Россия разместила уже 11 стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, способных нести ядерное оружие, в Мурманской области неподалёку от границы с Норвегией. Об этом сообщило норвежское издание Faktisk, предъявив в качестве доказательства спутниковый. Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-22М3 выполнили полеты над Баренцевым, Норвежским и Черным морями, сообщили в Минобороны России. Стратегические бомбардировщики вывели в воздух Воздушно-космические силы России.
Курсы валюты:
- Два стратегических бомбардировщика Ту-22М3 ВКС РФ провели патрулирование в небе Белоруссии
- «Россия радикально увеличивает парк Ту-160. Это плохой сигнал для НАТО»
- Поделиться
- Самолет-снаряд против корабля
- Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
Российские военные применят на Украине стратегические бомбардировщики
Все материалы для дальнейшего ведения работ решено было передать ОКБ Туполева [10]. Близнюка и других разработчиков к нему не было, поэтому проектирование самолёта началось «с чистого листа», без прямого использования материалов ОКБ Мясищева [11]. В том же 1972 году ОКБ Туполева, ЦАГИ, другие организации и предприятия отечественного ВПК, а также и научно-исследовательские институты ВВС приступили к выполнению широкой программы по оптимизации схемы, параметров будущего самолёта, его силовой установки, выбору конструкционных материалов и разработке необходимых технологий, выбору наилучшей структуры и взаимосвязи комплексов и систем бортового оборудования и вооружения. Эскизный проект начал прорабатываться в 1975 году, при этом за основу была принята компоновка Ту-144 и нереализованный проект Ту-135. Получался однорежимный самолёт, ТТХ которого не соответствовали требованиям заказчика. В результате в КБ вспомнили о созданном ими многорежимном Ту-22М с крылом изменяемой стреловидности, и на основе наработок по крылу Ту-22М было решено пересмотреть проект. Так начались работы по Ту-160М позднее букву М убрали.
Остановились на варианте разнесённых пар, как оптимальном. В конце 1977 года утверждён эскизный проект и началась постройка первых трёх машин. Всего работами по Ту-160 в СССР, в той или иной форме, занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.
Со второй половины ноября 1981 года на нем начались пробежки по аэродрому. Первый вылет состоялся 18 декабря 1981 года, причём по личной инициативе лётчика-испытателя Б. Веремея: в задании была всего лишь скоростная пробежка. Полёт по кругу прошёл успешно, а Веремей вскоре был награждён звездой Героя Советского Союза. В дальнейшем эта машина несколько лет использовалась для лётных испытаний различного характера, и именно на ней в 1985 году впервые вышли на сверхзвук. Второй прототип самолёта изделие «70-02» — натурный планер без оборудования для статических испытаний и не предназначался для полётов.
На этом самолёте уже установили штатное оборудование на «70-01» многого оборудования не было, также использовались системы-заменители и старые варианты оборудования , был облагорожен планер. При пусках широко использовался командно-измерительный пункт, построенный на базе Ил-76. В марте 1987 года в ходе испытаний потерян Ту-160 сер. Госиспытания машины завершены в 1989 году. Полк до этого был вооружён Ту-22М3 и Ту-16. Под Ту-160 ВПП аэродрома была удлиненна до 3000 метров.
Войсковые испытания проводились опережающими темпами, ещё до завершения госиспытаний. Обучение личного состава проводилось непосредственно на Казанском авиазаводе. Полковые остряки за характерный внешний вид окрестили самолёт — камбала. Первая пара Ту-160 приземлилась в Прилуках 25 апреля 1987 г. К концу года в полку было 10 Ту-160, также продолжали эксплуатироваться Ту-22М3 и Ту-16, причём по мере поступления Ту-160 Ту-22М3 передавались в другие части, а Ту-16 утилизировались.
Вся эта история, вопиюще противоречащая военной логике и здравому смыслу, вызывает именно глубочайшие сомнения в своей подлинности, и больше похожа на провокационный фейк для западных обывателей. Гиперссылка не должна быть закрыта для поисковой индексации.
При этом запрещено их распространение через обменные сети и новостные агрегаторы.
Абсолютно неприемлемой надёжностью обладал бортовой комплекс обороны. Был заменён хвостовой обтекатель антенн БКО, что сразу снизило вибрации. Система кондиционирования поддерживала в кабине давление, соответствующее высоте 5000 метров, что вынуждало весь полёт экипажу проводить в кислородных масках. Также большой проблемой оставалось истребительное катапультное кресло К-36ДМ , комбинезоны, шлемы, кислородные маски, мало приспособленные для многочасовых полётов. Вызывало нарекание отсутствие высотных морских спасательных костюмов ВМСК. Шум в зоне обслуживания самолёта многократно превышает все допустимые нормы, достигая 130 dB при запуске ВСУ он на 45 dB превышает болевой порог.
Для техсостава требуется применение наушников, спецобуви и антивибрационных поясов. В гидросистеме самолёта применялось токсичное синтетическое масло. Постепенно надёжность самолёта была доведена до приемлемого уровня, а затем по этому показателю Ту-160 даже превзошёл Ту-16 и значительно опередил Ту-22М3. Для подготовки самолёта к вылету требуется до двадцати различных спецавтомобилей, в том числе три топливозаправщика ТЗ-60. Постепенно, с отработкой технологического процесса и устранением детских болезней , сроки подготовки самолёта к полёту были доведены до разумных временных рамок. На один лётный час Ту-160 требуется 64 человеко-часа работы наземного персонала работа наземного персонала обеспечивает один самолёто-вылет; предполетная подготовка изменяется в зависимости от целей и задач вылета, от длительности полёта она меняется слабо. Конструкция[ править править код ] Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротными стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки , двухщелевые закрылки , для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны.
Четыре двигателя НК-32 установлены попарно в мотогондолах в нижней части фюзеляжа. Фюзеляж[ править править код ] Планер интегральной схемы. Технологически состоит из шести основных частей, от Ф-1 до Ф-6. В носовой негерметичной части установлена антенна РЛС в радиопрозрачном обтекателе, за которым следует негерметичный отсек радиооборудования. Центральная неразъёмная часть самолёта длиной 47,368 м включает в себя собственно фюзеляж с кабиной экипажа и двумя грузоотсеками отсеками вооружения , между которыми находится кессон-отсек центроплана и неподвижная часть крыла; гондолы двигателей и хвостовая часть фюзеляжа с килевой надстройкой. Кабина представляет собой единый гермоотсек, в котором, помимо рабочих мест экипажа, размещается различное электронное оборудование самолёта. Крыло[ править править код ] Крыло на самолёте изменяемой стреловидности. Размах крыла при минимальной стреловидности составляет 55,7 м.
Поворотный узел и система управления в общем аналогичны Ту-22М , но соответственно пересчитаны и усилены. Поворотная часть крыла переставляется по передней кромке с 20 до 65 градусов. Крыло кессонной конструкции, выполнено в основном из алюминиевых сплавов. По передней кромке установлены четырёхсекционные предкрылки, по задней — трёхсекционные двухщелевые закрылки. Корневая часть секции закрылка на поворотной части одновременно является гребнем, предназначенным для плавного сопряжения крыла с центропланом при минимальной стреловидности. Для управления по крену установлены шестисекционные интерцепторы и флапероны. Внутренние полости крыла служат топливными баками. На земле перестановка крыла на большие углы запрещена без специальных приспособлений , так как из-за смещения центровки самолёт падает «на хвост».
Четыре тепловые электростанции получили серьезные повреждения, что привело к отключению электричества в Днепропетровской, Ивано-Франковской и Львовской областях. Во Львовской области местные власти призвали население экономить электроэнергию, потому как энергосистеме трудно удержать баланс производства и потребления после ночной атаки. Жителей попросили не пользоваться кондиционерами, электрочайниками, пылесосами, бойлерами, обогревателями, утюгами, стиральными машинами, микроволновками и электропечами. А вот в городе Стрый, это тоже Львовская область, где удары пришлись по военному аэродрому и объектам энергетического комплекса, местные активисты-бандеровцы подняли форменный визг. Не от взрывов, а из-за запрета фотографировать уничтоженные объекты, чтобы «не сеять панику». Националисты набрасывались на людей, отнимали мобильные телефоны и отпускали оскорбительные угрозы в адрес «наиболее любопытных» сограждан.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ 1,9K.
Минобороны РФ: два бомбардировщика США были замечены у российской границы
Сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 Воздушно-космических сил России провели пятичасовой полёт над нейтральными водами Балтийского моря. Экипажи многофункциональных сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-34 Воздушно-космических Сил (ВКС) России нанесли удар по опорному пункту и живой силе противника в зоне ответственности группировки войск «Восток». В воздух был поднят российский истребитель МиГ-31 после того, как к границе страны начали приближаться два стратегических бомбардировщика В-1В военно-воздушных сил США над акваторией Баренцева моря, сообщило Минобороны России в Telegram-канале. Официального подтверждения нет, но предположительно полигон превратили в груду развалин стратегические бомбардировщики Ту-160 залпом из восьми «умных» крылатых ракет Х-101. Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 получили на вооружение новые крылатые ракеты Х-БД.
Сверхзвуковой стратегический
- 11 стратегических бомбардировщиков России переместили в Мурманскую область
- Стратегические бомбардировщики России: и Ту-160 и Ту-95
- ВС РФ наносят массированные удары по Украине ракетами, “странно меняющими курс”
- Боевая мощь стратегических бомбардировщиков Ту-95 увеличится вдвое
На Украине бьют тревогу из-за взлетевших для пуска ракет стратегических бомбардировщиков ВС РФ
Экипажи многофункциональных сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-34 Воздушно-космических Сил (ВКС) России нанесли удар по опорному пункту и живой силе противника в зоне ответственности группировки войск «Восток». Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2. Об этом сообщил начальник военного представительства Минобороны РФ на самарском предприятии ПАО «ОДК-Кузнецов», входящем в госкорпорацию «Ростех». Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 получили на вооружение новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью свыше 6500 км, грузоподъемность самолета составляет 100 т, следует из видео Минобороны РФ.
Россия ударила по территории Украины ракетами, способными менять курс полета
Замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров по ходу встречи с руководством ПАО "ОДК-Кузнецов" в Самаре заверил, что боевая мощность стратегических бомбардировщиков ВКС России Ту-95 увеличится вдвое уже в этом году. Су-34М В течении 2022 года Новосибирский авиационный завод поставил ВКС России десять бомбардировщиков Су-34М (Су-34НВО). Российский истребитель Су-27 был поднят в воздух над Балтийским морем из-за приближения к границе двух американских стратегических бомбардировщиков В-1В. Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”. Первый модернизированный Ту-160М с двигателями НК-32-02 приступил к государственным совместным испытаниям.
Какая дальняя авиация нужна стране
В настоящее время Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил России. Но к сожалению, самым малочисленным. Давайте разберемся, насколько боевой и численный состав, организационно-штатная структура Дальней авиации, а также авиационные средства поражения, находящиеся на ее оснащении, отвечают требованиям времени. Боевой состав 52-го тбап — 23 машин Ту-22М3. Боевой состав 79-го тбап — 14 машин Ту-95МС. Боевой состав 182-го тбап — 16 машин Ту-95МС. Боевой состав 200-го тбап — 15 машин Ту-22М3. Боевой состав 444-го тбап — 14 машин Ту-22М3. Состав 203-й оапсз — 12 машин Ил-78М и шесть самолетов Ил-78.
По одним открытым данным, всего в боевом составе Дальней авиации в настоящее время насчитывается 17 самолетов Ту-160, 60 машин Ту-95МС, около 60 самолетов Ту-22М3. При этом надо заметить, что данные в открытых источниках о количестве стратегических и дальних бомбардировщиков в Дальней авиации весьма противоречивы. И сколько из этих самолетов исправны и в полном объеме готовы к боевому применению, далеко не ясно. К примеру, по другим открытым данным, в боевом составе ДА сегодня насчитывается всего 58 исправных машин — 30 единиц Ту-95МС, 16 единиц Ту-160, 12 единиц Ту-22М3.
Для действий на линии боевого соприкосновения у ВКС есть весьма эффективные фронтовые бомбардировщики Су-34. Кроме того, модернизируются и строятся новые стратеги Ту-160М2.
Программа "Изделие-80" предусматривает создание малозаметного стратегического бомбардировщика следующего поколения для Воздушно-космических сил России. ПАК ДА — это акроним, который расшифровывается как "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации". В качестве исходной платформы взят двигатель HK-32-02, изделие "P" — двигатель двухконтурный трёхвальный турбореактивный с общей форсажной камерой. Конструкторы "Туполева" планировали построить первый летный экземпляр к 2023 году. Но в силу определенных обстоятельств сроки несколько раз переносились. Однако остается надежда, что самолет полетит до конца 2025 года.
Ключевым преимуществом нового стратега станет стелс- технология. Ожидается, что полезная нагрузка ПАК-ДА составит 30 тонн, что сопоставимо с другими современными бомбардировщиками, такими как B-2 Spirit и китайский H-20.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Стратегические ракетоносцы совершат полеты в центральную часть Тихого океана с имитацией нанесения ударов по корабельным группам условного противника", - сказал министр обороны РФ Сергей Шойгу накануне на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Шойгу сказал, что силы флота также проведут учения по поиску и уничтожению подводных лодок и корабельных группировок условного противника, осуществят практические артиллерийские стрельбы по воздушным и морским мишеням.
По его словам, во внезапной проверке ТОФ участвуют более 25 тысяч военнослужащих, 167 кораблей, включая 12 подлодок, а также 89 самолётов и вертолётов, 14 апреля Шойгу сообщил, что Тихоокеанский флот в рамках внезапной проверки поднят по тревоге и приводится в высшую степень боевой готовности.
Экипажи Су-34 превратили украинский опорник в груду земли и щебня
- Российские и китайские стратегические бомбардировщики провели совместное патрулирование
- Какие задачи выполняет российская дальняя авиация
- ВС РФ наносят массированные удары по Украине ракетами, "странно меняющими курс" -
- РФ перебросила к границам НАТО 6 стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 »
- Чемезов о ТУ-160М: там все новое — и двигатель, и бортовое оборудование
- Самолет-снаряд против корабля
Российские бомбардировщики Ту-22М3 провели пятичасовой полёт над Балтикой
Туполевцы первоначально отклонили вариант с изменяемой геометрией, поскольку вес механизмов поворота консолей крыла сводил на нет все преимущества такой схемы, и взяли за основу гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144. Рассматривался также внеконкурсный проект ОКБ Туполева. Самолёт по своей универсальности мог применяться для решения разного рода задач, имел широкий диапазон скоростей и большую дальность полёта. Однако, учитывая опыт ОКБ Туполева по созданию таких сложных сверхзвуковых самолётов как Ту-22М и Ту-144, разработку стратегического самолёта-носителя поручили туполевцам. Все материалы для дальнейшего ведения работ решено было передать ОКБ Туполева [10]. Близнюка и других разработчиков к нему не было, поэтому проектирование самолёта началось «с чистого листа», без прямого использования материалов ОКБ Мясищева [11].
В том же 1972 году ОКБ Туполева, ЦАГИ, другие организации и предприятия отечественного ВПК, а также и научно-исследовательские институты ВВС приступили к выполнению широкой программы по оптимизации схемы, параметров будущего самолёта, его силовой установки, выбору конструкционных материалов и разработке необходимых технологий, выбору наилучшей структуры и взаимосвязи комплексов и систем бортового оборудования и вооружения. Эскизный проект начал прорабатываться в 1975 году, при этом за основу была принята компоновка Ту-144 и нереализованный проект Ту-135. Получался однорежимный самолёт, ТТХ которого не соответствовали требованиям заказчика. В результате в КБ вспомнили о созданном ими многорежимном Ту-22М с крылом изменяемой стреловидности, и на основе наработок по крылу Ту-22М было решено пересмотреть проект. Так начались работы по Ту-160М позднее букву М убрали.
Остановились на варианте разнесённых пар, как оптимальном. В конце 1977 года утверждён эскизный проект и началась постройка первых трёх машин. Всего работами по Ту-160 в СССР, в той или иной форме, занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.
Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Со второй половины ноября 1981 года на нем начались пробежки по аэродрому. Первый вылет состоялся 18 декабря 1981 года, причём по личной инициативе лётчика-испытателя Б. Веремея: в задании была всего лишь скоростная пробежка. Полёт по кругу прошёл успешно, а Веремей вскоре был награждён звездой Героя Советского Союза.
В дальнейшем эта машина несколько лет использовалась для лётных испытаний различного характера, и именно на ней в 1985 году впервые вышли на сверхзвук. Второй прототип самолёта изделие «70-02» — натурный планер без оборудования для статических испытаний и не предназначался для полётов. На этом самолёте уже установили штатное оборудование на «70-01» многого оборудования не было, также использовались системы-заменители и старые варианты оборудования , был облагорожен планер. При пусках широко использовался командно-измерительный пункт, построенный на базе Ил-76. В марте 1987 года в ходе испытаний потерян Ту-160 сер.
Госиспытания машины завершены в 1989 году. Полк до этого был вооружён Ту-22М3 и Ту-16. Под Ту-160 ВПП аэродрома была удлиненна до 3000 метров. Войсковые испытания проводились опережающими темпами, ещё до завершения госиспытаний.
Это свидетельствует о выполнении самолётами полётов, хотя никаких официальных заявлений на этот счёт пока что сделано не было. Причины переброски на авиабазу в Оленегорске сразу 11 стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 официально не раскрываются, однако, специалисты связывают это не только с появлением угрозы со стороны Североатлантического альянса, но и с возможным проведением учений «Гром».
Ту-160М: «длинные руки» ядерной триады Разработанный 40 лет назад советскими конструкторами Ту-160 обладает большим потенциалом для обновления. Его глубокомодернизированная версия Ту-160М практически не отличается от родителя по аэродинамической схеме. Все основные отличия — в новейших системах. Демонстрационный полет Ту-160М «Петр Дейнекин» «Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех разработал для самолета новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля и навигации, комплекс РЭБ и систему управления вооружением. На Ту-160М устанавливаются передовые системы противовоздушной обороны и защиты от помех. Результатом проведенных работ стало значительное увеличение общей эффективности авиационного комплекса при применении по назначению. Самолет может с легкостью отрываться от перехватчиков и преодолевать зону ПВО противника. Детали вооружения держатся в секрете. Программа глубокой модернизации Ту-160 — один из важнейших государственных проектов.
Сегодня можно говорить о значительном увеличении эффективности данного авиационного комплекса Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера Ростеха В конце ноября 2019 года первый опытный Ту-160М был передан на наземные испытания. А уже 2 февраля текущего года состоялся первый полет первого опытного самолета на аэродроме Казанского авиационного завода им. Полет проходил на высоте 1,5 тысяч метров и длился 34 минуты. Системы самолета отработали штатно, у экипажа замечаний к машине не было.
Все права защищены. Благовещенск, ул. Шимановского, 27, оф.
"Стрижи" против стратегической авиации. Что показали авиадиверсии на российских аэродромах
Отсутствие укрытий или навесов для ракетоносцев Ту-22М3 создает уязвимость перед подобными атаками, что может иметь серьезные последствия для военной доктрины и планирования России. Этот инцидент непременно оказывает влияние на обстановку в регионе и динамику конфликта между Украиной и Россией. Он также поднимает вопросы о безопасности воздушного пространства и защите важных военных объектов в эпоху, когда технологические возможности беспилотных систем становятся все более сложными и доступными. Кроме того, сравнение этого инцидента с другими событиями, такими как " неудачный запуск Луны-25 ", подчеркивает серьезность случившегося и важность надлежащей реакции на подобные ситуации. В любом случае, эти события продолжат оказывать влияние на геополитическую обстановку и динамику военных конфликтов в регионе. Ситуация на аэродроме Сольцы подчеркивает, что использование беспилотных технологий в военных операциях становится все более значимым и вызывает необходимость разработки более эффективных методов защиты и контроля воздушного пространства, чтобы минимизировать риски подобных инцидентов.
Самолет использует аэродинамическую схему «летающее крыло», что способствует полетам с большой полезной нагрузкой на большую дальность и ведению атак под разными углами. Кроме того, он будет менее заметен радарам и сможет применять крылатые и перспективные гиперзвуковые ракеты без входа в зону действия ПВО потенциального противника. Стратегические крылатые ракеты с искусственным интеллектом будут сами определять, как, куда и по какой траектории им лететь. Помехи радиолокационным и инфракрасным системам наведения противника будет создавать комплекс радиоэлектронного оборудования.
Со второй половины ноября 1981 года на нем начались пробежки по аэродрому.
Первый вылет состоялся 18 декабря 1981 года, причём по личной инициативе лётчика-испытателя Б. Веремея: в задании была всего лишь скоростная пробежка. Полёт по кругу прошёл успешно, а Веремей вскоре был награждён звездой Героя Советского Союза. В дальнейшем эта машина несколько лет использовалась для лётных испытаний различного характера, и именно на ней в 1985 году впервые вышли на сверхзвук. Второй прототип самолёта изделие «70-02» — натурный планер без оборудования для статических испытаний и не предназначался для полётов. На этом самолёте уже установили штатное оборудование на «70-01» многого оборудования не было, также использовались системы-заменители и старые варианты оборудования , был облагорожен планер. При пусках широко использовался командно-измерительный пункт, построенный на базе Ил-76. В марте 1987 года в ходе испытаний потерян Ту-160 сер. Госиспытания машины завершены в 1989 году. Полк до этого был вооружён Ту-22М3 и Ту-16.
Под Ту-160 ВПП аэродрома была удлиненна до 3000 метров. Войсковые испытания проводились опережающими темпами, ещё до завершения госиспытаний. Обучение личного состава проводилось непосредственно на Казанском авиазаводе. Полковые остряки за характерный внешний вид окрестили самолёт — камбала. Первая пара Ту-160 приземлилась в Прилуках 25 апреля 1987 г. К концу года в полку было 10 Ту-160, также продолжали эксплуатироваться Ту-22М3 и Ту-16, причём по мере поступления Ту-160 Ту-22М3 передавались в другие части, а Ту-16 утилизировались. В 1991 году были полностью укомплектованы две авиационные эскадрильи 21 машина по документам, фактически — 19 , Ту-22М3 все переданы. С высокой интенсивностью в полку проводилось освоение ракетного комплекса. В 1991 году состоялся первый вылет за пределы территории СССР. Опытная эксплуатация выявила множество проблем, которые в меру возможностей постепенно решались представителями ОКБ и промышленности.
Так, двигатели НК-32 имели электронную систему регулирования, которая регулярно отказывала, что приводило к отключению двигателя в полёте или к незапуску на земле. Воздухозаборники двигателей оказались склонными к зуду резонансные вибрации , от которого образовывались трещины и вылетали заклёпки. Проблему решили заменой первых секций воздушных каналов и усилением кромок. Низкая надёжность системы уборки-выпуска шасси вынудила несколько месяцев в 1988 году летать без уборки шасси, пока механизм не доработали. Был случай несанкционированного самозатормаживания колёс шасси на взлёте, что привело к разрушению пневматиков. На больших скоростях полета расслаивались и «хлопали» сотовые клееные панели стабилизатора, на двух самолётах отвалился большой кусок оперения. Стабилизаторы были заменены на усиленные меньшей площади. В одном из полётов оторвался кусок обтекателя форкиля. Абсолютно неприемлемой надёжностью обладал бортовой комплекс обороны.
РФ обязательна. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений: amur [at] teleport2001 [dot] ru.
Ответный удар: к Украине приближаются 14 русских стратегических бомбардировщиков
Российские сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 получили новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью более 6,5 тысячи километров. Министерство обороны России сообщило, что российские и китайские стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Хун-6К провели в Азиатско-Тихоокеанском регионе совместное воздушное патрулирование. Сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 Воздушно-космических сил России провели пятичасовой полёт над нейтральными водами Балтийского моря. Есть ряд аэродромов, способных принимать стратегические бомбардировщики на дозаправку, но не обеспечивать их функционирование в течение длительного времени — поэтому рассредоточить самолеты физически невозможно. Имитация ядерного удара по территории России, который выполнили американские бомбардировщики B-52 над Харьковом, стала смертным приговором для Украины, заявил военный эксперт Яков Кедми.