в части обеспечения промышленной безопасности; 2 осуществляет государственный надзор в области промышленной безопасности; 3 разрабатывает, утверждает и согласовывает проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативных актов и стандартов в сфере гражданской защиты в пределах своей компетенции; 4 Исключен в соответствии с Законом РК от 29. Статья 13. Статья 14. Статья 15. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в сфере гражданской защиты 1. Местные представительные органы: 1 вправе утверждать правила по обеспечению общественного порядка и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность; 2 осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан. Местные исполнительные органы в сфере гражданской защиты осуществляют ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций местного масштаба на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также совместно с территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа обеспечивают их предупреждение и ликвидацию. Местные исполнительные органы вправе: 1 принимать решение о выделении бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан для социальной помощи в соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 7 статьи 103 настоящего Закона добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей; 2 оказывать содействие в оснащении добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, добровольных противопожарных формирований; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29. Статья 16. Права и обязанности организаций в сфере гражданской защиты 1. Организации имеют право: 1 вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения по обеспечению гражданской защиты; 2 проводить работы по установлению причин и обстоятельств аварий, инцидентов и пожаров, происшедших на их объектах; 3 устанавливать меры социального и экономического стимулирования по обеспечению гражданской защиты в пределах, определенных законодательством Республики Казахстан; 4 получать информацию по вопросам гражданской защиты; 5 создавать, реорганизовывать и ликвидировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, негосударственную противопожарную службу, которую они содержат за счет собственных средств, а также привлекать негосударственную противопожарную службу на основе договоров; 6 проводить оценку рисков в области промышленной безопасности. Действие подпункта 18 пункта 3 настоящей статьи не распространяется на организации, имеющие опасные производственные объекты и или привлекаемые к работам на них, если ими на этих объектах ведутся только: геологоразведочные работы, за исключением геологоразведки углеводородного сырья, и горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых без проведения буровзрывных работ; работы с использованием грузоподъемных механизмов. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне в дополнение к пункту 2 настоящей статьи, обязаны: 1 разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны; 2 разрабатывать, утверждать и реализовывать планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий; 3 осуществлять мероприятия гражданской обороны по защите работников и объектов при ведении военных конфликтов; 4 осуществлять обучение работников по гражданской обороне; 5 создавать запасы и поддерживать в постоянной готовности средства коллективной и индивидуальной защиты; 6 организовывать проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на своих объектах. Статья 17. Деятельность общественных объединений в сфере гражданской защиты 1. Общественные объединения в сфере гражданской защиты: осуществляют пропаганду знаний в сфере гражданской защиты среди населения; оказывают содействие центральным и местным исполнительным органам в предоставлении срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим; осуществляют иную деятельность, не противоречащую законодательству Республики Казахстан. Представители общественных объединений имеют право участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии статуса спасателя или добровольного пожарного, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29. Общественные объединения координируют свою деятельность по оказанию срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим с уполномоченным органом или территориальными подразделениями его ведомства, их действия должны быть отражены в соответствующих планах действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Статья 18. Права и обязанности физических лиц в сфере гражданской защиты 1. Физические лица обязаны: 1 соблюдать законодательство Республики Казахстан в сфере гражданской защиты; 2 информировать единую дежурно-диспетчерскую службу «112» о ставших им известными угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; 3 знать и выполнять порядок действий по сигналу оповещения «Внимание всем! Физические лица, работающие на опасных производственных объектах, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 1 соблюдать требования промышленной и пожарной безопасности; 2 незамедлительно информировать администрацию организации об авариях, инцидентах на опасном производственном объекте, в случае обнаружения пожаров уведомлять о них противопожарную службу; 3 проходить обучение и инструктаж, переподготовку, проверку знаний по вопросам пожарной и промышленной безопасности; 4 оказывать содействие комиссии по расследованию аварии. Иностранцы и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в сфере гражданской защиты, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами. Руководство и управление гражданской обороной 1. Руководство гражданской обороной осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан, который по должности является начальником гражданской обороны Республики Казахстан. Руководитель уполномоченного органа по должности является заместителем начальника гражданской обороны Республики Казахстан и в мирное время руководит гражданской обороной. Руководство гражданской обороной в центральных исполнительных органах и организациях осуществляют их первые руководители, которые являются по должности соответствующими начальниками гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в административно-территориальных единицах Республики Казахстан осуществляют акимы, которые являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих административно-территориальных единиц. Руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц. Подготовка государства по гражданской обороне осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения и объектов. Ведение гражданской обороны на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях в исключительных случаях начинается с фактического начала военных конфликтов или введения военного положения на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях по распоряжению Премьер-Министра Республики Казахстан. Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны возлагается на: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29. Часть должностей в пределах лимита штатной численности в уполномоченном органе, ведомстве, а также подведомственных ведомству территориальных подразделениях и государственных учреждениях комплектуется военнослужащими, в том числе переведенными прикомандированными из Министерства обороны Республики Казахстан, специальных государственных органов, правоохранительных органов, других войск и воинских формирований. Начальники гражданской обороны обязаны: 1 утверждать и вводить в действие план гражданской обороны соответствующего уровня в порядке, установленном начальником гражданской обороны Республики Казахстан; 2 проводить эвакуационные мероприятия на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3 привлекать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, к проведению мероприятий гражданской обороны граждан и организации. Статья 20. Отнесение городов к группам по гражданской обороне. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне 1. Отнесение городов к группам, а организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется с целью комплексного и дифференцированного проведения мероприятий гражданской обороны в зависимости от государственного, оборонного значения и жизнеобеспечения населения. В зависимости от объема выполняемых задач по гражданской обороне для городов определяются следующие группы: особая, первая, вторая и третья. В зависимости от потенциальной опасности, величины социально-экономических последствий возможных чрезвычайных ситуаций для организаций определяются следующие категории по гражданской обороне: особо важная и категорированная. К особо важной категории относятся организации, на территории которых расположены стратегические объекты, нарушение функционирования которых создает угрозу национальной безопасности и опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. К категорированным относятся организации, нарушение функционирования которых может привести к значительным социально-экономическим последствиям, возникновению чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштабов: особо важные объекты государственной собственности; организации с действующими, строящимися, реконструируемыми и проектируемыми опасными производственными объектами промышленности, транспортно-коммуникационного комплекса, энергетики, связи и имеющие важное государственное и экономическое значение; организации, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой, приобретением, хранением, реализацией, использованием и уничтожением ядов; организации, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения. При расположении организации на одной производственной территории с организацией, отнесенной к категории по гражданской обороне, она приравнивается к той же категории. Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 29. Местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы совместно с территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа ежегодно подготавливаются предложения по отнесению городов к группам, организаций — к категориям по гражданской обороне и направляются в уполномоченный орган для утверждения. Статья 21. Воинские части гражданской обороны и их задачи в мирное и военное время 1. Основными задачами воинских частей гражданской обороны являются: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13. Участие воинских частей гражданской обороны в аварийно-спасательных и неотложных работах на территориях иностранных государств осуществляется в порядке, определенном международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Решение о применении воинских частей гражданской обороны в мирное время принимает руководитель уполномоченного органа. Воинские части гражданской обороны комплектуются также гражданским персоналом. Перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом, устанавливает руководитель уполномоченного органа в пределах лимитов общей численности уполномоченного органа, утвержденных Правительством Республики Казахстан. Для мобилизационного развертывания воинских частей гражданской обороны создаются и содержатся согласно штатам и нормам положенности: техника, вооружение, запасы материально-технических средств. Режим службы и продолжительность рабочего дня личного состава воинских частей гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера, особенностей их проведения, санитарных правил и гигиенических нормативов. Жилые помещения и другие строения военных городков, полигоны, учебные объекты, учебно-материальная база, материально-технические средства воинских частей гражданской обороны являются государственной собственностью. Перечисленное и иное выделенное воинским частям гражданской обороны имущество закрепляется за ними на праве оперативного управления. Статья 23. Объекты и имущество гражданской обороны 1. К объектам гражданской обороны относятся: пункты управления, отдельно стоящие и встроенные убежища, противорадиационные укрытия, складские помещения для хранения имущества гражданской обороны. К имуществу гражданской обороны относятся: средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны в органах управления гражданской защиты создаются запасы имущества гражданской обороны. Объекты и имущество гражданской обороны, являющиеся государственной собственностью и предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения мобилизационных заданий, не подлежат отчуждению. Для оперативного управления силами и средствами гражданской защиты создаются запасные городские, загородные , вспомогательные и подвижные пункты управления. Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет бюджетных средств. Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций. Защитные сооружения гражданской обороны должны быть рассчитаны на наибольшую работающую смену и использоваться в целях гражданской защиты. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны. Авиация уполномоченного органа Авиация уполномоченного органа выполняет: 1 полеты по проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказанию помощи при стихийных бедствиях; 2 полеты по оказанию медицинской помощи населению и проведению санитарных мероприятий; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29. Глава 6. Создание аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования. Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативно-спасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные, военизированные и иные специализированные профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования в сфере гражданской защиты. Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, вправе создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования по согласованию с уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений и оснащаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Добровольные аварийно-спасательные службы и формирования создаются физическими, юридическими лицами, а также местными исполнительными органами и оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, экипировкой и инструментами. Статья 26. Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований 1. Деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб. Эти требования распространяются также на добровольные аварийно-спасательные формирования с момента их привлечения к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации. Постоянная готовность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований обеспечивается путем проведения учений, занятий и специальных тренировочных сборов по профессиональной подготовке и проверяется в ходе аттестации, переаттестации и проверок, осуществляемых уполномоченным органом. Оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований уполномоченного органа в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца. Статья 27. Аттестация аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей 1. Аварийно-спасательные службы, формирования и спасатели подлежат аттестации и переаттестации. Аттестация аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей проводится с целью определения: 1 степени готовности к выполнению ими аварийно-спасательных работ; 2 наличия и состояния соответствующей техники, имущества и снаряжения; 3 соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей. Аварийно-спасательные службы, формирования и спасатели подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат вновь создаваемые аварийно-спасательные службы и формирования, а также граждане, решившие стать спасателями; 2 повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей; 3 периодическая аттестация аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей проводится один раз в три года; 4 внеочередная аттестация аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей производится в случае изменения вида или видов выполняемых ими аварийно-спасательных работ. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13. Аттестацию проводят аттестационные комиссии, создаваемые в порядке, установленном уполномоченным органом. Классная квалификация «Спасатель международного класса» присваивается аттестационной комиссией уполномоченного органа спасателям независимо от ведомственной подчиненности аварийно-спасательного формирования, в котором они работают. Аварийно-спасательным службам и формированиям, прошедшим аттестацию, на основании решения соответствующих аттестационных комиссий выдаются свидетельства единого образца, установленного уполномоченным органом, на право ведения определенного вида или видов аварийно-спасательных работ. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования подлежат обязательной регистрации на основании свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и неотложных работ. Регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и формирований осуществляет уполномоченный орган. Правила регистрации аварийно-спасательных служб и формирований. Статья 29. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб 1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб осуществляет уполномоченный орган. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб на территории Республики Казахстан осуществляется в целях: 1 оперативного привлечения необходимых сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2 отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, формированиями и подразделениями негосударственных противопожарных служб. Статья 30. Перепрофилирование и ликвидация аварийно-спасательных служб и формирований 1. Основанием для перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных и неотложных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Республики Казахстан, является прекращение деятельности обслуживаемых ими организаций или устранение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования. При принятии решений о ликвидации добровольных аварийно-спасательных служб и формирований руководство организации информирует об этом уполномоченный орган. Статья 31.

В связи с полученным положительным заключением Правительства статьи 15 и 59 дополнены нормами, наделяющими местные исполнительные органы правом принятия решений о выделении бюджетных средств из местных бюджетов для оказания социальной помощи добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей в случаях гибели смерти , установлении инвалидности в результате увечья, травмы, ранения, контузии при исполнении служебных обязанностей.

Национальная гидрометеорологическая служба входит в состав единой государственной системы гражданской защиты и осуществляет свою деятельность в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан о гражданской защите. В паспорте опасных отходов указываются необходимые меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, связанных с опасным отходом, в том числе во время транспортировки и проведения погрузочно-разгрузочных работ. При несчастных случаях, происшедших на опасных производственных объектах, в состав комиссии включается государственный инспектор по государственному надзору в области промышленной безопасности. При несчастных случаях, происшедших при чрезвычайных ситуациях техногенного характера вследствие аварии на опасном производственном объекте, при которых погибло до трех человек, председателем комиссии по специальному расследованию назначается представитель уполномоченного органа в сфере гражданской защиты или его территориального подразделения. В этом случае государственный инспектор труда является членом комиссии. Выделение денег из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в пределах объемов, утвержденных в республиканском или местных бюджетах на текущий финансовый год, постановлениями соответственно Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также правовыми актами уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, которые утрачивают силу по завершении финансового года. Резерв для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера используется для осуществления мероприятий, направленных на сохранение жизни и поддержание здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых людей. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Налоговый кодекс Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г. В случаях, предусмотренных подпунктом 11 пункта 2 статьи 256 настоящего Кодекса, структурное подразделение в области государственного материального резерва уполномоченного органа в сфере гражданской защиты представляет реестр выписанных документов на выпуск им товаров из государственного материального резерва в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом. Плательщиками акцизов не являются уполномоченные государственные органы, осуществляющие реализацию конфискованных, бесхозяйных, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных в собственность государства, осуществляющие закладку и выпуск материальных ценностей государственного материального резерва на территории Республики Казахстан подакцизных товаров, указанных в подпунктах 5 — 7 части первой статьи 279 настоящего Кодекса. В Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г. Координация и взаимодействие государственных органов и организаций здравоохранения в сфере медицины катастроф осуществляются уполномоченным органом в сфере гражданской защиты. Особенности снабжения Внутренних войск нефтепродуктами Внутренние войска закупают нефтепродукты у единого оператора по поставке нефтепродуктов, определяемого Правительством Республики Казахстан. Особенности снабжения Республиканской гвардии нефтепродуктами Республиканская гвардия закупает нефтепродукты у единого оператора по поставке нефтепродуктов, определяемого Правительством Республики Казахстан. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г. Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, национальной безопасности, уполномоченного органа в сфере гражданской защиты и других государственных органов. Управление сетями связи при чрезвычайных ситуациях, введении чрезвычайного положения 1. Управление сетями связи при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, а также введении чрезвычайного положения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан уполномоченным органом во взаимодействии с государственными органами по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан, которые имеют право на приоритетное использование, а также приостановление деятельности сетей и средств связи, за исключением правительственной связи, сетей и средств связи экстренных служб. Возмещение затрат, понесенных операторами связи при использовании их сетей и средств связи при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, а также введении чрезвычайного положения, осуществляется в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан. Владельцы сетей и средств связи должны предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности жизни людей на море, земле, в воздухе, космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка в Республике Казахстан, а также сообщениям о чрезвычайных ситуациях. Операторы связи на безвозмездной основе обязаны предоставлять единой дежурно-диспетчерской службе «112» услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Снижение пенсионного возраста и льготы для спасателей: МЧС РК готовит законопроект

Подпункт 32-1 изложен в новой редакции Закона РК от 26. Подпункт 32-1 изложен в новой редакции Закона РК от 01. Подпункт 32-1 изменен в соответствии с Законом РК от 30.

Установлено право государственным органам и акиматам предоставлять компенсацию жилья из жилого фонда лицам, утратившим кров в результате ЧС природного характера. Жилище, разрушенное или ставшее непригодным для проживания при ЧС техногенного характера, будет компенсироваться за счет средств причинителя ущерба.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Глава 2. Государственная система гражданской защиты Статья 3. Основные задачи и принципы гражданской защиты 1. Основными принципами гражданской защиты являются: 1 организация системы гражданской защиты по территориально-отраслевому принципу; 2 минимизация угроз и ущерба гражданам и обществу от чрезвычайных ситуаций; 3 постоянная готовность сил и средств гражданской защиты к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, гражданской обороне и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ; 4 гласность и информирование населения и организаций о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по их предупреждению и ликвидации, включая ликвидацию их последствий; 5 оправданный риск и обеспечение безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ. Статья 4.

Государственная система гражданской защиты 1.

Я посмотрел бюджет на следующий год, и многие заявки вашего министерства поддержаны. Вы хотите инициировать еще целое множество законодательных актов, которые регулируют. На самом деле у нас многие требования промышленной безопасности и инструкции отстали от времени», — отметил сенатор во время правительственного часа по промышленной безопасности. По его словам, из-за этого и возникает целое множество аварийных ситуаций. Напомним, в воинской части близ Тараза 26 августа в 19.

Законы Республики Казахстан

В Мажилисе обсудили вопросы гражданской защиты при стихийных бедствиях и ЧС Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Министерство ЧС разработало законопроект «О гражданской защите» - АЛТЫНОРДА Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданской защите Статья 106.
10 лет Закону о Гражданской защите - - Истории успеха Закон Республики Казахстан от 11.04.2014 N 188-V 3PK "О гражданской защите".
Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» Необходимо отметить, что в новый закон РК «О гражданской защите» внесены нормы, направленные на стимулирование развития движения добровольных спасателей и пожарных.
О гражданской защите Необходимо отметить, что в новый закон РК «О гражданской защите» внесены нормы, направленные на стимулирование развития движения добровольных спасателей и пожарных.

Снижение пенсионного возраста и льготы для спасателей: МЧС РК готовит законопроект

Закон «О гражданской защите» РК стал важным моментом в создании системы государственного регулирования в таком остром вопросе, как промышленная безоп. Настоящий закон регулирует общественные отношения на территории Республики Казахстан в сфере защиты населения и территории Республики Казахстан в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. О гражданской защите Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите.

Снижение пенсионного возраста и льготы для спасателей: МЧС РК готовит законопроект

Государст венный надзор в област и промышленной безопасност и направлен на предупреждение вредного воздейст вия опасных производст венных факт оров, возникающих при авариях, инцидент ах на опасных производст венных объект ах, на персонал и население. Производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, должностными лицами службы производственного контроля в целях максимально возможного снижения риска вредного воздействия опасных производственных факторов на работников, население, попадающее в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации, окружающую среду. Задачами производственного контроля в области промышленной безопасности являются обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также выявление обстоятельств и причин нарушений, влияющих на состояние безопасности производства работ.

Закон «О гражданской защите» препятствует развитию бизнеса 14 Мая 2014 2553 просмотров Предприниматели Кызылординской области просят внести изменения и дополнения в Закон РК «О гражданской защите», сообщает Today.

С таким предложением обратились предприниматели из сферы негосударственной противопожарной службы. В обращении указывается, что закон Республики Казахстан «О гражданской защите», принятый в апреле 2014 года препятствует свободному развитию бизнеса в деятельности негосударственых противопожарных служб.

Главный специалист отдела по контролю за нефтяными операциями на море Департамента по чрезвычайным ситуациям.

Обзор документа 7 ноября 2022 Федеральный закон от 4 ноября 2022 г.

N 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Обзор документа Порядок поддержания систем оповещения населения в постоянной готовности будет определять Правительство РФ. Президент РФ подписал поправки к Закону о гражданской обороне, которыми: - предусмотрены новые понятия "оповещение населения" и "системы оповещения населения"; - Правительство РФ уполномочено определять порядок создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения; - уточнены полномочия органов власти и организаций по созданию, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения, а также своевременному оповещению населения.

О проекте закона по вопросам гражданской защиты

Сотрудников МЧС Казахстана хотят обеспечить жилищными выплатами Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон "О гражданской защите", сообщила пресс-служба главы государства.
Законы Республики Казахстан 2. Учебная программа по курсу "Закон РК «О гражданской Защите» в части обеспечения промышленной безопасности " для производственных работников занятых на промышленных объектах в Республике Казахстан.

Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189-V

Закон Республики Казахстан APP Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и. Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

Комитет ЖК одобрил изменения в закон «О Гражданской защите» в третьем чтении

В Мажилисе обсудили вопросы гражданской защиты при стихийных бедствиях и ЧС Закон «О гражданской защите» РК стал важным моментом в создании системы государственного регулирования в таком остром вопросе, как промышленная безоп.
Закон Парламент Республики Казахстан О гражданской защите от 11 апреля 2014 года № 188-V О гражданской защите Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и.
Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Резерв» Комитета по государственным материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Парламент принял закон о гражданской защите

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований. В связи с этим Департамент по чрезвычайным ситуациям Мангистауской области, сообщает что настоящий закон введен в действие с 26 апреля 2014 года, при этом утратили силу нижеследующие законы: - Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; - Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности», Закон Республики Казахстан от 27 марта 1997 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; - Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года «О Гражданской обороне», Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «О государственном материальном резерве»; - Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

Подпункт 32-1 изложен в новой редакции Закона РК от 26. Подпункт 32-1 изложен в новой редакции Закона РК от 01. Подпункт 32-1 изменен в соответствии с Законом РК от 30.

Статья 2.

Законодательство о гражданской защите 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Статья 25 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 26. Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований 1. Деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб.

Эти требования распространяются также на добровольные аварийно-спасательные формирования с момента их привлечения к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации. Постоянная готовность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований обеспечивается путем проведения учений, занятий и специальных тренировочных сборов по профессиональной подготовке и проверяется в ходе аттестации, переаттестации и проверок, осуществляемых уполномоченным органом. Оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований уполномоченного органа в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца. Статья 27. Аттестация спасателей 1. Аттестации и переаттестации подлежат спасатели.

Аттестация спасателей проводится с целью определения: 1 степени готовности к выполнению ими аварийно-спасательных работ; 2 соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей. Спасатели подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат граждане, решившие стать спасателями; 2 повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности спасателей; 3 периодическая аттестация спасателей проводится один раз в три года; 4 внеочередная аттестация спасателей проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими спасательных работ. Аттестацию проводят аттестационные комиссии, создаваемые в порядке, определенном уполномоченным органом. Классная квалификация "Спасатель международного класса" присваивается аттестационной комиссией уполномоченного органа спасателям независимо от ведомственной подчиненности аварийно-спасательного формирования, в котором они работают. Статья 27 в редакции Закона РК от 24. Статья 28.

Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований Сноска. Статья 28 исключена Законом РК от 24. Статья 29. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб 1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб осуществляет уполномоченный орган. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб на территории Республики Казахстан осуществляется в целях: 1 оперативного привлечения необходимых сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2 отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, формированиями и подразделениями негосударственных противопожарных служб.

Статья 30. Перепрофилирование и ликвидация аварийно-спасательных служб и формирований 1. Основанием для перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных и неотложных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Республики Казахстан, является прекращение деятельности обслуживаемых ими организаций или устранение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования. При принятии решений о ликвидации добровольных аварийно-спасательных служб и формирований руководство организации информирует об этом уполномоченный орган. Статья 31. Спасатели 1.

К исполнению обязанностей спасателей в аварийно-спасательных службах и формированиях допускаются граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие специальную подготовку и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Граждане Республики Казахстан приобретают статус спасателей по результатам аттестации на проведение аварийно-спасательных работ после прохождения ими медицинского освидетельствования, тестирования профессиональных качеств, психологического тестирования, выполнения нормативов по физической подготовке. Гражданам Республики Казахстан при принятии решения аттестационной комиссией о присвоении им статуса спасателей выдаются удостоверение, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством при его наличии , группой крови и регистрационным номером спасателя по образцам, установленным уполномоченным органом. В ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ спасатели руководствуются настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по вопросам аварийно-спасательной деятельности и подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб и формирований, в составе которых проводят указанные работы. Никто не вправе воздействовать в какой-либо форме на спасателей с целью воспрепятствования исполнению ими своих обязанностей. Статья 32.

Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований 1. Руководящий состав аварийно-спасательных служб комплектуется из лиц, имеющих высшее образование, соответствующее специфике деятельности аварийно-спасательной службы или формирования, и прошедших специальную подготовку. Не могут быть приняты на работу спасателями лица, признанные больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией и состоящие на учете в организациях здравоохранения, признанные непригодными вследствие психического расстройства, а также имеющие непогашенную или неснятую судимость, в порядке, установленном законами Республики Казахстан. Комплектование личного состава аварийно-спасательных служб или формирований осуществляется из лиц, имеющих статус спасателя. Лица, имеющие статус спасателей, не принятые на работу по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, при прекращении указанных оснований допускаются к работе после прохождения стажировки в профессиональных аварийно-спасательных службах в течение трех месяцев. Статья 33.

Права спасателей 1. Спасатели, привлеченные к аварийно-спасательным и неотложным работам, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ. Спасатели обеспечиваются специальным обмундированием и снаряжением по нормам положенности. Спасатели, действовавшие в условиях, связанных со спасением человеческой жизни при проведении аварийно-спасательных работ, освобождаются от возмещения причиненного ущерба. Спасатели аварийно-спасательных служб и формирований имеют право в период проведения аварийно-спасательных и неотложных работ на обеспечение продуктами питания по нормам, установленным уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, и проживание с оплатой расходов за счет средств, выделенных на содержание аварийно-спасательных служб и формирований. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Бесплатной медицинской помощью обеспечиваются также спасатели добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, граждане, не являющиеся спасателями, привлеченные к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ и пострадавшие во время их проведения. За гражданами, не являющимися спасателями объектовых аварийно-спасательных служб и формирований, а также за гражданами при привлечении их к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Статья 33 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Статья 34. Обязанности спасателей Спасатели обязаны: 1 вести поиск пострадавших людей, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи; 2 быть в готовности к участию в проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку; 3 совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований; 4 неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; 5 неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ руководителями аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ; 6 разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения. Статья 35.

Режим работы службы и отдыха спасателей 1. В повседневной деятельности режим работы службы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке. Режим работы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в течение рабочего дня и рабочего года определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов. Время дежурства спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований на дому в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на аварийно-спасательные и неотложные работы учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства. При проведении аварийно-спасательных и неотложных работ режим работы и продолжительность рабочей смены спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера чрезвычайной ситуации, особенностей проведения аварийно-спасательных и неотложных работ, санитарных правил и гигиенических нормативов. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований центральных исполнительных органов предоставляются оплачиваемые отпуска продолжительностью тридцать календарных дней.

За каждые три года стажа предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью один день, но не более пятнадцати календарных дней. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты 1. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты осуществляется уполномоченными органами в сфере гражданской защиты и промышленной безопасности в целях соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты подразделяется на: 1 государственный контроль в области гражданской обороны; 2 государственный контроль в области пожарной безопасности; 3 государственный надзор в области промышленной безопасности. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты осуществляются в форме проверки и профилактического контроля. Виды и порядок проведения проверок и профилактического контроля определяются в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Исключен Законом РК от 24. Статья 36 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 37. Государственный контроль в области гражданской обороны 1. Государственный контроль в области гражданской обороны направлен на обеспечение исполнения центральными и местными исполнительными органами, категорированными организациями по гражданской обороне, а также должностными лицами и гражданами требований и мероприятий по гражданской обороне, установленных законодательством Республики Казахстан. Статья 37 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.

Статья 38.

On civil protection. Law of the Republic of Kazakhstan

  • Новости RT
  • Закон Парламент Республики Казахстан О гражданской защите от 11 апреля 2014 года № 188-V
  • Национальная база данных
  • Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2023 года №1037
  • Юридическая информация для всех

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите. 2. Учебная программа по курсу "Закон РК «О гражданской Защите» в части обеспечения промышленной безопасности " для производственных работников занятых на промышленных объектах в Республике Казахстан. Итогом парламентских слушаний стал проект Рекомендаций по вопросам совершенствования системы гражданской защиты РК, в которых учтены предложения директора Центра. Федеральный закон от 04.11.2022 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного.

Парламент принял закон о гражданской защите

Президента Республики Казахстан. Проблемы нового пенсионного законопроекта. Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2006. Скачать бесплатно Закон Республики Казахстан О гражданской защите (Закон О гражданской защите РК) от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK .doc). Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством спикера палаты Нурлана Нигматулина одобрил во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Мажилиса. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданской защите.

Краткий обзор Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V « О гражданской защите ».

Приняты постановления Правительства Республики Казахстан, предусматривающие меры социальной защиты сотрудников и военнослужащих органов гражданской защиты и членов их семей. Закон «О гражданской защите» РК стал важным моментом в создании системы государственного регулирования в таком остром вопросе, как промышленная безоп. Закон Республики Казахстан APP Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий