Новости сиквел и приквел разница

Сиквел Термин «сиквел» был заимствован из английского языка («sequel») и переводится как «продолжение». Кроме приквела и сиквела существуют и другие кинотермины. это рассказ, продолжающий историю предыдущей работы. а также Приквел - литературное, драматическое или кинематографическое произведение, чья история предшествует истории предыдущей.

Что такое сиквел, приквел и триквел? Вс, что нужно знать

Помимо сиквела — продолжения фильма, книги, сериала или игры, события в котором происходят хронологически позже исходного сюжета — а также приквела — предыстории — существуют ещё и мидквел — произведение. В отличие от сиквела, который развивает события, представленные в оригинальном произведении, приквел идет в обратном направлении и рассказывает об истории, предшествующей началу оригинального произведения. Словарь кинолюбителя: что такое сиквел, приквел и еще 7 «квелов», о которых вы вряд ли слышали. Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории – будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы. Просматривая новости мира сериалом можно часто столкнуться с незнакомыми для некоторых словами, например, спин-офф, сиквел, приквел, ремейк. Итак, что такое приквел и сиквел мы выяснили, теперь пришла очередь не менее часто встречающихся терминов.

Что такое сиквел или приквел? Различия и примеры

Файтинг и близки к играм жанра «Избей их всех», однако между ними существуют различия. Так, в большинстве файтингов игроку не требуется перемещаться по длинному уровню и нельзя выйти за границы арены, а бой состоит из нечётного числа отдельных раундов и не является непрерывным. Менее значительными и необязательно присутствующими признаками жанра являются использование многочисленных шкал для изображения жизненно важных показателей персонажей и прорисовка бойцов на арене в профиль. Концепт-арт — направление в искусстве, предназначенное для того, чтобы визуально передать идею произведения, но не форму или внешние атрибуты. Как правило, создаётся на начальной стадии разработки проекта и предназначается для использования в фильмах, компьютерных играх, комиксах до создания финальной версии.

Также называется «концепт-дизайном». Дополнение , или аддон англ. Expansion pack, add-on — добавление различного игрового материала к существующей компьютерной игре. Большинство дополнений добавляют новые уровни, оружие, персонажей или продолжение к сюжету оригинала.

Как правило, разработчик оригинальной игры участвует в создании дополнения к примеру, Diablo II: Lord of Destruction; пример исключения — Diablo: Hellfire. Одним из первых дополнений в истории компьютерных игр является Wing Commander: The Secret Missions, изданный в... Живые мертвецы англ. Living Dead — термин, употребляемый для обобщения разнообразных фильмов и серии фильмов, истоком которых послужил фильм 1968 года о зомби — «Ночь живых мертвецов» англ.

Мокбастер mockbuster от англ. Как правило, такие фильмы выпускаются сразу на видео и как видео по запросу несколько раньше выхода оригинала в широкий кинопрокат, с целью разделить с ним рекламную кампанию, которая обычно предваряет блокбастер. Мокбастеры получают разгромные отзывы кинокритиков и прессы. Часто названия мокбастерам подбирают таким образом...

Также известна под названием Ghost in the Shell. Она повествует историю вымышленной организации под названием Девятый отдел, ведущей борьбу с кибертерроризмом в Японии середины XXI века, главным агентом которой является Майор Мотоко Кусанаги. В отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций.

Счастливый конец также очень вероятен. Японский киберпанк — это жанр андеграундных фильмов выпускаемых в Японии начиная с конца 1980-х годов. Жанр не очень близок к киберпанку в традиционном западном его понимании — основной акцент здесь делается на индустриальности и сюрреалистичности, а не на высоких технологиях и научности. Компьютеры в японском киберпанке отсутствуют.

Основы жанра сформированы фильмом «Тэцуо — железный человек». Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя последнее характерно прежде всего для жанрового кино... Matrix trilogy — американская научно-фантастическая медиафраншиза в жанре киберпанк. Началась с фильма «Матрица», снятого в 1999 году братьями Эндрю и Ларри Вачовски.

Позднее, в 2003 году, вышло два продолжения: «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция». В том же 2003 году был выпущен аниме-сериал «Аниматрица». Также по мотивам фильмов были выпущены сборники веб-комиксов и несколько компьютерных игр.

Например, вышло несколько частей фильма «Кинг-Конг», а все новые и новые части «Терминатора» различные режиссеры снимают до сих пор. Очень востребованы сиквелы в области компьютерных игр. Нужно отметить, что следующие части популярных игр выпускаются довольно быстро. В мире художественной литературы огромное количество примеров сиквелов. Женщины наверняка вспомнят весьма удачно написанное продолжение, ставших уже классикой «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл - «Скарлетт» от Александры Риплей. Одним из первых создателей сиквелов был Даниэль Дефо. К сожалению, она не принесла автору ни славы, ни больших денег.

Далеко не всегда сиквелы бывают удачными. В погоне за наживой многие недобросовестные дельцы по-быстрому снимают продолжения нашумевших фильмов, но часто такие ленты проваливаются в прокате и подвергаются критике. Что такое приквел Приквел в переводе с английского "prequel" - "предыстория". Именно так называется фильм книга, мультфильм, компьютерная игра , в котором сюжет предшествует ранее показанным событиям в данном произведении. Приквел создается в нескольких случаях. Например, автор поставил жирную точку, закончив произведение, исчерпав сюжетную линю или убив в нем главных героев. Продолжение с большой вероятностью потерпит крах, а вот предыстория может заинтересовать зрителей читателей. Бывает так, что снимая фильм о приключениях или супергероях, авторы излишне увлекаются спецэффектами, при этом сюжет «проседает» и зритель может не понять историю, мотивы и чувства главного героя. Почему он такой и почему именно такие поступки совершает или принимает те или иные решения. В этом случае есть смысл делать приквел, чтобы показать начало истории.

Еще один повод для приквела - коммерческая выгода. В этом случае кинодельцы просто пытаются «выжать последние соки» из популярного фильма. Самым наглядным примером приквела является киноэпопея Джорджа Лукаса - «Звездные войны». Режиссер пообещал поклонникам вернуться к судьбе Люка Скайуокера спустя 20 лет после выхода первого фильма. Он с успехом выполнил свое обещание, и в 1999 году вышел первый эпизод новой трилогии «Звездных войн» - блокбастер «Скрытая угроза». Именно тогда вошло в широкий обиход такое понятие как приквел. Еще одним из первых удачных приквелов можно назвать вторую часть приключений археолога Индианы Джонса «Индиана Джонс и храм судьбы», 1984 - это была предыстория фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» 1981. Среди современных картин весьма популярными являются следующие приквелы: «Люди Икс: Первый класс» 2011 , мультфильм «Университет монстров» 2013 , «Восстание планеты обезьян» 2011 , «Красный дракон» 2002. Фильм Фрэнсиса Форда Коппола «Крестный отец 2» является и сиквелом и приквелом одновременно. Эта картина уже стала классикой в своем жанре, собрала огромное количество наград и снискала мировую славу.

Популярные кинотермины Кроме приквела и сиквела существуют и другие кинотермины. Мидквел - это фильм, события в котором развиваются параллельно с сюжетом ранее вышедшей картины. Они не продолжают сюжет, а дополняют его линию. Триквел в переводе с английского языка three — «три» и sequel — «продолжение» — третий из снятых фильмов. В отличие от трилогии, картины не являются одним трёхчастным произведением. Трилогия — это по сути полноценные три фильма, тесно связанные между собой одной сюжетной линией. Трилогии обычно снимают, если первоисточник книга, по которой написан сценарий очень объемный, либо автор изначально задумывал повествование в трех частях. Очень удачный пример трилогии - «Властелин колец», снятый по произведениям Толкина. Ремейк — новое прочтение уже существующего фильма. Стоит заметить, что именно ремейки чаще всего подвергаются негативной критике со стороны зрителей.

Ну уж точно будет лучше того ужасного ремейка! Тех же, кто не является завсегдатаем кинотеатров, незнакомые иностранные термины могут ввести в ступор. Сиквел от англ. Пример : фильм «Духless-2» — продолжение фильма «Духless».

Термин означает выход в новой интерпретации уже существующих произведений. Порой Голливуд просто использует малоизвестные на Западе фильмы, создавая их переработанные аналоги. Так, классический фильм «Великолепная семерка» является ремейком японских «Семи самураев». Ужастик «Звонок» тоже имел азиатский первоисточник. Во времена советского кино тоже снимали ремейки, среди которых, например, сразу приходит на ум две экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев»: Захарова и Гайдая. А вот ребут является похожим явлением, но в данном случае происходит перезапуск некогда популярной истории с небольшим изменением сюжета. Главные действующие лица остаются теми же. Новый фильм может быть снят с использованием современных, более зрелищных технологий. Снятый в 1959 году и осыпанный «Оскарами» «Бен-Гур» в 2016 году получил бездарный, но куда более зрелищный ребут. Здесь же можно отметить недавний выход приключенческой картины «Джуманджи: Зов Джунглей», являющейся перезапуском фильма «Джуманджи» 1995 года. Мидквел, интерквел, кроссовер, триквел, риквел Но есть и другие, более экзотичные варианты продолжения истории. Например, мидквел развивает сюжетную линию основной истории в этих же временных рамках. Так, мультфильм «Бэмби-2» дополняет сюжетное пятно в первой части.

Да даже если вспомнить отечественные ремейки, как "Ирония судьбы 2", "Экипаж", "Служебный роман". В фильмах нет ничего... Читать далее.

Что такое сиквел, приквел, спин-офф и самые яркие примеры из мира кино

Если сиквел — это то, что было после оригинальной истории, то слово приквел — это события до ее начала. Если приквел или сиквел переносят нас во времени по отношению к основному произведению, то спин-офф (от spin-off – побочный продукт или ответвление) является параллельным развитием событий. В сиквелах и приквелах же всё куда проще: у вас есть готовая история и знаковый герой, а это значит, что особо хороших сценаристов искать нет смысла, потенциальные зрители уже знакомы с историей, а это дополнительная реклама. Приквел и сиквел – это не просто продолжения историй, это вселенные, в которые мы возвращаемся, чтобы еще раз ощутить волшебство и воссоединиться с любимыми персонажами. Следовательно – это какой-либо момент, который не успели доснять в конце приквела и начале сиквела.

Что такое сиквел, приквел, спин-офф и самые яркие примеры из мира кино

Кроме приквела и сиквела, создатели блокбастеров используют еще несколько приемов или переснимают старые фильм. Если приквел или сиквел переносят нас во времени по отношению к основному произведению, то спин-офф (от spin-off – побочный продукт или ответвление) является параллельным развитием событий. Основная разница между сиквелом и приквелом заключается в хронологической последовательности событий. В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое сиквел, приквел, мидквел и прочие, а так же некоторые особенности. В России, американизмы Хиатус, Приквел, Сиквел, Ремэйк, Шоураннер, Продюсер, давно прижились в русском языке, и это не запретишь, совок. "до" и sequel) - произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению.

Что такое приквел и сиквел?

Сиквелы играют важную роль в индустрии развлечений, позволяя расширять популярные миры, углубляться в характеры и удовлетворять желание поклонников продолжения историй, которые им уже полюбились. Особенности приквела Основные особенности приквела: Временная последовательность. Приквел затрагивает события, предшествующие основному произведению, и расширяет его временной рамки. Это позволяет читателю или зрителю лучше понять контекст, в котором происходят события основного произведения. Связь с основным произведением. Приквел является не только отдельным произведением, но и связан с уже существующим произведением. Он может пояснить некоторые детали и вопросы, оставленные без ответа в основном произведении, раскрыть характеры персонажей или дополнить сюжет.

Возможность для новых идей и развития. Приквел дает автору возможность экспериментировать с идеями, добавлять новые элементы в уже известный мир, или развивать героев и их истории в другом направлении. Изменение точки зрения. Приквел может изменить точку зрения читателя или зрителя на события основного произведения. Уникальная перспектива, которую дает приквел, может изменить восприятие сюжета, персонажей и их действий. Особенности приквела делают его интересным и значимым для понимания и расширения уже существующего произведения, а также для развития идей автора.

Чаще всего в центре сюжета этих картин оказывается персонаж, горячо любимый зрителями. То есть, с точки зрения маркетингового успеха такое кино прибыльное. Например, мультфильм «Кот в сапогах» — это спин-офф в серии фильмов о Шреке.

И совсем недавно зрители увидели уже вторую часть, потому что Кот покорил сердца большой аудитории. И, наконец, последнее понятие в нашем словаре — ребут. Он отличается от ремейка тем, что предлагает фактически переосмысление знакомого зрителям сюжета.

В фильмах сиквелы распространены. Существует множество форматов имен для сиквелов. Иногда они либо имеют несвязанные заголовки, либо в конце добавляется письмо. Чаще всего они имеют номера в конце или имеют добавленное слово в конце. Для сиквела также характерно изменение исходного названия или подзаголовок. В 1930-х годах многие музыкальные сиквелы были включены в название года.

Иногда сиквелы выпускаются с разными названиями в разных странах из-за воспринимаемой узнаваемости бренда. Есть несколько способов, которыми последующие работы могут быть связаны с хронологией оригинала.

Думаем, на этот вопрос нам удалось дать полный и развернутый ответ. Теперь давайте перейдем к другим не менее популярным терминам. И начнем мы со слова "триквел".

Многие люди, внимательно прочтя название, уже наверняка догадались, что триквел — это продолжение сиквела или, другими словами, третья часть франшизы. Квадриквел Что такое приквел, сиквел и триквел? Думаем, сейчас вы без каких-либо проблем сможете дать развернутый ответ на этот вопрос. Но что если мы скажем вам, что в кинематографе также существуют такие понятия, как квадриквел, интерквел, мидквел и спин-офф? Такого вы наверняка не ожидали!

Что ж, давайте объяснять, что все это значит. В качестве примера квадриквела в кинематографе можно привести фильм "Такси 4" 2007 года выпуска. Данная картина продолжает сюжетную линию предыдущих частей и подводит ее к своему логическому концу. Интерквел С тем, что такое сиквел, приквел, триквел и квадриквел, вы уже разобрались, теперь давайте рассмотрим более сложные термины. И начнем мы с интерквела.

Онлайн-кинотеатр

Примеры включают Красавица и Чудовище: Зачарованное Рождество , которое происходит во время Рождества между началом и концом Красавица и Чудовище , и Бэмби. II , действие которого происходит в промежутке между смертью матери Бэмби и повторным появлением персонажа в молодом возрасте в Бэмби. Другие фильмы Диснея, такие как Тарзан II и Лис и собака 2 , также являются примерами продолжений этого типа. История В «Загробной жизни персонажа» Дэвид Брюэр описывает желание читателя «увидеть больше» или узнать, что происходит дальше в повествовании после его окончания. Сиквелы романа Чудесная страна страны Оз продолжение Волшебник страны Оз было официальным продолжением романа, написанным для удовлетворения массового спроса Происхождение сиквела в том виде, в каком оно задумано в 21 веке развивались из традиций новеллы и романа в медленном процессе, который достиг своей кульминации к концу 17 века.

Существенный сдвиг в сторону быстрорастущей культуры печати и рост рыночной системы к началу 18 века означал, что заслуги и средства к существованию автора стали все больше зависеть от количества копий работа, которую он или она мог продать. Этот переход от культуры чтения, основанной на тексте, к культуре чтения, ориентированной на автора, привел к «профессионализации» автора, то есть к развитию «чувства идентичности, основанного на рыночных навыках и предоставлении определенной публике специализированных услуг. Таким образом, в определенном смысле сиквелы стали средством дальнейшего извлечения прибыли из предыдущих работ, которые уже добились определенного коммерческого успеха. По мере того, как создание читательской аудитории становилось все более важным для экономической жизнеспособности авторства, сиквелы предлагали средства для создания регулярного экономического выхода.

Сиквел не только служил экономической выгоде, но и использовался как способ укрепить притязания автора на его литературную собственность. Из-за слабых законов об авторском праве и недобросовестных продавцов книг, готовых продать все, что они могли, в некоторых случаях единственным способом доказать право собственности на текст было создание другого, подобного ему. Сиквелы в этом смысле довольно ограничены по объему, поскольку авторы сосредоточены на создании «большего количества того же самого», чтобы защитить свое «литературное отцовство». Как и на протяжении всей истории, продолжения романов давали возможность авторам взаимодействовать с читателями.

Это стало особенно важным в экономике романа 18-го века, в котором авторы часто поддерживали читательскую аудиторию, возвращая читателей обещаниями большего количества того, что им понравилось в оригинале. Таким образом, с сиквелами последовало неявное разделение читателей по авторам на категории «желательных» и «нежелательных», то есть тех, кто интерпретирует текст не санкционированным автором образом. Только после достижения значительной читательской базы автор сможет свободно отталкивать или игнорировать «нежелательных» читателей. Эта концепция «нежелательных» читателей распространяется на неофициальные продолжения романа 18 века.

В то время как в определенных исторических контекстах неофициальные продолжения были фактически нормой например, см. Что касается Дон Кихота ранний роман, который, возможно, лучше классифицировать как сатирический роман , например, Сервантес не одобрял Алонсо Фернандеса де Авельянеда использование его персонажей во втором томе «Гениального джентльмена Дон Кихота из Ла-Манчи», несанкционированном продолжении.

Курс прошло более 4 000 студентов. Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области.

Слышали когда-нибудь о приквелле и спиноффе? А вот понятие "мидквелл", например, намного менее популярно, чем сиквелл или кроссовер. Давайте разберемся, что это за понятия, и в какую часть истории они добавляют новую информацию. Приквел prequel : Определение: Приквел - это художественное произведение, которое рассказывает события, произошедшие до событий, описанных в более раннем или известном произведении.

Пример: "Хоббит" The Hobbit - приквел к серии книг Дж. Пример: "Гарри Поттер и Проклятое дитя" Harry Potter and the Cursed Child - это сиквел к серии книг о Гарри Поттере, рассказывающий о его жизни и приключениях после событий в седьмой книге.

Разделение между типами продолжений сиквел, приквел… ,как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. Тем не менее, в каждой конкретной реализации, определение может быть размытым. Например, сложно сказать, чем является фильм «Крёстный отец 2» по отношению к предшествующей картине сиквелом или приквелом [2] :5. Парадигма продолжения близка к концепции паратекста , предложенной Жераром Женеттом. Паратекст в теории характеризуется, как некое медийное окружение основного текста художественного произведения.

Например это могут быть комментарии, критика, иллюстрации. Продолжение также можно рассматривать, как обобщение идеи паратекста, культурная сущность которого расширяет исходную авторскую идею [2] :6 [3]. Пример: книга « Алиса в Зазеркалье » является сиквелом « Алиса в Стране чудес ». Триквел, квадриквел Триквелом является сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений трилогии. Например, « Хороший, плохой, злой » является третьим фильмом из так называемой « Долларовой трилогии ». Также иногда используется термин «квадриквел», для описания четвёртого произведения в серии тетралогия.

Во времена советского кино тоже снимали ремейки, среди которых, например, сразу приходит на ум две экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев»: Захарова и Гайдая. А вот ребут является похожим явлением, но в данном случае происходит перезапуск некогда популярной истории с небольшим изменением сюжета. Главные действующие лица остаются теми же. Новый фильм может быть снят с использованием современных, более зрелищных технологий. Снятый в 1959 году и осыпанный «Оскарами» «Бен-Гур» в 2016 году получил бездарный, но куда более зрелищный ребут. Здесь же можно отметить недавний выход приключенческой картины «Джуманджи: Зов Джунглей», являющейся перезапуском фильма «Джуманджи» 1995 года. Мидквел, интерквел, кроссовер, триквел, риквел Но есть и другие, более экзотичные варианты продолжения истории. Например, мидквел развивает сюжетную линию основной истории в этих же временных рамках. Так, мультфильм «Бэмби-2» дополняет сюжетное пятно в первой части. Интерквел вклинивается между уже изданными произведениями, являясь сиквелом для одной части и приквелом для другой. В мультфильме «Аниматрица» действие происходит между событиями фильма «Матрица» и «Матрица: перезагрузка». В кроссовере сценаристы сводят героев нескольких независимых киновселенных: «Чужой против Хищника», «Бэтмен против Супермена». Любители числительных оперируют понятиями дилогия два связанных по сюжету фильма , трилогия, триквел третий из последующих фильмов, сиквел сиквела и квадриквел четвертый последовательный фильм.

Что такое приквел и что такое сиквел?

Они могут ликвидировать пробелы в основном повествовании. Что такое спин-офф? TV Tropes сообщает, что этим термином называют отдельные произведения, которые ответвляются от оригинального популярного и признанного фильма или сериала книги, игры. Спин-оффы фокусируются на второстепенных персонажах, не основных сюжетных линиях, событиях, которые подробно не освещались в оригинале. Иногда героями спин-оффа становятся эпизодические персонажи или те, которые просто упоминались в основном произведении. Создатели спин-оффов используют такой подход, чтобы отойти от оригинальной истории и при этом сохранить собранную ею аудиторию. К тому же известные второстепенные персонажи не нуждаются в долгом представлении аудитории, что позволяет развивать сюжет максимально динамично. Второстепенный персонаж в серии «Люди Икс» Дэдпул стал главным героем в своем фильме, дополненным двумя сиквелами. Кадр из фильма «Дэдпул»: IMDb Спин-офф может быть и приквелом, если он рассказывает о событиях, которые произошли раньше показанных в оригинальной ленте.

Так, по отношению к «Игре престолов» 2011—2019 телефильм «Дом Дракона» с 2022 года стал приквелом, поскольку рассказывает о событиях, произошедших на 200 лет раньше, и спин-оффом, так как не имеет прямого отношения к основному сюжету оригинала. Сиквелы, приквелы и спин-оффы помогают зрителям лучше узнать любимых персонажей и полнее погрузиться в атмосферу их миров. Рассказываемые в них истории часто оказываются не менее интересными, чем в оригинальных фильмах и сериалах.

Думаем, сейчас вы без каких-либо проблем сможете дать развернутый ответ на этот вопрос. Но что если мы скажем вам, что в кинематографе также существуют такие понятия, как квадриквел, интерквел, мидквел и спин-офф? Такого вы наверняка не ожидали! Что ж, давайте объяснять, что все это значит. В качестве примера квадриквела в кинематографе можно привести фильм "Такси 4" 2007 года выпуска. Данная картина продолжает сюжетную линию предыдущих частей и подводит ее к своему логическому концу.

Интерквел С тем, что такое сиквел, приквел, триквел и квадриквел, вы уже разобрались, теперь давайте рассмотрим более сложные термины. И начнем мы с интерквела. Интерквел - это произведение, действие которого происходит между историями предыдущих частей. Это прозвучит, наверное, очень странно, но интерквел является одновременно и сиквелом и приквелом. Мидквел Мидквел по своей сути не является продолжением или предысторией того или иного произведения. Его цель состоит в том, чтобы дополнить уже существующий оригинал с новыми событиями. Такого рода художественные произведения рассказывают уже известную историю , но под немного другим углом, выводя на первый план других персонажей. Спин-офф Делая статью на тему того, что такое сиквел, приквел и прочие "-квелы", нельзя не затронуть тему спин-оффа. Спин-офф можно назвать продолжением, где на первом плане находятся те герои, которые в первоисточнике играли роли второстепенных персонажей. Теперь вы знаете о том, что такое сиквел, приквел, триквел, квадриквел и т.

Как видите, в толковании этих слов нет абсолютно ничего сложного! Надеемся, что наша публикация дала вам ответы на те вопросы, которые вас интересовали. Мир современного кино очень разнообразен: следуя не только творческим позывам, но и запросам и пожеланиям зрителей, режиссеры и сценаристы создают много фильмов на любой вкус. Кроме того, технические возможности и инновационные разработки позволили сделать кино настоящей индустрией, поставляющей качественный продукт в короткие сроки. Ежегодно, ежемесячно, ежедневно на экраны выходят все новые и новые ужасы, триллеры, драмы и комедии. При этом необходимо отметить, что при всем многообразии выбора есть сюжеты и идеи, которые нравятся зрителям многие годы, собирая толпы фанатов при выпуске каждого нового эпизода. Вместе с появлением этой тенденции вместо традиционного русского «многосерийный фильм» мы все чаще слышим новые, не всегда понятные слова и термины: сиквел, приквел, спин-офф… Давайте вместе составим и разберемся в современном словаре кино. Что такое сиквел, приквел и спин-офф Сиквел и приквел - самые распространенные синонимы слова «фильм», когда речь идет о продолжении или предыстории основного сюжета. Фильм, который расскажет о том, что было раньше — это приквел, о том, как будут развиваться события — сиквел. Узнать сиквел очень просто, чаще всего его выдает порядковый номер в названии фильма.

Например, буквально несколько недель назад на экраны вышел фильм «Обитель зла 6: Последняя глава». Это классический сиквел, так же как и остальные фильмы из этой саги. Анонсировалось, что шестой фильм станет заключительным, но создатели не удержались и оставили маленькую лазейку, так что еще посмотрим. А рекордсменом по поставке приквелов можно назвать вселенную Star Wars. По сути, благодаря этим фильмам и появился сам термин. Первый фильм саги номер 4 был снят в далеком 1977 году, потом — два новых эпизода под номерами 5 и 6. Фантастический фильм мгновенно приобрел такую популярность, что в 1999 сняли первый эпизодом « Звездных войн » - он же стал первым приквелом. С тех пор сага успешно пополнилась фильмами, легендами, спин-оффами об этом подробнее читайте дальше , мультфильмами и сериалами.

Квадриквел от англ. Пример: «Такси-4» - квадриквел предыдущих фильмов «Такси».

Дилогия от лат. Пример: фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Трилогия - от лат. Спин-офф от англ.

Инверсия с теми, кто не был в восторге от «ГБ»: они напротив, считают, что «Воин» — лучшая книга цикла, потому что в ней Перумов знает меру и почти держит в узде свою гигантоманию, и что лучше бы он в дальнейшем писал именно в таком духе.

Кино [ править ] « Властелин колец »: изначально студия планировала уложить книгу в два фильма, но в итоге Джексон убедил, что надо делать три, по числу томов. В итоге второй фильм пострадал: по сравнению с книгой у него отгрызли и начало доставшееся первому как конец и конец доставшийся третьему как начало , а середину разбавили отсебятиной про падение с обрыва. Фильм не стал плохим, но оказался наименее популярным, даже «Оскаров» получил всего два против 11 у третьего и 4 аж с 13 номинациями у первого. Часто встречается у Marvel: « Железный человек ». Первый фильм — настоящий прорыв, до сих пор многие считают его лучшим в киновселенной в принципе.

Второй — по-быстрому сляпанная копия первого, не провал, но восторгов ни у кого не вызвал. Третий сменил режиссёра и набрался наглости сломать стереотипы про Тони Старка. Снова успех у критиков и миллиард в прокате. Впрочем, фанаты оригинальных комиксов как раз третий фильм ненавидят куда больше за то, что там сделали с главным злодеем. Четвёртый фильм вообще побил рекорд сборов как отмечают аналитики, во многом благодаря эффекту третьего , но по сути отменил трагическую концовку третьего и таких восторгов всё же не вызвал.

Третий, «Рагнарёк», наоборот, считается одной из лучших частей. С другой стороны, многие фанаты комиксов и предыдущих фильмов не любят «Рагнарёк» за тонны глупых шуток и спускание в унитаз значительной доли того, что выстроили два первых фильма. А четвёртый вообще лучше не смотреть... С данным утверждением можно поспорить, учитывая драматическую линию, историю мести за сестру и эпическую сцену с дуэлью под музыку из часов в фильме « На несколько долларов больше ». Также в данном втором фильме размах действий значительно больше.

И именно в « На несколько долларов больше » появился тот самый юмор, стиль которого был развит в бесподобном третьем фильме. Злодей которого в первых двух фильмах играл один и тот же актёр, при том, что персонажи были разные во втором фильме также был гораздо более жутким и инфернальным, чем в первом. Да и гениально снятая тройная дуэль из « Хороший, плохой, злой » концептуально уходит корнями к финальной дуэли из « На несколько долларов больше ». Поэтому в случае с "Долларовой трилогией" будет логичнее сказать, что от фильма к фильму накал эмоциональности, эпичности и качества шёл по нарастающей. Его продолжения — спорные, но если «Красный дракон» 2002 хотя бы выдержан в стиле оригинала и тянет на неплохой приквел, то «Ганнибал» 2001 Ридли Скотта заставил многих покрутить пальцем у виска.

Что это за фрик-шоу, где наша милая Джоди Фостер и с каких пор Ганнибал стал таким сильным и поглупевшим? Потом цикл опять повторился: провальный «Ганнибал: Восхождение» — и отличный телесериал с Мадсом Миккелсеном. Первый фильм абсолютно не требует продолжения: он цельный, заканчивается на позитивной ноте без излишнего пафоса и не перегружен излишними деталями. Следующие два фильма вышли лучше с технической части, но [тогда ещё] братьям Вачовски начисто отказало чувство меры, и они нагородили огород из пафосной вселенной, пропитанной мистикой и религиозными отсылками, большого количества второстепенных персонажей и их сюжетных линий, экшн-поноса самого высочайшего качества! Фанатское сообщество «Матрицы» сломало немало копий на спорах «А нужна ли вообще была трилогия, или хватило бы и одного оригинального фильма?

К классической же трилогии принцип не применим см. Ну а четвёртый лучше вообще забыть. Как бы — потому что продолжений было наснято около десяти. Открытый финал тоже не радует. В итоге если первая и третья «Артур и минипуты», «Артур и война двух миров» часть весьма хороши, то вторая «Артур и месть Урдалака» — довольно средненькая.

Но тут не всё однозначно. У второго и четвертого фильма тоже есть свои фанаты; второй фильм даже стал культовым в ЛГБТ-сообществе хорошо это или плохо? Трилогия о Риддике. Первый фильм был однозначно бомбой, сиквел вызвал раскол в среде фанатов из-за введения весьма спорной эпической линии, а третий фильм был принят благосклонно. В этой серии первый фильм — культовый, зато «Горец 2» — культово-плохой , да ещё вопиющий неканон.

СИКВЕЛ, ПРИКВЕЛ или ТРИКВЕЛ фильма и что такое ПЕРЕЗАГРУЗКА [КИНОШКОЛА ФИНТА]

это продолжения фильмов, книг, компьютерных игр или других произведений искусства, которые развивают. Основная разница между сиквелом и приквелом заключается в хронологической последовательности событий. Один факт, который вам нужно знать о приквелах, заключается в том, что писать их сложнее, чем сиквелы. Что такое и в чем разница между разновидностями фильма: спин-офф, приквел, сиквел, интерквел, мидквел? Дело все в том, что с популяризацией фильмов как массового увлечения в оборот речи стали часто у Смотрите видео онлайн «СИКВЕЛ, ПРИКВЕЛ или ТРИКВЕЛ фильма и что такое ПЕРЕЗАГРУЗКА [КИНОШКОЛА ФИНТА]. Словарь кинолюбителя: что такое сиквел, приквел и еще 7 «квелов», о которых вы вряд ли слышали.

Сиквел что означает. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое ремейк

Кроме приквела и сиквела существуют и другие кинотермины. Приквел (от англ. prequel, pre — «до» и sequel — «продолжение») — фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с ней связан. Сиквел (англ. sequel) и приквел (англ. prequel) — это продолжения фильмов, книг. Не успели мы привыкнуть к понятию «ремейк» в кино, как нас захлестнуло волной из сиквелов, приквелов, спин-оффов и других странных новых терминов. О самом мультике мы уже писали, теперь разбираемся, что такое сиквел, чем он отличается от приквела и как все это будет по-русски.

Пожалуйста, продолжай: Cиквелы — добро или зло?

Также риквел может идейно позиционироваться как вторая часть к несуществующему перезапуску, так фильм « Невероятный Халк » 2008 с другими актёрами и историей тем не менее показывает уже существующего фантастического героя, становление которого в этой версии не показано, так как предполагается, что схожую версию этого становления зритель уже видел в фильме « Халк » 2003. При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными. Также используются термины «ответвление сюжета», «побочное произведение» и «отпочковавшееся произведение».

Таким образом, сиквел и приквел являются разными концепциями, однако оба позволяют продолжить и расширить историю уже устоявшегося произведения. Сиквелы продолжают уже начатую историю, а приквелы раскрывают события, которые предшествуют основной истории. Особенности сиквела Продолжение сюжета: Сиквел является продолжением предыдущей истории, раскрывая дальнейшие события и судьбы персонажей. Связь с предыдущей частью: Сиквел укрепляет связь с предыдущей частью, основываясь на событиях, персонажах или мире, созданных в оригинальной истории. Углубление в характеры: Сиквел может расширить характеры героев, исследуя их мотивы, эмоции и развитие. Расширение вселенной: В сиквеле может быть расширена и дополнена вселенная, добавив новые персонажи, места и сюжетные линии.

Повторение стиля и жанра: Сиквел может сохранять стиль и жанр оригинальной истории, чтобы сохранить ее атмосферу и привлечь ту же аудиторию. Разнообразие подходов: Множество сиквелов делает эксперименты с разными подходами, переносит события в другое время или место, меняет хронологию или создает параллельные истории. Риск сравнения: Сиквел может столкнуться с риском сравнения с предыдущей частью, особенно если она была успешной. Зрители и читатели будут ожидать, чтобы продолжение было по крайней мере таким же хорошим, если не лучшим. Сиквелы играют важную роль в индустрии развлечений, позволяя расширять популярные миры, углубляться в характеры и удовлетворять желание поклонников продолжения историй, которые им уже полюбились. Особенности приквела Основные особенности приквела: Временная последовательность. Приквел затрагивает события, предшествующие основному произведению, и расширяет его временной рамки.

В этой мешанине можно найти то знакомые места или части интересного сюжета, то любимых героев. Что такое сиквел? От любой интересной книги или фильма фанаты требуют продолжения. Еще Дюма развил сюжет «Трех мушкетеров» в двух новых романах: «Двадцать лет спустя» и «Десять лет спустя». Фактически, любую вторую и последующую серию книги или фильма можно назвать сиквелом. Само это слово появилось от латинского sequella, которая дословно означает «продолжение». Обычно присутствие в названии произведения цифры в конце и определяет ее принадлежность к сиквелам. Что такое приквел? Слово приквел prequel появилось в качестве сложения pre до и sequel продолжение. Когда история уже досказана, и логичного продолжения быть не может, сценаристы придумывают более ранние события. Наглядным примером являются «Звездные войны», чья классическая трилогия 1970-1980-х получила целых три приквела уже в 1999-2005 годах. Приквелом считается фильм «Ганнибал: восхождение» о юных годах знаменитого каннибала. В таких предысториях зрителям рассказывают, с чего на самом деле все начиналось.

Приквелы: проблема предопределенности Основная проблема приквелов заключается в предопределенности. Мы уже знаем то, что произойдет в будущем, что лишает саспенса большинство напряженных сцен. Мы знаем, что Энакин и Оби Ван выживут, потому что видели их в «Новой надежде», знаем, что Республика падет, а Палпатин добьется своего. Вот этот привкус обреченности и недостаток степеней свободы, нехватка неожиданности убивает часть удовольствия. Если бы мы не знали, что Энакин станет Дартом Вейдером, мы бы не стали с таким интересом следить за приключениями заносчивого сопляка, гниющего в рабстве космического еврея. Нам не было бы так интересно наблюдать за Йодой и еще зеленым Оби Ваном, мы не улыбались бы при упоминании Чубакки и появлении на экране того же Бобы Фетта. В недавнем подкасте « Не занесли » я уже рассказывал о том, каким приятным открытием стали для меня мультсериалы по «Звездным войнам». Как «Клонические Войны», действие которых происходит между вторым и третьим эпизодами, так и «Повстанцы», облюбовавшие популярный промежуток между трилогиями, составляющий 20 лет. И тут начинает раскрываться еще одна ловушка приквелов — обесценивание оригинала, высвечивание его минусов. Смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы Приквелы показали Энакина в некой удачной пропорции: мы узнавали о его жизни на светлой стороне, видели зачатки тьмы в его гневе, мстительности, своенравии и привязанностях, затем переживали с ним трагедию потери жены и детей и следили за окончательным превращением в Дарта Вейдера. Трилогии более-менее аккуратно стыковались друг с другом. Приквелы: проблема восприятия персонажей В мультсериале же мы проводим с Энакином еще больше времени, привыкаем воспринимать его как героя, заботливого учителя для Асоки, верного друга для Кеноби, нежного мужа для Падме смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы , могущественного джедая и сильного лидера для клонов, которые чувствуют себя с ним в безопасности. Энакин показан взрослым и мудрым, выбирающим нестандартные пути, часто полагающимся на интуицию, которая чаще всего оказывается верной. В свете всего этого вспоминать о его грядущей судьбе под черной маской становится попросту больно. И не потому, что в его переход на темную сторону не верится, а неизбежная смерть расстраивает. Нет, не верится в другое — что этот джедай, чьей главной отличительной чертой всегда было своенравие, станет безвольной марионеткой Палпатина, не пытающейся не то что сопротивляться — а даже делать все по-своему, как обычно. Развитие персонажа начинает создавать внутренний конфликт — Вейдер распадается, теряя убедительность и, как и «раскрытый» Боба Фетт, прелесть таинственности. Более того, Энакин затмевает не только будущего себя, но и своего сына, который, при всех его преимуществах, куда менее интересен, чем его отец. Люк хорош своей простотой — на его месте легко представить себя, простого деревенского парня, на которого свалилось предназначение, наследство, суперсилы, миссия спасти мир и приключения только с красоткой его обломили. Но в плане интересных черт характера или личной истории Люку хвастаться нечем. Он прост и прекрасен как голубоглазое арийское полено, что было очень удачным решением для трилогии, но не слишком впечатляющим в контексте всей саги. И так происходит со многими элементами: после драк на мечах и эпичных битв приквелов оригинальная трилогия смотрится уже не так впечатляюще хотя, безусловно, все равно потрясно , после драк на мечах и масштабных боев в мультсериалах — таковые в приквелах выглядят бедно и неуклюже, как ни нелепо это звучит. Отличия двух трилогий Если присмотреться, то видна отчетливая разница между оригинальной и новой трилогией, и она не та же самая, что между дерьмом и радугой. Первые фильмы отлично работали «в моменте», благодаря великолепной работе с архетипами и структурой, выверенной подаче и музыкально точному монтажу: чередование динамичных и спокойных сцен, серьезных диалогов и шуток, напряженных моментов и романтики можно считать эталонными для кинематографа. Реализация приквелов поражает своей некомпетентностью, они как раз «в моменте» работают отвратительно Но если смотреть на героев, то это рабочий набор архетипов, великолепно выполненных и переплетенных, но все же: молодой герой-избранный, покидающий скучный дом ради приключений, мудрый отшельник-учитель две штуки , вор с золотым сердцем и принцесса смелая и деятельная для разнообразия. Эти герои практически не развиваются за всю трилогию, кроме Люка, который учится и взрослеет, но это все равно не тот масштаб перемен, который мы увидим у героев новой трилогии. Приквелы же представляют собой абсолютную противоположность классических эпизодов, они из рук вон плохр сняты: бедный киноязык, огромное количество сцен болтовни, снятой в две неподвижные камеры, как в дешевых сериалах, неработающие сцены, лежащие на восприятии зрителя мертвым грузом. Дети, которых добавили, чтобы маленьким зрителям было веселее. Световые мечи, которых в фильме больше, чем ожогов на Вейдере, из-за чего вся харизма «редкого ритуального оружия» напрочь теряется. Клоны, которых не жалко и дройды, которых не боишься, ибо они ничего не могут сделать героям этот минус, кстати, не смогли исправить и в мультсериале. И, наконец, Джа Джа Бинкс. Тупое ушастое чмо. Даже знаменитый фантаский монтаж первого эпизода «Phantom Cut», попытавшийся вырезать из фильма все тупые шутки и по максимуму — тупого гунгана, не смог избавиться от него полностью, так как он вплелся в сюжет как баребух не гуглите это слово, я сам жалею, что его знаю. Некоторые моменты сценария вызывают просто священный трепет, и я даже не буду вспоминать хиты вроде «Я не люблю песок». Вдумайтесь в цепочку перепоручительства, связанного с убийством Амидалы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий