Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) соединит две столицы, сократив время в дороге до 2,5 часа. В преддверии летнего сезона РЖД совместно с Федеральной пассажирской компанией (ФПК) представили журналистам обновленный туристический поезд "Жемчужина Кавказа". Новый интерьер поездов радует глаз мягкой цветовой гаммой, материалом обивки и повышенным комфортом. В маршрут поезда входят Майкоп, Владикавказ, Грозный, Дербент и Нальчик. РЖД закупят всего 86 новых электричек в 2024 году: почему это «капля в море».
РЖД показали дизайн поезда для высокоскоростных магистралей
Грузы, чувствительные к срокам доставки, прежде всего Е-COM, получат дополнительную возможность к перевозкам железнодорожным транспортом. Можно будет быстрее перемещать свои товары, в том числе на коротких плечах», — резюмировал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. В прошлом доставка из индийских портов в Москву занимала в среднем 40-45 суток, иногда доходила до двух месяцев из-за задержек в пунктах перевалки. Сейчас с прямым морским сервисом из Индии до Новороссийска и далее на скором поезде Почты России — грузы смогут фактически «долетать» до Москвы всего за 18-20 суток. Мы благодарны РЖД за приглашение принять участие в проекте, результатом которого станет новый технологичный сервис, расширяющий логистические возможности Почты России.
Продуманы места для ручной клади, личных вещей, одежды. Спальное место предполагается сделать на 15 см длиннее традиционного. Как и весь новый подвижной состав ТМХ последних лет, капсульный вагон будет включать вендинговую зону с торговыми автоматами и душ для пассажиров.
Уверен, пассажирам понравится». В салоне эргономичные мягкие сиденья, создавать которые помогали сами пассажиры, дополнительное пространство между креслами, чтобы у сидящих друг напротив друга коленки не упирались, места для велосипедов и колясок, туалет, подъемники для инвалидных кресел и на восемь вагонов — более тысячи USB-розеток для зарядки гаджетов. Новые поезда показали и главе РЖД. Олег Белозёров, генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги»: «Видно, что сделан очередной шаг вперед в комфорте для пассажиров». А ведь после ухода с рынка нескольких импортных компаний, по сути, это первая максимально отечественная электричка. Александр Лошманов: «Это продукт, которым мы можем гордиться. Он на 99 процентов суверенный. Полностью российская разработка. Мы работаем с компаниями из 30 субъектов России». И эта пригородная электричка — не единственная новинка салона. Представлено и четвертое поколение «Иволги».
Планируется и еще одно новшество от «Российских железных дорог». У компании есть задумка оснастить вокзалы роботами-носильщиками. Многие россияне скептически отнеслись к этой идее. Они усомнились в том, что такие помощники смогут преодолеть ямы и бордюры, не повредив чемодан.
РЖД предлагает выбрать дизайн первого российского высокоскоростного поезда
Так, планируются к обновлению порядка 200 объектов пассажирской инфраструктуры. Кроме того, в РЖД приобретут 550 новых пассажирских вагонов локомотивной тяги. Ранее сообщалось, что сервисную площадку для обслуживания скоростных поездов "Ласточка" обустроят в Нижнем Новгороде.
Сила тяги при трогании с места заявляется на уровне 300 кН. Использование двухосных тележек должно позволять ТЭМ23 проходить кривые с минимальным радиусом 40 м, при этом возможна реализация осевой нагрузки 22,5 и 24,5 тс. Благодаря им происходит автоматизированный сбор, регистрация и обработка данных о движении и работе локомотива с целью контроля, учета работы и расхода топлива, технического состояния оборудования и энергетической эффективности машины. Для повышения удобства обслуживания тепловоз имеет модульную конструкцию, состоящую из силовой установки, холодильной камеры, вспомогательного оборудования и кабины машиниста. Дополнительно в локомотив закладывается возможность интеграции опции беспилотной работы. Она пока не была представлена публике, но фотографии первого собранного образца появились на тематических порталах в январе этого года.
Работа над машиной шла несколько лет. Ранее анонсировалось, что ЭМКА2 должен быть готов в середине 2022 года, однако, как указывал в октябре прошлого года в интервью РЖД ТВ Олег Валинский, проект сдвинулся по срокам из-за изначальной комплектации импортным аккумулятором. Предполагается, что на электрифицированных участках локомотив будет работать от сети и попутно заряжать батареи, на неэлектрифицированных — автономно от накопителя.
С 10 декабря 2023 года скорые поезда появятся на маршрутах Смоленск — Архангельск и Смоленск — Мурманск. Можно будет съездить за северным сиянием. Билеты в Архангельск от 1936 рублей, в Мурманск — от 2664 рублей.
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Полки два метра и плоские экраны: в России презентовали новые вагоны СВ. Как это повлияет на цены
В РЖД показали новый вагон СВ, который не всем понравился. В Федеральной пассажирской компании (ФПК) сообщили об обновлении состава туристического поезда «Жемчужина Кавказа». Компания РЖД представила уже утвержденный вариант будущего скоростного поезда, который будет курсировать по ВСМ между двумя столицами, Москвой и Санкт-Петербургом.
РЖД предлагает выбрать дизайн первого российского высокоскоростного поезда
Пригородный поезд может не только двигаться по линии без машиниста, но и реагировать на препятствия. В центре управления будет находиться пульт, с помощью которого можно контролировать движение четырех составов. Планируется и еще одно новшество от «Российских железных дорог». У компании есть задумка оснастить вокзалы роботами-носильщиками.
На текущем этапе завершено эскизное и конструктивное проектирование поезда. Он будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, отдельно прорабатывается наличие четырёх классов обслуживания. Поезд будет оборудован кухней с баром, развлекательной мультимедийной системой и детской комнатой. Максимальная скорость электропоезда составит 400 километров в час, скорость в эксплуатации — 350 километров в час.
Прямо на перроне 30 школьников торжественно вступают в ряды «Юнармии». Своевременное и такое нужное в настоящее время движение для подростков. Светлана Ануфриева, министр молодёжной политики Нижегородской области: «Я считаю, такой формат запомнится на всю жизнь. Представляете, вам вручает книжку юнармейца настоящий контр-адмирал! В каждом вагоне своя тематика. Внутри — различные атрибуты, трофеи и интерактивы, связанные с историей нашей Родины. Анастасия Морозова, корреспондент: «По поезду можно передвигаться хаотично, как пожелаете. Но лучше идти последовательно. Итак, первый вагон посвящен Великой Отечественной войне. В следующем вагоне представлены, можно сказать, трофеи, добытые в ходе СВО. Это и портмоне с изображением свастики, и украинские флаги, и даже всем известная подбитая "Баба Яга". А в одном из вагонов представлено целое рабочее место оператора FPV-дрона, выполненное в виде землянки "в три наката"».
При этом он отметил, что даже если расставить вышки, это не значит, что все будет работать. Пегов привел пример с запуском первых поездов "Сапсан". Дальше начались проблемы иного характера. Вообще все перестало работать. Сигнал был мощный, одна вышка мешала другой. Сотовый телефон не понимал, как переподключаться между вышками на скорости 200 километров в час. Пришлось отдельно проводить работу по настройке этой сети. Это была непростая задача", — рассказал замглавы РЖД. Он напомнил, что в поезде пассажиры могут пользоваться доступным загруженным офлайн развлекательным контентом: посмотреть кино или ролики, послушать подкасты или лекции, почитать новости или книгу. Но чем больше будет поездов, тем больше люди будут куда-то ездить. Если будет больше людей в этих локациях, операторы будут понимать, что в этом месте надо поставить вышки. Например, как это и происходит сейчас в Карелии", — резюмировал Пегов. Коснулся он и вопроса качества связи и интернета в поездах РЖД. По утверждению замглавы РЖД, оно зависит не столько и не только от компании, но и от инфраструктуры сотовых операторов. Еще одно важное сообщение — РЖД вернутся к обсуждению вопроса о возвращении поездов "Сапсан" до Нижнего Новгорода после завершения масштабных работ по развитию инфраструктуры у Курского вокзала, но в настоящее время проблем с перевозками на этом маршруте нет. Затем вместо них на маршрут между Москвой и Нижним Новгородом пришел скоростной поезда "Ласточка". РЖД это объясняли строительными работами по реконструкции Курского вокзала Москвы и корректировкой графика движения поездов. Пока "Сапсаны" просто физически невозможно пропустить через Москву и невозможно принять на Курском вокзале. Тогда мы посмотрим, какая возможна оптимальная схема по пропуску поездов", — ответил Пегов на вопрос, вернутся ли "Сапсаны" на маршруты в Нижний Новгород. РЖД через несколько лет вряд ли понадобятся поезда "Сапсан", недопоставленные компанией Siemens из-за санкций, и монополия рассчитывает на появление к этому сроку отечественных аналогов этих высокоскоростных поездов, отметил Пегов. РЖД получили первую партию "Сапсанов" производства немецкого концерна Siemens, которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, в 2009 году. Это сейчас самые быстрые поезда в России. Затем было еще две поставки. Последнюю — третью — партию немецкая компания не поставила в полном объеме из-за введения санкций ЕС в прошлом году. Они его практически выполнили, но возникли другие причины, которые от компании не зависят, а зависят от руководства Евросоюза, просто заблокировавшего поставку. Я думаю, если когда-то будет принято решение отменить санкции, все это откатить назад, наверняка, Siemens захочет эти поезда РЖД поставить. Другой вопрос, захотим ли мы их брать? Может быть, к тому времени мы уже сами начнем высокоскоростные поезда делать", — сказал Пегов. Он напомнил, что Siemens выполнял последний контракт на поставку партии "Сапсанов" по графику. РЖД получили четыре поезда, еще пять готовых поездов стоят на заводе или в порту. Однако, продолжил замглавы РЖД, Siemens не может их отправить, потому что ЕС ввели санкции, которые не позволяют поставлять инновационный подвижной состав в Россию. На вопрос, есть ли шанс, что Siemens исполнит контракт на поставку последней партии "Сапсанов", Пегов ответил: "Думаю, что нет". Российские заводы, по его словам, начали выпускать комплектующие для техобслуживания поездов "Сапсан", в частности, подшипники и колеса; в стадии локализации тяговые двигатели. После ухода иностранной компании из России в 2022 году РЖД сами занялись обслуживанием этих поездов. При этом понимаем, какие узлы через какое-то время потребуют дополнительного внимания. Все они находятся в процессе локализации. То есть мы можем в любой момент российские комплектующие поставить. Причем их выпускает не один, а несколько наших производителей. Например, сейчас проходят сертификацию подшипники", — рассказал Пегов. По его словам, комплектующие, которые для "Сапсанов" начали локализовать российские предприятия, уже частично используются при техобслуживании этих поездов. Сейчас локализуются даже тяговые двигатели. Причем это как бы про запас. В принципе тяговые двигатели не должны выходить из строя, но мы считаем: пусть у нас в запасе будут.
РЖД: отечественный высокоскоростной поезд нового поколения построят к 2027 году.
РЖД показали новый двухэтажный вагон-бистро для поездов дальнего следования. Новый поезд ЭС104 будет оборудован российским тяговым приводом, при этом в поезде будет изменен экстерьер головного вагона, заявил ранее замглавы РЖД Дмитрий Пегов. РЖД запустит поезда с новыми плацкартными вагонами на следующей неделе.
РЖД и Трансмашхолдинг договорились о поставке 13 новых полностью российских электропоездов ЭП2ДМ
В настоящий момент холдинг разработал дизайн поезда и детальный план предстоящих стадий его производства. К его созданию привлекли более 300 научных и промышленных предприятий России. Ранее главный инженер холдинга Анатолий Храмцов рассказал, что РЖД и компания «Синара-транспортные машины» намерены начать сборку высокоскоростного поезда в 2026 году. В госкомпании заявили, что проводят испытания верхнего строения пути для будущих ВСМ. Опытный участок уложен на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
Об этом в соцсетях рассказывает Федеральная пассажирская компания. На презентации отметили, что поезд пришёлся по душе туристам, и за три года, что курсирует состав, билеты на него приобрели свыше 10 000 человек. В оформлении интерьеров использовали кадры из фильма «Кавказская пленница», виды республик Северного Кавказа и цитаты из сочинений Михаила Лермонтова.
Новгород, состав будет курсировать 1 раз в 4 дня в летний период и в период новогодних праздников.
Беспересадочные вагоны Минск — Архангельск — Минск будут курсировать 1 раз в 4 дня. Состав будет курсировать через день в периоды повышенного спроса. Поезд будет курсировать в осенне-зимний период за исключением новогодних праздников через день. В составе 1 раз в 4 дня будет курсировать группа беспересадочных вагонов Н. Новгород — Воркута и Н. Новгород — Лабытнанги и Н. Состав будет курсировать круглогодично по отдельным датам в периоды повышенного спроса.
Это будет максимально импортозамещенный поезд», — заверила пресс-служба РЖД. Основные элементы инфраструктуры ВСМ, позволяющие поездам развивать скорость до 400 километров в час, появятся в России впервые. Это безбалластные пути, контактная сеть, устройства автоматики и связи. Кроме того, создадут российскую систему управления движением поездов и автоматизированную систему диагностики инфраструктуры и подвижного состава. Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль строится с сохранением существующей ветки Октябрьской железной дороги. В зоне влияния ВСМ Москва — Санкт-Петербург проживает не менее 30 миллионов человек, что составляет 20 процентов населения страны. Реализация проекта будет способствовать высвобождению инфраструктуры для пригородных и грузовых перевозок, а значит, и повышению пропускной способности железной дороги. Сейчас проект магистрали находится на этапе всесторонней проработки, выполняется комплекс инженерных изысканий, ведется работа по получению исходно-разрешительной документации, разрабатываются технические решения и конструкторская документация. В том числе проект должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдет трасса: Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская и Московская области. Удобная пересадка Поезда из Петербурга традиционно прибывают на Ленинградский вокзал, но для новых высокоскоростных составов добавят еще одну остановку в Москве — станцию «Рижская». Рядом планируем сделать дополнительные парковки, остановки и разворотную площадку для наземного городского транспорта».
Новейший суперскоростной поезд у РЖД появится в 2027 году
Новые поезда показали и главе РЖД. РЖД открыли продажу билетов на поезда с новыми плацкартными вагонами. Глава РЖД Белозеров: компания построит высокоскоростной поезд нового поколения в 2027 году. Новые тепловозы должны стать альтернативной локомотивам 3ТЭ2К2М, в которых применялась силовая установка GEVO12 от американской Wabtec.
РЖД меняет пассажирские вагоны. Чем новые лучше прежних
Напомним, что накануне, 14 марта 2024 года, тверской губернатор Игорь Руденя в прямом эфире России-24 сообщил, что возможно станция ВСМ «Новая Тверь» будет располагаться в районе Мигалово, однако это точно не решено, рассматриваются и другие варианты. Министр сообщил, что после запуска линии время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут, между Москвой и Тверью — до 39 минут, между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — до 29 минут.
Грузы, чувствительные к срокам доставки, прежде всего, Е-COM, получат дополнительную возможность к перевозкам железнодорожным транспортом. Можно будет быстрее перемещать свои товары, в том числе на коротких плечах», — отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Мы благодарны РЖД за приглашение принять участие в проекте, результатом которого станет новый технологичный сервис, расширяющий логистические возможности Почты России. Совместно с коллегами из ГК СИЛМАР мы можем предложить рынку уникальную скорость доставки импорта и экспорта в дружественные страны», — отметил руководитель дирекции по развитию железнодорожных и контейнерных перевозок Почты России Юрий Юрьев.
В поезде также появилась услуга по стирке и глажке, чего у нас ранее не было. Все новшества в совокупности гармонично заканчивают концепцию поезда-отеля".
Всего в составе будет эксплуатироваться 19 вагонов, среди них - пять купейных, четыре СВ, два вагона люкс и штабной вагон, где предусмотрена зона рецепции. На ней менеджеры будут круглосуточно оказывать помощь пассажирам в оформлении туристических услуг по всему маршруту следования. Экстерьер и интерьер поезда расписаны пейзажами Кавказа, внутри каждый вагон рассказывает о своей республике, там же написаны стихи Михаила Лермонтова. В стоимость поездки включено питание, при этом у пассажиров есть возможность принимать пищу как в вагоне-ресторане, так и в своем купе.
И в вагоне не было кипятка, кулер только с холодной питьевой водой. У проводников был чайник, но один и на весь вагон. В остальном — удобство и комфорт. И нет места вверху для сумок. Ехали таким в Краснодар из Сочи. Еще в туалет очередь, так как со второго этажа все идут на первый.
Сесть можно, только пополам согнувшись» читатель E1. Посидеть там нереально, только лежа.