Симбиоз славян и румын. Председатель Парламента Молдовы Игорь Гросу заявил о возможности вступления страны в Европейский союз при условии, что все жители объявят себя румынами. Чаще всего славяне римско-католической веры «поглощали» православных славян (поляки – русских, хорваты – сербов), или же носители «искаженного православия» (румыны).
В Приднестровье отреагировали на призыв называться румынами
Румынских феодалов (бояр) и румынскую интеллигенцию стали ориентировать на Францию и Италию. Ещё о липованах и Вилково Липоване (по-румынски Lipoveni) русские раскольники или старообрядцы, которые покинули Россию, опасаясь гонений. Румынская армия находилась в открытой степи у плацдармов вблизи Серафимовича и Клетской, отбитых Красной армией в августе 1942 года. Игорь Гросу, спикер парламента Молдавии и глава правящей партии «Действие и солидарность» призвал соотечественников назваться румынами. Молдавию примут в состав Евросоюза, если все жители во время переписи объявят себя румынами, заявил в эфире телеканала TVR Moldova спикер молдавского парламента и. Смотрите видео онлайн «Почему РУМЫНЫ не потомки римлян?
В ПМР прокомментировали призыв Гросу назваться румынами
В России Правительственное требование о продаже части валютной выручки экспортерами продлили до 30 апреля 2025 года, сообщил "Федеральный Бизнес-журнал". Указ был принят в октябре 2023 года. Семьи с высокими дохода могут лишиться права на льготную ипотеку. Эта тема сейчас обсуждается в Минфине. Срок действия таких ипотек истечет 1 июля.
До этого времени в условиях выдачи кредитов могут внести изменения. Государственное регулирование оборота криптовалют коснется создание бирж и обменников вне зоны действия экспериментального правового режима. Об этом сообщил депутат Госдумы Антон Горелкин. После теракта в "Крокус Сити", организация которого производилась с использованием расчета в криптовалютах, в парламенте появился законопроект, касающийся нового формата денежного оборота.
Однако, о полном запрете криптовалюты в России речь не идет.
И те территории, которые в июне 1940 года были переданы румынами СССР и стали частью украинских территорий, их румыны вспоминают как утраченные земли. Конечно, Бухарест мечтает каким-то образом вернуть эти северные территории, но ключевое здесь — «каким-то образом», потому что механизмов для этого нет», — рассказал Борисёнок. При этом историк обратил внимание на то, что даже если в стране и есть некоторые антиукраинские настроения, то они транслируются гораздо сдержаннее, чем в соседней Венгрии, где премьер-министр республики Виктор Орбан периодически выступает с призывом прекратить поставки оружия Украине. Борисёнок отметил, что утраченная Северная Буковина представляет для Румынии меньший интерес, чем Молдавия, присоединение которой для действующих властей в приоритете. Бухарест не знает, что с этим делать.
Вера в возвращение территорий существует, но подступиться к ней ни одна из партий, тем более действующая, не решается. Разве что Украина развалится раз и навсегда, тогда Черновцы и Северная Буковина будут уже объектом прямых притязаний румынской стороны, но кто им это позволит — большая проблема», — отметил историк. В свою очередь, доцент кафедры европейского права МГИМО, директор Центра европейской информации Николай Топорнин подчеркнул, что нельзя однозначно судить об ослаблении проукраинских настроений в Румынии, а японский журналист в своей статье смешал два разных подхода — общеполитический и бытовой.
Россия и мир: ВС РФ взяли Семеновку, молдаван призывают называть себя румынами, а РПЦ не хочет пасхального перемирия Вчера, 18:47 Общество Россия и мир: ВС РФ взяли Семеновку, молдаван призывают называть себя румынами, а РПЦ не хочет пасхального перемирия «Новости Липецка» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. Главные новости 27 апреля - в традиционной ежедневной рубрике «Россия и мир». Спецоперация Нефтеперерабатывающий завод в Славянске-на-Кубани Краснодарский край был вынужден частично приостановить работу.
Это произошло из-за атаки украинских беспилотников, которая произошла минувшей ночью. Завод атаковали десять БПЛА, что привело к сильному пожару. Ужесточение украинского законодательства о мобилизации происходило под давлением американских чиновников. Об этом сообщило издание The New York Times. Признавая важность поставки из-за рубежа артиллерийских боеприпасов, американцы также говорили о важности государственных усилий по организации мобилизационных мероприятий. По словам священника, это связано с тем, что предыдущие попытки установления перемирия не вызвали понимания с украинской стороны.
В качестве аргумента приводится кровная родственность народов и языков, а также то, что это позволит Кишинёву стать частью Евросоюза. Однако сами молдаване, согласно опросам, не горят желанием интегрироваться с одной из беднейших стран объединения. Несмотря на это, премьер-министр Румынии Марчел Чолаку недавно выразил уверенность в том, что это произойдёт. В Совете Федерации считают, что нынешние власти бывшей советской республики ведут страну именно к этому.
Посол России рассказал о русофобских настроениях в Румынии
По этому же договору, Россия вновь занимала южные районы Бессарабии , однако взамен Румыния получала Северную Добруджу с Констанцией, которая до этого принадлежала Турции. В 1881 году Румыния была провозглашена королевством. Румынские имена править Модель имени двучленна — состоит из, собственно, имени и фамилии , причём, последняя очень часто совпадает с именем и различить их можно только при инициалах, например, Ion Andrei — I. Иногда инициалами передаётся отчество. Имена в основном заимствованы из латыни , греческого , церковнославянского и древнееврейского. Многие женские имена образуются от мужских, с суффиксом «а». Как и на Западе, в моду вошли двойные имена типа «Анна-Мария».
Библиотеки Матицы сербской: «Строго определяя - какие именно книги в Каталоге являются сербскими, а какие нет, они пришли к не совсем удачным решениям. Данному Каталогу также не удалось избежать неверных путей, по которым и до сих пор шли, определяя корпус сербской книги. Понятие сербской книги гораздо шире понятия сербуль.
Основания для его внесения имелись, при желании охватить более широкое содержание, чем понятие собственно сербуль. Но этого не произошло. Понятие сербской книги, определение которого здесь не дано, использовалось таким образом, что вследствие его сокращен охват материалов, так что такую пометку не имеют даже все сербули из данного собрания. В качестве сербских книг не обозначены даже издания церковных книг для католиков, написанные на сербском языке и кириллицей, и отпечатанные в Трнаве Словакия , в Риме и Венеции».
Все они оказались в группе с обозначением «Чр», из чего следует, что ни одна из них не является сербской. Отдельные из них ранее до 1986 имели сигнатуру «Рм», что обозначало румынскую книгу. А если таким образом их обозначить в библиотеке, кто тогда станет под данной сигнатурой искать сербули? Тем более, если знать, что с середины 17-го века печатались и книги на румынском языке, также кириллицей».
Вера Милосавлевич сообщает нам, что при румынском княжеском дворе в 17-ом столетии говорили по-сербски, и что Стоян Новакович XIX век выявлял сербскую литературу в Румынии. Она это указывает в критике «Каталога» Матицы сербской: «Здесь кроется величайшая загадка данного Каталога. Имеются ли среди данных книг - не обозначенных ни как сербские, ни как книги на русском языке - сербули, и какие именно? Про одну из них еще Стоян Новакович, а впоследствии и другие авторы, установил, что речь идет о подлинной сербуле.
Это - Триодь цветистый или Пентикостар - напечатанный в Тырговиште Румыния в 1648-1649 гг. По милости волохской валашской княгини Елены ее напечатал Иоанн Афонский, уроженец Каменграда в Боснии, постриженик монастыря Гомионица... Ведь трудно поверить в нечто подобное, и поэтому проф. Вера Милосавлевич устраняет всякое недоумение: «Церковные книги из старых типографий на территории современной Румынии в литературе обыкновенно называются волохскими.
Так их называл и Любомир Стоянович в Каталоге рукописей и старых печатных книг Народной библиотеки в Белграде из 1903 года. Так их называет и Деян Медакович в Хиландарском каталоге 1978. Но, тот же Стоянович в своих Старых сербских записях и надписях привел послесловия из этих книг - как древние сербские тексты. Можно ли в подобной путанице с волохскими книгами искать ответ - почему число сербуль в данном Каталоге осталось неустановленным и необозначенным?
Возможно да, но так не должно быть. Нет причин тому, чтобы книги, рукописные и печатные, которые в свое время, в руках митрополита Киприана, митрополита Максима и иных духовников и верующих, сыграли примирительную и просвещенческую роль в православном мире, когда-либо стали камнем преткновения между сербской и румынской книгой и культурой». В отличие от сербских исследователей, хорват Иосип Бадалич написал, что румынская литература до конца 16-го века писалась на сербском языке. Конечно же, Бадалич не указал дословно, что она «сербская», а «южнославянская».
Бадалич свидетельствует, что в румынской и молдавской средневековой литературе пользовались сербским языком: «Бадалич в своей библиографии привел и две книги из 16-го века, отпечатанные на территории современной Румынии, находящиеся и в данном собрании. Но, у Бадалича в дополнении приведены все волохские кириллические издания, с первых книг Макария вплоть до конца 16-го века всего их 34. Бадалич данный поступок обосновал так: хотя румынские библиографы, вполне понятно, включили данные издания в свою национальную библиографию, они как по языку, так и по графически-техническим признакам, принадлежат к южнославянскому культурному кругу, составляя одно целое с книгами восточной церкви. Когда Бадалич однозначно подчеркивает южнославянский характер, тогда в данном случае речь идет о югославском обрамлении содержания - а оно является сербским».
Начало использования нового румынского языка в литературе отмечается лишь с 16-го века. Это указано в энциклопедической статье о румынском языке. Чтобы не подумать, будто румынский язык существовал до 16-го века, посмотрим, как гласит энциклопедическая статья о нем. Спору нет - румынский язык не является естественным, и возник не на территории современной Румынии.
Его привезли из Рима и навязали населению - государственным принуждением Римской Империи. Население так никогда и не научилось говорить на навязанной ему латыни, но в свой сербский язык вносило слова из латыни. Число иноязычных заимствований со временем умножалось. Впоследствии румынские филологи давали предпочтение заимствованиям из латыни, и вносили новые из романских языков.
Именно так и создан румынский язык и молдавский. Основой его являлась не чистая латынь, а исковерканная - язык, на котором говорили иностранцы в Риме: «Румынский язык развился из латыни, преимущественно вульгарного языка римских провинций Дакии, Мезии и Фракии, население которых фракийцы, иллирийцы и другие смешалось с легионерами гарнизонов, с колонистами, ссыльными и т. Древнейшим документом на румынском языке является письмо боярина Неакшула из 1521 года. В 16-ом веке в рамках реформационных стремлений появились переводы церковных текстов со славянского на румынский язык.
Первая румынская печатная книга из 1544 года не сохранилась. В Брашове в 1559-1581 гг. Большое значение для принятия дако-румынского диалекта в качестве литературного языка имело издание Библии из 1688 г. Румыны до XIX столетия использовали кириллицу, с собственными знаками «ДЖ» и «Ц», вошедшими и в современную сербскую кириллицу.
Молдавский вариант румынского языка и поныне использует кириллицу». Именно так созданы европейские языки за исключением славянских и греческого. Создание французского языка: «Принадлежит к группе романских языков, возникших из латыни. Развитие современного французского языка из латыни происходило в нескольких стадиях.
Римские легионеры, пришедшие в Галлию уже во втором веке Старой эры, говорили не на литературном языке, согласно правилам классической латинской грамматики, а на вульгарной латыни, то есть разговорном языке». Об этом он опубликовал статью и книгу в 1823 г. Его книгу на немецком языке в Галле отпечатал реформатор сербского языка Вук Стефанович Караджич. Ее заглавие было вызывающим: Доказательство того, что волохи валахи не римского происхождения.
Заглавие книги в переводе литератора Стевана Бугарского из Тимишоары гласит: Доказательство того, что волохи не римского происхождения, и что оно не проистекает из их итальянско-славянского языка. С несколькими доказательствами обогащенное, и на волохский язык переведенное Савой Текелием. Выступая против вывода Текелия, румынские литераторы Дамаскин Божинка и Ефтимий Мургу написали книгу. Его произведение не регистрировалось в каталогах.
Отрицательно о нем писал и историк Йован Радонич. Литературный критик Йован Скерлич пренебрежительно отозвался обо всем, написанном Текелием «... Отрицательная оценка уважаемого критика конца 19-го и начала 20-го вв. Йована Скерлича стала решающей для принятия подобного решения.
А труд умного Текелия о дакийцах как сербском славянском племени античности и средневековья следовало необходимо было изучать - и в истории, и в филологии, и в литературе всех славянских государств! Географические названия в Румынии на сербском языке Географические имена в любой области берут начало в языке коренного народа. Это - непреложный факт, а они в Румынии всегда восходят к сербскому языку, при этом многие из них осквернены латинскими добавлениями, или переводом на какое-нибудь понятие из романских языков. Поэтому Сава Текелий правильно отметил, что румынский язык является сочетанием сербских и латинских слов.
А в том что, скажем, географические имена являются понятиями из сербского языка - слегка оскверненными латинизмом, можно убедиться на имени одного из самых привлекательных румынских мест загородных прогулок в Карпатах - Изворул Рече. Это место, спору нет, раньше называлось «Извор Хладни», или «Хладни Извор». Сербское слово «извор» родник, источник достроено латинским окончанием «ул», и звучит не по-сербски, или не по-славянски. Профессор д-р Реля Новакович особое внимание посвятил географическим названиям в современной Румынии.
Используя древнейшие географические карты и записи историков и хронистов античности и средневековья, он указал, что Карпаты в Средневековье назывались «Montes Serrorum» или «Serorum montes», что означало «Сербские горы», заверяя нас в том, что подобное не могло случиться, если сербы лишь прошли через Карпаты на пути к Балканам - прохожие не оставляют за собой географические имена. Заглянем и в его книгу: «Римляне в первых веках н. Данный римский документ свидетельствует о том, что дакийцы являются одним из славянских сербских племен. И проф.
Показательно, что в честь этой годовщины здания правительства и парламента были раскрашены украинскими национальными цветами. Однако есть и другая Румыния, которая не поддерживает безоговорочную поддержку Украины. Румынская элита оказалась зажата между собственным национализмом, иногда скрытым, иногда открытым, и коллективными ожиданиями Запада. Бухарест не мог сказать в Брюсселе, что оказывает Украине только гуманитарную помощь и, конечно же, принимает оттуда беженцев, потому что тогда его обвинили бы в «орбанизме» и следовании венгерскому примеру.
Согласно неофициальным правилам ЕС, это равносильно «отлучению», позору и принятия всех негативных последствий, которые отрицательно сказываются на политиках, находящихся у власти. Но румынские политики не могут пойти против большинства у себя дома. Было бы преувеличением сказать, что AUR появился на политической сцене из ниоткуда, что четыре года назад об этой партии никто не слышал. На самом деле она очень быстро набирает силу.
Это результат того, что партия, настроенная крайне националистически, ксенофобски, антивенгерски и призывающая к выходу Румынии из НАТО и ЕС, смогла за короткий срок создать значительную базу поддержки именно благодаря «озвучиванию» вышеупомянутых националистических идей. Сейчас AUR готовится к приходу в правительство и уже некоторое время занимается «обелением» себя, пытаясь заставить общественность забыть о её прежних экстремистских высказываниях. Каков же предвыборный манифест AUR? Создание Великой Румынии.
Так называемая Великая Румыния была создана после Первой мировой войны из румыноязычных граждан Молдавии, Трансильвании, Баната и Партиума, которые были отобраны у Венгрии, Южной Добруджи, отторгнутой у Болгарии, и Буковины, полученной от Австро-Венгрии.
В начале апреля премьер-министр Румынии Марчел Чолаку заявил, что поддерживает идею объединения с Молдавией, которое может произойти за счет вступления последней в ЕС. Парламенты стран в 2022 году впервые провели совместное заседание. До этого неоднократно встречались правительства Румынии и Молдавии, создавались совместные комиссии и рабочие группы.
Евросоюз в июне 2022 года предоставил республике статус страны-кандидата. Формальный старт переговорам о будущем членстве дали на саммите объединения в минувшем декабре. Статус страны — кандидата в ЕС, а также начало переговоров еще не означают обязательного вступления в Евросоюз, эти шаги также ни к чему не обязывают Брюссель. Турция находится в статусе кандидата с 1999 года, Северная Македония — с 2005-го, Черногория — с 2010-го, Сербия — с 2012-го.
Тем временем президент Молдавии Майя Санду призвала жителей Кишинева прийти на празднование Дня Европы 9 мая, в день, когда тысячи горожан традиционно несут цветы к Вечному огню, чтобы почтить память погибших в Великой Отечественной войне.
Спикер парламента Молдавии призвал граждан страны назваться румынами для принятия в ЕС
Спикер парламента Молдавии призвал граждан страны называть себя румынами | В исторической литературе укоренился стереотип, будто румыны имели «полное право» на все земли Украины вплоть до Днепра. |
Ответы : Румыны славяне?? | В основе румынского этноса лежат фракийские племена гетов и даков, подвергшиеся романизации в период Римской империи. |
Как относятся к России современные румыны?
- Как же появилась на карте мира Румыния?
- Газета «Суть времени»
- Как Россия создала Румынию?
- Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС
Русские липованские селения в Румынии
Особую тревогу при этом вызывало то обстоятельство, что рождаемость у славян и румын была значительно выше, чем у венгров. Румынского священника, которого начали травить после поездки на Московский кинофестиваль, принял Путин. Президентом национально-озабоченного румынского народа сейчас является этнический немец Клаус Йоханнис. Молдаванам следует называть себя румынами в ходе переписи населения ради вступления в Евросоюз. Румынский геном на 50-60 процентов имеет славянское происхождение, как и геном балканских стран, таких как Болгария и Хорватия. При этом, указал он, Россия никогда не приходила в Румынию как завоеватель, не совершала военных преступлений и зверств, подобных тем, что румынские войска учинили на территории.
Ради ЕС молдаван убеждают называться румынами
В исторической литературе укоренился стереотип, будто румыны имели «полное право» на все земли Украины вплоть до Днепра. Важная особенность этого периода состояла в упрочении румыно-славянских связей и в культурном синтезе, сделавшем возможной ассимиляцию северодунайских славян. "Я гражданин Молдавии, я говорю по-румынски, мы румыны, это очень четко написано в конституции, наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию.
Читайте также
- Историческая задача России
- Почему РУМЫНЫ не потомки римлян? И что у них общего со славянами??? - смотреть бесплатно
- Спикер парламента Молдавии Гросу призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС
- Румыны и славяне в IX–X вв.
Гросу призвал граждан Молдовы назваться румынами
Сербов называют «русскими на Балканах», между ними и Россией не должно быть прямого трансграничного цивилизационно-идеологического сообщения. Романизированно-латинизированная Румыния призвана разорвать это сообщение, встав на пути «из Руси в сербы». Румыния — православная страна, но из румынского православия выбрасываются моменты, указывающие на культурную и духовную близость с православной Россией. В прошлые века церковно-славянский язык оказал существенное влияние на формирование румынского языка и румынской церковной традиции. Этот факт румынская пропаганда преподносит как проявление пагубного влияния славянства на латинскую идентичность румын. Романизированная румынская идентичность зародилась в униатской среде, политическое влияние униатов на румынское православие сохраняется. Бухарест не может допустить, чтобы у Румынии и России были общие культурно-религиозные ценности. Иначе не получится называть молдаван вторыми румынами, испорченными соседством со славянами, и требовать их возвращения в лоно румынской государственности. Не получится объявить Россию стратегическим противником Румынии номер один так Россию определяет военная доктрина Румынии и под этим предлогом навязывать Молдавии и Украине военное сотрудничество.
Бухарест явно готовится к перекройке архитектуры безопасности, существующей в Восточной Европе и Черноморском регионе. Геополитическая роль Украины схожа с ролью Румынии. Самостийная Украина, по замыслу Запада, тоже должна отделять Россию от соприкосновения с Европой и увеличивать географическое расстояние между Россией и её традиционными союзниками в Европе теми же сербами, например по формуле «раз дощечка, два дощечка — будет лесенка».
Этноцид в Румынии Особенно ощутимым было исчезновение этноцид славян, в основном сербов и русских, на территории современной Трансильвании, Валахии и Молдавии. Римско-католическая церковь занялась там социальной инженерией: в рамках так называемой Арделянской школы ею руководили иезуиты была создана идеология «румынизма». Согласно ей, жители этих трех провинций, когда-то даже образовывавших самостоятельное государство — Дунайское княжество, являются потомками граждан Римской империи. Поэтому и название их государства в переводе больше походит на шутку, чем на этническую реальность: Румыния — государство римских воинов! Сегодня в эту ложь верят миллионы, а вот то, что народ этого государства — ассимилированные славяне, понимают только самые знающие. Прямая романизация населения на территории современной Румынии началась с народного образования — прежде всего, в Трансильвании под контролем Габсбургов.
Начались переговоры об унии православной епархии с Римско-католической церковью, а затем романизация осуществлялась в рамках всеобщего школьного образования. Позже греко-католические учителя распространяли в Трансильвании идеи румынского национализма, а после освобождения Валахии и Молдавии от османов эти учителя продолжили ту же работу на литературном поприще. Идеи румынского национализма распространяли образованные люди, которые, что парадоксально, в большинстве своем были иностранцами по происхождению. Их поддерживала Габсбургская империя, а затем и Французская. На народное сознание они воздействовали с помощью просвещения, школьного образования, печати и литературы. Сначала иезуит Ладислав Барняи от имени Римско-католической церкви провел переговоры об унии Рима с митрополитом трансильванского Белграда Алба-Юлия Теофилом Серемием митрополит в 1692-1697 годах , который был готов нарушить единство православной церкви. Митрополит Теофил созвал Собор Митрополии в 1697 году, чтобы согласиться на унию с Римом. После его смерти новый кандидат на место митрополита Атанасий Ангел, прибыв в Царьград для рукоположения, был вынужден поклясться, что не согласится на унию с Римом. Атанасий Ангел был сыном православного священника из Бобяйны.
Однако после приезда в Алба-Юлия оказалось, что клятва для нового митрополита ничего не значит. Благоприятные условия для заключения унии сложились, когда все иерархи империи Габсбургов во главе с Атанасием Ангелом умер в 1713 году официально согласились на унию с Римом на новом соборе в Алба-Юлия в 1698 году. Потом, в 1700 году, унию с Римом на соборе утвердили остальные православные иерархи Трансильвании. Все сохранившиеся документы с этого собора написаны на славянском языке сегодня румыны скрывают этот факт, называя славянский язык «древнерумынским». Правда, есть и такие ученые, как, например, Илия Барбулеску, которые называют этот период истории Румынии «славянским». Но иезуиты с униатами открыли образовательное учреждение для распространения собственной идеологии. Позднее эта школа получила название Арделянской. Именно ее ученики создали движение Арделянской школы, благодаря которому в 1791 году появилась политическая петиция романизированных валахов Трансильвании. В петиции высказывалось требование объединить валашскую, трансильванскую и молдавскую нации на идеологической основе революционной Франции.
Тогда впервые было высказано политическое требование объединить народы, которые сегодня представляют собой румынскую политическую нацию. Участники движения Арделянской школы стали настоящими создателями румынского языка и румынского национализма и разрушителями славянского наследия в этих землях. Унию как метод Римско-католической церкви для обращения православных в католицизм, к сожалению, ни сербы, ни русские так до конца не изучили и не сделали нужных выводов.
Господари правители Валахии и Молдавии на территории нынешней Румынии долгое время искали дружбы и защиты у российских монархов. Господарей — православных христиан — тяготила участь вассалов мусульманской Османской империи.
Не нравилась им и необходимость оставлять заложниками своих детей и близких в Стамбуле, где многие из них, а иногда и сами правители, принимали мученическую смерть от рук султанов. Тяжелой ношей был и подушный налог, который должны были платить все подданные-немусульмане султану, и сверх этого — многочисленные поборы и дани, которые нужно было ежегодно собирать и отправлять туркам-османам. Спасаясь от турок, многие находили приют и славу при царском дворе. В 1711 году к двору Петра I прибыл с тысячей бояр изгнанный господарь Молдавии Дмитрий Кантемир, ставший светлейшим князем российским, наряду с прославленным соратником петровским, Александром Даниловичем Меньшиковым. Историческая задача России Россия считала своей исторической задачей избавиться от турецкой угрозы, видела в себе защитника прав и свобод христианских народов, живших под властью Турции.
Власть последней же постепенно слабела, и румыны стремились выйти из-под её влияния. В XIX веке Российская империя приняла самое непосредственное участие в освобождении православной Румынии. Значительная часть территории будущей Румынии по настоянию России была передана турками под российское покровительство по итогам войны 1828-1829 годов. Были приняты первые конституции Молдавии и Валахии, позволившие будущим румынским землям развиваться так же, как это делали другие европейские страны того времени. Румыны становились действительно румынами, а не просто жителями сёл и местечек разных территорий.
Открылись школы с преподаванием на родном языке.
Опыт организации Общины русских-липован Румынии может быть весьма интересен при создании подобных общественных организаций в России, стоящих на страже интересов старообрядцев. К сожалению, и сегодня продолжают выходить публикации, представляющие русских-липован в тенденциозном и искажённом свете. Поэтому весьма своевременно будет исследование доктора филологических наук, румынского профессора Ф. Кирилэ, в котором он подробно рассказывает о происхождении и расселении «русских-липован». Одним из первых русских липованских поселений на территории Румынии является село Липовень первоначальное его неофициальное название было Соколинцы. Оно расположено в Буковине, недалеко от города Сучава.
Это селение было основано в 1724 году на землях монастыря Митокул Драгомирней. В нём была возможность укрываться гонимым старообрядцам от преследований царских властей. В Молдове русские старообрядцы появляются впервые в 1743 году, когда на землях монастыря Пробота, в густом, почти непроходимом липовом лесу они основывают селение Маноля Маныловка , недалеко от города Фэлтичень. Об этом свидетельствует существование с того времени и до наших дней двух старообрядческих скитов — мужского и женского, расположенных на окраине села Маноля. В этом лесу, на окраине селения Русская Слава, и были основаны в начале XIX века два монастыря — мужской и женский. Русская Слава стала с тех пор духовным центром старообрядцев Добруджи. Итак, в Румынии проживают более ста тысяч русских—липован.
На территории Румынии имеются более 70 селений сельского типа, в которых преобладает русское липованское старообрядческое население.
В Приднестровье отреагировали на призыв называться румынами
Румыны среди славянских народов: Речь акад. А. И. Соболевского в торжественном годовом собрании Акад. 29 дек. 1916 г. Для румынского патриотического сознания Бессарабия – это Румыния, и русский десант в Одессе – это для румын дежавю времён Великой Отечественной войны. «Новости Липецка» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. «Мы румыны, это очень чётко написано в Конституции, наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию. При этом, указал он, Россия никогда не приходила в Румынию как завоеватель, не совершала военных преступлений и зверств, подобных тем, что румынские войска учинили на территории.
Спикер парламента Молдавии призвал граждан страны назваться румынами для принятия в ЕС
Господарей — православных христиан — тяготила участь вассалов мусульманской Османской империи. Не нравилась им и необходимость оставлять заложниками своих детей и близких в Стамбуле, где многие из них, а иногда и сами правители, принимали мученическую смерть от рук султанов. Тяжелой ношей был и подушный налог, который должны были платить все подданные-немусульмане султану, и сверх этого — многочисленные поборы и дани, которые нужно было ежегодно собирать и отправлять туркам-османам. Спасаясь от турок, многие находили приют и славу при царском дворе. В 1711 году к двору Петра I прибыл с тысячей бояр изгнанный господарь Молдавии Дмитрий Кантемир, ставший светлейшим князем российским, наряду с прославленным соратником петровским, Александром Даниловичем Меньшиковым. Историческая задача России Россия считала своей исторической задачей избавиться от турецкой угрозы, видела в себе защитника прав и свобод христианских народов, живших под властью Турции. Власть последней же постепенно слабела, и румыны стремились выйти из-под её влияния. В XIX веке Российская империя приняла самое непосредственное участие в освобождении православной Румынии.
Значительная часть территории будущей Румынии по настоянию России была передана турками под российское покровительство по итогам войны 1828—1829 годов. Были приняты первые конституции Молдавии и Валахии, позволившие будущим румынским землям развиваться так же, как это делали другие европейские страны того времени. Румыны становились действительно румынами, а не просто жителями сёл и местечек разных территорий. Открылись школы с преподаванием на родном языке. Историки высоко оценили эти законы: «Первые румынские конституции, в которых вводились фиксированные и стабильные законы, сменившие сиюминутные и произвольные решения». Череда войн и окончательная независимость Уже тогда мечте румын о независимости стали «вставлять палки в колёса» западноевропейские державы, не желавшие ослабления Турции — в противовес России.
Анкета, которую жителям республики следует заполнить для участия в переписи, включает вопросы об уровне образования и занятости населения, а также пункты о национальности и родном языке. В марте премьер Румынии Марчел Чолаку заявил, что в Молдавии проживают только румыны, а сам он лично поддерживает идею объединения двух государств. При этом, согласно результатам многочисленных соцопросов, большинство жителей Молдавии выступает против объединения Молдавии с Румынией.
По этому же договору, Россия вновь занимала южные районы Бессарабии , однако взамен Румыния получала Северную Добруджу с Констанцией, которая до этого принадлежала Турции. В 1881 году Румыния была провозглашена королевством. Румынские имена править Модель имени двучленна — состоит из, собственно, имени и фамилии , причём, последняя очень часто совпадает с именем и различить их можно только при инициалах, например, Ion Andrei — I. Иногда инициалами передаётся отчество. Имена в основном заимствованы из латыни , греческого , церковнославянского и древнееврейского. Многие женские имена образуются от мужских, с суффиксом «а». Как и на Западе, в моду вошли двойные имена типа «Анна-Мария».
Я ничуть в этом не сомневаюсь. Конечно, у западной пропаганды истерика. Но ядерную державу невозможно победить, — цитирует румынского бизнесмена Евразия Daily. Таким образом румынский бизнесмен повторил слова экс-президента Российской Федерации Дмитрия Медведева.
Зеленский все, выпускайте Санду: Запад обрек Молдавию на судьбу Украины
Наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию. По данным румынских властей, с февраля прошлого года страна потратила на украинских беженцев 565 миллионов евро, из них более 100 миллионов евро на их питание и проживание. Остаются два вопроса: первый ли это случай отлова румын для отправки на фронт?