Состоялся первый суборбитальный запуск самой большой и мощной ракеты в истории человечества — SpaceX Starship. Именно революционный Starship, который одновременно является и второй ступенью ракеты, и космическим кораблём, и спускаемым аппаратом, должен был стать главным инструментом достижения этой цели.
После запуска SpaceX Starship на стартовой площадке образовался кратер и повредились автомобили
Позже появилось любительское видео последних минут полёта корабля. На видео видно, как Starship вращается в полёте, а его нижняя часть объята пламенем. Несмотря на новую неудачу, включая взрыв разгонной ступени, которая так и не смогла опуститься на землю, второй полёт признан отчасти успешным. Комплекс дольше продержался в рабочем состоянии, а горячее разделение ступеней произошло примерно так, как планировалось, хотя оно было опробовано в первый раз.
Расследование аварии регулятором длилось дольше , чем хотелось бы Маску он надеялся отправить ракету в третий испытательный полёт ещё до Рождества. Ракета была готова и собрана на стартовом столе в феврале 2024 года. Но разрешение выдано было только 13 марта.
По словам компании, для получения лицензии на третий испытательный полёт в конструкцию первой ступени и корабля были внесены изменения, повышающие надёжность оборудования. Так, взрыв первой ступени, который произошёл во время второго испытательного полёта, возник по причине засорения фильтра подачи в двигатели окислителя — жидкого кислорода. Это привело к отказу одного из двигателей ступени и, в итоге, к её разрушению в воздухе.
По указанию регулятора система фильтрации заменена на более надёжную. Что касается пожара на борту корабля Starship, который, кроме прочего, прервал передачу данных от систем в бортовой компьютер, то во избежание подобных ситуаций в будущем, система сброса лишнего топлива из баков Starship была изменена на безопасную. Также были дополнительно защищены от огня системы коммуникации бортовых систем с компьютером.
Источник изображения: Gavin R. Проделанная работа внушает оптимизм компании SpaceX. Это нетрудно заметить по расширению списка задач , которые будут решаться в ходе третьего экспериментального запуска корабля.
На этот раз корабль не просто взлетит на орбитальную высоту. Он продержится в полёте дольше и упадёт уже не в Тихом океане, а в Индийском. В процессе полёта будет проверено открытие и закрытие люков корабля для вывода полезной нагрузки, проведена перекачка топлива на разгонной ступени, запуск ракетных двигателей в космосе и ряд других операций.
Очевидно, что компания ускоряется, поскольку работа Starship нужна ей как воздух. В идеале SpaceX рассчитывает выпускать корабли со скоростью производства самолётов «Боинг» — до 300 штук в год. Этого требуют как коммерческие запуски, так и личные амбиции Илона Маска, который мечтает подарить человечеству Марс.
Запуск одноимённого корабля с первой ступенью Super Heavy назначен на 08:00 утра по местному времени — в 15:00 по московскому времени. Источник изображения: SpaceX Для компании SpaceX это будет третье испытание полётом, которое будет проводиться почти через год после первой попытки запуска корабля Starship на орбитальную высоту. Почему мы не говорим о запуске на орбиту?
Корабль не будет на неё выходить. Он не достигнет нужной скорости и упадёт обратно на Землю в океан. Во время двух предыдущих запусков Starship должен был приводниться в Тихом океане недалеко от Гавайев.
В этот раз он нырнёт в Индийский океан. Теперь же в аккаунте SpaceX в социальной сети X появилась ссылка на прямую трансляцию пуска гигантской ракеты, который должен состояться 14 марта. В прошлом месяце появлялась информация, согласно которой регулятор потребовал внести 17 изменений, в том числе 7 в конструкцию первой ступени носителя и 10 в конструкцию корабля.
Необходимость внесения ряда изменений в конструкцию Starship была подтверждена в ходе изучения причин взрыва носителя и корабля во время предыдущего тестового полёта. Несмотря на это, SpaceX продемонстрировала готовность Starship к предстоящему полёту. На этой неделе полностью собранная 122-метровая ракета прошла испытание заправкой топливом, являющееся один из последних перед пуском.
В ходе испытания специалисты SpaceX закачали в баки 4,5 тыс. Поскольку этот процесс прошёл без инцидентов, можно судить, что ракета полностью готова к очередному полёту. Предыдущий полёт Starship состоялся 18 ноября 2023 года и закончился взрывом, а впервые ракета отправилась в полёт 20 апреля 2023 года, но тот пуск также был прерван из-за нештатной ситуации.
За эти месяцы SpaceX внесла множество изменений не только в конструкцию первой ступени носителя, но и в архитектуру стартовой площадки на своей базе в Техасе. В баки полностью собранной на площадке 122-метровой ракеты закачали 4,5 тыс. Репетиция заправки признана успешной.
Ракета готова к запуску в любой момент. Источник изображений: SpaceX Разрешение на запуск ракеты и корабля пока не выдано регулятором — Федеральным управлением гражданской авиации FAA. Менее двух недель назад компания SpaceX сообщила , что регулятор потребовал внести 17 изменений в конструкции ракеты и корабля: 7 в конструкции первой ступени Super Heavy и 10 в конструкции корабля Starship.
К выводу о необходимости изменений пришла комиссия, расследующая причины взрывов носителя и корабля во время второго испытания этой платформы. Второй запуск, закончившийся взрывами Super Heavy и Starship, состоялся 18 ноября 2023 года. Первая попытка запуска 20 апреля 2023 года также закончилась аварией.
С тех пор компания внесла множество изменений в архитектуру и инфраструктуру как стартовой площадки, так и первой ступени, и корабля. Новый пакет рекомендаций компания также выполнила, как следует из слов Маска, который пообещал отправить Starship в новый испытательный полёт совсем скоро. В основном замечания касались надёжности подачи окислителя жидкого кислорода в двигатели первой ступени, а также пожаробезопасности корабля.
Во время второго испытательного запуска фильтры подачи кислорода засорились, и это привело к отказу одного из двигателей Super Heavy, после чего последовал каскад отказов. В обновлённом ускорителе система фильтрации изменена и стала более надёжной. Также компания изменила систему управления вектором тяги двигателей корабля с гидравлической на электрическую, и внесла изменение в контур сброса лишнего топлива.
В предыдущий запуск при сбросе кислорода возник пожар, который уничтожил линии коммуникации бортовой системы связи с компьютером. Поэтому кроме внесения изменений в контур работы с топливом была внедрена защита линий связи от огня. Илон Маск выражает уверенность в скорейшем запуске ракеты.
Корабль Илона Маска должен доставить экипаж на орбиту спутника с последующей высадкой в районе южного полюса спутника. Ставки необычно высоки. Китай намеревается сделать это раньше США.
Регулятор расследовал аварию с ракетой 18 ноября 2023 года и направил SpaceX программу действий для получения новой лицензии на запуск ракеты и корабля. Подготовка списка не является разрешением, и компании ещё предстоит получать лицензию на новый испытательный полёт. Второй тестовый полёт ракеты и корабля Starship 18 ноября 2023 года.
Источник изображения: SpaceX Как пояснили в SpaceX, авария 18 ноября во время второго испытательного полёта ракеты носителя Super Heavy первой ступени и корабля Starship произошла по двум причинам. Во-первых, один из двигателей первой ступени «отказал энергетически», что привело к взрыву и разрушению ступени. Во-вторых, на борту корабля Starship возникло возгорание, которое прервало связь управляющего бортового компьютера с ответственными узлами корабля и это заставило его самоликвидироваться.
В своё время по этому поводу Илон Маск заявил, что на борту было слишком много топлива и слишком мало полезной нагрузки. Для нового полёта регулятор потребовал модернизировать бортовое оборудование носителя и корабля, а также ещё сильнее усилить защиту от распространения огня на стартовой площадке. Судя по тому, что ракета и корабль уже собраны для третьего запуска , необходимые работы проведены и получение лицензии — пустая формальность.
Как заявили в SpaceX, для более надёжной работы двигателей первой ступени была изменена система фильтрации подачи жидкого кислорода в двигатели.
Трансляция запуска велась в аккаунте социальной сети X компании SpaceX. Двухступенчатая ракета-носитель Starship, разрабатываемая компанией SpaceX, предназначена для перевозки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне и Марсу. Высота ракеты в сборе — 121 метр. Ширина — 9 метров. Заявленная грузоподъемность для низкой околоземной орбиты составляет рекордные 150 тонн. Первая ступень оснащена 33 двигателями Raptor 2, работающими на топливной паре метан-кислород. На второй ступени — корабле Starship — установлены шесть таких двигателей, три из которых оптимизированы для работы в условиях вакуума.
Первый испытательный запуск Starship, в котором участвовали ускоритель под номером B7 и корабль S24, состоялся 20 апреля 2023 года.
Аварии во время испытаний Starship Компания SpaceX разрабатывает Starship для полетов в дальний космос. По заявлению производителей, это должен быть самый мощный и большой из всех создаваемых человеком аппаратов. По задумке Илона Маска, именно на нем полетят экспедиции на Луну и Марс. Во время испытаний ракетной системы Starship неоднократно случались различные аварии: В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1.
Взрыв произошел на техасском полигоне во время испытаний максимального заполнения топливных баков криогенной жидкостью. В мае 2020 года в ходе огневых испытаний метанового двигателя Raptor случился пожар. Он начался в нижней части прототипа после включения двигателя. Предположительно возгорание произошло из-за утечки одного из компонентов топлива. В декабре 2020 года прототип Starship взорвался при приземлении.
Корабль вернулся из горизонтального в вертикальное положение, но не успел снизить скорость и разрушился, приблизившись к точке посадки. С момента старта прошло около шести минут. В феврале 2021 года прототип ракеты снова взорвался при попытке приземлиться. Корабль вышел на высоту 10 километров с отключением двигателей, аэродинамическим торможением и повторным запуском двигателя для возврата в вертикальное положение. Продолжительность испытаний составила 6 минут 26 секунд.
В марте 2021 года прототип загорелся уже после приземления. Во время испытаний ракета взлетела с полигона, поднялась на запланированную высоту и вертикально опустилась на стартовую площадку. Во время приземления произошла утечка гелия в двигатель. В июле 2022 года во время испытаний Starship вспыхнул очередной пожар. По словам Илона Маска, инцидент произошел из-за проблем с двигателем Raptor — у него сложная последовательность запуска.
История нештатных запусков ракет-носителей SpaceX Взрыв Starship стал седьмым нештатным запуском ракет-носителей SpaceX.
Именно с неё Starship и будет взлетать. А в перспективе она же будет "ловить" возвращающийся сверхтяж. Стартовые комплексы Starbase в Техасе. В декабре 2021-го компания ждала официального разрешения на орбитальный пуск из Бока-Чики.
С тех пор выдача этого разрешения всё откладывается. Дело в том, что нельзя просто купить участок земли и начать запускать оттуда ракеты на Луну и Марс без санкции соответствующих органов. Илон Маск купил для Starbase 37 гектаров в Техасе ещё в 2014 году и практически сразу получил от FAA официальное подтверждение, что его частный космодром не навредит экологии. И тем не менее все годы существования "Звёздной базы" глава SpaceX продолжает систематически с этим ведомством ругаться. К примеру, в декабре 2020 года, когда взорвался при посадке прототип SN-8, оно в очередной раз вознегодовало и заявило, что SpaceX нарушает лицензию на космические запуски.
Маск тогда выпалил, что с такими порядками мы никогда до Марса не доберёмся. Сейчас речь идёт о завершении экологической экспертизы, она называется "программной экологической оценкой" PEA. И согласно её требованиям, нужно, помимо всего прочего, чтобы космическая деятельность в Бока-Чике не беспокоила местных вымирающих животных.
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
Автономная система управления Starship попыталась отключить все шесть двигателей, но «автономная система безопасности полета» решила, что Starship пролетел слишком далеко, и инициировала запрограммированное самоуничтожение. Фото: SpaceX На момент разрушения конструкции, Starship достигла высоты около 150 километров, что значительно превышает переход между Землей и космическим пространством. SpaceX заявила, что внедрит в Starship новые электронные системы управления тягой для повышения надежности. Итак, если мегаракета снова взорвется, то по совершенно другой причине.
У SpaceX есть четыре готовых ракеты Starship, ожидающих своего часа, но компания пока не может их запустить. FAA одобрило объяснение SpaceX по поводу случившихся событий, но осталось несколько нормативных процедур. Ожидается, что FAA выдаст разрешение на запуск Starship в начале-середине марта, а вскоре после этого должен последовать третий испытательный полет.
Для этих целей компания построит возле космодрома «гигантскую фабрику». Кроме того, на Starbase появится вторая стартовая площадка, еще одна появится на мысе Канаверал в середине следующего года. Впоследствии она станет основной площадкой для коммерческих запусков, а на космодроме Starbase будут собирать и испытывать новые ракеты. Помимо частоты стартов увеличится и грузоподъемность. Это должно произойти благодаря повышению мощности двигателя Raptor c 230 до 280, а, в конце концов, и до 330 тонн. Новые двигатели приведут к появлению новой, чуть более длинной модели — Starship 2. Она сможет выводить свыше 100 тонн груза на орбиту. А Starship 3 станет еще на 25 метров длиннее и в два раза грузоподъемнее, чем второе поколение.
Ракета стартовала с космодрома Starbase в Техасе. Тестовый полет должен был продлиться около 90 минут, однако на высоте 38 км началось неконтролируемое вращение и носитель взорвался вместе с кораблем. В SpaceX заявили, что изучат данные и проработают ошибки перед следующим запуском.
Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его вторым комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный. Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 41 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома.
Вторая ступень «Starship» включит двигатели на 5 минут 40 секунд.
Илон Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к 2025 году
Читайте последние новости на сегодня по теме SpaceX. О новом этапе в своей космической эпопее заявил Илон Маск: «Старшип» собран и готов к пуску на следующей неделе в ожидании одобрения регулирующих органов». Первый испытательный орбитальный полет прототипа тяжелой ракеты-носителя Starship отменен по техническим причинам.
Третий испытательный запуск сверхтяжелой ракеты Starship может состояться 14 марта
Статья автора «НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ» в Дзене: SpaceX совершила третий испытательный пуск корабля Starship и достигла новых успехов. Первые летные испытания системы запуска Starship/Super Heavy компании SpaceX продлились всего несколько минут после старта. Новости оказались неутешительными — по словам Илона Маска, проблемы с амбициозным проектом Starship могут привести к серьёзным последствиям для всей корпорации, вплоть до её банкротства. Новости про SpaceX Starship и всему, что с ним связано. Секции для Starship V2 уже вовсю производятся на сборочной площадке.
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
Starship. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Американская компания SpaceX осуществила запуск ракеты-носителя с прототипом космического корабля Starship с космодрома в американском штате Техас. Starship Section Index of Selected Threads and New Poster's Guide. Читайте последние новости на сегодня по теме SpaceX. «Starship» почти обогнет земной шар и приводнится в Тихом океане около Гавайев через 90 минут после начала полета. Среди этих семи компаний есть и SpaceX, с которой NASA рассматривает возможность усовершенствования Starship, чтобы сделать его полупостоянным форпостом на низкой околоземной орбите.