Новости синий кит движение

Новости. Знакомства.

Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях

А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде.

Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же.

Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации.

Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах.

Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем.

В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий.

В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла.

Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея.

Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны.

Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия.

Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится.

И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита».

Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами.

Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький. Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития.

Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно». Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме. Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся. Важно быть в курсе, с кем дружит ребенок и как складываются отношения с друзьями. Еще лучше, если с этими друзьями получится поддерживать контакт. Бывает, что человек не скажет о чем-то родителям, а друзьям скажет; если возникнет кризисная ситуация, у них будет возможность поднять тревогу. Важно вовремя обращаться к специалистам, если у ребенка наблюдаются признаки психического расстройства. Если человек теряет интерес к прежним увлечениям, у него резко упала успеваемость в школе, он стал меньше общаться с друзьями, потерял аппетит и не спит по ночам, это повод обратиться к психиатру, потому что так выглядит депрессия и от нее нужно лечить.

Если человек режет руки, истерит на ровном месте и злоупотребляет алкоголем, это тоже повод обратиться к психиатру — весьма вероятно, что у человека пограничное расстройство, и он не может справиться со своими экстремальными эмоциями самостоятельно. Если ребенок рассказывает о том, что его изнасиловали, худшее, что можно сделать, это запретить ему об этом говорить.

Ни Саша, ни Лариса не состояли в этих сообществах. Мальчик был в курсе планов Маши и пытался отговорить ее.

Когда не удалось, он рассказал обо всем маме, а Инна позвонила Юлии — маме Маши. Та пообещала поговорить с дочерью. А вечером пришло сообщение, что девочка мертва. Смерть Маши стала новостью номер один в небольшом Долгоруково.

У детей массово изымали телефоны, запрещали выходить в интернет и из дома — в поселке ввели комендантский час. Эксперты говорят, что подростковый суицид, особенно такой резонансный, часто вызывает случаи подражания. К тому же, в таком возрасте подростки склонны к импульсивным решениям, принятым под действием эмоций — так в репортаже описывают причины, которые могли побудить к самоубийству Сашу и Ларису. Вот пять групп смерти, которые косят русских детей» После детских самоубийств, как и после шутинга в Казани, началась активная деятельность.

В Долгоруково приехали московские психологи и следователи, одноклассников Маши и Ларисы допрашивают, в интернете ищут следы групп смерти. Весь Липецк готов биться с соцсетями и интернетом, изымать телефоны и резать провода, но главный враг, кажется, кроется в другом. В комментариях под выпуском «Редакции» на YouTube те же мысли: «Борются они с соцсетями.

Он должен доверять родным и искать защиту у них, а не бродить по сети в поисках различных подозрительных групп и ответов на свои вопросы. Специалисты отмечают, что в игру «Синий кит» ввязываются те дети, которые переживают на данный момент какие-то душевные муки. Но, если откровенно, это особенность возраста, таким страданиям подвержен практически каждый подросток. Не застрахован никто. Вы можете быть очень даже принимающим и всё понимающим родителем, но ваш ребёнок, не умеющий анализировать, впечатлительный, с гибкой психикой, каждый день получает свою дозу интоксикации от интернетовских свалок.

У него в руках гаджет, в ушах наушники. Он не расскажет теперь о том, что происходит: ему это строго настрого запретили, — это тоже одно из условий для приёма на третий уровень интерактивной игры в закрытых группах. А ещё запретили не отмечаться в группе на протяжении 48 часов — под страхом изгнания. Знаете почему? Через 48 часов то, что в человека планомерно и продуманно впихивали, может отойти, как наркоз. Подросток станет восприимчив к другой информации, у него может включиться критический разум. Это — методы сект. Наблюдайте за своими детьми.

И это происходит рано или поздно», — подчеркнул Коростелев. С другой стороны, угрозы кураторов «групп смерти» «вычислить по IP» того или иного участника тоже не заслуживают доверия. Это «распространенная угроза уровня старших классов», сказал сотрудник компании «Код безопасности». А что даст определение провайдера при условии, что у того миллионы пользователей?

Если угрожают — надо бить тревогу, обращаться в правоохранительные органы, к администраторам сервиса, надо взаимодействовать с волонтерами. И первое, что надо сделать ребенку, — это рассказать о проблеме родителям. А родителям — отнестись максимально серьезно к проблеме и действовать быстро», — добавил он. А есть ли злоумышленники?

По мнению Максима Эмма, кураторов или администраторов «групп смерти» попросту не существует. Но, как правило, это немного недоразвитые дети, которые отстают», — сказала она. На этом фоне позиция следствия по делу Филиппа Будейкина выглядит не слишком твердо. Вот фрагмент интервью начальника отдела 1-го управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу Антона Брейдо, которое он дал «Новой газете»: «Наша задача — выявить преступление и преступника, посадить сейчас хоть одного, первого, но доказать его вину.

А потом уже, на основании добытых доказательств, — и второго, и третьего, — может, кто-то и станет бояться после этого». Действительно ли Филипп Лис имеет отношение к гибели 15 детей? Окончательных обвинений пока не предъявляем. Судя по всему, проблема действительно заключается не в том, чтобы отследить кураторов, а в том, чтобы доказать их вину в пределах правового поля.

Пространство «мифов древнего интернета» Фото с сайта apostrophe. Есть «много свидетельств» того, что администраторы таких сообществ угрожают ребенку убийством родных, если он не хочет уходить из жизни, утверждает издание. В то же время, некоторые эксперты считают истории о «группах смерти» и игре «синий кит» одной из «городских легенд». Однако «городские легенды» нельзя считать совсем безопасными.

По словам Архиповой, они могут провоцировать людей на воплощение их в жизнь. Это явление антропологи и фольклористы называют «остенсией», добавила она. Органам внутренних дел периодически приходится опровергать фейковые новости, вписывающиеся в «легенду».

«Синий кит» вернулся в новом обличье

Желающим давал задания. Например, подняться на крыши домов или строительные краны и там себя сфотографировать, перебегать железнодорожные пути перед идущим поездом или наносить себе другие увечья. Последние записи:.

У нас 180 волонтеров, мы раскрываем и находим организаторов, но многие наши материалы просто идут в топку». В 2017 году в законодательство внесли поправки, которые назвали «законом о группах смерти». За создание таких сообществ ужесточили уголовную ответственность, а УК дополнили новыми статьями. Эксперты доказали: один из факторов, которые заставляют человека покончить с собой, — подробное освещение самоубийств в СМИ.

Интернет часто используется подростками как способ убежать от реальности. Там можно найти сообщества по интересам, где понимают, уделяют внимание, ценят и замечают.

Они получают там то, чего им не хватает в семье или школе. От нас ждут, чтобы мы учились хорошо и домой приходили после школы, чтобы мамочку любимую не расстраивать. Они [взрослые] не хотят, чтобы мы кем-то были. Они хотят, чтобы мы были какими-то, а точнее, послушными, скромными и добрыми. Идеальный ребёнок не думает, он делает, что ему говорят. А в сети мы сами выбираем, кем нам быть». Первый шаг: начните выстраивать доверительные отношения со своими детьми. Семья должна быть безопасной и питательной средой для всех её членов, и для детей в особенности.

Проанализируйте свои отношения и подумайте, где вы можете улучшить их, в чём можете дать ребёнку больше свободы, в каких вопросах можете перестать давить. Попробуйте научиться договариваться, а не заставлять или ставить ультиматумы. Относитесь с пониманием к проявлениям подросткового кризиса. Любите своих детей и говорите им об этом. Второй шаг: ребёнок должен быть уверен, что вы — его защита и опора. Он может получить «два», прогулять половину четверти, поругаться с учителем — но вы должны быть на его стороне. Если возникла проблема, вы должны вместе думать, как решить её, а не толкать к пропасти уже оступившегося ребёнка. Не стоит объединяться с другими взрослыми например, с учителями против своего ребёнка.

Ваши дети должны знать, что вы никогда не оттолкнёте их и не разлюбите. Такие доверительные отношения увеличат вероятность того, что со своими проблемами дети пойдут к вам, а не к друзьям в интернет или в игры. Третий шаг: относитесь к проблемам ребёнка серьёзно. Часто родители не замечают тревожные звоночки у детей, например, депрессивные симптомы. Расставание с первой любовью кажется нам пустяком — ведь мы-то знаем, что это пройдёт. Но дети не знают. Для них любое событие в их жизни — значимое и важное. И точно также стоит относиться к этим событиям и нам.

Не отмахивайтесь от подростковых проблем как от ерунды. У наших детей нет такого опыта, как у нас, и для них всё серьёзно и по-настоящему. Ну что сказать, мне стыдно, что я не заступился, когда её травили. Я не травил, но я молчал, а это ещё хуже. Она полненькая была, неуклюжая, и за это её постоянно обзывали и дразнили. Могли книги на шкаф закинуть, толкнуть несильно, карандаш сломать. Учителя и школьный психолог отмахивались и советовали не обращать внимания.

Это паблики в социальных сетях, в которых подростков намеренно доводили до самоубийства. Самая популярная группа — «Синий кит».

О ней стало известно в мае 2016-го, когда журналисты «Новой газеты» провели расследование и заявили: из-за групп смерти за год погибло около 130 подростков. Как работают эти группы смерти? Желающие поучаствовать в так называемой игре «Синий кит» пишут на своих личных страничках хэштеги синийкит разбудименяв420 явигре и тихийдом По этим хэштегам подростков находили так называемые кураторы и давали им задания — 50 штук, по одному на день отсылка к роману Стейс Крамер «50 дней до моего самоубийства».

«Синий кит», или Игра со смертью

О печально известном движении для детей "Синий кит" в России массово заговорили в 2017 году после того, как в феврале более 800 пользователей соцсетей опубликовали одноимённый хештег, ожидая получения инструкций от кураторов. Новости. Знакомства. Согласно одной из версий, название «Синий кит» связано с тем, что эти животные выбрасываются на берег и погибают. «Синий кит» занял особое место в подростковой культуре, где-то рядом с зацепингом и играми с перебеганием перед движущимся транспортом. «Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли.

Стало известно, как осужденному по делу «Синего кита» дали провести урок про СВО

Несмотря на то, что администраторов этих групп находили и привлекали к ответственности, а VK научился блокировать группы по ключевым словам "синий кит", "f57", "разбуди меня в 4.20", опасность того, что подросток вступит в группу, поощряющую его к совершению суицида. В рунете «Синий кит» всплыл шесть лет назад. Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. Теперь пресловутый «Синий кит» — а именно так часто называются группы смерти — активизировался в Telegram, который разблокировали в России.

Синий кит - задания, которые убивают

В сети появляется все больше людей, готовых помочь подросткам не совершать ошибки. Именно такие пользователи-профессионалы создают «фейковые» группы, в которых предлагают сыграть в похожую игру, но с другим исходом: подросток должен полюбить жизнь и отказаться от самоубийства. Администратор одной из таких групп «ВКонтакте» Дмитрий Жарков из Новокузнецка рассказал, что вместе со своими подписчиками ему удалось заблокировать целых 12 «групп смерти». Я пытаюсь сохранить как можно больше жизней, сделать так, чтобы никто из них не пострадал», - говорит юноша. Дмитрий такой же подросток, как и участники игр. Но в свои годы он хочет спасать жизни, а не отнимать их. Свидетельствует этому и статус в социальной сети: «Я сделаю все, чтобы спасти всех». Корреспонденту «GrowthМедиа» удалось побеседовать с потенциальными жертвами и узнать причину, почему они хотят покончить жизнь самоубийством имена даны в сокращенном варианте в соответствии с этическими нормами и законом. Камила А. От меня все отвернулись, а это страшнее смерти.

Информацию о возможных жертвах, о чем девочка упомянула на видео, проверяют. Состоящих в группах смерти школьников, уверяют педагоги, пока установить не удалось. Родителей попросили проверять соцсети детей, чтобы уберечь их от опасности. Позже их соединили в одно производство. Следствие установило, что погибшая девочка состояла в четырех закрытых сообществах в Теlеgrаm под названием «Синий кит». В ее телефоне сотрудники СК нашли подтверждение тому, что 14-летний подросток выполнял задания куратора одной из таких групп. По словам источника, действия лиц, из-за которых погибли дети, квалифицируют по статье «Убийство двух лиц». Предположительно, причастный к смерти подростков находился на месте их гибели. Говорите с детьми Накануне гибели девочки, подчеркнул сайт kp. Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. Подростка можно было бы спасти, но дети не восприняли поступившую информацию всерьез. И их 14-летней подруги не стало.

Сколько еще будет продолжаться издевательство над детьми со стороны заинтересованных лиц из сети — неизвестно. Но мы уже сейчас имеем средства и можем противостоять такому типу психологического насилия, стоит лишь быть немного внимательнее к своим детям. Рекомендации по профилактике подобных суицидов Смиритесь с тем, что вы не можете полностью контролировать жизнь подростка. Если вы начнете давить на него и запрещать "сидеть" в Интернете, он уйдет в себя и будет делать то же самое, но в тайне от вас. Сколько бы сил у вас ни отнимала работа и прочие дела, вы должны выкраивать время для детей. Важно показать ребенку, что вы в любой момент готовы его выслушать. Дайте ему возможность подружиться с вами. Если подросток разместил на своей странице фразы или иллюстрации на тему самоунижения, нанесения себе увечий, это плохой знак. Следует насторожиться, если на его страничке часто встречаются медузы, кошки, бабочки, единороги и киты, плывущие вверх. Спросите ребенка, что это означает, причем обычным, не заискивающим тоном. Внимательно выслушайте его ответ. Некоторые подростки отличаются крутым нравом — такие будут сопротивляться вам изо всех сил. В этом случае лучше вместе пойти к психологу. Другим детям достаточно просто сказать "нельзя" — они и не подумают ослушаться. Третьим важно объяснить свою позицию логически. Главное — правильно выбрать тип поведения, который соответствует вашему ребенку. Если раньше ваши отношения не были очень теплыми и доверительными, то не стоит в мгновение ока пытаться стать образцовым родителем. Демонстрация суицидальных наклонностей — это ведь тоже зачастую способ манипуляции. Если подросток закрепит успех шантажа, вам не поздоровится! По некоторым данным, неизвестные грозятся выяснить по IP-адресу, где живет подросток, и убить всю его семью, если тот не совершит суицид. Запомните: IP не дает никакую информацию о личности человека! Единственное, что может сделать злоумышленник, — обратиться с запросом к провайдеру, который, не станет делиться с неизвестным человеком конфиденциальной информацией.

Девочка уже некоторое время думала о суициде. По словам ее бабушки, развод родителей, да и их совместная жизнь, были травматичным опытом для девочки: «Да это не развод, это жесть, как они жили. Последние пять лет, это ужас. Он их выгонял с матерью, они на улице ночевали в машине. Потом мне Маша рассказала. И в сарае ночевали, — рассказывает пожилая женщина. Я говорю, а что ж ты мне не позвонила? Изначальная причина — в том, что подросток не может найти свое место в жизни, ему кажется, что его не понимают», — считает руководитель проекта помощи подросткам «Рядом с тобой» Александра Славянская. Среда, в которой жили подростки Деятельность групп смерти можно связать только с первым липецким самоубийством. Ни Саша, ни Лариса не состояли в этих сообществах. Мальчик был в курсе планов Маши и пытался отговорить ее. Когда не удалось, он рассказал обо всем маме, а Инна позвонила Юлии — маме Маши. Та пообещала поговорить с дочерью.

Часть жертв — из арабского мира

«Кит синий пришел В бесшумное синее море. Как на самом деле был устроен «Синий кит», в чём состояли задания и что грозило за их невыполнение? это суицидальная игра, неведомая ранее смертельная новинка, поразившая интернет. В статье рассмотрена виртуальная детская интернет-игра «Синий кит» как актуальный деструктивный девиантологический феномен и механизм манипулятивного воздействия на сознание и поведение личности подростка, приводящий его к суициду.

Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях

Эта идея получила ещё большее распространение после того, как её приняли на веру многочисленные пользователи, состоявшие в антисуицидальных группах [8]. По мнению антрополога, специалиста исследовательской группы «Мониторинг актуального фольклора» Института общественных наук при РАНХиГС Марии Волковой, «Синий кит» — современная детская страшилка наподобие «Пиковой дамы». Она подписывалась на «суицидальные» сообщества и общалась с их участниками — большинство из них заинтересовалось «Синим китом» после публикаций в СМИ и пыталось понять, в чём же её суть. По мнению Волковой, культура взрослых также мифологична — взрослые пересказывали и тиражировали легенду о «Синем ките», думая, что иначе случится что-то плохое. По мнению руководителя отдела суицидологии московского НИИ психиатрии профессора Евгения Любова, « группы смерти » — это «патологические сообщества несчастных детей, нуждающихся во взаимопонимании». Также Лобов отмечает, что на самом деле «заразить» суицидом или безумием невозможно, но СМИ, раздувая истерию, сами подсказывают подросткам, находящимся «на грани», путь к суициду [9].

Главной причиной моральной паники среди родителей стали изменения в характере взаимодействия детей и молодёжи с Интернетом. Результатом этого оказывается повышенная тревожность родителей: их дети с раннего возраста имеют возможность постоянно и практически бесконтрольно общаться во множественных онлайн-пространствах, правила и язык которых родителям чаще всего непонятны. По мнению специалистов из РАНХиГС, «взрослые, погружённые в интернет меньше, чем подростки, воспринимают его как непонятную и опасную реальность» [8]. По мнению ведущего научного сотрудника Института этнологии и антропологии РАН , доктора исторических наук Дмитрия Громова , проблема детского суицида существовала всегда [11]. В 2008 году, во время всплеска подросткового суицида, депутаты Государственной Думы утверждали, что причиной этого всплеска являются субкультуры готов и эмо.

Громов утверждает, что вместо того, чтобы искать причину в мифических субкультурах и сообществах, родителям и педагогам стоило бы больше общаться с детьми и быть более внимательными к ним [12]. Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом. В Казахстане сотрудники правоохранительных органов заявляли о 63 случаях вовлечения детей в эту игру [13]. СМИ Кыргызстана утверждают, что игра появилась и там [14]. О популярности игры и её правилах также сообщали английские и американские газеты, а количество англоязычных запросов на эту тему в феврале 2017 года выросло в сотни раз [15].

Массовая истерия вышла за пределы обсуждения в Российской Федерации , о так называемой «игре» стало известно в Испании , Великобритании и во многих других странах [16] [17]. Как живут и распространяются городские легенды» утверждает, что игра распространилась благодаря своей «прилипчивости». Они должны обладать шестью качествами, и все они есть у «Синего кита» и подобных ему феноменов: Простота.

Журналисты утверждали, что за период с 2015 по начало 2016 годов около 130 детей погибли, участвуя в игре, но источники данной информации неизвестны [6]. Пик популярности игры пришёлся на февраль 2017 года, когда более 800 пользователей соцсетей опубликовали хештег синийкит, ожидая получения инструкций. По данным прокуратуры, в городе Усть-Илимск Иркутской области две школьницы, участвовавшие в игре, покончили с собой [7]. Как журналисты «Новой газеты», так и журналисты других изданий в своих статьях никогда не приводили никаких объективных данных о количестве жертв игры. Такое количество жертв не подтверждается и правоохранительными органами. Более того, обвинение фигурантам дела о группах смерти — Филиппу Будейкину, скрывавшемуся под псевдонимом «Филипп Лис» и его сообщникам — предъявлено не за доведение до суицида конкретных людей, а за «размещение аудиовизуальных произведений, тем обсуждений и высказываний, пропагандирующих тематику суицида» [2]. Ряд исследователей полагает, что популярность «Синего кита» связана со смертью Ренаты Камболиной, более известной как Рина Паленкова — школьницы, сделавшей селфи перед тем, как броситься под поезд, и что из стремления «подняться» на волне популярности Рины развилась идея о том, что человека можно довести до суицида через игру.

Эта идея получила ещё большее распространение после того, как её приняли на веру многочисленные пользователи, состоявшие в антисуицидальных группах [8]. По мнению антрополога, специалиста исследовательской группы «Мониторинг актуального фольклора» Института общественных наук при РАНХиГС Марии Волковой, «Синий кит» — современная детская страшилка наподобие «Пиковой дамы». Она подписывалась на «суицидальные» сообщества и общалась с их участниками — большинство из них заинтересовалось «Синим китом» после публикаций в СМИ и пыталось понять, в чём же её суть. По мнению Волковой, культура взрослых также мифологична — взрослые пересказывали и тиражировали легенду о «Синем ките», думая, что иначе случится что-то плохое. По мнению руководителя отдела суицидологии московского НИИ психиатрии профессора Евгения Любова, « группы смерти » — это «патологические сообщества несчастных детей, нуждающихся во взаимопонимании». Также Лобов отмечает, что на самом деле «заразить» суицидом или безумием невозможно, но СМИ, раздувая истерию, сами подсказывают подросткам, находящимся «на грани», путь к суициду [9]. Главной причиной моральной паники среди родителей стали изменения в характере взаимодействия детей и молодёжи с Интернетом. Результатом этого оказывается повышенная тревожность родителей: их дети с раннего возраста имеют возможность постоянно и практически бесконтрольно общаться во множественных онлайн-пространствах, правила и язык которых родителям чаще всего непонятны. По мнению специалистов из РАНХиГС, «взрослые, погружённые в интернет меньше, чем подростки, воспринимают его как непонятную и опасную реальность» [8]. По мнению ведущего научного сотрудника Института этнологии и антропологии РАН , доктора исторических наук Дмитрия Громова , проблема детского суицида существовала всегда [11].

В 2008 году, во время всплеска подросткового суицида, депутаты Государственной Думы утверждали, что причиной этого всплеска являются субкультуры готов и эмо. Громов утверждает, что вместо того, чтобы искать причину в мифических субкультурах и сообществах, родителям и педагогам стоило бы больше общаться с детьми и быть более внимательными к ним [12].

По мнению руководителя отдела суицидологии московского НИИ психиатрии профессора Евгения Любова, « группы смерти » — это «патологические сообщества несчастных детей, нуждающихся во взаимопонимании». Также Лобов отмечает, что на самом деле «заразить» суицидом или безумием невозможно, но СМИ, раздувая истерию, сами подсказывают подросткам, находящимся «на грани», путь к суициду [9]. Главной причиной моральной паники среди родителей стали изменения в характере взаимодействия детей и молодёжи с Интернетом. Результатом этого оказывается повышенная тревожность родителей: их дети с раннего возраста имеют возможность постоянно и практически бесконтрольно общаться во множественных онлайн-пространствах, правила и язык которых родителям чаще всего непонятны.

По мнению специалистов из РАНХиГС, «взрослые, погружённые в интернет меньше, чем подростки, воспринимают его как непонятную и опасную реальность» [8]. По мнению ведущего научного сотрудника Института этнологии и антропологии РАН , доктора исторических наук Дмитрия Громова , проблема детского суицида существовала всегда [11]. В 2008 году, во время всплеска подросткового суицида, депутаты Государственной Думы утверждали, что причиной этого всплеска являются субкультуры готов и эмо. Громов утверждает, что вместо того, чтобы искать причину в мифических субкультурах и сообществах, родителям и педагогам стоило бы больше общаться с детьми и быть более внимательными к ним [12]. Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом. В Казахстане сотрудники правоохранительных органов заявляли о 63 случаях вовлечения детей в эту игру [13].

СМИ Кыргызстана утверждают, что игра появилась и там [14]. О популярности игры и её правилах также сообщали английские и американские газеты, а количество англоязычных запросов на эту тему в феврале 2017 года выросло в сотни раз [15]. Массовая истерия вышла за пределы обсуждения в Российской Федерации , о так называемой «игре» стало известно в Испании , Великобритании и во многих других странах [16] [17]. Как живут и распространяются городские легенды» утверждает, что игра распространилась благодаря своей «прилипчивости». Они должны обладать шестью качествами, и все они есть у «Синего кита» и подобных ему феноменов: Простота. Идеально, когда все аспекты идеи можно раскрыть одним предложением.

Идея игры «Синий кит» тоже проста: таинственные незнакомцы через социальные сети доводят детей до самоубийства. Для «Синего кита» любопытство — базовый механизм распространения. Особенно в среде подростков: с одной стороны, страшно, с другой — очень интересно узнать, что же на самом деле случится, если ты напишешь кодовое слово.

Чтобы показать свою готовность поучаствовать в смертельных играх, используют специальные хэштеги: тихийдом, синийкит, млечныйпуть, хочувигру, морекитов, явигре, f57, f58, f53, домкитов и многие другие Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее. Но кураторы начинают их шантажировать, заявляя, что если они откажутся выполнять задания, пострадать могут их близкие.

Получив обманным путем IP-адрес ребенка, ему угрожали те, что знают его домашний адрес и в любой момент могут прийти к ним домой, чтобы уничтожить всю семью. Как отмечают психологи, чаще всего в игру «Синий кит» ввязываются дети, которые страдают от одиночества и недопонимания со стороны родителей. Но даже, несмотря на сложные отношения в семье, такие дети чаще всего пытаются защитить своих родных. Кураторы умело манипулируют сознанием детей. Они оказывают на них психологическое давление и добиваются того, что дети совершают самоубийства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий