Правительство РФ ужесточило контроль за уплатой таможенной пошлины с импортных автомобилей: с 1 апреля все недоплаченные налоги и сборы будут учитываться в составе утилизационного сбора, пояснил РИА Новости постановление кабмина автоэксперт Максим. Девушка ввезла машину, получила ПТС и оплатила льготный таможенный сбор до 29 октября. Авто - 26 сентября 2023 - Новости Читы - С 1 апреля 2024 года порядок поменяется и недоплаченные налоги и сборы (таможенная пошлина, НДС, акциз), вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора.
Калькулятор растаможки автомобилей
Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года. Согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС, будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на. Отвечает авто-эксперт Игорь Моржаретто: Вопрос о снижении таможенных пошлин не раз поднимался.
Сохранится ли параллельный импорт с 1 февраля 2024 года?
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля
- Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года
- Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
- Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года
Таможня начала требовать у россиян доплатить утильсбор
Экономия выйдет боком. Эксперт предупредил о рисках для владельцев «параллельных» машин | — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти. |
Кабмин с 1 апреля фактически перекрывает канал ввоза авто, растаможенных в ЕАЭС | Суть в том, что теперь недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей будут учитывать в составе утилизационного сбора. |
Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков из партии «Новые люди» предложил временно отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию физическими лицами. |
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Ведь большая часть таких автомобилей потом перепродается в России», — рассказал один из авторов законопроекта, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат. Он уточнил, что законопроект направлен в правительство для получения отзыва. Мнения специалистов об депутатской инициативе разделились.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что предложенные льготы — серьезная мера поддержки для ветеранов и многодетных семей. Преодолеть такое падение без увеличения импорта просто невозможно.
После общения с источником появилось ещё одно косвенное подтверждение предстоящих изменений. Двумя неделями позднее было опубликовано постановление Правительства РФ от 13 февраля 2024 года. В нём описаны изменения Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора. Если коротко, то постановление закрывает канал параллельного импорта по сниженным таможенным ставкам стран — соседей России. Сэкономленные за счёт растаможки суммы будут начислены в РФ через утилизационный сбор, который теперь включает разницу пошлин и НДС, а также акциз на мощность двигателя.
Изменение однозначно коснётся частных лиц из Кыргызстана и Казахстана, которые ранее пользовались лазейками для «серых» поставок автомобилей в РФ. К примеру, в первом государстве стоимость декларируемого авто существенно занижалась. Коснутся ли данные правила белорусских перекупщиков — главный вопрос. Чтобы узнать это, мы обратились в Государственный таможенный комитет с официальным запросом. Сергей Варивода, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, считает, что изменения напрямую затронут не только подержанные машины в нашей стране, но и новые. Скриншот видеотрансляции Национального пресс-центра Республики Беларусь — Мы, официальные дилеры Беларуси, с доброй завистью наблюдаем, как российское правительство реализует меры по выравниванию условий ведения хозяйственной деятельности для производителей, официальных импортёров и тех, кто пользуется различного рода законодательными лазейками. Что касается непосредственного влияния на рынок дилерских продаж Беларуси, на деятельность официальных дилеров — членов БАА, то его мы не видим.
Как правило, это машины, перемещаемые по каналам параллельного ввоза и в основном имеющие электропривод. Поскольку большая часть ввозимых по нему автомобилей прежде и сейчас вывозится на территорию РФ. Раз там возникает барьер, связанный с доначислением пошлин, налогов и сборов, то есть опасение, что организованный всякими предприимчивыми людьми ввоз усилит напряжение на внутреннем рынке нашей страны. Большая часть данных машин попросту станет «оседать» на внутреннем рынке. Вероятно, влияние будет и на сегмент электромобилей и авто с гибридными установками. По оценкам БАА, озвученным во время круглого стола «Перспективы дилерских продаж электромобилей», почти половина подобных авто, ввозимых в Беларусь, в последующем перепродаётся в Российскую Федерацию. Всё-таки возможен сценарий, когда пригонщики переключатся на другие каналы ввоза.
Маловероятно, что напряжение на внутреннем рынке, связанное с большим объёмом ввоза по льготному каналу, снизится ввиду возникновения барьера в России. На наш взгляд, такое напряжение может только усилиться. Поскольку, повторюсь, экономические агенты будут пытаться выживать в новых условиях, продолжая свою деятельность. Думаю, будь это экономически выгодно, они давным-давно на эти каналы переключились бы. По сути, выход следующий: начинать работать как официальный импортёр, необязательно являясь сертифицированным дилером или дистрибьютором. Ввозить как юридическое лицо или как субъект хозяйствования с уплатой всех предусмотренных законодательством налогов, пошлин и сборов. Если мы хотим, чтобы новые легковые автомобили были доступны нашим гражданам, а цены не выбивались из общего ряда, нужно сопоставлять нагрузку налогов, которые выплачиваются официальным дилером, и платежей, уплачиваемых по альтернативным каналам.
Тем не менее хочу обратить внимание, что белорусское правительство до сих пор не приняло решение о ставках утилизационного сбора. Российское повысило их с 1 августа 2023-го, но у нас пока действуют прежние. Такое решение на выходе, и мы его ждём. Наверное, при его принятии придётся учитывать вновь возникший барьер, который мы с вами обсуждаем.
Реальная рыночная стоимость аналогичных моделей в несколько раз выше. Для моделей стоимостью 3—5 млн рублей получалась существенная разница, чем и пользовались частные лица, импортируя такие машины, подчеркивают в ассоциации. Небольшой процент автомобилей по параллельному импорту останется и далее, но они не адаптированы для рынка и не имеют гарантии производителя. Поэтому мы считаем, что пресечение лазеек в законе — это правильная мера, направленная на развитие цивилизованного авторынка России, — подчеркивают в пресс-службе РОАД. Станет дороже Введение новых правил неизбежно отразится на стоимости автомобилей, поставляемых наш рынок из стран ЕАЭС, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Также не исключено уменьшение их количества и ассортимента, полагают они. В отношении наиболее дорогих моделей премиального сегмента эта прибавка будет чувствительна, но не критична. А вот в среднеценовом сегменте ситуация будет более острой: предложение на рынке может заметно сократиться, — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В последнее время импортеры уже слегка снизили цены на такие машины, чтобы успеть продать их до вступления новых правил, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Что касается новых поставок, то эти автомобили, скорее всего, по цене будут уже близки и аналогам, предлагаемым в официальных дилерских центрах. Однако всё же будут несколько дешевле их. При стоимости модели, допустим, в 5 млн рублей разница, предположительно, может составить 300—400 тыс.
Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС К сумме утилизационного сбора будут прибавлены недостающие платежи: Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли. Налог на добавленную стоимость НДС будет увеличен до размера, рассчитанного по стоимости, указанной в списках Минпромторга, если реально уплаченная сумма оказалась меньше. Акцизный сбор будет подкорректирован в случае, если фактически оплаченная сумма не соответствует сбору, определенному исходя из мощности двигателя. В ситуации, когда полученная разница оказывается отрицательной, она приравнивается к нулю. Следует отметить, что в случаях, когда стоимость автомобиля была занижена при таможенном декларировании, утилизационный взнос может значительно возрасти. Конкретные суммы взносов до сих пор не установлены и будут определяться исходя из средней рыночной стоимости, зафиксированной в официальном списке Минпромторга. В то же время, если при оформлении таможенных документов размер пошлины, НДС или акциза не был намеренно занижен, размер утилизационного сбора останется без изменений. Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Как изменятся ставки утилизационного сбора. Ставки утилизационного сбора в РФ с 1 апреля не изменятся.
В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей
На аукционе его стоимость 600 тысяч рублей. К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысячи рублей. Что касается автомобилей возрастом от трех до пяти лет, то при расчете пошлины также учитывается объем двигателя. Так, если объем двигателя составляет менее одного литра, то таможенная пошлина составит 1500 евро, от одного до полутора литра — 1700 евро и т. Вновь рассмотрим на примере: берем автомобиль Nissan Note, но уже 2018 года выпуска и стоимостью в Японии 450 тысяч рублей. Таможенное оформление в этом случае составит 1686,66 рубля, а утилизационный сбор — 5200 рублей. В общей сложности иномарка обойдется почти в 467 тысяч рублей. Для автомобилей возрастом старше пяти лет при расчете таможенных платежей также учитывается объем двигателя.
Ситуация усложняется тем, что в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС предусмотрены единые ставки налогообложения, что делает непосредственное взыскание этих средств невозможным без дополнительных мер. В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать. Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал. Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины. Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибриды, осуществлялось исключительно на территории Российской Федерации. Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года Автомобиль произведен или растаможен в России. Ничего не изменится. Покупатель уплатит обычный в этом случае утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства. Продавец обычно включает его в стоимость автомобиля.
С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами.
Сумма сбора к уплате рассчитывается с помощью коэффициентов, размер которых зависит от типа транспортного средства, объёма его двигателя, возраста, а также статуса импортёра — юрлицо или физик. Так, базовая ставка для легковых машин с количеством сидений не более 8 или машин с электродвигателем равна 20 000 рублей, а для всех остальных — 150 000 рублей. И от этой суммы в дальнейшем выполняется расчёт. Когда сбор только ввели, коэффициенты были ниже. В 2012 году машины с двигателем до трёх литров, импортируемые компаниями, попадали под коэффициент 2,66 53,2 тыс. Те, кто вёз машины для себя, а не для перепродажи, платили сбор по сниженному коэффициенту — 0,15 для новых автомобилей и 0,25 — для трёхлеток и более. С течением времени коэффициенты корректировались.
Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?
Конец подержанным «японкам»? Власти готовы нанести новый удар по правому рулю | изменены сроки представления расчета утилизационного сбора и подтверждающих документов в таможенный орган. |
Кадаков: недоплаченные налоги за авто из ЕАЭС будут включены в состав утильсбора | С 1 августа меняется размер и особенности уплаты утильсбора на авто Постановлением Правительства РФ устанавливаются новые коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых в РФ после 1 августа 2023 года. |
В Госдуме предложили ввести беспошлинный ввоз автомобилей
Согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС, будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на. Пенсионерка из Челябинска Лариса (имя изменено) получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 миллиона рублей утилизационных сборов и пени за шесть японских автомобилей, ввезенных в разные годы в Россию из Белоруссии. В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово. Девушка ввезла машину, получила ПТС и оплатила льготный таможенный сбор до 29 октября.
Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств
Таким образом бюджет РФ не дополучал крупные суммы, именно поэтому было принято решение изменить порядок расчета утилизационного сбора автомобилей, которые проходили растаможку через Казахстан, Кыргызстан, Беларусь или Армению. Как именно будет рассчитываться утильсбор после 1 апреля 2024 года? Ктп — сумма, равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом РФ. Кндс — сумма, равная разнице между налогом на добавленную стоимость, рассчитанным исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей Минпромторга. Отрицательное значение Кндс признается равным нулю; Ка — сумма, равная разнице между суммой акциза, рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в ОТТС, и уплаченной суммой акциза, указанной в декларации на товар, рассчитанной в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату подачи расчета утилизационного сбора. Отрицательное значение Ка признается равным нулю.
Описание формулы было сокращено, полный текст здесь Если не вдаваться в подробные расчеты, то все недоплаченные платежи при растаможки в странах ЕАЭС будут учтены в составе утилизационного сбора. На электромобили это тоже распространяется? С электромобилями и последовательными гибридами все еще строже.
Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи. По данным аналитического агентства «Автостат» на ноябрь 2023 года, за 10 месяцев в Россию было импортировано более 889 тысяч всех легковых автомобилей. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Изменения вступят в силу 1 апреля. Причины изменения порядка расчета утилизационного сбора В Российской Федерации цена нового авто одной и той же модели может варьироваться в зависимости от порядка его импорта и последующей регистрации. Это связано с возможностью осуществления таможенного оформления как внутри страны, так и в рамках стран-участниц Евразийского экономического союза ЕАЭС , к которым относятся Казахстан, Кыргызстан, Армения и Беларусь. Выбор процедуры оформления в одной из стран ЕАЭС дает преимущество в виде снижения таможенной стоимости автомобиля, что, в свою очередь, делает конечную цену на авто более привлекательной для покупателя. Однако это приводит к уменьшению объема таможенных поступлений в бюджет РФ. Ситуация усложняется тем, что в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС предусмотрены единые ставки налогообложения, что делает непосредственное взыскание этих средств невозможным без дополнительных мер. В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать. Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал. Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины. Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибриды, осуществлялось исключительно на территории Российской Федерации.
Сохраненный расчет будет доступен только в текущем браузере. Вы можете сохранить всего не более 5 расчетов. Для того, чтобы сохранять больше расчетов и иметь доступ к ним с любого устройства, зарегистрируйтесь. Поделиться Поделиться расчетом Вы делитесь ссылкой на ваш сохраненный расчет.
В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей
Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Утилизационный сбор на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 л в этом году необходимо увеличить с 300 тыс. до. С 1 апреля 2024 года порядок поменяется и недоплаченные налоги и сборы (таможенная пошлина, НДС, акциз), вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора.
Нужно больше сборов
- Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств
- Много ли придется доплачивать?
- Сколько стоит растаможить авто из-за границы
- Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - V1.ру
- Повышенный утилизационный сбор физических лиц с 29 октября 2023 года
- Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть - Российская газета
Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата
Как можно сэкономить Все тарифы на оформление ввоза автомобиля утверждены государством, поэтому поторговаться не получится — таможня не авторынок. Но для некоторых категорий автовладельцев предусмотрены льготы. Те, кто прибывает в Россию на ПМЖ, освобождаются от платежей при ввозе авто Так, освобождаются от платежей на таможне официальные беженцы, переселенцы и другие лица, прибывающие в Россию на постоянное место жительства. Обязательное условие — они должны владеть автомобилем не меньше полугода до оформления документов. Воспользоваться льготой можно лишь однажды. Какие документы понадобятся Для оформления ввоза авто нужны следующие бумаги: договор купли-продажи нужно предоставить оригинал, но нелишним будет заранее подготовить несколько копий документов ; таможенный сертификат выдается при внесении таможенного обеспечения ; таможенная расписка выдается при внесении таможенного обеспечения ; страховой полис.
В отличие от предыдущих документов, страховку не нужно покупать заранее, полис можно оформить онлайн, уже находясь на границе. Таможенное обеспечение, или депозит, — предварительно рассчитанная сумма сбора на основании официальных тарифов, о которых мы писали выше. Их можно рассчитать самостоятельно и внести заранее — примерно за неделю, чтобы к моменту прибытия авто к границе деньги точно находились на счету. Лучше оплатить больше, чем меньше: излишек вернется обратно в течение нескольких дней, а вот недостаточная сумма может затянуть процесс растаможивания. Также нужно заполнить таможенную декларацию по форме ТД-6.
В документе указывается информация об автомобиле — модель, марка, VIN-код двигателя и другие основные характеристики. А также сведения о том, каким образом прибывает автомобиль на территорию России. Это может быть: сопровождаемый багаж — если владелец пересекает границу одновременно со своей машиной; несопровождаемый багаж — если автомобиль доставляется другим способом.
Речь идет о ввозе автомобилей только физическими лицами и только до 1 января 2024 года. Кроме этого, продумана защита от злоупотреблений — «серого» импорта, которым промышляли в 90-х, злоупотребляя подобными льготами. Так, физическое лицо сможет воспользоваться поблажкой для покупки только одного транспортного средства за весь срок ее действия.
Оплату необходимо внести до оформления ПТС. Кого коснулось повышение Согласно новому правилу, повышение касается только юридических лиц, которые ввозят машины для дальнейшей перепродажи и частников, которые завозят авто с той же самой целью — перепродать.
Сумма сбора к уплате рассчитывается с помощью коэффициентов, размер которых зависит от типа транспортного средства, объёма его двигателя, возраста, а также статуса импортёра — юрлицо или физик. Так, базовая ставка для легковых машин с количеством сидений не более 8 или машин с электродвигателем равна 20 000 рублей, а для всех остальных — 150 000 рублей. И от этой суммы в дальнейшем выполняется расчёт. Когда сбор только ввели, коэффициенты были ниже. В 2012 году машины с двигателем до трёх литров, импортируемые компаниями, попадали под коэффициент 2,66 53,2 тыс.
Решение Коллегии ЕЭК от 30. N 73 "Об утверждении формы транзитной декларации и порядка ее заполнения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии ЕЭК" 2. N 74 "О структуре и формате транзитной декларации и внесении изменений в некоторые решения Коллегии ЕЭК" слова "с 1 октября 2023 г. N 75 "О структуре и формате декларации на товары и корректировки декларации на товары и внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии ЕЭК" 4. N 76 "О внесении изменений в структуру и формат декларации таможенной стоимости" 5.
N 77 "О признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии" 6. Решение Коллегии ЕЭК от 20.
Нужно ли растамаживать автомобили в 2022 году?
- Таможня рассказала, что изменилось в правилах утильсбора на автомобили
- Таможня рассказала, что изменилось в правилах утильсбора на автомобили
- «В мастерской только я, трактор и голуби — романтика!» Интервью с девушкой-трактористкой из Гродно
- Конец подержанным «японкам»? Власти готовы нанести новый удар по правому рулю
- Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
Так, физическое лицо сможет воспользоваться поблажкой для покупки только одного транспортного средства за весь срок ее действия. Вопрос об обнулении пошлин депутаты уже не раз поднимали в 2022 году, изменившем фактуру авторынка. В апреле в ЛДПР предлагали отменить или хотя бы уменьшить их, а летом в Госдуме был разработан законопроект о льготном порядке ввоза машин.
По его словам, сейчас большинство импортеров пытаются всеми путями успеть доставить автомобили в РФ. Однако весь вопрос не в том, чтобы ввезти машину к нам до наступления «часа икс», а успеть ее оформить и заплатить «утиль» за оставшееся время. С большой долей вероятности, сделать это в отношении автомобилей, которые, условно, сегодня прибыли в РФ, не получится. И в этом случае избежать доначисления пошлин, налогов и акцизов в рамках утильсбора уже не удастся, — заявил он. Если таможенное оформление машины произошло после 1 апреля, таможенные органы, согласно постановлению правительства, смогут доначислить недостающую сумму, объясняет адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. При этом такие претензии, согласно закону «Об отходах производства и потребления», могут быть предъявлены как импортеру, так и покупателю, подчеркивает он.
В отличие от ситуации с предыдущим доначислением «утиля», в данном случае в постановлении не указано, что оно действует в отношении машин, ввезенных и оформленных до 1 апреля 2024 года. Поэтому предъявлять претензии владельцам машин, которые были растаможены до этой даты, таможенники не смогут, — заявил «Известиям» Сергей Радько. Дилеры также считают, что если автомобиль будет ввезен и зарегистрирован на территории РФ с нарушениями, то разницу доначислят в счет утилизационного сбора. Алексей Стариков из «Авилона» также считает, что в случае занижения таможенной стоимости владельцу будет увеличен утилизационный сбор на эту разницу. И таможенные органы будут внимательно следить за этим, подчеркивает он.
Автомобилисты отмечают, что подали все необходимые документы 27 октября, однако в таможне или отказывались принимать документы вовсе, или называли сумму, которая резко увеличивалась уже в понедельник, 30 октября.
При этом сами машины были растаможены до вступления новых правил в силу. В Федеральной таможенной службе пояснили, что льготные ставки утильсбора могут применяться только в отношении транспортных средств, которые ввозятся для личного пользования.
Сейчас эта схема не будет больше работать. Если этот белорусский инвалид не сам будет ездить, а решит продать машину в Россию, покупатель будет платить разницу. Если машина была растаможена по заниженной цене, придет весьма чувствительное доначисление от российских таможенных служб, а машина может быть отправлена на склад временного хранения. В общем, сэкономить теперь будет невозможно», — сообщил координатор «Синих ведерок». Фото: auto-proverka. Осенью прошлого года власти уже регулировали импорт машин частными лицами.
С начала 2023 г. С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс. Так или иначе, импортных машин в ближайшее время станет еще меньше. Кому от этого будет лучше? Будет больше смертей. Но видимо Мантурова это мало волнует», — пишет в соцсетях Дмитрий. Сколько денег на рекламу потрачено, надо возместить пошлиной. Власти в очередной раз ненавязчиво дают понять, что пора покупать в первую очередь отечественный автопром.
Повышенный утилизационный сбор физических лиц с 29 октября 2023 года
С 1 апреля 2024 года таможенные условия ввоза автомобилей в Россию через параллельный импорт могут кардинально измениться. Таможенный сбор — это плата за обработку документов. Рассчитывается на основе цены авто, указанной в таможенной декларации. Претензии таможенных органов относительно доплаты утилизационного сбора коснулись примерно 5–7 тыс. автовладельцев, рассказал «Известиям» основатель компании «РоговМобиль» (специализируется на поставках автомобилей из-за рубежа) Дмитрий Рогов. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. Ввести доплату разницы таможенных платежей, за автомобили ввезеные в РФ из стран ЕАЭС (отмена льготной растаможки через РБ, сниженной ставки Киргизии) Разницу в таможенных платежах взымать через утилизационный сбор РФ Дать.