Томская областная государственная филармония: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Концерт запланированный на 16 мая 2024 г. в БКЗ переносится на 3 октября 2024 г. Место проведения и начало концерта остается без изменений.
Кобзон и любовь к Томску: в БКЗ выступил "Хор Турецкого"
Томская филармония в Томске — афиша событий и билеты по официальным ценам. новости Томска. Томская филармония в Томске — афиша событий и билеты по официальным ценам. Свежие томские новости – РИА Томск. Главная» Новости» Бкз томск январь 2024. В феврале 2024 года Большой концертный зал (БКЗ) г. Томска открывает свои двери для любителей культурных мероприятий.
Кобзон и любовь к Томску: в БКЗ выступил "Хор Турецкого"
На русском языке разговаривает почти 300 млн человек, из них порядка 160 млн считает его родным. День славянской письменности и культуры — это праздник нашего русского языка, нашей литературы и нашего культурного наследия. Он объединяет всех россиян», — отметила ведущая концерта. В завершение концерта прозвучала песня «Славься» — патриотическая песня на музыку композитора Михаила Глинки. Славься, славься, ты Русь моя, Славься, ты русская наша земля!
Новая программа — «Виртуозы оркестра» - придумана специально, чтобы показать каждый инструмент и продемонстрировать его сольное звучание. Даже самый большой и тяжелый инструмент из медной группы туба будет солировать с оркестром, что вообще случается не часто. В весьма нестандартном воплощении предстанут ударные инструменты.
В Томск приезжают молодые талантливые музыканты. Жаль, что их концерты не всегда собирают аншлаги.
Просто потому, что имена пока не раскрученные. Но это действительно очень одаренные музыканты, лучшие в своем поколении. В июне «Стейнвей-вечера» закрывал потрясающий пианист Дмитрий Маслеев, победитель последнего международного конкурса имени Чайковского. Пианистка Екатерина Мечетина постоянно выступает за рубежом по приглашению разных филармоний, а Томск ее слушал много раз. Не удивлюсь, если со временем эти ребята станут такими же известными и узнаваемыми, как Денис Мацуев.
Несколько десятилетий назад на сцене БКЗ выступал Красноярский театр оперы и балета. Нам с бабушкой, а она у меня настоящая театралка и ценительница этого вида искусства, тогда очень понравился исполнитель баритоновых партий опер «Евгений Онегин» и «Иоланта». Спустя некоторое время он стал звездой мирового уровня. Это был молодой Дмитрий Хворостовский. У филармонии есть фильтр: кого пускать на сцену, а кого — нет?
Приходилось ли вам отказывать кому-то? Все-таки есть вещи, на сцене филармонии недопустимые. Стараемся брать эстрадный продукт, проверенный временем. Опасаемся принимать цирковые шоу — это не наш формат. Исключение сделали только для Юрия Куклачева.
Честно скажу, переживали за состояние сцены и закулисья. Но кошечки оказались очень воспитанными улыбается. Обычно музыканты и актеры просят минеральную воду, чай, кофе, фрукты. Особенные предпочтения постоянных гостей мы уже выучили. Евгений Дога пьет только черный чай, Валерий Гергиев — чаи травяные.
Есть любопытная деталь, связанная с оркестром Мариинского театра. Если их выступление в Томске приходится на четное число — на обеденном столе должны быть мясные блюда, если на нечетное — рыбные. Это связано с тем, что музыканты по месяцу живут в дороге. И еще в гостиничном номере обязательно должны быть плотные темные шторы, чтобы перед концертом музыканты могли поспать. Ориентация — Томск — Вам, как музыканту, никогда не хотелось перебраться в какой-нибудь другой город — строить карьеру?
Хотя в Новосибирске у меня все складывалось неплохо, была реальная возможность остаться там после консерватории. Но я уже была замужем, на семейном совете мы решили вернуться в Томск, где вся родня и друзья. Опять же, я живу по принципу: где родился, там и пригодился. Мне хотелось окончить консерваторию, чтобы потом применять полученные знания в родном Томском музыкальном училище. Об этом же говорил мой педагог Николай Федорович Овчинников, с которым мы были в хороших отношениях до последних его дней.
И это не обязательно выступление на сцене. Кроме концертного инструмента у меня дома есть камерный кото. Когда возникает напряженная ситуация или эмоции зашкаливают, я сажусь за инструмент. Обычно нескольких минут хватает, чтобы привести в порядок мысли и чувства. Если я хочу расслабиться, включаю спокойную мелодичную музыку.
Не обязательно классические произведения. Многие, для кого музыка является профессией, не могут отдыхать под аккомпанемент. Сразу начинают подмечать: здесь музыкант мимо ноты промазал, здесь взял не ту тональность… Это происходит непроизвольно, на уровне подсознания. Я умею отключаться и получать удовольствие от прослушивания. Бабуле 92 года, она всегда поддерживала и поддерживает меня в моем увлечении музыкой.
Когда я училась в консерватории, бабушка возила мне из Томска пирожки, не пропускала мои выступления. Дочь в музыканты не пошла, хотя музыкальную школу окончила, оперу прослушивает целиком, не засыпая улыбается. Она любит животных, у нас всегда дома жили собаки и кошки. Благодаря дочери я хорошо изучила разные породы собак, их характеры, особенности ухода за ними. И, конечно, греет и вдохновляет общение с людьми.
Кто бы и что ни говорил, я убеждена: жизнь прекрасна всегда и во всех своих проявлениях. Это на работе я лидер и человек, ведущий других за собой.
У нас были конкретные планы на дальнейшее развитие, мы четко понимали, в каком направлении нужно двигаться. Было страшно оставлять то, что хорошо знакомо и понятно. Но привлекало обилие творческих возможностей, которые открывала работа в филармонии. Общение с музыкантами, знакомство с разными жанрами, непосредственное взаимодействие с музыкой в живом процессе — ты ее «производишь» и доносишь до слушателя… Такие перспективы подкупали. У меня по-прежнему осталась небольшая педагогическая нагрузка. Самых талантливых и способных студентов я привлекаю к участию в проектах Томской филармонии. Это была одна из мотиваций моего перехода на новое место работы: проложить мостик между профессиональным образованием и профессиональным искусством.
Как вы реагировали на эти досужие разговоры? И как оцениваете работу своей предшественницы? Многие из тех, кого она привлекала в коллектив, — достойные, высококлассные профессионалы, знающие и любящие свое дело. В 1991 году с отличием окончила Томское музыкальное училище по специальности «теория музыки», в 1997 году также с отличием — Новосибирскую консерваторию имени М. Глинки, в 2002 году — аспирантуру консерватории. Имеет ученую степень кандидата искусствоведения. Прошла профессиональную переподготовку в ТГУ по президентской программе «Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства». С 1996 года преподает музыкально-теоретические предметы в Томском музыкальном колледже имени Э. Денисова, с 2005 по 2016 год его возглавляла.
Создала в колледже ансамбль японской музыки «И свет, и ветер» и более 17 лет им руководит. Около 10 лет работала на музыкальном отделении Института искусств и культуры ТГУ с 2007 года — доцент кафедры хорового дирижирования. С 2016 года — директор Томской областной государственной филармонии. Председатель Томского отделения Всероссийского хорового общества. Среди наград — почетный знак «Директор года» трижды была им награждена , Почетная грамота администрации Томской области, благодарности министра культуры РФ и Госдумы. Про комментарии в Интернете я в курсе, некоторые из них читала. Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается. На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу. Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств.
Эта задача показалась мне любопытной. Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт. Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные.
Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет. Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это.
Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм.
Томская областная государственная филармония
Встречаясь с, казалось бы, непреодолимыми жизненными ситуациями, человек должен иметь точку опоры, чтобы уметь справляться со всеми трудностями. Вера в Бога и является такой точкой опоры. Владыка митрополит обратил особое внимание слушателей на необходимость преподавания Основ православной культуры в школе, что позволит культурно обогатить подрастающее поколение, даст надежные нравственные ориентиры, укрепит духовное единство нашего народа. Митрополит Ростислав ответил на вопросы собравшихся о православном вероучении, о современной ситуации в стране и мире.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Приобретая абонемент, зритель формирует собственный музыкальный сезон, выбирает удобное место в зале и, наконец, существенно экономит. Коллективы Творческим ядром культурного учреждения являются коллективы и солисты. Томский Академический симфонический оркестр был основан одновременно с филармонией, в 1946 году, став первым профессиональным симфоническим оркестром в Сибири. На базе оркестра проходят фестивали современной музыки. В 1978 году был создан ансамбль русских народных инструментов «Сибирские узоры», который исполняет музыку в различных стилях, жанрах и направлениях. Струнный квартет «Фаэтон», возникший в 2011 году в Новосибирске, в 2020-м стал частью Томской филармонии. Как добраться Томская государственная филармония располагается в центре города, на площади Ленина, напротив Томского драмтеатра и здания городской администрации, в 300 метрах от набережной. Расстояние от вокзала до филармонии — 4,6 км. Общественный транспорт Ближайшая к филармонии остановка — «Площадь Ленина».
Сетевое издание «МК в Томске» tomsk. Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.
Сводный детский хор Томской области выступил в БКЗ
Филармония | новости Томска. |
Скорбим... | Концерт пройдет на сцене большого концертного зала Томской филармонии в 19 часов. |
15 ноября 2023 | г. Томск | Театр Драмы | Новости Томской епархии. |
Томская филармония - афиша
Томская филармония - афиша | Ограждение возле томского Большого концертного зала привели в порядок, сообщили в мэрии. |
2 мая Томск принимает XХIII Московский Пасхальный фестиваль | Администрация Томской области | Афиша мероприятий и официальные билеты в Томская филармония, Томск, город Томск, пл. Ленина, 12а. |
Филармония – купить билеты в Томске на Яндекс Афише | Большой концертный зал Томской областной филармонии рассчитан на 1200 мест. |
7 марта — Прямая трансляция праздничного концерта из БКЗ г. Томска! | Администрация Города Томска Официальный сайт. |
Архив метки: БКЗ | Концерт запланированный на 16 мая 2024 г. в БКЗ переносится на 3 октября 2024 г. Место проведения и начало концерта остается без изменений. |
Филармония
24 мая в 18.30 в БКЗ Томской филармонии (пл. Ленина, 12 А) прошел ежегодный концерт Сводного детского хора Томской области. Главная» Новости» Афиша бкз томск официальный. Афиша БКЗ Томск. Мероприятий пока нет. Главная» Новости» Томск бкз афиша купить билеты на концерт. прямые трансляции концертов Томской филармонии, лучшие архивные записи и многое другое. Открытие Большого концертного зала завершило работы по реконструкции главной городской площади — площади Ленина.
Томская филармония - афиша
Он и катался внутри скрипки, пугая своих владельцев. Стала ли скрипка звучать хуже? Конечно нет! Потому что, если и есть в музыкальном инструменте душа, то это душа самого музыканта. Концерт «Виртуозы оркестра» входит в федеральный проект «Пушкинская карта». Выбрать место в Органном зале и купить билет можно на сайте Томской филармонии:.
Поздравляем всех выступающих артистов и благодарим преподавателей за титанический труд , любовь и преданность к своему делу. Ознкомиться с фотографиями можно по ссылке Концерт можно посмотреть здесь Страница создана 30 марта 2023 в 16:57 Последнее обновление было 6 июня 2023 в 13:15.
Чайковского, известное по всему миру — балет «Щелкунчик». Зачастую в классических операх или балетах есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковыми для произведения и горячо любимыми публикой. О «Щелкунчике» этого не скажешь, потому что весь балет состоит из таких «хитов»!
Берковича III часть. И глядя на таких юных и талантливых музыкантов можно смело сказать, что у школы большое и яркое будущее. Поздравляем всех выступающих артистов и благодарим преподавателей за титанический труд , любовь и преданность к своему делу.
В Томске привели в порядок ограждение в районе БКЗ
Сводный детский хор Томской области выступил в БКЗ | Афиша мероприятий и официальные билеты в Томская филармония (Органный зал), Томск, проспект Ленина, дом 75. |
Возле томского БКЗ привели в порядок забор | Главная» Новости» Томск бкз афиша купить билеты на концерт. |
Сводный детский хор Томской области выступил в БКЗ | Бкз томск официальный сайт. Томская филармония Томск. Именно здесь вы найдете информацию о мероприятиях, которые будут транслироваться в режиме реального времени из залов Томской филармонии (Большого концертного зала или Органного зала). |
Томск | БКЗ - Бутусов | Вся афиша Томска на Электронные билеты на концерты, фестивали, в театр, цирк, выбор мест и покупка онлайн. |
В Томске привели в порядок ограждение в районе БКЗ
В Органный зал Томской филармонии! Чтобы послушать очень знакомую музыку и познакомиться с симфоническим оркестром! Ребенку 2 года — уместно ли посещение филармонии? И еще раз ДА! Концерт «Карнавал животных» как раз тот случай, когда будет интересно и взрослым, а особенно, детям. Видео из открытых источников. Его соседи — письменный стол образца 50-х и стул-кресло модели «Юта Денди» — могли сколько угодно думать, что они — воплощение комфорта и стиля.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tomsk.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет.
Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона.
Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм.
Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях. Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо. Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется. За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами.
На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов. Сейчас — 77. Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов. Тубист у нас один-единственный на весь город. Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара.
При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них. Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол. Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет. Это лишнее загромождение сцены.
И инструмент со стула, не дай бог, упадет. Если бы я сама не видела, сколько неудобств доставляет музыкантам отсутствие подставок, сказала бы, что можно и стулом обойтись. Недавно приобрели специальную подставку для контрфагота. На очереди — кларнеты. Но наши музыканты — народ бывалый. Многие из них сами ремонтируют инструменты, если поломка несерьезная. Перевозка инструментов — это целая наука.
Непросто приходится с контрабасами — у них тонкий гриф, он может отвалиться, и наладить его самостоятельно музыкант не сможет. Контрабасы вместе с ударными инструментами путешествуют в отдельной грузовой газели.
Пожалуй, это самое узнаваемое произведение во всем мире. Да и кто из детей, в конце концов, не мечтал оказаться на месте Мари и Щелкунчика в этом сказочном месте из шоколада, карамели, зефира и прочих вкусностей?!
Отчёт о Концерте в Томске
Филармония «Томская областная государственная филармония» по адресу Томск, площадь Ленина, 12А, показать телефоны. Объединенный симфонический оркестр Мариинского и Большого театров выступит на сцене БКЗ под руководством Валерия Гергиева 2 мая; мероприятие пройдет в рамках XХIII Московского Пасхального фестиваля, сообщила в субботу РИА Томск директор филармонии Наталия. Под аккомпанемент академического симфонического оркестра в БКЗ выступят лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Отчёт о Концерте Басты в Томске прошедшем 24 апреля 2024 в Дворец зрелищ и спорта! Главным участником программы станет Сводный детский хор Томской области под музыкальное сопровождение Томского государственного симфонического оркестра.
Томская областная государственная филармония
Камерный концертный зал Камерный зал, рассчитанный на 110 зрительских мест, — площадка для проведения камерных концертов, лекториев, торжественных встреч, пресс-конференций. В 2014 году здесь был открыт Виртуальный концертный зал. Онлайн-трансляция Томской филармонии Билеты в Томскую филармонию Приобрести билеты на концерты, которые проводятся в Большом концертном зале, Органном зале, Камерном зале, можно, во-первых, в центральной кассе главное здание филармонии на проспекте Ленина, 12 , во-вторых, в кассе Органного зала проспект Ленина, 75. Кроме того, осуществляется онлайн-продажа билетов на официальном сайте филармонии после регистрации личного кабинета. Для регистрации понадобится ввести номер телефона, на который придёт смс с паролем.
Желающие могут приобрести абонемент — билет, который позволяет посетить несколько концертов, объединенных общей темой, инструментом или исполнителем. Абонемент — это передовая практика, которая используется во всех крупных филармониях мира. Приобретая абонемент, зритель формирует собственный музыкальный сезон, выбирает удобное место в зале и, наконец, существенно экономит. Коллективы Творческим ядром культурного учреждения являются коллективы и солисты.
Жаль, что их концерты не всегда собирают аншлаги. Просто потому, что имена пока не раскрученные. Но это действительно очень одаренные музыканты, лучшие в своем поколении. В июне «Стейнвей-вечера» закрывал потрясающий пианист Дмитрий Маслеев, победитель последнего международного конкурса имени Чайковского. Пианистка Екатерина Мечетина постоянно выступает за рубежом по приглашению разных филармоний, а Томск ее слушал много раз. Не удивлюсь, если со временем эти ребята станут такими же известными и узнаваемыми, как Денис Мацуев. Несколько десятилетий назад на сцене БКЗ выступал Красноярский театр оперы и балета.
Нам с бабушкой, а она у меня настоящая театралка и ценительница этого вида искусства, тогда очень понравился исполнитель баритоновых партий опер «Евгений Онегин» и «Иоланта». Спустя некоторое время он стал звездой мирового уровня. Это был молодой Дмитрий Хворостовский. У филармонии есть фильтр: кого пускать на сцену, а кого — нет? Приходилось ли вам отказывать кому-то? Все-таки есть вещи, на сцене филармонии недопустимые. Стараемся брать эстрадный продукт, проверенный временем.
Опасаемся принимать цирковые шоу — это не наш формат. Исключение сделали только для Юрия Куклачева. Честно скажу, переживали за состояние сцены и закулисья. Но кошечки оказались очень воспитанными улыбается. Обычно музыканты и актеры просят минеральную воду, чай, кофе, фрукты. Особенные предпочтения постоянных гостей мы уже выучили. Евгений Дога пьет только черный чай, Валерий Гергиев — чаи травяные.
Есть любопытная деталь, связанная с оркестром Мариинского театра. Если их выступление в Томске приходится на четное число — на обеденном столе должны быть мясные блюда, если на нечетное — рыбные. Это связано с тем, что музыканты по месяцу живут в дороге. И еще в гостиничном номере обязательно должны быть плотные темные шторы, чтобы перед концертом музыканты могли поспать. Ориентация — Томск — Вам, как музыканту, никогда не хотелось перебраться в какой-нибудь другой город — строить карьеру? Хотя в Новосибирске у меня все складывалось неплохо, была реальная возможность остаться там после консерватории. Но я уже была замужем, на семейном совете мы решили вернуться в Томск, где вся родня и друзья.
Опять же, я живу по принципу: где родился, там и пригодился. Мне хотелось окончить консерваторию, чтобы потом применять полученные знания в родном Томском музыкальном училище. Об этом же говорил мой педагог Николай Федорович Овчинников, с которым мы были в хороших отношениях до последних его дней. И это не обязательно выступление на сцене. Кроме концертного инструмента у меня дома есть камерный кото. Когда возникает напряженная ситуация или эмоции зашкаливают, я сажусь за инструмент. Обычно нескольких минут хватает, чтобы привести в порядок мысли и чувства.
Если я хочу расслабиться, включаю спокойную мелодичную музыку. Не обязательно классические произведения. Многие, для кого музыка является профессией, не могут отдыхать под аккомпанемент. Сразу начинают подмечать: здесь музыкант мимо ноты промазал, здесь взял не ту тональность… Это происходит непроизвольно, на уровне подсознания. Я умею отключаться и получать удовольствие от прослушивания. Бабуле 92 года, она всегда поддерживала и поддерживает меня в моем увлечении музыкой. Когда я училась в консерватории, бабушка возила мне из Томска пирожки, не пропускала мои выступления.
Дочь в музыканты не пошла, хотя музыкальную школу окончила, оперу прослушивает целиком, не засыпая улыбается. Она любит животных, у нас всегда дома жили собаки и кошки. Благодаря дочери я хорошо изучила разные породы собак, их характеры, особенности ухода за ними. И, конечно, греет и вдохновляет общение с людьми. Кто бы и что ни говорил, я убеждена: жизнь прекрасна всегда и во всех своих проявлениях. Это на работе я лидер и человек, ведущий других за собой. Вне стен филармонии, наоборот, стараюсь быть мягкой, уютной, женственной.
Ребенку 2 года — уместно ли посещение филармонии? И еще раз ДА! Концерт «Карнавал животных» как раз тот случай, когда будет интересно и взрослым, а особенно, детям. Видео из открытых источников.
Его соседи — письменный стол образца 50-х и стул-кресло модели «Юта Денди» — могли сколько угодно думать, что они — воплощение комфорта и стиля. Но он-то знал, что стиль — это человек. Накануне концерта солисты рассказывают истории из своей жизни или исторические подробности из жизни своих инструментов.
Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо. Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется. За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами. На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов. Сейчас — 77. Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов. Тубист у нас один-единственный на весь город. Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара. При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них. Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол. Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет. Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет. Если бы я сама не видела, сколько неудобств доставляет музыкантам отсутствие подставок, сказала бы, что можно и стулом обойтись. Недавно приобрели специальную подставку для контрфагота. На очереди — кларнеты. Но наши музыканты — народ бывалый. Многие из них сами ремонтируют инструменты, если поломка несерьезная. Перевозка инструментов — это целая наука. Непросто приходится с контрабасами — у них тонкий гриф, он может отвалиться, и наладить его самостоятельно музыкант не сможет. Контрабасы вместе с ударными инструментами путешествуют в отдельной грузовой газели. При этом тщательно закрепляются, чтобы в случае тряски не разбились. Зато повезло скрипачам и альтистам: они могут смело положить инструменты на багажную полку. Разумеется, предварительно упаковав их в хороший мягкий футляр и переложив со всех сторон мягкой тканью. Для виолончели требуется отдельное посадочное место. Исходя из нашего опыта, в автобус входят 44 музыканта и четыре виолончели. Кстати, поэтому не поехал на последние северные гастроли художественный руководитель филармонии Дмитрий Ушаков. Поскольку мне было важно сопровождать оркестр в поездке в Стрежевой, было решено, что заодно поработаю на выезде ведущей концерта. Какие впечатления остались у музыкантов от сельской публики? За лето оркестр дал 19 концертов в районах области. Нас встречали разные дома культуры, и публика везде была разная. Незабываемыми стали концерты в Кривошеине, Александровском, Стрежевом. На наших концертах было много детей. Но слушали хорошо. Приятно удивило, что ребятишки неплохо знают популярную классику. Зато мелодии из фильмов на ура принимали люди старшего поколения. Возобновление по инициативе главы региона Сергея Жвачкина наших гастролей по области — большое дело. Многие селяне признавались, что последний раз слышали вживую симфонический оркестр пять — семь — десять, а то и 20 лет назад. Музыкант — человек мира — Симфонический оркестр окупает себя? Но он и не должен этого делать. Симфонический оркестр — дорогое удовольствие, которое позволяет себе город, область, префектура.
Скорбим...
Под аккомпанемент академического симфонического оркестра в БКЗ выступят лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Главная» Новости» Томский бкз официальный сайт афиша. Главным участником программы станет Сводный детский хор Томской области под музыкальное сопровождение Томского государственного симфонического оркестра.