Новости за что дают баллы на устном собеседовании

К счастью, устное собеседование состоит всего из четырех несложных заданий. № Критерии оценивания подробного пересказа текста Баллы с включением приведённого высказывания (П).

Как проходит итоговое собеседование?

  • Вам также будет интересно
  • Подготовка к устному собеседованию по русскому языку
  • Какая оценка за 17 баллов по устному русскому?
  • Когда можно узнать результаты устного собеседования по русскому языку в 2022 году
  • Критерии оценивания итогового собеседования - YouTube
  • 15 баллов по устному собеседованию это какая оценка

Как получить зачёт на итоговом собеседовании?

За него максимум дают 8 баллов. Баллы при устном собеседовании по русскому языку 9 класс. После окончания собеседования или в процессе собеседования экзаменатор-эксперт вносит баллы по результатам собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования. Но для получения зачёта школьникам достаточно набрать 10 баллов, после этого устное собеседование считается успешно выполненным, и школьник сможет писать другие части ОГЭ. Итоговое собеседование по русскому: перевод баллов в зачет или незачет. сколько баллов дают за чтение текста на устном собеседовании.

Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов

Здравствуйте, могут снизить балл или к чему-то придраться на устном собеседовании, если я картавлю? Итоговое собеседование по русскому: перевод баллов в зачет или незачет. Главное – не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. Краткое содержание. За него максимум дают 8 баллов. Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024.

Сколько баллов дают за цитату на устном собеседовании?

Ученик должен четко и без запинок читать текст, демонстрируя свое владение произношением и интонацией. Также важно обратить внимание на правильное ударение в словах, что также влияет на понимание смысла предложения. Другим важным критерием является выразительность чтения. Ученик должен уметь передать эмоциональную окраску текста, использовать паузы и изменение темпа чтения для подчеркивания ключевых моментов. Это поможет понять, насколько ученик понимает смысл прочитанного и способен передать его слушателям. Также важно учитывать правильное произношение слов и грамматические нюансы. Ошибки в произношении или неправильное ударение могут искажать смысл текста и затруднять его понимание. Для более объективной оценки можно использовать шкалу, в которой учитываются все вышеперечисленные критерии. Например, за плавность чтения можно поставить отдельный балл, за выразительность — еще один, за правильное произношение — третий.

Такой подход позволит учителю более точно определить уровень навыков каждого ученика. Кроме того, при оценке за чтение текста на устном собеседовании важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Некоторые могут испытывать страх перед публичным чтением, что может повлиять на их выступление. Поэтому важно создать поддерживающую атмосферу и оценивать не только результат, но и усилия ученика. Таким образом, методика оценки за чтение текста на устном собеседовании включает в себя несколько критериев, таких как плавность чтения, выразительность, правильное произношение и ударение, а также учет индивидуальных особенностей ученика. Это позволяет проводить более объективную оценку и помогает ученикам развивать свои навыки чтения. Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста не может быть недооценена. Произношение относится к способу, которым произносятся звуки, слова и предложения, в то время как интонация относится к изменению тона голоса при произнесении слов или фраз.

Оба эти элемента играют важную роль в передаче смысла текста и воздействии на слушателя. Произношение имеет огромное значение, поскольку неправильное произношение может привести к недопониманию смысла слова или фразы. Оно также может оказать влияние на восприятие говорящего, поскольку правильное произношение создает впечатление грамотности и уверенности. Например, если студент читает текст с неправильным произношением, это может негативно сказаться на общем впечатлении о его знаниях и навыках. Интонация также играет важную роль при оценке за чтение текста. Она помогает выразить эмоциональную окраску текста, подчеркнуть ключевые моменты и передать информацию о настроении говорящего. Например, если студент читает текст монотонно, без изменения тона, это может создать впечатление отсутствия интереса к прочитанному материалу или непонимания его смысла. Научные исследования подтверждают значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста.

Например, исследование, проведенное в Университете Йель, показало, что правильное произношение и интонация улучшают понимание и запоминание прочитанного материала. Также было обнаружено, что люди, использующие разнообразные интонации при чтении, оказываются более привлекательными и убедительными для своих слушателей. Таким образом, произношение и интонация играют важную роль при оценке за чтение текста. Правильное произношение помогает избежать недопонимания, а разнообразная интонация делает чтение более увлекательным и запоминающимся. Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании является крайне важным аспектом успешной коммуникации. Понимание текста не только помогает читающему лучше усвоить информацию, но и влияет на его способность выразить свои мысли и идеи по данной теме. Научные исследования показывают, что понимание прочитанного текста напрямую связано с когнитивными процессами человека. Когнитивные процессы, в свою очередь, включают в себя восприятие, внимание, память, мышление, решение проблем, понимание и языковые способности.

Когда человек полностью понимает текст, его мозг активно обрабатывает информацию, связывая новые знания с уже имеющимися, что способствует более глубокому усвоению материала. Кроме того, понимание текста также влияет на умение выразить свои мысли на устном собеседовании.

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Задание 1. Чтение текста вслух Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Задание 3.

Монологическое высказывание Задание 4. Диалог Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1—4. Отправить Обработка персональных данных Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных , а также принимаете Пользовательское соглашение. Аноним 29 февраля 2024 13:21 Цитировать Ответить 0 19 баллов, хах! Сдала Но вот одноклассница написала на 6 баллов и зачёт...

Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. Связанные страницы: Источник С самого начала внедрения Государственной итоговой аттестации обсуждалась устная часть по русскому языку. И действительно, если мы посмотрим на аналоги ЕГЭ в Европе или США, то обнаружим, что при сдаче экзаменов по языку родному или иностранному устная часть присутствует в обязательном порядке.

Однако всё не так просто. Главной особенностью ЕГЭ является объективность, но при оценке устной части всегда может возникнуть момент субъективности при оценивании. В этом отношении велась работа очень долго. Апробация устной части ОГЭ была проведена в 2016-2017 учебном году, а теперь в 2017-2018 году устное собеседование собираются внедрять в 19 регионах России. Участие будет добровольным и результаты устного собеседования никак не повлияют на допуск к ОГЭ. Цель устного собеседования по русскому языку Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника. Кроме того, устное собеседование решит несколько организационных задач. Оно позволит: проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»; принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку; учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы и не только. Как видим, устная часть по плану должна стать своеобразным организационно-методическим фильтром выпускников 9-ых классов. Какие задания будут предложены выпускникам?

При этом, если на первый взгляд это задание кажется простым, то при детальном рассмотрении оно уже таким не покажется. При оценке выразительного чтения будут оценивать Интонационное членение и темп речи. Что это подразумевает? Девятиклассник должен продемонстрировать знание синтагматического членения фразы, восходящие и нисходящие интонационные конструкции и пр. Обучить этому достаточно сложно, девятикласснику потребуется потренировать навыки чтения. На подготовку к этому заданию дается всего 2 минуты. Задача не из простых. На подготовку к данному заданию даётся всего 1 минута. За это время требуется прочитать текст, составить план пересказа и включить в свой пересказ дополнительный материал в виде афоризма известной личности. Для успешного выполнения этого задания потребуется знать основные правила устного цитирования и отсылки к мнению авторитетов.

При оценке пересказа учитываются способности по сохранению микротем параллель с изложением , а также умение цитировать параллель с сочинением. Необходимо будет выбрать определенную тему: Монолог-описание по предложенной фотографии.

Исключили критерий «Учет условий речевой ситуации» Критерий «Речевое оформление монологического высказывания» переименовали. Теперь он называется «Логичность монологического высказывания» Монологическое высказывание оценивали по тем критериям: Выполнение коммуникативной задачи М1 Учёт условий речевой ситуации М2 Речевое оформление монологического высказывания М3 7 Увеличили максимальный балл по критериям М1 «Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании» и Д1 «Выполнение коммуникативной задачи в диалоге». Теперь максимальный балл по каждому критерию составляет 2 балла Максимальный балл по критериям М1 «Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании» и Д1 «Выполнение коммуникативной задачи в диалоге» составлял 1 балл 8 Ввели политомическую оценку по критериям: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».

Оценки по устному собеседованию по баллам 2024

Что такое итоговое собеседование в 9 классе, что включает, какие баллы, изменения в 2024. Формат устного собеседования предусматривает диалог с экзаменатором, в ходе которого учащемуся задаются вопросы по предметам, изучаемым в рамках ОГЭ, и требуется дать исчерпывающий и обоснованный ответ. Статья рассказывает, как оценивается итоговое собеседование в 9 классе, сколько максимально можно набрать баллов и сколько нужно для получения зачета. Устное собеседование требует наличия второго человека, который будет вести диалог с учеником, поэтому задания 3 и 4 следует практиковать с учителем, репетитором или со study-buddy.

За что можно получить "незачет" на устном собеседовании по русскому языку

Чтобы получить зачет по собеседованию, необходимо набрать не меньше 10 баллов, максимальное количество баллов — 20. * Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов. За что можно получить «незачет» на устном собеседовании по русскому языку.

Спонтанный русский

Дня не проходит. Разве найдёшь школьника, который тебе с полпинка не ответил бы, что это за штука такая? Я полна уважения к вышеупомянутым людям, но за 2 минуты войти в их мир, познакомиться с ним и пересказать...... Мало мы мучаемся с неудобоваримыми, невнятными и перегруженными учебниками, где вся информация скомкана в некий конгломерат, та ещё и подобное издевательство на экзамене? Видели бы вы ребят, которые честно готовились и как они были раздавлены неудачей?!

Обращайте внимание на правильность построения предложений. Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности.

Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки начало события , развития события, развязки конец события.

Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом.

Для повествовательных текстов характерно наличие завязки начало события , развития события, развязки конец события. В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.

С результатами знакомитесь лично. Важно помнить, что отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией вашего права, предусмотренного федеральным законодательством, на отказ от электронного документооборота и получения электронных услуг в сфере образования! Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных». Главное — не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера. Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела.

Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой. Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных? Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10. Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ. Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями. В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся несовершеннолетних и их уничтожению при наличии базы данных. В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию. Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него.

Решили, что без записи будет спокойней. Начала изучать все тонкости и нюансы того, как подать заявление, да и какое именно и куда. Изучала законы, Приказы, Постановления. Выяснила, что в целом бывает три варианта обработки персональных данных в этом собеседовании. Решили для себя сдавать полностью без ОПД и без штрих-кода на бланке. Подготовила три заявления: отказ от биометрии, отказ от автоматизированной обработки ПД на экзамене и заявление о проведении экзамена без подписания согласия на ОПД. Да, кстати, интересно, что в ноябре у нас было родительское собрание, на котором обсуждались вопросы сдачи итогового и ОГЭ. Классный руководитель сама сказала, что возможно сдавать итоговое собеседование без аудиозаписи. Из всего класса я одна выразила желание именно так и сделать. Перед тем как отправить заявления, я еще раз уведомила учителя, что мы не передумали и сдаем без автоматизированной ОПД, без занесения в базы и без аудиозаписи.

Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась. Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать. На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая». Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями — положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи спасибо сайту Родительскийотпор. Потом началось самое интересное. Внезапно школа «передумала», и классный руководитель написала в мессенджер, что якобы Комитет ответил, что сдавать без ОПД возможности нет, не предусмотрено. На это я возразила, что буквально на днях консультировалась с ними по телефону указала какому и были получены положительные ответы. В итоге, заявления мои приняли, через 3!

Единственный момент - меня попросили написать дополнительные заявления на имя директора школы и председателя ГЭК о том, что я прошу организовать моему ребенку прохождение устного собеседования без персональных данных, без внесения в РИС ГИА-9, без использования штрих-кода, без использования аудиозаписи. Бланк заявления на проведение подписал ребенок, заполнив только свои ФИО и поставив подпись и дату, ни данных паспорта, ни снилса, ни галочку о согласии на ОПД не заполнял и не ставил написали слово «Отказ» напротив формулировки о согласии на ОПД.

Итоговое собеседование

В дополнительные сроки в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку: 1 получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат «незачет» ; 2 удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка ; 3 не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 4 не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Продолжительность итогового собеседования Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут. Контрольные измерительные материалы итогового собеседования Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий: Задание 1 — чтение текста вслух. Задание 2 — подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов. Отчасти это связано с тем, что школьники меньше читают, больше времени проводят в интернете и, будем честны, не всегда с пользой», — заявила Безрукова.

Еще в 2019 г. Рособрнадзор выпустил и разослал по образовательным организациям «Рекомендации по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных». Согласно письму Рособрнадзора от 12. Основным условием для допуска к данным экзаменам является успешное освоение образовательных программ. Для сдачи экзамена предусмотрены три варианта обработки персональных данных: - полная автоматизированная обработка ПД с занесением в базы, бланк с штрих-кодом, знакомитесь с результатами в Личном кабинете. С результатами знакомитесь лично.

Важно помнить, что отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией вашего права, предусмотренного федеральным законодательством, на отказ от электронного документооборота и получения электронных услуг в сфере образования! Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных». Главное — не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера. Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела. Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой.

Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных? Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10. Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ. Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями. В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся несовершеннолетних и их уничтожению при наличии базы данных. В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию. Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него. Решили, что без записи будет спокойней. Начала изучать все тонкости и нюансы того, как подать заявление, да и какое именно и куда. Изучала законы, Приказы, Постановления.

Выяснила, что в целом бывает три варианта обработки персональных данных в этом собеседовании. Решили для себя сдавать полностью без ОПД и без штрих-кода на бланке. Подготовила три заявления: отказ от биометрии, отказ от автоматизированной обработки ПД на экзамене и заявление о проведении экзамена без подписания согласия на ОПД. Да, кстати, интересно, что в ноябре у нас было родительское собрание, на котором обсуждались вопросы сдачи итогового и ОГЭ. Классный руководитель сама сказала, что возможно сдавать итоговое собеседование без аудиозаписи. Из всего класса я одна выразила желание именно так и сделать. Перед тем как отправить заявления, я еще раз уведомила учителя, что мы не передумали и сдаем без автоматизированной ОПД, без занесения в базы и без аудиозаписи. Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась. Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать.

На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая». Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями — положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи спасибо сайту Родительскийотпор. Потом началось самое интересное.

Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании. Задание для диалога из демоверсии ФИПИ За диалог выставляется максимум 2 балла: 1 балл за выполнение коммуникативной задачи дали ответы на все вопросы ; 1 балл за учёт речевой ситуации. Отдельно оценивается правильность речи за выполнение заданий 3 монолог и 4 диалог , по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла. Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку. За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов. Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или ещё как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование. Во время экзамена будет вестись аудиозапись. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания. Сроки и формат проведения итогового собеседования Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Всё собеседование занимает примерно 15 минут. Экзаменатором будет учитель по любому предмету, не преподающий в классе испытуемого школьника. Экзамен состоит из нескольких частей. Вы приходите, знакомитесь с экзаменатором и приступаете к выполнению заданий. Если структура знакома и изучена заранее, трудностей не возникнет. Разберёмся, что представляет из себя итоговое устное собеседование для девятиклассников. Структура собеседования по русскому языку в 9 классе Собеседование является составной частью ОГЭ по русскому языку. Чтобы быть допущенным к экзамену в мае-июне, необходимо пройти устное собеседование. Задача этой части экзамена — проверить умение девятиклассника создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. Собеседование по русскому состоит из четырёх частей: Темы итогового собеседования На сайте Федерального института педагогических измерений ФИПИ можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года. Примерные темы, которые будут на экзамене, можно узнать из демонстрационных версий работ. Например, первая часть демоверсии 2021 года включает в себя текст о Юрии Гагарине. Нужно выступить с монологическим высказыванием, а затем поучаствовать в диалоге с экзаменатором по выбранной теме. Большинство школьников легко справляются с заданиями. По отзывам девятиклассников, темы экзамена иногда могут показаться немного странными — как будто предназначены для разговора с иностранцем. Критерии оценивания собеседования по русскому языку в 9 классе На сайте Федерального института педагогических измерений ФИПИ можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года. В критериях ФИПИ указаны детальные требования к каждому из заданий. Для пересказа текста — сохранение микротем, факты, подбор высказывания, способы цитирования и подробность пересказа. В задании на монолог важно будет сказать всё по делу, использовать не менее 10 предложений, хорошо и связно оформить речь. В диалоге критерии примерно те же самые — выполнение коммуникативной задачи и учёт речевой ситуации. На протяжении выполнения всех заданий собеседования по русскому в 9 классе нужно соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы.

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование состоит из четырех блоков. Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа. На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли.

Для начала, важно определить критерии, по которым будет проводиться оценка. Один из основных критериев — это плавность чтения. Ученик должен четко и без запинок читать текст, демонстрируя свое владение произношением и интонацией. Также важно обратить внимание на правильное ударение в словах, что также влияет на понимание смысла предложения. Другим важным критерием является выразительность чтения. Ученик должен уметь передать эмоциональную окраску текста, использовать паузы и изменение темпа чтения для подчеркивания ключевых моментов. Это поможет понять, насколько ученик понимает смысл прочитанного и способен передать его слушателям. Также важно учитывать правильное произношение слов и грамматические нюансы. Ошибки в произношении или неправильное ударение могут искажать смысл текста и затруднять его понимание. Для более объективной оценки можно использовать шкалу, в которой учитываются все вышеперечисленные критерии. Например, за плавность чтения можно поставить отдельный балл, за выразительность — еще один, за правильное произношение — третий. Такой подход позволит учителю более точно определить уровень навыков каждого ученика. Кроме того, при оценке за чтение текста на устном собеседовании важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Некоторые могут испытывать страх перед публичным чтением, что может повлиять на их выступление. Поэтому важно создать поддерживающую атмосферу и оценивать не только результат, но и усилия ученика. Таким образом, методика оценки за чтение текста на устном собеседовании включает в себя несколько критериев, таких как плавность чтения, выразительность, правильное произношение и ударение, а также учет индивидуальных особенностей ученика. Это позволяет проводить более объективную оценку и помогает ученикам развивать свои навыки чтения. Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста не может быть недооценена. Произношение относится к способу, которым произносятся звуки, слова и предложения, в то время как интонация относится к изменению тона голоса при произнесении слов или фраз. Оба эти элемента играют важную роль в передаче смысла текста и воздействии на слушателя. Произношение имеет огромное значение, поскольку неправильное произношение может привести к недопониманию смысла слова или фразы. Оно также может оказать влияние на восприятие говорящего, поскольку правильное произношение создает впечатление грамотности и уверенности. Например, если студент читает текст с неправильным произношением, это может негативно сказаться на общем впечатлении о его знаниях и навыках. Интонация также играет важную роль при оценке за чтение текста. Она помогает выразить эмоциональную окраску текста, подчеркнуть ключевые моменты и передать информацию о настроении говорящего. Например, если студент читает текст монотонно, без изменения тона, это может создать впечатление отсутствия интереса к прочитанному материалу или непонимания его смысла. Научные исследования подтверждают значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста. Например, исследование, проведенное в Университете Йель, показало, что правильное произношение и интонация улучшают понимание и запоминание прочитанного материала. Также было обнаружено, что люди, использующие разнообразные интонации при чтении, оказываются более привлекательными и убедительными для своих слушателей. Таким образом, произношение и интонация играют важную роль при оценке за чтение текста. Правильное произношение помогает избежать недопонимания, а разнообразная интонация делает чтение более увлекательным и запоминающимся. Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании является крайне важным аспектом успешной коммуникации. Понимание текста не только помогает читающему лучше усвоить информацию, но и влияет на его способность выразить свои мысли и идеи по данной теме. Научные исследования показывают, что понимание прочитанного текста напрямую связано с когнитивными процессами человека. Когнитивные процессы, в свою очередь, включают в себя восприятие, внимание, память, мышление, решение проблем, понимание и языковые способности.

На сайте ФИПИ вы легко можете скачать демоверсии итогового собеседования. Пишите в комментариях, сдают ли ваши дети в 2023 году итоговое собеседование и нужен ли, по вашему мнению, такой своеобразный допуск к ОГЭ. Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишетесь на мой блог. Так будет ещё "интересней" девятиклассникам, не правда ли? Просто стыдно за все начинания минбеспросвета. Говорить, читать и пересказывать, по-хорошему, дети должны научиться на уроках, как это было в советской школе: объяснение учителя, чтение, пересказ у доски. Сегодня они этого не делают. Поэтому натаскивают на родной язык, как иностранцев. Просто позор! Ольга Л. Я считаю, что в 9 классе и ОГЭ - то лишнее. Результаты ЕГЭ нужны для поступления в вуз. А с результатами ОГЭ что делать?

Участнику предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Темы монологов соответствуют знаниям, жизненному опыту и интересам школьников, посвящены школе, семье, увлечениям подростков. Объем монологического высказывания должен быть не менее 10 предложений. Если монолог ученика включал меньше 10 предложений, то высказывание оценивается по М-1 в 0 баллов, а монолог все равно оценивается по другим критериям — М-2 и М-3. В критерии оценивания монологического высказывания включен критерий «учет условий речевой ситуации», то есть подразумевается, что ученик понимает, что он находится в официальной обстановке, проводит беседу с учителем-экзаменатором, сдает экзамен в форме устного собеседования, отбирая при этом определенное содержание и выбирая для его передачи адекватные речевые средства. Ученик может не использовать наводящие вопросы под визуальной информацией и выбрать свою логику высказывания, на количестве баллов это не должно отражаться. Зачитывать вопросы в высказывании не нужно, они являются стимулирующим материалом. Заказать работы Задание 4 — участие в диалоге.

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку

Подписаться Всё, что вы должны знать про итоговое собеседование в 9 классе 25 января 2023 8,4K прочитали 8 февраля 2023 года во всех школах страны девятиклассники будут сдавать итоговое собеседование. Наверняка вы уже слышали про некий допуск на ЕГЭ для старшеклассников. В 9 классе всё аналогично. Сегодня расскажу вам, какие задания ждут школьников, сколько баллов надо набрать и когда будет пересдача. Во время итогового собеседования. Источник: kr74-online. Тем, кто не сдаст с первого раза или пропустит, например, по болезни, можно будет пройти его 15 марта и 15 мая. Сама процедура будет длиться примерно 15 минут. Участникам с ОВЗ, детям с инвалидностью и инвалидам на участие в экзамене отведут 45 минут. Какие задания ждут девятиклассников Школьники должны за такое короткое время выполнить 4 задания. В первом, после 2-минутной подготовки, им нужно будет вслух прочитать текст в течение такого же времени — 2 минут.

Текст будет состоять почти из 180 слов. Во втором задании ребёнка попросят пересказать прочитанное и дополнить свою речь высказыванием. На подготовку дадут 2 минуты, на ответ — 3 минуты.

В четвертом задании ребят попросят принять участие в беседе по теме предыдущего задания. Это работа выполняется без подготовки, беседа будет длиться 3 минуты. Кто проведет и оценит собеседование Итоговое собеседование проводят и оценивают экзаменатор-собеседник и экзаменатор-эксперт. В качестве собеседника выступит педагог, который не преподает у проходящего собеседование ученика. Его специализация не важна, однако это не должен быть учитель русского языка и литературы. Ему предстоит помогать коллеге задавать наводящие вопросы. Экзаменатором-экспертом может быть только учитель русского языка и литературы.

Он будет оценивать работу по ходу ответа либо позднее по видеозаписи. Эксперт не имеет права вмешиваться с дополнительными вопросами и исправлениями в ответ участника.

Поэтому мой совет — смягчайте категоричность и в диалоге, и в монологе с помощью вводных слов: мне кажется, как мне представляется… Это категория вежливости, о которой тоже не следует забывать. К чему готовиться ученикам, стало понятнее, а нужна ли особая подготовка учителям? Андрей Нарушевич: Все учителя, которые будут принимать собеседование, должны пройти обучение. С критериями оценки проблем возникнуть не должно, потому что систему постарались максимально упростить: за каждый раздел можно поставить 1 или 0 баллов. Если же спорная ситуация все-таки возникнет, то собирается специальная комиссия, которая прослушивает запись ответа все ответы учеников записываются и решает, как оценить ответ.

Насколько требования, которые предъявляются к ученикам, соответствуют школьной программе? Хватит ли им полученных на уроках знаний или понадобится дополнительная подготовка? Андрей Нарушевич: В Федеральном государственном образовательном стандарте ФГОС прописано овладение различными видами чтения, в том числе и выразительным. В современных учебниках подробно рассказывается, что такое интонация и как ее можно использовать в разных синтаксических конструкциях. Что такое монолог, описание, повествование, рассуждение, сочинение по картине, — все это должно быть ученику знакомо. Поэтому перед экзаменом все это нужно просто повторить и следовать советам учителя. Как показывает практика, наибольшую сложность вызывает переключение с одного задания на другое.

Вроде бы вид деятельности один — говорение, но ученикам сложно сначала прочитать, пересказать, а потом сразу же построить монолог. Да и 15 минут, отведенных на экзамен, часто не хватает. Не все успевают за это время выполнить все задания. Три минуты на монолог — для многих вписаться в эти жесткие временные рамки очень непросто. Читать по теме:.

Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов. Отчасти это связано с тем, что школьники меньше читают, больше времени проводят в интернете и, будем честны, не всегда с пользой», — заявила Безрукова. Ученикам 9-х классов предстоит пройти итоговое собеседование 8 февраля.

Как получить 10 баллов на устном собеседовании

Для того, чтобы не растеряться на устном экзамене, не забыть, как читаются слова и о чём был текст, и составить собственное рассуждение по теме, нужно точно знать, как готовиться к итоговому собеседованию и как выполнять задания. Что такое итоговое собеседование Особенности каждого задания Итоговые баллы Как сдать итоговое собеседование — 2024 6 советов, как получить зачет. Статья рассказывает, как оценивается итоговое собеседование в 9 классе, сколько максимально можно набрать баллов и сколько нужно для получения зачета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий