Новости сколько немцев в россии

Российские немцы или немцы России[2], чаще «русские немцы» — этнические немцы, а также граждане (подданные) германских государств, жившие на территории России либо государств-предшественников[3], и их прямые потомки.

Как живут сегодня русские немцы на берегах Волги?

Смотрите видео онлайн «Огромные очереди: сколько немцев хотят переехать в Россию и что творят таможенники в Европе – Бублик» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 апреля 2024 года в 11:30, длительностью 00:33:21. Численность поволжских немцев в России сегодня 400 тысяч человек./Фото. Речь идёт о мигрировавших в ФРГ гражданах России и СНГ. В ОП РФ рассказали о «сотнях тысяч» желающих вернуться в РФ русских немцев. рассказывает Елена Кондратьевна Гейдт, которая почти два десятилетия возглавляет общественную организацию российских немцев в Марксовском районе.

Российские немцы

Вариантом могла бы стать Польша. Однако сейчас в польско-германских отношениях нарисовались проблемы, и она, видимо, отпадает. Перемещаться же во Францию… По-русски это называется менять шило на мыло». Более конкретен и то же время категоричен наш эксперт Александр Рар, немецкий политолог, историк, бывший в свое время советником правительства ФРГ.

Ваши блогеры и наши чиновники говорят о большом количестве желающих жить и работать в РФ. Кто-то уже даже обосновался… — Эти «кто-то» скорей всего маргиналы. Единичные случаи, — считает политолог РАР.

Но и они не спешат с принятием решения. Опасаются печально знаменитой русской бюрократии. Обустроиться переселенцам из-за рубежа непросто, а уж открыть свой бизнес!..

Чтобы что-то начинать на новом месте, нужны условия. Это и отсутствие доступной информации, и нехватка компетентных специалистов, которые могут все объяснить. Есть программы для переселенцев, но они не работают… Но, главное, конечно, это нынешняя непростая геополитическая ситуация.

Никакой вменяемый предприниматель не станет рисковать своим капиталом в такое время. Читайте также Цифровой рубль: Зря смеялись над «деревянным» Новые деньги будут работать лишь при новой экономике, которой нет «СП»: Согласно регулярным опросам ваших же социологов, немалое число немецких граждан надеются на скорую нормализацию в украинском конфликте… — Опросов проводится у нас много разными службами. Результаты обычно разнятся.

Ориентируются они при этом на прессу. А в ней образ России подается исключительно негативно, как опасный враг. Симпатии к России испытывают в Германии разве что бывшие ваши граждане.

Но как только кто замечается в этом, сразу начинается преследование такого человека или группы людей. Очень жестко всё. Российская точка зрения при этом не слышна.

Полная изоляция РФ со всех сторон.

Анна Сорокина В Российско-немецком доме сейчас проводят занятия для каждого: свои клубы по интересам есть и для молодежи, и для людей преклонного возраста. Мы сотрудничаем со всеми немецкими культурными центрами в Саратовской области, а их здесь 22. И эти социальные проекты не только для немцев, они для всех жителей города», - говорит Елена. Рождественский концерт в лютеранской церкви Маркса и в российско-немецком центре в городе Энгельсе недалеко от Саратова. Анна Сорокина «О поволжских немцах я знал, конечно, с детства, моя мама жила в селе Нидермонжу [сейчас Бобровка] в Марксовском районе, - говорит Александр Шпак из Волгоградской области, - но только нигде не было упоминания о Республике немцев Поволжья [в ранние советские годы и до депортации это было государственное образование, Автономная Социалистическая Советская Республика Немцев Поволжья. Она занимала часть современных Волгоградской и Саратовской областей вдоль Волги]. Так что искал информацию по крупицам». В 2009 году он решил проехаться по бывшим немецким кантонам так назывались немецкие районы в ранние советские годы и составил интерактивную карту с указанием старых и новых названий, которые появились еще в Российской империи.

Российско-немецкий дом в Марксе. Анна Сорокина «Сейчас, если не знать историю, никогда не скажешь, что то или иное село когда-то было немецким. Конечно, если бы не все эти разрушенные церкви», - говорил Александр. Сами населенные пункты издалека выглядят обыкновенно, необычный колорит им придают каменные лютеранские кирхи и протестантские костелы посреди поволжской степи. Цюрих в русской глубинке Лютеранская церковь в селе Зоркино. Анна Сорокина Бывшие немецкие селения растянулись вдоль Волги на сотни километров. Но это сейчас здесь и дорога, и заправки, и кафетерии. А 250 лет назад места были, как в русской песне - «степь да степь кругом». По бывшим колониям разбросаны десятки старинных лютеранских и католических церквей, большинство из которых стоят сегодня заброшенными, причем такая печальная участь постигла их не во время борьбы большевиков с религией в 1930-х, а на фоне кризиса после распада СССР.

Лютеранскому храму Иисуса Христа в селе Зоркино неподалеку от Маркса , который многие до сих пор называют Цюрихом, повезло больше всех. Сегодня он не только отреставрирован, но и стал одним из главных напоминаний о немецких корнях этих мест.

А с 1764 г. Первые колонии. Под первые 5 колоний были выделены земли в Сосновке, Добринке и Усть-Кулалинке. Через год основано еще 8 коронных колоний и первая вызывательская, которая стала резиденцией Жана Дебофа. В итоге за 10 лет было создано 105 колоний, где обитали 23 200 колонистов.

Последней волной эмиграции из Пруссии считается заселение меннонитов в Самарском и Новоузенском уездах. В период с 1876 по 1913 годы в Россию эмигрировало около 100 тысяч человек. Немецкая колония Блюменфельд. По этой причине часть из них самовольно расселялись в сторону Ставропольской губернии и на Кавказ, где создавали «дочерние» колонии. Ускоренная ассимиляция с населением, вероисповедание и обычаи Российским немцам было разрешено беспрепятственное культурно-национальное развитие. Вскоре они основали на новых землях знаменитую Немецкую слободу. Их обеспечили не только собственным жильем, но и сельхозинвентарем.

Многие семьи получали скот — по 2 лошади и корову. Немцы быстро освоились в чужом краю. Больше половины из них являлись хлебопашцами, остальные владели 150 различными профессиями. Поэтому в первую очередь колонисты начали распашку выделенных им плодородных земель — выращивали овощи, увеличили посевы льна, овса, ржи, конопли, а главное — ввели картофель и белотурку. Остальные занимались рыбным промыслом и скотоводством.

В Саксонии, Тюрингии, области Гарца, во Франконии, Рейнланде, Бадене, Сааре, на Майне распространён 2- или 3-этажный средненемецкий франконский дом с поперечным делением: на сени флур, флетс, хус, эрн , отапливаемые очагом или печью, обращённую к улице комнату с печью штубе с одной стороны от них и холодные хозяйственные помещения и хлев — с другой; в верхних этажах над жилой частью помещаются спальни и кладовые каммер , над нежилой — амбар и сеновал. Верхненемецкий тип представлен альпийским Верхняя Бавария и шварцвальдским домом. Костюм Немцы. Молодая девушка в традиционном костюме Швальма. Шрексбах, земля Гессен, Германия. Государственное управление исторических исследований земли Гессен, Марбург. Немецкий народный костюм складывается в 16—17 вв. Традиционная мужская одежда — штаны хозе , рубаха хемд , безрукавка брусттух, весте и куртка киттель , женская — рубаха, юбка рок с передником шюрце , корсаж мидер и кофта эрмельякке, спенсер, мутцен ; иногда надевали одну на другую несколько рубах и юбок, чтобы нижняя была видна из-под верхней. Основная обувь — сапоги; в приморских районах, в Рейнланде и Вестфалии была распространена деревянная обувь. Головной убор — шляпы и шапки разных форм, у женщин — платки иногда повязанные в виде тюрбана; с помощью каркаса ему могли придавать сложную форму и чепцы. В конце 19 в. Кухня На юге преобладают блюда из варёного теста клёцки — шпетцле, лапша — нудельн , на севере и западе — из картофеля «второй хлеб». До распространения картофеля основное место в питании крестьян занимали репа, горох, мучнистые похлёбки, каши. Хлеб у бедняков пекли из овса, у состоятельных немцев — из ржи и пшеницы; позднее ржаной хлеб предпочитали на севере, пшеничный — на юге. В деревнях хлеб пекли в общественной печи баккхаус, баккофен. В праздничной кухне важны блюда из свинины тушёная рулька с кислой капустой — айсбайн, котлеты, отбивные, жаркое в соусах, братвурст — колбаска из свинины на гриле , колбасы и сосиски кровяные — ротвурст, блутвурст; ливерная — лебервурст; зельц; копчёные — кнакквурст, ройхервурст; маринованное мясо — зауэрфлайш и т. В животноводческих районах производят масло и сыры, крупнейший район сыроварения — Альгойские Альпы в Баварии. На побережье в рационе преобладает солёная, маринованная или копчёная рыба угорь, сельдь, морской окунь, камбала. Для севера и запада характерны контрастные сочетания сладкого маринованные с сахаром капуста, груши, яблочное пюре, брусника, сладкие маринады с мясной или рыбной пищей. Традиционный напиток — пиво, в винодельческих районах юга и запада Рейнланд, Мозель, Гессен, Баден, Франкония, в низовьях Майна — «франконская Тоскана» , а также частично востока Зальфельд в Тюрингии — сухое и полусладкое вино, в Гессене и области Трира — яблочное вино с минеральной водой вайншорле. Крепкие алкогольные напитки — зерновая корн , фруктовая шнапс и происходящая из Юго-Западной Германии черешневая киршвассер водка. Распространено потребление кофе, во Фрисландии под английским влиянием — чай из широких чашек английского фарфора со сливками и карамельным сахаром кандис-цукер. Праздники Участники фестиваля Октоберфест. Бавария, Германия. Участники фестиваля Октоберфест. Сохраняются наиболее яркие формы немецкой праздничной обрядности. Зимний цикл открывается Днём святого Мартина 11 ноября. В этот день устраивали шествия с ряженым всадником на белом коне символизирующем первый снег , жгли костры мартинсфойер , позднее — устраивали фейерверки и процессии с факелами или с долблёными тыквами в 20 в. Обычаи Мартинова дня распространены в католических областях Баден-Вюртемберг, Рейнланд, Бавария , в 20 в. В протестантских областях он приурочен к 10 ноября — дню рождения М. Лютера , когда проводят шествия детей с фонариками латерненфест. После Мартинова дня до Рождества заготавливают на зиму мясо и колбасы, проходят праздники забоя скота шлахтфест , сопровождающиеся обильной совместной трапезой. Важнейший праздник зимнего цикла — Рождество. Именно из Германии происходят получившие позднее повсеместное распространение рождественские символы — наряженная ёлка вайнахтсбаум, кристбаум, первоначально в протестантских областях , рождественский венок со свечами адвентскранц и образ рождественского дарителя «деда Мороза», Вайхнахтсман , который отчасти слился с образом другого дарителя — святого Николая Мирликийского Nikolaus, Klaus , почитание которого как покровителя детей и дарителя подарков под влиянием Реформации было перенесено с 6 на 25 декабря Санта-Клаус. В католических областях Германии сохраняется образ святого Николая — епископа; по домам ходил одетый в его костюм человек иногда в сопровождении слуги — «кнехта Рупрехта» в вывернутом тулупе или покрытого гороховой соломой, с розгами в руках , спрашивал родителей о поведении детей, проверял знание ими молитв и песен, дарил подарки или бил розгами непослушных. До 1-й мировой войны в Северной Германии устраивались святочные шествия ряженых парней «трещоточник», «аист», «медведь с поводырём», «цыган», «солдат», всадник на белом коне , которые врывались в дома односельчан, шумели, пугали девушек, пели колядки, требуя даров, иногда сами приносили мелкие подарки. Во время швабско-алеманнского карнавала Фаснет в Баден-Вюртемберге наиболее знамениты ротвайльский и филлингенский Фаснеты проводились шествия ряженых шутов нарры; буквально — дураки; для костюма характерны деревянные смеющиеся маски, растительные и зооморфные символы, бубенцы. Темой карнавальных представлений в западных и юго-западных районах Рейнланд, Майнц, Саар; наиболее известны кёльнский и майнцский карнавалы служили злободневные политические сюжеты; ныне политический подтекст ушёл в тематику баварского карнавала Фашинг. Храмовые праздники, связанные с днём освящения местной церкви Кирхмессе, Кирмес, Кирхвайфест, Кирта, Керва , продолжаются от 3 до 7 дней. Они стали особенно распространены в ФРГ после 2-й мировой войны в связи с бурным строительством новых церквей. В 19 — начале 20 вв. Значительное число таких обрядов восходит к дохристианским верованиям. Свадьбе предшествовала помолвка Verlobung , которая имела характер договора или соглашения сторон: помолвленные обменивались дарами, т. Treue — верность , представлявшими собой украшение из золота или иной ценный предмет, которые возвращались дарителю в случае расторжения помолвки и отмены свадьбы. Возвращение подарка закреплено законодательно и в сегодняшней Германии. Во время церковных служб объявляются имена брачующихся прихожан данной церкви, также можно встретить публикацию в местной прессе имён жениха и невесты примерно за три недели до свадьбы. Этот обычай восходит к предписанию 9 в. Перед свадьбой стороны обговаривали приданое , которое затем транспортировалось на специальных свадебных повозках Brautwagen, Kammerwagen к дому жениха, а глашатай оправлялся по деревне с бутылкой и рифмованными приглашениями созывать гостей. Праздник по случаю 900-летия деревни Цоггендорф Верхняя Франкония, Бавария , посвящённый традиционной свадьбе. Поезд с приданым. В целом ряде областей Германии например, Верхняя Бавария, Франкония, Рейнланд сохраняется обычай за день до свадьбы устраивать вечеринку польтерабенд от нем. С 1876 г.

Российские немцы – кто они, какова их численность, где живут в России и чем занимаются

Россия проинформировала генконсульство ФРГ о задержании немца в Петербурге. Главные новости последнего часа Немецкая Волна на русском, RSS лента новостей Deutsche Welle, самые свежие новости дня в России и мире, вести СМИ, лента 24. Если проживающие в Германии немцы считают австрийских немцев частью большой нации, то австрийцы с соседями не согласны. Сейчас немцы усиленно учат русский, чтобы полноценно работать и строить бизнес в России.

Как живут сегодня русские немцы на берегах Волги?

Русскоговорящая община Германии, включающая представителей малого и среднего бизнеса, который Вашингтон загнал в предбанкротное состояние, могла бы – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: 5 млн русских немцев, Немецкий политик. Фестиваль-смотр культуры российских немцев «Я этой землей очарован» состоялся 13 апреля в селе Орлово. Географическое распространение немецкого языка в Российской империи по данным переписи населения 1897 г. Кроме того, значительная часть этнических немцев России мигрировала в Россию из ее польских владений.

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

Именно здесь юный Пётр познакомился с европейской культурой, обрёл единомышленников и сподвижников в своих будущих великих делах. Отличие и определённое превосходство западноевропейской культуры влияло на русский народ и отдельных его представителей. И необходимости соответствующих преобразований в стра-не не могли не почувствовать и русские цари. Период, когда у власти находился Петр I 1682 1689 -1725 , занимает особое место в истории поселения немцев в России. Эта страница истории широко известна. Необходимо подчеркнуть лишь одну деталь, характерную для времени Петра I. Когда сегодня говорят о российских немцах, речь идет преимущественно о том, что немецкие переселенцы и их потомки были и есть-де главным образом землепашцы, хлеборобы и старательные рабочие.

Но среди предков нынешних российских немцев было много и тех, кто в далекие времена вместе с истинными патриотами страны развивали русскую науку, искусство, литературу, составляли ее гордость и славу. И эра Петра I особо примечательна в этом смысле. Его самого называли «учеником Немецкой слободы». Второе переселение немцев началось не при Екатерине II, как утверждает ряд современных авторов, а ещё при Петре I. И при нём переселение осуществлялось на основе Манифеста от 10 апреля 1702 года, который первым положил начало систематическому привозу иностранных специалистов в Россию. На призыв Петра I переехать в Россию откликнулись десятки и даже тысячи военных, учёных, учителей, художников, архитекторов, вставших под знамёна молодого царя и помогших ему «прорубить окно в Европу» и построить новую столицу Российской державы.

Один любопытный факт. Ко времени смерти Петра I в Петербурге проживало 70 тысяч человек. Среди них было очень много иностранцев, и, прежде всего, немцев. Интересно, что столько же советских немцев проживало в Ленинграде к началу 1941, на берегах Невы своё появление многие из них исчисляли от времен Петра. При Петре расцвет Немецкой слободы продолжался. Откликнувшиеся на его Манифест немцы и в их числе много голландцев дали мощный импульс развитию в России военного дела, промышленности, строительства, медицины, изящных искусств, науки, педагогики, создали первую Академию и гимназии.

Они же заложили основы современной русской словесности. В составе российских полков и на русских кораблях служило немало немецких офицеров, сражавшихся и отдававших жизнь во славу России. Всех этих людей вдохновляла вера в великое будущее их новой Родины, будущее русского народа. Таких взглядов придерживался и известный философ, ученый Г. Лейбниц, находившийся на российской службе в качестве наставника императора. Такая психологическая атмосфера в ближайшем окружении создавала твёрдый настрой царя на великие свершения.

Всего в годы царствования Петра в России проживало около 18 000 немцев, которые занимали важнейшие позиции в административном аппарате, в сфере образования, в промышленности, армии, при дворе и активнейшим образом содействовали проводимым императором реформам. Немцы сыграли ключевую роль в становлении российской науки и отвечавшему стандартам того времени искусства. Немецкие кирхи в России пользовались покровительством царя, который помогал им строиться. Считают, что Пётр I явился основателем лютеранской церкви в Санкт-Петербурге, освящённой в 1708 году во имя свв. Петра и Павла. При ней была открыта большая гимназия, в которой готовились царские служащие.

Пётр позволил построить и новую каменную кирху близ лефортовского дворца в Москве, названную именами св. По словам исследователя И. Сегирёва, возможно даже сам Пётр положил первый камень в её основание или вложил свои средства в её строительство. Установление лютеранской церкви в Астрахани связано с особым указом Петра, изданным в 1702 году, который2 был обнародован не только в российском государстве, но и в немецких землях. Со времён Петра началась и история отдельных сибирских лютеранских общин. Занимаясь упорядочением деятельности государственного аппарата, Пётр I создал Синод, который вместо коллегии иностранных дел стал нести ответственность за лютеранскую, кальвинистскую и римскую церкви в России.

В 1723 году Священному Синоду было поручено Петром собрать, перевести и напечатать катехизисы этих исповеданий. Царь задумывался также над созданием единой церковной организации для евангелическо-лютеранских общин во всей России. В 1711 году Пётр I назначил московского пастора Бертольда Вагеция суперинтендентом всех лютеранских общин. Вагеций первоначально создал устав для своей общины свв. Петра и Павла, затем составил церковный устав для всех без исключения существующих лютеранских общин в России. Однако из-за внутрицерковного сопротивления создание лютеранской церковной организации до смерти Вагеция 1724 так и не осуществилось.

После смерти Вагеция новый суперинтендент не был назначен. Отдельные евангелические общины, лютеранские и реформатские, оставались существовать до XIX века сами по себе, без связи и без постоянного церковного правления, которое могло бы контролировать соблюдение общих интересов церкви по отношению к государству и решать спорные вопросы. Преимущественно на немцев ориентировался Пётр и в своей брачной политике, которая призвана была способствовать укреплению государства. В результате реализации этой политики все российские императоры и императрицы, начиная с его внука Петра III, были либо немцами, либо детьми немецких принцесс только у Александра III жена была датчанкой. Со смертью Петра процесс позитивной интеграции немцев в Российской империи приостановился на долгие годы. Период правления Екатерины I 1725-1727; настоящее имя Марта Скавронская; воспитывалась в Мариенбурге в семье лютеранского священника Э.

Салтыковой, племянница Петра I не принесли счастья ни русским, ни проживавшим в стране иноземцам. Сложная политическая обстановка при дворе, резкое торможение начинаний Петра сделали Россию куда менее привлекательной для энергичных выходцев из Европы. Тем не менее, определённая немецкая эмиграция в Россию продолжалась вплоть до царствования возведённой на престол гвардейцами дочери Петра Елизаветы 1741-1761. Её правление называли «национальным» и «православным». Немцы, занимавшие видные государственные посты, были обвинены в государственных преступлениях и сосланы в Сибирь. Наследником российского императорского трона после смерти Елизаветы стал внук Петра I, протестант, герцог Шлезвиг-Голштинский Карл-Пётр-Ульрих 1761-1762 , привезённый в Россию и перекрещенный здесь в православие.

В результате очередного переворота Пётр III был отстранён от власти и обвинён в том, что политика его была не национальна и не православна. Подобно своему предшественнику Петру, она также вошла в отечественную историю под именем Екатерина Великая. Эта незаурядная личность смогла объединить огромное количество людей вокруг главной цели — славного будущего России. Вновь начинается расцвет наук и искусств, укрепляется дух нации. Империя уверенно раздвигает свои рубежи, вразумляя беспокойных соседей к миру. Важно было заселить, освоить, закрепить за Россией ее окраинные земли.

Нужны были люди, добротный человеческий материал, производить который естественным порядком страна не успевала. Вполне закономерно, что в его поисках взор Екатерины обратился в сторону её родины — Германии. Этот Манифест на русском, французском, немецком и английском языках Коллегия иностранных дел разослала дипломатическим агентам за границей, но манифест ожидаемого успеха не имел. Это «Манифест о даруемых иностранным переселенцам авантажах и привилегиях» был обнародован одновременно с «Указом об учреждении Канцелярии опекунства иностранных переселенцев». Мы, ведая пространство земель Нашей Империи, между прочего усматриваем наивыгоднейших к населению и обитанию рода человеческого полезнейших мест, до сего еще праздно остающихся, немалое число, из которых многие в недрах своих скрывают неисчерпаемое богатство разных металлов; а как лесов, рек, озер и в коммерции подлежащих морей довольно, то и к размножению многих мануфактур, фабрик и прочих заводов способность великая. И действительно, на широких просторах России имелось большое количество неиспользованных плодородных и незаселённых земель.

Потребовались «колонизаторы», которые, поселившись там, водворили бы в новых краях гражданственность и сделали их безопасными и полезными для государства. Чтобы освоить эти земли, Екатерина II издала 22 июля 1763 года свой исторический Манифест. Манифест был опубликован на различных европейских языках и широко рекламировался российскими представителями в Германии, Голландии, Швеции и других странах Европы. Кроме вышеприведённых, другие важнейшие положения этого Манифеста, в частности, гласили: «Не должны таковые прибывшие из иностранных на поселение в Россию никаких в казну Нашу податей платить и никаких обыкновенных служеб служить». Кто селился в необжитых землях, освобождался от налогов на срок до 30 лет, в других областях — на срок от 5 до 10 лет. Решающее значение для будущего новых подданных российских императоров имели также дополнительные распоряжения по поводу землевладения и землепользования: Все отведенные колонистам земли передавались им в неприкосновенное и наследуемое владение на вечные времена, но не как личная, а как общинная собственность каждой колонии.

Эти земли нельзя было ни продавать, ни передавать без ведома и согласия вышестоящего общинного управления. Для расширения и улучшения своих хозяйств колонистам разрешалось приобретать земельные участки у частных лиц. Выделенные государством земельные наделы наследовал обычно младший сын минорат. Далее колонистам предоставлялось право на общинное самоуправление. Они подчинялись непосредственно Престолу, а не внутреннему управлению империи. Нельзя не упомянуть и заверение властей о том, что колонисты могли в любое время покинуть царскую империю.

В отличие от крестьян в Германии и от местных крестьян, колонисты не были крепостными, они были свободны. На вербовочные пункты явились, в основном, немцы. Набором колонистов в Германии было первоначально поручено заниматься дипломатическим представителям России; затем в г. Любеке была учреждена должность особого комиссара, который отвечал за отправку колонистов в Россию. Непосредственно вербовкой колонистов занимались частные вызыватели или антрепренеры , частные и казенные вербовщики. Переманивание крестьян «вызывателями Екатерины» встретило протест со стороны немецких феодалов.

Тем не менее, российские вербовщики взбудоражили Германию и возбудили в ней эмиграционную горячку. До Екатерины II привлечения немцев в Россию не имели вида водворения. На приехавших в Россию иностранцев не смотрели как на своих подданных. Именно со времён Екатерины Великой начинается для немцев качественно новый этап их истории в России. Манифест Александра I от 20 февраля 1804 года особо выделял «поселенцев, которые могли служить образцом в крестьянском деле и в ремесле… хороших землевладельцев, знавших толк в виноградарстве, в выращивании тутовника и других полезных растений или имевших опыт в скотоводстве, особенно в разведении овец улучшенных пород, — крестьян, обладающих необходимыми знаниями для рационального ведения хозяйства…» В так называемой Всемилостивейшей Привилегии Павла I от 6 сентября 1800 менонитам определялись дополнительные права освобождение от военной и гражданской службы на все времена, освобождение от присяги перед судом, свобода ремёсел и др. Привилегии, обещанные царём, казались людям, жившим в нужде и лишениях, особенно привлекательными.

Иными словами, прибывших в ФРГ российских немцев вполне, как заявил уполномоченный правительства ФРГ по делам переселенцев и национальных меньшинств с 2006 по 2011 гг. Действительно с 1995 года российские немцы неизменно занимают одно из последних мест среди получателей социального пособия, процент безработных у них один самых низких в стране, а вот взнос в федеральную пенсионную кассу в процентном отношении один из самых существенных. Ну а всего в мире немцев более 140 000 000. Если из этого числа вычесть 80 399 000, проживающих, по официальным данным на 30 июня 2012 года, в ФРГ, то получится, что в других странах мира их живёт ещё едва ли не столько же. Пожалуй, даже больше, ибо в 80 с лишним миллионов, живущих в ФРГ, входят также те, кто хотя и имеет германское гражданство, но немцами по происхождению не являются.

И таковых порядка восьми миллионов. На планете издаётся почти три тысячи немецкоязычных печатных изданий. Выходят они от Москвы до самого до… Буэнос-Айреса Аргентина , Виндхука Намибия и Веллингтона Новая Зеландия , не говоря уж о странах Европы и местах, где ступала нога немецкого туриста, — почти на всех курортах от Канар до Океании. В США и Канаде выходило почти 800 немецких газет! Правда, в 1890 г.

Зато среди них газеты-старожилы типа американской Wochenpost, издающейся в Детройте с 1854 года. Меннонитство возникло в 1530-е годы в ходе реформационного движения в Нидерландах. В основе вероучения меннонитов лежат идеи неприменения силы и непротивленчества — меннониты по своим религиозным убеждениям отказываются брать в руки оружие. Амиши отличаются простотой жизни и одежды, нежеланием принимать многие современные технологии и удобства. В связи с тем, что доктринальные позиции Моравской церкви нередко совпадают с лютеранским вероучением, её обычно относят к протестантизму.

Расчет числа русскоязычных человек в Германии, исходя из численности людей с миграционным фоном Другая возможность расчета заключается в том, чтобы суммировать всех людей, которые по статистике имеют миграционное прошлое и приехали из стран, где русский язык являлся родным или был одним из основных языков в стране. К этим странам относятся Казахстан, Россия и Украина, смотрите Таблицу 4. Все вместе выходцы и их дети из Казахстана, России и Украины составляют 2 937 000 человек.

Однако и здесь стоит учесть ограничения: не все люди, имеющие миграционное прошлое из Казахстана и Украины разговаривают на русском языке. Также не все страны бывшего Советского Союза учтены в статистике, но число эмигрантов из этих стран не является большим. Для многих детей, родившихся в Германии и живущих здесь много лет, родным языком уже является не русский, а немецкий, хотя они и относятся к людям, имеющим эмиграционный фон.

Это вам не девяностые.

Уже давно всё поменялось. Новые или отреставрированные больницы, современное оборудование и даже телемедицина начала появляться. Многие операции, которые делают в России, не делают за границей. Даже если есть старенькие больницы, они уже стоят в планах на ближайшую реновацию и переоборудование».

Здесь даже я поразилась оптимизму переселенцев… Сергей, в свою очередь, долго отбивался, но все-таки проиграл битву с соотечественниками. И покинул чат, в котором мужчине ещё долго перемывали кости. А я решила позвонить Сергею. Я предложил им: покажите хоть одну фотографию приличной больницы в городе до 100 тысяч населения.

Фото никто не скинул. Когда кто-то пожаловался, что его права в Германии ущемляли, я поинтересовался, в каком городе это происходило. Человек промолчал. Сергею 38 лет, 18 из которых он прожил в Германии.

Из России уехал в шестилетнем возрасте в девяностые годы. Полтора года прожили в России и обратно уехали. Не пошло дело, - рассказывает Сергей. Правда, учёбу бросил, потому что женился.

Родились дети. После второго ребенка предложил супруге переехать обратно в Германию. Она сама родом из Абакана. Понимаете, да?

В первое время супруга Сергея восторгалась Германией. Но через четыре года попросилась обратно. А через четыре года она в ультимативной форме заявила: либо развод, либо уезжаем. Я согласился переехать только на юг.

Мы погуглили, Геленджик показался неплохим вариантом. Продали недвижимость в Германии, прилетели сюда. Сняли квартиру. И минусы вылезли сразу.

Во-первых, тут толпы курортников. Во-вторых, купить недвижимость оказалось проблематично. Ну и медицина, из-за которой мы поцапались в чате, оставляла желать лучшего. В этом я убедился, когда посетил государственную стоматологическую клинику по талончику.

Помню, зашёл туда, а там гигантская очередь в коридорах. Я сразу 90-е вспомнил, когда уезжал отсюда. Может, для кого-то лечить зубы в таких условиях нормально, но мне показалось дикостью. В Германии я ничего подобного не видел.

В Германии я работал в строительной компании. В Геленджике устроился по специальности. Зарплату обещали одну, выплатили другую. В Европе сложно представить, чтобы тебя обманули хотя бы на евро.

За дело сразу возьмется соцзащита, тебе предоставят бесплатного адвоката. В России жалуйся, куда хочешь, своего не вернешь. Через восемь месяцев я предложил жене перебраться в Калининград, поближе к Европе. Она согласилась.

Но потом началась пандемия, решили пересидеть. По итогу я как-то привык к Геленджику. Приобрел квартиру в элитном ЖК. С работой более-менее наладилось.

Занимаюсь строительством. Заметил, что в России можно обойти законы. Здесь всем на тебя по барабану, делай, что хочешь. Бесплатной медициной я больше не пользуюсь.

Друзья появились. Все они обеспеченные люди.

НЕМЦЫ В РОССИИ

Однако все эти воспоминания восточных немцев родились не на пустом месте. В течение 1990-х гг. России и Германии удалось найти развязки по основным остававшимся открытыми с советских времён проблемам двусторонних отношений. Сколько немцев хотят переехать в Россию? Жители Германии накопили рекордное количество денег.

РОССИЙСКИЕ НЕМЦЫ: ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ?

Германия является самой населенной страной в Евросоюзе и второй по населению в Европе после России. Около трёхсот немцев готовы переехать из Германии в Россию в 2023 году, сообщает ТАСС. Численность немцев в России. Интерфакс: Порядка 200 соотечественников, прибывших в РФ из Германии и прибалтийских государств, обратились с заявлениями о предоставлении временного убежища, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. Русскоговорящая община Германии, включающая представителей малого и среднего бизнеса, который Вашингтон загнал в предбанкротное состояние, могла бы – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: 5 млн русских немцев, Немецкий политик. Российские не́мцы, или не́мцы России, раньше сове́тские не́мцы — этнические немцы, а также граждане (подданные) германских государств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий