О спектакле «Чайка» в МХТ им. Чехова, Екатерина Барабаш, на русском, 1.10.2020. Декорации спектакля − синтез образов античного театра с присущей ему строгостью геометрических линий и символизма классического японского театра. Это редкий спектакль, где забываешь, что чеховскую «Чайку» знаешь наизусть, и удивляешься новым, прежде не замеченным деталям.
Чайка. У каждой птицы своя песня
Новая «Чайка» — это подлинная драма, возможно, такая, какой и замышлял ее Чехов. Здесь режиссер, а вместе с ним и актеры являют нам подлинную «жизнь человеческого духа». Перед зрителем — семейная драма. Такая, за развитием которой следишь словно сквозь замочную скважину; такая, к которой прислушиваешься, словно находишься в соседней комнате. В чеховской пьесе вскрываются болезни, которыми поражены обитатели тихой усадьбы Сориных.
Столь же красив, горд, самовлюблен ее спутник жизни, писатель Тригорин — отличная работа Владислава Лантратова.
Его модный писатель разный — высокомерный и равнодушный, разочарованный, надменный, скучающий. Он и на внимание провинциальной девочки Нины отвечает не сразу, но, заинтересовавшись, оказывается страстным ловеласом. Нину Анастасия Сташкевич сильно побила жизнь, из игривой улыбчивой и испуганной пейзанки она превращается в женщину, страстную и преданную. Удача спектакля — панорама образов, сочиненных специально для артистов Большого. Кажется, труппа кинулась в эту игру с полной отдачей, радостно и азартно.
Мария Александрова представляет Машу как большая драматическая актриса. Она, словно натянутая струна, отзывается на каждую чеховскую характеристику героини, «тащит свою жизнь волоком». Впадает в отчаянное и горькое счастье, признаваясь в любви крепко спящему Косте Треплеву. На свадьбе с учителем Медведенко судорогой сводит ее тело, глаза пылают безумием. А жених — человек такой маленький, что и не человек вовсе, а кукла-манекен, которую она равнодушно тянет за собой.
Он в исполнении Вячеслава Лопатина — человек, уставший от жизни, и бесконечно добр. После провала протестного перформанса Кости, Дорн успокаивает юношу — и в этом совершенном мужском дуэте столько нежности и понимания. Растерян перед ощущением уходящих дней Сорин Денис Савин , брат Аркадиной — «человек, который хотел». Он провоцирует сестру на воспоминания, и открывается чудесная сцена ностальгии по прошлому. Огромные волчки, деревянная лошадка на колесах, движущиеся автомобили и множество мягких игрушек — Аркадина и Сорин счастливы в этой краткой грезе.
Спектакль пронизан общей грустью, овеян атмосферой одиночества и ощущением тревоги. И это тоже чеховские мотивы, хоть автор и назвал свою пьесу комедией. В определении жанра — ирония автора по отношению к себе и улыбка в адрес героев, выворачивающих свою жизнь наизнанку.
Или я такая, как Аркадина.
Спектакль, наверное, и хорош тем, что он живой. Про нас всех, про настоящих». Оскарас Коршуновас уже ставил «Чайку», но в своем литовском театре. Те, кто видел ту версию, говорят, что между московской и вильнюсской постановками много общего.
Постоянно снимает других актеров и зал на камеру, картинка проецируется на занавес — то белый, то черный, то алый. А за занавесом — озеро и небо. Эффектно появляется Нина Заречная: она подъезжает к МХТ на коне и потом стремительно поднимается в зал по лестнице. Все это проецируется на экран.
Потом в театральное фойе выбегает Треплев, простирает руки к портретам Табакова, Чехова и Станиславского.
Я думаю, что Чехов интуитивно угадал, что амбиции для людей важнее, чем истина", - так говорил о "Чайке" Андрей Кончаловский. В этом театральном сезоне прославленный режиссер также планирует поставить на моссоветовской сцене "Макбета" Шекспира. Кстати В Москве и Санкт-Петербурге завершилась неделя спектаклей Андрея Кончаловского - с 22 ноября по 3 декабря на сценах обеих столиц можно было увидеть практически все постановки режиссера. Спектакли шли ежедневно. Так, в Московском театре мюзикла представили рок-оперу "Преступление и наказание", в Театре им.
Подпишитесь на рассылку
Спектакль создан по мотивам повести-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Несмотря на смелое режиссерское решение, все ключевые сюжеты оставлены, события пьесы почти не сократили (спектакль идет три часа с одним антрактом). Второй премьерный показ спектакля «Экология души» состоится сегодня, 25 августа, в 18 часов в «Чайке» на Советском проспекте, 35а в Вологде.
Андрей Кончаловский приступил к репетициям новой "Чайки" в Театре им. Моссовета
Любовь, разбитая разочарованием, боль, которую невозможно забыть и успокоить. Юго-Запад поможет вам увидеть знакомую со школы историю другими глазами и узнать все о том, какая бывает любовь. Его спектакль - чувственное, динамичное, чрезвычайно живое шоу с прекрасными актерами… И главное - когда, зная все наперед, чуть не плачешь в ключевых сценах: заявленная игра становится жизнью, маски-шоу внезапно обретают лица, карикатуры - вочеловечиваются... А самое провальное место в "чайковских" постановках - явление Нины в последней сцене? Надрыва, кажется, не избежать. Спектакль целостен, строен, гармоничен. Нина Карина Дымонт , как характер, с самого начала заявлена не наивной девушкой, а незаурядной, решительной личностью, знающей себе цену... В спектакле нет традиционного чучела чайки. Как нет и финального выстрела.
По словам примы-балерины Театра балета Бориса Эйфмана Марии Абашовой, которая играет Аркадину, Историческая сцена Большого театра вызывает у нее трепетные чувства несмотря на то, что она не первый раз там выступает. Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал , что Международный фестиваль светового искусства «Ночь света» пройдет в Гатчинском парке 17, 18 и 19 августа. В экспозиции будут собраны 20 световых и медиаинсталляций, серия студенческих творческих работ и NFT-выставка.
Премьерные показы пройдут совсем скоро - в феврале 2024 года. В новой версии спектакля будут другие исполнители. Дело в том, что можно сделать очень современно по форме, а волновать не будет... Я думаю, что Чехов интуитивно угадал, что амбиции для людей важнее, чем истина", - так говорил о "Чайке" Андрей Кончаловский. В этом театральном сезоне прославленный режиссер также планирует поставить на моссоветовской сцене "Макбета" Шекспира.
Мачизм, или «голый тестостерон» определение Анны Пчелиной , явлен Михаилом Дубовским по полной программе, особенно в сцене танца перед Заречной. Однако во втором действии Борис Алексеевич появляется в гриме рыжего клоуна с всклоченной шевелюрой. В тужурке средневекового рыцаря, такой же, как у Треплева. Его можно пинать, он заслужил, но еще хорохорится. Одинаков внешне на протяжении всего действа Евгений Сергеевич Дорн. Правда, узнать в хиппующем нелепом персонаже мудрого доктора и «первого любовника» дачной сцены совершенно невозможно. Длиннющие волосы даны были Виталию Борисову только затем, чтобы в одной сцене выглядеть комично и однозначно «старой клячей»? Источник: Юлия Маринина «Изображайте только важное и вечное» Этот совет доктор Дорн дал начинающему драматургу не только ради моральной поддержки. Эта формула Антона Павловича работает 130 лет, хотя изображают по-разному. Андрей Гончаров очевидно избрал провинциальный хронотоп — циклическое бытование, строго по Чехову. Ведь все страшные вещи происходят за сценой. Что со временем? Графически нам сообщаются ремарки: «Прошло две минуты», «Прошло две недели», «Прошло два года». Тоже кружение. Но все-таки «какое, милые, тысячелетие на дворе? И Тригорин приглашает Нину не в «Славянский базар», а по конкретному краснодарскому адресу. Он же предлагает в зрительских рядах свою книгу — разрушает четвертую стену, как и Треплев, советующий смотрящим ставить лайки своему спектаклю и делать фото. Словесная эксцентрика, визуальная динамика, остранение, смешение трагедии, фарса, цирка, необычные музыкальные номера держат зрителя в напряжении — от оторопи до любопытства. Ошеломить и встряхнуть, заставить остановиться и оглянуться. Посреди большой серый валун становится погребальным камнем. Саваном в нежных цветочках спускается сверху ткань. И порхающая «мачеха» превращается в горюющую мать — под жуткие крики хищных птиц и трагическую музыку актерского ансамбля. Источник: Юлия Маринина В пьесе Чехова этого нет. В спектакле Гончарова возможен только такой финал.
Театр на Таганке бесплатно покажет спектакль "Чайка 73458"
Фестиваль «Черешневый лес» представил московскую премьеру сенсационной постановки Бориса Эйфмана по мотивам чеховской пьесы. В Петербурге гастролировал спектакль «Чайка» На афише спектакля яркими большими буквами было обозначено: «Комедия». Спектакль поставлен за 5 недель, а жанр «Чайки» режиссер обозначает как холодную комедию. пьеса, которая видела всё: и сокрушительные провалы, и невероятные удачи.
Материалы рубрики
- Чайка по имени…
- Дополнительные ссылки
- Ближайшие даты спектакля
- Дополнительные ссылки
- Буряад театр приглашает зрителей посмотреть спектакль «Чайка» - Новости -
Театр на Таганке бесплатно покажет спектакль "Чайка 73458"
Конечно, если бы режиссер сократил спектакль раза в полтора, то и сюжет смотрелся бы выигрышнее. Пресса — о спектакле «Чайка» Мы уже говорили, что о возвращении нашей «Чайки» написала «Комсомольская правда». Премьера спектакля "Чайка 73458" по пьесе Чехова пройдет в театре на Таганке.
В «Сказке» сегодня премьера – пьеса Чехова «Чайка» в интерпретации кукольного театра
И вот эта четвёрка: состоявшиеся актриса и писатель, и ещё пока не состоявшиеся актриса и писатель — они в центре моего исследования Холодная комедия. Так режиссёр обозначил жанр спектакля. Холодная комедия в стиле лофт — так хочется описать сценографию «Чайки». Стильный белоснежный минимализм, подчёркнутый огромной световой панелью, которая одновременно ещё и организует сценическое пространство: поднимаясь, опускаясь, наклоняясь.
Костюмы героев органично бы смотрелись в гардеробных комнатах сегодняшних селебрити.
Успех, небывалый успех. Надо сказать, что, когда Чехов увидел эту постановку на премьере его не было , он был слегка разочарован. Главной его претензией к режиссеру было то, что играть пьесу следовало как комедию, а не как драму.
Эту первую «Чайку» в МХТ сыграли всего 63 раза, хотя все другие спектакли по чеховским пьесам отличались долголетием. Но именно с ее появлением в репертуаре театр начал свое восхождение. Дань традиции Следующие две «Чайки» МХАТа — 1960, 1968 годов — не отличались какими-то заметными режиссерскими открытиями ни в плане трактовки текста, ни в плане актерского существования, хотя любопытны были некоторые сценографические решения. Спектакли были «чинны», «благородны» и как будто «кланялись» той первой знаменитой «Чайке», отдавали дань традиции.
Олегу Стриженову, исполнителю роли Треплева, было тогда уже под 40 в пьесе Константину Гавриловичу — 25 лет , да и все другие артисты в этой постановке, кроме Ирины Мирошниченко ее Маша — очень трепетная, очень грустная, очень несчастная и вызывающе молодая на фоне других , казались «старше» своих персонажей, выглядели уставшими от жизни. Спектакль получился неторопливый, вдумчивый, меланхоличный. Критики писали о нем как о «романтической драме». Персонажи разделились на тех, кто стремится к любви, кто жаждет творить, отдать всего себя искусству, и на тех, кому до всего этого нет никакого дела.
Новая труппа. Именно этот спектакль, ставший визитной карточкой МХАТа на долгие годы, в какой-то степени обострил намечающийся раскол в труппе. Противники Ефремова старая гвардия театра не приняли спектакль. В постановке были задействованы в основном новые артисты, которых Ефремов привел за собой.
По сути они как раз таки и составляли новую труппу, которую собрал Ефремов на посту худрука. Чехова В этой «Чайке», тонкой, нежной, поэтичной, восхитительно красивой, с ажурными тюлевыми занавесками художник Валерий Леванталь , по словам Анатолия Смелянского, «звучала нота всеобщего примирения, понимания и прощения». Уделялось внимание каждому персонажу, но слова сливались в общий монотонный гул и как будто растворялись в воздухе. В 2001 году Олег Табаков, пришедший на смену Ефремову, принимает решение восстановить спектакль своего предшественника в новом составе.
За реконструкцию берется Николай Скорик, долгие годы работавший с Ефремовым рука об руку. Режиссерский рисунок остался прежним, но актеры были новые: некоторых пригласили из «Табакерки». Правда, Евгения Добровольская «перекочевала» из предыдущей «Чайки»: у Ефремова она какое-то время играла роль Нины, в новой версии стала Машей.
Пытаемся доискаться, что же теперь? Кое-какие песни звучат, и романы вспыхивают. Как не поверить в искренность чувств бедного учителя Медведенко Олег Рязанцев к Маше?
Но чаще здесь не любовь, а «отношения» современная формула, сродни названию книги: «Ничего личного. Только секс». Если и есть любовь, то эгоистичная, к самому себе. Начинающий писатель снедаем ревностью и завистью. Мечтающая о сцене Нина Заречная видит в интрижке с известным писателем мостик к подмосткам. Из привычек, заслуживающих снисхождения, сохранилась разве что графомания.
Собственно, это еще один ключик к замыслу режиссера. Он морочит нам голову, уверяя, что мы смотрим его пьесу. Однако перед нами ненаписанная пьеса Тригорина Игорь Черневич , собирающего ее из обрывков сюжетов, слов и поступков чеховских героев. Но попытка слепить целое из осколков мало кому удается.
Коршуновас считает, настоящий актер в какой-то степени играет свою судьбу. Но бывает и наоборот: то, что он сыграет, становится его судьбой. Режиссер говорит: в этом спектакле многое рождается из совпадений. Особым образом работает история этого театра. И Чеховское пророчество о будущем.
«Чайка по имени …» Как в Краснодаре режиссер-врач препарировал текст драматурга-доктора
Премьера спектакля "Чайка 73458" по пьесе Чехова пройдет в театре на Таганке. В "Школе драматического искусства" взглянули на "Чайку" как на комедию и получили впечатляющий результат. Спектакль «Чайка» был с успехом показан на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна» в 2012 г., где все его участники стали лауреатами. В легендарном спектакле Художественного театра 1898 года, после которого эмблемой театра стала чайка Федора Шехтеля, парящая над волнами. Курышев плавал в прежних спектаклях Додина, в «Чайке» 2001-го играл Тригорина, а теперь он как свидетельство кромешного одиночества.
«Как все нервны! И сколько любви... О, колдовское озеро!» Премьера «Чайки» в Большом театре
«Спектакль очень откровенно рассказывает о том как девушка из деревни, живущая мечтами, становится женщиной, которая берет ответственность за свою жизнь на себя. Театральная премия "Золотой Софит": "Лучший спектакль большой формы". Является режиссёром и актёром собственных спектаклей! Готовя новую редакцию спектакля «Чайка», Константин Богомолов, по сути, представил зрителям новый, почти ни в чем не похожий на предыдущий спектакль. В спектакле «Чайка 73458» все влюблены.