ЧИТАЙ СО МНОЙ: Дэниел Киз «Цветы для Элджернона». Видеосюжет о БИБЛИОНОЧИ-2024 в центральной библиотеке смотрите в «Новостях Рубцовска». Впечатляющая история жизненного пути главного героя Чарли Гордона в книге «Цветы для Элджернона» заставляет нас задуматься о смысле жизни, ценности интеллекта и непредсказуемости нашего существования.
3. Прежде чем стать писателем, Дэниел Киз работал на разных работах.
- Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика
- Анализ романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» | За Большевизм!
- Вы точно человек?
- 15 фактов о книге “Цветы для Элджернона”
- "Цветы для Элджернона" главные герои
- Газонокосильщик
Обсуждение №2. Д.Киз - Цветы для Элджернона
Сейчас это воспринимается как одно из самых человечных произведений новейшего времени, как роман пронзительной психологической силы, как филигранное развитие темы любви и ответственности. Слайд 3 Дэниел Киз — аМЕриканский писатель и филолог Слайд 4 Описание слайда: Возникновение замысла книги Замысел одного из лучших произведений Киза сформировался во второй половине 50-х. Писатель переехал на Кони-Айленд и устроился преподавателем английского языка в школу для детей с проблемами в развитии интеллекта. К созданию образа Чарли Гордона — главного героя рассказа и романа «Цветы для Элджернона» - автора подтолкнул вопрос ученика о том, сможет ли он перейти в стандартную школу, если станет умнее. Слайд 5 Слайд 6 Описание слайда: Награды Расширенная версия истории о Чарли Гордоне вышла семь лет спустя и принесла автору не только награду «Небьюла», но и контракт в Голливуде. В 1968 году роман экранизировали. Фильм назывался «Чарли». Картина, снятая Ральфом Нельсоном, получила «Оскар», «Золотой глобус» и другие награды. Слайд 7 Слайд 8 Описание слайда: Начнем с того, что «Цветы для Элджернона» относятся к жанру научной фантастики. Однако фантастический элемент — это не более чем деталь, запускающая сюжет романа о внутренней трансформации человека.
Чарли снова проходит тест Роршаха и злится, что не понял его в первый раз. Он подозревает, что Берт пытался его обмануть, и с изумлением смотрит видеозапись первого прохождения теста. Его реакция доказывает, что он достиг нового уровня интеллекта. Он также говорит, что желает некоторой конфиденциальности в своих отчетах. Анализ Повышенный интеллект Чарли Гордона вызывает разлад в его отношениях с коллегами, а не дружбу, на которую он надеялся. Его коллеги раздражены его новыми способностями и продвижением по службе. Он начинает осознавать их враждебность, когда Джо Карп и Фрэнк Рейли оскорбляют его на вечеринке, и понимает, о чем предупреждала его Алиса Кинниан: «Они нехорошие».
По мере того, как он вспоминает все больше о своем детстве, Чарли дистанцируется от своего дооперационного «я». Он обращается к себе в третьем лице, как будто это случилось с другим Чарли. В этом отчете наблюдается сексуальное пробуждение Чарли. Хотя доктор Штраус уверяет его, что поллюции — обычное дело для мужчин, Чарли ассоциирует секс с чем-то грязным; Его негативные ассоциации с сексом будут становиться все более выраженными по мере развития романа. Отчет 10 В этом отчете Чарли Гордон описывает, как он нашел способ сделать работу в пекарне более эффективной. За это он получил премию и еще одно повышение. Люди в пекарне изменились, стали враждебно относиться к нему и бояться его.
Он все еще надеется, что они станут его друзьями. Доктор Штраус и профессор Немур разрешают Чарли сохранить некоторые из своих отчетов в тайне. Он подслушивает спор между двумя мужчинами о проекте. Немур договорился представить результаты эксперимента Фонду Велберга через шесть недель. Штраус чувствует, что Немур слишком рано хочет поделиться результатами, но Немур с гордостью заявляет: «Я все проверил и перепроверил… Теперь я уверен, что ничего не может пойти не так». Штраус напоминает Немуру, что он «не единственный, о чьей репутации следует помнить». Чарли понимает, что ему не следует слушать их разговор.
Чарли вспоминает, как его родители ссорились, когда отец пытался заставить мать признать его умственную отсталость. Она отрицала, настаивая на том, что он сможет учиться и ходить в школу. Она кричала: «Он нормальный. Он вырастет, как другие люди… когда-нибудь он пойдет в колледж». Чарли вспоминает, как напуганный их спором, он испачкался, зная, что будет наказан. Он, наконец, вспоминает имена своих родителей, Роуз и Мэтт. Анализ Вместо того, чтобы сблизить его с коллегами по пекарне, растущий интеллект Чарли Гордона отталкивает их.
Они избегают его и абсолютно не рады его повышению. Кажется, они даже боятся его. Он чувствует, что ему больше не нравится пекарня, место, которое он когда-то считал своим домом. Разговор между доктором Штраусом и профессором Немуром, который Чарли подслушивает, показывает их эго. Они спорят о том, кто внес более ценный вклад в эксперимент, и прибегают к оскорблениям. Очевидно, что оба больше озабочены исследованием и своей профессиональной честью, нежели Чарли Гордоном. Они посмотрели фильм, который он назвал нереалистичным; Алиса видит в этой критике свидетельство его прогресса, но Чарли выражает разочарование тем, как многого он до сих пор не может понять.
Алиса сравнивает его растущий интеллект с восхождением по лестнице и надеется, что у Чарли все получится. Между молодыми людьми возникает все большая привязанность, но Алиса говорит, что пока они не могут быть вместе. Чарли увольняют из пекарни, потому что его интеллект подавляет всех остальных работников. Фанни Берден предполагает, что Бог не хотел, чтобы Чарли стал умным, и намекает, что он заключил сделку с дьяволом. После увольнения Чарли чувствует себя брошенным на произвол судьбы. Он продолжает читать и учиться; он может прочесть целую страницу всего за секунду, а разговоры студентов колледжа, когда-то столь увлекательные для него, теперь кажутся детскими. Он с удивлением осознает, что профессора колледжа знают меньше, чем он.
Теперь он понимает, что они всего лишь люди, чего он раньше не знал. Он понимает, что Алиса тоже всего лишь человек. На концерте в парке он держит Алису за руку, но в ушах у него сразу возникает шум. Он вскакивает, когда замечает, что за ними наблюдает мальчик, но понимает, что это галлюцинация, вызванная сексуальным возбуждением. Когда он пытается сблизиться с Алисой, он вспоминает, как мать избила его за эрекцию, когда он подсматривал за подругой своей сестры. Когда его начинает одолевать тошнота, звон в ушах и озноб, он отодвигается от Алисы. Анализ В этом отчете вновь поднимается тема изоляции.
Когда интеллект Чарли начинает превосходить интеллект окружающих его людей, они отдаляются от него. Чарли понимает, что его интеллект «подчеркивает их недостатки». Интеллект Чарли даже угрожает отдалить его от Алисы Кинниан, которая беспокоится, что он дойдет до такой степени, что общение между ними станет невозможным. В отчете также пересматривается представление о том, что наука нарушает намерения бога и является греховной. Фрэнни Берден цитирует древо познания из Бытия 3, когда утверждает, что стремление к запретному знанию было причиной первородного греха. В библейской истории Бог сказал Адаму и Еве не вкушать плоды познания, а когда они ослушались, то принесли в мир смерть. Она предполагает, что Чарли, возможно, заключил сделку с дьяволом и что ему еще не поздно вернуться к тому, кем он был.
Чарли не согласен; он называет науку источником своего интеллекта и говорит, что наука способна помочь людям. Дальнейшие события романа докажут, что оба героя правы: наука подарила Чарли интеллект, но она и отняла его. Отчет 12 Чарли Гордон не посылает профессору Немуру свои отчеты в течение двух недель, хотя сейчас ему платит за его работу Фонд Велберга. Поскольку интеллект Чарли так сильно вырос, доктор Штраус просит его говорить и писать проще, чтобы люди могли его понять. Он помнит, как его сестра Норма получила хорошую оценку в школе и хотела собаку, но не хотела делить ее с Чарли. Не хотела она и играть с Чарли, несмотря на приказы отца. Когда их отец сказал, что собаки не будет, Норма объявила Чарли, что ненавидит его.
Позже Чарли услышал, как Норма сказала другу, что Чарли ей не брат. Взрослый Чарли хочет, чтобы Норма знала, что он никогда не хотел причинить ей вред. Он смотрит на себя в молодости через воображаемое окно и видит «маленького Чарли Гордона, четырнадцати или пятнадцати лет, выглядывающего из окна своего дома». Чарли навещает Алису Кинниан, которая говорит ему, что он превратился в другого человека. Он понимает, что его чувства к ней сменились благодарностью, а его возросший интеллект делает его «таким же далеким от Алисы», как до операции. От одиночества он начинает «рыскать» по ночному городу и встречает в парке женщину, которая предлагает ему заняться сексом. Он злится, когда узнает, что она беременна.
Он хватает ее за плечо, и она начинает звать на помощь. Ему удается убежать и спрятаться, пока мужчины ищут его. Позже он понимает, что женщина напомнила ему мать, когда та была беременна его сестрой, и стала уделять ему меньше внимания. Анализ Растущий интеллект Чарли Гордона отдаляет его от Алисы Кинниан, его самого большого источника поддержки. Рядом с его сверхинтеллектом она чувствует себя неуверенно и ставит под сомнение свой собственный интеллект. По мере роста интеллекта Чарли меняется и его личность. Он больше не стремится усердно учиться, меняются и его чувства к Алисе.
Он чувствует просто «благодарность» по отношению к ней. Автор противопоставляет двух женщин: Алису и женщину в парке, и то, как Чарли их воспринимает. Алиса самоотверженно заботится о Чарли и знает его историю, в то время как женщина в парке чего-то хочет от Чарли, ничего не зная о нем. Со странной женщиной в парке Чарли чувствует себя уверенным, что может «быть нормальным, как и другие мужчины». Дэниел Киз использует символ окна для обозначения раздвоения личности Чарли. Герой видит себя в своей памяти, как сквозь окно. Мальчик в окне — это его прежнее «я», отличающееся и, в то же время, узнаваемое.
Окно символизирует разделение между послеоперационным «я» Чарли и его дооперационным «я» в детстве. Отчет 13 Чарли Гордон сообщает о психологической конференции, которую он посещает в Чикаго с профессором Немуром, доктором Штраусом и Бертом. Перед конференцией они останавливаются в отеле, и Немур начинает хвастаться своей работой. Чарли спрашивает его о недавней статье индийского ученого только для того, чтобы убедиться, что Немур не знает об этой статье из-за незнания языка. Немур злится, и Штраус объясняет Чарли: «Вы заставляете его чувствовать себя неполноценным, и он не может этого вынести». Чарли пугается, узнав, что и Немур, и Штраус «не знают целых областей своей науки». Он видит в них мошенников, «претендующих на то, чтобы нести свет во тьму».
Во время презентации на конференции Чарли чувствует себя второстепенным актером вместе с Элджерноном, который сидит рядом с ним в клетке. Когда Берт делает доклад об Элджерноне, Чарли узнает, что иногда Элджернон отказывается бежать по лабиринту и бросается на его борта. Чарли не знает, что его снимали во время гонок с Элджерноном, и видит, как присутствующие смеются над его выражением лица, когда он получает очередной удар током. Когда Немур заявляет: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента», Чарли понимает, что Немур и Штраус совершили ошибку. Их выводы преждевременны; результаты могут быть недолговечными. Чарли представляет, как забавно было бы, если бы он открыл клетку с Элджерноном. Когда Немур заканчивает свою речь, Чарли открывает дверцу клетки и Элджернон убегает.
Чарли находит его, уставившегося на себя в зеркало в ванной, кладет его в карман и едет в аэропорт. Поскольку у него не так много времени, он считает, что должен найти своих родителей. Анализ Этот отчет раскрывает кризис, который превратит путь Чарли Гордона из триумфа в трагедию. Именно гений Чарли открывает то, что не видят другие ученые. В исследовании есть ошибка, а неустойчивое поведение Элджернона — тревожный знак. Профессору Немуру и доктору Штраусу следовало бы потратить больше времени на изучение долгосрочных последствий операции. Читатели узнают, что Чарли все еще хочет завоевать любовь своей матери; это желание всегда подпитывало его стремление стать умнее.
Даже тогда, когда он превосходит свою цель и становится гением, самое большое его желание — найти своих родителей. Дэниел Киз подробно останавливается на поведении Элджернона. Это не просто послушная лабораторная мышь. Иногда он отказывается выполнять задание, хотя еду получает только в том случае, если проходит лабиринт. Время от времени он бросается всем телом на стены лабиринта. Возросший интеллект зверька дал ему понимание, выходящее за рамки лабиринта. Чарли кажется, что Элджернон понимает, что он говорит ему, когда кладет его в карман: «сиди там тихо, пока я тебе не скажу».
Элджернон выглядывает, чтобы осмотреться, только после того, как они оказываются в безопасности, в комнате Чарли. Отчет 14 Чарли Гордон пишет, что история его исчезновения с Элджерноном попала в газеты. Новости включают информацию о семье Чарли. Это пробуждает в нем старые чувства обиды на мать, которая отказалась от него после того, как Норма оказалась «нормальным» ребенком, которого она действительно хотела. Чарли хочет, чтобы его мать поняла, сколько боли она ему причинила, но решает, что еще слишком рано навещать ее. Чарли снимает квартиру в Нью-Йорке. В комнате Элджернона он строит лабиринт.
Также он знакомится со своей веселой соседкой Фэй Лиллман, и вскоре они становятся друзьями. Затем он навещает своего отца, Мэтта Гордона, но тот не узнает Чарли. Визит вызывает воспоминания о последней ночи Чарли дома, когда мать утверждала: «Мы не можем отнять шанс у Нормы на нормальную жизнь из-за Чарли». Хотя Чарли понимает, что Мэтт — отец «другого Чарли», он все еще мечтает о его расположении к себе. Чарли решает использовать свой интеллект, чтобы помочь другим, попросив Фонд Велберга провести собственное исследование. Он торопится, потому что не знает, как долго его интеллект пробудет с ним. Он пытается заняться сексом с Алисой, воображая Фэй, но не может.
Вместо этого он идет домой и занимается сексом с Фэй, во время которого представляет, как наблюдает за собой через окно. Он говорит младшему Чарли за окном квартиры Фэй: «Давай, бедный ублюдок. Чарли и Фэй часто ходят танцевать, и однажды ночью Чарли появляется в пьяном виде, танцуя чечетку. Граница между ним и его младшим «я» стирается, когда он осознает, что «старого Чарли невозможно уничтожить. Он существует … во мне и вокруг меня». Тем временем, поведение Элджернона становится непредсказуемым. Он кусает Фэй и злобно нападает на самку мышки, которую ему принесла соседка.
Анализ Ожидание и предчувствие чего-то плохого нарастают по мере того, как история приближается к своей кульминации. Чарли Гордон все больше стремится узнать об ошибке эксперимента и внести свой вклад в область человеческого интеллекта. В то же время Чарли тратит время впустую, организовывая вечеринки с Фэй и устраивая «антиинтеллектуальный запой». Между тем, все более беспорядочное и агрессивное поведение Элджернона предвещает судьбу самого Чарли. После того, как Элджернон нападает на самку мышки, читателям остается задаться вопросом, что не так с Элджерноном и связано ли это с операцией; если да, то случится ли что-то подобное с Чарли? Берт подтверждает снижение когнитивных функций Элджернона, и Чарли просит передать ему тело мышонка после его смерти; он не хочет, чтобы его просто сожгли, как других лабораторных животных. Чарли срочно нужно найти ошибку в эксперименте.
В своем отчете он пишет: «Если я собираюсь найти ответы для себя, я должен немедленно приступить к работе».
Алиса Кинниен — добрая учительница Чарли. Молодой человек по имени Чарли начинает вести записи, из содержания которых становится понятно, что он умственно отсталый.
Делать записи его попросил доктор Штраусс, он попросил описывать Чарли все, что с ним происходит в подробностях. Он рассказывает, что работает в пекарне и о том, как хорошо там к нему относятся. Также узнаем и то, что Чарли 32 года и он имеет самый низкий коэффициент развития — 68.
Чарли пригласили на испытание, которое, главным образом, состояло из того, чтобы определить, подходит ли он для участия в некоем эксперименте. Об этом эксперименте Чарли узнал от своей учительницы — Алисы Кинниен. На испытании один ученый показывал Чарли белые карточки, которые были заляпаны чернилами.
Он просил внимательно посмотреть и сказать, что Чарли видит на карточке. Но Чарли, увы, не понимал, что от него требуется и видел лишь цветные пятна. Чарли охотно рассказывает о себе и в один из дней рассказывает доктору Штраусу и доктору Ремюру о том, что он обучается в специальной школе для взрослых, что он всегда очень хотел учиться, чтобы стать умным и не быть тупицей.
В этот же день Чарли немного узнает об эксперименте и ему показывают Элджернона — белую мышь, которая уже принимает участие в эксперименте и находится под наблюдением. Чарли был удивлен, с какой легкостью мышь проходит лабиринт, ведь сам он не мог пройти это же испытание, как не старался. Он даже водил своим пальцем по стеклу, как бы проделывая весь путь через лабиринт вместе с мышью, но быстро сбивался и терял направление.
День, когда Чарли прооперируют, с целью улучшения его интеллектуальных способностей приближался. Чарли дал, как и положено, добровольное согласие на проведение операции. Но так как он был умственно отсталым, то такое же разрешение необходимо было взять и у родителей Чарли.
А Чарли был сиротой.
И доп. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона; [пер. Литературная энциклопедия терминов и понятий. Главный редактор и составитель А.
Главные герои романа цветы для элджернона. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона
Доказательством тому служит роман «Цветы для Элджернона», в котором писатель на примере трагической судьбы главного героя раскрывает сложные и порой противоречивые взаимоотношения общества и отдельно взятой личности. «Цветы для Элджернона» оказали влияние на сольный альбом клавишника группы Genesis Тони Бэнкса A Curious Feeling (1979 г.), который изначально был задуман как адаптация рассказа и имел то же название[11]. Читать рассказ Д. Киза «Цветы для Элджернона» Краткий сюжет и Подробный пересказ. Главный герой произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» — умственно отсталый молодой человек, который хотел бы получить хорошее. Кроме того, «Цветы для Элджернона» не раз ставились на подмостках театров, в том числе, отечественных.
Краткое содержание
- Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона
- История одного эксперимента, или Как родилась легендарная книга Дэниела Киза «Цветы для Элджернона»
- «Меня зовут Чарли Гордон…»
- Сейчас на главной
- Скачать отрывок:
Краткое содержание рассказа «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза
«Цветы для Элджерона» наверное, одна из самых интересных и продуманных книг, которые я читала. All Symbols Algernon’s Maze Charlie’s Hallucinations (younger Charlie) Adam and Eve. Подробная информация о фильме Цветы для Элджернона на сайте Кинопоиск.
Видеоанонс
- Дэниел Киз - Цветы для Элджернона: описание книги, сюжет, рецензии и отзывы
- «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз: краткое содержание фантастической драмы
- Как Чарли сам меня нашёл
- История одного эксперимента, или Как родилась легендарная книга Дэниела Киза «Цветы для Элджернона»
- 4. Дэниел Киз нашел вдохновение для Чарли в своем творчестве.
Обсуждение №2. Д.Киз - Цветы для Элджернона
В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей – не надо лечить слабоумных. «Цветы для Элджернона» оказали влияние на сольный альбом клавишника группы Genesis Тони Бэнкса A Curious Feeling (1979 г.), который изначально был задуман как адаптация рассказа и имел то же название[11]. Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах.
О чем книга Цветы для Элджернона — Дэниел Киз
В начале романа Элджернон становится символом успеха эксперимента, но со временем его состояние начинает ухудшаться, что становится предвестником трагического конца. Оба героя являются символами разных сторон человеческой жизни — Чарли представляет интеллектуальную сторону, а Элджернон — физическую. Роман «Цветы для Элджернона» показывает, что жизнь не всегда проста, и что интеллект не всегда является решением всех проблем. Темы и мотивы произведения Одной из главных тем, затронутых в романе «Цветы для Элджернона», является тема интеллекта и его влияния на жизнь человека. Главный герой, Чарли Гордон, страдает от умственной отсталости, но благодаря экспериментальной операции становится гением. Однако, его новый интеллект не приносит ему счастья, а только усиливает его одиночество и отчужденность от окружающих. Еще одной важной темой является тема человеческих отношений и эмоций.
Чарли, несмотря на свой высокий интеллект, не может понять и установить нормальные отношения с людьми, а также испытывает сложности в понимании своих собственных эмоций. Мотивом, присутствующим в романе, является мотив цветов. Чарли работает на фабрике по производству цветов, а также называет свои записи «прогресс роста цветов». Этот мотив символизирует жизненный путь главного героя, его постепенное развитие и изменение. Также в романе затронуты темы науки и этики, а также проблемы, связанные с экспериментами на людях. В целом, «Цветы для Элджернона» — это глубокое произведение, которое затрагивает множество важных тем и проблем, актуальных для современного общества.
Проблема интеллекта и его влияние на жизнь человека Одной из главных проблем, затронутых в романе «Цветы для Элджернона», является проблема интеллекта и его влияние на жизнь человека. Однако, с ростом интеллекта у Чарли возникают новые проблемы, такие как социальная изоляция, непонимание окружающих и потеря привычной жизни. Роман поднимает важный вопрос о том, насколько важен интеллект для счастья и успеха в жизни, и какие последствия могут возникнуть при его резком изменении. Моральная ответственность перед обществом и собой Одной из главных тем, затронутых в романе «Цветы для Элджернона», является моральная ответственность перед обществом и собой. Главный герой Чарли Гордон, страдающий от умственной отсталости, получает шанс на улучшение своей жизни благодаря экспериментальной операции по увеличению интеллекта. Однако, с ростом его умственных способностей, Чарли сталкивается с новыми этическими и моральными дилеммами, которые заставляют его задуматься о своей ответственности перед обществом и собой.
Он осознает, что его новые знания и способности дают ему большую власть и возможность влиять на окружающих, и он должен использовать их с максимальной ответственностью. Чарли начинает задумываться о том, как его действия могут повлиять на других людей, и становится более чутким к чувствам и потребностям окружающих его людей. Таким образом, роман «Цветы для Элджернона» поднимает важную тему моральной ответственности перед обществом и собой. Он напоминает нам о том, что наши действия и решения могут иметь серьезные последствия для окружающих нас людей, и что мы должны использовать наши знания и способности с максимальной ответственностью. Критика науки и ее этических аспектов Одной из главных проблем, затронутых в романе «Цветы для Элджернона», является этический аспект научных исследований. Главный герой Чарли Гордон становится объектом эксперимента, в результате которого его интеллектуальные способности значительно увеличиваются.
Однако, как показывает роман, это приводит к множеству нравственных дилемм и проблем. Во-первых, возникает вопрос о том, насколько допустимо использовать человека в качестве объекта научного исследования. В случае Чарли Гордона, он был выбран для эксперимента из-за своей умственной отсталости, что вызывает вопросы о том, насколько это этично и справедливо. Во-вторых, роман поднимает вопрос о том, насколько безопасны такие эксперименты для человека. В случае Чарли Гордона, его умственные способности были увеличены до крайности, что привело к серьезным последствиям для его психического здоровья. Таким образом, роман «Цветы для Элджернона» является критикой науки и ее этических аспектов.
Он поднимает важные вопросы о том, какие границы должны существовать в научных исследованиях и какие последствия могут возникнуть, если эти границы будут нарушены. Отношения между героями и их эволюция Отношения между главными героями романа «Цветы для Элджернона» являются одной из ключевых тем произведения. На протяжении всей книги мы наблюдаем за эволюцией отношений между Чарли Гордоном и его коллегами, друзьями и семьей. В начале романа Чарли является объектом насмешек и издевательств со стороны своих коллег по работе, которые считают его глупым и неспособным. Однако, после операции по увеличению интеллекта, Чарли становится гением и начинает относиться к своим коллегам с презрением. С другой стороны, отношения Чарли с Алисой Кинян, его учительницей по грамоте, эволюционируют в более теплом и близком направлении.
Алиса помогает Чарли осознать свои чувства и эмоции, которые он ранее не мог понять.
До операции он считал, что для того, чтобы стать умным, достаточно научиться читать и писать. Он мечтал, как, научившись этим сложным занятиям, он будет сидеть в университетских кафетериях и обсуждать со студентами политику и экономику, философию и религию. Однако после операции это быстро надоело Чарли, мнения молодежи оказались поверхностными, а обсуждаемые темы — скучными. Тогда он стал общаться с различными профессорами и учеными, но и они показались Гордону достаточно поверхностными людьми, хорошо разбирающимися только в какой-то очень узкой области. В итоге, недавний идиот стал считаться заумным снобом даже в обществе виднейших ученых страны.
Параллельно Чарли стал узнавать себя заново. До операции он мало что помнил даже о том, что случилось на прошлой неделе, не говоря уже о более ранних временах. После операции же поток воспоминаний хлынул на бедолагу со скоростью и неумолимостью горной лавины. Чарли вспомнил свое детство, свою семью, обучение в школе, устройство на работу, попадание в школу для умственно отсталых. Причем Чарли как будто бы со стороны наблюдал за поведением самого себя и людей вокруг. Он понял, в чем крылись причины его желания стать умным, а еще он узнал довольно много о своей семье, и знание это оказалось шокирующим.
Сложно вообразить, как тяжело живется в семьях, в которых у одного из родителей существует навязчивая идея, касающегося кого-либо из детей, а у второго супруга — не хватает решимости остановить его. А ведь такие ситуации очень опасны, они приводят к скандалам, ссорам, напряжению обстановки в семье и, в конечном итоге, к ее распаду. Отец Чарли не смог терпеть дальше и, вскоре после того как Роза, мать Чарли, избавилась от сына, тоже ушел из семьи. Но страшно представить, сколько людей попадало в схожие ситуации в детстве — когда они не могли угнаться за завышенными требованиями родителей, а те продолжали упорно толкать чадо вперед, считая, что все дело просто в лени. Роза, например, упорно отказывалась признавать, что ее сын умственно отсталый. А когда она наконец смирилась с этим, то всячески стала пытаться избавиться от него, отдав, в итоге, на попечение дяде.
Символично, что под занавес жизни сама Роза почти полностью лишилась рассудка, и лишь тот факт, что ее дочка выросла не похожей на мать, спас женщину от попадания в дом престарелых. Роман Киза вообще богат на символы.
Вероятно, возмущенные покупатели не знают сюжет романа и не успели прочитать книгу до той части, где становится известно об особенностях героя.
История Чарли рассказывается через отчеты о проделанной работе, которые он пишет по просьбе команды научных исследователей. Помимо того, что роман написан от первого лица, такой подход, похожий на ведение дневника, показывает, как Чарли развивается эмоционально и интеллектуально в ходе эксперимента. Позже его орфография улучшается, а описание событий становится гораздо более вовлеченным, он даже делится своими опасениями по поводу эксперимента. Элджернон — белая мышь, которая прошла через экспериментальную операцию на мозге до того, как Чарли присоединился к испытаниям на людях. Поскольку они проходят через схожий опыт, Чарли начинает чувствовать глубокую привязанность к маленькому зверьку. Когда мышь оступается, страдает, а затем умирает в результате эксперимента, Чарли оплакивает не только Элджернона с цветами на могиле во дворе , но и то, что, как он знает, ждет его самого. Прежде чем стать писателем, Дэниел Киз работал на разных работах.
Дэниел Киз родился в Бруклине, Нью-Йорк, 9 августа 1927 года и всегда ценил образование, упорный труд и литературу. В 17 лет он поступил на морскую службу США, став в итоге судовым комендантом он отвечал за управление бортовыми деньгами, припасами и канцелярскими обязанностями на нефтяных танкерах. Затем он посещал летние курсы журналистики в Нью-Йоркском университете, после чего понял, что журналистская карьера слишком выматывает его, чтобы писать художественную литературу в свободное время. В 1950 году он получил степень бакалавра. После этого он работал редактором Pulp-журналов, модным фотографом и учителем английского языка. Все это время он неустанно стремился к своей цели — стать великим писателем.