Новости шурави кто такие

так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово. На сегодняшний день по уточненным данным, в том числе и сотрудниками Музея «ШУРАВИ» (г. Екатеринбург), данные выглядят следующим образом. Не ошибусь, если скажу, что «Шурави» вот уже четверть века является мощнейшим центром патриотической работы в Ржеве и Ржевском районе. Сегодня «шурави» называют друг друга те, чьи судьбы опалила афганская война, в чьих душах и сегодня болью отзывается слово «Афган».

Кто такие шурави и как афганцы называют русских?

  • Евгений Сатановский: «Шурави» были лучшими врагами Афгана
  • Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат
  • Афганистан: шурави «слабого пола» в горах Гиндукуша покоряли ханов и полевых командиров
  • ЭТО НАШИ! ЭТО «ШУРАВИ»! - РЖЕВСКАЯ ПРАВДА
  • Кто такие воины Шурави в Афганистане?

Шурави — настоящие воины, исповедующие принципы чести и достоинства, которые превратились в легенду

Мы все это бросили, и потом это можно было подбирать, кому угодно. Впрочем, надо сказать, и к постсоветскому пространству мы в огромной мере отнеслись точно так же. Да и к людям, которые на нем живут, мы отнеслись точно так же, как к Наджибулле — кто-то удержался, уцелел, интегрировался в Европу, кто-то создал собственные режимы, другие пропали — к огромному сожалению. Что получилось в этом направлении?

Аль-Каида, которая активно помогала и западному сообществу, и исламскому миру, и Китаю — поскольку на афганской войне мы ухитрились перессориться со всеми, потеряв цель, нашла новую — в лице США. Аль-Каида укрепилась и создала тот «зеленый интернационал» — суннитское революционное движение — которое сегодня с таким же успехом, как социалистическое движение в конце XIX — начале XX века — будоражит Ближний Восток. Моджахеды, которые укрепились на развалинах режима Наджибуллы, перегрызлись — как это всегда бывает — на дележе добычи, и создали все условия для прихода в Афганистан абсолютно средневекового режима талибов.

Пакистан, который чем мог помогал сначала моджахедам, потом талибам, которых патронировали и Беназир Бхутто, и Наваз Шариф, в конечном счете оказался заложником этой ситуации. Сегодня Пакистан стоит на грани развала, более того, на грани радикальной исламизации — это в значительной мере следствие того, что происходило в Афганистане в 1980-е. Потому что достойные верующие люди, сражавшиеся с проклятыми советскими атеистами, оказались религиозными фанатиками, которым как мог помогал и президент Рейган, и королевский дом Саудовской Аравии.

Теперь эти фанатики представляют угрозу не только для США, которых они атаковали 11 сентября, но и для самой Саудовской Аравии. Сегодня, когда Афганистан опять оккупирован, военная коалиция НАТО зеркально повторяет то, что было в Афгане в советские оккупационные годы. А как нужно было поступить?

Многие афганцы сожалеют, что не ценили то, что делали для них шурави. Сначала моджахеды, а затем и талибы отбросили страну в дремучее средневековье. К примеру, в Джелалабаде при участии советских агрономов выращивались мандарины, виноград и оливки, и все это поставлялось в Европу. Сегодня многие теплицы заброшены, а собранного урожая не хватает даже для местных нужд. Был разрушен тоннель длиной 2600 метров сквозь горный перевал Саланг, который прокладывали московские метростроевцы.

Правда, позднее американцы смогли его восстановить. Он по-прежнему именуется местными жителями "тоннелем шурави". Однако американцы начали чистку рядов афганской армии от бывших выпускников советских военных учреждений, заменяя их кадрами, прошедшими подготовку на базах США. США потратили около триллиона долларов на восстановление страны и переоснащение афганской армии.

Аль-Каида укрепилась и создала тот «зеленый интернационал» — суннитское революционное движение — которое сегодня с таким же успехом, как социалистическое движение в конце XIX — начале XX века — будоражит Ближний Восток. Моджахеды, которые укрепились на развалинах режима Наджибуллы, перегрызлись — как это всегда бывает — на дележе добычи, и создали все условия для прихода в Афганистан абсолютно средневекового режима талибов. Пакистан, который чем мог помогал сначала моджахедам, потом талибам, которых патронировали и Беназир Бхутто, и Наваз Шариф, в конечном счете оказался заложником этой ситуации. Сегодня Пакистан стоит на грани развала, более того, на грани радикальной исламизации — это в значительной мере следствие того, что происходило в Афганистане в 1980-е. Потому что достойные верующие люди, сражавшиеся с проклятыми советскими атеистами, оказались религиозными фанатиками, которым как мог помогал и президент Рейган, и королевский дом Саудовской Аравии. Теперь эти фанатики представляют угрозу не только для США, которых они атаковали 11 сентября, но и для самой Саудовской Аравии. Сегодня, когда Афганистан опять оккупирован, военная коалиция НАТО зеркально повторяет то, что было в Афгане в советские оккупационные годы. А как нужно было поступить? Что есть своя доля в этом у западного сообщества — может быть, у блока НАТО, — и у советского блока, у Китая и Японии. Это был бы гораздо более безопасный мир, чем мир, в котором нас победили за счет нашей собственной усталости, нашего собственного нежелания жить в той косной, замшелой, бюрократической советской парадигме, в которой мы все существовали тогда, зажатые, как в тисках. Мир изменился, потеряв стабильность и управляемость. Революционные, террористические, другие группировки вышли, что называется, в свободный поиск. Тех, кого прикармливали американцы, стали Аль-Каидой, а те, кого прикармливали мы — антиглобалистами и ультра-левыми, ничуть не менее опасными для нас, чем для Запада.

Я не говорю о режиме коммунистической партии, о государственном бюрократическом аппарате… А вот страна, скорее всего бы осталась, и это было бы хорошо для всех тех, кто в ней жил, и для всех тех, кто живет на постсоветском пространстве — вне зависимости от того, в какой республике. Страна бы эволюционировала, а не обрушилась бы из-за банкротств. Понятно, что то, как мы отнеслись к оставшемуся в Афганистане Наджибулле — это калька. Практически так же мы отнеслись ко всему наследию, которое у нас было по результатам войн и политических действий в XX веке. Мы все это бросили, и потом это можно было подбирать, кому угодно. Впрочем, надо сказать, и к постсоветскому пространству мы в огромной мере отнеслись точно так же. Да и к людям, которые на нем живут, мы отнеслись точно так же, как к Наджибулле — кто-то удержался, уцелел, интегрировался в Европу, кто-то создал собственные режимы, другие пропали — к огромному сожалению. Что получилось в этом направлении? Аль-Каида, которая активно помогала и западному сообществу, и исламскому миру, и Китаю — поскольку на афганской войне мы ухитрились перессориться со всеми, потеряв цель, нашла новую — в лице США. Аль-Каида укрепилась и создала тот «зеленый интернационал» — суннитское революционное движение — которое сегодня с таким же успехом, как социалистическое движение в конце XIX — начале XX века — будоражит Ближний Восток. Моджахеды, которые укрепились на развалинах режима Наджибуллы, перегрызлись — как это всегда бывает — на дележе добычи, и создали все условия для прихода в Афганистан абсолютно средневекового режима талибов. Пакистан, который чем мог помогал сначала моджахедам, потом талибам, которых патронировали и Беназир Бхутто, и Наваз Шариф, в конечном счете оказался заложником этой ситуации. Сегодня Пакистан стоит на грани развала, более того, на грани радикальной исламизации — это в значительной мере следствие того, что происходило в Афганистане в 1980-е.

Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат

так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Выяснилось, что из тех врагов, с которыми они сражались на протяжении последних нескольких столетий «шурави» были, пожалуй, лучшими. Он рассказал, что тогда воевал против «шурави», о чем сегодня сильно жалеет. Шурави,что такое Афган – 23 просмотра, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Евгения Черноухова в социальной сети Мой Мир. Кто такие шурави? Шурави — это этническая группа, проживающая на Кавказе. Случившейся здесь в годы присутствия в Афганистане шурави. Воздастся Небом тем, кто вспомнит дословно эти трагические даты.

Происхождение и смысл термина «шурави»

  • Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Реакция народа Афганистана
  • Предыстория войны
  • Разбивка на страницы
  • Чеченские «шурави»

15 февраля. Кто такие Шурави?

Кто такие мальчики-бачи и какую роль они сыграли в истории Средней Азии. В современном Афганистане назвать кого-то «шурави» – все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость. Между тем в 1980-х годах, во время боёв с предшественниками нынешних боевиков — моджахедами или, по-нашему, душманами — в рядах шурави служили женщины из СССР. Однако спустя время местное население под словом «шурави» стало подразумевать благородного советского солдата. Чтобы помнили У «Правды шурави», без сомнений, будет еще немало подписчиков, новых рассказов и фактов, которые можно услышать от живых солдат той войны.

Афганистан: шурави «слабого пола» в горах Гиндукуша покоряли ханов и полевых командиров

многие слышали это приветствие или встречали на страницах интернета. «Мой отец работал у «шурави» и приносил домой армейские пайки — такого шоколада, как советский, я в жизни своей не ел. Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 12:03 длительностью 00:02:19 на видеохостинге RUTUBE. С целью разложения контингента советских войск в Афганистане моджахеды наладили поставки наркотиков и алкоголя в боевые подразделения «шурави».

«Дурак, зря воевал с русскими». Почему в Афганистане любят «шурави»?

Было ли им страшно? И была ли отправка в Афганистан похожа на приключение? Герои подкаста рассказывают о сухпайках и столовых, борьбе с жарой и холодом, палатках и ночевках под открытым небом, редких развлечениях и торговле с местным населением. Можно ли было привыкнуть к постоянной жаре? Что нужно было делать, чтобы не заболеть «желтухой» или тифом? На что тратились офицерские зарплаты? Кто из музыкантов добирался до Кандагара? Какое впечатление произвела новая экспериментальная форма для 40-й армии, которую так и назвали, «афганка»? Рисковали ли советские солдаты стать наркоманами?

Сыновья уходят в бой В третьем эпизоде герои подкаста рассказывают о войне, какой они ее увидели в Афганистане. Первые бои, первые погибшие товарищи, первые убийства, преодоление страха и познание законов войны. О чем солдаты писали домой? Что такое рейдовая операция? Почему советские солдаты часто отказывались носить каски? Какова статистика потерь советских колонн? Чем ветеранам так запомнился перевал Саланг, и почему на нем часто происходили аварии?

В тоже время, каждый советский солдат держал автомат наготове. Что до афганских солдат, так те вообще были нам как братья.

Помню, как несколько раз получал приглашение выступить на митингах. Потом и цветы дарили, на приемы приглашали. Вся опасность ситуации в Афганистане состояла в расколе общества. Часть жителей принимала действующую власть, часть была ею недовольна. И вот именно недовольные были особо интересны для Запада. Чувствовалось влияние американской пропаганды? Америка трубила, что СССР — страна оккупант. Беда в том, что многие афганцы верили в это, в то, что мы пришли насильно обратить их в свою веру. Религия — фундамент мировоззрения исламиста.

Именно на религиозной почве и начинались многие военные конфликты. Только потом афганцы поняли, как ошибались. И вот что интересно: даже спустя 25 лет те, против кого мы воевали, вспоминают то время с улыбкой. Они повторяли, что советские солдаты, в отличие от американцев, воевали честно. Мы воевали с бандитами, а вот что там делали американцы — непонятно. Вы упомянули религию. А что, думаете, было тогда важнее: религия или политика? Афганистан — исламская страна. Религия — основное понятие для жителей этой страны.

И тот факт, что в своей пропаганде американцы ее затрагивали, было главной нашей трудностью. Для крестьянина оскорбление пророка Мухаммеда будет личным оскорблением. Политика же для простого народа не была так важна. А для Вас? Вы — верующий человек? Она работала в школе, а тогда педагогическая работа никак не могла быть связана с религией. К верующим людям отношусь нормально. А что до вашего окружения, солдат части. Были люди, приобщенные к вере?

Если и были религиозные люди, то они на это не акцентировали внимание. По сути, в Советской армии это не осуждалось. Верь во что угодно, главное чтобы службе не мешало. Но не могу сказать, что это приветствовалось. Ты в армии, а здесь главное — боевая задача. Среди солдат в то время это не акцентировалось. Если ты был верующий, не было никакого препятствия. А что до внешнего проявления, то время было не принято крестики носить. В новом тысячелетии было снято несколько фильмов в той войне: «9 рота», «Кандагар».

Как вы относитесь к ним? Хорошие фильмы, нормально отношусь. Однако бывает так, что современные режиссеры чрезмерно «сгущают краски» дабы выразить весь ужас и трагизм событий. Но это и понятно, война все-таки. На мероприятиях, которые я провожу, ребята часто смотрят фильм «Офицеры» — картина, сумевшая вобрать в себя и ужас войны, и надежду на светлое будущее. Очень патриотичное кино. Должны ли вообще художественные фильмы быть детально точными? Прежде всего, они должны быть правдивыми.

Вы упомянули религию. А что, думаете, было тогда важнее: религия или политика? Афганистан — исламская страна. Религия — основное понятие для жителей этой страны. И тот факт, что в своей пропаганде американцы ее затрагивали, было главной нашей трудностью. Для крестьянина оскорбление пророка Мухаммеда будет личным оскорблением. Политика же для простого народа не была так важна. А для Вас? Вы — верующий человек? Она работала в школе, а тогда педагогическая работа никак не могла быть связана с религией. К верующим людям отношусь нормально. А что до вашего окружения, солдат части. Были люди, приобщенные к вере? Если и были религиозные люди, то они на это не акцентировали внимание. По сути, в Советской армии это не осуждалось. Верь во что угодно, главное чтобы службе не мешало. Но не могу сказать, что это приветствовалось. Ты в армии, а здесь главное — боевая задача. Среди солдат в то время это не акцентировалось. Если ты был верующий, не было никакого препятствия. А что до внешнего проявления, то время было не принято крестики носить. В новом тысячелетии было снято несколько фильмов в той войне: «9 рота», «Кандагар». Как вы относитесь к ним? Хорошие фильмы, нормально отношусь. Однако бывает так, что современные режиссеры чрезмерно «сгущают краски» дабы выразить весь ужас и трагизм событий. Но это и понятно, война все-таки. На мероприятиях, которые я провожу, ребята часто смотрят фильм «Офицеры» — картина, сумевшая вобрать в себя и ужас войны, и надежду на светлое будущее. Очень патриотичное кино. Должны ли вообще художественные фильмы быть детально точными? Прежде всего, они должны быть правдивыми. Но не стоит художественный фильм превращать в документальный. Самое важное, по моему, не делать фактических ошибок. А так, автор имеет право на свой взгляд. На то он и автор. Николай Александрович, какого цвета для Вас была та война? Во многих фильмах, будто пленку предварительно желтым красят… Это и не удивительно. Желтый цвет был везде. Прежде всего, конечно, в одежде. Вы можете видеть в кино варианты нашей формы, которая была введена во время войны. Для афганского климата, она была вполне нормальной. Еще конечно же песок. Желтый песок, который был везде, особенно после бури. Солнце, форма, дорога — все одноцветное. И для меня Афганистан навсегда остался желтым. По другому просто не могло быть Вы покинули Афганистан в 1984 году. Война закончилась в 1989.

Духанщики торговали всем от жевательной резинки и до видеомагнитофонов. Японская техника, швейцарские часы - все это можно было всегда купить в лавке. Цены, как и на всех рынках Афганистана были разные и необходимо было активно торговаться - иначе заплатишь втридорога. Про историю о Кабульских духанщиках - я уже писал в статье. А еще духанщики торговали самогоном, местным пойлом, который называли: Кишмишевка Это местный самогон, мерзкий и противный, крепостью в районе 30 градусов.

Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат

Интерес проявляют арабы, немцы, турки, французы, украинцы, англоязычные подписчики. Не имея никакого опыта, Гавриленко удалось реализовать интересный, толковый проект, который цепляет не только ветеранов боевых действий. К тому же этот формат стирает все границы, возраст, вероисповедание - несмотря на расстояния мы рядом. Афганский тюльпан Николай пишет о своих воспоминаниях, размещает архивные фото, любительские съемки, музыку, рассказывает о жизни и быте советских солдат той поры. К делу подключаются многие, свои тексты присылают и бывшие военные корреспонденты. А еще интернационалисты развенчивают мифы и ломают стереотипы. Но подписчики и авторы Телеграмм-канала «Правда шурави» только улыбаются. Мол, вы сами-то представьте зрелище: советский солдат бережно упаковывает и берет с собой в бой или в рейд граненые стаканы. Ведь нет их в армии совсем - там только кружки эмалированные либо алюминиевые. С иронией пишут афганцы: «Видимо, советские солдаты воровали граненые стаканы из автоматов по продаже газированной воды - они ведь в Афганистане у каждого дувала стояли.

Умный был - выучил немного русский. Мечтал после войны уехать учиться в Союз. К сожалению, после вывода советских войск связи с большинством "бача" утрачены. Мало кто знает, что с ними стало дальше. Итоги и значение термина "шурави" "Шурави" из простого определения гражданства со временем превратилось в символ поколения советских солдат, прошедших через афганскую войну. Для них это слово стало частью самоидентичности и памяти о тех годах. Отражение темы "шурави" в культуре Образ "шурави" получил широкое отражение в произведениях культуры: Художественные и документальные фильмы "Шурави", "9 рота". Песни военных лет "Афганистан", "Время колокольчиков". Литература произведения о войне А. Проханова, В.

Для них это слово стало частью самоидентичности и памяти о тех годах. Отражение темы "шурави" в культуре Образ "шурави" получил широкое отражение в произведениях культуры: Художественные и документальные фильмы "Шурави", "9 рота". Песни военных лет "Афганистан", "Время колокольчиков". Литература произведения о войне А. Проханова, В. Кононова и др. Ветеранами афганской войны создаются клубы и музеи, где собираются и экспонируются материалы о "шурави". Это дань памяти всем, кто прошел через эту войну. И в наши дни слово "шурави" остается узнаваемым не только на постсоветском пространстве, но и в самом Афганистане. Оно является частью устной и культурной памяти о советском присутствии в этой стране.

Советские солдаты в отличие от тех же американцев впрочем, сами талибы этим тоже не брезговали никогда не брали в заложники мирных жителей и не бомбили поселения. Наоборот, немало солдат СССР погибли, спасая простых афганцев, чем и заслужили уважение. Афганцы жалеют, что за 10 лет конфликта моджахеды и шурави не смогли понять друг друга. Особенно много добрых слов можно услышать за уважительное отношение к женщинам и любовь к детям. Американцы подобным никогда не страдали. Антисоветская пропаганда представляла шурави людьми без совести и понятий. Говорили, что они насильники, способные переспать с родной матерью или сестрой. Каково же было удивление моджахедов, когда они узнали, что в СССР не принято жениться даже на двоюродных-троюродных сестрах. Ушли, не попрощавшись Вывод советских войск в 1989 году для многих пожилых афганцев воспринимается предательством. В 1991 году был положен конец экономической и военной помощи со стороны СССР.

Евгений Сатановский: «Шурави» были лучшими врагами Афгана

Почему Вы видите эту страницу? Самый простой способ решить проблему - установите бесплатный Lets Encrypt сертификат на свой сайт. Ваш домен направлен на один IP, а настроен на работу с другого.

В магазинах Афганистана почти нет «своих» продуктов — из-за полувековых, практически не прекращающихся войн. Разве что баранина, питьевая вода, орехи. Зато полно импортного фастфуда — хотя это больше для зажиточных афганцев, результат такой «диеты» можно сразу увидеть по их весьма упитанным детям.

Рассказали и о нашей «Алёнке» — шоколад привозят в Афганистан китайские торговцы, активно закупающие сладости в РФ.

СССР даже стал первой страной, которая признала Афганистан в качестве независимого государства. Он только что освободился от британского протектората и даже принял конституцию.

Правда, в 1929 и 1930 годах Красная армия вторгалась на чужую территорию погонять среднеазиатских басмачей, но на отношения с центральным правительством страны это не шибко-то повлияло. Граждане Союза тогда стали частыми гостями на территории этого мусульманского королевства. Возникла необходимость как-то их называть.

Поскольку в СССР было заявлено о формировании нового, советского, народа и это же название употреблялось в официальной переписке , его представители получили у афганцев имя шурави — «советские», от персидского и арабского слова шура, то есть совет. Все время, пока отношения двух стран оставались дружественными, такое понятие в глазах афганцев имело положительный оттенок. Еще бы, ведь шурави помогали им почти за бесплатно.

Да и были совсем не такими надменными, как малахольные европейцы и американцы. Но с началом военного вторжения в 1979 году, значение термина поменялось на противоположное. У местных борцов за независимость, моджехедов, даже появился девиз — «Марг бар шурави» или «Смерть Советам».

Несмотря на такой негативный смысл, национальное прозвище вполне восприняли и солдаты советской армии, которым вменялось в обязанность поддерживать хорошие отношения с местными. Многие воины-интернационалисты продолжали так себя именовать и «на гражданке». Слово понравилось еще тем, что оно объединяло всех граждан страны: русских, украинцев, татар, казахов и др.

Надо сказать, после распада СССР и забвения коммунистической идеологии, в Афганистане продолжили по старинке называть своих бывших врагов шурави. Правда теперь такое название закрепилось исключительно за гражданами РФ. Ведь узбеки, таджики, туркмены и киргизы — это давние и хорошо знакомые соседи.

Собственные имена у них имелись. Война 1979-1989 годов давно забыта, афганцы на русских за нее теперь и не думают обижаться. Поэтому и отрицательный смысл у прежней презрительной клички опять пропал.

Шурави — это такие европейцы, которые ведут себя так же, как и азиаты. И они лучше, чем спесивые американцы и англичане, которые не считают другие народы равными себе. Что означают слова — Шурави, бача, дукан, кишмишевка Салам, шурави!

Но с тех пор прошло много времени, говорит он, очень многое изменилось, как в России и Афганистане, так и вообще в мире. Как считает Коргар, в Афганистане общественное мнение полностью готово к возрождению сотрудничества с Россией в самых разных областях. Для афганцев Россия остается великой державой, расположенной пусть дальше, чем раньше СССР, но все же не так уж и далеко от границ их страны. И здесь понимают, что это государство, пережившее серьезные потрясения в 90-х годах, сейчас возрождается. Что к мнению Москвы опять прислушиваются. То, что построили мы В самом Афганистане ситуация непростая. По мнению парламентария, президент Хамид Карзай так и не смог создать надежную "команду" единомышленников, отношение к нему в народе скорее отрицательное. Стране нужен лидер, но кто им сможет стать, сейчас сказать трудно.

Страна нуждается в восстановлении. И, по мнению парламентария, для России недальновидно полностью отдавать работу в этом направлении в руки западных компаний. В свое время Советский Союз очень много в Афганистане построил, при нашем непосредственном участии в стране было создано более 140 объектов. Среди них - шоссейные дороги, и главная из них от порта на Аму-Дарье Хайратон, на границе с Узбекистаном, до Кабула, со строительством крупнейшего туннеля Саланг. Она связала северные и южные районы страны. В Кабуле широко известен жилой микрорайон, квартиры в котором до сих пор считаются лучшими в городе. Крупнейшая в стране ГЭС "Наглу" долгие годы обеспечивала бесперебойную подачу электроэнергии в афганскую столицу. А на консервный завод и комплекс животноводческих и сельскохозяйственных ферм с разветвленными оросительными системами под Джелалабадом в 80-годы возили группы журналистов.

В различных районах страны строились школы, в Кабуле был создан комплекс крупнейшего в Афганистане Политехнического института, чьи здания украшали мозаичные панно. Большая работа требуется, например, на перевале Саланг, где когда-то советскими строителями был создан важнейший для страны тоннель, связавший северные и южные районы Афганистана. Надо восстанавливать Политехнический институт в Кабуле, эта работа может стать взаимовыгодной и вложения окупятся. В ближайшем будущем начинается возрождение нефтяных и газовых месторождений на севере Афганистана. Здесь тоже, очевидно, пригодился бы опыт россиян, ведь именно советские специалисты в свое время эти месторождения разрабатывали. Согласно последним исследованиям, запасы в этом регионе составляют 1,5 миллиарда баррелей нефти и 15,6 триллионов кубометров газа.

«Шурави». За что афганцы любили и уважали советских солдат?

Но не стоит художественный фильм превращать в документальный. Самое важное, по моему, не делать фактических ошибок. А так, автор имеет право на свой взгляд. На то он и автор. Николай Александрович, какого цвета для Вас была та война? Во многих фильмах, будто пленку предварительно желтым красят… Это и не удивительно. Желтый цвет был везде. Прежде всего, конечно, в одежде. Вы можете видеть в кино варианты нашей формы, которая была введена во время войны. Для афганского климата, она была вполне нормальной. Еще конечно же песок.

Желтый песок, который был везде, особенно после бури. Солнце, форма, дорога — все одноцветное. И для меня Афганистан навсегда остался желтым. По другому просто не могло быть Вы покинули Афганистан в 1984 году. Война закончилась в 1989. Где встретили ее окончание? После окончания командировки, я отправился в Ленинградский военный округ, где получил должность пропагандиста полка В феврале 1989 года все центральные каналы транслировали вывод войск. Фраза Громова «Последний танк был выведен из Афганистана» — с какими мыслями вы ее встретили? Я понимал, что наши люди в Афганистане еще оставались. Прежде всего пограничники.

Да, основные силы на тот момент были выведены, но боевая задача продолжала выполняться. Были и пленные советские солдаты и их судьба на тот момент была не до конца еще решена. Война — явление, затрагивающее человеческий характер. Как она меняла солдат? Ребята, которые попадали в Афган, зачастую были еще совсем детьми. Вчерашние школьники отправлялись в другую страну, зачастую не понимая что им предстоит. Но несмотря на это, солдатами они становились весьма ответственными. Не помню, чтобы хоть один отказался от выполнения общей боевой задачи. Естесственно ее выполнение было сопряжено с опасностью. Но ребята молодцы, сознательными были.

А как она изменила Вас? После войны, мне стало проще разбираться в людях, ценить тех, кто рядом. Да и в дальнейшем стал относится к людям внимательнее. Не сломался, хотя видел и смерть, и обгорелые трупы. К счастью, немного. После любой войны людям сложно возвращаться к мирной жизни. После Афганистана многие не могли найти себя, не было достойной оценки военного подвига. Я лично с этим столкнулся. Мало кого волновало, что ты делал там. Жить нужно здесь и сейчас.

Сейчас война в Афганистане продолжается. Кто там воюет? Там сейчас идет типичная гражданская война. Талибы с моджахедами. Моджахеды с правительством.

Ход войны Затянувшаяся война стала тяжелым испытанием для Советского Союза. Наши солдаты не имели абсолютно никакого опыта ведения боевых действий в горах. Вооруженные формирования моджахедов, напротив, отлично ориентировались на местности и активно поддерживались местным населением. Наиболее эффективным средством вооружения стали вертолеты, но вооруженные гранатометами моджахеды часто сбивали их в дневное время, поэтому летать приходилось ночью.

Пик военных действий пришелся на середину 80-х годов Что такое «шурави» для моджахеда? Прежде всего - цель, которую следует уничтожить. Оппозиционные группировки использовали методы партизанской войны: устраивали засады, теракты, нападали на посты, обстреливали войска, минировали дороги. Разбросанные по территории Афганистана советские военные посты и базы нуждались в постоянном снабжении, осуществляемым автотранспортом. Нападение на военные колонны стало излюбленным средством борьбы душманов. Отличное знание родной земли способствовало использованию ими всех преимуществ горной местности. Крупные военные лагери, развертываемые афганцами в начале войны и уязвимые с воздуха, вскоре сменились небольшими, прячущимися в скалах лагерями. Большое количество добровольных помощников, снабжающих повстанцев информацией и продовольствием, глубокая религиозная убежденность в борьбе против «неверных», неприхотливость делали афганцев трудным противником. Слово «шурави» стало для них лозунгом освободительной борьбы.

Среди солдат-срочников были те, кто свято верил, что действительно выполняет свой долг, осуществляя помощь жителям малограмотной, неразвитой страны.

По словам самих афганцев, дружба двух стран стала «кулинарной сенсацией» — кухня Афганистана сытная, но очень простая. А с приходом «шурави», к примеру, стали варить «борсию» — суп из свёклы с мясом. В магазинах Афганистана почти нет «своих» продуктов — из-за полувековых, практически не прекращающихся войн. Разве что баранина, питьевая вода, орехи.

Некоторые советы были подвергнуты критике за непрозрачность и коррупцию. Также разные политические фракции использовали шурави в своих интересах, что привело к конфликтам на местном уровне. В результате, шурави стали одной из причин обострения политической ситуации в Афганистане и негативно повлияли на стабильность страны.

С распадом Советского Союза и отходом от социалистической модели развития, шурави потеряли свою значимость и практическую ценность. Роль шурави во время советской интервенции в Афганистане Шурави были широко задействованы в боевых действиях на стороне советских войск и считались ключевым инструментом советской стратегии стабилизации Афганистана. Они сражались с афганскими муджахединами, которые боролись за независимость своей страны от советского влияния. Шурави были особенно полезны для советской армии благодаря своему знанию местного языка, культуры и территории. Они предоставляли советским силам ценную информацию о местонахождении муджахединов, их тайных базах и маршрутах передвижения.

За что сражались «шурави»

многие слышали это приветствие или встречали на страницах интернета. Нас в Афганистане называли Шурави и это произносили с добротой в сердце и светлыми лицами. Шурави всерьез обозлились на духов, терзающих колонны, и начали крупномасштабные операции вдоль всей дороги, ведущей в Союз. За время пребывания ограниченного контингента советских войск в ДРА здесь попеременно побывали несколько отдельных отрядов спецназа ГРУ Генштаба ВС СССР общей численностью порядка 4 тысяч человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий