К сожалений судить о скорости заднего хода у Т-90М в настоящий момент можно только по слухам и домыслам. Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. Несмотря на то, что танк довольно динамичный, его максимальная скорость составляет 45 кмч, а запас заднего хода равен 18 кмч. Скорость движения на передаче заднего хода, максимальная, км/ч. В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками.
Трактор ВТЗ Т30А-80/Т45А (устаревшая модель)
Тем временем, скорость заднего хода машины осталась все ещё 10 км/ч, что является низким показателем на фоне западных ОБТ. Согласно данным из открытых источников, на башню танка установили козырек для защиты от дронов, систему РЭБ "Волнорез" и переработали трансмиссию, чтобы увеличить максимальную скорость заднего хода до 20 километров в час. Наличие заднего хода и хорошая скорость позволяют выигрывать в танковых дуэлях, так как танк способен заходить к противнику сбоку и обстреливать самую уязвимую часть его машин. Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. 6 выстр/мин (скорость по механизму заряжания - 9 выстр/мин) Скорость переброса наведения по горизонтали - 35-40 град/с (зависит от стабилизатора).
Трактор ВТЗ Т30А-80/Т45А (устаревшая модель)
Я могу наблюдать за противником, могу переключаться на наводчика, могу стрелять из пушки за командира. С НСВ наблюдать. Танк усовершенствованный, новый, неприхотливый. Нам он очень интересен, у нас от него положительные эмоции.
И еще одна новинка, комплекс РЭБ, который представлен несколькими всенаправленными антеннами, способными создавать помехи мощностью до 30 Вт на частотах 0,3-6 ГГц. Комплекс перекрывает все частоты связи, на которых работают дроны на поле боя. Ну и последнее - средства маскировки. Это набор чехлов и секций для покрытия танка. Один из слоев отвечает за экранирование теплового излучения, оно не проходит наружу, в результате чего внешняя поверхность КССЗ имеет температуру окружающей среды.
Также есть радиопоглощающий слой, эффективно снижающий отражение сигналов. Дизельный двигатель Т-90М и Т-72, за счет вибраций и создаваемого низкочастотного шума слышен противником гораздо дальше ГТД, которые создает рев и свист, но на средних частотах и в основном в заднюю проекцию. Звук турбины при движении уходит назад. Если танк Т-80БВМ движется на противника, то он его начинает слышать только на расстоянии 200 — 300 метров. Это очень важно, когда нужно тихо и не заметно подойти на прямой выстрел, иногда даже в упор. Вы все знаете, из многочисленных отзывов военнослужащих с обеих сторон, самый страшный враг пехоты, это танк! Выстрел прямой наводкой из танка пехота, по которой стреляет, сразу не слышит, сначала прилетает снаряд, потом доносится, звук выстрела. И когда наш Т-80 БВМ еще тихо и не заметно подходит на дистанцию «кинжального» огня, это гарантированное уничтожение цели.
Второе преимущество тихого хода, это работа в засадах, там тихий ход вообще является главным для скрытного подхода и покидания позиций. До СВО, на этот показатель не особо обращали внимание, до сих пор, практически во всех справочниках в Интернате, нет этого показателях в характеристиках. Но, опять подчеркну, важность заднего хода остро проявилась в позиционных боях. У Т-80БВМ самая высокая скорость заднего хода среди наших танков. При массе танка в 46 тонн, это даёт ему удельную мощность на уровне 27,2 л. Подвижность танка с опытным экипажем а сейчас, все экипажи опытные просто феноменальная. В танке Т-80 применен комбинированный режим торможения, одновременно использующий механические тормоза и турбину двигателя регулируемое сопло турбины позволяет изменить направление газовых потоков, чтобы заставить лопатки турбины вращаться в обратном направлении. У Т-80БВМ самые высокие показатели разгона, скорости и торможения!
Двигатель сопряжён с двумя бортовыми коробками передач, что обеспечивают 4 передачи для движения вперёд и 1 передачу для движения назад. Хорошее распределение мощности ГТД на разных оборотах - позволило иметь всего 4 передачи, на дизельном 6-ТД2 требуется 7 передач, что усложняет жизнь механику — водителю более ранних Т-72 и Т-90 с механическими КПП. На танке, с каждой стороны установлено по 3 гидроамортизатора, по шесть обрезиненных опорных и по 5 поддерживающих катков. Стоит отметить, что поддерживающие катки тоже были обрезиненными, чего нет на большинстве танков. Обрезинена была и внутренняя сторона гусениц. Такие решения положительно сказались на снижении шумности, а для движения на больших скоростях это стало только плюсом для прицельной стрельбы. При столкновении танка с препятствием, двигатель не заглохнет, так как турбина не имеет жёсткой связи с приводом на коробки передач. Это качество особенно важно в боях в городской застройке.
Среди всех наших танков Т-80БВМ самый проходимы в осенне-весенний и зимний период.
Но все запасы рано или поздно обнаруживают свойство заканчиваться. Бесспорно, это нельзя отнести к СВО — задел есть, и его хватит очень надолго, но кто знает, что произойдёт потом. Тем более нет никаких оснований утверждать, что после окончания активной фазы боёв на Украине всё это не перерастёт в вялотекущую войну и не приведёт к новым горячим точкам на карте планеты, в которых нашим военным придётся принимать участие. И это, не учитывая формирование новых воинских подразделений в военных округах РФ, которые тоже потребуют полагающуюся им материальную часть. Так что наращивание производства танков параллельно модернизации техники с баз хранения — это уже необходимость, как дня сегодняшнего дня, когда их нужно много и сейчас, так и для ближайшего будущего, в котором роль запаса нужно будет приуменьшить для его же сохранения. Исходя из этой ситуации, возобновление производства Т-80 не выглядит какой-то оторванной от реальности идеей. Да, снова проблемы унификации танкового парка в советском стиле, но мы от неё никуда не уходили. Переход на однотипные танки и до специальной операции был весьма иллюзорным и нашёл бы свою реализацию только лет через 10—20 в лучшем случае, а в нынешних реалиях про это можно пока забыть.
То, почему выбор пал именно на «восьмидесятку», объясняется тем, что на сегодняшний день, помимо тагильского «УВЗ», единственным в стране предприятием, которое теоретически может производить танки, является «Омсктрансмаш». При этом о его привлечении для увеличения выпуска танков неофициально стало известно ещё весной, поэтому нынешнее заявление Потапова — не такой уж эксклюзив. Но проблем там достаточно, поэтому гендиректор «Уралвагонзавода» про новые мощности говорил не просто так. К слову, здесь важно отметить один интересный момент: двигатели для «восьмидесяток», вопреки расхожим слухам о том, что их производить сейчас негде и нечем, выпускаться могут. Их до сих пор может делать, правда, в небольших партиях, «Калужский двигатель» или «КАДВИ», привлекавшийся к этим задачам с советских времён. В общем-то, поэтому превратить мелкую серию в крупную куда легче, чем оживить «Омсктрансмаш», который ещё с 90-х годов с нуля бронетехнику не делает. Но со временем производственные площадки омичей, как это нынче принято говорить, пришли в упадок. Примечательно, что период безденежья 90-х и нулевых предприятие переживало тяжело, но сравнительно легче, чем некоторые другие представители советского ВПК. Тотально цеха и производственные здания в аренду коммерсантам не сдавались по причине его не самого удобного месторасположения, и могильные оградки, как на пром.
Так или иначе, часть «производственных мощностей» была всё-таки потеряна — некоторое оборудование ушло с баланса как из-за негодности по тем или иным обстоятельствам, так и по формальному списанию.
Вид на прицелы с места наводчика. В распоряжении командира, для поиска целей и выдачи целеуказания наводчику, имеется командирский прицел ТКН-3МК. Дальность видения днём равна 3 км. Дальность видения ночью менее километра, но командир может воспользоваться выводом изображения с прицела наводчика "Сосна-У" на свой монитор. Также, предусмотрена возможность наведения орудия и стрельбы с места командира режим "Дубль". Для поиска целей необходимо держать его за "рога" и вращать вместе с командирской башенкой. Нажатие на кнопок на "рогах" поворачивает башню в ту сторону, куда смотрит прибор. Ниже, чёрной заслонкой закрыт монитор вывода изображения с прицела наводчика Пульт режима "Дубль" для наведения орудия и стрельбы с места командира Пульт режима "Дубль" для наведения орудия и стрельбы с места командира Защита Т-80БВМ имеет многослойное бронирование лба корпуса и башни, усиленное ДЗ "Реликт", способной парировать как бронебойно-подкалиберные, так и кумулятивные боеприпасы с тандемным зарядом.
Видны модули ДЗ "Реликт" на лобовой части башни и корпуса Видны модули ДЗ "Реликт" на лобовой части башни и корпуса Борта корпуса также усилены новыми навесными экранами с элементами динамической защиты, а башня получила дополнительные контейнеры ДЗ на бортах. Кормовая часть имеет решётчатые экраны для защиты от гранат РПГ. При массе танка в 46 тонн, это даёт ему удельную мощность на уровне 27,2 л. Газотурбинный двигатель ГТД-1250 Газотурбинный двигатель ГТД-1250 Двигатель сопряжён с двумя бортовыми коробками передач, что обеспечивают 4 передачи для движения вперёд и 1 передачу для движения назад. ГТД-1250 легко заведётся в условиях сильного мороза, может использовать любой вид топлива, а при столкновении танка с препятствием, двигатель не заглохнет, так как турбина не имеет жёсткой связи с приводом на коробки передач. Также, благодаря ГТД, машина имеет довольно плавный ход. Сам двигатель выполнен моноблоком, что облегчает ремонт танка в полевых условиях. Его возможно заменить за считанные часы. Из недостатков ГТД - высокая стоимость и большой расход топлива, следствием чего является меньший запас хода, чем у других танков.
Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80
Сообщение это вызвало неоднозначную реакцию, поскольку была неопределенность с газотурбинной силовой установкой для бронемашины, а также извечные сомнения в том, нужна ли в танковых войсках такая разнотипица. Снова в бой? О том, что новому Т-80 быть , в эфире телеканала «Звезда» заявил тогда гендиректор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов: Такая задача стоит, по крайней мере, военные перед нами ее поставили. И мы сейчас активно взаимодействуем, работаем, прорабатываем эти вопросы и с Министерством промышленности и торговли, потому что это требует, соответственно, мощностей новых. Естественно, у некоторых недоверчивых россиян возникли подозрения, что под видом новых танков будут просто сниматься с хранения уже произведенные при СССР Т-80, модернизироваться и в таком виде отправляться в зону СВО или куда прикажут. Собственно, именно таким образом и используется резерв в виде 3000 «реактивных» танков. Однако последние новости дают основания рассчитывать на лучшее. Принципиальным отличием Т-80, как и американского «Абрамса», от всех прочих танков, производимых в мире, является использование газотурбинной силовой установки вместо привычной дизельной.
Танк заметно живучее своих одноклассников, но и свои уязвимости у машины безусловно есть, особенно в передней проекции башни. Нет панорамного прицела командира, зато есть СУО со всеми современными функциями и дублирующим прицелом — очень полезно с новой функцией командирских прицелов. В общем, машина безусловно интересная и стоящая исследования. Увидимся в бою!
Крутящий момент от двигателя, через сцепление, передаётся к первичному валу, который обозначен цифрой 1. На валу находятся две шестерни цифры 3 и 4. Эти шестерни могут передвигаться вдоль вала, именно они отвечают за 5, 4, 7, 8 скорости. Порядок включения этих скоростей можно также увидеть на рисунке. Кроме этого, шестерня 4 при зацеплении с шестерней 5, включает 9 передачу. Промежуточный вал, обозначенный цифрой 14, отвечает за передачу крутящего момента к вторичному валу КПП, обозначенному цифрой 7. Подвижные шестерни у этого вала обозначены цифрой 18. Именно блок этих шестерёнок, при передвижении по валу вперёд, отвечает за 1, 3, 4, 5, а также за 1 заднюю скорости. Если же этот блок передвигается назад, то он отвечает за включение 2, 6, 7, 8 и 2 задней передач.
Дополнительный вал, обозначенный цифрой 27, участвует в формировании крутящего момента 1 и 2 передачи вперёд, а также обоих скоростей заднего хода. Вторичный вал цифра 7 передает крутящий момент непосредственно на ведущие колёса. Все передачи идут через промежуточный или дополнительный валы и только в прямой 9-й скорости участвуют 2 вала: первичный 1 и вторичный 7. Этот узел отвечает за быстрое изменение направления движения с переднего на задний. Реверс-редуктор состоит из двух узлов: блока валов и шестеренок, а также узла управления редуктором.
Т-80 будет похож на условный Т-90М по башне, системе управления огнем и защите. Однако, будет отличаться в МТО, мобильности и заднем ходе.
Стоит отметить, что из-за низкой скорости заднего хода, экипажи танков часто не успевают отступить и получают попадания разных типов снарядов в лоб или борт при попытке разворота. Большая проблема заключается в том, что будет сложно увеличить производство двигателей серии В-92, которые используются двумя основными моделями. Возвращение Т-80 решит эту проблему с помощью другого силового агрегата, позволяя увеличить выпуск танков и их наличие на передовой. Возрождение производства Т-80 может быть связано с логистическим риском и разунификацией, однако, оно также решит проблему нехватки боевой техники. Ведь, как известно, ее всегда бывает недостаточно.
На кадрах видно, как танки Т-64БВ маневрируют и обстреливаются
- Устройство, принцип работы и ремонт коробки переключения передач (КПП) МТЗ-80 - | АПК
- Опыт боевого применения Т-80БВМ
- Сколько снарядов в танке Т 80?
- Популярные тест-драйвы
Комментарии
- Смотрите также
- Основной боевой танк Т-80
- ОБТ Т-80БВМ, средний танк, СССР, VII ранг
- Мнение: Опыт боевого применения Т-80БВМ
- War Thunder: Т-80БВМ: ЭПОХА улучшений - pcgameabout company
- Т-80 | Страница 11 | Форумы
Мнение: Опыт боевого применения Т-80БВМ
Решение возобновить производство Т-80, очевидно, является вынужденным. Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. задняя скорость у Т-72 критически низкая в сравнении с Т-80, у которого она соответствует натовским машинам. Максимальная скорость заднего хода равна 12 км/ч, что выгодно отличает Т-80 от танков Т-72 и Т-90 (где скорость заднего хода равна всего 5 км/ч). В ходе боевых действий в конце декабря 1994 – начале января 1995 года российские танки Т-80 уничтожили по меньшей мере шесть танков повстанцев. Это значит, что КПП МТЗ 80 может переключать 18 скоростей при движении вперед и 4 скорости заднего хода.
Партия танков Т-90М «Прорыв» поступила на вооружение танкового соединения ЦВО
Объект 219 сп 2 — основной боевой танк Т-80. Первый принятый на вооружение серийный вариант с двигателем ГТД-1000Т 1000 л. Боевая масса 42 т. Серийно производился с 1976 по 1978 год. Объект 219А — опытный основной танк Т-80А. Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с "Объектом 478". В 1982 году создан опытный образец. В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой. Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У.
Принят на вооружение в 1985 году. Боевая масса 46 т. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Принят на вооружение в начале 1990-х. Командирский вариант Т-80У. Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления. Вариант модернизации танка Т-80У.
Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор "Агава-2", радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года. Объект 640 — опытный основной боевой танк Т-80УМ2. Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов БПС длиной 750 мм. Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Принят на вооружение в 1978 году.
Боевая масса 42,5 т. Модификация Т-80Б с навесной динамической защитой "Контакт". Боевая масса 43,7 т. Модернизация Т-80БВ. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия "Штора-1". Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры.
Масса танка варьируется в зависимости от модификаций — от 42 до 46 тонн. Башня изначально у Т-80 была литая, с толщиной в 450 мм в самом толстом месте. В 1985 году была проведена замена на более современную, сварную с меньшим количеством уязвимых зон. Конструкторы разместили оборудование подводного вождения танка на корме башни, таким способом прикрыв отсек МТО и обеспечив ему дополнительную защиту. Двигатель и трансмиссия Т-80 Главным отличием Т-80 от предшественников и современников является газотурбинный двигатель.
Конструкторам пришлось увеличить длину корпуса, из-за его продольного расположения. Масса двигателя составляет 1050 килограмм, а максимальные обороты — около 26 тысяч оборотов в минуту. В моторном отделении находятся четыре бака с горючим общей емкостью 1140 литров. Главное достоинство ГТД это его многотопливность. Благодаря направленному назад выхлопу турбины, шумовая заметность танка заметно снизилась, что положительно сказалось на общей маскировке.
Для облегчения пуска газотурбинного двигателя на Т-80 конструкторы установили систему автоуправления работы двигателя САУР. Это позволило повысить его износостойкость в 10 раз. Оперативная готовность 3 минуты, расход масла у двигателя минимален. Трансмиссия была сильно переработана по сравнению с Т-64. Возросшая масса и мощность заставила конструкторов заменить ведущие и направляющие колеса, поддерживающие и опорные катки.
Принят на вооружение в 1985 году [8]. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Командирский вариант Т-80У. Принят на вооружение в начале 1990-х [21]. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года. Модернизация Т-80БВ.
Объект 640 — опытный основной боевой танк « Чёрный орёл » — результат значительной модернизации Т-80У, в иностранной источниках ошибочно обозначается Т-80УМ2 [32] [33]. Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления. Объект 644 — опытная модификация Т-80Б с установкой дизельного двигателя В-46-6. Объект 478 — опытный основной танк. Представлял собой шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД и башней « Объекта 476 » [35]. Объект 478М — проект основного танка, выполненный в 1976 году. Представлял собой дальнейшую модернизацию «Объекта 478». Среди основных изменений была установка комплекса активной защиты « Шатёр » и нового дизельного двигателя 12ЧН, мощностью 1500 л.
Модификация танка Т-80У с дизельным двигателем. Установлены двухтактный, оппозитный, многотопливный, 6-цилиндровый дизельный двигатель 6ТД 1000 л. Принят на вооружение в 1987 году.
Передача I. При включенных фрикционных элементах Ф3 и Т4 работают 2-й и 3-й планетарные ряды с остановленными эпициклической 6 и солнечной 12 шестернями. Вращение от первичного вала 15 передается солнечной шестерне 3, сателлитам 4, которые вращают водило 5 1-го и 2-го планетарных рядов. Вращение с водила 5 передается эпициклической шестерне 7 3-го планетарного ряда, сателлитам 14 и далее водилу 5. С водила 8 вращение передается на вторичный вал 9, который является одновременно солнечной шестерней бортовой передачи, сателлитам 10 бортовой передачи, которые вращают водило 11 бортовой передачи и установленное на нем ведущее колесо. Передача II. При включенных фрикционных элементах Ф3 и T1 работают все три планетарных ряда с остановленной солнечной шестерней 2 1-го планетарного ряда и сблокированными эпициклической шестерней 6 2-го планетарного ряда и солнечной шестерней 12 3-го планетарного ряда.
Вращение от первичного вала 15 передается солнечной шестерне 3, сателлитам 4 и 1. Сателлиты 1 вращают водило 5 и установленную на нем эпицикли-ческую шестерню 7, а сателлиты 4 вращают эпициклическую шестерню 6 и сблокированную с ним солнечную шестерню 12. Эпициклическая шестерня 7 и солнечная шестерня 12 вращают сателлиты 14 3-го планетарного ряда, которые вращают водило 8 3-го планетарного ряда. Водило 8 передает вращение вторичному валу 9 солнечной шестерне бортовой передачи , сателлитам 10, которые вращают водило бортовой передачи 11 и установленное на нем ведущее колесо. Передача III.
Смотрите также
- Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80
- Танк Т-80 и его модификации. Всемирная история бронетехники
- Технические усовершенствования
- Обратите внимание:
Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное
Масса гусеницы в сборе 1 767 кг. Ведущие колёса зубчатые, литые, со съёмными венцами, на 12 зубьев. Масса ведущего колеса 188 кг. Направляющие колёса цельнометаллические литые.
Масса направляющего колеса в сборе с кривошипом 230 кг. Опорные катки двухдисковые с наружной амортизацией и съёмными дисками. Количество катков 12 шт.
Масса одного диска катка 78 кг. Поддерживающие катки однобандажные, с наружной резиновой амортизацией, в кол-ве 10 шт. Масса одного катка 12 кг.
Подвеска торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Амортизаторы установлены на подвесках первого, второго и шестого опорных катков. Варианты и модификации[ править ] Серия танков Т-80 насчитывает десятки моделей с различными значительными и не очень изменениями: Объект 219 сп 1 — модификация Т-64А с установкой газотурбинного двигателя ГТД-1000Т.
В ходе испытаний была выявлена ненадёжность ходовой части Т-64 и невозможность реализации возросших динамических характеристик танка с газотурбинным двигателем. Всего изготовлен 31 танк этой модификации. Объект 219 сп 2 — предсерийный образец с новой ходовой частью для полной реализации возможностей газотурбинного двигателя.
Изготавливался небольшой серией из 127 танков в период с 1971 по 1976 год. Объект 219 сп 2 — основной боевой танк Т-80. Первый принятый на вооружение серийный вариант с двигателем ГТД-1000Т 1000 л.
Боевая масса 42 т. Серийно производился с 1976 по 1978 год. Объект 219А — опытный основной танк Т-80А.
Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с "Объектом 478". В 1982 году создан опытный образец. В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой.
Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Принят на вооружение в 1985 году. Боевая масса 46 т.
Объект 630А — основной танк Т-80УК. Принят на вооружение в начале 1990-х. Командирский вариант Т-80У.
Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления.
Главным вооружением танка выступает пушка 2А46-1 калибра 125 мм. Т-80 серийно изготовлялся в 1976-1978 гг. Затем ему на смену пришли модернизированные модели — Т-80Б, Т-80У, обладающий усиленной броней, мотором более высокой мощности, а также системой активной защиты. В общей сложности на заводах в Ленинграде, Омске и Харькове было выпущено более 10 тысяч танков. Главным конкурентом Т-80 стал боевой танк Леопард 2, разработанный немецкой компанией Krauss-Maffei.
В последние годы советской власти Т-80У заслуженно считались одними из самых совершенными советскими танками. Их принято было называть «танками прорыва», предназначенными для активных наступательных операций.
Главное и самое заметное отличие — новая динамическая защита «Реликт», блоки которой покрывают башню, фронтальную и бортовые проекции корпуса. Это дальнейшее развитие уже неплохого «Контакта V», дающее прирост эффективности защиты при попадании кумулятивных боеприпасов в том числе, с тандемной боевой частью , а также значительно увеличивающее защищённость против кинетических снарядов. С учётом пассивной брони корпуса и башни, итоговая защита Т-80БВМ в самых защищённых зонах является фактически непреодолимой для кумулятивных средств поражения и чрезвычайно трудно преодолимой даже для «ломов» — кроме самых лучших в игре и при условии попадания под «правильными» углами на малых и средних дистанциях.
Для стрельбы из пулемёта применяются патроны калибра 12,7 мм: бронебойно-зажигательные Б-32 и бронебойно-зажигательно-трассируюшие БЗТ-44. Гусеничный движитель состоит из гусениц с обрезиненной беговой дорожкой и РМШ, опорных катков с резиновыми шинами и поддерживающих катков с наружной амортизацией, цельнометаллических направляющих колес и ведущих колес, механизмов натяжения червячного типа. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с несоосным расположением торсионных валов, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на 1, 2 и 6 узлах подвески. Модификации Т-80 объект 219сп2 — базовый вариант. Боевая масса 42 т. Экипаж 3 человека. Серийное производство на ЛКЗс 1976 по 1978 г. Т-80Б объект 219Р, 1978 г. Усилено бронирование башни. Т-80БВ 1985 г. Т-80У объект 219АС, 1985 г. С 1990 г. Боевая масса 46 т. Т-80УД объект 478Б «Береза», 1987 г. С 1988 г. Т-80УМ 1992 г. Система дистанционното подрыва осколочно-фугасных снарядов с электронным дистанционным контактным взрывателем, комплекс оптико-злектронното подавления «Штора-2», радиостанции Р-163-У и Р-163-К, навигационная система ТНА-4 и генератор автономного питания АБ-1-П28. Согласно данным, заявленным советской стороной на Венских переговорах по ограничению обычных вооружений в Европе, в 1990 году на европейской территории СССР, а также в частях, дислоцированных в Восточной Европе, находилось 4839 танков Т-80 всех модификаций. Их производство продолжалось на Украине под обозначением, в основном на экспорт. В 1996 году был заключен контракт на поставку 320 таких машин Пакистану.
Т-80БВМ. Модернизация лучшего танка СССР
Смотрите онлайн видео «Зимний запуск дизеля трактора МТЗ-80! Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта дает нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. Тем временем, скорость заднего хода машины осталась все ещё 10 км/ч, что является низким показателем на фоне западных ОБТ.
Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»
Как, например, в недавнем случае с российским танком Т-80 БВМ. И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года. Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80. До СВО численность этих машин на вооружении армии России была мала.
То есть не привлекает к себе дополнительного внимания противника лязгом и ревом, когда приближается к нему. Все дело в природе газотурбинного движка и гусеницах с обрезиненной беговой дорожкой. Звук распространяется преимущественно за корму машины. А также несколько месяцев назад возобновила их выпуск на заводе «Омсктрансмаш». То есть модернизация боевой машины подается как результат военных действий в «хохлостане». Другое дело, что он не был настолько остро востребован армией, как сейчас. Модернизация до Т-80 БВМ заключается в замене газотурбинного двигателя ГТД-1000 на более мощный ГТД-1250, подъемом уровня защиты боевой машины и класса систем ее вооружения, наблюдения и управления огнем до характеристик современных версий танков семейств Т-72-90. Вся передняя часть и почти все борта корпуса, а также башня Т-80 БВМ оснащается модулями динамической защиты «Реликт».
Количество катков 12 шт. Масса одного диска катка 78 кг. Поддерживающие катки однобандажные, с наружной резиновой амортизацией, в кол-ве 10 шт. Масса одного катка 12 кг. Подвеска торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Амортизаторы установлены на подвесках первого, второго и шестого опорных катков. Варианты и модификации[ править ] Серия танков Т-80 насчитывает десятки моделей с различными значительными и не очень изменениями: Объект 219 сп 1 — модификация Т-64А с установкой газотурбинного двигателя ГТД-1000Т. В ходе испытаний была выявлена ненадёжность ходовой части Т-64 и невозможность реализации возросших динамических характеристик танка с газотурбинным двигателем. Всего изготовлен 31 танк этой модификации. Объект 219 сп 2 — предсерийный образец с новой ходовой частью для полной реализации возможностей газотурбинного двигателя. Изготавливался небольшой серией из 127 танков в период с 1971 по 1976 год. Объект 219 сп 2 — основной боевой танк Т-80. Первый принятый на вооружение серийный вариант с двигателем ГТД-1000Т 1000 л. Боевая масса 42 т. Серийно производился с 1976 по 1978 год. Объект 219А — опытный основной танк Т-80А. Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с "Объектом 478". В 1982 году создан опытный образец. В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой. Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Принят на вооружение в 1985 году. Боевая масса 46 т. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Принят на вооружение в начале 1990-х. Командирский вариант Т-80У. Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор "Агава-2", радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года. Объект 640 — опытный основной боевой танк Т-80УМ2. Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М.
Т-90 самый крутой, но есть танк покруче — Т-80БВМ! Юрий Мармилов Знаю, что почти все специалисты и военные обозреватели считают Т-90М «Прорыв» лучшим танком, полностью согласен! Я решил рассказать о танке Т-80 БВМ именно в сегодняшних условиях. Я внимательно слушал интервью с танкистами на фронте, у них свое, на основании боев, мнение. Я, образно говоря, беру на себя смелость, суммировать боевые качества, этого выдающегося танка. Новый танк Т-80БВМ получил следующие нововведения: новая ДЗ "Реликт"; решетчатые противокумулятивные экраны, прикрывающие МТО; модифицированный и более экономичный газотурбинный двигатель, мощностью 1250 л. По данным из СМИ, "Свинец-1" способен пробить 700 - 740 мм однородной брони на дистанции 2 км, "Свинец-2" - 800 - 830 мм на том же расстоянии. На танке появлялся тепловизор, современный лазерный дальномер и система сопровождения цели. Для сравнения, сначала характеристики Т-90М, с указанием уровня бронирования. Все данные из открытых источников, никакой военной тайны я не разглашаю. До 2023 года танки шли с Омского завода с мягким комплектом. Мягкий комплект — это прочные тканевые пакеты, которые крепились ремнями на основной боковой броне на расстоянии 10-15 сантиметров. Внутри данных пакетов находятся элементы взрывно-реактивной брони. Сейчас на фронт идут вот такие машины, модернизации 2023 года, без мягких пакетов и накидки он выглядит так: Сборка танков Т-80БВМ на заводе «Омсктрансмаш». Все танки комплектуются накидками и системами подавления сигналов для БПЛА. Т-80БВМ оснащена двумя всенаправленные антеннами модульной системой «Волнорез» для борьбы с дронами. Пульт управления этой системы установлен внутри и запитывается от бортовой сети танка. Радиус подавления БПЛА составляет 600-1000 м. Танк оборудуются серийно надстройками, которые защищают от ударов в крышу башни противотанковых управляемых ракет и дронов. В надстройке сделаны вырезы с откидывающимися решетчатыми экранами над люками командира и наводчика. Эта конструкция создана по опыту войны, в которой печально славу получили более простые надстройки, не позволявшие экипажу быстро покинуть горящую машину. Еще одним изменением стало возврат дополнительной бортовой защиты, теперь в виде жестких контейнеров с динамической защитой вместо мягких мешков. Контейнеры с динамической защитой были впервые установлены на нижнюю лобную деталь танка, и так очень редко подставляемую под удар. И еще одна новинка, комплекс РЭБ, который представлен несколькими всенаправленными антеннами, способными создавать помехи мощностью до 30 Вт на частотах 0,3-6 ГГц. Комплекс перекрывает все частоты связи, на которых работают дроны на поле боя. Ну и последнее - средства маскировки. Это набор чехлов и секций для покрытия танка. Один из слоев отвечает за экранирование теплового излучения, оно не проходит наружу, в результате чего внешняя поверхность КССЗ имеет температуру окружающей среды. Также есть радиопоглощающий слой, эффективно снижающий отражение сигналов. Дизельный двигатель Т-90М и Т-72, за счет вибраций и создаваемого низкочастотного шума слышен противником гораздо дальше ГТД, которые создает рев и свист, но на средних частотах и в основном в заднюю проекцию.
Т-90 самый крутой, но есть танк покруче – Т-80БВМ!
Т-80 на заднем ходу свои 12 км/ч имеет на одной передаче заднего хода, как и Т-72, причём передаточное отношение в 1.5 раза больше, чем 1-ой передачи переднего хода (-6,353 против 4,370). Вал первой скорости и заднего хода имеет привод через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода. Российский модернизированный танк Т-80БВМ выгодно отличается от других своей скоростью, способностью быстро менять позицию и двигаться задним ходом. 6 выстр/мин (скорость по механизму заряжания - 9 выстр/мин) Скорость переброса наведения по горизонтали - 35-40 град/с (зависит от стабилизатора). с 5 км/час до 15-ти.