Токката Токката (от 'toccare' — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инстру. в токкатах Я. П. Свелинка (при жизни не изданы), оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац. В токкатах обычно присутствует использование колоратурного пения и импровизационных элементов, что требует от исполнителя высокой технической мастерности. В данной статье мы расскажем, что такое токката, ее особенности и история развития. Что такое токката и как её исполнять? Для исполнения токкаты требуется виртуозное владение инструментом, особенно в случае органа.
И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)
В токкатах обычно присутствует использование колоратурного пения и импровизационных элементов, что требует от исполнителя высокой технической мастерности. ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Токката — инструментальная пьеса свободной формы, получившая распространение в XVII—XVIII вв. Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки. Смотреть что такое «Токката» в других словарях. Токката — это сольное произведение, часто импровизационного характера, в котором исполнитель демонстрирует свою технику и чувство стиля.
Техника игры
- Посмотреть значение слова Токката в других словарях:
- Что такое токката, где применяется, для каких инструментов
- Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
- Что такое токката в музыке?
- Токката в музыке: определение, особенности и звучание | Гид по Китаю
- Что такое токката в музыке?
Что такое фуга токката хорал кантата?
Токката — большая энциклопедия. Что такое Токката | Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра. |
Что такое токката в музыке | Что такое токката: разновидности, история, популярные токкаты, интересные факты. |
Токката - Toccata
В XIX веке она уже не считалась чисто импровизационной формой, а стала композицией со строго заданными музыкальными материалами и структурой. Сегодня токката остается живой и актуальной формой в музыке. Это технически сложные и эмоционально насыщенные произведения, которые исполняются на различных клавишных инструментах, таких как фортепиано или орган. Токката продолжает развиваться и включать в себя новые стилистические элементы и техники игры. Это форма, которая вызывает восхищение и требует большого мастерства от исполнителя. Особенности исполнения токкаты Особенности исполнения токкаты включают: Быстрый темп исполнения.
Токката характеризуется быстрым и энергичным темпом исполнения. Это требует от исполнителя хорошей техники и быстрого реагирования. Использование разнообразных техник игры. Токката часто содержит множество разнообразных техник игры, таких как аккорды, октавы, беглые пассажи и кроссы. Это позволяет исполнителю проявить свою виртуозность и мастерство.
Динамические контрасты. Токката обычно содержит яркие динамические контрасты, которые создают эффект напряжения и эмоционального воздействия на слушателя. Использование педали. В токкате часто используется педаль для создания более богатого и глубокого звучания. Использование педали требует от исполнителя хорошей координации и контроля над инструментом.
Экспрессивность и эмоциональность. Токката обладает выраженной эмоциональностью, и исполнитель должен уметь передавать эти эмоции через свою игру.
Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое Posts24. Он открыт для любого пользователя. Основа этой страницы находится в Posts24.
E-mail: admin posts24.
Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года.
Характерные музыкальные приемы и гармоническая структура Характерные музыкальные приемы токкаты включают в себя множество перкуссионных элементов, как например, игра на клавишных инструментах, таких как орган или фортепиано. Также в токкате часто используется глубокое педалирование и импровизационные секции, где музыкант может проявить свою технику и музыкальное вдохновение. Гармоническая структура токкаты может быть очень разнообразной. Она может содержать аккордические последовательности, смены тональностей и уникальные гармонические процессы.
Часто в токкатах можно услышать полиритмию, когда в разных голосах звучат разные ритмические фигуры. В целом, токката характеризуется своей сложностью и виртуозностью исполнения. Она представляет собой технически и музыкально сложное произведение, которое требует от музыканта большой мастерности и выразительности. Благодаря своей энергетике и запоминающимся мотивам, токката привлекает внимание и вызывает восторг у слушателей.
Эволюция токкаты в музыке Истоки токкаты можно отследить в барокко, где она традиционно ассоциировалась с клавесином. Токкаты барокко были написаны в технике импровизации и часто служили вводной частью к другим музыкальным произведениям. В дальнейшем развитии музыки токката приобретала новые формы и стилистические особенности. В классическую эпоху она была представлена, например, в токкате Джоннансона для органа.
С развитием романтизма и национальных школ токката получила новые грани и вариации. Русский композитор С. Васильев написал известную «Токкату» для фортепиано, в которой использовал лаконичные мотивы и полифоническую структуру. Итальянский композитор Дж.
Гарандини написал токкату для гитары, в которой использовал технику арпеджио и пиккато. В 20-м веке токката вошла в репертуар композиторов различных стилей и направлений. Например, токката была использована А. Шенбергом в его композиции «Токката для фортепиано», где он экспериментировал с ритмическими и гармоническими структурами.
В современной музыкальной практике токката стала одним из популярных жанров. Композиторы используют токкату для проявления своей виртуозности и экспрессии, а также для создания сложных и интересных музыкальных текстур. Ранние произведения и развитие жанра Одним из ранних примеров токкаты является произведение итальянского композитора Джонни Баттисты Фиерабрассы «Токката и фуга ре минор». Это произведение было написано в XVI веке и широко известно благодаря своей энергичной мелодии и виртуозным пассажам.
Что такое Токката в музыке кратко?
Что такое токката и что она значит? | Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. |
Токката что это значит | виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. |
Что такое токката? | Токката (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. |
Что означает токката | Токката развивалась в эпоху барокко в Италии и изначально была способом для клавесинистов проявлять свои навыки импровизации и виртуозности. |
Значение слова ТОККАТА | Токката — (итальянское toccata, буквально прикосновение, удар) (музыкальное), виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента. |
Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
Токката — Википедия. Что такое Токката | Токката (итал. toccata от toccare — трогать, толкать) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. |
«Токката» — что это такое, кто это, значение слова | Токката — это сольное произведение, часто импровизационного характера, в котором исполнитель демонстрирует свою технику и чувство стиля. |
Что означает токката | Это правильно! | что такое токката в музыке? druzhininanatalia200: что. Ответы. |
Токката — Википедия | Сегодня на уроке мы познакомимся с формой полифонии которая называется фуга и узнаем что такое токката. |
Что такое токката | толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. |
Что означает токката
Обычно токката пишется для клавира или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. что такое токката в музыке – любите музыку, хотите быть в курсе музыкальных событий и жизни артистов? Добро пожаловать в ОК! что такое токката в музыке? druzhininanatalia200: что. Ответы. концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах). музыкальная пьеса; - название этой виртуозной пьесы в.
Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь
Фрескобальди, Я. Свелинка, Д. Букстехуде, И. Пахельбеля токката сближается с фантазией. В музыке И. Баха органная токката концертного типа нередко соединяется с фугой, образуя цикл 5 токкат с фугами, 1700—1708. В наши дни токкатами именуют пьесы моторного характера, излагаемые обычно ровными длительностями, в быстром темпе, с четкой «ударной» техникой. Токкаты и теперь пишутся преимущественно для клавишных инструментов встречаются, однако, эпизоды токкатного характера и в оркестровой литературе.
Шумана , Ф. Мендельсона , К. Дебюсси , М.
Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д.
Шумана, Ф. Мендельсона, К. Дебюсси, М. Равеля, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. В 16-18 веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И.
В статье не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
В токкатах обычно присутствует использование колоратурного пения и импровизационных элементов, что требует от исполнителя высокой технической мастерности. Что такое токката и как её исполнять? Для исполнения токкаты требуется виртуозное владение инструментом, особенно в случае органа. ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться.
Соседние слова
- Что такое Токката в музыке кратко?
- Свежие записи
- Ответы : что такое токката в музыке?
- Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
Что такое токката и что она значит?
Но, в отличие от таких жанров эпохи возрождения, как ричеркар и чакона, эти сочинения обычно не являлись переложениями популярных песен. Данная музыка чаще всего сочинялась специально для того или иного инструмента и довольно полно раскрывала его возможности и особенности современной на тот момент техники игры. Как правило, такие токкаты писались для органа, хотя известны и произведения подобного рода, созданные для лютни. Первые образцы токкат, которые были записаны при помощи нотных знаков, принадлежат итальянскому композитору Франческо да Милано. Этот деятель музыкального искусства эпохи Возрождения создал целый ряд произведений данного жанра. Почти все его токкаты написаны для лютни. Теперь они исполнялись во время католических месс.
Поэтому определение, что такое токката в музыке барокко, можно сформулировать следующим образом. Первоначально это были произведения, которые использовались в качестве вступления к церковным службам в католической традиции. Именно тогда начали появляться первые фуги и мотеты, которые также исполнялись в преддверии мессы. Обычно токката служила вступительной частью к данным произведением. Напротив, чаще всего в 14-15 веках эти инструментальные вступления к фугам и мотетам игрались экспромтом.
Характерная черта Т. Форма Т. Приемы Т. Бах в своих партитах см. Сюита вводил Т.
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф. Произведение для клавишного инструмента истор. Импровизация на органе на тему церковного песнопения истор.
Она привлекает своим быстрым темпом, технической сложностью и энергичным характером. Токката имеет свои корни в классической музыке, и ее название происходит от итальянского слова toccare, что означает колотить или стучать. Этот термин отражает стиль исполнения, который требует крутой и точной атаки клавиш.
Эти произведения часто являются одной из самых технически сложных и впечатляющих композиций в репертуаре исполнителя. Вам также может понравиться.
«Фортепианная» лексика
- Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь
- Что такое токката? история развития жанра
- СОДЕРЖАНИЕ
- Что такое токката
Токката что это значит
Первая часть Бенджамина Бриттена Фортепианный концерт - это токката, как и первая часть второго фортепианного концерта Николая Метнера. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе, основу которой положил Жак-Николя Лемменс своими фанфарами. Токкаты в этом стиле обычно состоят из быстрых последовательностей аккордов в сочетании с мощной мелодией часто играемой на педали. Совсем недавно Джон Раттер написал Токкату в 7, названной так из-за ее размера. Токката иногда появляется в произведениях для полного оркестра ; Ярким примером является последняя часть Восьмой симфонии из Ральфа Воана Уильямса. Другой современный композитор, написавший много токкат, - это Эмма Лу Димер.
Помимо нескольких токкат для органа, она написала три для фортепиано одна, написанная в 1979 году, часто играет , одну для хора флейты, одну для скрипки и фортепиано, одну для литавры соло и одну для ударных шестималлетных молотков. Русский джаз композитор Николай Капустин сочинил две токкатины; один в составе его «Восьми концертных этюдов», соч.
Обычно токката пишется для клавира или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Что означает слово Токката и фуга? Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении. Что такое стиль Токката фуга? Фуга является четырехголосной. Тема фуги написана в технике скрытой полифонии. Дальнейшее имитационное развитие произведения основано на мелодических фигурациях. Интермедия и средняя часть отклоняются в параллельную тональность фа мажор.
Какую музыкальную пьесу называют Токкатой? Токката — это виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром темпе и в чётком ритме.
Ведение — это и интуитивное схватывание сути вещей. Не случайно в этимологическом родстве с ним состоит слово «видение». И эта сторона тоже присутствует в музыковедении: ведь только путем полного непосредственного духовного слияния с музыкой можно постичь ее внутренний смысл. Так рождаются проникновенные музыковедческие толкования произведений. Оно и в самом деле оценивает музыку, стремится отделить произведения вечные, способные обогатить человечество, поднять его на новую ступень нравственного совершенства, от произведений ложного искусства — безликих, вульгарных, слащавых и фальшивых, лишь внешне занимательных. Этой задаче посвящает себя музыкальная критика. Есть в этом корне еще один важный смысловой оттенок — «заведовать». Музыковедение несет ответственность перед обществом за состояние дел в музыкальной культуре.
Оно пронизывает собой всю систему музыкального образования и воспитания, исследует эффективность бытия музыки в обществе, с помощью музыкальной публицистики стремится совершенствовать организацию музыкальной жизни и культуры. Наука о музыке, средоточие объективных знаний, представляет собой разветвленную систему исторических и теоретических дисциплин. История музыки рассматривает процесс развития музыкальной культуры в масштабах истории человечества в целом, отдельных национальных культур, различных эпох. Народная музыка изучается фольклористикой. Бытие музыки в обществе изучается музыкальной социологией, закономерности музыкальной деятельности — психологией музыки, физические предпосылки — музыкальной акустикой. К ним относятся, например, представления о музыкальной культуре, о содержании и форме в музыке, об интонации как основе выразительности и др. Музыкальная наука развивается в содружестве с науками об искусстве, культуре, о человеке, обществе, истории. На знания, выработанные музыкальной наукой и проверенные практикой, опираются музыкальная критика и публицистика. Целостное изучение конкретного музыкального произведения на основе совокупных данных отдельных теоретических дисциплин определяет сущность метода и предмета особой дисциплины — анализа музыкальных произведений, рассматривающего форму и содержание произведения в их единстве. Историческое музыковедение имеет целью воссоздание целостной картины развития музыкальной культуры в тесной взаимосвязи различных её сторон и в зависимости от изменения условий жизни общества.
Вместе с тем выводы теоретического музыковедения не могут быть достаточно полными и научно обоснованными без учёта исторической обусловленности изучаемых явлений. Изучение народной музыки музыкального фольклора входит как необходимая и органическая составная часть во всеобщую историю музыки, так же как и в историю музыки каждой отдельной страны. Вместе с тем изучением народного музыкального творчества и его специфических особенностей занимается также особая наука — музыкальная этнография. Важная роль в музыкальной культуре принадлежит музыкальной критике, т. Музыковедение зародилось во времена античности. В настоящее время музыковедение как особая специальность включено в систему музыкального образования. Музыковедческие отделения музыкальных училищ и вузов готовят преподавателей соответствующих дисциплин, критиков, лекторов, работников музыкальных издательств, радио и телевидения. Научная работа ведется в исследовательских институтах, в консерваториях и других высших учебных заведениях. Музыковедческой деятельностью часто занимаются также композиторы и исполнители. Рамо, Р.
Вагнер, Г. Берлиоз, Р. Шуман, К. Глинка, А. Серов, Н. Музыковедческие труды пишутся в самых различных жанрах. Одни из них, направленные на совершенствование музыкальной науки, адресуются к самим же музыковедам — таковы диссертации, статьи и книги, исследующие сложные и достаточно специальные проблемы. Другие — обращаются к музыкантам, третьи — к самому широкому читателю, в частности к детской и молодежной аудитории. Данный словарь представляет собой один из жанров популярной музыковедческой литературы.
Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана , Ф. Мендельсона , К. Дебюсси , М. Равеля , С. Прокофьева , А.
Что означает токката
Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь.
Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
В таком значении слово «токката» употреблялось с конца XIV столетия — современным аналогом тех токкат можно считать туш. Традиция приветственных токкат эпохи Возрождения получила продолжение с рождением оперы — ведь инструментальные вступления к операм не сразу превратились в краткое изложение их содержания музыкальными средствами, не сразу стали вводить в эмоциональную атмосферу спектакля — первоначально это был сигнал к его началу, призывающий публику к вниманию, и нечто в духе фанфары было здесь очень кстати. Вступления такого рода к операм тоже именовались токкатами например, таким вступлением открывается опера Клаудио Монтеверди «Орфей». Но параллельно существовали совершенно иные токкаты. В 1536 г. Они примечательны тем, что композитор создал их специально для лютни, а не переложил из вокальной музыки — для того времени это было новшество. Но если эти первые токкаты были лютневыми, то в дальнейшем название все-таки закрепилось за пьесами для клавишных инструментов слово «токката» в данном случае следовало понимать как удары по клавишам клавесина или органа. Почему музыкантов того времени так привлекало это «ударное» начало? В XVI столетии инструментальная музыка, не являющаяся аккомпанементом к пению, была еще сравнительно молодым явлением, и во многих инструментальных жанрах — например, в канцоне — еще сохранялась связь с вокальным «прошлым», а в токкате этого не было — «ударность» подчеркивала ее инструментальную природу.
Новым достижением того времени была и гомофонно-гармоническая фактура, характерная для токкат имитации если и появлялись, то только при переходе между пассажами. Наряду с пассажами важную роль играли аккорды, украшаемые фигурациями и трелями. Первоначально токката играла роль вступления к мотету, ричеркару, фуге, мессе или какому-либо ее разделу, причем в духовной музыке, и только ко второй половине XVII столетия она проникает в музыку светскую. Говоря о путях развития токкаты в XVII столетии, мы не можем не вспомнить о двух композиторах. Один из них — итальянец Джироламо Фрескобальди, который привнес в токкату эффектность виртуозного стиля, импровизационность примечательно, что исполнять свои токкаты он требовал «не соблюдая такта — сообразно чувствам». Традиции, заложенные Фрескобальди, продолжили многие композиторы, в том числе и Дитрих Букстехуде — тот самый, ради выступления которого молодой Бах шел пешком из Арнштадта в Любек. Его токкатам присущ драматизм, ораторская патетика, появляются в них полифонические приемы, причем намечается разгранические двух разделов — собственно токкатного и прелюдийного. Это был прообраз цикла токкаты и фуги, с которым мы встречаемся в творчестве Иоганна Себастьяна Баха, создававшего и клавирные, и органные токкаты. По органным баховским токкатам можно судить, какую блестящую виртуозность демонстрировал он, играя на органе.