В Смоленске состоялась премьера спектакля по произведению Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Так начинается второй съемочный день фильма Рената Давлетьярова "А зори здесь тихие" — новой экранизации классической повести Бориса Васильева.
Звезды на премьера фильма «А зори здесь тихие…»
Боец Лиза Бричкина начинает возражать. И вот далее, следим глазами: - Влюбилась. Втюрилась наша Бричкина, - говорит Кирьянова. Бричкина уходит и грустит на лавочке. Далее начинается сцена. Которой я в этом фильме увидеть не ожидал, хотя бы пора уж привыкнуть. Голос за кадром сообщает: «Всю свою жизнь Лиза Бричкина прожила с ожиданием завтрашнего дня. Каждое утро её обжигало нетерпеливое предчувствие счастья.
И только жизненные обстоятельства отодвигали эти ожидания с праздником на завтрашний день. Не убивали, не перечеркивали — отодвигали. Даже когда её вместе со всей семьей назвали врагами советской власти, отняли дом, хозяйство и с тысячами таких же крестьян-кулаков отправили в Сибирь. Даже тогда это не убило её веру в сияющее, счастливое завтра…» - Режисссер и сценарист Давлетьяров раскулачил Бричкину со страху! Он художник, он так видит! Черно-белые цвета… А услышал это и сразу полез проверять первоисточник.
Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news.
Персональные данные ФЗ 152.
Каждый эпизод напоминал строфу из оптимистической трагедии, написанной в стихах. Эта картина, поставленная в 1972 году Станиславом Ростоцким по одноименной повести Бориса Васильева, получила колоссальную популярность. Одно время она считалась самым популярным фильмом о войне в нашей стране. Что такое новый российский фильм «А зори здесь тихие? Где-то, особенно в начальных эпизодах, он несколько ближе к повести Васильева, которая жестче, приземленнее первой экранизации.
Некоторые сцены сильно сокращены или просто вырезаны, действие разворачивается намного быстрее, оно наполнено драйвом. Стихов, песен, патетических отступлений значительно меньше. В новом фильме нет «красивостей», нет той нарочитой театральности, которая поднимала советскую версию на котурны. Батальные эпизоды — страшные. Тех, кто сидит в зале, холодок ужаса пробирает от сцен ближнего боя, перерезанных глоток, очередей, выпущенных в упор… Кровь, жестокость, грязь показаны реалистичнее, чернее. В старой картине каждый характер, каждое лицо буквально впечатывались в память, они и через много десятилетий врублены намертво, не выкинешь из головы.
Современный же зритель, боюсь, не запомнит лиц девушек-зенитчиц, погибших в схватке с диверсантами. Разве только лицо Риты Осяниной, умирающей от ран и говорящей несколько очень важных слов, самых важных для всего фильма… Почему - так? Хуже подобраны артистки? Вот уж нет. Тут дело в другом: режиссер, Ренат Давлетьяров, распластывает военную реальность по траве, не дает ей упорхнуть к небу. В обычном зенитном подразделении звезд нет, как нет их в непролазном болоте или в перестрелке с гитлеровцами посреди карельского леса.
И понятно, что специфика местности оказывает влияние на съемочный график, но самым страшным оказалось не это. Самым страшным оказалось то, что насколько Карелия прекрасна своими озерами, лесами и прочим, настолько она непредсказуема в вопросах погоды. Условия меняются 20 раз в день, иногда мы огромные эпизоды снимаем по два раза: то в солнце, то в дождь. Борьба с природой вымотала не только режиссера, но и всю группу, но стиснули зубы и стараемся, не убивая ни девушек, ни себя, не выбиваться из графика.
Режиссер оперы "Зори здесь тихие" - в программе "Вопрос дня"
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 3 мая 2023, 09:15 Подвиги героев Великой Отечественной увековечены в кино. Основа для сценариев — воспоминания ветеранов, газетные заметки, архивные хроники. Самые пронзительные ленты о реальных событиях.
Все ждут. Пока актеры, операторы и режиссер обсуждают сцену, остальные разбрелись по лесу. Одни сидят на пеньках, кочках и складных стульях, другие пьют кофе в палатке, третьи просто топчутся рядом и наблюдают — в том числе и я.
Карельский лес густой, сырой и дикий. Вокруг одни сосны, только раз я увидела небольшую ель, которая, казалось, очутилась тут случайно. Накрапывает дождь, хотя только что сияло солнце.
Погода меняется едва ли не ежеминутно, нам вообще повезло, что мы застали хотя бы несколько часов солнца. Съемочная группа тяжело вздыхает и привычно достает из палаток дождевики и зонты. Постоянная сырость.
Только сейчас я заметила, что на всех — сапоги или непромокаемые ботинки. Гостей можно отличить по легкой обуви, совсем не по погоде. Лес напоминает мне морское дно.
Весь этот мох, когда сырой, совсем другой, он разбухает как губка и похож на водоросли. Лежишь на съемке среди скал, мхов, и представляешь себя на месте реального солдата той войны. Просто мороз по коже!
И думаешь — а способны ли наши современники без интернета, суперсилы, супероружия, чипсов и комиксов, телевидения воевать во имя чего-то, постоять за себя, за любовь, за жизнь? Настю кто-то окликает, она убегает, а я оглядываюсь. Съемочная группа заскучала.
Нужен солнечный свет. Приходится ждать. Дождь всегда некстати.
Даже если снимаются эпизоды с ненастной погодой, приходится создавать искусственный ливень: естественный камера «не видит». Но никто всерьез не жалуется, все знали, что едут не на курорт. Внезапно небо проясняется.
Фото: предоставлено кинокомпанией «Реал-Дакота» Не пересматривать — Хорошо что не спросили, ремейк это или не ремейк, — усмехается Давлетьяров. Дух Ростоцкого витает над площадкой, но в творческий процесс не вмешивается.
Под тиной и грязью неожиданно обнаружились доски — Синюхина гряда оказалось искусственным островом. Софью Лебедеву Лиза Бричкина топили в болоте в общей сложности 12 раз. Для верности к ногам привязали трос и тянули ко дну. В итоге на нескольких кадрах смертельный ужас на лице был вполне настоящим. Тот состав, который удалось собрать, мне представляется адекватным, — говорит Ренат Давлетьяров.
Конечно, я могу ошибаться. В ком никаких сомнений быть не может — так это в Петре Федорове. Когда я рассказывал, что Васкова должен играть именно он, коллеги округляли глаза и качали головой. А теперь посмотрите — его же не узнать! Специально для роли старшины Васкова Петр Федоров набрал 10 кг и отрастил вислые деревенские усы. Проседь в волосах — своя. Как и герою повести, ему 32 года.
Добавьте гимнастерку, фуражку, взгляд исподлобья — и вот, полное перевоплощение. Непростой человек и, как сказали бы сейчас, закомплексованный, с несчастной судьбой. Четыре класса образования, жена, сбежавшая с полковым ветеринаром, ранящее самолюбие назначение — сторожить пустой пакгауз в тылу. В общем, не самый лучший эпиграф. В фильме Ростоцкого старшина испытывал к девушкам вполне отеческие чувства. Но в книге Васильева представлена более сложная психологическая мизансцена, которую мы аккуратно постараемся перенести в наш фильм. Для меня совершенно очевидно, что он их всех полюбил за эти несколько дней.
И их смерть — это и его смерть тоже. Он вынужден жить дальше, хотя так и остался навсегда в этих лесах. Все три месяца съемок актеры старательно избавлялись от современных ноток в голосе и переходили на более медленный ритм речи.
И сегодня государственная политика в отношении фильмов — это съемка в первую очередь не только зрелищного кино, но и духовного", - цитирует MK. На данный момент режиссер заканчивает работу над двумя детскими фильмами, а также над картиной про гражданскую войну на Донбассе - "Донбасс. Окраина", премьера которого пройдет осенью 2018 года.
В Екатеринбургском театре драмы поставили спектакль «А зори здесь тихие» по пояс в воде
« А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого по одноименной повести Бориса Васильева — классика советского военного кино, занимающая 52-е место в рейтинге лучших фильмов по версии пользователей КиноПоиска. Когда картину «А зори здесь тихие» закончили и показали на Киностудии Горького, он пригласил Анну на просмотр. По мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» студенты подготовили театрализованную постановку. Президент "Артистического агентства "Зеркало сцены" (Санкт-Петербург), режиссер-постановщик оперы "Зори здесь тихие" Ольга Маликова. Фильм " А зори здесь тихие" режиссёр Станислав Ростоцкий решил сделать максимально правдоподобным. Поэтому молодая актриса Елена Драпеко чудом не утонула в самом настоящем карельском болоте.
Константин Богомолов хочет поставить «А зори здесь тихие», Елена Драпеко — против
Каждый сезон в театре отсматривается порядка 15 потоков выпускников самых разных вузов России. Цифры по июню тоже впечатляющие, по объемам продаж мы заработали больше 37 миллионов рублей и вышли в топ московских театров», — отметила директор Театра на Бронной Елена Мироненко. Бюджет города на эти премьеры практически не тратился. Выпуск осуществлялся за счет привлеченных и собственных средств.
А там была трагическая судьба пяти молодых девушек-зенитчиц, которым вместе со старшиной Васковым нужно было противостоять команде натасканных убивать, вооруженных до зубов фашистов, направлявшихся устраивать диверсии в советском тылу. Актеры верили: это все происходит на самом деле Снимали "…А зори здесь тихие" в Карелии, в местах, где и проходили бои, о которых рассказывается в картине.
Да, там, конечно, потрясающая природа - живописные скалы, чистые озера, но еще и непроходимые болота, комары, гадюки. Ростоцкий был не единственным фронтовиком в съемочной группе, поэтому все стремились сделать фильм максимально реалистичным. Условия создавались такие, что актеры верили: это все происходит на самом деле. В многочисленных интервью позже актеры признавались, что подвергались смертельной опасности. Так, при съемках сцены, где Галя Четвертак получает пулю в спину, режиссер захотел сделать крупный план спины с дырками от пуль, поэтому актрисе Екатерине Марковой к спине прикрепили доску с отверстиями и емкостями с красной жидкостью и электрическим шнуром.
Когда его замыкали, гимнастерка прорывалась изнутри, и со стороны казалось, что течет кровь. Но пиротехники просчитались, и гимнастерку разорвало в клочья. К счастью, актриса не пострадала. А Ирина Шевчук так вжилась в образ своей героини Риты Осяниной, что, когда снимали сцену ее смерти в кадре, потеряла создание: настолько ярко и в деталях представила, как задыхается и мучительно умирает. Съемочная группа тогда пережила просто шок.
Эпизод, когда Лиза Бричкина тонет в болоте - один из самых страшных. Актриса Елена Драпеко позже рассказала: когда трясина затянула глубоко, она сильно испугалась. Ее вовремя успели вытащить, еще мгновение, и актриса захлебнулась бы в этой жиже.
Рекламные постеры, декорации "кровавой" земли и живой военный оркестр- всё это создавало ощущение торжественности и невероятного уважения к подвигу ветеранов, приглашенных на премьеру. Это один из редких случаев, когда ремейк картины получился не менее достойным, чем оригинал. Ренат с уважением отнесся и к книге, и к оригинальному фильму. Прекрасные режиссерские и операторские находки отдельное спасибо оператору Семену Яковлеву за превосходную работу , великолепная актерская игра, трогательная музыка- фильм однозначно рекомендуется к просмотру!
Представьте, каково это - идти по пояс в воде, да в юбке у женщин такая была военная форма , спотыкаясь о коряги на дне, тащить на плече винтовку и скатку в несколько килограммов. На площадке дежурил врач с успокоительным, но никому оно не понадобилось. Девушки вынесли все трудности достойно. Морально самой сложной была сцена в бане Самой сложной морально для них стала сцена в бане. Вначале Станиславу Иосифовичу нужно было убедить их раздеться перед камерами, а затем цензорам объяснить, для чего это было сделано. Показывая тела молодых женщин, скрывающиеся под гимнастерками, режиссер хотел подчеркнуть: это не обычные солдаты, такую красоту создала природа не для того, чтобы в нее летели пули, перед зрителями - будущие матери, которым предначертано давать новую жизнь. Интересно, что роль Федота могли отдать и Вячеславу Тихонову, и Георгию Юматову, но Андрей Мартынов победил в тайном голосовании съемочной группы. Ростоцкому актер вначале не понравился, он считал Андрея слишком молодым для этой роли - 26 лет на то время. Чтобы в кадре выглядеть старше, Мартынову пришлось отрастить усы и прибавить в весе за полтора месяца на 18 килограммов.
И реплик ему добавили в кино, ведь в книге в основном описаны лишь его внутренние размышления. В фильме "…А зори здесь тихие" режиссер Станислав Ростоцкий использовал контраст: военное время запечатлено в черно-белом варианте, чтобы показать трагичность событий, а воспоминания девушек и современность - в цветном. Личная трагедия против статистики По мнению режиссера, когда фильм вышел на экраны, многие не обратили внимания на главную идею, которая заключается в центральной фразе: "На таком-то фронте ничего существенного не произошло... Именно это предложение часто слышали советские граждане по радио с 1941-й по 1945 годы. В одном интервью Ростоцкий говорил, что он хотел вырваться из магии крупных цифр, которыми исчисляются жертвы Великой Отечественной. Да, ничего существенного в масштабе всей войны, может быть, где-то и не произошло, но сколько судеб разрушено?
Критик Шпагин указал на ошибки режиссера ленты «А зори здесь тихие»
В Кремле 24 апреля состоялась премьера фильма "А зори здесь тихие " режиссера Рената Давлетьярова. Ирина Шевчук сыграла Риту Осянину в фильме советского режиссера Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие». Что такое новый российский фильм «А зори здесь тихие?», недавно вышедший в прокат? 21 мая в 19:00 на Youtube-канале Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова состоялась премьера киноспектакля "А зори здесь тихие". Актриса, депутат Госдумы Елена Драпеко, сыгравшая роль в картине «А зори здесь тихие», в разговоре с «Абзацем» высказала свое мнение о планах режиссера Константина Богомолова поставить одноименный спектакль. Смотрите видео онлайн «Жители Карелии поучаствовали в создании фильма «А зори здесь тихие»» на канале «Искусство и Продуктивность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2023 года в 20:15, длительностью 00:02:15.
Создатели ремейка «А Зори здесь тихие» объяснили, почему решили переснять легендарный фильм
В свое время она получила признание у советской публики, однако сам режиссер не был доволен своей работой. В 60-е годы прошлого столетия людям не хватало хорошего кино, потому что цензура достигла своего апогея. Это было тяжелое время для русской культуры, и, когда наконец вышел в прокат "Солярис" Тарковского, на него выстраивались очереди, потому что для советского зрителя это было чудо, освобождение от серых, однообразных картин. А Зори здесь тихие" тоже стало феноменом тех лет, потому что фильм появился практически сразу после фильма Тарковского.
Борис Васильев, ее автор, был замечательный человек. Я с ним была знакома.
Но сценарий я прочитала раньше, чем книгу. Роль Жени Комельковой шикарная, многие пробовались на нее. Ростоцкий не находил ту, которая ему нужна была. И меня он не считал подходящей. Я как-то бежала по студии, а навстречу мне шли Ростоцкий и Васильев.
Но потом все-таки попробовал меня и утвердил. Часто актеры возражают, когда дети хотят пойти по их пути. А как в вашей семье было? Ольга Остроумова: Когда дочь Оля решила тоже стать артисткой, я не перечила. В театральные вузы же раньше набор идет: не прошла туда - можно пойти на иняз.
Я только спросила, кто набирает курс. Он попросил ее передать нам спасибо, что мы не звонили ему и не просили ни о чем. Если явятся режиссеры с женской мудростью и мужской хваткой, это будет очень приятно Все думают, что в театральный вуз поступают по блату. Когда я туда попала, меня никто не знал. Я, может быть, была не так и талантлива, но все равно надо дерзать.
Если человек хочет этим заниматься, он найдет свое призвание. Нина Русланова вот два раза поступала. Кому суждено, тот пробьется. Сама я одиннадцать классов окончила в Куйбышеве, откуда уехала поступать в Москву, уверив родителей, что там мне дадут общежитие. Хотя на самом деле все не так просто было.
Могут быть совершенные неожиданности. Он прочитает её шиворот-навыворот, и из хорошего произведения получится какая-нибудь гадость. От Богомолова можно ожидать чего угодно, поэтому я, честно говоря, опасаюсь. Я бы не одобрила такую постановку в его театре».
И сегодня государственная политика в отношении фильмов — это съемка в первую очередь не только зрелищного кино, но и духовного", - цитирует MK. На данный момент режиссер заканчивает работу над двумя детскими фильмами, а также над картиной про гражданскую войну на Донбассе - "Донбасс. Окраина", премьера которого пройдет осенью 2018 года.
"В Будраме премьера 2023 года "А зори здесь тихие" - Соелма Дагаева, минкультуры Бурятии
Приглашали меня на 45-летие фильма “А зори здесь тихие” и на столетие Станислава Ростоцкого. Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» была опубликована в журнале «Юность» в 1969 году. Актриса, депутат Госдумы РФ Елена Драпеко, которая сыграла одну из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» дала интервью Телеграм-каналу "Абзац", где прокомментировала идею режиссера Константина Богомолова поставить одноименный спектакль.
Андрей Мерзликин: В ремейке «А зори здесь тихие...» не будет места для атеистов!
Исполнительница одной из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» (1972) и депутат Госдумы Елена Драпеко предположила, что если за одноименный спектакль возьмется режиссер Константин Богомолов, то от постановки можно ожидать чего угодно. по повести Бориса Васильева. Фильм Андрея Ростоцкого переснимают продюсеры Владислав Ряшин и Ренат Давлетьяров (он же режиссер «А зори здесь тихие»-new). Первую снял Станислав Ростоцкий, драма «А зори здесь тихие» 1972 года стала лидером проката и была номинирована на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссер «А зори здесь тихие» Ирина Николаева пригласила бердчан на вторую премьеру музыкального фильма 7 мая. «А зори здесь тихие» – результат режиссерской лаборатории под руководством Владимира Панкова в содружестве с Биеннале театрального искусства при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.