День святого Патрика (Saint Patrick's Day) – покровителя Ирландии – ежегодно отмечается в разных странах мира 17 марта. В саму Ирландию, впрочем, День святого Патрика пришел только в 1903 году — тогда 17 марта официально объявили национальным праздником и выходным днем. Святой Патрик с помощью трилистника (клевера) объяснял главный принцип христианской веры: он показывал жителям Ирландии, как Бог, Иисус Христос и святой Дух составляют триединство. Зелёную одежду в День святого Патрика надевает даже королева Великобритании, а представители королевской семьи едут поздравлять ирландских гвардейцев и дарят им трилистники.
17 фактов, которые Вы не знали о Дне святого Патрика
Святой Патрик был покровителям Ирландии, который жил в 4-5 веках и приехал в Ирландию из Римской Британии. Согласно одному из преданий, он принес и распространил христианство по всему ирландскому острову и изгнал оттуда всех змей. День святого Патрика 17 марта: Ирландия, виски и пиво. Хотя имя святого Патрика у всех на слуху, мало кто знает хоть что-либо о жизни этого удивительного человека. Этот выпуск посвящен первой половине его жизни. Патрик Ирландский — Статуя Св. Патрика на холме Тара Святой Патрик (англ. k, ирл. Naomh Pádraig, лат. Patricius, в православной традиции — Патрикий) — один из наиболее известных и почитаемых христианских святых, покровитель Ирландии. Патрик, это христианский святой и покровитель Ирландии, который первым распространил учение Христа в этой стране. Святой Патрик — миссионер и покровитель Ирландии, который проповедовал в V веке.
1. 17 марта - день смерти
- День Святого Патрика. Пей пиво, жуй клевер!
- День святого Патрика в Великобритании
- Сообщить об опечатке
- 17 фактов, которые Вы не знали о Дне святого Патрика
- Святой Патрик покровитель
- День святого Патрика: как клевер стал символом Ирландии // Новости НТВ
Святой Патрик Ирландский. Часть 1
Считается, что именно он распространил христианство в Ирландии. Его почитают в католицизме, англиканской, лютеранской, пресвитерианской церквях, а также в некоторых православных общинах. Святой Патрик. Витраж в оклендском соборе Светлого Христа. Фото: Commons.
Согласно этим сочинениям, Патрик родился в IV веке в управляемой Римом Британии в состоятельной семье. Его отец был дьяконом, дед — священником христианской церкви. Настоящее имя Патрика - Магон. В возрасте 16 лет он был похищен пиратами и увезен в рабство в Ирландию.
Хозяин Магона решил дать пленнику новое имя и презрительно назвал своего молодого раба Patricius — «знатный человек, патриций».
Проповедник не придавал никакого значения собственным способностям, и, несмотря на то, что он пренебрегал законами риторики, его речь, насыщенная цитатами и отсылками к Священному Писанию , обладала божественной силой приводить людей ко Христу. Широко известно и его использование трилистника клевера для указания на тайну Святой Троицы. Патрик Ирландский Для устроения новой Церкви святой Патрикий рукополагал священников и епископов. Применяясь к характеру ирландского народа, он располагал кафедры епархий не в городах а в монастырях , которые вскоре стали источником христианского просвещения не только для Ирландии но и для других земель. Святой никогда не пренебрегал выполнением ежедневного молитвенного правила, которое состояло в прочитывании вслух всей Псалтири , вместе со всеми библейскими песнями, а также других богодухновенных текстов, таких как Откровение Иоанна Богослова.
Каждый час дня он сто раз осенял себя крестным знамением , а когда встречал по дороге знак креста, то сходил с повозки и простирался ниц перед ним. Познав на себе страдания, причиняемые рабством, Патрикий стал защитником населения, подвергавшегося нападениям пиратов. Он отлучил Коротика, предводителя отряда бриттов, который, высадившись на землях племени, крещенного накануне, убил некоторых из новообращенных, а других захватил для продажи в рабство. Несколько месяцев спустя Коротик, отказавшийся раскаяться, был поражен умопомешательством и умер в отчаянии. Преставление По прошествии почти 30 лет святительского служения святой Патрикий, которому было уже 80 лет, написал в своей "Исповеди": "Я исповедую это пред моим Господом и не испытываю чувства стыда в Его присутствии: с того времени, как я узнал Его в юности, любовь Божия росла во мне, и вплоть до сего дня, по благодати Господней, я сохранял веру... Он, Который так часто прощал мне мою глупость и небрежность в ответ на то, что Святой Дух мне внушал, помилует меня благодаря тысячам и тысячам людей, потому что Он видел, что я нахожусь в Его власти.
Пусть на то будет воля Божия, чтобы мои чада превзошли меня в делах возвышенных и в плодах спасения! В этом будет для меня слава, поскольку сын мудрый радует отца Притч 10, 1. Мои возлюбленные, я искал вас, а не ваши богатства. То, что мне давали даром, я так же и раздавал: вам - ваши блага, а себе - утомление и опасности, и я шел к вам и повсюду ради вас, и даже в те края, куда никто никогда не приходил крестить. По благодати Божией ради вашего спасения я все перенес в трезвении и великодушии... Христос Спаситель стал бедняком ради нас, и я, бедный и несчастный, каждый день ожидал, что меня убьют, что я попаду в ловушку или буду обращен в рабство, но благодаря небесным обещаниям я не боялся ничего из всего этого, предав себя в руки Всемогущего Бога, Который выбрал меня для выполнения этой задачи...
Как я воздам Ему за все Его благодеяния по отношению ко мне? И если мне удалось совершить какое-нибудь доброе дело для моего Бога, Которого я люблю, пусть никто не говорит, что это сделал такой невежда, каким я являюсь, но это был дар Божий.
За годы служения в Ирландии большей частью, предположительно, в Северной Ирландии святому Патрику удалось обратить в христианство множество местных жителей, а в городе Арма основать первый монастырь, ставший центром епархии. Миссионерское служение просветителя Ирландии принесло такие огромные результаты, что сама страна стала называться «Островом святых и ученых». После кончины святого его мощи были захоронены в городе Даунпатрик, который с тех пор стал неразрывно связан со святым Патриком.
Читайтe также:.
Кто такой святой Патрик и почему его день празднуют с лепреконами и клевером 16:39, 16. Цилиндр Фото: Pixabay. Кто такой святой Патрик? Святого Патрика считают покровителем Ирландии. Согласно официальной биографии, в юношестве будущий святой попал в рабство, но чудом смог сбежать. Вернувшись на родину, он стал служителем церкви и начал проповедовать христианство.
Кем был святой Патрик, и как он стал символом веселого праздника
День Святого Патрика – ирландский праздник. Пышно отмечают его 17 марта, но торжества продолжаются целых пять дней. Настоящее имя святого Патрика, который, по преданию, принес христианство на языческий тогда остров Ирландию – Мэйвин Суккат. В 1903 году День святого Патрика стал государственном праздником Ирландии, а в 1931 году состоялся первый парад в честь этого события. День святого Патрика: интересные факты об известном ирландском празднике. Сегодня Патрик — святой заступник Ирландии, покровитель путешественников.
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ПАТРИК, ПРОСВЕТИТЕЛЬ И ЕПИСКОП ИРЛАНДИИ
13 фактов о Дне святого Патрика, которые принесут тебе удачу | «День святого Валентина» и «День святого Патрика» — две близкие и, вместе с тем, очень разные даты в современном праздничном календаре. |
Ответы : Почему ирландцы почитабт Св. Патрика? | День святого Патрика — традиционный ирландский праздник, однако отмечают его во многих странах, в том числе и в России. |
ПАТРИК ИРЛАНДСКИЙ - Древо | Патрик, это христианский святой и покровитель Ирландии, который первым распространил учение Христа в этой стране. |
Кто такой святой Патрик: история праздника
- День Святого Патрика. Пей пиво, жуй клевер!
- ПАТРИК ИРЛАНДСКИЙ
- Какого числа День святого Патрика, кто это такой и как отмечать праздник - Толк 17.03.2021
- Патрик Ирландский | это... Что такое Патрик Ирландский?
- Кто такой святой Патрик?
- День святого Патрика в Ирландии -
День святого Патрика: история и традиции праздника
Святой Патрик: Ирландии покровитель в православных святцах | Всего полвека назад День святого Патрика считался религиозным праздником. |
Святой Патрик — Рувики: Интернет-энциклопедия | День Святого Патрика ирландцы начали отмечать как национальный праздник в X-XI веках, причем не только на территории Ирландии, но и в других европейских странах, где была ирландская диаспора. |
ПАТРИК ИРЛАНДСКИЙ - Древо | Святой Патрик, приплывший к берегам Ирландии. |
Огненный апостол, или три заблуждения о святом Патрике
Эти две записи важны тем, что более никаких внешних данных о событиях в Ирландии того времени нет. Разнообразные ирландские анналы, чьи данные про события до VI века чрезвычайно ненадежны, говорят о прибытии Патрика в Ирландию в 432 году о Палладии на тот момент они вообще не упоминают. Все это стало поводом для активной полемики и большого количества гипотез на тему соотношения фигур Патрика и Палладия. Палладий мог погибнуть, не добравшись до Ирландии, мог погибнуть сразу же после приезда туда в отличие от Патрика он там раньше не был и вряд ли знал язык — латынь там очевидно не была в ходу. В конце концов, его миссия просто могла быть неуспешной. В Confessio о Палладии не сказано ни слова, и Патрик, грубо говоря, всю честь основания в Ирландии приходов и рапространения там христианства присваивает себе. Смерть Ирландские анналы дают две даты смерти Патрика: 461 и 492 годы.
Его память празднуется 17 марта. Не известны место кончины и захоронения, более того, нет практически никаких достоверных данных о деятельности Патрика и состоянии ирландской церкви в первые годы после его смерти. Связь Патрика с монастырем в Армаге , который носит его имя и который, согласно позднейшим житиям, был им основан, также не имеет четкого обоснования. Жития и легенды Деятельность Патрика и его писания вскорости были практически забыты. Авторы первых его житий, созданных уже в VII веке , по-видимому, читали Confessio, но достаточно вольно разбавляли его историями откровенно сказочного содержания. Монастырь в Армаге весьма активно пользовался именем своего легендарного основателя, чтобы стать главным религиозным центром Ирландии что предполагало и большое политическое влияние , но миссионерская деятельность Патрика как таковая была забыта: до VII века не было новых попыток обращения язычников, а когда они начались, то имени «апостола Ирландии» никто не упоминал.
Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей.
Среди покоренных проповедью святого Патрикия были, помимо простых людей, также барды-филиды. Барды были одной из высших каст кельтского общества в Ирландии, хранителями и интерпретаторами священных устных преданий народа и по своему положению были близки языческим жрецам. Они, став монахами, отдавали служению Благой Вести свои поэтические таланты.
Их песнопения были столь прекрасны, что, как говорили, ангелы преклонялись с небесной высоты, чтобы их послушать. Для устроения новой Церкви святой Патрикий рукополагал священников и епископов, относясь с уважением и мудростью к самобытному характеру ирландского народа. Кафедры его епископов располагались, как правило, не в городах, а в монастырях, которые при следующих поколениях достигли расцвета и превратили Ирландию в новую Фиваиду. Из них вышло множество монахов, смелых миссионеров и неутомимых путешественников, внесших значительный вклад в дело нового просвещения Европы Благой Вестью после варварских нашествий.
Святой Патрикий никогда не пренебрегал выполнением ежедневного молитвенного правила, был ли он в одном из этих монастырей-епископий или в путешествии. Правило состояло в прочитывании вслух всей Псалтири, вместе со всеми библейскими песнями, а также других богодухновенных текстов, таких как Откровение святого Иоанна Богослова. Каждый час дня он сто раз осенял себя крестным знамением, а когда встречал по дороге знак креста, то сходил с повозки и простирался перед ним. В миссионерских поездках он не раз мог быть убит своими противниками, но ангел Ирландской Церкви избавлял его от опасности ради пользы верующих.
Познав лично страдания, причиняемые рабством, Патрикий стал защитником населения, подвергавшегося нападениям пиратов. Он отлучил Коротика, предводителя отряда бриттов, который, высадившись на землях племени, крещенного накануне, убил некоторых из новообращенных, а других захватил для продажи в рабство. Несколько месяцев спустя Коротик, отказавшийся раскаяться, был поражен умопомешательством и умер в отчаянии. По прошествии почти 30 лет епископского служения святой Патрикий, которому было уже 80 лет, написал в своей «Исповеди»: «Я исповедую это пред моим Господом и не испытываю чувства стыда в Его присутствии: с того времени, как я узнал Его в юности, любовь Божия росла во мне, и вплоть до сего дня, по благодати Господней, я сохранял веру… Он, Который так часто прощал мне мою глупость и небрежность в ответ на то, что Святой Дух мне внушал, помилует меня благодаря тысячам и тысячам людей, потому что Он видел, что я нахожусь в Его власти.
Пусть на то будет воля Божия, чтобы мои чада превзошли меня в делах возвышенных и в плодах спасения! В этом будет для меня слава, поскольку сын мудрый радует отца Притч. Мои возлюбленные, я искал вас, а не ваши богатства. То, что мне давали даром, я так же и раздавал: вам — ваши блага, а себе — утомление и опасности, и я шел к вам и повсюду ради вас, и даже в те края, куда никто никогда не приходил крестить.
По благодати Божией ради вашего спасения я все перенес в трезвении и великодушии… Христос Спаситель стал бедняком ради нас, и я, бедный и несчастный, каждый день ожидал, что меня убьют, что я попаду в ловушку или буду обращен в рабство, но благодаря небесным обещаниям я не боялся ничего из всего этого, предав себя в руки Всемогущего Бога, Который выбрал меня для выполнения этой задачи… Как я воздам Ему за все Его благодеяния по отношению ко мне? И если мне удалось совершить какое-нибудь доброе дело для моего Бога, Которого я люблю, пусть никто не говорит, что это сделал такой невежда, каким я являюсь, но это был дар Божий. Я просил Его разрешить мне пролить свою кровь за Его имя: пусть даже я был бы лишен могилы, и мой труп, разодранный в клочья, был бы оставлен на корм птицам и в добычу хищным зверям». Прежде своего упокоения, о котором ему возвестил Бог, Патрикий предпринял последнюю поездку, дабы проверить церковные дела.
Увидев на краю дороги куст, который горел, не сгорая, он приблизился и услышал слова ангела, возвестившего ему, среди прочих обещаний, что он будет судить ирландский народ в последние дни. Там он почил в мире, сопровождаемый гимнами небесных воинств. Тело Патрикия положили на повозку, которую влекли два диких быка. Они остановились в некоем месте, которое было названо впоследствии Даун-Патрик.
Там ему вырыли могилу. Благодаря трудам святого Патрикия Ирландия процвела как христианский край и вполне заслуженно стала именоваться Островом святых. Здесь его горячо почитают как своего главного защитника.
Первые христианские захоронения Ирландии относятся к концу IV века [Л 5] ; археологические находки свидетельствуют, что христианизация Ирландии началась скорее с юга, а не с севера, где действовал Святой Патрик [Л 5] ; первым епископом Ирландии, согласно «Хронике» Проспера Аквитанского, был галло-римлянин святой Палладий [Л 8] , поставленный в сан папой Целестином [2] в 431 году [Л 5]. Согласно преданиям, его миссия была неудачной, он заболел и скончался, вернувшись в Британию [Л 13]. В Confessio о Палладии не сказано ни слова. Учитывая несколько дат смерти, сохранившихся в ирландских анналах, и существование Палладия, в ирландской средневековой традиции и в научной литературе XX века родилась «концепция двух Патриков» [33] [34] , молодого и старого или даже трёх [Л 5].
Смерть [ править править код ] Предположительное место захоронения День поминовения святого — 17 марта ; информация о годе смерти расходится в зависимости от источника. Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны, однако считается, что он захоронен в соборе Святой Троицы в Даунпатрике [35] [Л 3] по другим традиционным преданиям — в Соуле или Арме [Л 3]. По легенде, для выбора места в повозку с телом святого были впряжены два неукрощённых быка, и захоронение должно было случиться там, где они остановятся [Л 13]. По легенде же, перед смертью святой сорок дней и ночей провёл на вершине горы Кро , а в последний час, после того, как его исповедовал епископ Тассах [Л 13] [26] , бросил с горы колокол, молясь о том, чтобы в Ирландии не иссякла вера и колокол подхватили ангелы, которые ещё и охраняли могилу святого в первую ночь [26] [Л 2]. Согласно преданиям, ангел обещал святому исполнение четырёх просьб: престол в Арме, возможность судить тех, кто в день кончины прочёл обращение к святому и возможность судить всех ирландцев , а также милосердие потомкам Диху одного из первых встретившихся Патрику во время миссии ирландцев [Л 13]. По тем же преданиям, чтобы тело не было вырыто, было определено положить его на локоть в землю; несмотря на это, между двумя народами после смерти святого разгорелась война за его мощи, ничем не кончившаяся из-за божественного вмешательства [Л 13]. Хронология событий [ править править код ] Точное датирование событий из жизни святого является дискуссионным вопросом [Л 3].
Патрик упоминает о том, что народ франков придерживается язычества ; их обращение в христианство началось с 496 года, так что данное упоминание не может сильно помочь. Другая привязка — римское знатное происхождение Патрика и упоминание, что его похитили в 16 лет, но достоверно ориентироваться в связи с этим и временем исчезновения римлян с северо-запада Британии тоже невозможно [Л 3]. В целом и «Трёхчастное Житие», и жития Муирьху и Тирехана, и анналы, и прочие источники из Книги Армы связывают историю Патрика с людьми, умершими, согласно записям, к концу V или началу VI века [Л 16]. Учитывая получение сана, Патрику предположительно в 432 году было 30 лет [Л 3] , однако летописи сообщают о смерти святого на 60 лет позже в возрасте 120 лет [Л 18] , что плохо согласовывается с обычной продолжительностью жизни [Л 3]. Встречаются упоминания о смерти в 461 году, но они, предположительно, возникли из-за смешения образа святого Патрика с образом папы Льва I [Л 3]. В 1905 году историк Дж. Бьюри пересмотрел традиционную хронологию с учётом своей специализации на римской истории и признанием даты смерти в 461 году [Л 3] ; в его модели святой родился в 389 году, был похищен в 405 году год большого налёта на те земли Ниалла Девять Заложников , освобождение произошло в 411 году, святой вернулся в Ирландию в 432 году, основал первую церковь в Арме в 444 году и умер в возрасте 72 лет в 461 году [Л 3].
В настоящее время правление Ниалла обычно датируют позднее, считая, что он умер около 452 года [Л 19] [Л 20]. Модель Бьюри во многом основывалась на авторитете её создателя; её критика в итоге была основана на отсутствии объяснений двух разных дат смерти, указанных в летописях, и привела к созданию «Концепции двух Патриков» [Л 3]. Хьюз в «Новой истории Ирландии», отмечая значительную литературу вопроса и его сложность, считает наиболее вероятной датировку деятельности Патрика 461—492 годами [Л 21]. Мурьху пишет, что нашёл четыре имени Патрика, записанные в этой книге: Магон Magonus, знаменитый , Суккет Succetus, бог войны , Патрикий Patricius, знатный человек — по ряду свидетельств, это прозвище было дано ему в насмешку в рабстве и трансформировалось позже в имя [8] и Котиртиак [Л 13] Cothirtiacus, так как он обслуживал четыре дома друидов [36] [П 9] , а также свидетельства об имени матери Патрика [П 7]. Монастырь в Арме весьма активно пользовался именем своего легендарного основателя, чтобы стать главным религиозным центром Ирландии что предполагало и большое политическое влияние [Л 5]. В преданиях упоминаются чудеса, происходившие вокруг жадного хозяина, не желавшего честно отдать святому Патрику часть местных земель [Л 2] , и легенда о смерти святого, согласно которой он, чувствуя смерть, спешил в любимый город, но был остановлен ангелом с целью, чтобы в Арме святой запомнился живым [Л 2] [26]. Вероятно, связь святого и Армы является исключительно вымышленной; однако это весьма ранняя традиция, не имеющая строгой локализации [Л 3].
Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей [8] [Л 23] [1]. Однако письменность на остров проникла ещё раньше через романизированную Британию , а змеи исчезли независимо от Патрика [37]. Академик Н. Кареев приводил легенду о змееборстве св. Патрика в качестве примера чисто словесного происхождения мифов: «Напр. Патрикия в искоренении ядовитого гнезда ересей и язычества в Ирландии был переведён в легенду о том, как этот святой истребил всех змей до одной на этом острове» [38]. Оно было написано по просьбе епископа Аэда к которому в «Житии…» есть обращение [Л 13] , умершего в 700 году [Л 5].
И Мурьху, и Аэд участвовали в соборе 697 года в Бирре , вследствие чего, по мнению Л. Билера, «Житие…» и было написано после достижения соглашения, по которому во всей Ирландии принимались римский счёт Пасхи и форма тонзуры, а святой Патрик признавался апостолом всей Ирландии [Л 5]. Произведение было написано в том числе с целью утверждения первенства монастырского центра в Арме, с чем связан ряд содержащихся в нём легенд [Л 5]. Житие святого Патрика авторства Мурьху сохранилось в трёх рукописях: в Книге из Армы [39] , написанной до 845 года в этом году умер её писец Фердомнах [Л 25] , в рукописи из Брюссельской королевской библиотеки XI века [40] , и в рукописи из Венской национальной библиотеки конца VIII века [41]. Текст «Жития…» скорее содержит представления церковных кругов VII века о древней Ирландии, нежели является достоверным описанием [Л 5].
Как пишет Патрик, он со своими спутниками двадцать восемь дней двигался по пустыне ни одного правдоподобного предположения о том, где на территории Западной Европы того времени могла быть подходящего размера пустыня, не было выдвинуто; остается думать, что Патрик двигался в составе шайки разбойников, и от них просто все убегали ; в пути по молитвам будущего миссионера Бог посылал им пропитание. Возвращение на родину В конечном итоге попав, возможно, в очередной раз в рабство на два месяца и освободившись из него, Патрик возвращается домой в Британию. Здесь начинается самый тёмный период в его жизни. Известно, что немалую часть времени после возвращения и до вторичного отправления в Ирландию уже в епископском сане он провёл вне Британии. Наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой Патрик несколько лет провел в Галлии, обучаясь в тамошних монастырях. Другая версия гласит, что он уже тогда отправился снова в Ирландию. Через некоторое время после возвращения во сне ему является человек, который приносит с собой послание, озаглавленное «Голос ирландцев». В этом послании обитатели земель около леса Воклют в Ирландии просят «святого отрока» вернуться и снова «ходить среди них» очевидная евангельская аллюзия. Несмотря на слёзы и просьбы родителей и близких, Патрик принимает решение опять отправиться на землю своего пленения. Возможно, для этого ему потребовалось продать всё свое имущество. Принятие сана Видимо, Патрик становится служителем церкви и готовится к тому, чтобы стать новым епископом. Критическим моментом в жизни Патрика стало совещание каких-то «старейшин» или «старших» — seniores — по поводу того, достоин ли он епископского сана. У него очевидно были противники, которые в конечном итоге одержали верх; во всяком случае в том эпизоде, который описывает Патрик. Его старый друг выступил и рассказал перед всеми о грехе Патрика, который тот совершил ещё в пятнадцать лет, когда, как он сам пишет, «ещё не был достаточно силен», и в котором признался своему другу, перед тем как стать диаконом.
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ПАТРИК, ПРОСВЕТИТЕЛЬ И ЕПИСКОП ИРЛАНДИИ
О жизни святого Патрика известно из его собственных произведений – «Исповеди» (Confessio) и «Послания к воинам короля Коротика». День святого Патрика (Saint Patrick's Day) – покровителя Ирландии – ежегодно отмечается в разных странах мира 17 марта. 1 Святой Патрик — это известный святой, почитаемый практически всеми христианскими деноминациями. 2 Патрик Ирландский родился в знатной семье римлян и был украден из неё для продажи в рабство. День святого Патрика (Saint Patrick's Day) – покровителя Ирландии – ежегодно отмечается в разных странах мира 17 марта.
Дни памяти
- 2. Не был ирландцем
- День святого Патрика в Великобритании
- Святитель Патрикий просветитель Ирландии
- Что такое День святого Патрика, когда его отмечают и почему полюбили в России. Простыми словами
- День святого Патрика 17 марта: Ирландия, виски и пиво
- РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ПАТРИК, ПРОСВЕТИТЕЛЬ И ЕПИСКОП ИРЛАНДИИ - Телеканал «СПАС»