Однако беготня с дипломами оказалась напрасной: якобы «Тинькофф» в итоге затребовал за свои подозрения ту самую комиссию в 20%. Об этом сообщили в «Тинькофф банке». Изучив поступавшие на телефон СМС, мы выяснили причину взлома. Оказывается, еще 18 января Тинькофф Банк назначил видеозвонок, который похоже прошел «успешно». «Тинькофф» и ВТБ запустили системы для мониторинга карт, которые используют мошенники, сообщает РБК.
"Тинькофф банк": Телефонные мошенники придумали "гибридную" схему обмана жертв
Сотрудник банка ответил, что по счетам проходят странные операции, и поинтересовался, не общается ли он с мошенниками. Пострадавший отметил, что потерял 1,5 млн рублей, годовой доход. После подачи заявления в банк, ему вернули деньги на счет через два дня. С сентября 2023 года по февраль 2024 сервис спас 170 млн рублей, которые люди пытались отдать мошенникам. Сумма компенсаций клиентам в случаях, когда преступники успели украсть их деньги, составила 4,5 млн рублей. В середине марта сообщалось, что Сбербанк и Тинькофф-банк работают над созданием специального канала для оперативного решения экстренных ситуаций клиентов в тех случаях, когда проблема требует взаимодействия двух кредитных организаций. Для проведения пилота были выбраны «самые распространенные, сложные и болезненные для пользователей случаи», среди них — ситуации, когда перевод случайно отправлен не тому человеку и необходимо с согласия получателя возвращать средства. А также для защиты клиентов, если есть подозрение в мошенничестве.
Одному из клиентов банка, счет которого заблокирован с 12 марта, сотрудник службы безопасности «Тинькофф» объяснил блокировку тем, что на его счет поступил перевод от человека, который совершил выгодную конвертацию. Еще один клиент рассказал Forbes, что отправлял конвертированные деньги другу и его счет также был заблокирован. Представители банка говорят, что «ситуация затронула несколько десятков трейдеров». Сейчас этим пользователям ограничили дистанционное банковское обслуживание.
Что еще известно: По словам партнера фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрия Клеточкина, спор между клиентами и банком может решить только суд. При этом отказ в выдаче выписки по счету — это незаконное действие со стороны банка, добавляет юрист. С другой стороны, если клиент несколько раз провел конвертацию рубли-валюта-рубли и так далее, то суд вполне может счесть такие действия злоупотреблением», — заключает Клеточкин. Адвокат и управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев считает действия банка незаконными и необоснованными. По его мнению, банк злоупотребляет своим правом по отношению к клиентам.
Инвестиции под ударом. Дело в том, что клиенты сообщили о сотнях миллионах украденных рублей. Кинутые на деньги трейдеры говорят, что онлайн-брокер просто зависает, как только подходит время закрывать торги и выводить минимальный профит. Чаще всего проблемы возникают при шорт или лонг позиции, в обоих случаях. Когда человек продает валюту, которую берет в долг у брокера.
«Тинькофф» раскрыл схему аферистов, которые сами представляются мошенниками
Банк "Тинькофф" выпустил специальное обновление у приложений, которое призывает россиян быть бдительными и не поддаваться на уловки аферистов, представляющихся сотрудниками банка По словам службы безопасности банка "Тинькофф" к нам стали приходить звонки и сообщения от сотен россиян, которые попались на новую уловку мошенников. Клиенты банка рассказывают, что им стали приходить сообщения от имени сотрудников банка, с просьбой заполнить анкету о якобы оказанных на сайте услугах. Источник фото: Фото редакции Человек, который действительно участвовал в дискуссии на сайте банка о той или иной услуге даже не подозревает об обмане. Он с удовольствием соглашается ответить на вопросы.
При этом семья за каждую покупку получала кэшбэк с потраченных средств, что в конечном итоге по оценкам «Тинькофф Банка» принесло ей «доход» в размере 4,5 млн рублей только на одном кэшбэке. Представители «Тинькофф Банк» утверждают, что за подобные действия против семьи клиентов необходимо возбудить дело по признакам заработка обманным путём, а деньги, полученные клиентами в качестве кэшбэка, должны быть возмещены банку с учетом полагающихся штрафов. С точки зрения сторонних наблюдателей клиенты имеют полное право покупать товары и затем возвращать их в магазин.
Сообщается, что отрицательный баланс на счете может опускаться до 29 млн рублей. По информации издания, списания произошли у клиентов, сумевших 27 февраля обменять рубли на доллары по выгодному курсу, причем сначала они конвертировали валюту РФ в фунты стерлингов. В начале марта у этих клиентов были заблокированы счета. В направленном клиентам письме говорится о том, что те «воспользовались уязвимостью» в алгоритме банка при расчете кросс-курсов валют, выполнив тем самым множество переводов в валюте с целью неправомерного обогащения. В текущих условиях, по мнению банка, действия клиентов могут расцениваться, как дестабилизирующими финансовую систему РФ и курса рубля.
После проверки результатов дежурный сотрудник может ограничить банковские обслуживание или провести дополнительное расследование. Аналитики также заметили, что мошенники стали чаще вербовать для таких целей несовершеннолетних. С помощью ИИ выявлено 66 тыс. Тревожную тенденцию недавно обсуждали на Форуме безопасного интернета в Москве. Представитель МВД огласил число киберпреступлений, совершенных в 2023 году подростками , — 4 тыс.
Forbes: Тинькофф Банк списал крупные суммы с клиентов из-за «обогащения» на обмене валют
О самих паспортных данных обеспокоенности не было, потому что я постоянно заключаю договоры и понимаю насколько легко доступны в наше время паспортные данные. Спустя несколько дней 29 июня сотрудник так и не перезвонил. Я попробовал зайти в приложение Тинькофф, дабы спросить оператора в чате, но оно оказалось заблокировано. Чтобы выяснить почему, я позвонил на горячую линию в банк, где мне сообщили о мошеннических списаниях с кредитной карты 27 июня и что сотрудник банка Тинькофф мне не звонил - выяснилось, что это мошенники. Я зафиксировал в Тинькофф банке что произошли мошеннические операции. Мой счет заблокировали. Факт того что обращение о мошеннических операциях зафиксирован на почте письмом от Тинькофф банка. Письмо от Тинькофф банка, что обращение о мошеннических операциях зафиксировано Тинькофф банк прислал выписку об операциях. Картой кредитной я не пользовался с 20 января.
Она была закрыта. Ночью 27 июня произошли неизвестные мне операции на сумму 93005 рублей в известных магазинах в Саратове. Выписка об операциях кредитной карты. Последние операции были 20 января, далее кредитный лимит карты была закрыт и я ей не пользовался. Обратившись в поддержку МТС по номеру 0890, я выяснил, что мошенник 26 июня, предоставив мои паспортные данные и представившись мной, заблокировал мой номер телефона. Так как я пользуюсь двумя сим картами Билайн и МТС, я не заметил это сразу. Тут стало ясно, почему мошеннические операции с моей кредитной карты не были замечены. Детализация разговоров моего номера, в которой видно, что последнее смс произошло 26.
Но оставался вопрос, как произошли списания с карты, если CVC я не давал?
В случае отсутствия у клиентов на картсчете денежных средств в сумме, достаточной для полного возмещения причиненного клиентом вреда, банк предоставит технический овердрафт на недостающую сумму денежных средств. С каждым клиентом, которых задела эта ситуация, вопрос будет решаться в индивидуальном порядке. Со всеми несогласными клиентами «Тинькофф» готов разбираться в судебном порядке. Ситуация со списанием средств является продолжением истории с блокировкой счетов пользователей банка.
В конце февраля и начале марта в приложении «Тинькофф Банка» появилась возможность выгодного обмена валюты, чем воспользовались многие клиенты. С 11 марта в Сети появились жалобы на блокировки банковских карт и вкладов. Банк замораживал счета, которые, по его мнению, «попали под признаки злоупотребления условиями договора обслуживания», то есть переводы между валютными счетами 27 февраля.
Мошенники крадут через приложения личные данные.
Источник: Hi-Tech Mail. Об мошенниках предупредили полицейские. Первое приложение называется BTB — Rently.
В статье 5 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. Выдержка из определения Верхового суда Российской Федерации по аналогичному делу с участием Тинькофф-банка Наша редакция направила запрос в пресс-службу «Тинькофф Банка», подкрепив письмо копией документов, полученными потерпевшим от следственного управления. Однако конкретного ответа на вопросы, по нашему мнению, мы не получили. В своем ответе банк отметил, что считает вход в личный кабинет по СМС надежным способом идентификации личности. Кроме этого, как нам показалось из ответа, сотрудники «Тинькофф» пока не брали в расчет материалы уголовного дела, которое было заведено по факту оформления кредита и кражи средств со счета потерпевшего. Потерпевший не знал от о том, что на его могут дистанционно оформить кредит. Скриншот переписки предоставлен потерпевшим Однако, в постановлении следователя мы дали банку ознакомиться с этим документом черным по белому говорится, что совершенное преступление является кражей.
Уголовное дело возбуждено по статье 158 У. Согласно закону, кража есть тайное хищение чужого имущества, которое охватывает собой посягательство на любую форму собственности, когда собственнику или иному заинтересованному лицу не было известно о совершении хищения. То есть списание определенно произошло без ведома клиента. Предоставлено потерпевшим Агентство Бизнес Новостей будет внимательно следить за судебными заседаниями по данному делу, которые продолжаться в Савеловском районном суде Москвы 25 сентября.
Суд в Москве оштрафовал банк "Тинькофф" на 70 тысяч рублей за утечку персональных данных
В пресс-службе банка «Тинькофф» сообщили о том, что мошенники начали применять методы социальной инженерии не только к клиентам банков, но и к сотрудникам. В Интернете можно найти жалобы клиентов банка Тинькофф на неправомерные, по их мнению, действия банка. Бесплатное стало дорогим Одной из первых новостей от «обновленного» «Тинькофф» для клиентов стало сообщение о повышении с 6 июня комиссии за SWIFT-переводы.
Суд Москвы оштрафовал «Тинькофф банк» на 70 тысяч рублей за нарушение закона о персональных данных
Тинькофф взломали? - Форум об интернет-маркетинге | За 40 секунд до конца сделки я перешёл в Тинькофф и отправил 60 000 рублей. |
Читатели против мошенников | «Тинькофф»: мошенники создали схему обмана с «налогом на военную операцию». |
Банк "Тинькофф" опроверг утечку персональных данных
Но зная Тиник, наверное, они покажут сторис с этими условиями и вы автоматически согласны, либо если вы в новостях об этом прочли, значит на вас распространяются эти условия. Изучив поступавшие на телефон СМС, мы выяснили причину взлома. Оказывается, еще 18 января Тинькофф Банк назначил видеозвонок, который похоже прошел «успешно». Теперь «Тинькофф» рвет и мечет от упущенных миллионов и приписывает своим клиентам «злоупотребление условиями договора», в которых нет ни слова о запрете подобных операций. Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент под влиянием мошенников все равно станет жертвой обмана и переведет деньги, банк компенсирует потери.
Что скажет суд: банк «Тинькофф» оформляет кредиты на клиентов без их ведома?
В виде основной деятельности компании при открытии счета была указана «деятельность рекламных агентств», при этом поступления на счет пришли за укладку бордюрного камня на 5,5 млн руб. В пресс-службе «Райффайзенбанка» Агентству «Москва» пояснили, что сотрудники подразделения экономической безопасности банка оказывают всяческое содействие представителям правоохранительных органов для оперативного проведения расследования этого инцидента. Ранее криптоинвестор Михаил Жуховицкий сообщил на своей странице в социальной сети Facebook, что у его друга украли почти 5,3 млн руб. По словам М. Жуховицкого, списание денег произошло после того, как в отделение банка пришли двое граждан в сопровождении юриста и предоставили менеджеру удостоверение комиссии по трудовым спорам. Криптоинвестор уточнил, что после перевода средств деньги были сняты через банкомат «Райффайзенбанка».
Источник: Reuters Тинькофф Банк выиграл не менее 20 судебных споров с участием своих клиентов, которые выгодно обменяли валюту в приложении банка в начале 2022 года после резкого падения рубля, а потом столкнулись со списанием полученной выгоды со стороны банка, показывает анализ судебных решений, который провел РБК, и подтверждает представитель группы инвесторов Дмитрий Бутряков. Впрочем, судебная практика по этому вопросу расходится: решений в пользу инвесторов тоже немало — по данным Бутрякова, около 30. Однако в 2023 году судьи стали чаще становиться именно на сторону банка, отмечает он. Сейчас же, когда у судов появилась возможность глубже разобраться в ситуации и злоупотреблениях клиентов, подавляющее большинство решений выносится в пользу банка. О судебных тяжбах, касающихся споров клиентов банка с «Тинькофф» по поводу курсовых разниц, сообщалось и ранее, но известно было лишь о решениях в пользу истцов. В чем суть разбирательств В феврале и марте 2022 года клиенты Тинькофф Банка смогли выгодно конвертировать рубли в доллары и евро через промежуточную конвертацию в британский фунт стерлингов. В середине марта 2022 года Тинькофф Банк начал блокировать счета и списывать деньги со счетов этих клиентов из-за обогащения на обмене валют. Банк в своих письмах объяснял клиентам, что они «воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют» и «совершали многократные переводы между валютными счетами для личного неправомерного обогащения». После этого клиенты решили обратиться в суд, где потребовали признать незаконной блокировку счетов и вернуть списанные деньги. Как следует из судебных решений, с которыми ознакомился РБК, «Тинькофф» списывал денежные средства со счета, а в случае их недостатка открывал овердрафт. Овердрафт — это кредит, при котором банк может списывать деньги в счет погашения задолженности без распоряжения клиента, как только они поступают на счет. Как рассказал РБК представитель группы клиентов Дмитрий Бутряков, всего с конца 2022 года по настоящий момент ему известно о 23 судебных актах, вынесенных в пользу банка: либо в судах первой инстанции, либо в последующих апелляционных судах. При этом с апреля по ноябрь 2022 года судебная практика по искам клиентов против Тинькофф Банка складывалась исключительно в пользу истцов, а после этого периода решения начали выносить и в пользу банка, говорит Бутряков. Судами было вынесено более 30 решений о взыскании с банка списанных со счетов граждан денег, штрафа и компенсации морального вреда.
Банк категорично отказался возвращать средства, а служба поддержки по горячей линии несколько раз сбрасывала звонок, когда я им звонила. В итоге я осталась без своих денег и без надежды на их возвращение. Эта ситуация стала жестоким напоминанием о том, что в случае финансовых преступлений клиент может оказаться полностью беспомощным перед лицом банковской бюрократии и недостатков в правоохранительной системе. Этот инцидент подчеркнул необходимость для банков работать над укреплением мер безопасности и предоставлять клиентам защиту, на которую они рассчитывают. Он также показал, что Тинькофф Банк, несмотря на свои обязательства перед клиентами, не всегда готов предоставить адекватную поддержку в случае финансовых злоупотреблений. Мое доверие к этому банковскому учреждению было подорвано, и я чувствую необходимость поделиться своим опытом с другими потенциальными клиентами, чтобы они были осведомлены о возможных рисках и отношении банка к своим клиентам в кризисных ситуациях.
Получил деньги от клиентов, около 5. Через три дня видит, что на счете нет денег. В выписке значится, что деньги ушли двум неизвестным физикам», — написал Жуковицкий. По версии предпринимателя, в единственный офис «Тинькофф Банка» в Москве пришли люди с удостоверением комиссии по трудовым спорам. Они якобы предоставили доказательства, что у мужчины накопился долг по зарплате перед двумя работниками. Менеджеры банка приняли эти документы и перечислили со счёта бизнесмена деньги указанным в бумагах сотрудникам. Имеют ли они какое-то отношение к юрлицу друга.
Что скажет суд: банк «Тинькофф» оформляет кредиты на клиентов без их ведома?
Тинькофф Банк оценил ущерб от сбоя, связанного с конвертацией валюты в начале марта, в 7 млн долларов, пишет Forbes со ссылкой на судебные документы. Клиенты «Тинькофф Банка» сообщают о проблемах с переводом денег, о чём пишет Фото: РИА «Новости» / Виталий Белоусов При попытке перевести деньги по номеру телефона. Я попробовал зайти в приложение Тинькофф, дабы спросить оператора в чате, но оно оказалось заблокировано. Ранее Мировой суд в Москве признал банк "Тинькофф" виновным в правонарушении по утечке данных клиентов и назначил ему штраф в размере 70 тысяч рублей. Банк Тинькофф подвел итоги работы сервиса "Защитим или вернем деньги" за полгода. В пресс-службе банка «Тинькофф» сообщили о том, что мошенники начали применять методы социальной инженерии не только к клиентам банков, но и к сотр.
Пенсия.PRO
Соотвественно я поняла, что уровень безопасности, предоставляемый Тинькофф Банком, был недостаточным. Если мошенникам удалось так легко получить доступ к моему счету или даже приложению и они попытались оформить кредит, значит, система безопасности банка имеет серьезные пробелы. К январю 2024 года расследование в полиции было закрыто без каких-либо результатов. Я не получила никакой поддержки или возмещения потерь. Отсутствие действенных мер со стороны правоохранительных органов лишь подлило масла в огонь моему чувству несправедливости и бессилия перед лицом произошедшего. Банк категорично отказался возвращать средства, а служба поддержки по горячей линии несколько раз сбрасывала звонок, когда я им звонила.
С точки зрения сторонних наблюдателей клиенты имеют полное право покупать товары и затем возвращать их в магазин. Что же касается условий кэшбэка, то они, опять-таки, устанавливаются самой финансовой организацией, а клиенты просто пользуются услугой в рамках заранее определенных правил. Вполне вероятно, что в будущем условия кэшбэка будут каким-то образом изменены, чтобы избежать подобных ситуаций.
Теперь Олег Тиньков осваивает сбережения граждан. Вот только вряд ли оставшиеся без денег предприниматели и физлица склонны относить себя к простакам. Пожалуй, им более свойственно определение из мира уголовного права — они «потерпевшие».
Вопрос: сможет ли защитить государство своих граждан или всё ограничится письмом ЦБ? Справедливости ради надо признать, что Тинькофф Банк далеко не единственный представитель финансовой отрасли РФ, извлекающий немалую прибыль из того, что зачисляет своих клиентов в «террористы» и «отмывщики». В соцсетях получила распространение следующая информация о комиссиях, изымаемых другими банками при снятии денег с заблокированных счетов. Просто мало кто уже помнит эти приколы» — так выражают своё мнение знающие люди. Хотя на фоне перечисленных коллег 20-процентные поборы, судя по всему, практикуемые в «Тинькоффе», всё равно выглядят апофеозом жадности. Также данный закон можно считать яркой иллюстрацией уровня государственного управления в стране.
Дело в том, что власть, начав легализацию самозанятых, одновременно обрекла их на неприятности с банками, где люди ранее благополучно обслуживались. С другой стороны, они ничего не сделали для того, чтобы самозанятым не пришлось доказывать законность своего бизнеса. В итоге возникла интересная коллизия. Самозанятый гражданин получает доходы на счета, оформленные на физлицо и не предназначенные для ведения предпринимательской деятельности. А счёт индивидуального предпринимателя он открыть не может, поскольку не является ИП. Банк же видит, что гражданин использует свои реквизиты для ведения дела и, сообразуясь с законом, блокирует такой счёт.
В реальности можно просто лишиться своих денег. Стоит нажать на этом сайте кнопку «Подключить», как к вашему смартфону устанавливается программа удаленного доступа. И вот тут мошенники уже радостно потирают ручки. Они получают доступ к телефонам клиентов и банковским приложениям, откуда уже выводят деньги. Впрочем, сейчас опасность клиентам уже не грозит.