сочинение-рассуждение по цитате из данного текста (9.2). Андрей Георгиевич Нарушевич даёт методические советы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе. Задание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла т.
Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ (ГИА)
- Сочинение на тему: Новости дня (2 варианта и 5 похожих топиков)
- Сочинение 9. 2. огэ-2024
- Напишите или позвоните нам. Мы тут же подберём Вам репетитора. Это бесплатно.
- Учимся писать сочинение: Выполняем часть С (Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту)
Сочинение 15.2
А гадание? Гадание, конечно, здесь совершенно ни при чём, вот почему и звучат иронично финальные строки текста. Человек делает себя и свою жизнь своими собственными руками. Понимая это, можно добиться желаемых результатов. Задание 3 номер задачи на fipi. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом». Текст 1 Я не любила эту куклу. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Сочинение В финальной фразе текста А.
Алексина заключена очень распространённая жизненная позиция: порой нам очень хочется, чтобы все вокруг беспрекословно подчинялись нам, как бессловесные куклы. Это показатель нашего внутреннего мира. Героиня Анатолия Алексина привыкла командовать в мире игрушек. Об этом свидетельствуют предложения номер 13 и 14 Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно. Однако с появлением куклы Ларисы многое в восприятии героини изменилось. Лариса была выше других кукол и самой девочки, тем самым бросала вызов «царству игрушек» и героини.
Молодой человек расценил молчание как согласие и быстро сунул книжку с автографом в свою сумку.
Это показывает, как человек, преследуя свои корыстные интересы, может обмануть пожилую женщину. Продолжая размышлять, автор подтверждает подлые намерения антиквара. Он не вернул Анне книгу с автографом. В ответ Вячеславовна получала только оправдания антиквара. Эта часть текста заставила меня задуматься. Неужели существуют такие люди, которые ради денег готовы отобрать у старушки бесценную для неё вещь, напоминающую о погибшем муже.
А стихи? Многие считают, что их просто обязательно читать вслух, хотя бы вполголоса, шёпотом. Только тогда из слов рождается неповторимая музыка стиха! Наконец, всегда ли нужно делиться впечатлениями от прочитанного с друзьями, обсуждать книжную новинку? Много читать полезно не только для получения новой информации, но также и для развития фантазии, улучшения грамматических навыков, чувства правильной красивой речи. Вот почему чтение так важно для маленьких детей, у которых только происходит становление и развитие всех этих навыков. На примере литературных героев дети учатся как правильно себя вести, как поступить в той или иной ситуации. При чтении в голове мысленно рождаются всевозможные образы, эффективно развивается умение фантазировать. Наблюдение правильного красивого литературного изложения улучшает разговорные навыки, значительно повышает грамматические способности. Полезно много читать независимо от возраста. Главное — это правильно выбрать литературный источник. Не все книги одинаково полезны. Какой-нибудь популярный женский роман или ширпотребное криминальное чтиво никакой особой пользы вам не принесут, кроме как помогут убить время. Конечно, можно почитать что-то и просто ради удовольствия, но злоупотреблять этим не стоит. К тому же существует огромное количество великолепных полезных книг, начав читать которые, вы просто не сможете остановиться. Пример сочинения: Много и внимательно читать - это полезно! При чтении у человека активно работают определенные мозговые отделы, улучшается память, расширяется кругозор, обильно пополняется словарный запас и развивается речь, всё это только вершина огромного айсберга пользы книги. Много читающий человек интересен в общении, с ним всегда есть о чём поговорить и можно многому у него научиться. Такие люди довольно часто являются творческими натурами, ведь у них активно работает воображение. Даже читая любимый приключенческий роман, или интригующий детектив, человек не только увлекательно проводит своё время, но и всесторонне развивается как личность. Индивид, не прочитавший за всю жизнь ни одной книги, является личностью не далёкой, с которой банально не о чем говорить. К тому же книга может быть хорошим развлечением, ничуть не хуже, а возможно даже и лучше любого фильма. Человек может найти своих единомышленников, обсуждать и анализировать фрагменты из любимых произведений. В книге возможен любой, какой только возможно себе представить сюжет и каждый всегда сможет найти то, что ему по душе. Начиная читать новую книгу, человек отправляется в путешествие и с головой погружается в мир созданный автором. Он может побывать на других континентах, планетах и даже мирах.
Ведь для каждого понятия, предмета, явления существуют общепринятые по литературной норме слова, которые понятны всем. Это первая причина, по которой люди стараются как можно меньше употреблять в речи диалектных слов. Вторая причина заключается в том, что от каждого более или менее образованного человека требуется владение хорошей разговорной речью, грамотной, правильной и красивой.
Учимся писать сочинение-рассуждение на любую тему красиво и убедительно
Пример сочинения-рассуждения. Наверняка, каждый из нас когда-нибудь спрашивал себя: "Почему необходимо много и внимательно читать?". Пример сочинения-рассуждения. Наверняка, каждый из нас когда-нибудь спрашивал себя: "Почему необходимо много и внимательно читать?". Пожааалуйста, срочно Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказываниязнаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложенииполучают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».Аргументируя свой ответ. происхождение искусства слова. Основная мысль заключается в том, что искусство слова возникло из потребности людей организовать свой трудовой опыт в словесных формах и прочно закрепить его в памяти.
Задание #1 (номер задачи на fipi.ru — B1EF9E)
- Форма поиска
- Готовимся к ОГЭ: сочинение 13.2 по фрагменту текста
- Сочинение-рассуждение на текст А.И.Ивановой
- Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
- Слайды и текст этой презентации
- Варианты сочинений ОГЭ по тексту К.Шахназарова - 16 Июня 2016 - Сайт ГМО учителей русского языка
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Андрей Георгиевич Нарушевич даёт методические советы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
Сочинение рассуждение на тему Почему необходимо много и внимательно читать - 4 примера
Прочитайте текст. Есть у меня внучка. Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой».(5-6 предложений) вот этот текст покотоорому нужно сделать задание (1).
На основе прочитанного текста Напишите сочинение- рассуждение, ответив на вопрос: ,, В чем нашел…
Таким образом, настоящую любовь не могут разрушить никакие болезни. Второй из приведенных примеров дополняет первый, помогая писателю показать, что искренняя любовь не только заставляет человека идти против материальных законов, но и побуждает людей забывать о собственных болезнях, во благо любимому человеку. Автор считает, что для настоящей любви нет никаких препятствий. Я согласна с позицией С.
Думаю, что ничто не может разрушить искреннюю любовь. Например, война много раз разъединяла моих прадедушку и прабабушку, но они продолжали общаться при помощи писем и телеграм. Сейчас они все также любят друг друга.
Итак, никакая проблема не может стать для настоящей любви препятствием. Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: Очень хорошее сочинение! Комментарий выстроен правильно, проблема и позиция автора выделены верно — портит впечатление только выдуманный пример в обосновании.
Твоим прадедушке и прабабушке больше 100 лет? Именно над этой проблемой задумывается С. Алексиевич — всемирно известный белорусский прозаик, пишущий на русском языке.
Проблема раскрывается автором на примере поведения жены после того, как её муж попал в клинику из-за пожара на Чернобыльской АЭС. Ему сделали операцию и переместили в барокамеру, куда не разрешалось заходить из-за высокого уровня радиации, но несмотря на это, жена научилась открывать замочки и пробираться к мужу. Она не отходила от него ни на минуту, и, если бы была возможность, она бы все двадцать четыре часа сидела рядом.
Этот пример показывает, что жена действительно очень сильно любит своего мужа, ведь несмотря на опасность, она была готова на все, лишь бы он не думал о смерти. Далее, автор рассказывает о том, как жену пытались убедить в том, что это уже не ее любимый человек, а радиоактивный объект, с которым опасно находиться рядом. Но жена настаивала на своём, она часами стояла под дверью и умоляла медсестер, чтобы ее пускали в барокамеру к мужу, где она впоследствии и оставалась ночевать.
Перед обходом врачей она сбегала в гостиницу, а в дозволенное время была рядом. Она очень уставала, но понимала, что ее душа крепче тела и она не сдастся. Этот пример показывает, что несмотря на дикую усталость, жена продолжала находиться рядом с мужем, ведь она любит его.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что несмотря на опасность и усталость, жена использовала всевозможные способы, чтобы побыть рядом с дорогим человеком в тяжелое время.
Ценностями является язык, накопленные литературные произведения. Всего не перечислишь. Лихачёва из его цикла лекций «Русская культура».
У вас на столах рабочие листы, которые вы будете заполнять по ходу нашей работы. Задание 1 — «Дорожка к пониманию текста…» внимательно прочитайте текст 1 Нравственность особенно нужна в современном мире. Ю Человек не противостоит природе: он сам — неотделимая часть природы. ЗО Это гимн разумности мироустройства.
ЗЗ Человек не может жить сиюминутными заботами, без ясной цели впереди. Лихачёв считает, что нравственность нужна в современном мире. Лихачёв считает, что отношение к земле, к Почве, к деревьям, рекам, к памятникам культуры, к дому должны строиться на нравственной основе. Можно ли сегодня считать человека частью природы?
Может ли человек жить без ясной цели впереди? Мы выяснили, что в данном тексте три проблемы. На уроке мы будем работать над второй проблемой.
Мама готовила суп, пахнущий просто замечательно. Вода, стекающая с обрыва.. СупирНуб35 28 апр. Ari87 28 апр. Aakmysheva145 28 апр.
Р ; Девочка - она ж. Р ; Солнце - оно ср. Р ; Облако - оно ср. Р ; Село - оно ср. Sakshiswjsh 28 апр. Но мы часто апеллируем таким набором слов, что не задумываясь можем ранить человека. Ведь не зря говорят, что словом можно рану исцелить, а можно и душу искалечить.
Своё мнение постарайтесь убедительно доказать. Доказательства начинайте с красной строки. Подчеркните в своём сочинении местоимения.
Готовимся к ОГЭ: сочинение 13.2 по фрагменту текста
Своё мнение постарайтесь убедительно доказать. Доказательства начинайте с красной строки. Подчеркните в своём сочинении местоимения. По моему мнению, в этом споре прав дедушка.
Купить подарок на родительские деньги может каждый, но не каждый способен придумать интересную идею для подарка и сделать его собственными руками.
Любовь и сила духа помогли ей с утра до вечера приходить к мужу и ухаживать за ним, невзирая на усталость. Таким образом, позиция автора заключается в том, что влюбленные люди способны на многое. Они готовы и умереть рядом с любимым, и навещать его, и ухаживать за ним, не замечая усталости. Я согласна с позицией автора. В прочитанном мной романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие! В случае поимки он был бы расстрелян, но даже это его не остановило.
Этот пример доказывает, что влюбленный человек способен сделать все, не боясь даже смерти, ради того, чтобы быть с любимым. В заключение хочу отметить, что любовь способна побороть все, начиная от усталости, заканчивая страхом смерти. Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: В целом грамотная работа, ошибок немного — молодец! В комментарии нет анализа связи между примерами, поэтому по К2 4 балла, а не 5. Можно показать, что примеры дополняют друг друга: ни опасность для жизни, ни усталость не смогли помешать героине быть рядом с любимым человеком. Отвечая на этот вопрос, С. Алексиевич пишет о девушке, которая, несмотря на запреты врачей заходить в барокамеру, научилась «открывать и пробираться» к ее любимому, пораженному лучевой болезнью. Героиня хотела поддержать мужа, поэтому нарушила предписания докторов.
Читатель понимает, что преданная любовь побуждает людей идти против правил. Далее автор указывает, что девушка испытывала проблемы со здоровьем предложение 54 , так как она постоянно находилась с Васей — «радиоактивным объектом с высокой плотностью поражения». Душа героини «была крепче тела», поэтому, невзирая на физическую слабость, любовь ее оставалась такой же крепкой. Таким образом, настоящую любовь не могут разрушить никакие болезни. Второй из приведенных примеров дополняет первый, помогая писателю показать, что искренняя любовь не только заставляет человека идти против материальных законов, но и побуждает людей забывать о собственных болезнях, во благо любимому человеку. Автор считает, что для настоящей любви нет никаких препятствий. Я согласна с позицией С. Думаю, что ничто не может разрушить искреннюю любовь.
Герои книги… Ещё один литературный пример. Из своего небольшого жизненного опыта я могу сказать следующее. Я смотрел или слушал передачу, слышал от бабушки, дедушки, мамы, учителя, соседа и т.
Справку о писателе не списывать! Минимум — 150 слов! Пересчитай на экзамене и запомни цифру!
Текст для сочинения: 1 Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца. ЗЗ Жители больших городов редко любуются восходом солнца. Пример сочинения 9. Соколова-Микитова я понимаю так: раннее утро — это самое замечательное и удивительное явление природы, так как просыпается все на земле, пробуждается жизнь, начинается новый день. Рассказчик дает совет читателям полюбоваться восходом солнца, утренней зарею, ведь нет ничего прекраснее раннего утра, когда «материнским дыханием дышит земля», рождается день, который сулит нам много нового и интересного.
Сочинение 15.2
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Исходный текст Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.
Вторая причина заключается в том, что от каждого более или менее образованного человека требуется владение хорошей разговорной речью, грамотной, правильной и красивой. Человек может выражать свои мысли, используя нейтральные, общеупотребительные слова, соответствующие орфоэпическим нормам современного языка. Сейчас мало кто с рождения до старости живёт там, где родился.
Образцы сочинений: Сочинение 1 Я так понимаю финал текста: у каждого ребенка должно быть детство, полное приключений, новых открытий, иногда даже отступлений от правил, чтобы он вырос человеком, умеющим ценить прекрасное в жизни и радоваться простым вещам.
Ведь именно поход в лес, ради которого был прогулян урок физкультуры, остался в памяти рассказчика. В его жизни был не один десяток дней первого снега, но самым ярким оказался тот, который стал пропуском в мир «мальчишеской охоты за зимними приключениями» и дорогой к титулу «короля дворовых историй». Кроме того, кажется, что именно в этот день рассказчик увидел, какими разными могут быть взрослые. Одни, как его отец, с детства хранят в душе «оберег от взросления» и иногда позволяют своим детям пропустить урок физкультуры ради обретения новых открытий.
Другие же, как учительница, не могут принять никаких объяснений этому и наказывают за проступок двойкой. Это противопоставление в финале текста позволяет понять, что такое «оберег от взросления». Уверен, что этот «оберег» рассказчик передаст и своим детям, подарив им много незабываемых дней, полных интересных рассказов и неожиданных добрых открытий. Сочинение 2 На мой взгляд, финал анализируемого текста означает следующее: чтобы сохранить ощущение чуда в душе ребенка, обязательно нужно «на всю катушку» прожить как можно больше дней детства.
Тогда память о них, а также энергия этих дней никогда не угаснут в сердце, благодаря им оно не зачерствеет с возрастом. Рассказчик говорит, что дни, достойные стать частью «оберега», должны быть «неповторимыми». Что это значит? Это дни, когда можно не ложиться рано спать предл.
Многие люди не выдерживают тяжёлого труда и умирают. Каждый из них знает, что может поплатиться жизнью, но всё равно продолжает заниматься этим сложным делом. Куваев подчёркивает, что этих людей поддерживает «святое чувство нужной работы». Нельзя не отметить, что такой труд воспитывает в человеке лучшие качества. Эти люди верят в «грубую ярость» своей работы, не поддаются на «гипноз приобретательства» и не стремятся к уюту и комфорту. У них более высокие цели, потому что они знают, ради чего живут и ради чего ежедневно подвергают свою жизнь опасности. Оба аргумента взаимосвязаны и раскрывают сущность работы в экстремальных условиях.
По мнению автора, такой труд не позволяет легкомысленно относиться к себе и своей жизни или искать проторённых путей. Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: жизнь и работа в экстремальных условиях способствуют формированию ценностей, которые становятся для человека нравственной опорой в дальнейшем. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, люди, работающие в экстремальных условиях, многому учатся и начинают по-другому смотреть на некоторые вещи. Например, Н. Некрасов в стихотворении «Железная дорога» пишет о строительстве железных дорог. Это поистине тяжёлый труд, и многие люди, к сожалению, его не выдержали.
Поэт напоминает нам о том, какой ценой достались людям железные дороги, и призывает уважительно относиться к «народной работе»: Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Таким образом, экстремальные условия, несомненно, оказывают большое влияние на человека и его отношение к жизни. Проблема предназначения человека. Каково предназначение человека на земле? Размышляя над проблемой человеческого предназначения, автор описывает упорный труд геолога Чинкова, благодаря которому государство получило источник золота. Рассказывая о добыче золота, писатель обращает внимание на то, какой дорогой ценой обошелся весь процесс работы, сколько понадобилось моральных и физических сил от тех, «кто вынес на себе тяжесть первых работ». Тщательный подбор кадров, «безжалостный», «рисковый расчет», страх гибели, трудовые мозоли, упорство, постоянное преодоление себя. Все эти люди трудились не ради денег и славы, а во имя выполнения своего долга — истинного предназначения, уготованного им жизнью.
Автор утверждает, что настоящий долг таится в самой человеческой сути, он не нуждается в красивых словесных формулировках и торжественных лозунгах. Если в человеке горит желание постигать непознанное, являть миру неизведанное, то он будет идти на риск и преодолевать самые сложные препятствия, потому что в этом скрывается его истинное предназначение. Таким образом, анализируя данные примеры, автор как бы призывает каждого человека выбирать профессию, руководствуясь зовом собственной души, а не жаждой наживы, поиском славы или элементарной финансовой стабильности или желанием «быть как все». С мнением Олега Михайловича Куваева невозможно не согласиться: только тогда, когда человек смог найти истинное предназначение, он может реализоваться как уникальная личность, достойный гражданин своей Родины. О предназначении человека писали многие авторы. Например, А. Платонов в рассказе «Песчаная учительница» повествует о скромной двадцатилетней учительнице географии, Марии Никифоровне Нарышкиной, приехавшей по распределению в захолустье Хошутово.
Это было заброшенное село, граничащее с мертвой среднеазиатской пустыней с отсутствием растительности и зыбучими песками. Жители ежедневно занимались изнурительным, монотонным, тяжелым трудом — откапывали дорожки, занесенные песчаной бурей. Ученики часто пропускали уроки по этой же причине — они помогали родителям вести борьбу с песком. Учительница географии в совершенстве владела знаниями по своему предмету и знала, каким образом можно людям помочь.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту презентация
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют; — в работе нет нарушений абзацного членения — 2 б С2К4. Композиционная стройность. В словах, завершающих текст, скрыты чувства мальчика, потерявшего самого близкого и родного человека: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» В них заключается главная мысль: любовь дедушки разбудила самые лучшие чувства героя, вызвали тоску и чувство невосполнимой потери. Докажу эту мысль примерами из текста. Во-первых, дед признается, что был самым настоящим другом для внука и пропросил: «Журка, вспоминай меня, ладно? Чтобы помочь «Журавлику» преодолеть одиночество, дедушка завещал внуку книги, которые поддержат его и станут друзьями.
Автор убежден, что между такими друзьями дружба останется навсегда.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К. Объём сочинения должен составлять не менее слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается.
Конечно, в настоящее время много соблазнов, поэтому дети не так любят читать. А ведь несколько лет тому назад русского человека называли самым читающим в мире. Мы гордились этим… Пример сочинения: Ничто так не развивает личность, как чтение художественной литературы.. Чтение развивает нас, дарит знания, учит фантазировать и мыслить. Знакомясь с литературными произведениями, человек получает опыт, которым делится с ним писатель. Но для того, чтобы чтение действительно приносило удовольствие и пользу, нужно делать это внимательно и вдумчиво. Только кропотливое чтение позволит полностью погрузиться в мир, нарисованный автором. В книгах мы знакомимся с разными характерами, анализируем их, учимся на чужих ошибках. Литература открывает нам двери в разные миры, учит, вдохновляет, окрыляет, дарит надежду и веру, знания. Возникновение образов при чтении художественной литературы, сопереживание с героями, оценка их слов и поступков - всё это формирует твой внутренний мир. Формируется речь, "язык" становится чище, грамотность у читающих людей значительно выше чем у не читающих, образное мышление развивается. Читать необходимо для накопления опыта, множество жизненных ситуаций и вариантов отношения к ним описывается в литературе Сейчас, как правило, в нашей стране не встретишь людей, которые не умеют читать в школе-то все учатся. А вот людей, любящих читать, умеющих это делать правильно, к сожалению, гораздо меньше! Ведь чтение может и должно быть разным, в зависимости от того, какую книгу произведение человек читает, и какие задачи он перед собой ставит. Кто-то читает быстро некоторые даже «глотают» книги! Это ведь совсем не одно и то же: при перечитывании уже не нужно так внимательно следить за развитием сюжета, а вот получать удовольствие от деталей, стиля, удачных выражений можно сколько угодно! А чтение вслух — совсем особая статья. Вслух можно читать вечером, в кругу семьи — это не просто чтение, но и сопереживание, соучастие в одном для всех процессе приобщения к прекрасному. А стихи? Многие считают, что их просто обязательно читать вслух, хотя бы вполголоса, шёпотом. Только тогда из слов рождается неповторимая музыка стиха! Наконец, всегда ли нужно делиться впечатлениями от прочитанного с друзьями, обсуждать книжную новинку? Много читать полезно не только для получения новой информации, но также и для развития фантазии, улучшения грамматических навыков, чувства правильной красивой речи. Вот почему чтение так важно для маленьких детей, у которых только происходит становление и развитие всех этих навыков. На примере литературных героев дети учатся как правильно себя вести, как поступить в той или иной ситуации. При чтении в голове мысленно рождаются всевозможные образы, эффективно развивается умение фантазировать.
Цель: подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Задачи: формулировать основную проблему текста и комментировать ее; правильно писать комментарий, используя примеры-иллюстрации из текста и устанавливая смысловую связь между примерами; определять позицию автора и отражать ее в сочинении; излагать собственное мнение по проблеме с обоснованием. Актуализация знаний. Работа с презентацией к уроку Повторяется план сочинения и теоретические знания. Работа по теме урока. Работа с текстом Захара Прилепина 1. Знакомство с текстом Внимательно прочитайте текст 1 Тогда у нас ещё был только один ребёнок - старший сын. Захар Прилепин Задание: докажите принадлежность текста к художественному стилю. Этапы работы с текстом 1 Вступление. Определение проблемы. Что такое проблема? Чем она отличается от темы? Сколько проблем можно найти в предложенном тексте? Со всеми ли найденными проблемами нужно работать? Формулируем проблему в виде вопроса: формулировка в виде вопроса проблема и есть вопрос, требующий решения даёт больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно.
Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
сочинение-рассуждение по цитате из данного текста (9.2). Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. Цель урока: обучение комплексному анализу текста художественного стиля, привитие навыков написания сочинения-рассуждения по тексту данного типа речи.