Новости устье реки северная двина

Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал. В настоящее время на реке Северной Двине ледоход развивается в рукавах Холмогорского разветвления.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

  • В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды
  • Крупные притоки
  • В Архангельске затапливает остров Краснофлотский
  • Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию

Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию

Сначала был построен временный мост с каждого берега к каждой промежуточной опоре. Вокруг каждой временной опоры с временных мостов было сооружено шпунтовое ограждение. Внутри шпунтового ограждения устраивались направляющие каркасы для погружения наклонных свай. При помощи вибропогружателей различной мощности было выполнено погружение неизвлекаемых наклонных металлических труб диаметром 1,6м, далее в них был установлен арматурный каркас и выполнено бетонирование методом ВПТ вертикально перемещаемой трубы. Направляющие для опускания и подъёма ВПТ входят в состав армокаркасов свай. Подобный проект реализован в российской практике впервые", — рассказывает Павел Ксенофонтов о технологии строительства, предусмотренной проектом. Проект реализован в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020гг" и является стратегически важным как для ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и г. Северодвинска в частности, так и для России в целом. Строительство железнодорожного моста началось в 2012 г. Финансирование реконструкции автомобильного моста уже запланировано на 2015-2016 гг.

Протяженность нового четырехполосного автомобильного моста составляет почти 186 м. Он оборудован пешеходной дорожкой и системой транспортной безопасности. Дорожники расширили до четырех полос и участок Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной, общая протяженность которого — около 3 км.

Вдоль дороги обустроены тротуары, велосипедная дорожка, ливневая канализация и наружное освещение.

Покрытие разрушили на участках общей протяженностью свыше 120 км. Ледорезные машины и баровые грунторезные установки прошли от места слияния рек Сухона и Юг в г. Великом Устюге до г. Красавино Вологодской области, а затем — до г. Котласа Архангельской области.

Как сообщил председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, уже утвержден комплексный план мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним половодьем и паводком. В него включены все основные превентивные мероприятия, в том числе ледорезные работы на Малой Северной Двине на участке Котлас — Приводино протяженностью 54 километра и воздушный мониторинг паводковой обстановки. Согласно предварительному прогнозу погоды на март этого года, составленному в Гидрометцентре России, предполагаемое количество осадков в Архангельской области будет около нормы, которая составляет 21—42 мм.

Однако дополнительное беспокойство вызывает значительная снеговая нагрузка на льду и в бассейнах рек, формировавшаяся в течение зимнего периода. В феврале этого года спасателями совместно со специалистами-гидрологами уже проводилось маршрутное обследование Сухоны и Северной Двины. Оно прошло на территории Нюксенского и Великоустюгского районов Вологодской области, а также Котласского района Архангельской области.

Во время ледовой разведки проведены замеры снежного покрова, толщины льда и оценка его состояния.

Река Северная Двина: описание, особенности, притоки, города, интересные факты.

Отметим, что на реке Сухоне в Великом Устюге уровень воды за последние два часа снизился на 4 сантиметра и на 10. Самый высокий уровень воды фиксируется сейчас на посту в Демьяново — 719 см. При этом за последние два часа уровень воды снизился на 6 см.

Котлас Сегодня Котлас — административный центр Котласского района Архангельской области с населением более 62 тыс. Первое упоминание о поселении относится к XIV веку: в те времена здесь проживали коми-зыряне , а называлось оно Пырас «пыр» — это «горло» или «устье», что подразумевает слияние Северной Двины и Вычегды. В языке коми есть слово «каатлас», что значит «плавать вверх по Северной Двине». А у народа манси встречается «котлярт», то есть «средний». Действительно: Котлас издавна находился между двумя реками. Впоследствии произошла замена буквы «т» на «д», что характерно для новгородцев. Сюда поездами доставляли грузы, которые далее следовали в Архангельск на пароходах.

Железная дорога по сей день является основой экономики города. Новодвинск История Новодвинска началась как история коммуны «Красная заря» в 1924 году. В 1940 здесь открылся сульфит-целлюлозный комбинат. Современное название поселку присвоили в 1977. Жизнь города по сей день зависит от работы комбината. Архангельск Архангельск — административный центр одноименной области, крупнейший город-порт на севере России с населением 345 000 человек, а также культурная столица Поморья. Архангельск расположился на обоих берегах Северной Двины, а также на островах реки. Набережная Архангельска Своим основанием город обязан Ивану Грозному. В 1581 году, после Ливонской войны, Россия лишилась выходов к Балтийскому морю.

Тогда царь присмотрелся к Белому морю, где уже находились Холмогоры — крупный торговый центр. Однако владыке не понравилось его расположение, и в 1583 году Грозный издал указ о строительстве города-порта. В 1584 Архангельск появился на карте.

Проживание возможно в коттеджах или стандартных гостиничных номерах. Есть ресторан, дискотека, пейнтбол, прокат спортинвентаря, боулинг, бильярд, баня.

Достопримечательности На территории музея в 140 га разместили 120 памятников народной деревянной архитектуры XIX-нач. Самые старые из них — Георгиевская церковь 1672 год, высота с крестом 36 м , Вознесенская церковь «Кубоватый храм» 1669 год и колокольня из деревни Кулига-Дракованово XVI в. Экспонаты делятся на четыре сектора, в каждом из которых воссоздается облик старых северных поселений: Каргопольско-Онежский, Пинежский, Мезенский и Двинской. Церкви, часовни, колокольни, крестьянские и купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, семь ветряных мельниц — в музее «малые Корелы» представлена весьма любопытная и очень колоритная экспозиция. Выставка «Звоны Северные» знакомит посетителей с древним искусством игры на колоколах.

В музее проводятся экскурсии, работают фольклорные коллективы, в сувенирной лавке торгуют изделиями народных мастеров. А по выходным дням здесь водят хороводы, слушают колокольный звон, демонстрируют традиционные ремёсла, играют в народные игры, пьют чай в русской избе и катаются на лошадях. Цены на странице указаны на февраль 2016 г. Северная Двина, история Северного края. На протяжении многих веков Северная Двина служила главной водной дорогой не только из центральной части Русского государства в Северный край, но и в Европу.

Причем время от времени, даже после того как Россия прочно утвердилась на Балтике, Северная Двина оказывалась единственной дорогой, связывавшей Россию с Европой. Например, в Отечественную войну 1812г. Россия поддерживала связь с европейскими странами только через Архангельск. Общеизвестна роль Архангельского порта и в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. Наблюдения за сроками вскрытия и замерзания Северной Двины, например, начали проводиться с 1734г.

Первый в России водомерный пост был открыт на Неве лишь на 18 лет раньше — в 1715 г. В 1839 г. В начале XX в. Кстати, из Вологды, связь которой с центральными районами России была давно налажена, железную дорогу в Архангельск построили лишь в 1897 г. До той поры Северная Двина была практически единственным путем, соединявшим эти два города.

Что же касается регулярного пассажирского сообщения, то оно осуществляется по Северной Двине с 1859 г. К путешествию по реке раньше готовились основательно: пекли на дорогу пироги, брали с собой самовар, припасали тулуп. До середины XX в. В последние годы пассажирское судоходство на Северной Двине, как и на всех реках вообще, сокращается, но грузооборот Архангельского порта продолжает нарастать. На десятки километров протянулись вдоль Северной Двины и по берегам ее островов архангельские верфи и причалы.

Главный груз Архангельска — лес. Архангельск не только морской и речной порт, его по праву называют "воротами в Арктику". За 250 лет из устья Северной Двины ушло более 200 экспедиций. Общая протяженность судоходных путей Северо-Двинcкого бассейна превышает 5,5 тыс. На его территории насчитывается 61 878 рек и ручьев и 17,6 тыс.

Северная Двина на 365 км короче, чем Вычегда, и на 35 км короче, чем Пинега, — ее длина составляет всего 744 км. Бассейн Северной Двины необычен: в плане, по очертаниям, он похож не на традиционное "дерево", а на "гриб", обращенный "ножкой" к Белому морю. Начинается Северная Двина от слияния Сухоны с Югом. Извивающаяся среди заливных лугов синяя лента ее хорошо видна с колокольни Троице-Гледеновского монастыря. Первые 74 км, до впадения Вычегды, Северную Двину называют Малой Северной Двиной, хотя по ширине и по расходу воды она с самого начала отнюдь не малая река.

Малая Северная Двина течет в просторной, шириной до 3—4 км, а местами и более, долине, среди множества обнажающихся в межень отмелей и островов. По левому ее берегу тянутся пески, кое-где видны выходы желто-бурых глин. Правый берег реки преимущественно высокий. В обрывах его возле пристани Аристове разноцветные мергели перемежаются со слоями почти белого известняка, ниже по течению известняки вкраплены в мергели гнездами, и издали кажется, что красно-бурая скала забрызгана белилами. Возле уреза воды часто попадаются валуны.

Лес то подходит совсем близко к воде, то отодвигается, и тогда ветер доносит с полей запах нагретых солнцем трав и чуть горьковатый медвяный аромат каких-то цветов. Места кругом живописные, одна из деревень так и называется — Красавино. В районе пристани Приводино очень живописен 45-метровый обрыв с чередующимися по нему полосами красно- бурого мергеля и желто-красного песка. Неподалеку отсюда, у деревни Новинки, профессор В. Амалицкий, геолог и палеонтолог, обнаружил в 1899 г.

Малая Северная Двина чем-то неуловимо напоминает Волгу — то ли красно-бурыми обрывами, то ли открывающимися с высоких берегов широкими заречными далями и песчаными отмелями, то ли неторопливым, но в то же время достаточно сильным течением. Амалицкий отмечает, что русло реки непрерывно сдвигается с запада на восток и подмыв ее коренного правого берега идет настолько "энергично", что за 10 лет он отступил у деревни Ефимовской на 15 м. По данным гидролога Р. Чалова, коренной берег Малой Северной Дви ны возле устья Сухоны отступает всего на 2—3 см в год. Однако в местах деления на рукава процесс переформирования русла реки идет интенсивно, размыв берегов там на отдельных участках достигает 10—20 м в год.

Наиболее значительные деформации в руслах рек и в поймах отмечаются обычно после половодий, ведь русловые процессы вызываются действием текущей воды. На Малой Северной Двине весенние половодья часто осложняются заторами льда, которые тоже немало способствуют разрушению берегов. В 1917 г. Высокий уровень воды держался с 28. В 1929 г.

V , Малой Северной Двины 7. V и Сухоны 8. V возле Великого Устюга опять возник большой затор льда и было наводнение. Возле города Котласа заторы льда возникают каждые три весны из четырех, Река разбивается здесь на почти одинаковые по водности рукава, поэтому пропускная способность ее главного русла снижается и для выноса льда напор воды оказывается слабым. В 1940 г.

Малая Северная Двина не могла прорвать возникший у Котласа затор льда 10 суток, и он стоял с 21. IV по 2. Конечно, это был исключительный случай, обычно заторы льда возле Котласа держатся не более трех суток. В 1955 г. Максимальный уровень воды во время весеннего половодья, зарегистрированный в 1974 г.

Кроме частых заторов льда возле Котласа каждую осень возникают зажоры льда, вызывающие подъемы воды до 3,8 м над меженным уровнем. Котлас — второй по величине после Архангельска город на Северной Двине. Он вырос на месте нескольких деревень и превратился в крупный речной порт после завершения строительства железной дороги, соединившей в 1899 г. Возле Котласа в Малую Северную Двину впадает Вычегда, и водность реки сразу же возрастает более чем в два раза, поэтому ниже по течению ее называют Большой Северной Двиной. Примерно до устья Ваги Большая Северная Двина сохраняет в основном прежний характер.

Русло ее, блуждая по долине, то сужается до 240 м, то расширяется до 600—1200 м в зависимости от числа рукавов. Лес то подходит к реке, то уступает место полям, один за другим тянутся острова, перекаты... Правда, перекаты встречаются реже, чем на Малой Северной Двине, — на протяжении 300 км их насчитывается всего 75. Левый берег реки почти на всем протяжении до селения Красноборск высок — до 30—40 м. На красных обрывах темнеет лес.

Неподалеку от Красноборска, в устье ручья Чертолом, словно на макете наглядного учебного пособия по геологии, видны отложения двух оледенений, разделенные 4-метровым слоем песка, — наверху красно-бурая московская морена, внизу темно-серая днепровская. С высоких откосов открываются просторные дали. За островами, за старицами кудрявится ивняком прирусловый вал, за ним зеленым шелком стелются пойменные луга, и лишь у самого горизонта темнеет поросший лесом коренной берег. Солнце только что село, и западный край неба еще светел, но с востока уже наплывает тень. Заструился над рекой и над старицами туман.

Вот уже и не различить очертаний далекого берега. На темной реке засветился огонек бакена, вдали замер цал еще один — наверное, тоже бакен, а может быть, и бере говой створ. Темно, тихо, лишь изредка быстро и коротко всплескивает внизу невидимая вода... За Красноборском по правому берегу открываются Толоконные горы. Они представляют собой ряд белесых песчаных холмов, поросших редкими соснами.

Затем следуют огромная песчаная отмель — Ботовские пески и шесть каме нистых перекатов. По правому пойменному берегу видны струенаправляющие дамбы, а по левому — оползни. Мак симов, этнограф и писатель, в своей книге "Год на Севере" 1859 г. С шумом и брызгами валится она в воду, засоряя прибрежья, обездоливая стреж речной, и долго потом ходит на том месте вода в круги, отшибая длинными и крутыми волнами, и неизбежно гибнет в этом водовороте неосторожный и недогадливый карбас". Русло Северной Двины неустойчиво к размыву.

О былых блужданьях Северной Двины по долине могут рассказать не только многочисленные старицы, но и старые географические карты. На одной из них, составленной в 1850 г. В межень река обтекала луг справа, но весной, в половодье, воды ее, очевидно, частично шли напрямую через озеро, и год от года протока, соединявшая Таргозеро с Северной Двиной, становилась все глубже и шире. Затем русло реки окончательно переместилось на луг, поглотив озеро, а справа осталась старица. В этом районе, судя по карте, произошли и другие изменения.

Приток Северной Двины, речка Евда, стал впадать на 5 км выше по течению, а из четырех рукавов Северной Двины, на которые река разливалась возле деревни Ляпунове, остались всего два — основной и Тихий полой. Да и тот в последние годы Северная Двина усиленно заполаскивает песком. Наверное, М. Ломоносов вспоминал Северную Двину, на берегах которой родился, когда писал о русловых процессах: "Обитатели по берегам больших рек тому свидетели, коль великие перемены в берегах и стрежах их течение воды, наипаче вешнее, причиняет.

Северная Двина за одно лишь половодье смывает иногда участок поймы шириной в 10—20 м. Скорость же сползания песчаных гряд по ее руслу составляет в среднем 100—200 м в год. Прорези, выбранные в перекатах земснарядами для судового хода, держатся обычно не больше полутора-двух недель. Откладываемые в шахматном порядке рекой в виде скошенных гряд то у одного, то у другого берега, скопления песка, называемые побочнями, теснят судовой ход к камням, делая его узким и извилистым.

А ведь капитанам буксиров, которые водят по Северной Двине плоты длиной до 700 м, приходится еще учитывать и затяжные течения в рукава и вы ходящие из них течения. Тут мало знать реку, надо еще уметь "чувствовать" и свой плот. За устьем Ваги начинается самый красивый участок Север ной Двины. Река на большом протяжении течет здесь одним рукавом. Долина ее, врезаясь в толщи гипсов пермского пе риода, сужается, и пойма местами исчезает полностью. Белые поросшие лесом обрывы над широкой полноводной рекой просто сказочно хороши. Высота берегов возле пристани Звоз достигает 50—60 м. В половодье белокаменные стены отвесно уходят в воду, в межень внизу открывается узкая полоска песка и осыпей, по которой почти везде можно пробраться вдоль берега.

Надо только, если не хочешь иску паться, стараться не наступать на шаткие, неустойчивые глыбы. В осыпях попадаются небольшие куски гипса белого, голубого, желтоватого и розового цвета. Местами гладкие плиты ступенями, словно белая лестница, спускаются под воду, и невольно на память приходит легенда о древнем Китеже. Среди камней стекают к реке небольшие ручейки, узкие трещины в белых обрывах уходят в глубину гипсовых толщ. В районе пристани Звоз вода вымыла в береговых обрывах семь пещер. Когда плывешь по этому участку реки, не знаешь, куда и смотреть. Прекрасен высокий, чисто-белый, как сахар, обрыв, но не менее живописны и белая стена с тремя, словно по линейке, на равном расстоянии друг от друга проведенными кирпичными полосами, и идущий за ней желто-бурый откос, отороченный понизу, словно пеной, осыпью из белых камней. Кое-где между залежами гипсов и растущим наверху лесом лежит толстая подстилка песка, а в других местах сосны растут почти прямо на камнях и слой дерна так тонок, что, кажется, его можно скатать, как ковер.

Постепенно берега реки понижаются, гипсы тянутся теперь вдоль воды неширокой лентой, словно белокаменная набережная. Прорвавшись через преградившие дорогу к морю толщи гипсов, Северная Двина опять растекается рукавами, и вновь по руслу ее вниз по течению сползают побочни, перераспределяется сток по рукавам. Река живет своей жизнью, равно душная к тревогам и заботам речников, которым надо поддерживать гарантированные глубины на фарватере, ширину судового хода и радиус его закругления. Казалось бы, чего проще — загородить протоку, и все. Но вступать в спор с такой мощной рекой, как Северная Двина, рискованно. Иногда бывает выгоднее подчиниться реке и не отстаивать прежнее место положение фарватера, а, учитывая направленность русловых процессов, перенести его. Но в данном случае и этого делать не пришлось. Через некоторое время побочень, сдвигаясь вниз по течению, сам стал загораживать вход в протоку Мар тушева.

К сожалению, так бывает далеко не всегда. Река подмывает то правый берег, то левый. Золотистые песчаные отмели сменяются глинистыми откосами, под которыми возле уреза воды лежат вымытые из морены валуны. Лес то отодвигается к горизонту, открывая поля и деревни, то вновь вплотную подступает к реке, загораживая обзор. Вот уже остаются слева впадающая в Репный рукав быстрая Емца, Сийские пески и леса. За пристанью Ракула в береговых осыпях начинают попадаться известняки. Вскоре долина Северной Двины сужается, и возле деревни Орлецы над рекой встают светло-серые скалы. Русло реки делает здесь крутой поворот, и поверх ность воды закручивается воронками — признак возникающих обратных течений, или суводей.

В 1342 г. Отсюда река далеко просматривается в обе стороны. Плитные выходы светло-серого и желтоватого известняка попадаются местами в береговых обнажениях Северной Двины вниз по течению еще примерно около 25 км. Сразу же за впадением Пинеги возле села Усть-Пинега правый берег Северной Двины поднимается сравнительно невысокой, около 25 м, скалой, и дальше вниз по течению скалистых берегов нет. Рядом со скалой по склону к воде проложены слеги для скатки леса — в устье Пинеги оборудована большая запань. Ниже Усть-Пинеги по течению начинается устьевая область Северной Двины, ее самый молодой участок. Ведь после ледникового периода река впадала в Белое море не там, где теперь, а гораздо северо-восточнее, сбрасывая воду по Кулой-Пинежской долине, пока в одно из высоких половодий не прорвала Холмогорскую конечно-моренную гряду. Процесс формирования Северной Двиной своего русла продолжается.

Вероятно, в конце концов река обойдет большой моренный массив, находящийся сейчас по ее правому берегу в 118 —124 км от устья. В устьевой области Северная Двина почти на всем протяжении течет несколькими рукавами, причем выделить главный среди них не всегда легко. По наиболее крупным рукавам — Богоявленке, Мечке, Косковскому и Бокарицкому проходят местные судоходные линии. Высота коренных берегов к морю постепенно снижается — в районе Холмогорского расширения русла она составляет примерно 20—25 м, а у Архангельска — около 10 м. В начале устьевого участка, вскоре после Усть-Пинеги, вдоль левого низкого берега Северной Двины тянутся широкие отмели светлого песка, а по верхней части поросшего лесом довольно крутого правобережного откоса идут небольшие оползни треугольной формы, словно кто-то специально срезал здесь куски дерна. От небольшой пристани вверх к знаменитому некогда селу Вавчуга ведет деревянная лестница. В 1680 г. В 1733 г.

Почти сразу за Вавчугой начинается Холмогорское расширение. Левый, поросший кустами берег реки становится все ниже и ниже и в конце концов переходит в песчаную отмель, через которую перекатываются поднятые теплоходом волны. За отмелью к далеким, похожим на зеленые застывшие волны холмам убегает широкая протока. Несмотря на большое рас стояние, на холмах ясно и четко, словно это старинная лито графия, видны дома, церковь, куртины рощ и даже отдельные деревья. Левый берег закрывает окно в просторный мир зеленых холмов и песчаных проток. Словно в компенсацию, справа на фоне неба вскоре вырисовываются на высоком берегу шатровая часовня и церковь деревни Чухчермы. Потемневшее от времени и непогод дерево подчеркивает их четкий строгий силуэт. По деревням на Северной Двине сохранились еще местами и чудесные деревянные часовни, и церкви, и коло кольни, и просторные дома с высокой подклетью, с изукрашенным, на две стороны выходящим балконом-крыльцом.

В Малых Корелах под Архангельском создан музей-заповедник деревянного зодчества. В него свозятся все наиболее интересные, как культовые, так и бытовые, постройки Северного края. Конечно, это в какой-то мере компромиссное решение, но других реальных средств уберечь и сохранить этот деревянный эпос нет. За низкими островами и мелями с борта теплохода на какое-то время снова приоткрывается чудесный мир зеленых холмов. Где-то там, на Курострове, в деревне Мишанинской, возле Холмогор, родился в 1711 г. Отдаленность их от моря этому не мешала, ведь основным занятием местного населения был не только морской промысел, но и охота в тайге на пушного зверя. Лишь когда в Холмогорах разместились контора и склады торговой английской Московской компании, стало очевидным, что для дальнейшего успешного развития торговли Русского государства с Европой нужен город-порт, расположенный ближе к морю. Из-за перекатов иностранные корабли не доходили до Курострова, товары с них приходилось перегружать в мелкосидящие суда, а это вызывало не только дополнительные денежные затраты, но и потерю времени.

Понимая, что "заведенные по Двине Российские с Англичанами и Голландцами торги посредством мореплавания" станут прибыльнее, если торговые лавки и склады перенести ближе к морю, Иван IV решил заложить новые Холмогоры. В 1584 г. Строительство Новохолмогорска впоследствии переименованного в Архангельск велось строго по "росписи и чертежу". Через 110 лет после закладки города со стапелей заложенной Петром I Соломбальской Военного ведомства верфи сошло на воду и отправилось за границу с грузом казенного товара первое русское торговое судно. В Архангельске многое связано с именем Петра I. Здесь на голландском корабле у шкипера Клааса Месшу русский царь проходил обучение "распорядку морскому". Здесь, готовясь к войне со Швецией за невские берега, начал он в 1694 г. Предусмотрительность Петра I оказалась не лишней.

Вступившая в войну с Россией Швеция решила блокировать торговые связи русского государства с Европой. V 1701 г. Обезоружив поднявшуюся на борт корабля для досмотра русскую стражу, шведы выслали на разведку к Архангельску два фрегата и яхту. Провести их Березовским рукавом должен был захваченный в плен с монастырского рыболовного судна лодейный кормщик Иван Рябов, хорошо знавший фарватер. Воспользовавшись туманом, он посадил ведомый им фрегат на мель прямо под огонь пушек Ново-Двинской крепости. Но слишком далеко от Европы находился Архангельск, да и гавань была свободна ото льда лишь немногим более пяти месяцев в году. Поэтому Петр I стремился закрепиться на Балтике. Картаво кричат чайки, плывут с моря набрякшие дождем облака.

Стоит, небрежно опираясь на трость, на архангельской набережной в мундире офицера Преображенского полка бронзовый Петр I. Чуть хмурясь, всматривается он в речной простор, туда, где Северная Двина в последний раз разбегается тремя рукавами и дальше начинается ее дельта. Самый широкий до 3 км Никольский рукав является прямым продолжением реки. Средний, Мурманский рукав, делящий дельту на две примерно равные части, был, по всей вероятности, прежде главным, но затем судоходный фарватер пере несли в правый, Корабельный Березовский рукав. Среднюю, мелководную его часть суда обходят по глубокой протоке Маймаксе. Дельта Северной Двины — ширина ее достигает 45 км, а длина 37 км — представляет собой лабиринт из более чем 150 рукавов и проток. Без конца можно блуждать среди островов, очертания которых буквально на глазах неузнаваемо преображаются под действием морских приливов и отливов; изменяются по силе и по направлению и течения в протоках между ними. Максимальная высота прилива отмечается в августе; у расположенного в дельте реки острова Мудьюг она достигает 93 см, а в Архангельске — 80 см.

Как и вся устьевая область, рукава дельты Северной Двины смещаются в восточном направлении, и правые их берега размываются. Судя по старым картам, русла Никольского и Мурманского рукавов за последние 150—200 лет сдвинулись в отдельных местах на 4—6 км. А фарватер, проходивший в 1832 г. Перемещается сток по протокам, сдвигаются, меняют свою форму и острова, а некоторые из них, небольшие по площади, размываются полностью. Так исчез, например, остров Маркова, на котором Петр I останавливался в свой приезд в Архангельск в 1702 г. Удачно выбрано место для города-порта, но в годы высоких половодий и при заторах льда в рукавах дельты низкие берега его подтапливаются. Для острова Соломбалы, например, подъем воды на 4 м над меженью уже создает реальную угрозу наводнения. В XIX в.

Наиболее разрушительным было наводнение 1881 г.

В Архангельске в устье реки Северная Двина продолжаются поиски судна «Алтай»

Двина вновь затопила Витебскую набережную. "На реке Северной Двине в районе г/п Холмогоры (70 км от г. Архангельск) сохраняется движение льда, в районе поста – средний лёдоход". По его словам, авиация будет привлечена для устранения заторов на реке Северной Двине.

Публикации по теме

  • Поиск по сайту
  • Правила комментирования
  • Видеофакт: Двина снова вышла из берегов - Новости
  • Крупные притоки
  • В Архангельске началось подтопление острова Краснофлотский

Гидрологи рассказали, во сколько ледоход придет в Архангельск

– Реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины выполнена по поручению Президента с финансовой поддержкой из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и с использованием механизма опережающего. В конце минувшей недели на реке Устье прошел ледоход. Гидрологи Северной метеослужбы сообщают, что редкий ледоход на Северной Двине уже начался / Николай Гернет.

Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области

До впадения правого притока реки Вычегда называется Малая Северная Двина, протекает в пределах широкой до 6—7 км долины , преимущественно вдоль правого коренного берега высотой 15—35 м. Русло относительно прямолинейное, шириной 400—600 м, с многочисленными перекатами и островами. Ниже устья Вычегды ширина русла увеличивается почти в 2 раза, берега высокие, обрывистые; в расширениях долины русло разветвляется, образует крупные излучины. Пойма изрезана протоками и старицами. От устья левого притока реки Вага до впадения реки Пинега справа долина и русло резко суживаются, склоны и берега в основном крутые, островов меньше, пойма прерывистая.

Ниже устья Пинеги река разбивается на рукава , которые собираются в один поток у г. Далее начинается многорукавная приливная дельта площадью около 900 км2. В бассейне реки около 62 тыс.

На этом же острове в воду могут погрузиться и наиболее низко расположенные дома садоводческого некоммерческого товарищества "Виченка". Городской центр гражданской защиты просит жителей и руководителей предприятий Краснофлотского подготовиться к возможным последствиям ледохода.

Видеофакт: Двина снова вышла из берегов Двина вновь затопила Витебскую набережную.

Насколько сильно разошлась река, смотрите на видео. Каждую весну жители Витебска наблюдают, как Западная Двина, разливаясь, затапливает городскую набережную.

Две полосы движения не обеспечивали необходимую пропускную способность транспорта, что приводило к образованию пробок. Протяженность нового четырехполосного автомобильного моста составляет почти 186 м. Он оборудован пешеходной дорожкой и системой транспортной безопасности.

Дорожники расширили до четырех полос и участок Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной, общая протяженность которого — около 3 км.

Уровень реки северная двина

Итоги навигации 2022 года для судов, работавших на Северной Двине, будут подведены к концу года. река Северная Двина, Архангельская область. Река Северная Двина Исток и Устье на карте.

Холмогоры уходят под воду: как движется ледоход на Северной Двине

Северная Двина является одной из крупнейших рек европейского Севера России. Устье реки Северная Двина. Выход в Белое море (2020 год). Редакционное фото, фотограф Яковлев Сергей / Фотобанк Лори. Родионова отметила, что в реке виднеется переливающееся пятно, которое покрывает воду Северной Двины. Для увеличения пропускной способности русел рек Сухона, Юг и Северная Двина выполнено следующее. В 1936 году было решено создать мощную судостроительную верфь у Никольского устья реки Северная Двина, рядом с местом строительства был основан рабочий поселок. Река Северная Двина Исток и Устье на карте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий