Ураза и панкреатит, диабет и другие болезни казалось бы несовместимы и сказано, что если вы не можете держать уразу, то накормите хотя бы бедного за 1 день уразы. Об обычаях, традициях Ураза-байрама и что нельзя делать в этот праздник — в материале В каких случаях можно не поститься? Основания для освобождения от соблюдения мусульманского поста в Рамадан. Кто может не поститься? Беременные, больные, путники.
Ураза-Байрам закрывает город и Рамадан: фоторепортаж "ДП"
Прерывать уразу можно, если общее состояние человека ухудшается, он начинает испытывать слабость. Мусульмане Петербурга собираются во всех мечетях города, чтобы отметить праздник Ураза-байрам и завершение поста Рамадан. Ураза: Значения в Викисловаре. Медиафайлы на Викискладе.
Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура
Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал.
Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».
А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь».
Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу.
Это нужно для того, чтобы полностью перестроить наше пищевое поведение и заставить организм начать работать в другом режиме, — говорит Макка. Условно, организм привык переваривать пищу в 8 вечера и в 3-4 утра. После поста в это время организм будет по привычке вырабатывать желчь, и в организм начнет просить еду. Для того, чтобы перестроить организм, для начала нужно в это же время устраивать приемы пищи. То есть завтракать полноценно, обедать и ужинать; ложиться спать вовремя, не давая своему организму бодрствовать после 12 часов ночи, чтобы мозг смог перестроиться на другой режим. Иначе нельзя перейти плавно на нормальный режим питания, и людям в первые две недели адаптироваться будет очень сложно. Но тут важно не давать себе слабину, и сделать так, как это было в начале рамадана.
Что нельзя делать во время поста? Постящемуся необходимо воздерживаться от пищи и питья, также под запрет подпадают курение, интимная близость, применение различных спреев и капель в нос и уши. Помимо прочего, поощряемым является стремление верующего становиться лучшей версией себя в этот Священный месяц, духовный рост и воздержание от негативных эмоций, ссор, сплетен, пустословия. В хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, говорится: «Самым тяжелым на весах в Судный день окажется хороший нрав» Тирмизи. В другом хадисе говорится: «Аллаh смотрит не на ваше тело и красоту, но на ваши сердца и души» Муслим. Кто освобожден от поста? Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: дети; беременные и кормящие женщины, если пост может навредить ей или малышу; люди, состояние которых может ухудшиться в связи с болезнью; путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома; женщины в критические дни или послеродовой период. Нужно ли делать намерение для поста? Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом.
Во время сухура нежелательно пить кофе и крепкий чай. Они, наоборот, усиливают жажду. Для того, чтобы не было сильной жажды, лучше в уразу избегать различных деликатесов, они, как правило, содержат слишком много соли, да к тому же различные вредные добавки. Лучше за 15-30 минут до приёма пищи выпить 1-2 стакана чистой воды, а после еды — травяной или некрепкий зелёный чай. Какие симптомы должны насторожить и заставить прервать пост и обратиться к врачу, а какие можно перетерпеть, просто полежав, отдохнув? Воздержание от пищи часто сопровождается слабостью, утомляемостью, лёгкой сонливостью. Это состояние можно считать нормальным для постящегося. Может быть лёгкое головокружение, тогда лучше прилечь, отдохнуть. Если головокружение усиливается, появляются «мушки» перед глазами, резкая слабость, то лучше прервать уразу, выпить сладкий чай, полежать, это симптомы пониженного давления. Если появилась нарастающая головная боль обычно локализуется в области лба , тошнота, мучительная жажда, резкая сухость во рту и глотке, мышечные боли, судороги, повышается температура тела, появляются изменения в поведении — резкое возбуждение или, наоборот, сонливость. При этом кожа легко собирается в складки, которые медленно расправляются, глазные яблоки запавшие — это признаки сильного обезвоживания организма, которые требуют неотложной помощи. Конечно же, в этом случае необходимо прервать уразу и срочно вызвать врача. Если человек постоянно принимает какие-либо лекарства, можно ли их прием перенести на ночное время? Здесь всё зависит оттого, какие лекарства и сколько раз в день он принимает. Если, например, лекарство предназначено для приёма один раз в сутки, можно принимать его во время сухура или ифтара, но всегда в одно и то же время. Если же препарат назначен 4-5 раз в сутки, то отложить приём на ночь нельзя, так как для успешного лечения нужно, чтобы концентрация препарата в крови была одинакова в течение суток. И если для человека жизненно необходимо постоянно принимать эти лекарства, то в этом случае уразу ему держать не рекомендуется. Вопрос, который волнует многих женщин: во время поста из-за смены режима питания часто происходит набор веса. Как с этим справиться? За время уразы можно как прибавить в весе, так и потерять. Прибавка в весе часто бывает связана с избыточным приёмом пищи после шести вечера. Так уж устроен наш организм: всё, что съедено на завтрак, расходуется в течение дня, а то, что съели на ужин — откладывается в виде жира. Надо настроиться прежде всего на то, что ураза — это очищение, и за этот период обычно всё лишнее, что накопилось за год в организме человека, сгорает.
Мусульмане празднуют Ураза-байрам — завершение священного месяца Рамадана
Ураза-байрам — традиционный мусульманский праздник, который отмечается по окончании месяца Рамадан. Последним днем поста станет 20 апреля, а на 21 апреля приходится празднование Ураза-байрама. Примечание: если кто-то отпустил пост, думая, что уже время ифтара, но затем оказалось обратное, то он должен воздержаться от еды до наступления времени ифтара. Последним днем поста станет 20 апреля, а на 21 апреля приходится празднование Ураза-байрама. В 2023 году Ураза-байрам наступает с заходом солнца 20 апреля и продлится три дня. — Казахстанский Национальный портал электронного сервиса, новости, события, общение, интересные факты.
Вопрос: 1796. Если человек передумал держать уразу в течение дня.
Однако путнику прерывать свой пост вовсе не обязательно, и более того, лучше ему соблюдать уразу в дни путешествия. Если азан не слышала,жду ориентировочно минут 5, после того во сколько должен был быть азан,и потом отпускаю. Начало уразы в этом году совпало со снятием в Дагестане коронавирусных ограничений – впервые за два года верующиемогут спокойно посещать мечети и совершать коллективные.
Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост
Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году? Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Началом Рамадана считается появление луны. При этом у начала священного месяца нет единой даты каждый год, потому что его рассчитывают по лунному календарю. Такой календарь на 11 дней короче, чем Григорианский, из-за чего Рамадан каждый год наступает на 11 дней раньше, чем в прошлый раз. Это очень важное и долгожданное торжество, второе по значимости после Курбан-байрама.
К окончанию священного месяца мусульмане начинают готовиться заранее. Они тщательно убирают свои дома и дворы, надевают лучшие одежды и накрывают праздничный стол.
Моему мужу 36 лет. Вот уже второй год после того, как он постится в месяц Рамадан, у него сильно падает содержание железа в крови. Потом он сидит на лекарствах 2 месяца, чтобы привести железо в норму. Что делать ему в таком случае?
Думаю, проблема может возникать и в течение года, и зависит не только от поста. Вам нужно изучить, какие продукты содержат железо, и ввести их в каждодневный рацион, в том числе и в месяц поста. В каких-то продуктах его может быть много, в каких-то мало. Также нехватку железа можно компенсировать пищевыми добавками. Здоровый образ жизни каждодневная зарядка, прогулки на свежем воздухе, здоровый сон и правильное питание без переедания и без излишнего поглощения жирного и мучного приведут в порядок тело вашего мужа через 6—8 месяцев. То есть снижение того или иного элемента в крови никак не должно препятствовать соблюдению поста, а должно быть стимулом к внесению им здоровых преобразований в свою жизнь.
У меня хронический гастродуоденит. Позавчера произошло обострение, соответственно пост я пока держать не могу, так как пью таблетки, чаи и кушаю выжимки из риса. Врачи говорят, что мне нельзя не есть, я должна питаться часто и понемногу, в среднем 4—6 раз в день каждые 2—3 часа. Можно ли перенести пост на зиму или обойтись денежной выплатой? Подскажите, как быть? Я страдаю проблемами работы желудка.
Не могу есть на ночь или перед сном, иначе чувствую сильные боли в желудке. Будет ли отказ от утреннего приема пищи грехом в моем случае? Поступайте так, как вам удобнее и комфортнее, не усложняйте. Если возникнут серьезные проблемы со здоровьем, можете перенести пост на короткие зимние дни. У моего мужа камень в почке. Врач сказал, что поститься нельзя, так как застой мочи приведет к увеличению размеров камня.
Мужу прописал обильное питье. Муж работает, чувствует себя хорошо, считает необходимым держать пост, но в то же время сомневается, не ухудшит ли это его здоровье. Подскажите, пожалуйста, как ему поступить. Уважаемый Шамиль, мне 27 лет, у меня мочекаменная болезнь, при которой желательно пить много воды. Можно ли держать в таком случае пост? То количество воды, которое вы выпивали в дневное время, можете выпивать в ночное.
Лучше больше пить до еды, немного — в процессе и не пить после, кроме как через час-два. Организм подскажет. Я прохожу лечение, и в этом месяце в течение десяти дней мне следует принимать таблетки по 2 раза в день. Я делаю это в 10:00 и в 22:00, так как по рекомендации врача между приемом должны быть равные промежутки времени. Последний день приема выпадает на первый день поста. Я знаю, что прием лекарств нарушает пост, но и лечение бросить не могу.
Можно ли мне в этот день не поститься и восполнить пост? Алия, 26 лет. Вам придется не поститься из-за приема таблеток, через пищевод попадающих в желудок. Восполните пропущенный день поста позднее. Я на протяжении многих лет принимаю лекарства дважды в день через каждые 12 часов. Я не могу держать пост в Рамадан летом в этом году, например.
Возможно ли восполнить его зимой, когда дни коротки, и это не будет в ущерб моему здоровью? Можете восполнить зимой. Больные психически Люди, имеющие психические заболевания, полностью освобождены от выполнения религиозной практики. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует сказал: «Не несут ответственности за свои поступки [то есть Господь не спросит с них] три категории людей: 1 психически больные сумасшедшие , не управляющие своим рассудком, пока не выздоровеют, 2 спящие, пока не проснутся, и 3 дети, пока не достигнут половой зрелости» [12].
Как повелевается в Коране: «А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то следует поститься столько же, [сколько пропущено] дней в другое время» [Cура аль-Бакара 2:184]. Если позволяют возможности, желательно в пути соблюдать пост, так как в последней части вышеприведенного аята говорится: «А если кто- либо добровольно сделает большее, то тем лучше для него. Вам лучше поститься, если бы только вы знали это». Если кто-то опасается, что в результате соблюдения поста болезнь может усугубиться, или есть угроза умереть, он может не соблюдать пост или прервать его. Но после полного выздоровления пропущенные дни поста следует возместить. Если человек страдает чесоткой, у него болит зуб или палец, нарывает чирей или мучают подобные болезни, которые не представляют особой опасности, ему не позволяется нарушение поста.
А чтобы понять, может заболевание привести к тяжелым последствиям или нет, нужно обратиться к специалисту-медику. Среди заболеваний, вследствие которых можно не соблюдать пост, мусульманские медики перечислили следующие: тяжелое сердечное заболевание, туберкулез, воспаление легких, раковые заболевания, запущенные почечные заболевания, закупорка вен, камни в мочевыводящих путях, тяжелая форма сахарного диабета, вероятность выкидыша. Беременность или кормление ребенка. Если во время месяца Рамадан кормящая или беременная женщина опасаются за здоровье ребенка или свое, то она может не соблюдать пост. Но впоследствии эти пропущенные дни необходимо возместить. Женщина, кормящая чужого ребенка, может не соблюдать пост при условии, что рядом больше нет никого, кто может дать ребенку грудное молоко, или, если молоко есть, но ребенок не принимает его. Разрешение беременным женщинам и кормящим матерям не соблюдать пост дано на основе признания их положения аналогичным состоянию больных и путников. Следующим доказательством является хадис Посланника Аллаха мир ему : «Аллах разрешил путнику не соблюдать пост и позволил совершать половину намаза. Также Аллах разрешил беременным женщинам и кормящим матерям не соблюдать пост» [Насаи, Сийам, 50, 51, 62; Ибн Маджа, Сийам, 3, 50].
Это компенсирует ошибки, которые человек мог допустить во время поста. При этом жертвуют продуктами питания либо деньгами. Согласно тексту, «поститься следует считанное количество дней». Кстати, именно в этот месяц и была ниспослана сама священная книга мусульман. Пост в Исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Если быть точнее, то есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Сухур — первый прием пищи. Завтракать желательно до первых признаков рассвета, когда еще не видно утренней зари. Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего. Ифтар— второй и последний прием пищи. Ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт. Праздники Раньше время сухура и ифтара определяли в каждой семье, либо в мечети, где традиционно вывешивали время завтрака и ужина. Но теперь на помощь мусульманам пришел интернет. Посмотреть время сухура и ифтара по местному времени можно на различных сайтах. Что можно и нельзя делать в Рамадан Самый очевидный запрет во время месяца Рамадан связан с отказом от еды и воды, но, помимо этого, мусульманам в светлое время суток запрещено: курить или нюхать табак, в том числе курить кальян но многие верующие в целом придерживаются мнения, что курить — это харам , проглатывать любую мокроту, которая попала в рот, так как это уже считается питьем, специально провоцировать рвоту.
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста
Однако, если выдержать ее сложно, верующие могут поститься по часам Мекки время московское. Так что сухур может начинаться по местному времени, а вот ифтар — по времени Мекки, таким образом промежуток между двумя приемами пищи сократится. Подготовку к торжеству начинают заранее — наводят порядок в домах, все моют, выкидывают старые вещи, покупают красивую одежду, готовят вкусные праздничные блюда и приглашают гостей. Бедным обычно дают деньги или же угощают их разными блюдами. Что едят во время сухура и ифтара? Обычно во время сухура рекомендуют есть то, что дольше переваривается: крупы, орехи и белки яйца, рыбу или мясо , чтобы тем самым притормозить чувство голода. Некоторые верующие могут пропустить сухур, однако делать это не советуют, чтобы избежать проблем со здоровьем. К тому же считается, что при тщательном соблюдении поста, увеличится и милость со стороны Всевышнего. На ифтар обычно разговляются стаканом воды и финиками, после этого можно приступать и к другим блюдам, включающим в себя мясо, птицу, овощи и фрукты, молочные продукты, крупы, хлеб.
Врачи рекомендуют пить зеленые и травяные чаи, а вот жирную и жареную еду в пищу медики советуют избегать.
Это означает, что пропущенные дни должны быть возмещены до начала следующего месяца Рамадан. Возмещение дней может быть осуществлено в любое удобное время после окончания месяца Рамадан и до наступления следующего месяца. Следует отметить, что на сайте Духовного управления мусульман Казахстана говорится, что в аяте не указано точное время возмещения пропущенных дней поста, следовательно "не обязательно возмещать пропущенные дни до следующего месяца Рамадан. Тем не менее лучше возместить до его наступления". Как возмещать пропущенные дни Пропущенные дни поста могут быть возмещены путем поста в другие дни после окончания месяца Рамадан. Исламские ученые сходятся во мнении, что возмещение пропущенных дней может быть осуществлено в любое удобное время в течение года. Однако рекомендуется не откладывать возмещение дней на долгий срок и выполнять его в ближайшее возможное время.
Программы помощи больным детям и нуждающимся взрослым запущенны во всех мусульманских регионах. А с началом Ураза-байрама детские праздники и гала-концерты духовной культуры начинаются повсюду. Те, кто внес особый вклад в благотворительность, получат приз - хадж в Мекку. В 2023 году хадж начинается 26 июня.
Все, кто не входят в группу риска, могут придерживаться поста, при этом соблюдая правила сбалансированного питания. Правило сбалансированного питания означает обеспечение организма человека энергией на весь день. То есть пропустить Сахарлик или употреблять только стакан воды во время Сухура и обратно лечь спать — только усугубит чувство голода и может нанести урон самочувствию даже здорового человека, так как это провоцирует понижение уровня сахара в крови. Человек может весь день чувствовать себя вялым, сонливым, раздражительным, — говорит Макка.
Однако это не говорит, что нужно наедаться тяжелой пищей в виде колбас, тортов, жирной пищей, жареной или соленой. Выпечка не насыщает организм необходимой энергией. Кефир, молоко, отрубной и цельнозерновой хлеб, сыры, яйца, компоты, постное мясо, фрукты, овощи — очень приветствуются и питают организм.
Как плодотворно провести Рамадан, если вы не в состоянии держать пост
Некоторые говорят, что должен быть избыток от запаса на большую часть жизни для себя и своих иждивенцев. Шаркави говорит, что с того, кто имел возможность выплатить фидья, но не выплатил, а затем лишился этой возможности, эта фидья не снимается. По достоверному слову учёных, на сколько лет откладывается возмещение поста, на столько же увеличиваются и мудды. Например, если при наличии возможности возместить один пропущенный месяц не возместил за десять лет, то на него возлагается 300 муддов. Если в течение этих десяти лет он не имел возможности определённое время поститься, то за это время фидья не выплачивается, а если все десять лет не имел возможности к посту, то мудды он не выплачивает. Некоторые алимы говорят, что нужно выплатить мудды только за первый невозмещенный год.
Второе мнение в этом вопросе: То что человек если начал уразу добровольно то он не имеет право прерывать но должен держать ее до конца и это мнение абу Ханифы и имама Малика но имам Малик ограничивает свое мнение и сказал ему нельзя прерывать уразу если у него нету уважительной причины но если есть уважительная причина то уразу может прервать, Второе мнение значит какое говорят то что человек не имеет право прерывать свою добровольную уразу но должен довести ее до конца и в довод привели слова Всевышнего Аллаха: » О вы которые уверовали не аннулируйте ваши дела «. Говорит а также слова Пророка Салля Ллаху Алейхи уа салляма которому он сказал одному из бедуину а так же ты обязан держать уразу в месяц рамадан, тогда этот бедуин сказал есть ли на мне какая то обязанность кроме уразы в месяц рамадан , сказал нет кроме как если сам захочешь. Как они поняли этот хадис, нет ты ничего не обязан кроме как если ты сам захочешь добровольно держать уразу тогда ты ее должен и обязан держать то есть обязан додержать если ты ее начал. Сказали здесь исключение является каким связанным нет кроме как если ты захочешь, исключение какое кроме как если ты захочешь связанно с чем с первоначальным вопросом. Есть ли на мне какая то обязанность кроме месяца рамадан? Нет на тебе никакой обязанности нет кроме как если на тебе обязанность если ты сам захочешь, то есть если ты начнешь держать уразу по своему добровольному желанию тогда на тебя ложиться обязанность додержать эту уразу до конца. Говорит: То есть смыл хадиса получился какой кроме как если ты сам добровольно начнешь уразу тогда ты обязан ее довершить но правильно в этом вопросе является мнение первое то что человек если начал добровольную уразу может ее прервать и не обязан додержать ее или додерживать ее до конца. Говорит а что касается ответа на доводы второй стороны то что касается слов Всевышнего Аллаха: «о вы которые уверовали не аннулируйте свои дел» смысл ее то есть не аннулируйте ваших дел многобожием то есть не выходите из ислама так что все ваши дела станут счетными или не совершайте ваши дела примешивая к этим делам показуху то что это дело становиться тщетным. Сказал ибн Абдуль Барр: тот который приводит этот аят за то что человек должен довершить до конца добровольную уразу тот является невежественным относительно слов ученных об этом аяте потому что большинство муфассиров указывают на то что смыл этого аята запрет показухи, как будто бы Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля сказал «не аннулируйте ваших дел по средством показухи» но совершайте их искренне ради Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тааля другие же ученные сказали не аннулируйте ваших дел посредством того что совершаете большие грехи то есть большие грехи становятся причинной аннулирования благих дел. Говорит если бы понимание их этого аята было бы правильным то получилось что человеку нельзя прерывать уразу так нельзя прерывать уразу кроме той которая позволяется по их же мнению они сами приводят некоторые из видов добровольной уразы во время которой разрешено по их же мнению прерывать эту уразу. Что касается хадиса: на тебе нет ни какой обязанности кроме как если сам захочешь , то более правильное то что это исключение не является не прерванным но является прерванным и смысл этого хадиса но ты можешь держать уразу добровольно, то есть как этот хадис нужно понимать правильным образом ты обязан держать уразу месяц рамадан, есть ли на мне еще какая то обязанность в вопросах уразы сказал нет кроме как если сам захочешь то есть нет на тебе больше ни каких обязанностей в вопросах уразы но можешь держать уразу добровольно если ты захочешь. Понятно или нет, как нужно понимать этот хадис, Говорит для того что бы собрать все эти разные хадисы в одном смысле. Приглашение должен принять даже тот, кто в это время постится. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение. Если он разговляется, пусть ест, а если он постится, то пусть совершит молитву[То есть: пусть призовет к Аллаху, велик Он и славен, как поясняется в конце хадиса одним из передатчиков. Разговение ради приглашающей стороны. Тот, кто постится добровольно сверх положенного, может разговеться, особенно в том случае, если приглашающий настаивает на его присутствии. На этот счет имеется ряд хадисов. Первый хадис: «Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение.
На рассвете начинается коллективная молитва, гает-намаз, в мечетях. Обычно на ней присутствуют мужчины, а женщины и дети смотрят трансляцию из дома. Пока мужчины находятся в мечети, женщины и дети могут совершить намаз и помолиться дома, а также заранее подготовить праздничный стол и закончить приготовление блюд. После молитвы мусульмане поздравляют друг друга с наступившим праздником и обмениваются подарками. Подарки могут быть религиозными, такими как четки, тюбетейка или Коран, или бытовыми, такими как чайные сервизы, декор для дома и сладости. Верующие угощаются лучшими блюдами на праздничном столе, где обязательно присутствуют сладости и сухофрукты, а также традиционные блюда.
В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны… Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них.
О прерывании поста в месяце Рамадан
Первое мнение то что разговляться этому человеку разрешено то есть даже если у него нет никаких уважительных причин, просто решил разговеться и прекратить уразу и покушать. Ураза-байрам венчает собой самый длинный мусульманский пост, который в 2024 году длится с 10 марта по 9 апреля. Узнайте, каким образом верующие могут искупить нарушенную уразу по причине секса или приема пищи. это День разговения после священного месяца Рамадан.
Мусульманам Москвы дали дополнительный выходной на Ураза-байрам
Потому что ураза это единое поклонение с рассвета до магриба, т.е. неправильно сказать, что я держал уразу до 12 часов дня, потом с 12 до часа пообедал. Все новости. Авторизуйтесь, пожалуйста. Анонимно. По предварительным данным, сегодня Ураза-Байрам в городе отметили более 300 тысяч правоверных мусульман, из них порядка 200 тыс. пришли к стенам Соборной мечети. Смотрите видео на тему «Последние Дни Поста Ураза Прошу Прощения» в TikTok.
О прерывании поста в месяце Рамадан
После этих слов следует анализ исхода хадиса, приводить который здесь нет никакой необходимости. Шейх аль-Арнаут посчитал этот хадис слабым, несмотря на то, что в его иснаде фигурирует имя Саммака, обвинил его в ошибке, упоминая в Йаум аль-фатх, и назвал его невежественным и слабым передатчиком. Мне бы хотелось ответить на эту критику и прояснить истинное положение дел. Во-первых, те мысли, которые приписал мне шейх аль-Арнаут, результат того, что сам он предвзято относится к своему брату и предвзято подходит к попыткам исправить один из его промахов. И если бы на это не было специально указано в моем тексте, каждый, даже тот, кто делает первые шаги в этой науке, все равно понял бы, кого именно я имею в виду, поскольку это имя широко известно в ученых кругах. Может ли по-настоящему беспристрастный человек заподозрить, что данный факт неизвестен тому, кто проработал в этой науке более полувека.
О втором из них я сказал так: «Этот хадис по другому пути, укрепляющему первый…» и т. Из этого ясно, или должно быть ясно, что первый путь, не является сильным. К тому же слабость первого пути я пояснил ранее в книге Сахих Аби Дауд 2120. В таком случае почему уважаемый шайх не хочет воспользоваться правилом подкрепления слабого хадиса — когда слабый хадис укрепляется такими путями его передачи, в которых отсутствуют имена подозрительных или слабых передатчиков — как в нашем случае? Ведь, как указывалось выше, аль-Хафиз аль-Ираки посчитал один из путей передачи хорошим.
Это что — желание встать на защиту своего мазхаба? Или это желание заявить о своем особом мнении лишь для того, чтобы сказать нечто противоположное тому, что утверждают другие компетентные лица и в чем единодушны большинство комментаторов? Так или иначе, большую часть своих суждений уважаемый шейх черпает из книг аль-Альбани! Если всего, что было сказано, по-перждему недостаточно, ниже мы приведем другой хадис — со слов Аиши. Он является сильным шахидом , подтверждающим достоверность спорного хадиса.
Возможно, этот хадис удовлетворит шейха аль-Арнаута и вернет его на прямую стезю, если Аллаху так будет угодно. Третий хадис со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах. Она рассказывала: «Однажды ко мне зашел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и спросил: У вас есть что-нибудь [съестное]?
Если мусульманин пропустил дни поста во время Рамадана по уважительный причине и уважительность была подтверждена имамом или исламским ученым , он должен поститься в другое время. Это относится в первую очередь к больным людям или к беременным женщинам. Это касается и тех, кто пропустил несколько дней, и тех, кто не постился много лет, а может, и всю жизнь. Как работают рестораны? В странах, где живут только мусульмане, кафе и рестораны днем закрыты. Они открываются вечером и работают до глубокой ночи.
Однако этот обычай не распространяется на туристические районы. В России на ночной режим работы переходят только халяльные заведения, у которых целевой потребитель — мусульманин. Так что туристам, приехавшим в Чечню, Ингушетию или Дагестан во время уразы, голодать не придется. Гостеприимство или богобоязненность? Бывает, во время Рамадана к постящемуся мусульманину внезапно нагрянут в гости друзья или родственники, не соблюдающие пост. Как должен поступить хозяин? Если гости — мусульмане, и у них есть уважительная причина не поститься, или если это иноверцы — накормить и проявить наилучшее гостеприимство. Однако сам хозяин, разумеется, в этом случае пищу не употребляет. Если же гости мусульмане, которые должны поститься, но грешат, — кормить их нельзя.
Чем все кончается? В исламе всего два праздника в году, и один из них — как раз по завершении Рамадана второй — Курбан-Байрам , знаменующий завершение хаджа. Если вам стало жалко мусульман за такое малое количество праздников, мы вас утешим: у последователей ислама праздничным днем считается еще и каждая пятница. Общими и обязательными являются праздничный намаз в мечети, читаемый утром, и милостыня «закат-уль-фитр», которую обычно раздают перед намазом. Ее размер — 2,5 кг пшеницы или равноценный продукт за одного человека. Закат распределяют среди неимущих, чтобы они не чувствовали себя обездоленными и могли достойно отметить праздник окончания поста. В этот день посещают могилы близких, раздают дополнительные пожертвования нуждающимся, дарят подарки, ходят в гости, просят друг у друга прощения.
Не злословьте! Сплетни и злословие гыйбат — негативные высказывания о других людях за их спиной — стали также просто бедой современных мусульман. Почти все наши встречи и общение друг с другом не обходятся без того, чтобы не упомянуть дурным словом о ком-то из отсутствующих такой-то жадный или хитрый, толстый или худой, глупый или некрасивый. Даже если это соответствует действительности, это все есть гыйбат злословие , что является грехом, и по тяжести сравнивается в Коране с поеданием мяса умершего брата. А как часто мужья и жены в компании друзей или подруг перемывают косточки своей «половине имана», жалуясь на плохую жену или мужа. Значит, у них есть не только недостатки, но и какие-то положительные стороны, о которых ты почему-то упоминать забываешь? Если такой-то человек, о котором вы отзываетесь дурно, действительно имеет много недостатков, то будет гораздо лучше, если вы донесете до него самого — насколько нехорошо его поведение. Это будет настоящей помощью брату по вере. Если вы знаете, что человек не примет вашего наставления или вы уже делали ему наставления, но они были бесполезны , то делайте за него дуа, прося Аллаха об улучшении его нрава. Рамадан — очень подходящее время отказаться от дурных привычек и поработать над улучшением своего поведения Выберите время — лучше всего ночью или ранним утром после ночного или утреннего намазов , когда вокруг тихо и вас ничто не будет отвлекать, — и посвятите его размышлению и анализу своих поступков за прошедший день или, если возможно, за прошедший год. Какие качества вам в себе нравятся, а от каких, возможно, вы хотели бы избавиться? За какие поступки вам бывает стыдно — подумайте, возможно, они свидетельствуют о каких-то негативных качествах характера, над которыми можно поработать. Контролируйте свои поступки — не совершайте необдуманных действий, под влиянием эмоций, раздражения или гнева. Думаем, что не надо напоминать о том, что Рамадан — это не время для ссор, высказывания упреков, недовольства, обид. Если у вас есть какие-то вредные, дурные привычки вы не можете бросить курить, вы зависимы от Интернета или компьютерных игр , постарайтесь проявить силу воли и отказаться от них именно сейчас. Не тратьте время попусту! Ценить время нужно всегда, а особенно в такое благословенное время. Старайтесь, чтобы каждый момент вашей жизни был заполнен какой-то полезной деятельностью: работой или учебой, делами по дому, помощью другим людям, чтением Корана, зикров или дуа. Старайтесь избегать пустых разговоров, откажитесь или хотя бы сократите время, которое вы проводите перед телевизором или в Интернете, в социальных сетях. А для этого тратьте больше времени на ибадат богослужение.
Сказали здесь исключение является каким связанным нет кроме как если ты захочешь, исключение какое кроме как если ты захочешь связанно с чем с первоначальным вопросом. Есть ли на мне какая то обязанность кроме месяца рамадан? Нет на тебе никакой обязанности нет кроме как если на тебе обязанность если ты сам захочешь, то есть если ты начнешь держать уразу по своему добровольному желанию тогда на тебя ложиться обязанность додержать эту уразу до конца. Говорит: То есть смыл хадиса получился какой кроме как если ты сам добровольно начнешь уразу тогда ты обязан ее довершить но правильно в этом вопросе является мнение первое то что человек если начал добровольную уразу может ее прервать и не обязан додержать ее или додерживать ее до конца. Говорит а что касается ответа на доводы второй стороны то что касается слов Всевышнего Аллаха: «о вы которые уверовали не аннулируйте свои дел» смысл ее то есть не аннулируйте ваших дел многобожием то есть не выходите из ислама так что все ваши дела станут счетными или не совершайте ваши дела примешивая к этим делам показуху то что это дело становиться тщетным. Сказал ибн Абдуль Барр: тот который приводит этот аят за то что человек должен довершить до конца добровольную уразу тот является невежественным относительно слов ученных об этом аяте потому что большинство муфассиров указывают на то что смыл этого аята запрет показухи, как будто бы Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля сказал «не аннулируйте ваших дел по средством показухи» но совершайте их искренне ради Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тааля другие же ученные сказали не аннулируйте ваших дел посредством того что совершаете большие грехи то есть большие грехи становятся причинной аннулирования благих дел. Говорит если бы понимание их этого аята было бы правильным то получилось что человеку нельзя прерывать уразу так нельзя прерывать уразу кроме той которая позволяется по их же мнению они сами приводят некоторые из видов добровольной уразы во время которой разрешено по их же мнению прерывать эту уразу. Что касается хадиса: на тебе нет ни какой обязанности кроме как если сам захочешь , то более правильное то что это исключение не является не прерванным но является прерванным и смысл этого хадиса но ты можешь держать уразу добровольно, то есть как этот хадис нужно понимать правильным образом ты обязан держать уразу месяц рамадан, есть ли на мне еще какая то обязанность в вопросах уразы сказал нет кроме как если сам захочешь то есть нет на тебе больше ни каких обязанностей в вопросах уразы но можешь держать уразу добровольно если ты захочешь. Понятно или нет, как нужно понимать этот хадис, Говорит для того что бы собрать все эти разные хадисы в одном смысле. Приглашение должен принять даже тот, кто в это время постится. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение. Если он разговляется, пусть ест, а если он постится, то пусть совершит молитву[То есть: пусть призовет к Аллаху, велик Он и славен, как поясняется в конце хадиса одним из передатчиков. Разговение ради приглашающей стороны. Тот, кто постится добровольно сверх положенного, может разговеться, особенно в том случае, если приглашающий настаивает на его присутствии. На этот счет имеется ряд хадисов. Первый хадис: «Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение. Второй хадис: «Тот, кто постится добровольно сверх положенного, сам себе хозяин. Аль-Хаким утверждает: «У этого хадиса надежный иснад». С ним согласен аз-Захаби.