Музыкант и режиссер Гарик Сукачёв репетирует там спектакль "Саша Шишин" по мотивам романа "Убить Бобрыкина". Ближе к концу спектакля уже постаревший Бобрыкин сам вручает Шишину веревку и письмо от любимой. Спектакль "Саша Шишин" Гарика Сукачева 29 ноября покажут в "Современнике". Историю Саши Шишина каждый из актеров пропустил через себя.
«САШАШИШИН»: «кукольная» история убийства матери
Около 20:00 он вошёл в подъезд. На площадке перед подъёмом на второй этаж Шишинин встретился с мужчиной-убийцей, который ударил его заточкой сбоку в живот и скрылся. По мнению врачей, удар был нанесён профессионально. Шишинин издал громкий крик, который услышали соседи, среди которых находящиеся в квартире выше его друг Воропаев и солистка группы Светлана Кашина, снимавшая соседнюю квартиру вместе с мужем, которая и обнаружила смертельно раненого Александра. Шишинина должны были охранять два ветерана войны в Афганистане , нанятые его отцом, находившиеся в этот момент в квартире [6]. Согласно опросам, соседи Шишинина видели подозрительного мужчину в подъезде в этот день.
По их уверениям, он нашёл какой-то металлический предмет и ушёл, забрав его с собой [5].
Во власти земляничного мыла Темная комната, где ремонта не было со времен СССР: деревянный шкаф в импровизированной прихожей, сервант со всякой всячиной, венский стул и стол со швейной машинкой, кресло, на которое накинули клетчатый плед, по центру — железная кровать на колесиках. С самого детства здесь живет Саша Шишин Василий Мищенко — теперь он одинокий старик, к которому то ли во сне, то ли в галлюцинациях является его мать Елена Козина. Как и прежде, она дает ему советы: как распознать, вещий сон или нет, какое мыло купить "Земляничное, какое?! То и дело из настоящего времени действие переносится в далекое прошлое.
Вот, Саша — еще мальчик, стеснительный, медлительный, зажатый. Во дворе он знакомится с Танюшей — гиперактивной девочкой, которая станет любовью всей его жизни, а пока что приглашает его в песочницу, есть картошку из камней и пить компот из одуванчиков. Героев в детстве играют куклы, причем делают это настолько хорошо, что от плавных и реалистичных движений шарнирного Саши становится слегка не по себе им, как и Танюшей, управляют на сцене актеры. Нарушает их идиллию только Бобрыкин, который тоже выходит погулять и не упускает случая посмеяться над Сашей. И хотя Таня всегда за своего друга горой и не даст его в обиду, после одного из таких выпадов Шишин обещает отомстить и задушить Бобрыкина веревкой.
День сурка Постоянно перемещаясь то в будущее, то в прошлое, зрители видят, как герои взрослеют. Таня Дарья Белоусова не устает придумывать развлечения, в которые Саня персонажа в юности сыграл второй актер — Дмитрий Смолев с удовольствием ввязывается: вот они разыгрывают сцены из балета "Жизель", пока мамы нет дома, вот внезапно целуются в подъезде… Строгая и властная мать Шишина, которая давным-давно подтолкнула Сашу к знакомству с Таней, теперь категорически против их дружбы и тем более отношений. Она убеждена, что девушка разрушает жизнь ее сына, а любить Сашу может только она сама. Любовь ее при этом странная, выражаясь современным языком, абьюзивная: она не перестает упрекать Сашу, в том числе из-за его расстройства, постоянно напоминает о связанных с ним проблемах, не скромничает в выражениях, а после успокаивает, приободряет и советует жить по христианским заповедям.
Снег с крыши убьет. Машина покалечит. Метро задавит. Весь мир существует только, чтобы причинить вред или погубить.
Виновата ли в этом мать, обмотанная суевериями, как липкой лентой? Это она внушала, что мыло «Ландыш» варят из кошек. Что сновидения в такие-то дни вещие — а в такие-то нет. Что за неким сакрализированным действием может последовать наказание. Смотрящие внутрь себя «Саша в книге не инвалид, он поэт, от горя и бед реальности взросления поселившийся в детстве», — говорит Саша Николаенко, Может быть, так, но он «и так такой», то есть не как все — как минимум, с небольшими отклонениями. В зацикленности на Бобрыкине, покупке веревки как орудия убийства, красоте Тани, запахе земляничного мыла от нее Сукачев прочел аутизм. При этом высокая аутентичность достигнута благодаря консультациям со специалистами центра реабилитации детей и молодежи с аутическими расстройствами. Не могу сказать, что Том Хэнкс с образом Фореста Гампа в фильме — умственно отсталым, в одноименном романе Уинстона Грума — нет справился лучше.
Собственно, как и Елена Козина мать-тиран и Николай Клямчук — физически развитый, но не блещущий умом Бобрыкин. В общей сложности в спектакле задействовано 22 артиста, большинство работают с куклами, но меньшим составом было не обойтись. В постановке разные хронологические пласты «наплывают» друг на друга: старый и одинокий Саша Шишин запросто может встретить на улице себя маленького — и в отличие от фильмов о путешествии во времени, это не приводит к «схлопыванию» пространственно-временного континуума. Этим качеством Сукачев щедро воспользовался, сопроводив постановку цитатами Таниным «закадровым голосом» — это почти стихи, а не монологи, поэтичные по своей природе и структуре: Разбитые коленки, от зверобоя зыкинские синяки… никак не зарастет травой пятак заговоренный, и с каждым годом тяжелеет что-то. То тут, то там, как будто ты учебники несешь за пятый класс домой, а лету — все, кранты. И из осенних листьев в сентябре венок, из одуванчиков в апреле… А помнишь на скамейке он лежит, засохший, смятый, снятый… нитками из детства все насквозь прошито, колются иголки, не дают уснуть… И если елку вынесли уже, то в доме пусто так, что слышно пустоту.
Но если автор «Лавра» и «Авиатора» — не редкий гость на театральных подмостках в том же «Современнике» шел другой его роман — «Соловьев и Ларионов» в постановке Айдара Заббарова , то имя Александры Николаенко для театра сравнительно новое, и не случайно. Гарик Сукачев в 2012 году выпустил в «Современнике» «Анархию» — историю о распавшейся панк-группе, которой предлагают снова собраться вместе ради дорогого гастрольного турне. Но если в тот раз известный рок-музыкант ставил готовую пьесу Майка Пэкера, да и по теме был, что называется, в своей стихии, то теперь он взялся за гораздо более сложную задачу. Замысел будущей постановки, по его словам, родился более пяти лет назад, когда возглавлявшая «Современник» Галина Волчек предложила ему выпустить еще один спектакль и его выбор остановился на романе Николаенко. На замечание Волчек, что поставить эту книгу «почти невозможно», он ответил, что именно потому и хочет это сделать. Действительно, роман Николаенко кажется абсолютно несценичным: он написан от лица Саши Шишина — скорее всего, аутиста — и представляет мир таким, каким видят его особые люди. Это мир вечного детства, где нет времени, где прошлое и настоящее неотделимы друг от друга и сложно разобрать, происходит действие в реальности или в воспоминаниях, снах и фантазиях. Главный герой живет с матерью Елена Козина , набожной, но очень сварливой, напоминающей бабушку из романа Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом».
В Ярославле вынесли приговор бывшему сотруднику угрозыска
Саша Шишин, привыкший, что они с Таней не разлей вода, по своей наивности несется домой, чтобы собрать чемодан и перебраться в новую квартиру вместе с ними. «Спектакль "Саша Шишин" готовится к премьере на сцене "Современника". Главный герой спектакля — Саша Шишин, страдающий аутистическим расстройством. Саша Шишин – аутист. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Ушли Дмитрий Шишин, Юрий Крашенинников, Кирилл Романов, Артур Папоротный, Алексей Макаров.
Смерть Александра Шишинина: за что убили продюсера «Комбинации»
Главный герой спектакля — Саша Шишин, страдающий аутистическим расстройством. — Саша Николаенко подарила мне свой роман, когда он только вышел. Спектакль "Саша Шишин" Гарика Сукачева 29 ноября покажут в "Современнике". У Саши Шишина – аутизм. И он – влюблен в соседскую девочку Таню. Ушли Дмитрий Шишин, Юрий Крашенинников, Кирилл Романов, Артур Папоротный, Алексей Макаров. Саша Шишин – мальчик-аутист, от лица которого написан фантасмагоричный роман, практически лишенный диалогов.
Целостность разрушенного мира Саши Шишина. О романе Александры Николаенко «Убить Бобрыкина»
Около 20:00 он вошёл в подъезд. На площадке перед подъёмом на второй этаж Шишинин встретился с мужчиной-убийцей, который ударил его заточкой сбоку в живот и скрылся. По мнению врачей, удар был нанесён профессионально. Шишинин издал громкий крик, который услышали соседи, среди которых находящиеся в квартире выше его друг Воропаев и солистка группы Светлана Кашина, снимавшая соседнюю квартиру вместе с мужем, которая и обнаружила смертельно раненого Александра. Шишинина должны были охранять два ветерана войны в Афганистане , нанятые его отцом, находившиеся в этот момент в квартире [6].
Согласно опросам, соседи Шишинина видели подозрительного мужчину в подъезде в этот день. По их уверениям, он нашёл какой-то металлический предмет и ушёл, забрав его с собой [5].
И друзья Гарика Сукачёва прекрасно понимают, сколько сил он вложил в эту постановку. Иначе нет смысла за это браться", - говорит музыкант Сергей Галанин. В итоге - каждая реплика, каждая сцена отточена и выстрадана, и бьет в самую душу. Я давно такие чувства не испытывал. А что касается хореографии, сценографии и всего остального, мне кажется, что - это вот тот самый настоящий театр возвращается", - говорит актер Иван Охлобыстин. Так же и Гарик Сукачёв: показал нам эту историю, наполненную тяжелой болью одиночества и искренней любовью такой, какой увидел ее своими глазами. И в глазах зрителей теперь - слёзы, на лицах — улыбки.
А в душе — крылья.
Мы с трепетом пытались понять, насколько форма будет соответствовать содержанию. За содержание, конечно, в первую очередь отвечают актеры.
Они, на мой взгляд, ни потерялись в этой партитуре. Добавим, что «Саша Шишин» — линейный спектакль. Так, зрители увидят, как на одной сцене переплетается прошлое и настоящее.
Они рассказали, что тщательно подошли к подготовке спектакля. В частности, они ездили в специализированный центр и общались с людьми, у которых расстройство аутистического спектра. Ранее мы писали, что в театре «Современник» состоялась премьера спектакля по мотивам романа Евгения Водолазкина «Чагин».
Спектакль повествует об истории любви мальчика-аутиста СашиШишина к соседской девочке Тане, однако людям которые сталкиваются с такими «Особенными» детьми тоже лучше в «Современник» не приходить. К актерам сыгравшим Сашу Шишина а их было сразу двое претензий нет, но персонаж получился уж слишком «комиксовым», поэтому каких либо эмоций он не вызывает Соседская девочка Таня — вызывает. СашаШишин — нет. Перед нами на сцене на настоящий психически больной человек каким был например Дастин Хоффман в «Человеке дождя».
Это образ аутиста, каким его видят обыватели хотя на самом деле они вовсе не такие, ну да ладно, все таки не сцены из учебника по психиатрии. Гарик Сукачев известен в том числе, как режиссер музыкальных видеоклипов и эта «клиповость» мышления с одной стороны помогла, с другой — сыграла злую шутку. Отдельные сцены — очень хорошие. Например для реконструкции детства главных героев используются напольные куклы для чего к работе над спектаклем были привлечены актеры театра Сергея Образцова.
И сцены получились очень добротные, живые. А с учетом немного «кукольного» яркого фона, складывается ощущение, что окунаешься в советские кукольные мультики. И это разумеется хорошо. Кукольных спектаклей много, а реконструкция на сцене кукольного мультфильма — дело редкое.
Премьера спектакля Сукачёва "САШАШИШИН" состоялась в "Современнике"
Саша Шишин — аутист. Он живёт вместе со своей властной матерью, влюблён в Таню и ненавидит своего одноклассника Бобрыкина. Билеты на Сашу Шишина в Современнике театр. МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Шишин Андрей Геннадьевич, тренер – преподаватель по плаванию муниципального автономного учреждения дополнительного образования Ленинского округа.
Спектакль "Саша Шишин" покажут в "Современнике" 29 ноября
В общем, история не про хеппи-энд, это, скорее, трагедия. Но спектакль получился ярким и живым, в том числе благодаря спецэффектам, подвижным декорациям, музыке Петра Налича и блестящей игре актеров. Добавляет динамики и нелинейный сюжет. Например, при помощи кукольных двойников героев участвующие в спектакле артисты из Театра кукол имени Образцова разыгрывают эпизоды из детства Сашишишина. Сменяются декорации — и повествование возвращается в настоящее, чтобы чуть позже снова нырнуть в прошлое… И уже непонятно, где сон и где явь.
Но к сожалению, нелогичность попала и в адаптацию, отчего история начала разваливаться. Это не история вовсе. Это набор отдельных хороших сцен.
Но спектакль должен быть единым целым. Авторы зачем то решили смешать в кучу все времена жизни Саши Шишина. Вот он старик, вот он ребенок, вот взрослый, вот снова старик. Прием хороший, но требующий ювелирной работы над «склейкой» сцен. Не вышло. Плюс почти полностью отсутствует динамика внутри сцен. Большинство сцен никак не вытекали из предыдущих и не влияли напоследующие.
Полностью отсутствует мотивация героев и логика их действий. МатьСашаШишина деспотичная религиозная женщина, но не понятно ни почему она стала такой,ни как она относится к своему сыну.
Взрослому Саше не дает покоя его детство, из которого он так и не вышел: он до сих пор думает, как под новогоднюю елку влезет велосипед, получает наставления от уже умершей матери и, конечно, вспоминает Таню.
Ближе к концу спектакля уже постаревший Бобрыкин сам вручает Шишину веревку, но что еще важнее — письмо от любимой. Практически ангелом в белой рубашке Таня появляется перед Сашей в дверном проеме, пока он читает написанные ею строчки. История одного убийства", Александра Николаенко История Саши Шишина — о большом желании жить и любить, а еще о том, что иногда это бывает больно и страшно.
О том, как обстоятельства бывают сильнее людей, а близкие — хуже врагов постепенно Саша приходит к мысли, что хочет убить не только Бобрыкина, но и мать. По сути это архетипичный рассказ о маленьком человеке, сдобренный сентиментальными воспоминаниями, в которых могут себя узнать и сами зрители. Мыльные пузыри и белые стихи Одна из интересных особенностей постановки — это язык, на котором говорят герои.
Кажется, что и Таня, и Саша, и его мать общаются с помощью белых стихов: создатели спектакля сохранили интонацию книги Николаенко. Несмотря на то, что история по своей сути трагическая, мрака во всем происходящем нет. Спектакль смотрится очень живо и зрелищно: декорации часто меняются, сцена трансформируется, становясь двухэтажной.
Практически весь спектакль сопровождается 3D-мэппингом и видеопроекцией, благодаря чему зрители вместе с героями переносятся то во двор, то на московские улицы с движущимися трамваями, то к хозяйственному магазину, то на море. По словам Гарика Сукачева, это номер дома его жены. А одна из кукол, которую можно разглядеть на заднике сцены, внешне напоминает художника по костюмам Андрея Шарова.
Это два разных произведения. Это два разных характера. Это два разных главных героя». Образцова Информация о площадке.
Билеты на Саша Шишин
К актерам сыгравшим Сашу Шишина (а их было сразу двое) претензий нет, но персонаж получился уж слишком «комиксовым». У Саши Шишина – аутизм. И он влюблен в соседскую девочку Таню. Мать. Марина Сергеевна Шишинина[1]. Супруга. Наталья Шишинина. Дети. Виктория Шишинина (род. 1986). аутист Саша Шишин.
Убийство продюсера группы “Комбинация” Александра Шишина. Шоу-бизнес и криминал. Часть 4.
Билеты на Сашу Шишина в Современнике театр. Лейтенант Алексей Шишин вместе с напарником патрулировал улицы, когда услышали хлопок и увидели чёрный дым на одном из участков. Новости Гарик Сукачёв готовит премьеру нового спектакля. Александр Шишин. @shishinsmm. Send tip. Ближе к концу спектакля уже постаревший Бобрыкин сам вручает Шишину веревку и письмо от любимой. # Александр Шишин. Новостей по тегу нет.