По окончании богослужения отец Марк обратился к прихожанам с проповедью и представил нового клирика нашего храма протоиерея Виктора Сандара. 21 ноября 2023 года, в день памяти Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных, Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев совершил Божественную литургию в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.
FM 72,92 МГц
Гвозди напоминают нам о спасительных страданиях Господа Иисуса Христа за род человеческий, а воскомастих символизирует ароматы, которыми было помазано Его нетленное Тело при положении во Гроб. После утверждения престола владыка, преклонив колена со всем клиром и прихожанами, произнес молитву, в которой испросил Господа ниспослать Святого Духа, освятить храм и Свой престол. Затем престол омыли святой водой с вином, подготовив его к миропомазанию. Отныне престол стал местом особого присутствия Божия — «страшно место сие — это Дом Божий, это врата небесные» Быт. После освящения престола в главном алтаре освящение принял и весь храм. Владыка совершил каждение, а священнослужители окропили храм святой водой и помазали стены святым Миром. Затем владыка возжег первую свечу и поставил ее на престол.
Перед началом богослужения у входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали префект Южного административного округа города Москвы А. Челышев, глава управы Донского района г.
Москвы ЮАО Д. По прибытии в собор Святейший Патриарх Кирилл поклонился чудотворной Донской иконе Божией Матери, которая по сложившейся традиции накануне праздника была принесена в Донскую обитель из Государственной Третьяковской галереи. Донская икона будет пребывать в Большом соборе монастыря до 11. Перед святым образом все это время совершаются молебны с чтением акафиста. Также Святейший Владыка поклонился покоящимся в Большом соборе честным мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Донского монастыря; епископ Серпуховской Роман; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.
Среди молившихся за Литургией были заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания Каледа и игумении женских монастырей, священнослужители Москвы и Московской области, собравшиеся в Храме Христа Спасителя, чтобы почтить память святителя Филарета. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси.
Жить по-христиански, то есть быть солью, — это значит жить по тем заповедям, которые дал Господь, это значит быть во Христе и со Христом. И когда мы живем во Христе и со Христом, то мы являемся той самой солью, которая помогает жить этому миру. И если мир этого не понимает, не ценит, а может быть, даже и пренебрегает этим, — это неважно. В своей жизни мы исповедуем нашу верность Христу Спасителю.
Клирики храмового комплекса на Рязанке поздравили с днем тезоименитства наст. прот. Виктора Сандар
В 2014-м он был включен в Программу строительства православных храмов в городе Москве. В том же году на престольный праздник были освящены купола и кресты, совершено первое богослужение. Контактная информация.
Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и молитву у мощей святителя Филарета, после чего обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 45-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил архиепископа Одинцовского и Красногорского Фому орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Просмотрено 81.
По прибытии в собор Святейший Патриарх Кирилл поклонился чудотворной Донской иконе Божией Матери, которая по сложившейся традиции накануне праздника была принесена в Донскую обитель из Государственной Третьяковской галереи. Донская икона будет пребывать в Большом соборе монастыря до 11. Перед святым образом все это время совершаются молебны с чтением акафиста. Также Святейший Владыка поклонился покоящимся в Большом соборе честным мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Донского монастыря; епископ Серпуховской Роман; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Феофилакт Безукладников , наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Сергий Воронков , наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Алексий Туриков , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Виктор Сандар, благочинный Патриарших подворий и ставропигиальных приходов вне города Москвы, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке г. Москвы; насельники Донской обители в священном сане; духовенство г. Богослужебные песнопения исполнил хор Донского монастыря регент — П.
В 2014-м он был включен в Программу строительства православных храмов в городе Москве. В том же году на престольный праздник были освящены купола и кресты, совершено первое богослужение. Контактная информация.
Актуальная аналитика
- Проповедь прот. Виктора Сандар в Неделю Всех святых в земле Российской просиявших. 18.06.2023 г.
- САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ - Древо
- Прощеное воскресенье. Чин прощения. Слово протоиерея Виктора Сандар.
- Новости патриархии
Братия монастыря приняла участие в престольном празднике храма великомученика Димитрия Солунского
Владыке сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный храмов Новотроицкого округа протоиерей Николай Степанычев. 15 февраля 2024 г. (2 февраля ), а 37-я по Пятидесятнице. Поста ие Господа Нашего Иисуса Христа.В день праздника в храмовом ко. Кронштадтского в Жулебино, протоиерей Виктор Сандар, клирик храма, протоиерей Алексий Пшеничников, настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке, протоиерей Сергий Волков, настоятель храма Воскресения Словущего в Марьинском парке, протоиерей. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий протоиерей Виктор Сандар, отец настоятель иеромонах Пафнутий и клирики храма.
Введение. "Многая Лета". Приветствия настоятеля протоиерея Виктора Сандар.2021 г.
По окончании Литургии владыка Феогност вручил Патриаршие награды особо потрудившимся в деле восстановления храма, памятника культуры федерального значения «Церковь Рождества Христова, 1689-1692 гг. XVIII нач.
Политика Н. Хрущёва, в рамках которой Русская Православная Церковь воспринималась как один из «пережитков сталинизма», который надо преодолеть, спровоцировала новую антицерковную кампанию. Она включала в себя комплекс продуманных мер, которые сводились к различным административным мероприятиям, кульминацией которых стала реформа приходского управления, позволившая государству установить контроль над церковными финансами, а также и внутрицерковной жизнью в её низовом звене — приходской общине. Такие меры должны были привести к дальнейшему разложению Церкви как института изнутри. Сложившееся к моменту прихода к власти Н.
Хрущёва положение Русской Православной Церкви в государстве, ровное и взвешенное отношение к ней воспринималось как один из «пережитков сталинизма», который надо преодолеть. Сталина и до середины 1960-х гг. Приступая к изложению этапов административных мер 1958—1964-х гг. Своеобразной чертой новой антирелигиозной политики государства стало практически полное отсутствие открытых репрессивных мер по отношению к священнослужителям и верующим. На этот раз основным направлением стало широкое применение административных методов, которые можно свести к следующим: сокращение количества церквей, монастырей и духовных учебных заведений, изменение Положения об управлении Русской Православной Церкви, подрыв её материально-финансового состояния, установление контроля над кадровой политикой и неформальное запрещение некоторым категориям граждан посещения храмов военнослужащим и подросткам. Начавшиеся гонения в первую очередь осуществлялись через Совет по делам Русской Православной Церкви и аппарат его уполномоченных на местах.
Толчком к наступлению на Церковь послужило секретное постановление ЦК КПСС от 4 октября 1958 года «О недостатках в научно-атеистической пропаганде» [1] , в котором говорилось, что местные уполномоченные часто идут на поводу у священнослужителей, не информируют партийные и советские органы об их деятельности — словом, недолжным образом осуществляют свои функции [2]. Во исправление замечаний партии Совет предпринял соответствующие действия. Из протоколов заседаний за 1959 год видно, что основным пунктом повестки всех заседаний был вопрос о «переоборудовании церковных зданий и о снятии действующих церквей с учёта» [3]. Практически со всех концов страны шли ходатайства райисполкомов и уполномоченных на местах о снятии с регистрации или изъятии у религиозных общин храмов для их дальнейшего переоборудования под клубы или иные цели. На все эти ходатайства совет, как правило, накладывал положительные резолюции [4]. Вслед за этим было изменено налоговое обложение на свечное производство, что нанесло значительный удар по «материальной базе» Русской Православной Церкви.
Интересно то, что причиной его установления, как сказал уполномоченный совета Г. Карпов в беседе с патриархом Алексием I, стал тот факт, что «за последние годы они то есть совет — Б. Выражались эти нарушения, как утверждал Г. Карпов, в том, что свечные мастерские в целях уменьшения подоходного налога снижали отпускные цены, в результате чего стали иметь большую прибыль от производства свечей [6]. Возможно, подобные нарушения частично имели место быть со стороны отдельных епархиальных управлений или приходов. Но вопрос заключается в том, только ли в исправлении данных нарушений власть руками совета стремилась изменить налоговое обложение свечного производства или же это использовалось лишь как предлог для последующих административных репрессий.
Ответом на этот вопрос являются, на наш взгляд, последствия после вышедшего постановления Совета министров СССР от 16 октября 1958 года «О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений, а также доходов монастырей» [7] , в котором устанавливалось, что подоходный налог на доход свечных мастерских епархиальных управлений отныне устанавливается из расчёта отпускной цены по 200 рублей за килограмм свечей, с учётом вычета произведённых затрат. Вместе с тем для монастырей отменялись льготы по налогу со строений и земельной ренте, которые были установлены постановлением Совнаркома СССР от 29 августа 1942 года [8]. При этом в беседе заместителя председателя совета П. Чередняка с управляющим делами Московской Патриархии протопресвитером Н. Колчицким, произошедшей вскоре после издания постановления, первый заявил, что несмотря на новое налогообложение считает, что будет нецелесообразно повышать цены на свечи, продаваемые верующим в храме [9]. Таким образом, согласно введённому подоходному налогу от продажи свечей при условии запрета повышения отпускных цен создавались определённые сложности в повседневном функционировании прихода.
Протоиерей Всеволод Шпиллер, служивший в те годы в Москве, в храме Святителя Николая в Кузнецах, в одном из писем так отозвался об этом постановлении: «В Церкви предстоят большие перемены и трудные материальные перемены. Свечи не будут отпускаться по ценам, существовавшим до сих пор. Это грозит катастрофой — новая форма нажима, самая верная, самая результативная» [11]. Особая сложность заключалась не столько в огромном налоге на производство свечей, сколько в том, что постановление объявили лишь 12 ноября 1958 года, тогда как финотделы рассчитывали налог с 1 октября 1958 года. В связи с этим епископ Роман в рапорте патриарху Алексию I просил ходатайствовать перед советом, чтобы налог взыскивался бы в епархии с того времени, когда объявили постановление, то есть с 12 ноября 1958 года, или же выдать Ивановской епархии определённую ссуду на погашение налога [13]. Известен ответ на просьбу изменить сроки вычисления налога, который был дан П.
Чередняком архиепископу Макарию, ведущему хозяйственное управление Московской Патриархии, и его заместителю Д. Патриарх на этой встрече не присутствовал в связи с болезнью. Чередняк объявил, что «правительство изменять постановление о подоходном налоге на производство церковных свечей не будет… Налог по новым нормам нужно платить с первого октября с. Из вышеприведённых сведений очевидно, что истинная цель этого мероприятия заключалась не в ликвидации частично имевшихся нарушений, а в подрыве «материальной базы» Русской Православной Церкви. Следующим шагом стало постановление ЦК КПСС от 28 ноября 1958 года — «О мерах по прекращению паломничества к так называемым святым местам» [15] , которое требовало уже через полгода отчёта от местных партийных организаций о проделанной работе. В этом постановлении призывалось по возможности уменьшить число святых источников и вещественных святынь с целью уменьшения паломничества верующих к этим местам [16].
После его издания совет начал проводить соответствующие мероприятия. Как правило, источники либо засыпали, либо бетонировали. Куроедова происходит новая активизация наступления. Причина появления этого документа связана с имеющимися расхождениями между существующим законодательством, регламентирующим деятельность религиозных организаций в СССР, и реалий церковной жизни, которые сложились в послевоенный период. В этом постановлении Центральный комитет подчеркнул, что главным звеном в работе совета должен является строгий контроль за выполнением советского законодательства о культах. В связи с этим требовалась ликвидация установившейся практики на приходах и возвращение власти мирянам, которые должны ведать «наймом служителей культа» [17].
В апреле 1960 года состоялось Всесоюзное совещание уполномоченных, повесткой которого стал доклад нового председателя Совета по делам Русской Православной Церкви В. Из этих слов мы можем сделать вывод, что новая цель совета заключалась в вытеснении Церкви из общественной жизни с дальнейшим её уничтожением как института. Председатель сформулировал и новую задачу уполномоченным: тщательно разобраться в сети церквей и монастырей и наметить конкретные мероприятия по их сокращению [20]. Приведём основные обвинения в нарушении советских законов о религиозных культах, предъявляемые духовенству. Нарушение выражалось прежде всего во владении собственностью. Этот сложившийся факт действительно противоречил существовавшему на тот момент законодательству о культах, где сказано, что «религиозные объединения правами юридических лиц не пользуются» [22].
Но вся сложность заключалась в том, что 24 августа 1944 году СНК принял постановление, предоставляющее Церкви ограниченное право юридического лица [23]. Куроедов весьма интересно толкует их соотношение: «Постановление не отменяло ленинского законодательства и не предоставляло церкви право самовольно приобретать имущество и владеть им» [24]. Суть его суждений сводится к тому, что Церковь может приобретать что-либо лишь в ограниченной номенклатуре и только с разрешения уполномоченного. Но в предшествующее время и духовенство, и совет стали весьма расширительно применять ограниченное право юридического лица, что способствовало укреплению «материальной базы» Церкви. Таким образом, необходимо было ликвидировать нарушения законодательства и изъять «лишнюю» частную собственность. Вторым нарушением являлась благотворительная деятельность Церкви.
В законодательстве сказано, что «религиозные объединения и служители культов не вправе создавать кассы взаимопомощи и заниматься благотворительной деятельностью» [25]. До этого правящие архиереи периодически оказывали денежную помощь так называемым «затухающим приходам» в своей епархии. Теперь же это стало строго пресекаться. Следующим нарушением было то, что священнослужители расширяли границы своей религиозной деятельности и без разрешения райисполкома выезжали за пределы своего района, где совершали требы на дому. Наконец, было нарушение и в практике управления приходом. В частности, В.
Куроедов писал, что «многие настоятели церквей, будучи одновременно председателями церковных советов, узурпировали власть в своих руках, совершенно стеснили от управления церковью исполнительные церковные органы…» [26]. Конечно, предъявляемых обвинений было намного больше, мы перечислили лишь самые основные. В одной из передовых статей журнала «Наука и религия» за 1961 год утверждалось, что «нарушение Советского законодательства о культах постепенно стало нормой поведения церковников» [27]. Невольно напрашивается вопрос, действительно ли духовенство сознательно злостно игнорировало имеющееся советское законодательство о культах. А понятно, что для того, чтобы исполнять законы, их нужно прежде всего знать» [28].
Хотелось бы всем нам пожелать, чтобы всегда в сердцах наших была любовь к Богу. И если она будет, то и гонений никаких не будет, не будет испытаний. Но как только начнем забывать нашу священную историю, то, не ровен час, повторятся те скорбные события, которые мы с вами переживали совсем недавно», — сказал архиерей. Затем состоялся крестный ход к Поклонному кресту, установленному на полигоне. Это место часто называют Русской Голгофой.
Проповедь прот. Виктора Сандар перед началом учебного 2021-22 года. See more Патриарх Кирилл про мобилизацию. Эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил See more 19. Святителя Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца. See more События.
САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ
Москвы архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию во Введенской церкви храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского на Рязанке. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Петропавловского округа г. Москвы архимандрит Алексий Вылажанин , настоятель храма протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Дубровке протоиерей Владимир Макеев, и. Москвы священник Вадим Попов, клирики Сергиевского храма.
Москвы архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию во Введенской церкви храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского на Рязанке. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Петропавловского округа г. Москвы архимандрит Алексий Вылажанин , настоятель храма протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Дубровке протоиерей Владимир Макеев, и. Москвы священник Вадим Попов, клирики Сергиевского храма.
Сергия Радонежского на Рязанке протоиерея Виктора Сандар в деле создания советского космического корабля «Буран» 4 марта, 2024 Diana On 4 марта, 2024 Храм » Blog » Главные новости » Документальный фильм посвященный участию первого настоятеля и строителя храмового комплекса прп.
Сергия Радонежского на Рязанке протоиерея Виктора Сандар в деле создания советского космического корабля «Буран» Документальный фильм посвященный участию первого настоятеля и строителя храмового комплекса прп. Сергия Радонежского на Рязанке протоиерея Виктора Сандар в деле создания советского космического корабля «Буран» 4 марта, 2024 Дорогие братья и сестры, предлагаем Вашему вниманию документальный фильм посвященный участию первого настоятеля и строителя храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского на Рязанке протоиерея Виктора Сандар в деле создания советского космического корабля «Буран».
По завершении чина великого освящения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. За малым входом Святейший Патриарх Кирилл возвел настоятеля храмового комплекса на Рязанке священника Виктора Сандара в сан протоиерея. По окончании богослужения от лица клириков и прихожан храмового комплекса на Рязанском проспекте Его Святейшество приветствовал протоиерей Виктор Сандар.
Отец настоятель преподнес Предстоятелю образ Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл поздравил участников богослужения с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы — престольным праздником новоосвященной церкви.
Храм преподобного Сергия Радонежского
Авторами и идейными вдохновителями этого антироссийского обращения являлись игумен Арсений (Соколов), протоиерей Виктор Григоренко, иерей Алексий Дикарев, иеромонах Димитрий (Першин), протоиерей Георгий Завершинский, протоиерей Владимир Зелинский. Сергия Радонежского на Рязанке огласил настоятель протоиерей Виктор Сандар. Служение Литургии и молебна возглавил настоятель храмового комплекса протоиерей Виктор Сандар. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма благоверных князей Петра и Февронии в Марьине г. Москвы.
Указ № У-02/29 от 13 февраля 2024 года // иерею Борису Сандару
- Новый выпуск
- протоиерей Виктор Сандар
- Топ статей
- Кафедра Церковной истории запустила в работу новый официальный сайт
- Совет Юго-Восточно викариатства г. Москвы
Совет викариатства
Именно мученичество ныне и является основным их подвигом. Духовной Академии. Беседует Елена Смирнова.
Москвы архимандрит Алексий Вылажанин , настоятель храма протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Дубровке протоиерей Владимир Макеев, и. Москвы священник Вадим Попов, клирики Сергиевского храма. За Божественной литургией архиепископ Матфей совершил хиротению во чтеца и иподиакона, а затем рукоположил в сан диакона студента III курса бакалавриата Московской духовной академии Антония Обухова, направляемого на временное служение в храм Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях. Богослужебные песнопения наряду с хором храма исполнил детский хор воскресной школы "Радовесть" По окончании Божественной литургии было совершено славление, В связи с 50-летием со дня рождения клирику храма иерею Сергию Редину владыка Матфей вручил Патриаршую награду — медаль ордена преподобного Сергия Радонежского.
Великое освящение храма Рождества Христова в Варварине Великое освящение храма Рождества Христова в Варварине 4 октября 2020 года состоялось великое освящение храма Рождества Христова в Варварине. Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинные Новотроицкого церковного округа протоиерей Николай Степанычев, настоятель храма протоиерей Александр Зубков и приглашенное духовенство.
И каждый находит здесь то, что близко его сердцу, что на пользу, а оттого и споро делается и приносит спасительный урожай. В этом неизменно убеждаемся мы, внимательно вчитываясь в хронику служения Предстоятеля Русской Православной Церкви», — отмечается в обращении редакции журнала к читателям.
Виртуальный хостинг
- Протвинские берега
- САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ - Древо
- Совет викариатства
- FM 72,92 МГц
Храм преподобного Сергия Радонежского
Рождественское послание патриарха Кирилла огласил протоиерей Виктор (Сандар).Подробнее. елеем", - сказал протоиерей Антоний Шварёв. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области протоиерей Виктор Сандар, благочинный Никольского округа викариатства Новых территорий г. Москвы иерей Вадим Попов. Авторами и идейными вдохновителями этого антироссийского обращения являлись игумен Арсений (Соколов), протоиерей Виктор Григоренко, иерей Алексий Дикарев, иеромонах Димитрий (Першин), протоиерей Георгий Завершинский, протоиерей Владимир Зелинский. 20.04.2015 Новости Русской Православной Церкви. По окончании Божественной литургии протоиерей Виктор Сандар огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленный митрополиту Феогносту по случаю 20-летия архиерейской хиротонии и дня его тезоименитства.
Сын за отца не отвечает
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео неделя о мытаре и фарисее. воскресная проповедь протоиерея виктора сандар. онлайн которое загрузил HramRazanka 13 февраля 2022 длительностью 00 ч 11 мин 36 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео. Сергия Радонежского на Рязанке протоиерей Виктор Сандар; настоятель Патриаршего подворья храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в п. Приазовский Темрюкского района Краснодарского края игумен Пантелеимон (Гудин); братия обители в священном сане. На богослужении прихожане с молитвой обращаются к Богу об отпущении грехов, после чего совершается помазание принимающего таинство освященным маслом — елеем», — сказал протоиерей Антоний Шварев.
Патриаршее послание огласил протоиерей Виктор Сандар.
Протоиерей Виктор Сандар, благочинный Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы, освобождается от несомого послушания. Иерарху сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма святителя Тихона в г. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (на Большой Грузинской улице) протоиерей. Виктор Борисович Сандар протоиерей, настоятель храма прп. Виктор Борисович Сандар протоиерей, настоятель храма прп. Церковно-приходское собрание, как рассказывает протоиерей Виктор Сандар, собиралось из «верующих людей, но обязательно уполномоченный в двадцатку всунет двух-трёх человек “своих”, которые все ему докладывали.