Новости служебный роман фильм 1977 персонажи

Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова.

Курсы валюты:

  • Служебный роман (1977) - актеры и роли фильма - Sluzhebnyy roman
  • РАЗБОР ФИЛЬМА «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА
  • Актеры фильма «Служебный роман»
  • Служебный роман — 165 цитат из фильма
  • "Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие

Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино

Рязанов Знаменитый Пегас Крылатый бронзовый конь, которого в руках держит Новосельцев, довольно знаменит. Так, он был в реквизите "Бриллиантовой руки" и "Семнадцати мгновений весны". Все три фильма имели огромный успех, бытовало даже мнение, что конь — счастливый. Рязанов Нежелательная поэзия Героиня фильма, Ольга Рыжова, в какой-то момент читает стихотворение "Озноб" "О мой застенчивый герой". Дело в том, что автор произведения — поэтесса Белла Ахмадуллина. Её с самого начала творческой деятельности критиковали за "несоветскую поэзию". Рязанов "О мой застенчивый герой, Как долго я играла роль, Не опираясь на партнера".

Замужняя Верочка "Мымрина секретарша" Верочка изначально по сюжету должна была предстать в образе замужней дамы. Её супруга играл Александр Фатюшин. По сценарию он метался между супругой и мотоциклом, пара постоянно ссорилась.

С выходными, дорогие мужчины! Как настроение, друзья?

Спешим напомнить о праздничной программе телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция", ведь хорошего настроения много не бывает! А оно вам гарантировано: популярные фильмы, увлекательные сюжеты, любимые актеры, великолепные герои, за которыми хочется повторять каждую фразу и ностальгически улыбаться. Как, например, за персонажами чудесной киноистории Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Служебный роман". Иногда бывает, что хочется поплакать, но что же я буду реветь в одиночку?

Это все равно, что алкоголик, который пьет в одиночку. Я никак не могу вас раскусить... Очень даже… Почему же?

Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей.

Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей!

Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы».

И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю.

Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения. А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…». Этой концовки не было в сценарии.

Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова. Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников. Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках.

В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль.

Чтобы избежать ассоциации Анатолия Новосельцева с Женей Лукашиным, съемочная группа создала актеру новый образ с растрепанными волосами, усами, большими очками и нелепыми движениями. В студенческие годы их герои любили друг друга, но были вынуждены расстаться. Рыжова неудачно вышла замуж, переехала в Подмосковье и добиралась до работы на электричке.

А Самохвалову повезло и с супругой, и с работой: он быстро поднялся по карьерной лестнице и не раз бывал за границей. Спустя много лет они встретились в одной конторе, куда Самохвалов устроился заместителем Кулагиной. Долгое время ходили слухи, что изначально Басилашвили хотел получить главную роль Новосельцева, заявляя, что Самохвалов ему не подходит. Но Рязанов якобы настоял на своем, и после выхода фильма актер признал, что был не прав. Однако в интервью журналу Neue Zeiten в 2013 году Басилашвили заявил, что "такого не было, это кто-то выдумал".

На роль Калугиной режиссер утвердил Алису Фрейндлих без проб. В комментарии "Комсомольской правде" Немоляева вспоминала, что "по тем временам это было вообще немыслимо". В течение полугода Фрейндлих одновременно снималась в "Служебном романе" и работала в Ленинградском театре. Почти каждую ночь она ездила в Москву на съемки и обратно. Для "мымры" был тщательно подобран максимально сдержанный образ: бесформенные вещи отталкивающих цветов на 1-2 размера больше, старые очки с толстой оправой, зализанная назад прическа.

За роль Калугиной журнал "Советский экран" признал Фрейндлих лучшей актрисой года, а поклонники начали засыпать ее письмами с благодарностью. Эта работа также примечательна тем, что актриса сама исполнила две песни, звучащие в фильме, — "Моей душе покоя нет" и "У природы нет плохой погоды". Изначально фильм должен был называться "Сказка о руководящей Золушке", а позже название изменили на "Служебные романы". В отснятом черновом варианте, хронометраж которого составлял около пяти часов, было пять служебных романов.

Первая версия «Служебного романа» — фильм «Сослуживцы» (полное видео)

Спешим напомнить о праздничной программе телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция", ведь хорошего настроения много не бывает! А оно вам гарантировано: популярные фильмы, увлекательные сюжеты, любимые актеры, великолепные герои, за которыми хочется повторять каждую фразу и ностальгически улыбаться. Как, например, за персонажами чудесной киноистории Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Служебный роман". Иногда бывает, что хочется поплакать, но что же я буду реветь в одиночку? Это все равно, что алкоголик, который пьет в одиночку. Я никак не могу вас раскусить... Очень даже… Почему же? Кадр из кинофильма "Служебный роман", 1977 г. Где-то в глубине души, где-то очень глубоко.

Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис. У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах. Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем.

Ему наняли инструктора, но пройти полный курс он не успел из-за напряжённого графика. В итоге "водитель-недоучка" один раз чуть не разбил камеру, а в другой — въехал в киоск "Союзпечать". Рязанов Знаменитый Пегас Крылатый бронзовый конь, которого в руках держит Новосельцев, довольно знаменит. Так, он был в реквизите "Бриллиантовой руки" и "Семнадцати мгновений весны". Все три фильма имели огромный успех, бытовало даже мнение, что конь — счастливый. Рязанов Нежелательная поэзия Героиня фильма, Ольга Рыжова, в какой-то момент читает стихотворение "Озноб" "О мой застенчивый герой". Дело в том, что автор произведения — поэтесса Белла Ахмадуллина. Её с самого начала творческой деятельности критиковали за "несоветскую поэзию". Рязанов "О мой застенчивый герой, Как долго я играла роль, Не опираясь на партнера". Замужняя Верочка "Мымрина секретарша" Верочка изначально по сюжету должна была предстать в образе замужней дамы.

И опять же - он не советует Новосельцеву требовать чего-то незаслуженного - просто акцентировать внимание начальства на своих успехах. Разве это плохо? Другое уж дело - насколько коряво сам Новосельцев справляется с заданием - лепит глупости, врет, а потом и вовсе вдрызг влюбляется, разглядев в сухой мымре -начальнице трепетную женщину и хорошего человека. Но ничего из этого Самохвалов Новосельцева делать не просил. Тут как говорила Сусанна: не родись красивым, а родись активным. Можно одному весь вечер просидеть, а можно так просидеть всю жизнь. Многие советские фильмы как раз о том, чтоб вытолкнуть хорошего, порядочного, но пассивного гражданина из его собственной зоны комфорта и посмотреть, что будет. И то, что будет - будет, как правило - хорошо. Отдельная тема - это отношения Самохвалова с мадам Рыжовой. И тут уж точно наши симпатии будут на стороне первого и не в пользу последней. Несмотря на то, что в фильме Рыжова вроде как хорошая, а Самохвалов - мудак. В нашем мире подобное преследование своими чувствами сослуживцев именуется сталкингом. С самого начала отношение Рыжовой к Самохвалову, с которым у ней в юности был студенческий роман, какое-то самодовольно, снисходительно-покровительственное. Будто бы она вообразила, что Юра все так же, уж с двадцать с гаком лет в нее безумно влюблен а был ли он вообще в нее когда-то влюблен-то? Простую вежливость и привычную галантность Самохвалова к дамам она воспринимает исключительно на свой счет. Он-то вежливо старается сместить акценты на "ха-ха-ха" и "до сих пор вы, Оленька, прекрасны! Все это усугубляется тем, что не только он женат, но и сама она замужем, и у нее есть дети. Все это некрасиво, неуважительно, в первую очередь в отношении своей же собственной семьи, весь этот всплеск ностальгических чувств во многом еще и потому, что на работе делать нечего. Самохвалов пытается решить эту проблему своими силами, и когда ему это сделать не удается, ибо Оленька абсолютли непробиваема и не желает зрить реальность, то он обращается к своему начальству, как и должен поступить согласно должностной инструкции. Содержание пространных писем Рыжовой ширнармассам открывает не сам Самохвалов, а вездес с ущая Верочка. Именно она занимается травлей Рыжовой в коллективе, но Самохвалов стал лишь невольной тому причиной. Но вот совершенно непонятно - что по логике создателей фильма и пьесы он, в принципе, должен был сделать?

Что еще почитать

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Сказка о руководящей Золушке
  • Новосельцев
  • Фильм «Служебный роман» - история съемок. С чего все начиналось
  • "Служебный роман": факты о фильме, занятные фразы и диалоги любимых героев

Фильм “Служебный роман” (1977) — у каждого героя есть свой тотем

советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. Кадр из фильма "Служебный роман". Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: Ефремович Но. Самохвалов (Олег Басилашвили) и Новосельцев (Андрей Мягков), кадр из фильма "Служебный роман" (1977). «Служебный роман» стал фильмом года – тогда, в 1977.

Первая версия «Служебного романа» — телеспектакль Сослуживцы

Как уже было оговорено раньше, фильм «Служебный роман» был снят только благодаря тому, что главную роль исполняла Алиса Фрейндлих. Служебный роман – цитаты из фильма. Узнайте, как изменились сыгравшие в фильме «Служебный роман» (1977) артисты, об актерах и ролях, а также о том, что с ними сейчас.

Малоизвестные факты о знаменитой кинокомедии "Служебный роман"

Герасимова Скончался лась 2 апреля 1994 года в возрасте 61 лет.

Дебютной работой стал фильм «Неоконченная повесть», где ее имя даже не указали в титрах. Долгие годы ей доставались лишь эпизодические роли в таких картинах, как «Полосатый рейс», «12 стульев» и других. Не пропустите Алиса Фрейндлих: дорога в Страну кино Настоящий успех пришел к актрисе в 1977 году после выхода картины «Служебный роман». На главную роль строгой начальницы Людмилы Прокофьевны ее утвердил сам Эльдар Рязанов, которому даже пришлось уговаривать ее супруга, режиссера Игоря Владимирова, чтобы он разрешил актрисе сниматься. Алиса Бруновна учила текст сценария по ночам, сама придумала костюм для своей героини и спела несколько песен. Композиции «У природы нет плохой погоды» и «Моей души покоя нет» стали настоящими хитами. Когда начались съемки, мы с ним сами бегали по костюмерным «Мосфильма» и искали для моей героини нелепые наряды. Например, мешковатый костюм пятидесятого размера, который должен быть мне страшно велик… Нас самих захватила эта история...

Но мы и предположить не могли, какой будет результат. На «Служебный роман» никто особой ставки не делал. Хотя многие картины, на которые сами создатели возлагали огромные надежды, из памяти зрителей исчезли бесследно», — вспоминала артистка. После премьеры фильма Фрейндлих стала настоящей звездой советского кино. Вскоре актриса начала встречаться с руководителем Ленсовета Игорем Владимировым, который был старше нее на 16 лет. В этом союзе родилась дочь Варвара, но из-за творческих разногласий артисты расстались. Дети и внуки Алисы Бруновны пошли по ее стопам. Однако он часто участвовал в любительских спектаклях и однажды его заметил преподаватель Школы-студии МХАТ, который посоветовал ему прийти на вступительные экзамены.

Видимо, если бы всё шло по плану, в конце фильма пара должна была воссоединиться, уж хэппи-энд, как говорится, так хэппи-энд. Так куда же, спрашивается, делись все отснятые сцены? Оказывается, с Фатюшиным произошёл несчастный случай. Во время спектакля в театре Маяковского ему проткнули глаз бутафорским копьём. Зрение удалось спасти, но пока делали операцию, пока шёл период восстановления — съемки «Служебного романа» задерживать было нельзя, поэтому все эпизоды с Верочкиным мужем пришлось вырезать. Но, есть и хорошая новость для любителей кинематографа, несколько крупных планов Фатюшина, оставшихся от роли, можно увидеть в фильме. На одном из них его лицо выражает крайнюю степень растерянности при виде воскресшего Бубликова.

Все эти неудобные вопросы остаются за кадром — да и тогда, когда фильм вышел, никто не обращал на них внимания: перед нами история любви мужчины и женщины, а то, что мужчина жалок и затуркан, так это ничего - чуткая женщина, сама зарабатывающая вдвое больше, оценит его порядочность, даже бедность и …безынициативность. В пришедших позже новых русских, с их хамством-хулиганством все-таки был какой-никакой размах и что-то мужское, брутальное, а у Новосельцева же - разве что принципы. В хороший ресторан он вас не пригласит, зато бесстрашно даст пощечину нехорошему человеку, приспособленцу Самохвалову стукач, небось, раз долго жил в Австрии, человек системы. Кадр из фильма "Служебный роман" Такой вот расклад, чем, как говорится, богаты. Талант же Рязанова-Брагинского заключается в том, что эти, в общем, условные герои — отнюдь не муляжи, символизирующие борьбу хорошего с лучшим, как это было в поздних фильмах Герасимова начинал-то он как авангардист , а все-таки живые люди, противопоставляющие системе личную порядочность, достоинство и живые чувства. Вредина Калугина — просто по-женски несчастна, Новосельцев - вечно унижен, но не сдается, циник Самохвалов, как и полагается, наказан, секретарша Верочка, кажущаяся поначалу пустым существом и сплетницей, тоже оказывается живым, страдающим человеком… Ну и так далее — все, кроме товарища Самохвалова, хорошие, милые, забавные, немножко или «множко» влюбленные под музыку композитора Петрова и лирические распевы барда Никитина. Однако не всё так просто — даже в этой с виду незатейливой комедии, вполне себе «советской» в лучшем смысле этого слова, легкой и, в общем, достаточно поверхностной в юности мы, будучи снобами, такие фильмы третировали , есть, как ни удивительно, великие моменты. Ну, например, сцена когда подлец Самохвалов-Басилашвили, перебирая бумаги, угодливо поднесенные Калугиной на подпись, как бы невзначай сообщает ей, что Новосельцев ухаживал за ней корысти ради, чтобы получить повышение по службе. Надо видеть, как играет здесь Фрейндлих — на высочайшем трагическом накале, застывая от ужаса, теряясь, за секунду меняясь, скрывая непрошеные слезы сильной женщины, самые худшие опасения которой подтвердились: она ведь и не верила Новосельцеву, и боялась поверить, и в то же время верила… Настоящий крах — и не то чтобы даже любовных иллюзий, разочарования в данном конкретном мужчине, но крах, можно сказать, всей жизни, которая предстает перед ней не как подлинная, а как иллюзорная. Она ведь долгие годы прятала свою человеческую не только расслабленную женскую, а именно человеческую, личностную идентичность за фасадом жесткости, пережив в свое время предательство и унижение: и вот опять. И это буквально за несколько секунд - мировой класс, великая актриса. Жаль, что последующие сцены, когда Новосельцев оправдывается, и они комически носятся друг за другом по ее кабинету, пуляя друг в друга разные предметы, снимают этот трагизм — слишком комедийны, на потребу: нужно было, осмелюсь поправить классиков, еще потянуть время, дать Фрейндлих сыграть всю гамму чувств, обретение ее веры в любовь, в простое, как говорится, женское счастье. Кадр из фильма "Служебный роман" Мягков ей здесь явно проигрывает: слишком театрален, подчеркнуто, как-то демонстративно жалок, без второго плана, на чистой технике. Басилашвили тоже театрален, но в лучшем смысле этого слова — он здесь тоньше, чем Мягков, играет на полутонах, иронично, более изящно и многопланово. Тут ведь и второй план задействован: в параллель к основной истории, отношениям между главными героями. Ольга Петровна Светлана Немоляева , едва завидев вернувшегося из длительной командировки красавца Самохвалова, вновь в него влюбляется, по старой, так сказать, памяти, когда-то они встречались.

2. На крыше (Большой Гнездниковский переулок, 10)

  • Прекрасный разбор персонажей "Служебного романа". Самохвалов — просто жертва харассмента.
  • Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.)
  • Диалоги не по сценарию, разбитая «Волга» и случайный снег: как снимали «Служебный роман»
  • 10 интересных фактов о фильме «Служебный роман»
  • Фильм Служебный роман: актеры и роли
  • Кто снимался в фильме «Служебный роман»

Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино

Теперь Новосельцев решил ухаживать за начальницей не из-за повышения, а потому что она ему действительно приглянулась. Однажды Калугина пригласила Анатолия к себе домой. Когда Новосельцев вошел в квартиру, он увидел не старую мымру, а прекрасную женщину. После свидания с Новосельцевым, на следующий день, Калугина опаздывает на работу. И когда она вошла в офис, все были потрясены. В этой прекрасной женщине теперь не узнать старой мымры. Тем временем Рыжова начинает забрасывать Самохвалова любовными письмами. Верочка, секретарша Калугиной, активно обсуждает историю Юрия и Ольги.

Юрий пытается отвадить Рыжову и просит активистку Шурочку поговорить с ней. Узнав о подлости Самохвалова, Новосельцев ругается с другом и даже дает ему пощечину. Чтобы отомстить Новосельцеву, Юрий рассказывает Калугиной, что Анатолий начал ухаживать за ней, чтобы получить повышение. Услышав рассказ Самохвалова, Людмила Прокофьевна решила, что мир рухнул. Она вновь не верит мужчинам, а особенно Новосельцеву, который так бессердечно воспользовался ее положением. Однако через некоторое время влюбленные мирятся. Из титров зритель узнает, что у Людмилы Прокофьевны и Анатолия появился третий мальчик.

История создания Фильм «Служебный роман» Эльдар Александрович Рязанов решил снять, вдохновившись своим творением, пьесой «Сослуживцы». Пьеса «Сослуживцы» вышла в свет в 1971 году. Второй частью истории стала пьеса «Родственники». Творение Эльдара Александровича ставили в Театре им. Маяковского и в Ленинграде — в Театре комедии. Пьеса имела огромный успех. Тогда режиссер решил, что фильм, снятый по ее мотивам, также принесет большой успех.

Кроме того, Эльдар Рязанов говорил, что хотел заработать денег. О съемках и подборе актеров Фильм «Служебный роман» снимали 63 дня. Актеров для картины нашли крайне быстро.

Если это правда, то Рязанов своего добился: мало кто из нас знает о существовании «Сослуживцев». Зато сравнивать их со «Служебным романом» — одно удовольствие. Например, подарочная лошадь была бережно перенесена из первой версии в рязановскую.

А вот Новосельцев в исполнении Мягкова ничем не напоминает прото-Новосельцева в исполнении заслуженного артиста театра Маяковского Бориса Левинсона, которому на момент записи телеспектакля было аж 54 года. Разительно отличается и секретарша Верочка: в «Сослуживцах» это классическая красавица, в «Служебном романе» — энергичная и гениальная Ахеджакова. И беседует Вера не с бывшем мужем, а с некой Аленой. А описание Оли из «в жутких розочках» превратилось — точнее, было изначально — в «которая с авоськами ходит». В общем, каждый подметит что-то свое.

Я понимал, что она просто создана для роли Калугиной и замечательно ее сыграет.

Я приехал в Ленинград с предложением кинематографических «руки и сердца». Алиса Бруновна согласилась. Алиса Бруновна замечательный человек и она стала любимицей нашей группы. Все ее обожали и служили ей верой и правдой, потому что понимали, что встретились с замечательной, очень крупной актрисой. Фрейндлих необыкновенная артистка. Видели бы вы, с какой самозабвенной страстью она себя обезображивала.

Почти три четверти картины она должна была быть в облике «мымры». Она и прическу выбирала поотвратительней, и костюмы… На такое не всякая актриса способна. Только очень крупная. В творческом смысле. Я абсолютно был в нее влюблен, как режиссер в актрису, потому что у нее была поразительная самоотдача. Новый Калугин А вот задача Андрея Мягкова оказалась не из легких.

В роли Анатолия Ефремовича Новосельцева ему нужно было не повторить предыдущий образ Лукашина из «Иронии судьбы». В чем-то эти персонажи были схожи. Оба скромны, застенчивы, доброжелательны. В «Служебном романе» Мягков не побоялся более ярких комедийных и даже гротесковых красок, в этом «среднестатистическом принце» нет ничего привлекательного — ни гуманной профессии, ни задушевных песен, ни забытой невесты. Но в финале, как и Калугина, Новосельцев преображается в мужественного интересного мужчину… Или это только кажется? Внешне в его облике ничего не меняется, но зрителям видится несколько иной герой, которого может полюбить такая женщина, как «новая» Калугина.

Обаятельный и щедрый Элегантный, обаятельный, демократичный, щедрый, «свой», но в то же время циничный, мстительный, расчетливый — это удел Олега Басилашвили. Выбор тоже верный. Современный подлец и преуспевающий карьерист таким и должен быть. Благородная внешность талантливого артиста много лет использовалась только в отрицательных ролях, и фильмы Рязанова упрочили этот штамп. Эльдар Рязанов не знал Олега Басилашвили, пока не увидел его игру в спектакле по Мольеру. Ему, очень понравилась работа Басилашвили и он сказал: «И почему это я вас до сих пор не снимаю?!

Причем Басилашвили очень хотел играть роль, которая досталась Андрею Мягкову. Но не потому, что ему не нравилась роль Самохвалова. Просто он в то время был очень занят в театре, постоянно ездил из Питера в Москву, где снимался «Служебный роман», и чувствовал себя уставшим. А Самохвалов должен был выглядеть лощеным, элегантным — он же постоянно бывал в заграничных командировках.

По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей. Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы».

РАЗБОР ФИЛЬМА «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА

Александр Фатюшин в фильме «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Зрителям он знаком по роли страдающего алкоголизмом, бывшего хоккеиста Сергея Гурина, мужа бойкой Людмилы в фильме «Москва слезам не верит». По сюжету муж Верочки должен был предпринимать активные попытки помириться с ней — забирать с работы, ухаживать, возить на мотоцикле кстати, именно чрезмерное увлечение этим железным конём и стало главным камнем преткновения в отношениях супругов. Теперь понятно, почему Верочка так смотрит на этого мотоциклиста. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Но вместо этого, он лишь вяло препирался с женой по телефону из-за немытых сковородок. Видимо, если бы всё шло по плану, в конце фильма пара должна была воссоединиться, уж хэппи-энд, как говорится, так хэппи-энд. Так куда же, спрашивается, делись все отснятые сцены?

Оказывается, с Фатюшиным произошёл несчастный случай.

В одном московском статистическом учреждении освобождается место начальника отдела легкой промышленности. Занять его мечтает старший статистик Анатолий Новосельцев — трудолюбивый, ответственный, но очень скромный. Директор учреждения Людмила Калугина не торопится повышать Новосельцева. Тот ее немного побаивается: она чересчур строгая. По совету замдиректора Юрия Самохвалова Новосельцев начинает ухаживать за Калугиной, чтобы получить вожделенную должность. Постепенно притворство перерастает в любовь, но на пути у героев — служебные сплетни, недопонимания и конфликты. На работу над текстом драматургам потребовалось всего 22 дня. Рязанов позже говорил, что их с Брагинским герои буквально вели за ручки — так их увлекла история любви Новосельцева и Калугиной.

Хотя за сочинение производственной мелодрамы они взялись с прозаической целью — немного подзаработать на незатейливом комедийном сюжете. Они не подозревали, что совсем скоро он получит всесоюзную славу. Странная интерпретация Московские и региональные театры с большим удовольствием брали пьесу в свой репертуар. Спектакли шли более чем в 100 театрах, но авторам нравились далеко не все. Например, однажды Рязанов и Брагинский побывали на «Сослуживцах» Псковского театра драмы, который приехал на гастроли в Ригу. Драматурги находились в этом городе по делам. Увидев на афише знакомое название, они заинтересовались. В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Александрович рассказал, что они купили билеты в кассе, а не обратились напрямую к администрации. В противном случае им бы, несомненно, дали лучшие места, а после спектакля предупрежденные актеры начали бы аплодировать, указывая на сочинителей.

Она одинока, единственное её утешение в этом мире — цветы. Цветы у нее находятся на работе, в кабинете, на веранде, куда она выходит, чтобы полить их. Калугина среди цветов. От нее зависит судьба этих цветов: стоять ли им в тени или на солнце.

Анатолий Ефремович Новосельцев Главный герой, от лица которого ведется рассказ. Он явно засиделся на мелкой должности, но боится попросить повышения. Боится своей строгой начальницы, боится её до ужаса. Новосельцев и очки.

Очкам он придает огромное значение, это его защита, за которой можно спрятать свои глаза, взять паузу, тщательно протирая свои линзы, подслеповато поглядывая беззащитными глазами на собеседника.

К тому моменту это был один из самых престижных новых домов в центре Москвы, где жили номенклатурные работники, большие начальники, а также видные деятели искусств. Кирпичный дом на Большой Никитской и в наши дни смотрится солидно. Например, перед телефонным разговором с Новосельцевым Калугина вытирает пыль с люстры.

Такие хрустальные люстры с подвесками на рубеже 70-80-х годов были писком моды и считались символом обеспеченности хозяев. Как бы невзначай показана и дефицитная и современная по тем временам аппаратура в ее квартире. Все это еще больше подчеркивало одиночество женщины, у которой есть все, кроме личного счастья. В престижном доме - престижный интерьер.

Также он верно подметил, что вживаться в образ неотесанной «мымры» — дело не минутное, и снимать фильм, как принято в кино, маленькими отрезками, когда сцены перескакивают хронологически, в этом случае не удастся. Ведь не может же Фрейндлих утром играть мымру, вечером — влюбленную кокетку с прической и макияжем, а наутро — опять мымру. Поэтому режиссер решил отступить от правил и снимать картину, в том порядке, в каком идут события, большими длинными заходами. Кроме того, во время сцен с участием Калугиной камеры стояли так, что не были слишком заметны актрисе, а крупные планы операторы делали не отдельно, а в процессе съемки.

Благодаря этому Алиса Фрейндлих могла чувствовать себя комфортно. Рандеву с Новосельцевым - дуэт двух талантливых актеров. Особенно творчески Фрейндлих и ее партнер Мягков вели себя во время сцены в доме Калугиной: весь этот кусочек фильма — одна сплошная импровизация.

Служебный роман - актеры и роли

«Служе́бный рома́н» — советский двухсерийный художественный фильм, лирическая трагикомедия режиссёра Эльдара Рязанова. Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". Лирическая комедия «Служебный роман» вышла на экраны более 40 лет назад и до сих пор остается одним из самых популярных отечественных фильмов. советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. Кадр из фильма «Служебный роман. Фильм «Служебный роман» любим многими, кому за 40. Но не все знают, что сперва был спектакль (более 300 аншлагов), а потом телеспектакль «Сослуживцы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий