Примерами внешних издержек могут служить затраты на экологию и здравоохранение, которые обычно не отражаются в цене продукции. Ущерб – издержки кого-то другого, т.е. для предпринимателя они являются внешними издержками. Экономические издержки Внутренние (неявные) Внешние (явные, бухгалтерские) Общие (валовые) издержки Постоянные издержки Переменные издержки.
Что такое издержки и как они влияют на бизнес. Объясняем простыми словами
это оплаченные расходы за ресурсы, не принадлежащие собственнику фирмы. Внешние издержки характеризуют затраты всех третьих лиц (экономических субъектов, не являющихся продавцами или покупателями данного товара и поэтому не принимающих участия в сделке по его купле-продаже), вызванные производством и потреблением блага. Переменные издержки — это все затраты компании, которые зависят от объема производства. В этом случае издержки и ущербы от их деятельности в буквальном смысле внешние, «за воротами предприятия» для загрязнителей, так как они не влияют на затраты его собственного производства, его внутренние издержки.
Что такое издержки?
Это значительное ускорение темпов организации и развития структуры малого и среднего предпринимательства, внутренние и внешние затраты, что является основным пунктом отсчета, от которого отталкивается прогрессивная технология экономического роста. Особенности национального бизнеса Конечно, наш отечественный бизнес намного более выигрышный по сравнению с конкурентами в других, даже намного более развитых странах. Вся суть в том, что наша предпринимательская инициатива выросла практически одномоментно. После полной зажатости идей и принципов их претворения в жизнь, вырвавшись из ставших давно стесняющими одежд планового хозяйства, отечественный предприниматель в первые годы перестройки занимался чем угодно. Это были кооперативы по производству товаров широкого потребления, выполнявшие работы и предоставлявшие услуги исключительно на теоретических основах советского ведения хозяйства, никто не формировал внутренние и внешние затраты, статьи накладных и прочих расходов. В конечном итоге это и привело к банкротству большинства этих небольших, часто семейных предприятий. Одни были просто неспособны двигаться на пути рыночного бизнеса, другие просто экономически нецелесообразно распоряжались имеющимися и поступающими ресурсами. Несмотря на то, что в ту пору эти крошечные участки капитализма сыграли свою роль в обеспечении населения товарами народного потребления. Пусть их продукция была далеко не всегда совершенной и качественной, тем не менее, она по возможности удовлетворяла нужды и запросы народа.
Недочеты или наследие социализма Тенденция, оставшаяся после развала социалистической экономики, сыграла достаточно злую шутку со всеми без исключения участниками зарождающегося рынка. Не учитывались статьи затратной части баланса, в том числе внешние затраты. Поэтому, при достижении точки максимальной доходности каждому из них хотелось либо разделить совместное предприятие , либо постоянно оттягивать определенную сумму доходов на собственные нужды, а не на развитие производства. С течением времени эти заводы и фабрики разваливались, банально переставая существовать как юридические лица. Их партнеры — кооператоры остались без возможности по низким ценам приобрести что-то, что можно переработать, придать товарный вид и продать, осуществляя возможность покрыть внешние затраты.
Профсоюзы сдерживают текучесть рабочей силы, что сокращает затраты собственников предприятий на их подготовку.
Способность профсоюзов воздействовать на рост заработной платы более заметна во время экономического подъема и менее заметна в периоды спада экономики. О роли профсоюзов, например, в США свидетельствуют следующие данные. В США сравнительно сильны профсоюзы в обрабатывающей промышленности, строительстве и на транспорте и менее сильны — в сфере услуг, в оптовой и розничной торговле, финансовом деле. Поэтому в последней группе отраслей профсоюзным движением охвачена незначительная доля рабочей силы. В американской литературе отмечается, что в последние десятилетия позиции профсоюзов существенно ослабли. Если в 70-е гг.
Снижение доли членов профсоюза американские экономисты объясняют такими обстоятельствами. Во-первых, произошло изменение в составе и структуре рабочей силы и в экономике. Считается, что занятые в сфере услуг менее склонны к членству в профсоюзах в сравнении с занятыми в промышленности. Во-вторых, утверждается, что женщины менее склонны вступать в профсоюз, нежели мужчины. А после 1950-х гг. В-третьих, профсоюзы искусственно вели дело к сдерживанию числа своих членов, обеспечивая тем самым поддержку достаточно высокой оплаты труда.
И наконец, происходит сокращение разрыва в оплате труда членов профсоюза и не членов профсоюза, что наглядно иллюстрирует положение дел в строительстве США. Таким образом, чем неэластичнее спрос и, следовательно, круче кривая спроса, тем больше рыночная власть монополии и сильнее воздействие на цену реализуемого товара. Из этого вытекает, что монополия в своих действиях ограничена условиями рыночного спроса. При неэластичном спросе на произведенный товар фирма с рыночной властью сокращает выпуск, причем ее доход и общая выручка нарастают. Максимальная величина выручки и прибыли монополиста образуется на эластичной площади кривой спроса. Максимум прибыли монополиста означает, что предельная выручка и предельные издержки одинаковы, а цена на товары монополиста выше в сравнении с предельными издержками.
Монополист при реализации своего товара может использовать ценовую дискриминацию посредством дифференциации покупателей, разделяя рынок на сегменты, что создает условия для извлечения максимальной прибыли. Вопрос 62Акерлоф Дж. Шведская Королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по экономике за 2001 г. Акерлофу, М. Спенсу и Дж. Стиглицу — за фундаментальную разработку нового научного направления в экономической науке: теории асимметричной информации, согласно которой продавец и покупатель располагают различными объемами знаний о товаре.
Для российского рынка эти исследования актуальны в настоящее время. Спенсом и Дж. Стиглицом за фундаментальную разработку теории асимметричной информации. Акерлоф получил степень бакалавра в 1962 г. Впервые в 1966 г. Акерлоф был замечен в Калифорнийском университете как исследователь проблем социологии, психологии, антропологии и других отраслей, влияющих на экономику.
Сфера научных интересов Акерлофа весьма разнообразна: макроэкономика, микроэкономика, бедность, семейные проблемы, криминал, дискриминация и др. Акерлоф показал влияние социологии и психологии на развитие и обогащение экономической теории и практики. Председатель Экономического департамента Калифорнийского университета в Беркли А. Авербах, характеризуя фундаментальный вклад Акерлофа в экономическую науку, подчеркнул, что Акерлоф продемонстрировал экстраординарную широту научных взглядов и интересов. Неслучайно именно Акерлоф возглавил разработку теории асимметричной информации. Концепции Нобелевских лауреатов по экономике 2001 г.
Акерлофа, Спенса и Стиглица, исследующих рынки с неполной информацией, берут начало из одного источника — из теоретико-методологического положения английского экономиста австрийского происхождения, либерала, лауреата Нобелевской премии по экономике 1974 г. Фридриха фон Хайека 1899—1992 , содержащегося в статье «Использование знаний в обществе», опубликованной в сентябре 1945 г. Эта небольшая по объему 12 страниц , но емкая по своему содержанию работа вобрала в себя глубокие научные идеи, которые оплодотворили не только концепции вышеупомянутых лауреатов Нобелевской премии по экономике, но и теоретические взгляды многих экономистов мира, изучающих проблематику асимметричной информации. Значительный вклад в исследование рынков с асимметричной информацией внес американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике М. Имеет премию за выдающуюся докторскую диссертацию 1972 , премию за прекрасное обучение 1978 , медаль Джона Бейтса Кларка за вклад в экономические исследования Американской Экономической Ассоциации 1981 , председатель Бизнес-экономической докторско-философской программы 1981—1983 , декан факультета Гарвардского университета 1984—1990 , декан Стэнфордского университета 1990—1999. Спенс — автор многочисленных научных трудов: «Инвестиции, стратегия и рост на новом рынке» 1979 ; «Сигналы рынка: информационные потоки, продажа информации и относительные процессы» 1974 и др.
В микроэкономической литературе рыночные сигналы часто иллюстрируются на примере рынка труда. Аналогичным образом поступил и Спенс. Он показал, как участники рынка оказываются вовлеченными в процесс передачи подачи сигналов, используя такие методы, как создание брендов и рекламы, выплачивая более высокие дивиденды для обозначения высокой производительности труда. Наиболее известным из трех лауреатов Нобелевской премии по экономике за 2001 г. Стиглиц — известный исследователь и преподаватель новой ветви экономической науки, которую он создал, — «экономики информации», автор многих учебников, которые переведены на ряд языков мира. Стиглиц оказывает большую помощь молодым исследователям теории неблагоприятного отбора и моральных рисков.
Стиглиц внес существенный вклад в разработку проблем рынка с асимметричной информацией. Им опубликованы многочисленные оригинальные статьи, показывающие, как неполная и неточная информация становится причиной различных проблем в экономике — от возникновения безработицы до дефицита земельных участков для сдачи в аренду. Стиглиц изучал проблемы взаимосвязи между асимметричной информацией, с одной стороны, безработицей и распределением — с другой, а также влияние искаженной информации на эти процессы. Характеризуя кредитный рынок, он замечает следующее: экономическая теория утверждает, что не существует никаких ограничений в объеме получения кредитов, однако в реальной действительности ограничители существуют. Это ошибочное теоретическое положение экономической науки он связывает с наличием рынка кредитов с асимметричной информацией. Стиглиц является активным противником программы форсированной организации финансовых рынков в развивающихся странах, поскольку эти рынки могут нормально функционировать лишь при полной и достоверной информации и устойчивой законодательной системе, которых в этих странах не было и нет до настоящего времени.
Стиглиц и Акерлоф, будучи друзьями, начали разрабатывать теорию асимметричной искаженной информации с 60-х гг. Высокую оценку научным достижениям Акерлофа, Спенса и Стиглица дает американский экономист, профессор Калифорнийского университета, лауреат Нобелевской премии по экономике 2000 г. Даниэль Макфадден, заявляя, что они совершили революцию в науке и, в частности, в новом ее направлении — теории асимметричной информации. Они показали отсутствие механизмов, гарантирующих качество товаров, что позволяет улучшить организацию рынков труда, медицинского страхования, финансов и др. Лауреаты Нобелевской премии по экономике 1994, 1996, 2001 гг. Исследуя важную проблему рынков с асимметричной информацией, они показали слабые стороны «невидимой руки» свободного рынка.
Выдвинув концепцию рынков с асимметричной информацией, они доказали, что экономические субъекты не располагают исчерпывающей и точной информацией, не могут принимать наиболее эффективные деловые решения. Несовершенная информация требует активного вмешательства государства в экономическую жизнь общества. Вопрос 63Канэман Д. Шведская Королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по экономике за 2002 г. Канэману и В. Первому — «за исследования проблем экономической психологи», второму — «за исследования в области экономических интересов».
Гражданин Израиля и США. Получил образование в Еврейском университете Иерусалим в 1954 г. В том же году ему была присуждена степень бакалавра психологии и математики. С 1961 г. В 1986—2002 гг. Вудро Вильсона США.
Канэман применил метод психологических исследований в экономике и тем самым открыл новую область исследований. Научные идеи Канэмана имеют выход на механизм принятия решений в состоянии неопределенности; его теория помогает понять, насколько такие решения могут не совпадать с теми решениями, которые предлагает экономическая теория. Канэман совместно с Амосом Тверским сформулировали концепцию принятия решения индивидом и создали механизм принятия им оптимального решения, не совпадающего с наиболее вероятным решением. Научные разработки Канэмана обогатили экономическую теорию использованием в ней методов психологии для изучения мотивации человека. Когнитивная психология утверждает, что к человеку необходимо относиться как к сложной системе, включающей такие компоненты, как восприятие, внимание, память, эмоции и т. По мнению Канэмана, количество ресурсов, лимитирующих умственные усилия человека в данный момент времени, — величина постоянная, хотя она может и изменяться в определенных масштабах под воздействием тех или иных факторов.
Свою концепцию внимания Канэман демонстрирует на данных исследований одновременного выполнения двух видов деятельности. Он полагает, что существует единый ресурс внимания для любых задач. Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. Психологическая наука долгое время не уделяла специального внимания изучению поведения человека в области экономики. Попытки осмыслить эту сферу жизни человека с психологической точки зрения впервые были предприняты уже на заре становления психологии как науки. Французский социолог Г.
Тард в своем двухтомном труде «Экономическая психология» 1902 утверждает, что он первым употребил этот термин в своей статье в 1881 г. По Тарду, экономическая психология занимается психологическими основами экономики. Однако его труд долгое время был невостребованным, и его заново открыли для науки только в 1961 г. Свою концепцию принятия решений конкретным индивидом Канэман построил на психологии человека. Исследование психологических проблем в экономике он начал в 60-е гг. Канэман и Тверский классифицировали набор ошибок и описали, как люди принимают решения, которые могут казаться ошибочными или неэффективными.
Они создали психологический алгоритм человека, предложили формулу поведения человека, которая дает экономистам возможность проводить объективную оценку того, как функционируют экономика и рынок. В состоянии риска и неопределенности принятие рисков отвечает принципам эффективности. Научные труды Канэмана обогатили теорию и учебную дисциплину новым понятием экономической психологии, под которой принято понимать науку об экономическом поведении человека. Как самостоятельное направление мировой экономической мысли она сформировалась в 80-е гг. У ее истоков стояли психологи, прежде всего — Г. Саймон, П.
Альбу, Дж. Катон и др. Экономическая психология предлагает при выборе экономического подхода учитывать психологию человека. Она исследует психологические механизмы и процессы, которые находятся в основе экономического поведения человека при принятии экономических решений. Канэман — автор многочисленных научных трудов, член национальной Академии наук США, Общества экспериментальной прикладной психологии, Канадской психологической ассоциации, Американской академии наук и искусств и др. Канэман имеет ряд наград: премию за вклад в науку Американского психологического общества, медаль за прикладную экспериментальную психологию и др.
Вопрос 64Смит В. Джорджа Мейсона, лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 г. По образованию инженер-электрик. Научная степень бакалавра по электричеству присуждена в Технологическом институте Калифорнии, степень доктора экономических наук — в Гарвардском университете. Смит — ученик американского экономиста Эдуарда Хейстин-гса Чемберлина 1899—1967 , который является одним из родоначальников экспериментальной экономики. Свои экономические эксперименты Чемберлин проводил еще в 30-е гг.
Развивая идеи Чемберлина, Смит создал основы экспериментальной экономики. Являясь в прошлом инженером по электричеству, успешно проводил лабораторные эксперименты. Экономика считалась наукой, базирующейся на теоретических аксиомах, проверяемых статистикой. При этом допускается, что если статистика подтверждает теоретические постулаты, то теория обоснована. Однако Смит выбрал иной путь. Он приглашал студентов, руководителей фирм, правительственных чиновников, задавал им экономические вопросы, спрашивал, как они будут принимать решения.
В ходе решения задач возникали различные ситуации. В простых ситуациях рынки свободно функционировали, а в сложных ситуациях, напротив, рынки не работали. В зависимости от различных вариантов люди принимают разные решения. В результате таких экспериментов выяснилось, что важна не только свободная конкуренция, но и структура рынка. Смит выбрал человеко-модельный экономический эксперимент с упором на его хозяйственную прикладную составляющую как более очевидную. Проводя лабораторные эксперименты, Смит выявил условия, при которых создаются новые рынки.
Свои эксперименты он проверял на примере создания рынка электричества 1993—1996 в Австралии. Эти эксперименты и их апробация дали возможность обеспечить успех в аэропортах США. Практика свидетельствует, что на деятельность авиации оказывают влияние многочисленные негативные обстоятельства. Среди них, например, плохая погода, авиационные катастрофы и т. Данные факты вызывают изменение графика, перегрузку аэропортов и пр. Таким образом, нарушение работы в одном аэропорту влияет на работу всей системы, что сказывается на экономической эффективности функционирования авиасистемы.
Применение же предложенного Смитом экономического экспериментального алгоритма к деятельности американской национальной промышленности позволяет обеспечить ей существенный выигрыш. Смит на основе своего экономического эксперимента в авиапромышленности США пришел к выводу о том, что если разрешить ее работникам торговлю между собой местами взлета и посадки по компьютеру либо телефону, то может быть достигнут значительный положительный результат. Таким образом, он пришел к заключению, что наибольший спрос на взлет и на посадку самолетов имеют те, кто перевозит наибольшее число пассажиров с пересадкой. Например, если самолет летит из Санкт-Петербурга в Новосибирск, то какая-то часть пассажиров делает пересадку и летит в другие города. Поэтому эти пассажиры более «важны», ибо если их задержать, то и остальные рейсы также задержатся и какая-то часть самолетов улетит «пустыми», в результате чего авиалинии понесут ущерб. В связи с этим те авиакомпании, которые перевозят людей с пересадкой, будут иметь преимущество при приобретении посадочных мест.
Следовательно, как утверждает Смит, путем торгового механизма экспериментальным путем можно установить такой алгоритм и такие условия реализации мест взлета и мест посадки, при которых график будет более плодотворен, ибо самолеты не будут летать «пустыми» и задержится наименьшее число пассажиров. Из сказанного следует, что проблема авиатранспорта находит свое решение не абстрактным путем, а посредством эксперимента. Смит был консультантом в Австралии и Новой Зеландии во время проведения приватизации там энергетических электрических компаний, участвовал в личных и публичных дискуссиях о дерегулировании в энергетике США. Он — автор и соавтор более 200 книг, статей по теории капитала, финансов, экспериментальной экономике, редактор многих научных журналов США, член Национальной академии наук США, Американского экономического общества, Американской ассоциации передовой науки, Американской академии наук и искусств, Национального совета по электрической надежности, Фонда Форда и др. Смит награжден многими премиями. В 1995 г.
Смита, а в 1990 г. Вопрос 65Ауман Р. Ауману Иерусалимский университет и американскому экономисту Т. Шеллингу Мэрилендский университет «за обогащение нашего понимания природы конфликтов и сотрудничества при помощи аппарата теории игр». После установления фашистской диктатуры вместе с родителями эмигрировал в США. Светское и религиозное образование получил в Нью-Йорке.
В 1955 г. Проработав в США некоторое время по этой специальности, он выехал в Израиль на постоянное место жительства, где создал школу, занимающуюся исследованиями теории игр и принятия решений. Начало видения теории игр как унифицированной конструкции для социальных наук положила книга Т. Шеллинга «Стратегия конфликта» 1960. Ауман свою научную деятельность начинал со сферы прикладной математики. Однако его главные работы относятся к теории игр.
Одной из первых работ Аумана стала теория повторяющихся игр, представляющая собой модель одинакового взаимодействия, повторяющегося много раз. Эта теория помогает понять множество вещей, в частности, почему совместная работа затрудняется при большом количестве участников, или они редко взаимодействуют, когда высока вероятность того, что взаимодействие прекратится по экзогенным причинам, когда временной промежуток мал и поведение противников рассматривается после перерыва. Схема повторяющихся игр проливает свет на существование и функционирование различных институтов: от торговых гильдий до Всемирной торговой организации и мафии. Важнейшим вкладом Аумана в науку является понятие общего знания, которое в игровых контекстах применяется в качестве общей характеристики ситуаций, когда игроки не сомневаются в том, что общим знанием традиционно считаются платежи и множества стратегий в играх с полной информацией. В 1965—1968 гг. Ауман сотрудничал с другими экономистами в изучении динамики переговоров в области контроля над вооружением.
Эти исследования явились базой для теории повторяющихся игр с неполной информацией.
Экономические издержки можно разделить на две группы: - внутренние, или неявные - это издержки в виде расходования собственных ресурсов, принадлежащих фирме. К примеру, водитель такси пользуется своим автомобилем для производства услуги по перевозке пассажиров - это его неявная издержка. Стоимость автомобиля, который изнашивается, производитель прямо не учитывает; - внешние бухгалтерские, явные - издержки на приобретение факторов производства извне, у других фирм. К примеру, водитель такси как производитель услуги по перевозке пассажиров регулярно приобретает бензин - эти затраты будут внешними издержками. Издержки можно разделить на два вида: - постоянные - издержки, прямо не зависящие от объёмов производства. Они тоже могут изменяться, но вне зависимости от изменения объёмов выпуска продукции. К примеру, арендная плата пекарни не зависит от того, сколько пирожков она выпекает; - переменные - прямо пропорционально зависят от объёмов производства. Во сколько увеличивается объём выпуска продукции - во столько же растут переменные издержки.
При положительном внешнем эффекте предельная общественная полезность превышает предельную индивидуальную полезность. В связи с тем, что извлекающие внешние выгоды третьи лица не принимают участия в заключении и совершении сделок с данным товаром, их выгоды не берутся во внимание при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цены и количество отличаются от тех величин, которые были бы получены при подобном учете. Отсюда результатом положительных внешних эффектов являются недостаточный выпуск и занижение цены данного продукта, что приводит к снижению эффективности экономики. Поэтому, чтобы обеспечить эффективный объем выпуска, необходим такой механизм, благодаря которому третьи лица, использующие внешний эффект, вносили бы свой вклад в его получение и потребление. При этом одна часть вклада третьих лиц направлялась бы на снижение цены, уплачиваемой потребителями с тем, чтобы стимулировать рост их потребления, а другая часть использовалась бы для компенсации любого увеличения предельных издержек с тем, чтобы поощрять производителей увеличить выпуск продукции. Выделяют следующие виды положительных внешних эффектов. Предельная индивидуальная полезность МРВ товара — предельная полезность, получаемая лицом, купившим дополнительную единицу товара. Чтобы извлечь связанную с данным объемом товара предельную общественную полезность, необходимо к предельной индивидуальной полезности прибавить предельную полезность, извлекаемую третьими лицами. Предельная внешняя полезность МЕВ товара это предельный выигрыш, извлекаемый третьими лицами, не являющимися ни продавцами, ни покупателями данного товара.
В чем суть внешних издержек рынка
Виды издержек схема. Экономические и бухгалтерские издержки таблица. Бухгалтерские издержки и экономические издержки. Затраты фирмы бухгалтерские и экономические. Внешние бухгалтерские издержки. Явные издержки схема. Явные издержки и неявные издержки. Бухгалтерские издержки внешние и внешние явные. Издержки явные и неявные бухгалтерские и экономические. Издержки производства и прибыль. Издержки и выручка в экономике.
Издержки производства и доход. Доходы издержки экономика. Внешние затраты примеры. Неявные издержки это бухгалтерские издержки экономические издержки. Издержки производства явные неявные бухгалтерские. Соотношение бухгалтерских и экономических издержек. Явные издержки фирмы. Экономические издержки производства: явные и скрытые. Примеры скрытых издержек. Внешние издержки схема.
Внутренние или неявные издержки. Неявные и альтернативные издержки. Внутренние издержки производства это. Бухгалтерские издержки явные и неявные. Экономические издержки явные и неявные. Экономические издержки это явные и неявные издержки. Экономические альтернативные издержки это. Экономические затраты это явные затраты неявные. Неявные издержки примеры. Примеры внутренних неявных издержек.
Экономическое понятие издержки. Издержки производства это в экономике. Вмененные издержки : экономический и бухгалтерский аспекты. Производственные издержки.
Минимизировать свои внутренние издержки. Внешние же издержки экстерналии они игнорируют, так как, очевидно, что забота об экологии требует дополнительных расходов, что крайне невыгодно производителю.
Конкретный пример: болезнь Минамата, которую японские ученые обнаружили у жителей прибрежной зоны залива Минамата, в который ежедневно и бесконтрольно сбрасывал промышленные стоки с техногенной ртутью промышленный завод. А жители близлежащих деревень занимались рыбной ловлей и ежедневно употребляли зараженную рыбу в пищу. Следовательно, хорошо производителю, хорошо потребителям их продукции, но очень плохо третье стороне - населению японских рыболовецких деревушек, которые несут некомпенсируемые издержки. Пример межсекторальной отрицательной экстерналии. Например, в России огромные потери несет аграрный сектор в результате добычи железной руды на Курской магнитной аномалии металлургический комплекс , что приводит к выбытию из сельскохозяйственного оборота лучших земель в мире — черноземов. Или создание каскада ГЭС на Волге энергетический сектор привело к затоплению 5—7 млн га высокопродуктивных сельскохозяйственных угодий.
Следует отметить, что объем переменных затрат определяют расходы, которые связаны с оборотным капиталом компании. Особенности расчета издержек, формулы с примерами Из совокупности внешних и внутренних издержек вытекает сумма экономических издержек, что оказывает эффект на бизнес компании. Примечание Термин «экономические издержки» является общепринятым.
Стоит отметить, что на практике в процессе бухгалтерского учета рассчитывают только внешние издержки, которые получили название бухгалтерских издержек. Общими издержками total cost ТС называют сумму издержек компании, которые связаны с выпуском определенного объема продукции. Общие издержки рассчитывают, как функцию от произведенной продукции Q.
Целью любого бизнеса является получение максимальной прибыли. Для того чтобы увеличить этот показатель, предприятие снижает расходы на единицу продукции. Данное соотношение определяет такую характеристику, как средняя издержка.
Общие средние затраты организации в расчете на единицу произведенной продукции должны быть больше, чем предельные затраты. Если данное соотношение не соблюдается, то можно говорить о нарушении оптимальных размеров компании. Изменение средних расходов соотносится с изменением предельных расходов.
Главная статья издержек - приобретение ресурсов производства. Экономические издержки можно разделить на две группы: - внутренние, или неявные - это издержки в виде расходования собственных ресурсов, принадлежащих фирме. К примеру, водитель такси пользуется своим автомобилем для производства услуги по перевозке пассажиров - это его неявная издержка. Стоимость автомобиля, который изнашивается, производитель прямо не учитывает; - внешние бухгалтерские, явные - издержки на приобретение факторов производства извне, у других фирм. К примеру, водитель такси как производитель услуги по перевозке пассажиров регулярно приобретает бензин - эти затраты будут внешними издержками. Издержки можно разделить на два вида: - постоянные - издержки, прямо не зависящие от объёмов производства. Они тоже могут изменяться, но вне зависимости от изменения объёмов выпуска продукции.
К примеру, арендная плата пекарни не зависит от того, сколько пирожков она выпекает; - переменные - прямо пропорционально зависят от объёмов производства.
Альтернативные издержки
- 13.1 Внешние эффекты
- Внешние издержки - Экономика -
- Издержки производства — внутренние и внешние факторы
- Виды издержек на предприятии
- Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки.
ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ: СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
- Издержки производства - Обществознание
- Главное меню
- Как отображаются внутренние и внешние издержки производства в бухгалтерских документах
- Внутренние и внешние издержки производства
Издержки производства и обращения
Внешние воздействия могут быть отрицательными, когда деятельность одной стороны вызывает издержки другой стороны, или положительными, когда деятельность одной стороны приносит прибыль другой. Отрицательные внешние эффекты связаны с появлением предельных внешних издержек (МЕС) — затрат на производство дополнительной продукции, которые не оплачиваются фирмой–производителем, а перекладываются на третьих лиц. Примеры внутренних и внешних издержек. Примером товара с отрицательным внешним эффектом (внешними издержками) может служить продукция, производимая на экологически "грязном" предприятии, вследствие чего люди, проживающие около этого предприятия. Внешние издержки очевидны и отражаются в бухгалтерских документах, поэтому их называют бухгалтерскими или явными издержками.
Внутренние и внешние экономические издержки
К примеру, арендная плата пекарни не зависит от того, сколько пирожков она выпекает; - переменные - прямо пропорционально зависят от объёмов производства. Во сколько увеличивается объём выпуска продукции - во столько же растут переменные издержки. К примеру, расходы на приобретение муки для выпекания пирожков частной пекарней прямо зависят от количества произведённых пирожков. При увеличении объёмов производства растут только переменные, а не постоянные издержки. На постоянных появляется возможность экономить - они распределяются на большее количество выпущенной продукции. В этом состоит закон уменьшения издержек производства на единицу выпускаемой продукции при увеличении объёмов выпуска продукции.
Главная задача любого производителя - получить прибыль. А этого можно добиться снижением издержек и повышением качества произведённой продукции, увеличением объёмов производства.
Переменными издержками являются расходы, которые напрямую определяются объемами производства. Примерами переменных издержек служат финансовые траты на сырье, материальное обеспечение, расходные материалы, комплектующие и прочие ресурсы.
Следует отметить, что объем переменных затрат определяют расходы, которые связаны с оборотным капиталом компании. Особенности расчета издержек, формулы с примерами Из совокупности внешних и внутренних издержек вытекает сумма экономических издержек, что оказывает эффект на бизнес компании. Примечание Термин «экономические издержки» является общепринятым. Стоит отметить, что на практике в процессе бухгалтерского учета рассчитывают только внешние издержки, которые получили название бухгалтерских издержек.
Общими издержками total cost ТС называют сумму издержек компании, которые связаны с выпуском определенного объема продукции. Общие издержки рассчитывают, как функцию от произведенной продукции Q. Целью любого бизнеса является получение максимальной прибыли. Для того чтобы увеличить этот показатель, предприятие снижает расходы на единицу продукции.
Данное соотношение определяет такую характеристику, как средняя издержка. Общие средние затраты организации в расчете на единицу произведенной продукции должны быть больше, чем предельные затраты.
Внешние издержки включают любые затраты, связанные с производством товара, которые не принадлежат компании. Они учитываются в бухгалтерских издержках, в отличие от внутренних издержек. Для лучшего понимания приведем пример: предположим, что я решил открыть небольшой бизнес и начать производство леденцов.
Это сырье, комплектующие, упаковка товара, заработная плата сотрудникам, которые работают на производстве, и все, что можно отнести к затратам на продукт. Косвенные издержки обычно не включают в себестоимость конкретного продукта, работы или услуги, они учитываются в расходах отдельно.
Например, это затраты на аренду, маркетинг, административный персонал. Производственные и непроизводственные. Разделение связано с тем, влияют ли издержки на процесс производства товаров, работ или услуг. Если нет, это непроизводственные издержки. Например, затраты на продажу готовой продукции, заработная плата административных сотрудников, аренда, страхование и другие. В производственные издержки включают: затраты на сырье и материалы — древесина для мебели, бумага для книги, ткань для постельного белья; заработная плата работников — тех, кто непосредственно занимается производством продукции.
Лекция № 5 . (осенний семестр)
- Навигация по записям
- Издержки производства - Обществознание
- Издержки в экономике - понятие, виды, примеры
- Вопрос 50. Внешние эффекты и внешние издержки.. Микроэкономика ... 101.
Издержки производства и обращения
В связи с тем что извлекающие внешние выгоды третьи лица не принимают участия в заключении и совершении сделок с данным товаром, их выгоды не берутся во внимание при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цены и количество отличаются от тех величин, которые были бы получены при подобном учете. Отсюда результатом положительных внешних эффектов являются недостаточный выпуск и занижение цены данного продукта, что приводит к снижению эффективности экономики. Поэтому, чтобы обеспечить эффективный объем выпуска, необходим такой механизм, благодаря которому третьи лица, использующие внешний эффект, вносили бы свой вклад в его получение и потребление. При этом одна часть вклада третьих лиц направлялась бы на снижение цены, уплачиваемой потребителями с тем, чтобы стимулировать рост их потребления, а другая часть использовалась бы для компенсации любого увеличения предельных издержек с тем, чтобы поощрять производителей увеличить выпуск продукции. Выделяют следующие виды положительных внешних эффектов.
Предельная индивидуальная полезность МРВ товара — предельная полезность, получаемая лицом, купившим дополнительную единицу товара. Чтобы извлечь связанную с данным объемом товара предельную общественную полезность, необходимо к предельной индивидуальной полезности прибавить предельную полезность, извлекаемую третьими лицами. Предельная внешняя полезность МЕВ товара это предельный выигрыш, извлекаемый третьими лицами, не являющимися ни продавцами, ни покупателями данного товара. Совокупная внешняя полезность ТЕВ равна произведению полезности единицы товара на количество потребленных единиц.
Положительный внешний эффект изображен на рис.
Производя товар экономическое благо , производитель несёт затраты издержки. Экономические издержки производства - расходы, которые несёт производитель, создавая экономическое благо. Главная статья издержек - приобретение ресурсов производства. Экономические издержки можно разделить на две группы: - внутренние, или неявные - это издержки в виде расходования собственных ресурсов, принадлежащих фирме. К примеру, водитель такси пользуется своим автомобилем для производства услуги по перевозке пассажиров - это его неявная издержка. Стоимость автомобиля, который изнашивается, производитель прямо не учитывает; - внешние бухгалтерские, явные - издержки на приобретение факторов производства извне, у других фирм. К примеру, водитель такси как производитель услуги по перевозке пассажиров регулярно приобретает бензин - эти затраты будут внешними издержками. Издержки можно разделить на два вида: - постоянные - издержки, прямо не зависящие от объёмов производства.
Чаще всего издержки считаются на 1 единицу продукции. За месяц компания произвела 100 станков, на них потратили на них 500 000 рублей. Издержки на производство одного станка — 5 000 рублей. Какими бывают издержки Постоянные. Это расходы, которые не зависят от того, сколько товаров мы производим. Например, мы арендуем цех для производства и платим 50 000 рублей в месяц его владельцу. Владелец не спрашивает нас, сколько станков мы в этом помещении делаем и делаем ли мы их вообще. Ему без разницы. Он нам дает помещение, мы ему плачу по 50 000 каждый месяц. Эти издержки зависят от количества произведенных товаров. Например, оплата за детали, из которых состоят мои станки. Чем больше станков мы делаем, тем больше надо деталей. Мы можем в разные месяцы делать разное количество станков, поэтому затраты на детали не будут постоянными — когда-то больше, когда-то меньше. Они «переменные». Сюда же относится плата за электричество. Чем больше станков производится, тем чаще мы включаем разные приборы в электрическую сеть. Одни и те же издержки могут быть и постоянными, и переменными Например, оплата за доставку. Чтобы доставлять станки, мы нанимаю фуру, в этой фуре помещается 200 станков. Допустим, в сентябре мы произвели 200 станков, в ноябре — 150, в декабре — 180. Но фуру ту же самую мы все равно нанимаем, платим одни и те же деньги водителю.
Читайте также: К переменным расходам относятся затраты на... Какие расходы относятся к переменным затратам? Внутренние издержки Выше рассмотрено, что такое издержки внешние. Экономические издержки, они же внутренние, неявные или вмененные — второй тип учитываемых в отчетности и анализе расходов. С ними все немного сложнее. В отличие от явных издержек, это трата собственных ресурсов, а не приобретение их у сторонней организации. А сумма, которая считается в этом случае расходами — это та сумма, которая могла бы быть получена организацией в случае, если бы те же самые ресурсы она использовала наиболее оптимальным и выгодным способом. Использование этого типа расходов не используется в точном и документально подтверждаемом бухгалтерском учете. Зато неявными издержками активно оперируют экономисты, в чьи задачи входит оценка эффективности работы организации за прошлые периоды, планирование и составление бизнес-моделей на будущие производственные процессы, а также оптимизация всех направлений деятельности коммерческого общества. Подвиды внешних издержек Производственный процесс требует капиталовложений в самые разные его составные части, без которых механизм выпуска продукции или осуществления услуг просто не будет функционировать. Внешние издержки фирмы классифицируются в зависимости от того, каким образом их цена ляжет на итоговую стоимость выпущенного продукта или осуществленной услуги. Выделяемые виды внешних издержек это: Постоянные издержки — расходы, сумма которых равными долями включается в себестоимость продукта или услуги на протяжении определенного периода времени. Они не изменяются от повышения или снижения объемов производства. Примером таких издержек можно привести заработную плату сотрудников, занимающих административные должности, или оплату за аренду офиса, складских и производственных помещений. Средние постоянные издержки — расходы, которые также не меняются в течение короткого периода времени. Однако в случае со средними постоянными издержками зависимость от объема выпущенной продукции или выполненных услуг прослеживается. При большем объеме снижается себестоимость продукции. Переменные издержки — расходы, которые напрямую зависят от выпущенного объема продукции. Так, чем больше товара было изготовлено, тем больше необходимо заплатить за сырье и материалы, труд рабочих, получающих сдельную оплату труда, поставку энергетических ресурсов.
Внешнее воздействие
Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии. Приведем примеры внешних затрат. затраты на материалы и оплата труда. Примеры внешних издержек Экологические издержки: Возникают в результате загрязнения окружающей среды производством фирмы. При этом внешние эффекты могут быть как отрицательными (costs — издержки), так и положительными (benefits — выгоды). Примерами внешних издержек могут служить затраты на экологию и здравоохранение, которые обычно не отражаются в цене продукции.
В чем суть внешних издержек рынка
Внешние издержки, в отличие от внутренних, учитываются в бухгалтерских издержках. Для понимания приведем пример: я решил открыть небольшой бизнес и начать выпускать леденцы. Для первой партии леденцов мне потребуется 50 кг сахара. Деньги, которые я потрачу на сахар и будут внешними издержками.
Главное отличие от внутренних издержек, что они тратятся на то, что не принадлежит фирме. Это понять гораздо проще, потому что любые траты, которые мы делаем для производство какого-либо товара, это внешние издержки.
Поэтому они "внешние", потому что не принадлежат нам. Внешние издержки, в отличие от внутренних, учитываются в бухгалтерских издержках.
В связи с тем, что извлекающие внешние выгоды третьи лица не принимают участия в заключении и совершении сделок с данным товаром, их выгоды не берутся во внимание при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цены и количество отличаются от тех величин, которые были бы получены при подобном учете. Отсюда результатом положительных внешних эффектов является недостаточный выпуск и занижение цены данного продукта, что приводит к снижению эффективности экономики.
Поэтому, чтобы обеспечить эффективный объем выпуска, необходим такой механизм, благодаря которому третьи лица, использующие внешний эффект, вносили бы свой вклад в его получение и потребление. При этом одна часть вклада третьих лиц направлялась бы на снижение цены, уплачиваемой потребителями, с тем чтобы стимулировать рост их потребления, а другая часть использовалась бы для компенсации любого увеличения предельных издержек, с тем чтобы поощрять производителей увеличить выпуск продукции. Выделяют следующие виды положительных внешних эффектов. Предельная индивидуальная полезность МРВ товара - предельная полезность, получаемая лицом, купившим дополнительную единицу товара.
Чтобы извлечь связанную с данным объемом товара предельную общественную полезность, необходимо к предельной индивидуальной полезности прибавить предельную полезность, извлекаемую третьими лицами. Предельная внешняя полезность МЕВ товара - это предельный выигрыш, извлекаемый третьими лицами, не являющимися ни продавцами, ни покупателями данного товара.
Часто возникали ситуации, когда в одном месте в розничной торговле можно было встретить аналогичную продукцию нескольких производителей. В подавляющем большинстве случаев это касалось изделий легкой промышленности. Однако со временем многие предприятия малого сектора бизнеса стали работать по схеме наращивания привлеченных средств, что привело к снижению платежеспособности перед кредитором, стали расти обязательства, и фирмы становились банкротами. То есть отсутствовала система продвижения продукта, произведенного на кооперативном производстве. Несмотря на достаточно низкое качество и высокую цену, они намного выигрывали в отношении технологии производства, отделки, фурнитуры, упаковки и всего того, что привлекает покупателя.
Особенно, если он живет в стране тотальной нехватки и дефицита чего либо. Создалась достаточно мощная конкурентная среда, которая отнюдь не способствовала улучшению положения кооператоров и индивидуальных предпринимателей. Производители не стремились улучшить качество, расширить ассортимент или разнообразить его другими видами продукции. Производство велось практически кустарным способом, что и привело к упадку этой сферы рыночных отношений. Приобретение основного и вспомогательного сырья велось хаотичным образом, сделки были едино разовыми, стабильного потока не было, что вызывало частую нехватку сырьевых запасов остановку производства и другие факторы дисбаланса производственного процесса. Следствием являлись сбои реализации, ее уровни постоянно колебались. Подавляющее большинство руководителей не были знакомы с формулой спроса и предложения, что такое баланс, системный бухгалтерский учет, формирование себестоимости, внутренние и внешние расходы, их формирование и допустимый процент от общей стоимости продукта.
Так внешне незаметная статья расходной части баланса не только значительно повлияла на упадок и разорение большей части первичного отечественного предпринимательства. Это стало отправной точкой в развитии цивилизованной экономики.
В чем суть внешних издержек рынка
Если существуют внешние издержки, такие как загрязнение, производитель может произвести больше продукции, чем было бы произведено, если бы производитель обязан оплатить все связанные с ним экологические издержки. При наличии отрицательного внешнего эффекта в производстве предельные общественные издержки оказываются выше предельных частных издержек. Издержки/затраты производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства.